Картины для офиса своими руками. Картина из подручных материалов

Это не полноценный урок по одной простой причине - я постоянно экспериментирую с прорисовкой волос и не останавливаюсь на одной технике. Однако есть вещи, которые я использую почти всегда. Я уверена, что техника, показанная в этом уроке, нелучшая в своём роде (может, она окажется даже отсталой =)), однако она меня полностью устраивает.

Другая вещь, о которой я сразу же должна упомянуть это то, что я всегда работаю в чёрно-белом формате, и только потом работаю над «окрашиванием».

В процессе урока будут использованы кисти, которые сделала я сама. Я даю разрешение всем пользователям на использование этих кистей, можете, конечно, отблагодарить меня, но это необязательно. Я доверяю вам и надеюсь, что вы не будете выдавать эти кисти за свои и продавать их.

Примечание: На сайте источнике ссылка на кисти автора неактивна. Вы можете использовать кисти для рисования волос с нашего сайта.

Итак, у нас есть заготовка тела (очень грубая заготовка, но её миссия - просто быть там), сейчас мы определим примерную форму волос, добавив тени и блики. Обычно для этой цели я использую жесткую кисть с грубыми краями, что-то вроде мела. Наши «мазки» должны получиться меньше, чем должны быть локоны волос, всё это для того, чтобы не париться потом с «торчащими» краями.

Теперь я проделаю эту же работу с кистью поменьше, чтобы обозначить более тонкие локоны.

Рисуйте заднюю часть прически позади слоя с самим телом.

После этого я использую свои кисти для волос. Вы можете использовать свои любимые кисти. Обычно я пользуюсь настройкой Pen Pressure (Нажим Пера ).

Начинаем с больших размеров кисти.

После этого я рисую больше бликов и теней, используя более мелкие кисти. Мне нравится ставить тени под бликами, чтобы лучше прорисовать все локоны. Если нужно, удалите некоторые нежелательные локоны - например, закрывающие лицо, как это сделала я.

Теперь объединим все слои с волосами (кроме волос за телом) в одну группу (CTRL+ G ) и продублируем её. Выделяем все слои в дубликате группы и применяем к ним функцию Merge (Объединение). Теперь немного размоем получившийся слой. Пока можно скрыть группу с оригиналом, это хорошо, когда есть резервная копия, к которой можно будет вернуться, если что-то пойдет не так.

А теперь начинается настоящая детализация. Обычно я сначала работаю с тенями, а потом добавляю блики. Даже в этом пункте я меняю форму и расположение краев локонов волос преимущественно в случайном порядке и останавливаюсь тогда, когда мне будет нравиться, как это выглядит. Я работаю со всё более меньшей кисточкой, затем переключаюсь на жесткую кисть, похожую на ручку, такую маленькую, какую понадобится в зависимости от размера нашей картинки, чтобы добавить выбивающиеся волосы.

Теперь жмем (Ctrl+Shift+Alt+E), выделив только слои с волосами (естественно, кроме задних), и отрегулируем контраст, используя Levels (Уровни).

Снова используя Levels (Уровни) с режимом Screen (Осветление) на новом слое, я вношу блики в работу, а также добавляем тени, снова используя Levels (Уровни).

У вас явно уже назрел вопрос, почему я выбрала настолько замысловатый способ. Ну что же, давайте вернемся к первоначальному варианту с тенями и бликами. Когда я рисовала тени и блики в первый раз, я еще не знала, какими будут волосы, поэтому контраст оказался преувеличенным, кое-где тени и блики проявляют себя в неуместных местах. Поэтому мы пошли таким путем - приглушили все и смоделировали освещение заново.

Да! Полработы сделано! Теперь переходим к окрашиванию. Чтобы было легче, я объединила все слои с волосами и с Levels (Уровни) в одну группу.

Чтобы начать, я добавляю Gradient Color (Цветность) с основными цветами для теней, бликов и промежуточных тонов. Вы можете использовать для этого фотографии или картинки, которые нравятся вам.

Ещё один Gradient Map (Карта Градиента) с режимом Color (Цветность) добавит теплые тона, а ещё один - третий такой же слой - окончательно закончит нашу коррекцию. Также я инвертировала маски этих слоёв и, снова используя мою «волосяную» кисть, выделила те места, где я хочу поменять изначальный цвет.

Далее поиграем с настройками, добавляя больше оттенков (волосы включают в себя почти все оттенки цветов) на слое с мягким светом и на слое с перекрытием. Всё это чисто экспериментально, вы должны увидеть, как и на какой оттенок влияет каждая настройка.

Когда вы будете довольны результатом, добавьте поверх слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы выровнять цвета.

Самое время добавить основное освещение. Добавим слой Levels (Уровни). Кстати, не забывайте использовать Clipping Mask (Создание маски) . Теперь инвертируем эту маску и закрасим тёмные области большой мягкой кистью.
А теперь создадим ещё один слойLevels (Уровни) с режимом наложения Soft Light (Мягкий Свет) . Снова используем большую мягкую кисть, но на этот раз закрашиваем светлые области.

Почти готово. J. Теперь нам нужно дорисовать волоски, выбивающиеся из прически. Для этого я использую маленькую жесткую кисть и Pen Pressure (Нажим Пера). Я рисовала волоски в основном на светлых областях, очень мало на тёмных.

Теперь заставим кончики волос светиться. Для этого используем вот эту кисть с режимом наложения Color Dodge (Осветление основы). И снова добавляйте больше «подсветки» на светлые области и меньше на затемненные. Мне нравится - мило и ярко, хоть и не реалистично. Вы можете сделать так, как хотите вы, меняя значение Opacity (Непрозрачность).

И последнее, добавим ещё один слой Color Balance (Цветовой баланс) , чтобы окончательно скорректировать цвета.

Вот ещё одна работа, нарисованная тем же путем.

Практически все уроки рисования волос рассчитаны на тех, у кого есть планшет. Или же эти уроки требуют много времени, детальной прорисовки, ювелирной работы мышкой… Но что делать, если хочется нарисовать шикарную массу волос, а планшета (или времени) нет? В этом уроке использовались самые простые фильтры, но результат получился впечатляющим.
Вот финальный результат:

Шаг 1
Итак, создаём новый документ, называем его "Волосы" и выбираем цвет переднего и заднего плана. Эти цвета должны быть теми, каких цветов будут ваши волосы. Я выбрала чёрный и каштановый (т.е. волосы, которые будут затемнены, будут чёрные, а волосы на свету - каштановые). Будьте с этим внимательны. Я специально не пишу точные цвета, потому что всё зависит только от вашего желания, подберите цвета сами.

Шаг 2

Идём в Фильтр - Рендеринг - Волокна и там выставляем такие параметры:

Как вы поняли, это ваша основа для волос. Можете поиграть ползунками и посмотреть, какие настройки вам больше подходят.
Вот что у нас есть на данном этапе:

Шаг 3

Идём в Фильтр - Размытие - Размытие в движении. Параметры:

Вот что получилось:

Уже похоже. Но выглядит мёртво и плоско. Настоящие волосы хоть немного, но вьются.

Шаг 4

Идём в Фильтр - Искажение - Искривление. Ставим параметры:

Получаем:

Уже лучше, но всё равно плоско. Нужно добавить бликов, света, теней.

Шаг 5

Идём в Выделение - Цветовой диапазон. Берём пипетку и щёлкаем на самом светлом месте волос. Настройки такие:

Не снимая выделения, создаём корректирующий слой Уровни и осветляем выделенные фрагменты еще больше. Меняем режим наложения для корректирующего слоя на Осветление (Screen, Экран). У меня получились такие настройки, а вы подберите свои:

Результат данного этапа:

Теперь проверьте, чтобы у вас была активной маска корректирующего слоя! Именно на маске мы сейчас применим Размытие по Гауссу с небольшим радиусом:

Результат виден сразу, не правда ли? Но это еще не всё.

Шаг 6

Делаем копию корректирующего слоя Уровни и инвертируем маску слоя. Ставим режим смешивания на Обычный и затемняем картинку. Вот что вышло:

Шаг 7

Можно немного снизить насыщенность, а то какие-то ядовитые волосы получаются. Например, вот так:

Шаг 8

Как видите, у нас получились волосы, растущие куда-то вверх. Переворачиваем картинку вверх ногами через меню Изображение - Поворот на 180 градусов (следите, чтобы маски корректирующих слоёв перевернулись вместе с картинкой!):

Почти готово. Осталось навести марафет. Создаём ПОД слоем с волосами новый слой и заливаем его какой-нибудь приятной глазу текстурой из стандартных наборов. Я взяла вот эту:

Шаг 9

Переходим на слой с волосами. Теперь делаем цвет переднего плана чёрным и идём в Выделение - Цветовой диапазон. Ставим там разброс НОЛЬ - чтобы выделился только чёрный цвет и больше ничего. Нажимаем ОК, потом инвертируем полученное выделение и, стоя на слое с волосами, при активном выделении создаём маску слоя. В результате у нас скроются чёрные области, и под ними проглянет золотистый текстурный фон:

Шаг 10

Стоя на только что созданной маске, применяем к ней Размытие в движении с такими настройками:

Шаг 11

По желанию или необходимости вы можете добавить любой вариант резкости на слое с волосами. Вот мой конечный результат:

Как видите, каждый раз волосы получаются разные. Не бойтесь играть с настройками. Особенно это касается размытия масок слоёв.

Многие из нас любят создавать фан арт, и конечно же, частенько не обходится без дорисовки каких-либо деталей внешности. Но не каждый человек может позволить себе планшет и без определенных навыков нарисовать руками нужный образ, а уж тем более, если речь идет о такой сложной детали как волосы. Иногда нас выручают специальные кисточки для Photoshop"а, и сегодня мы поговорим именно о них. Урок рассчитан на элементарные знания Фотошопа, но не требует специальной подготовки, поэтому подойдет даже новичкам.

Кисти

Для начала скачайте любые кисточки для Фотошопа из сети. Выбирайте волосы, которые сделаны в хорошем качестве, не разделены на отдельные волосинки (иначе с ними будет сложно работать) и, желательно, чтобы они имели природную форму и изгибы, а не смотрелись как солома. Я предлагаю набор кистей, которым пользуюсь сама. Скачать можно .

Определившись с кистями, установите их в папку с Фотошопом:
...\Adobe Photoshop\Presets\Brushes
А затем загрузите в программе, выбрав инструмент Brush Tool, зайдя в контекстное меню шаблонов и выбрав опцию Load Brushes.

Подготовка

Запустите Фотошоп и откройте изображение, с которым мы будем работать. Я возьму заготовку девушки из Симс 2 без прически, поскольку с таким скриншотом проще и удобнее работать – можно самостоятельно выбрать форму лба и линию роста волос.

Если на вашем персонаже будет короткая прическа, это не страшно – вы сможете полностью зарисовать ее новыми волосами. Определитесь с примерной формой прически: будут ли это развивающиеся локоны или обычная прямая прическа. Для примера я выберу динамическую прическу из кудряшек.
Для каждой пряди мы будем создавать новый слой, чтобы можно было работать с каждой из них по отдельности, не затрагивая остальные. Поэтому на каждом этапе не забывайте создавать новый слой и почаще сохраняться.

Создание локонов

Создайте новый слой в Фотошопе, как и оговаривалось выше. Возьмите одну из желаемых прядей в наборе кистей, выберите ее цвет и размер и нарисуйте неподалеку от того места, куда вы хотите ее прикрепить.

Сейчас наша прядь направлена вертикально и выглядит чуть крупнее, чем нам нужно. Поэтому я беру и подгоняю ее с помощью инструментов трансформации (Масштаб/Scale и Поворот/Rotate) так, как мне необходимо.

Как только прядь готова, можно создавать новый слой и переходить к следующей. На этот раз я выбираю другой тип локона, чтобы не было повторов и волосы смотрелись более натурально.

Снова выбираю инструменты трансформации, слегка уменьшаю, а затем поворачиваю прядь в нужном мне направлении.

Кроме этого, вы можете зеркально отображать пряди, чтобы они не выглядели одинаково, растягивать или сужать их с помощью того же масштаба, а также изгибать и расширять все в том же разделе трансформации. Это сделает локоны не похожими друг на друга, даже если они были взяты из одного шаблона кисточки.

Продолжайте создавать пряди на новых слоях и подгонять их под форму головы и направление движения.

Старайтесь чередовать разные типы локонов так, чтобы они не повторялись друг за другом, а смешивались с разными, тогда не будет видно повторов.

Также не бойтесь того, что на данном этапе видны резкие некрасивые границы волос на висках и на лбу персонажа, позже мы дойдем и до них.

Как только основная часть волос будет закончена, проверьте, нет ли между прядями лысых просветов и дыр. Если они присутствуют, их лучше замаскировать обычной кисточкой, к тому же волосы будут смотреться гуще.

Отрисовка лобной и височной части

Сейчас нам нужно определить линию роста волос, попробуйте нарисовать ее мысленно или же используйте вспомогательные линии на отдельном слое для собственной помощи. Не забывайте, что линия роста волос у человека не прямая, а имеет изгибы.

Сейчас у нас есть участки волос, которые выходят за линию, их нужно удалить резинкой, желательно крупной и с размытыми краями. Волосы над ухом тоже стоит поправить.

Теперь, чтобы дорисовать оставшуюся внутри лысину, мы используем одну из кисточек с волосами, тогда наши корни будут выглядеть натурально. Кисть берем покрупнее, где хорошо видны волоски. Опять же, не забывайте, что прядь на отдельном слое.

Снова подчищаем крупной резинкой с размытыми краями ту часть, которая вылезла за границы нашей вспомогательной линии.

В этом уроке мы рассмотрим основные методы, с помощью которых можно нарисовать прямые или немного волнистые волосы.

Возьмите любую фотографию человека которому вы хотите пририсовать волосы или нарисуйте человека сами, как сделал это автор.

По окончанию нашей работы у нас должен получиться такой результат:

В этом уроке мы будем использовать такие инструменты как: кисть (brush), затемнитель (dodge), осветлитель (burn) и палец (smudge tools).
Помните, что эту технику лучше всего применять для рисования прямых или немного вьющихся волос.

Шаг 1. Намечаем контуры прически.

Начинайте рисовать волосы, по контурам головы и плеч, ведя кистью по росту волос, дойдя до кончиков отпускайте левую кнопку мыши. (примерно как при рисовании карандашом: делая штрихи отрываете карандаш от бумаги.)
На этом этапе не нужно кропотливо и аккуратно все выводить, главное - это придать форму прическе и заполнить все пространство без промежутков.

Шаг 2. Используем инструмент палец

Возьмите инструмент Палец (Smudge tool), установите диаметр кисти где то 10-20 px, жесткость ближе к 0% и интенсивность 85-95%.
Водите пальцем по направлению естественного роста волос, как показано на рисунке:

В итоге у вас должно получиться так:

Шаг 3. Инструмент затемнитель и осветлитель.
Проработка света-тени.

Эта часть самая утомительная и кропотливая, но если натренироваться, то она будет занимать у вас совсем немного времени.

Возьмите инструмент осветлитель (dodge tool), в настройках инструмента у вас должно стоять: Диапазон - «Средние тона»; Экспоз приблизительно 15-20%, а диаметр кисти 2-4 px.

Начинаем рисовать по направлению роста волос. За образец можно взять любую фотографию на которой есть длинные волосы, на ней вы можете посмотреть, как в естественной среде располагаются свет и тени на волосах.

Теперь поменяйте настройки инструмента: поставьте Диапазон - «Света» и еще раз пройдитесь по темным участкам. Это манипуляция с диапазонам позволяет поменять цвет и яркость, придавая волосам более естественный вид.

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (burn tool) (для этого можно просто зажать клавишу Alt и инструмент Осветлитель превратиться в Затемнитель, правда настройки останутся те же и сам значок не поменяется, но с зажатой клавишей Alt Осветлитель будет затемнять!)
Повторите все то же самое, что мы проделали с темными участками, переключая диапазон со «Средних тонов» на «Свет», для того что бы на светлых участках волосы выглядели естественно.
Если вас что-то не устраивает в полученном результате, то пробуйте экспериментировать с настройками:
Увеличивайте\уменьшайте размер кисти, меняйте форму кисти, увеличивайте\уменьшайте Экспоз, переключайте в Диапозоне - Тени\Среднии тона\Свет.

Шаг 4. Инструмент затемнитель и осветлитель. Освещение источника.

После проработки света-теней, все равно волосы пока еще смотрятся неестественно, необъемными и плоскими. Для того, чтобы волосы легли по объему головы нужно осветлить то, что ближе к нам, это передний левый край и затемнить то, что находится дальше, то есть затылок и макушку.
На рисунке показаны области, которые автор осветлил Осветлителем (выдвинув на передний план) и затемнил Затемнителем (отдалив их от нас), используя кисточку большого размера 50-100 px с низким % жесткости.

Для того чтобы волосы получились более натуральными автор предлагает поэкспериментировать с настройками инструментов Затемнитель\Осветлитель:

В инструменте Затемнитель в настройках Диапазона
- «Средние тона» увеличивают насыщенность цвета, делая его более темным
- «Света» затемняют черно\серыми тонами
В инструменте Осветлитель в настройках Диапозона
- «Средние тона» осветляют, предавая белый оттенок
- «Света» осветляют, предавая желтоватый оттенок.

Пробуйте все возможные варианты, чтобы результат получился натуральным:

Шаг 5. Инструмент палец.

В заключении нужно убрать все резкие границы, то есть сделать волосы на кончиках более тонкими, в тех местах где они прилегают к лицу и плечам.
Автор предпочитает использовать кисть (Брызги) большого диаметра в 39 px и интенсивностью 60%, для того чтобы кончики получились тонкими.

Ну вот, что получилось в итоге после применения Пальца (Smudge tool).

Дублировать слой и применить Цветовой тон\Насыщенность, затем изменять непрозрачность слоя и менять режим наложения (автор предпочитает использовать перекрытие или один из световых режимов наложения)
- дублировать слой и изменить контраст, применяя Уровни или Кривые, затем изменить непрозрачность слоя или применить режимы наложения.
- использовать инструменты резкость (sharpen) и размытие (blur brushes), что бы выдвинуть какую то прядь волос на передний план, а какую то наоборот отдалить.

От себя могу добавить, что на выполнение этой работы уйдет далеко не 8 минут, а чтобы добиться очень хорошего результата, придется посидеть не один час, а может и несколько раз начинать работу с самого начала.
Надеюсь, что у вас все получится.