Как научиться играть на ударной установке. Игра на ударных: что нужно знать

Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни.

Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям.

Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами.

Ударный труд

Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен!

В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека.

Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой.

Зачем и как играть с метрономом?

Зачем и как играть с метрономом.

Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах.

  1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь.
  2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро.

Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома.

Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Игорь Чили: "Темп и ощущение времени"

Эх, больная тема для многих барабанщиков. Сейчас не так часто встретишь барабанщика, который с вопросом темпа на «ты». Зачастую все просто переходят на работу с драммашиной или метроном. Всякое случается на сцене, поэтому барабанщики часто страхуются таким образом. Это не плохо. Но всё-таки не забывайте играть и без клика. Всё-таки группа должна быть живой. Помните всегда о темпе. Ведь у каждой песни он свой, и об этом не стоит забывать. Пусть песня дышит свободно, как вы. Не заставляйте её задыхаться.

Ощущение времени барабанщиком важнейший компонент игры на барабанах. Чувство и настроение песни зависят в первую очередь от барабанщика. От того, насколько хорошо он создаёт ощущение времени в песне. Стабильное и уверенное ощущение времени барабанщика создаёт опору и основу для других музыкантов. Многое зависит ещё и от стиля музыки. Если это “Sad But True” Металлики, то её стоит играть с оттягом, а, если это “Birdland” Завинула, то наоборот добавить стремления и движения.

В видеопособии Марка Шульмана “A Day At The Recording Studio” показаны три примера времени: играть чуть впереди метронома, чуть позади и ровно в метр, как драммашина. Джон «Бонзо» Бонэм играл преимущественно с оттягом, Стюарт Коупленд наоборот с лёгким опережением, а Джеф Поркаро ровно в метр. Не всегда, конечно, т.к. это ещё зависит и от характера песни, а не только от барабанщика, но преимущественно так действовали указанные барабанщики.

Разминка и растяжка перед игрой на барабанах

Разминка. Как необходима она при физическом труде и в особенности перед практикой за барабанной установкой. О пользе растягивания мышц знает каждый профессиональный спортсмен, какой-то мерой барабаны - это тоже спорт, ведь здесь работает всё тело: от мышц стопы, ног, таза, спины, позвоночника, шеи, к рукам, предплечью, кистям и пальцам. Наши конечности, которые больше всего задействованы при игре за барабанами, особо травмируемые, а это означает нам нужно уделять разминке этих частей тела особое внимание. Хоть тематика ухода за здоровьем и разминки ни для кого не новость, но мы надеемся, что эта статья поможет Вам понять важность принципа разогревания мышц перед занятием барабанами. Здесь мы поговорим о болях и предотвращении травм и наглядно узнаем, какие занятия существуют для разминки.

"Ни для кого не секрет, что игра на барабанах требует наибольших физических усилий , нежели игра на любом другом инструменте. Из-за этого, барабанщики предрасположены к разного рода травмам. Некоторые барабанщики могут играть в течение многих десятилетий без травм. К сожалению, это касается не всех. Независимо от того новичок Вы или профессионал, любой может получить травму во время игры ".

Ознакомимся с гост или призрачными нотами (ghost stroke/notes) и форшлагами (flams)

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

Барт Эллиот: разминка перед игрой на барабанах

В игре барабанщик прилагает больше физических усилий, чем кто либо другой с музыкантов. Поэтому стоит уделять особое внимание своим мышцам, заниматься в качалке или же просто уделять внимание спорту и держать своё тело в форме. Физическая разминка перед игрой - это способ обретения нужной формы перед занятиями. Мышцам необходимо время, чтобы постепенно растянуться и работать на свой максимум, а следовательно Вам нужно подготовить и тренеровать их перед каждой игрой и в свободные минуты. Как следует разминать мышцы перед игрой знает частью "Как стать лучшим барабанщиком", где узнали об улучшении своего звучания, а именно о настройке, подзвучивании и записи барабанов, а также с о борьбе с шумом, улучшении репетиционного процесса и советах самостоятельных занятий. Если вы упустили какую-либо часть, то лучше вернитесь и прочитайте все сначала. Теперь же время подошло к третей части и тут вы ознакомитесь с информацией касающейся группы и выступлений. Читайте в этой части: три способа найти группу, семь способов подготовиться к прослушиванию и четыре способа подготовиться к концерту, семь советов для выступления перед публикой и пять советов по поводу саундчека, семь компакт дисков, три DVD и три книги, которые должен иметь каждый барабанщик, а также три вещи, которые необходимо знать о теории музыки. Если вы сумели прочитать предыдущее предложение и я вас еще не утомил, то смело переходите к прочтению статьи. Здесь находится только полезная информация от лучших специалистов в мире!

Появиться желание научиться играть на барабанах может у любого подростка после посещения концерта или просмотра фильма о жизни музыкантов. Это желание похвальное. Занятия музыкой – дело хорошее. Но с другой стороны есть несколько отрицательных моментов, и не остановиться на них в самом начале статьи было бы неправильно.

Не стоит падать на пол и биться в истерике, купите установку и все. Так не бывает. Сначала подумайте, есть ли у Вас талант, можете ли Вы писать песни… Кроме того, учтите:

Хорошая ударная установка стоит недешево.
Для достижения результата необходимо несколько лет учиться. Иначе Вы будете просто стучать и извлекать звуки, а не играть на барабанах.
Показать свое умение родственникам, друзьям или подруге можно только на концерте. Барабаны с собой не возьмешь. Это не баян и не гитара.
Репетиции в домашних условиях – занятие не тихое. Возможны конфликты не только со своими домашними, но и с соседями, вплоть до прихода работников правоохранительных органов.
Занятий по самоучителям будет недостаточно, чтобы понять, как научиться играть на барабанах. Занятия с непрофессионалами могут привести не только к отсутствию результата, но и к травмам. Не усмехайтесь, бывает и такое. Следует записаться в музыкальную школу или нанять квалифицированного репетитора.

Если Вы не испугались начала статьи, и дочитали до этого места, значит, твердое намерение играть на барабанах имеется. Теперь собираем деньги на установку и ищем ближайшую музыкальную школу или репетитора. Быть хорошим барабанщиком очень круто и заманчиво. Многие музыкальные коллективы нуждаются в таких исполнителях. Достаточно пообщаться на специализированных форумах, и Вы увидите перспективы своей будущей деятельности.

Но это в обозримом будущем. А пока приступаем к обучению. Далее приведены два пункта, как следует поступать, если нет возможности сразу купить барабанную установку, и если таковая возможность имеется.

Как научиться играть на барабанах, если нет возможности приобрести полноценную установку.

Если по каким-то причинам нет возможности играть на полноценной установке, то можно обратить внимание на тренировочный пэд. Внешний вид этого приспособления Вы можете видеть на фото. Это своеобразный тренажер. Громких звуков он не издает, но отрабатывать такие навыки, как чувство ритма или хлесткость можно запросто. Чтобы понять, как научиться играть на барабанах, это самый подходящий вариант для новичков. Стоимость такого пэда относительно небольшая. В зависимости от производителя, комплектации, наличия стойки и палочек, колеблется в пределах 30…40 долларов.
Если нет возможности или желания приобретать пэд, то можно собрать импровизированную установку из подручных средств. Для этого подойдет все, что может издавать звуки при ударе. Куски пластика, фанеры, старые автомобильные шины. Словом, голь на выдумку хитра. Установку можно попытаться сделать самостоятельно из всего похожего на этот инструмент. Многие известные музыканты именно так и начинали учиться играть на барабанах.
Хорошим вариантом может служить обучение игре на барабанах в школьном кружке или ДК. Для новичков это самый идеальный вариант. В таких коллективах, обычно имеется руководитель, который может научить азам.
Если нет возможности приобрести барабанную установку в сборе, то можно покупать ее по частям. Один за другим. Но делать это необходимо с прицелом на возможность собрать все в единое целое. Каждый барабан должен стать составной частью установки.Ударная установка фото

Как научиться играть на барабанах, если имеется возможность приобрести полноценную установку.

В любом случае, стоит записаться в музыкальную школу или заниматься с репетитором. Без соответствующих знаний добиться положительного результата не добьетесь. Даже обладая хорошей и дорогой установкой, зная специфические словечки, имея собственную группу, без соответствующих знаний максимально Вы сможете стать посредственным самоучкой. Под руководством грамотного учителя научитесь не только играть на барабанах, но и правильно сидеть и двигаться за ударной установкой. Наче есть вероятность через несколько лет превратиться в инвалида. Этому может способствовать неоптимальное положение рук и ног, неверно поставленная мелка моторика, долгое нахождение в не совсем естественной позе и ограниченность движений – это пути в инвалидное кресло.
Со всей серьезностью отнеситесь к приобретению ударной установки. Можно пообщаться на форумах, почитать музыкальную литературу. Необходимо получить определенную теоретическую базу. На форумах всегда подскажут, где можно дешевле купить барабанную установку, на каких фирмах стоит остановить свой выбор, на какие моменты следует обратить особое внимание.
Стоимость ударной установки может колебаться в довольно больших пределах. Но меньше 600…700 баксов хороший инструмент стоить не может. Нужно быть готовым к подобным растратам. Для того, чтобы научиться играть на барабанах, нужно иметь достойный инструмент. Он приобретается не на один день. Хорошая барабанная установка прослужит верой и правдой несколько лет. Но следует уточнить, при бережном отношении к инструменту.

Не лишним будет прислушаться и к советам продавца-консультанта в музыкальном магазине. Даже если у Вас имеется сформировавшееся мнение на счет барабанной установки. Любая информация лишней не будет. В специализированных магазинах обычно работают люди, знающее свое дело. Попросите протестировать заинтересовавший Вас инструмент. И звучание, и внешний вид должны соответствовать желаниям будущего музыканта. Следует обратить внимание на тот факт, что подобные проверки устраивались не один раз. Состояние кожи или пластика на барабанах может быто не лучшим. Попросите заменить их. Если Вы будете приобретать, то продавцы обычно делают это без проблем. Во время обучения такую операцию придется проводить самостоятельно. Считается, что раз в месяц нужно менять старый пластик на новый.

То, о чем мы говорили, только теоретическая подоплека. Как играть на барабанах, Вы поймете только во время практических упражнений. Есть множество специализированных видеоуроков и обучающих сайтов. Но только под присмотром специалиста можно понять, как играть на барабанах. Все видеоресурсы интернета могут быть только помощниками, а не учителями.

Мы можем посоветовать несколько таких помощников, которые помогут понять, как научиться играть на барабанах. Посмотрите.

Freedrumlessons – хороший, познавательный сайт. Имеются видеоуроки по игре на барабанах. Описаны многие школы и методики обучения.

Drumbum – тоже интересный и полезный ресурс. Также есть видеоуроки по разным школам игры на барабанах.

Tunadrum – интересное и понятное описание, как правильно настроить барабаны. Да, этот музыкальный инструмент, как и другие тоже настраивается.

Бывают в жизни такие моменты, когда одна навязчивая идея прочно врезается в голову, не отпуская ни на минуту. Иногда это следствие осознанного и планомерного движения к цели, иногда – импульсивное желание осуществить детскую мечту.

Наш сегодняшний материал для тех, чья цель (или мечта) – научиться играть на барабанах. Мы в Аудиомании собрали интересные и полезные советы начинающим барабанщикам и узнали у Дмитрия Полтинина – менеджера по международной логистике Аудиомании и барабанщика и бэк-вокалиста группы †B†C†B† – о его опыте игры на ударных.

Определяем цель

Здесь все неоднозначно. Сперва начинающему барабанщику нужно определиться, зачем он хочет научиться играть на ударных. Вариантов может быть множество: одни хотят отточить свой навык игры до идеального/бросить все и основать свою группу, другие – просто выучить несколько любимых песен. Также стоит выделить для себя жанр, в котором вы хотите играть, потому что применяемые музыкантами техники серьезно отличаются. Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите два видео.

На одном из них свое ошеломительное соло исполняет джазовый барабанщик Бадди Рич…

А на другом – рок-барабанщик Терри Боззио:

Выбираем формат занятий

Существует мнение, что тем, кто хочет всерьез заняться барабанами, в первую очередь стоит найти хорошего преподавателя, который научит основам. С другой стороны, в музыкальном мире есть немало талантливых самоучек – а с появлением в интернете огромного количества стоящих курсов, развить таланты самостоятельно становится все проще.

Плюсы работы с наставником : под чутким контролем вы, конечно, будете чувствовать себя увереннее, кроме того, профи с первых же дней начнет исправлять ваши ошибки. Преподаватель сможет наглядно продемонстрировать те вещи, которые в условиях самообучения понять бывает сложно. Еще один весомый плюс работы с наставником – возможность тренироваться на учебном инструменте и хотя бы первое время не тратиться на собственную установку.

Первое время я занимался с преподавателем в Красном Химике , потом самостоятельно, затем какое-то непродолжительное время – в Московском Колледже Импровизационной Музыки. Я считаю, что первые год-два точно нужно заниматься с преподавателем, потому что именно в это время закладывается фундамент, азы.

Неправильная постановка рук приводит и к замедлению темпа обучения, и попросту к травмам. Уже в дальнейшем, когда у вас появятся некоторые умения и понимание, в какую сторону двигаться, можно начинать заниматься самостоятельно, навещая преподавателя не столь часто.
– Дмитрий Полтинин, музыкант, ударные, группа †B†C†B†


Плюсы самообучения: помимо очевидной экономии денег на преподавателя, самообучение подразумевает возможность заниматься в любое удобное время и не тратить время на выбор подходящего (по музыкальному направлению, стилю обучения, да и просто по характеру) наставника. Однако в этом случае придется внимательно изучить материалы, доступные в Сети и музыкальных магазинах, и выбрать подходящий.

Дело в том, что не все самоучители будут для вас полезными – некоторые рассчитаны на высокий уровень навыков или «заточены» под конкретный стиль, и потому могут не отвечать вашим потребностям. Для начала можете изучить следующие материалы: этот и этот , возможно, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Из ресурсов для самообучения могу посоветовать в первую очередь Stick Control , из онлайн-ресурсов – группы Вконтакте [ , , ] и Drumeo [у этой компании есть канал на YouTube и собственная обучающая программа – правда, платная].

Печатная литература очень полезна, так как позволяет вдумчиво разбирать различные фрагменты и оттачивать мастерство чтения нот с листа. Умение читать и играть по нотам откроет возможность самостоятельно обучаться по различным учебным материалам, а также шанс впоследствии играть в различных коллективах и стать профессионалом.

Развиваем чувство ритма

Прежде чем тратить приличную сумму на ударную установку, неплохим решением будет освоить основы ведения ритма. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Нила Пирта из Rush.

Вообще говоря, можно начать учиться играть на барабанах… без барабанов. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы будете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам. Стоит отметить, что на данном этапе важно заниматься с метрономом – это научит вас точности. Мышечная память здесь играет не последнюю роль.

Также вы можете приобрести и изучить литературу, посвященную ритмам. В качестве примера стоит привести книгу Ultimate Realistic Rock американского барабанщика Кармайна Апписа.

Для занятий необходимы три вещи: барабанные палочки, тренировочный пэд и метроном. Если нет пэда, то можно стучать по чему угодно: подушка, диван, кресло, да хоть по собственным ногам.

Думаю, что самое лучшее, что можно посоветовать, – это рудименты, парадидлы и занятия под метроном. Прослушивание разной музыки помогает думать более «музыкально», создавать интересные рисунки. Самое главное – слушать музыкантов и играть вместе с ними, а не бездушно выбивать как можно больше нот.


Пара слов о пэдах. Фактически, тренировочный пэд (как правило) представляет собой круглую деревянную основу, на одну из сторон которой нанесено специальное резиновое покрытие, имитирующее поверхность барабана. Пэды можно закреплять на специальных стойках, а можно класть на любую поверхность (нижняя сторона у них, как правило, снабжена резьбой или силиконовыми наклейками, чтобы пэд не скользил – а в ряде моделей есть и специальные ремни, позволяющие крепить пэд к ноге).

Большое преимущество пэдов – не только их компактность, но и пониженный (по сравнению с настоящими барабанами – во много раз) уровень шума. Кроме того, сейчас в продаже существуют и совсем «минималистичные» пэды, представляющие собой пластичную гелевую массу. Чтобы начать играть на таком пэде, достаточно вынуть его из баночки и раскатать в «блинчик»: при мягком, долгом нажатии пэд становится податливым, а при резком ударе палочкой дает реалистичный отскок.

Совершенствуем самоконтроль

Далее, вам нужно «подружить» свои руки и ноги. Чтобы сыграть хороший грув, придется научиться контролировать все четыре конечности. В процессе обучения вы заметите, как одна рука «хочет» повторить то же действие, что сделала другая, и «переубедить» их крайне сложно. Придется показать, кто здесь главный.

Чтобы развить самоконтроль, начните изучать основные рудименты , тренируясь на одном барабане (или на любой другой поверхности). Рудименты – это специальные приемы, которые составляют основу игры на любом барабане и используются барабанщиками для развития координации.

Вот один из основных рудиментов, который называется Single Stroke Roll, или дробь одиночными ударами:

Когда вы начинаете изучать что-то новое, всегда стоит сперва выбирать медленный, размеренный темп. Здесь та же история – не нужно торопиться играть рудимент быстро, в самом начале всегда стоит делать упор на качество. Это делается для того, чтобы руки и ноги «запомнили» движения. Через какое-то время можно начать постепенно увеличивать скорость, при этом сохраняя четкость движений.

Чтобы проверить правильность своей игры, а также просто разнообразить занятия, можете воспользоваться сайтом Vic Firth. На Vic Firth есть раздел , где известные барабанщики рассказывают и показывают, как правильно играть рудименты.

Что касается моего опыта использования упражнений на развитие координации, то тут всё стандартно, это рудименты. Можно их «раскладывать» на установке и играть руками и ногами одновременно. Например руками играть шестнадцатые и ногами триоли и наоборот, или руками играть парадидл а ногами – шестнадцатые.

Выбираем барабанную установку

Если вы твердо решили освоить барабаны, то настало время приобрести себе барабанную установку. Барабаны отличаются друг от друга своими базовыми характеристиками и на рынке их представлено великое множество. Барабанная установка включает в себя следующие компоненты: малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том, тарелки, а также другие вспомогательные компоненты, например специальный стул, который позволяет быстро регулировать высоту, компактен, легко разбирается для транспортировки. Пользователи Reddit не рекомендуют использовать для игры на барабанах не специализированное «посадочное место».

Но вернемся к барабанам. Новичку или любителю, который хочет просто поиграть с друзьями в группе, подойдет барабанная установка из четырех компонентов (малый барабан, бас-барабан, напольный том, альт-том), которая позволит воспроизводить все базовые звуки. Известной эту конфигурацию сделал Ринго Старр, барабанщик The Beatles, – такая установка не занимает много места, её легко перемещать, а её звук хорошо подходит для таких музыкальных направлений, как джаз, блюз и рок.

В дальнейшем, когда наберетесь опыта, можете расширить свою установку в соответствии со своими желаниями, например, добавить больше альт-томов, еще один напольный том, второй бас-барабан и так далее – вариаций великое множество.

Когда вы определились с конфигурацией своей установки, необходимо выбрать материал, из которого будут изготовлены ударные. Для производства барабанов используют различные виды дерева. Все они звучат по-своему и обладают разными характеристиками. Вот несколько из них:

  • Клен – самый популярный материал из-за своей универсальности. Обладает мягким и сбалансированным звучанием.
  • Махагони (красное дерево) – отличается более выраженными низкими и средними частотами и заниженными верхними. Звучит немного мягче, чем клен, и в основном используется для изготовления винтажных барабанов.
  • Береза – обладает ярким и чистым звучанием ввиду своей плотности и жесткости. Идеально подходит для студийных записей. Хорошо передает высокие и низкие частоты.
  • Тополь – дешевая альтернатива березе и клену.
  • Дуб – очень походит на клен, но звучание более яркое.
Барабаны делают из нескольких слоев древесины (как фанеру). Чем больше слоев, тем ярче звук и выше тональность. А если слоев немного, то тональность ниже, а звучание мягче. Из наиболее популярных барабанных брендов наш эксперт, Дмитрий Полтинин, отмечает: Ludwig, Pearl, DW, Gretsch, Premier, Mapex, Slingerland, Sonor, Tama и Yamaha.
Не думаю, что новичку материал будет очень важен, всё равно, скорее всего, это будет либо клён, либо берёза. Инструмент нужно выбирать ученический, но достаточно хорошего уровня, который позволит получать удовольствие от обучения и игры, и который можно будет продать в случае апгрейда, или если вы забросите это дело вообще.

Но на самом деле я не советую торопиться с покупкой барабанной установки, если нет специального места для игры. Барабаны – это очень громкий инструмент, и в квартире играть просто не получится. В самом начале советую купить тренировочную барабанную установку и на ней учиться.

Тарелки

Еще одна важная составляющая в жизни каждого барабанщика – тарелки. Существует несколько типов тарелок, например, хай-хеты, райды и крэши и тарелки эффектов сплэша и чайна. Выбор набора «посуды» зависит от стиля исполняемой музыки. Джазовые музыканты ищут более сложные и глубокие звучания, а рок-барабанщики стремятся к более громкому и яркому звуку.

По методу изготовления тарелки разделяют на два типа: отливные и штампованные. Отливные делаются вручную, и каждая такая пластинка обладает индивидуальным звучанием. Штампованные звучат одинаково (в зависимости от типа тарелки), и цены на них намного ниже.

Малый барабан

Переходим к малому барабану. «Малый» играет, пожалуй, уникальную роль. Именно с помощью него поддерживают ритм, подчеркивают важные моменты, а также органично заполняют все паузы на протяжении песни. Традиционно малый барабан выполняют из дерева или металла. Металлические барабаны делают из сплава алюминия, меди и стали, что в результате дает яркое и резкое звучание. Деревянные барабаны звучат намного мягче.

Пластики

Пожалуй, одним из основных компонентов барабана являются резонансные пластики – это та часть барабанов, по которой приходятся основные удары палочек. Здесь также открывается большой выбор: пластики бывают одно- и двухслойные, с различными сочетаниями толщин, прозрачные и с напылением, с усиленным центром (с «точкой») или демпферными кольцами и так далее. В зависимости от типа пластика меняется и его звучание, кроме того, пластики разных типов отличаются и по износостойкости.

Электронные барабаны

Стоит отметить, что бывают ситуации, когда в доме или квартире ограничено пространство и вам попросту некуда ставить такое количество инструментов. А играть-то хочется! Здесь на помощь придут электронные барабаны. Они намного компактнее и практичнее своих «аналоговых» собратьев. На них можно загружать библиотеки звуков и исполнять то, что нравится. Еще одним плюсом станет возможность играть через наушники. Среди наиболее популярных производителей электронных барабанов стоит отметить Roland , Yamaha и Alesis .
При выборе инструментов, даже на этапе обучения, я бы не советовал серьезно экономить вообще ни на чём. Хотя для начала, может, и стоит купить оборудование – например, педаль и стойки, – попроще, но от проверенных производителей. Также можно купить ученические серии тарелок (такие выпускают мировые лидеры – Zildjian, Sabian, Paiste и Meinl), ведь если они расколются – а это, скорее всего, произойдет, пока не будет «поставлен» удар,– о них хотя бы не придется сильно жалеть.

Можно вместо ученических серий раскрученных брендов купить вполне себе звучащие тарелки турецкого или китайского происхождения: Istanbul, TRX, Bosphorus, Turkish, Alchemy, Soultone, Stagg, Wuhan. Однако не советую экономить на пластиках, так как пластики плохого качества будут плохо звучать и быстро выходить из строя. Тут можно присмотреться к брендам Evans, Remo и Aquarian.

Учиться играть лучше всего на акустической установке или тренировочной – на электронной совсем другой отскок, и всё играется гораздо легче. Поэтому научиться хорошему звукоизвлечению на ней просто не получится.

Выбираем палочки

Определившись с барабанной установкой, стоит обратить свое внимание на расходные материалы – барабанные палочки. Палочки выбираются в зависимости от стиля игры. Однако выбор материала, размера, формы и наконечника зависит от личных предпочтений музыканта (одни из наиболее популярных производителей – Vic Firth, Pro Mark, Vater, Regal Tip).

Придя в музыкальный магазин, вы увидите , что палочки обычно обозначаются двумя знаками: одной буквой и одной цифрой, например, 3S, 2B, 5B, 5A и 7A. Эти обозначения сохранились еще с первых дней производства барабанных палочек, когда цифра обозначала размер палочки, а буква – её назначение в зависимости от стиля игры.

На сегодняшний день все так и осталось – цифра обозначает диаметр палочки. Чем цифра меньше, тем большим будет диаметр. Например, 7А будет гораздо тоньше, чем 5А. Что касается букв – то они обозначают рекомендуемое применение:

  • S – длинные палочки, рассчитанные на выступления маршевых барабанщиков
  • A – оркестровые палочки. Тоньше, чем палочки класса B. Пользуются большой популярностью среди джаз- и рок-барабанщиков
  • B – для симфонических оркестров. Тяжелее палочек класса А
Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука в конкретных условиях, например, палочки 7А хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно непригодны для игры в составе уличного барабанного оркестра. Размер палочки должен соответствовать вашей руке как по диаметру, так и по длине – её должно быть удобно держать. Прежде чем определиться с выбором, попробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения. Если вы ни разу не играли на барабанах, то попробуйте начать с палочек 5A.

Стоит отметить, что в последнее время набирают популярность стальные палочки для тренировок. Их вес в несколько раз превышает вес палочек для игры, и ими нельзя стучать по барабанам, но они хорошо подходят для тренировок и отработки техники. Известный барабанщик Джоджо Майер (Jojo Mayer) в своей видеошколе рекомендует заниматься такими палочками.

Подыгрываем любимым песням

Разжившись инструментами и выработав начальные навыки, можно начать подыгрывать своим любимым песням. Это упражнение разовьет ваш слух. Если песня вам знакома, вы знаете, как она должна звучать, и можете правильно подобрать ритм. При прослушивании музыки, постарайтесь понять, как играет барабанщик.

Один из резидентов сайта Quora, Джеффри Мартин (Geoffrey Martin) советует начинать с группы AC/DC, поскольку барабанщик Фил Рудд играет достаточно простые и понятные грувы, поэтому для начинающего музыканта повторить их не составит большого труда. Наш эксперт, Дмитрий Полтинин, также советует выбирать простые, популярные и (что не менее важно) не быстрые песни – они идеально подойдут для начинающего барабанщика.

Еще один совет, который может оказаться полезным, дал музыкант Сим Месса (Sim Messa): «Если вы не можете определить, как играет барабанщик на слух, то посмотрите записи концертов, быть может, визуальный ряд подскажет вам, что делать».

Напоследок

Каждый барабанщик должен иметь своего рода «план работы над собой» – черпайте знания из любых доступных источников. Не стоит «бояться» других барабанщиков, они всегда могут рассказать что-нибудь интересное или полезное. Например, обратите внимание на тред на Reddit или форум проекта DrummerWorld.

Со временем каждый увлеченный барабанщик начинает понимать все тонкости игры. Он учится распознавать свои сильные и слабые стороны, понимать, над чем нужно поработать.

Напоследок хочется добавить, что не стоит пренебрегать защитой ушей: берушами или наушниками. Барабаны вели армии в бой, потому их громкий звук способен прорезаться сквозь шум выстрелов. А здесь он находится в нескольких сантиметрах от вашего слухового органа.

Ах да, и не забывайте перед началом игры проводить разминку! Игра на барабанах требует больших физических усилий. Необходимо уделить внимание кистям рук, коленям, пальцам. Потратив 10–15 минут на разогрев, вы будете играть намного ровнее и избежите растяжений.

Можете посмотреть это видео с упражнениями для растяжки и разогрева мышц:

Подведем небольшое резюме по всему вышесказанному. Если вы решили научиться играть на барабанах, то:

1. Сперва определите цель, с которой вы хотите начать заниматься, будь то желание просто выучить пару песен или начать играть в группе. Также определитесь с жанром, поскольку используемые барабанщиками техники серьезно отличаются.

2. Выберите тип обучения: с наставником или самостоятельно. Положительный момент работы с преподавателем заключается в том, что он с первых дней начнет исправлять ваши ошибки, и вы сразу почувствуете себя увереннее. Однако самообучение – это тоже вариант, вы экономите деньги и можете заниматься в любое удобное для вас время. Благо в Сети представлено огромное количество руководств.

3. Начните развивать свое чувство ритма. Для этого необязательно иметь барабанную установку – отбивайте его ладошками на любой поверхности. Ритм – это основа игры на барабанах.

4. Научитесь контролировать свои руки и ноги. Для этого изучайте рудименты, выполняйте упражнения на координацию.

5. Выберите барабанную установку исходя из своих желаний. Для начала, возможно, стоит приобрести стартовый набор.

6. Выбор размера, формы и наконечника палочек зависит от личных предпочтений музыканта. Поэтому подержите палочки в руках, попробуйте сыграть. Для начала можете пользоваться палочками 5A – они лучше всего подходят для новичков.

7. Подыгрывайте своим любимым песням, чтобы развить свой слух.

8. Используйте беруши, чтобы не повредить слух.

9. Перед началом игры всегда проводите разминку, чтобы избежать растяжений и травм. Игра на барабанах – это серьезная физическая нагрузка. Добавить метки

Музыка и тем более музыка, исполняемая в живую - это то, что оказывает сильнейшее влияние на человека. Пройдя свою многовековую жизнь, музыка сегодня - это сочетание исполнительского мастерства высочайшего уровня, высоких технологий в сфере звукозаписи и дизайна звука, а также серьезного бизнеса по развитию музыкальных стилей и отдельных исполнителей. Речь в нашей статье пойдет о том, с чего необходимо начать свой путь будущему барабанщику. Итак:

Как играть на барабанах и что для этого нужно?

Предметом нашего разговора станет обычная ударная установка, которая является обязательным атрибутом любой студии. Давайте, сначала, поговорим о том, что она собой представляет, а уже после пройдемся по основным требованиям к технике игры на установке.

Барабанная установка или "сет" (так ее называют музыканты) состоит из разных барабанов, которые отличаются тоном звучания и методом исполнения партий на каждом из них. Вот список инструментов, являющихся обычными атрибутами любой современной установки:

  • Большой барабан (бочка или kick). Этот инструмент стоит на полу и повернут к музыканту пластиком, таким образом он стоит на корпусе. Пластик - это область, куда приходится удар педали. В бочку играют ногой с помощь педали или двойной педали. Особо ловкие барабанщики используют иногда и три педали. Как правило, на педаль ставится правая нога.
  • Малый барабан (snare). Один из самых важных атрибутов ударной установки, без которого она не может считаться полноценной. Нельзя без него играть на барабанах. Малый барабан установлен перед барабанщикам на уровне сгиба руки в локте под углом 90 градусов. Такая постановка необходима для выполнения правильного и мощного удара по малому барабану. Он снабжен, обычно, белым верхним пластиком и настраиваемым подструнником, который используется для смены звучания инструмента.
  • Томы (toms) - это барабаны более низкого тона, чем малый. Они используются барабанщиком во время выполнения переходов в композиции, во время так называемых "брейков". В зависимости от стиля и желания барабанщика он может установить на свое усмотрение от нуля до большого количества томов. Максимальный предел томов - это возможность барабанщика дотянуться до них, чтобы сделать полноценный удар. Обычная установка снабжена тремя томами разного тона. Над малым барабаном самый высокий по звучанию том, левее тон ниже, и напольный тон - это самый низкий по звучанию инструмент, за исключением, конечно, бочки.
  • Перейдем к "железу", то есть к тарелкам. Незаменимый атрибут любой установки - это хай-хэт (hi-hat). Без него вы не научитесь играть на барабанах. Он располагается возле малого барабана слева. Только хай-хет обладает уникальными свойствами и строением. Дело в том, что он включает в свой состав верхнюю и нижнюю тарелку. Специальная стойка позволяет музыканту разжимать и сжимать их, что существенно влияет на звучание хэта.
  • Еще один незаменимый инструмент в составе "железа" - это райд (ride). Это самая большая по диаметру тарелка, которая располагается справа от барабанщика и дает нежный, воздушный и звонкий тон при правильной игре.
  • Ну и набор тарелок, таких как креши (crash). Сюда входят различные тарелки любого звучания и тона. Основные тарелки, использующиеся всеми - это креши отличающегося тона, чайна (china), и сплеш (splash).

Вот пожалуй и все инструменты, которые используются барабанщиками. Перейдем к принципу игры на барабанах. Не секрет, что хороший барабанщик должен обладать идеальной координацией и чувством ритма. Именно два этих показателя определяют успешность того или иного исполнителя-ударника. Принцип игры сводится к следующему. Каждая композиция имеет свой размер такта. Самый распространенный из них - это такт, в котором содержится 4 удара. Таким образом, барабанщик должен заполнить эти четыре удара правильно, чтобы хорошо играть на барабанах. Правильное заполнение сводится к такой идее. Бочка выполняет первый удар в такте на счет раз. Далее игра в бочку может различаться. Малый барабан создает ритм звучания композиции. Удар в малый барабан приходится на слабую долю такта. Таким образом, рисунок такта такой: 1-бочка, 2-малый, 3-бочка, 4-малый. Для придания композиции более раскаченного и медленного звучания играют таким образом: 1-бочка, 2-бочка, 3-малый, 4-бочка. В тот момент, пока правая нога и левая рука музыканта ударяют в бочку и малый соответственно, правая рука барабанщика играет в любую из тарелок таким образом: 1-тарелка, 2-тарелка, 3-тарелка, 4-тарелка.

Только так и никак по-другому вы сможете добиться звучания, похожее по своему составу на звучание во время игры профессионального барабанщика. Пару слов о том, что такое барабанные палочки и как ими правильно пользоваться. Барабанные палочки представляют собой два обработанных деревянных бруска, обладающих наконечниками для игры по инструментам. Палочку следует держать за более толстый конец, а ударять стороной, где есть наконечник. Правильный хват палочки заключается в том, чтобы держать ее не всей ладонью, а только пальцами. Ладонь лишь придерживает палочку стабилизируя ее траекторию. Именно так, нужно играть на барабанах. Удар по барабану может производится тремя разными способами, в зависимости от жанра и характера произведения. Первый способ соответствует легкой музыке, например, джазу. Играется только пальцами. С помощью особенной работы пальцев, барабанщик выполняет легкие удары по пластикам ударных инструментов. Второй способ, который используется повсеместно, подразумевает работу кисти. Для удара используется кисть и пальцы музыканта. Ну и самый сильный удар передающий инструменту максимум энергии и извлекающий из него максимум децибелов, выполняется с помощью локтевой или плечевой части руки. Такой способ используют крайне редко и в особенных моментах композиции.

Мы надеемся, что представленный нами материал, поможет начинающим музыкантам освоить азы владения таким многогранным и сложным инструментом, как ударная установка. Для тех, кто стремится к наивысшему уровню мастерства существует видео, как играют на барабанах.

Знакомство со стандартной ударной установкой. Ударная установка может состоять из любого набора барабанов и тарелок. Вариантов добиться уникального звучания масса: разные палочки, барабаны разных производителей и конфигураций, настройка и детали – все будет влиять на звук и является индивидуальным. Но существует классический вид барабанной установки:

  • Бас-барабан, который издает низкий звук, и по которому играют колотушкой, которая приводится в движение педалью.
  • Малый барабан, обычно его располагают между ног и играют на нем более слабой рукой. Малый барабан имеет высокий яркий тон и пружины, прикрепленные возле резонансного пластика. Обычно его настраивают на резкий, сочный щелчок и хруст пружины вместо сустейна (послезвучия).
  • В установке может быть разное количество том-томов разных размеров и конфигураций, но классикой считается наличие двух подвесных томов: хай- и мид-томов и флор-тома (напольного тома). Самые простые установки имеют только флор-томов, а самые большие – десятки, чтобы иметь в арсенале множество разных звуков для заполнений.

Тарелки. Тарелки также могут быть различных форм и размеров. Тарелкой называется круглый музыкальный инструмент, издающий резонанс, когда по нему играешь. Четыре самые распространенные тарелки: хай-хет, райд, крэш и сплеш.

  • Хай-хет - это набор из двух тарелок, которые устанавливаются на стойке с педалью. По педали чаще всего играют левой ногой. Она прижимает тарелки друг к другу, когда нажата, и разводит, когда свободна. Вы можете ударить по тарелкам с отпущенной педалью и, нажимая на педаль, контролировать скорость заглушения.
  • Тарелка райд имеет более тонкий и глубокий звук, чем другие тарелки в установке, так как она используется для ведения ритма в большинстве песен. Звук тарелки не затухает между ударами, что создает красивое плотное звуковое заполнение в песне.
  • Сплэш - это акцент-тарелка, которая издает металлический звук, напоминающий всплеск в воде. Ее звук быстро затухает, что делает ее идеальной тарелкой для акцентов в заполнениях или груве.
  • Крэш - это также акцент-тарелка, ее звук можно сравнить со сплешем, но в нем гораздо больше послезвучия. В поп-музыке по крэшу очень часто акцентируют переход между частями песни, а в оркестровой музыке дробь по этой тарелке используется для придания более драматичного звучания.
  • Научитесь держать палки. Существует два основных хвата палок: традиционный и симметричный.

    • Играя симметричным хватом , вам нужно держать палку между большим и указательным пальцем в 10-15 см от ее конца. Остальные пальцы должны мягко охватывать палочку. Это наиболее распространенный хват, он дает огромные возможности использования пальцев кистей.
    • Играя традиционным хватом , вы должны разместить палочку на кисти между большим и указательным пальцем, оперев ее на безымянный палец. Обхватите палочку сверху большим, указательным и средним пальцами. Этот хват особенно популярен среди джазовых барабанщиков. Меняя хват, вы можете получить различный звук от каждого инструмента, соответственно вашу подачу в целом.
  • Приобретите свой инструмент. Если вы решили заниматься игрой на барабанах, перед покупкой будет ознакомиться со всеми возможными вариантами, представленными на первичном и вторичном рынках. Общайтесь с продавцами в магазинах и более опытными барабанщиками, они дадут вам множество полезных советов и помогут сориентироваться. Для начала подойдет недорогая новая или б/у ударная установка. Не тратьте много денег, пока вы не поймете, что барабаны – это ваше призвание.

    • Если в вашей школе есть музыкальный кружок или оркестр, вы можете к нему присоединиться, чтобы получить доступ к инструменту и советы от преподавателя. Даже если в оркестре нет места, спросите, можно ли вам приходить и заниматься несколько раз в неделю. Музыканты обычно очень дружелюбные ребята, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
  • Обзаведитесь подходящими барабанными палочками. Вариаций типов и размеров палочек целая масса, и среди них нет плохих и хороших. 5A - это размер, с которого чаще всего начинают новички.

    • Покупая палочки, проконсультируйтесь со своим преподавателем. Спросите у него, как правильно держать палочку, как бить в барабан. Если вы приобрели ударную установку, узнайте, как ее собрать и настроить. Если у вас нет преподавателя, вы можете найти массу информации на эту тему в интернете.
  • Сразу привыкайте к правильной посадке за барабанами. Правильная посадка обеспечит вам доступ ко всем барабанам и меньшую утомляемость. С правильной посадкой у вас будет лучше звучание, да и вам самим будет комфортнее.

    • Спина должна быть ровной и вертикальной, локти опущены вниз, параллельно туловищу. Максимально придвиньтесь к установке, соблюдая комфортную дистанцию для ног на педалях.

    Часть 2

    Ритм

    Начните барабанить руками. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Neil Peart из Rush. Честно говоря, можно начать и вовсе без установки. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы сможете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам.

    Научитесь считать, начиная с четвертных нот. Существует множество способов разбить музыкальный такт, но мы начнем с размера 4/4, который предполагает наличие 4 четвертные нот в такте. Отбейте с одинаковыми промежутками 4 раза по колену. Это и есть четверти.

    • Сперва следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.
    • Занятия под клик трек или метроном очень полезны. Метроном можно найти как онлайн-приложение, как функцию в программе вроде Garage Band, как приложение на вашем телефоне или как отдельное электронное устройство.
  • Научитесь считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбивайте одной рукой восьмые ноты и не забывайте про счет. Восьмые ноты считаются как "1-и-2-и-3-и-4-и..." Старайтесь, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.

    Добавьте вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет "два" и "четыре". Когда вы будете сидеть за установкой, этой рукой вы будете играть по малому барабану.

    Добавьте акценты на сильную долю. Продолжайте играть предыдущее упражнение, но на счет "раз" и "три", топайте правой, а если вы левша – левой ногой. Это доли называются сильными, и вы будете играть ногами по бас-барабану, когда сядете за настоящую установку.

    • Вот и все, вы уже играете простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Вы не сможете перейти к технике без доступа к инструменту, но вы можете освоить ритм. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, вы сможете начать играть в первый же раз, когда сядете за барабаны, и ваш прогресс в освоении техники будет идти быстрее.

    Часть 3

    Правильный подход к занятиям
    1. Обзаведитесь метрономом. Игра под метроном может быть очень сложным заданием поначалу, вам придется играть ровно, не плавая в темпе, но это лучший способ развить надежное чувство ритма. Вместо отдельного устройства, вы можете установить приложение на свой смартфон или использовать клик-трек с музыкальной программы на вашем ноутбуке.

      Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас барабану на счет 1 и 3.

      • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
      • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
      • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.
    2. Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

      • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
    3. Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

      • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
    4. Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете зама правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

      • Во время упражнения не забывайте считать "Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-", продолжая играть на "Раз и два и три и четыре и" по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на "-да-".
    5. Старайтесь играть расслабленным. Если вы напрягаетесь, чтобы угнаться за темпом, уменьшите темп метронома, чтобы вы могли играть расслабленно.

      Часть 4

      Развивайте координацию движений

      Займитесь изучением рудиментов для малого барабана. Базовая "одиночная дробь" и "дробь двойными ударами" - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной – даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

      • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
    6. Научитесь играть двумя ногами. Это может вызывать трудности и заставлять поломать голову, но играть на барабанах значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

      • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет – играйте по обручу малого барабана.
    7. Правой ногой играйте по бас барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если разу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

      Часть 5

      Разучите более сложные ритмы

      Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

      • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль – это когда вы играете 3 ноты вместо 2х. Вы можете играть 4е, 8е, 16е и 32е триоли.
      • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать "[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]" или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
    8. Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются " "

      • 16е триоли считаются
    9. Считаем 32е: "

      • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32е триоли, послушайте композицию "Hey Joe" Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, распределяя акценты по установке и оставаясь во времени, чтобы не сбиться с основного ритма.
    10. Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, вы не будете иметь трудности с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

      Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент – это и есть паузы.

    11. Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

      • Акцентированный удар, это уда, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана – римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи, акценты обозначаются математическим знаком "больше" (>).

      Часть 6

      Игра заполнений

      Усложните брейки. Продолжайте играть "1 + 2 +" как и раньше. Теперь разбейте время между счетами"3","4" и началом следующего такта на разные части, например " . Считайте громко и вслух, играйте всеми частями тела.

      • Выберите другие субдивизии для счетов "3" и 4" , например " " или " " или " "и другие всевозможные комбинации. Начинаете понимать? Вы можете играть любые заполнения, пока продолжаете играть ровно.
      • Вы не обязательно должны играть заполнения только на счеты и . Вы можете играть хоть весь такт, делая его одним большим заполнением " ". Или любой другой рисунок. Научитесь играть рисунок и считать вслух, затем переходите к оркестровке и подберите интересный набор звуков.
      • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
      • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15-20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
      • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Для всего свое время и место.
      • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
      • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их пластику.
      • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна – там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
      • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
      • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
      • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Обратите внимание на Stick Control for the Snare Drummer , книгу, написанную Джорджем Лоуренсом Стоуном, и Savage Rudimental Workshop , написанную Мэттом Саважем. A Funky Primer for the Rock Drummer от Чарльза Дауна – тоже отличная книга. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
      • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand, вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной – это их серьезный минус.
      • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
      • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
      • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
      • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
      • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.