Люблю сказки потому что. Сочинение почему я люблю сказки

Дома у нас библиотека. Нет, не так. БИБЛИОТЕКА. Впечатляет всех приходящих. Организована еще родителями. Ну а я пополняю преимущественно детскую её часть. Принципиально не покупая русские народные сказки. Нет, дети от отсутствия культурно-патриотичной составляюшей не страдают. Из нашего с сестрой детства им перепали отличные тома сказок народов мира, Африки, Азии, союзных республик и родных русских.О которых и речь.Про реки крови и постоянные братские смертоубийства на почве престолонаследия все знают. Но русские народные сказки таят в себе еще мноого разного неожиданного. Дословно цитирую:

О любви к животным.
«В некотором царстве жил был мужичок, у него были козел да баран. Поленился мужик накосить сена; пришла зима, нечего есть козлу и барану, стали они на весь двор реветь, а мужик схватил кнут и ну колотить их». (А нечего орать. Молча пусть с голоду помирают. Жживотные!)
Животные наносят ответный удар.
«Медведь взошел в избу; старик со страху кряхтит под корытом, а старуха закашляла. Медведь нашел их, взял и съел». (Это хоррор, дети)
О любви.
«Тут Иван-царевич взял ружье и застрелили подменную жену, а с Марьей-царевной стал жить–поживать». (А это триллер. Но о любви)
О трезвости.
«Позвал его леший в избу и налил стакан водки. Королевич выпил. «Много ль в себе силы чувствуешь?» - спрашивает мужик–леший. «Много». Дал другой стакан выпить. «А теперь?» «Еще больше». Налил ему третий стакан. «А теперь какова твоя сила?» « Да если б утвердить столб от земли до неба, я б всю вселенную перевернул!» (Три стакана водки, ага. Теперь только точку опоры бы)
О революции, крестьянстве и переделе собственности.
«Батрак снял с себя тулуп, нарядился в купчихину шубу и будит хозяина: «Вставай, бросим батрака в озеро» Купец встал; подхватили они купчиху и кинули в воду. «Что ты, хозяин, сделал? За что утопил купчиху? – закричал батрак. Делать нечего – воротился купец домой с батраком. Тот прослужил у него целый год да дал щелчок в лоб – только и жил купец. Батрак взял себе его имение и стал себе жить-поживать». (И никто не спохватится – одним купцом меньше...)
Про равенство.
Было у старика три сына: два умных, а третий дурак. Стал старик помирать, стал он деньги делить: старшему 100 рублей, среднему 100 рублей, а дураку давать не хочет. «Что ты батька,- говорит дурак, - дети все равны, что умные, что дурак. Давай и мне долю!» (так, с «умных» людей, верящих сказкам, начинаются революции)
Про семейную жизнь.
«Надел хозяин белую рубаху и лег под образа, совсем умирать приготовился и собирается хозяйке правду рассказать. На ту пору вбежали в избу куры, а за ними петух и давай гвоздить то одну то другую, а сам приговаривает: «Вот я с вами разделаюсь. Ведь я не такой дурак, как ваш хозяин, что с одной не справится. У меня вас тридцать и больше того, а захочу – до всех доберусь!» Как услыхал эти речи охотник, не захотел быть в дураках, вскочил и давай жену плеткой учить. Присмирела она: полно приставать да спрашивать. (Что тут скажешь?)
Про становление юноши.
«В некотором селе жил был старик, у него три сына. Младший Ванюшка – работать не работал, все на печке лежал. Вот пристал он к отцу-матери «Выделите мне мою долю!» Старик дал ему триста рублев. Ванюшка взял денежки, пришел в столицу и начал по городу бродить, по трактирам ходить, по кабакам гулять, да пьяниц созывать... Прогулял все деньги с теми пьяницами и стал думать, как ему, горемыке, жить да как бы пущей беды не нажить». (горемыка, да. И в итоге царем ведь станет. А? Каков жизненный путь?)
О феминизме.
«... А в ту пору Иван-царевич идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Подходит он к шатру. Выбегают два мальчика:
- Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой!
А Синеглазка им:
- Возьмите его за белые руки, введите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.
Тут Ивана-царевича ввели в шатер. Синеглазка его умыла, причесала, одежу на нем сменила и спать уложила. А голи кабацкой по стаканчику поднесла». (Ну да – страдает безвинно. Все по Достоевскому.Оттого и пьет. А жена сыновей растит, дом содержит, и голи кабацкой стаканчики подносит. Когда мужа домой возвращают)
Зачем нам «Скандалы. Интриги. Расследования»? Зачем фильмы ужасов и триллеры? Зачем «Спид-ИНФО» и всякая желтенькая пресса?
Читайте русские народные сказки! В них есть ВСЁ!

В основе сюжета этой сказочной повести А. Н. Толстого лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, лисой Алисой и котом Бази-лио – борьба за овладение золотым ключиком, который для Карабаса Барабаса является символом богатства, власти над бедняками. Для Буратино же, папы Карло, пуделя Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик – символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли и радовать зрителей.
Много приключений пришлось пережить Буратино с первого дня его появления на свет, когда его мысли были “маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми”, до того момента, когда он понял: “Надо спасти товарищей – вот и все”.
Буратино вызывает наше восхищение, что не мешает, однако, смеяться над его веселыми проделками. Этот деревянный мальчишка – хороший товарищ и верный друг, имеющий, правда, и некоторые человеческие слабости и недостатки. А друзей у Буратино много: это и Мальвина, которая пытается привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюбленный в Мальвину, и другие герои. Злые силы олицетворяют в произведении Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Ба-зилио. Автор высмеивает их на протяжении всей сказки. И мы смеемся вместе с ним, вспомнив, например, как свирепый Карабас, засунув бороду в карман, чихает без остановки, отчего на кухне все дребезжит и качается…
Сюжет сказки развивается стремительно: все движется, бежит, летит. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать противником. Это удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Может быть, поэтому вся сказка – от начала до конца – читается на одном дыхании, легко и весело.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Золотой ключик, или Приключения Буратино Столяр Джузеппе подарил говорящее полено своему товарищу шарманщику Карло. Бедный Карло вырезал из полена куклу с длинным носом и назвал ее Буратино. Чтобы купить новоиспеченному сыну азбуку, Карло продает свою куртку. Но до школы Буратино Read More ......
  2. Золотой ключик, или Приключения Буратино Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот Read More ......
  3. БУРАТИНО Характеристика литературного героя БУРАТИНО – герой повести А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” (1936). В переводе с итальянского “буратино” значит “деревянная кукла”. Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио – плод фантазии итальянского писателя Карло Read More ......
  4. Писатель снова обращается к “памяти детства”, на этот раз припомнив свое увлечение книгой С. Коллоди “Пиноккио, или Похождения деревянной куклы”. С. Коллоди (Карло Лоранци-ни, 1826-1890) написал в 1883 году моралистическую книжку о деревянном мальчике. В ней после долгих приключений и Read More ......
  5. Был праздник Вознесения, три часа по полудни. У Черных ворот в Дрездене студент Ансельм опрокидывает огромную корзину с яблоками, и слышит от торговки жуткие проклятья и угрозы: “Попадешь под стекло, под стекло!” Ансельм расплатился за свою оплошность, а так как Read More ......
  6. Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, видите ли, не желает, чтобы его тесали. В бедной каморке под лестницей, где даже очаг и тот был нарисован на куске старого Read More ......
  7. Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”. Основная идея произведения – конфликт героини с “темным царством”, царством самодуров, деспотов, невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы так трагичен, можно, заглянув в душу Катерины. И это стало возможным, Read More ......
  8. Сочинение по сказке Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Интерес к работе над сказкой не ослабевал у Толстого в течение всей его творческой деятельности. Он придавал большое значение отбору и обработке русских народных сказок. Стремясь раскрыть перед юными читателями огромное Read More ......
Почему мне нравится сказка “Золотой ключик”

Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»

Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.

Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.

Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.

Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?

Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.

И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.

Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.

В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.

Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.

Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.

Средняя оценка: 4.3

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.

В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.

Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.

Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

Сказки любят все. Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка - это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил. А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» - потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка - это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло.
В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.