Как это сделано: плакат "Жизнь удалась!". Жизнь удалась (плакат)

Жизнеутверждающий девиз чёрной икрой по фону из красной икры демонстрировал иронию над оптимизмом нового социального класса - молодой российской буржуазии, или как тогда было принято называть «новых русских ». «Жизнь удалась» - одним жестом выхватил самую суть современности

Это самое известное произведение автора . Плакат опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет». Номинирован на включение в книгу «Phaidon Graphic Classics» о мировых иконах графического дизайна всех времён . По версии журнала «Артхроника » входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков» . Плакат «Жизнь удалась» находится в собрании Третьяковской галереи , а также в многочисленных частных собраниях.

Предисловие

Искусство умерло оттого, что утратило смысл и потеряло язык, ему стало нечего и не о чем говорить. От того же недуга скончался и плакат. Последний великий русский плакат (№ 181, завершающий и этот альбом) появился на свет, по словам его автора, случайно. Он выполнен в уникальной технике – черной икрой по красной икре. Надпись гласит: «Жизнь удалась». Так говорят напоследок, подводя итог. С этими словами на устах испускают дух…

…Но и время плаката тоже истекло. Всё что можно, он уже сказал, к чему надо было - призвал, перепробовал все языки и истощил все образы. От подробного, любовного, детального изображения конкретных, в реальности существующих предметов, через аллегории, гротеск и символы он ушел к пустоте.

Но «весь он не умрёт», он тут, он есть драгоценная наша история, наше прошлое, наша жизнь со всей её ложью, мишурой и надеждами. Пустоты не бывает, потому что всегда ведь что-то остается, как осталась пыль от погасшего вулкана на питерском небосклоне.И жизнь ведь и правда удалась, куда же ей деться.

У икры много символов. Икра символизирует множество , обилие, плодовитость и в том числе безгласие, что связанно с рыбой. Благодаря обильной икре рыба во многих культурах символизирует сексуальность .

Красный цвет

Слово «жизнь»

Акция «Конец фильма - The end». Посвященая текущему состоянию общества периода экономического кризиса 1998 года

В углу галереи стоял телеви­зор, по которому показывали пе­чальные новостные программы кризисной поры, Экран его был ук­рашен английским словом «The end», написанным, красными икринками. Икорный лозунг на фоне новостей, как бы навязывал конец какого-то фильма. В котором действовали не по заслугам удачливые герои. Пол га­лереи устлан плакатами «Жизнь удалась!» . Грустный смысл акции был понятен каждому . Кончился пери­од сладких грез новорусской жизни.

Символизм образа

  • Производство шедевра обошлось Логвину в немалые по тем временам деньги - $300, которые ушли на покупку настоящей черной и красной икры.
  • Первый тираж плаката составил 300 экземпляров. Напечатан типографией ЛинияГрафик за свои деньги.
  • Плакат часто использовался в оформлении разнообразных мероприятий, особенно пользовались популярностью фотографии известных людей на его фоне. сканированная страница Еженедельного журнала № 24 (75) ,
  • Плакат внёс вклад в кулинарию. Существует множество блюд украшенных икрой и названных в честь плаката (см. ремейки / пародии)

Экспозиционные проекты (выборочно)

Награды за плакат

Анекдоты и мифы о плакате

  • Источник вдохновения на создание плаката - анекдот про нового русского :
Новый русский спит в ресторане, за столом мордой в суповой тарелке с чёрной икрой. Заходит его приятель, видит его, подходит, хлопает по плечу и спрашивает: «Ну, Серёга, как жизнь?».Тот поднимает на него осоловелые глаза, смахивает икру и говорит: «Удалась!».
  • Существует ремейк на плакат и роман Стендаля «Красное и чёрное» (фр. Le Rouge et le Noir) в виде обложки романа Стендаля «Жизнь удалась»

Одноименные произведения

Ремейки / пародии

  • У Красной площади и других туристических местах продают магниты икорные «жизнь удалась»
  • Обложка журнала «Пригород» 11 (45) ноябрь . Надпись «Жизнь удалась» кукурузой по зеленому горошку
  • Перед быком в костюме блюдо с черной икрой на которой надпись красной «жизнь удалась» Календарь-плакат 2009 года - года Быка. OOO «Орион Консалтинг» Art. 9085 (Жизнь удалась)

«Жизнь удалась» — плакат Андрея Логвина, создан в 1997 году.

Знаковый плакат России девяностых годов XX века — эпохи первичного накопления капитала.
Жизнеутверждающий девиз чёрной икрой по фону из красной икры демонстрировал иронию над оптимизмом нового социального класса — молодой российской буржуазии или, как тогда было принято называть, «новых русских».
«Жизнь удалась» — одним жестом выхватил самую суть современности.

Это самое известное произведение автора.
Плакат опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет».
Номинирован на включение в книгу «Phaidon Graphic Classics» о мировых иконах графического дизайна всех времён.
По версии журнала «Артхроника» входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX—XXI веков».
Плакат «Жизнь удалась» находится в собрании Третьяковской галереи, а также в многочисленных частных собраниях.

История плаката
« Работа совершенно некоммерческая, сделанная по зову души, просто реплика из зала на спектакле Истории. А потом плакат зажил своей жизнью. »

Вся история плаката «Жизнь удалась» в двух предложениях автора Андрея Логвина.
На первый взгляд простая история — родился и живёт своей жизнью. Но как было сказано, в предисловии, у русского плаката наступили неоднозначные времена.

Современный плакат в России перестал быть плакатом, в том смысле, который в него вкладывается — «сведённое в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».
Потому этот плакат такая редкость. «Он вышел в народ», преодолев границы дизайнерского сообщества.
В конце 1990-х плакат «Жизнь удалась» стал настоящим народным хитом.
Его можно было встретить почти везде.
Плакат радовал каждого, кто его видел.
«Россия — читающая нация» — это одно из объяснений популярности плаката.

Век плаката, по определению короток, а «Жизнь удалась» до сих пор живёт и множится.
Плакат переиздают большими тиражами.
Плакат печатают в учебниках по рекламе и дизайну. Его пародируют и цитируют.

Метафора
«Жизнь удалась» традиционно можно было сказать только после окончания жизни, когда достижения, а не достаток, символизировали успешность жизни. «Новорусский период» исказил это понятие.

«Но-вый русский проект»

Плакат создан как часть «Но-вого русского проекта», разработан-ного Андреем Логвиным и Сергеем Логвиным и призванного заниматься ис-следованием новой русской души.

Performance «Жизнь удалась!»

Во время performance был представлен плакат «Жизнь удалась».
На большом бутербродном полотне красной икры художник написал чёрной «Жизнь удалась». Зрители ждали, надеясь попробовать творение. но его закрыли стеклом, как музейный экспонат…

Акция «Конец фильма — The end». Посвящённая текущему состоянию общества периода экономического кризиса 1998 года

В углу галереи стоял телеви-зор, по которому показывали пе-чальные новостные программы кризисной поры,
Экран его был ук-рашен английским словом «The end», написанным красными икринками.
Икорный лозунг на фоне новостей как бы навязывал конец какого-то фильма, в котором действовали не по заслугам удачливые герои.
Пол га-лереи устлан плакатами «Жизнь удалась!». Грустный смысл акции был понятен каждому — кончился пери-од сладких грёз новорусской жизни.

Символизм образа

« …ежесекундно доказывать пресловутое «жизнь удалась», и демонстрировать себя на манер рекламного человека-бутерброда, выпячивая напоказ «мерс» с тонированными стеклами и часы за 200 тысяч… »

Журналист Леонид Парфенов о наследии девяностых и стилевом пространстве того времени.
Образ плаката «жизнь удалась» с надписью чёрной икрой по красной, традиционно ассоциируется с Россией девяностых годов (до дефолта 1998 года), эпической эпохой, когда, казалось, можно было в одночасье разбогатеть. Образ «жизнь удалась» в особенности связан с новыми русскими, сумасшедшими шальными деньгами (золотые цепи, красные пиджаки, коллекции самых дорогих автомобилей, интерьеры с колоннами), красивой жизнью и дорогим удовольствием. Когда пародируют плакат, то часто стремятся создать ироничный образ шикарной жизни и бешеной роскоши и демонстративного потребления напоказ. Впрочем, также иллюстрируют эйфорию и мечту архетипического и среднестатистического человека.
Интересные факты

В конце 1990-х цена плаката на аукционах доходила до $500, но частые переиздания снизили цену до стандартной цены за обычный плакат. Коллекционную ценность представляет первый тираж с логотипами «ЛинииГрафик», Водки «Smirnoff», «Русская Аляска» и «Новый русский проект» спонсоров первой презентации.
Производство шедевра обошлось Логвину в немалые по тем временам деньги — $300, которые ушли на покупку настоящей чёрной и красной икры.
Первый тираж плаката составил 300 экземпляров. Напечатан типографией ЛинияГрафик за свои деньги.
Плакату присудили приз жюри за «икрамётность» — (именно так он звучал в окончательной формулировке)
Плакат часто использовался в оформлении разнообразных мероприятий, особенно пользовались популярностью фотографии известных людей на его фоне. сканированная страница Еженедельного журнала № 24 (75),
Плакат также находится в собрании Аллы Борисовны Пугачёвой
Плакат внёс вклад в кулинарию. Существует множество блюд, украшенных икрой и названных в честь плаката.

Нового социального класса - молодой российской буржуазии или, как тогда было принято называть, «новых русских ». «Жизнь удалась» - одним жестом выхватил самую суть современности .

Это самое известное произведение автора . Плакат опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет». Номинирован на включение в книгу «Phaidon Graphic Classics» о мировых иконах графического дизайна всех времён . По версии журнала «Артхроника » входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков» . Плакат «Жизнь удалась» находится в собрании Третьяковской галереи , а также в многочисленных частных собраниях.

Предисловие

Искусство умерло оттого, что утратило смысл и потеряло язык, ему стало нечего и не о чем говорить. От того же недуга скончался и плакат. Последний великий русский плакат (№ 181, завершающий и этот альбом) появился на свет, по словам его автора, случайно. Он выполнен в уникальной технике – черной икрой по красной икре. Надпись гласит: «Жизнь удалась». Так говорят напоследок, подводя итог. С этими словами на устах испускают дух…

…Но и время плаката тоже истекло. Всё что можно, он уже сказал, к чему надо было - призвал, перепробовал все языки и истощил все образы. От подробного, любовного, детального изображения конкретных, в реальности существующих предметов, через аллегории, гротеск и символы он ушел к пустоте.

Но «весь он не умрёт», он тут, он есть драгоценная наша история, наше прошлое, наша жизнь со всей её ложью, мишурой и надеждами. Пустоты не бывает, потому что всегда ведь что-то остается, как осталась пыль от погасшего вулкана на питерском небосклоне. И жизнь ведь и правда удалась, куда же ей деться.

У икры много символов. Икра символизирует множество , обилие, плодовитость и в том числе безгласие, что связанно с рыбой. Благодаря обильной икре рыба во многих культурах символизирует сексуальность .

Красный цвет

Слово «жизнь»

Акция «Конец фильма - The end». Посвящённая текущему состоянию общества периода экономического кризиса 1998 года

В углу галереи стоял телеви­зор, по которому показывали пе­чальные новостные программы кризисной поры, Экран его был ук­рашен английским словом «The end», написанным красными икринками. Икорный лозунг на фоне новостей как бы навязывал конец какого-то фильма, в котором действовали не по заслугам удачливые герои. Пол га­лереи устлан плакатами «Жизнь удалась!» . Грустный смысл акции был понятен каждому - кончился пери­од сладких грёз новорусской жизни.

Символизм образа

Экспозиционные проекты (выборочно)

Награды за плакат

Анекдоты и мифы о плакате

  • Источник вдохновения на создание плаката - анекдот про нового русского :

Новый русский спит в ресторане, за столом мордой в суповой тарелке с чёрной икрой. Заходит его приятель, видит его, подходит, хлопает по плечу и спрашивает: «Ну, Серёга, как жизнь?». Тот поднимает на него осоловелые глаза, смахивает икру и говорит: «Удалась!».

  • Существует ремейк на плакат и роман Стендаля «Красное и чёрное» (фр. Le Rouge et le Noir) в виде обложки романа Стендаля «Жизнь удалась»

Одноимённые произведения

Ремейки / пародии

  • У Красной площади и других туристических местах продают магниты икорные «жизнь удалась»
  • Обложка журнала «Пригород» 11 (45) ноябрь . Надпись «Жизнь удалась» кукурузой по зелёному горошку
  • Перед быком в костюме блюдо с чёрной икрой, на которой надпись икрой красной «жизнь удалась» Календарь-плакат 2009 года - года Быка. OOO «Орион Консалтинг» Art. 9085 (Жизнь удалась)
  • Надпись икрой «Жизнь удалась», использована в обложке Андрея Рубанова для одноименного романа. Дата выхода: 06.05.2008

«Жизнь удалась» - роман о «сытой» жизни девяностых

15 октября в Барнаул приедет Андрей Логвин — русский плакатист, обладатель более 30 международных и российских премий..

Без этикетки грустно!

В СССР производили продукцию, порой не уступающую по качеству западной, однако один существенный недостаток у неё был - отсутствовала достойная упаковка. Конкуренции не существовало, а значит, у компаний не было стимула для более качественного оформления товара.

Плакат Андрея Логвина с «унылой» бутылкой фактически стал точкой отсчета появления культуры упаковки в России. Первыми «упаковываться» потянулись напитки, за ними - другие продукты питания.

Люди как люди, только с синдромом Дауна

В 2007 году благотворительный фонд Downside Up совместно с дизайн-бюро Ostengruppe организовал передвижную международную выставку плакатов «Люди как люди, только с синдромом Дауна». В выставке приняли участие известные российские и зарубежные дизайнеры из 6 стран, в их числе и Андрей Логвин.

Революция в опасности!

В 1988 году, под впечатлением происходящего в стране Андрей Логвин нарисовал портрет Владимира Ленина.

Я нарисовал его таким, каким он должен был бы быть в наше время, - пишет в своем блоге дизайнер, - с хитрым-злобным азиатским прищуром, кавказским носом, ломаными ушами борца и зубами упыря-профессионала. Вся грязь поклепов и наветов скатывается с него, как с гуся вода, а смертельные ранения в голову заживают сами моментально. В лбище мыслитетеля и терминитатора Революции залегли огромные вертикальные складки тревоги о будущем Родины.

NUL…(Никто…)

В 2001 году французское Министерство просвещения провело масштабную акцию: несколько дизайнеров со всего мира нарисовали плакаты, каждый из которых иллюстрировал главы Всеобщей Декларации Прав Человека. Все серия была гигантским тиражом отпечатана шелкографией и представлена в каждой французской школе.

Своим плакатом Андрей Логвин проиллюстрировал 5-ю статью Декларации: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию».

В 2004 году плакат получил премию Триеннале политического и социального плаката в Бельгии и диплом Международной биеннале плакатов Golden Bee Award в Москве.

Жизнь удалась


Следующий плакат - абсолютно некоммерческая работа. Для её создания в 1997 году дизайнер потратил немаленькие по тем временам деньги - $300, чтобы закупить красной и черной икры. И не зря - именно этот плакат прославил дизайн-студию Логвина, стал её визитной карточка и настоящим народным хитом.

Плакат с жизнеутверждающим девизом чёрной икрой по фону из красной икры олицетворяет собой эпическую эпоху 90-х и иронизирует над оптимизмом молодой российской буржуазии того времени - так называемых «новых русских».

Сегодня он находится в собрании Третьяковской галереи, а также многочисленных частных собраниях.

Творческая лаборатория Андрея Логвина будет работать 15 и 16 октября в Молодежном театре Алтая. Участники прослушают теоретический курс и создадут собственные плакаты. Для участия нужно отправить письмо с темой «Логвин» на адрес [email protected], в сообщении указать свои имя, фамилию и контактный телефон.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Андрей Николаевич Логвин Жизнь удалась . 1997 икра красная и черная в собрании Третьяковской галереи Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Знаковый плакат России девяностых годов XX века - эпохи первичного накопления капитала . Жизнеутверждающий девиз чёрной икрой по фону из красной икры демонстрировал иронию над оптимизмом нового социального класса - молодой российской буржуазии или, как тогда было принято называть, «новых русских ». «Жизнь удалась» - одним жестом выхватил самую суть современности .

Это самое известное произведение автора . Плакат опубликован в альбоме «Русский плакат. 100 шедевров за 100 лет». Номинирован на включение в книгу «Phaidon Graphic Classics» о мировых иконах графического дизайна всех времён . По версии журнала «Артхроника » входит в «Топ-10 русских мастерписов рубежа XX-XXI веков» . Плакат «Жизнь удалась» находится в собрании Третьяковской галереи , а также в многочисленных частных собраниях.

Предисловие

Искусство умерло оттого, что утратило смысл и потеряло язык, ему стало нечего и не о чем говорить. От того же недуга скончался и плакат. Последний великий русский плакат (№ 181, завершающий и этот альбом) появился на свет, по словам его автора, случайно. Он выполнен в уникальной технике – черной икрой по красной икре. Надпись гласит: «Жизнь удалась». Так говорят напоследок, подводя итог. С этими словами на устах испускают дух…

…Но и время плаката тоже истекло. Всё что можно, он уже сказал, к чему надо было - призвал, перепробовал все языки и истощил все образы. От подробного, любовного, детального изображения конкретных, в реальности существующих предметов, через аллегории, гротеск и символы он ушел к пустоте.

Но «весь он не умрёт», он тут, он есть драгоценная наша история, наше прошлое, наша жизнь со всей её ложью, мишурой и надеждами. Пустоты не бывает, потому что всегда ведь что-то остается, как осталась пыль от погасшего вулкана на питерском небосклоне. И жизнь ведь и правда удалась, куда же ей деться.

Акция «Конец фильма - The end». Посвящённая текущему состоянию общества периода экономического кризиса 1998 года

В углу галереи стоял телеви­зор, по которому показывали пе­чальные новостные программы кризисной поры, Экран его был ук­рашен английским словом «The end», написанным красными икринками. Икорный лозунг на фоне новостей как бы навязывал конец какого-то фильма, в котором действовали не по заслугам удачливые герои. Пол га­лереи устлан плакатами «Жизнь удалась!» . Грустный смысл акции был понятен каждому - кончился пери­од сладких грёз новорусской жизни.

Символизм образа

Экспозиционные проекты (выборочно)

Награды за плакат

Анекдоты и мифы о плакате

  • Источник вдохновения на создание плаката - анекдот про нового русского :
Новый русский спит в ресторане, за столом мордой в суповой тарелке с чёрной икрой. Заходит его приятель, видит его, подходит, хлопает по плечу и спрашивает: «Ну, Серёга, как жизнь?». Тот поднимает на него осоловелые глаза, смахивает икру и говорит: «Удалась!».
  • Существует ремейк на плакат и роман Стендаля «Красное и чёрное» (фр. Le Rouge et le Noir) в виде обложки романа Стендаля «Жизнь удалась»

Одноимённые произведения

Ремейки / пародии

  • У Красной площади и других туристических местах продают магниты икорные
  • Обложка журнала «Пригород» 11 (45) ноябрь . Надпись «Жизнь удалась» кукурузой по зелёному горошку
  • Перед быком в костюме блюдо с чёрной икрой, на которой надпись икрой красной «жизнь удалась» Календарь-плакат 2009 года - года Быка. OOO «Орион Консалтинг» Art. 9085 (Жизнь удалась)
  • Надпись икрой «Жизнь удалась», использована в обложке Андрея Рубанова для одноименного романа. Дата выхода: 06.05.2008
«Жизнь удалась» - роман о «сытой» жизни девяностых
  • Обложка . На обложке чёрной икрой на красной выложено «жирная жизнь». Тема номера «Украинская роскошь». 2006
  • Реклама водки «Белая». Бутылка водки на фоне плаката. Скромный ремейк без разрешения автора.