Певица Миа — фантастическое творчество из самых глубин Индии. Почему стоит посмотреть документальный фильм о певице M.I.A Не забываем и про музыку

Певица Миа (англ. Mia) - та звезда, за которую больше говорит творчество, чем имя или сценический образ. Многие люди вряд ли смогут назвать цвет ее волос, но точно вспомнят хотя бы один сингл. Сейчас Mia символизирует индийские образы в международной музыке. При этом жанры, в которых она работает совсем ненародные - трип-хоп, электроника, хип-хоп, R’n’B. Mia певица, актриса, режиссер, продюсер.

  • Настоящее имя: Матханги «Майа» Арулпрагасам
  • Дата рождения: 18.07.1975
  • Знак зодиака: Рак
  • Рост: 166 сантиметров
  • Вес: 68 килограмм
  • Объем талии и бедер: 66 и 93 сантиметра
  • Размер обуви: 37 (EUR)
  • Цвет глаз и волос: Карие, брюнетка.

Родилась Миа в Великобритании. Когда девочке исполнилось шесть месяцев - ее семья переехала в Индию на свою историческую родину на север Шри-Ланки. Ее родители были активистами тамильского движения, поэтому детство звезды прошло под освободительные революции и политические мотивы.

Полностью имя девушки звучит как Матханги Арулпрагасам. Назвали ее так в честь тантрической богини.

Детство Мии больше напоминало политическую драму, чем счастливые воспоминания. Их семью преследовали, они жили в бедности и часто переезжали. Но хорошее тоже происходило - девочка училась в католической школе, где ей привили любовь к искусству и рисованию.

Долгие скитания по стране вынудили родителей Миа вернуться с тремя детьми в Лондон в статусе беженцев. Так в 1986 году девочка снова оказалась в Великобритании.

Первые шаги к искусству

У Mia биография не самая простая. Отношения в семье были нарушены из-за того, что отец остался в Шри-Ланке. Его воспитания очень не хватало Миа, но она понимала, что его деятельность очень важна для страны. По мере возможности они связывались, и в дальнейшем он повлиял на некоторые моменты в творчестве девушки.

Mia только в одиннадцать лет стала изучать английский язык. Вместе с этим она активно изучала искусство. Это привело к тому, что в 2000 году она получила степень в области изобразительного искусства, кино и видео.

Еще в колледже она начала снимать фильмы и различные видео, наполненные концептуальностью. А в 2001 году Миа даже организовала собственную художественную выставку, где главным мотивом была революция на Шри-Ланке.

Выставка ее работ прошла настолько успешно, что девушка выпустила графическую книгу, которую коротко назвала MIA. Одним из первых покупателей этой книги был известный британский актер – Джуд Лоу.

Музыка – еще один способ выражения искусства

С самого переезда в Великобританию девушку окружала современная музыка. Различные стили и направления во все времена окутывали Лондон. Поэтому не удивительно, что такая творческая личность однажды решила заняться музыкой. Но певицей Mia наша героиня стала только в 2001 году.

Сначала это были скромные шаги с выступлениями на разогреве у местных исполнителей. Но девушка искала себя и свой стиль, поэтому не удивительно, что первое время она была такой не уверенной на сцене.

В это же время появился сценический псевдоним Майи – MIA, который расшифровывается как «Missing In Acton» (Пропавший без вести в бою). На такое название ее подтолкнул кузен, который пропал в Шри-Ланке во время происходящих там освободительных сражений. Девушка хорошо его знала, они были ровесниками, вместе учились и теперь ее двоюродный брат считается пропавшим без вести.

Настоящая популярность к Миа, пришла к девушке в 2004 году, когда ее хиты «Sunshowers» и «Galang» буквально взорвали интернет своими дикими смешиваниями всевозможных стилей, включая прекрасные индийские мотивы. Невероятный успех этих песен сделал Мию сенсацией в мире музыке.

Она тут же подписала контракт с крупным рекорд-лейблом.

Взорвать хит-парады

С 2004 года певица Миа уверенно выпускает синглы и альбомы. Каждая ее работа тут же получает заслуженное внимание и почетные места в различных хит-парадах.

В копилке девушки несколько Грэмми и других крупных музыкальных наград.

Ее сингл «Paper planes» вошел в саундтрек нескольких фильмов, включая оскароносный «Миллионер из трущоб». А видео «Born Free» стало под запретом на многих популярных ресурсах из-за сцен насилия.

Миа успела поработать с различными известными исполнителями - например, Мадонна, Дипло, Бьорк, Тимбалэнд и многие другие.

Свои работы она не создает под концепцией милых песен про любовь. Ее музыка пропитана действиями, политикой и суровыми темами, которые затрагивают многие аспекты жизни. Миа своим творчеством полностью доказывает, что она дочь свои родителей. Только у каждого свои способы борьбы за свободу.

Не останавливаться на достигнутом

Сейчас биография певицы Mia интересует миллионы людей по всему миру. Личная жизнь у девушки сложилась вполне удачно - есть любимый мужчина и сын.

Несмотря на то, что у Мии дислексия - она активно выступает на сцене и не стесняется говорить про свою болезнь.

Ее энергетика, талант и дикое смешение культур превращает музыку в потрясающие треки, которые звучат в разных местах планеты. Миа продолжает творить и собирается дальше радовать своих поклонников отличной музыкой.

В начале своей карьеры группа определяла стиль своей музыки как «Mellow-Listening-Sound-S capes», легкие мелодии и спетые Loops отлично сочетались с мощными звуками гитар и эмоциональными текстами. После успеха, связанного с появлением большого числа электро-панк-ремиксов на песню Factory City, группа стала относить своё творчество к электро-панку, под чем они подразумевали наличие более жесткого … Читать всё

В начале своей карьеры группа определяла стиль своей музыки как «Mellow-Listening-Sound-S capes», легкие мелодии и спетые Loops отлично сочетались с мощными звуками гитар и эмоциональными текстами. После успеха, связанного с появлением большого числа электро-панк-ремиксов на песню Factory City, группа стала относить своё творчество к электро-панку, под чем они подразумевали наличие более жесткого звука с элементами панка, разбавленного электронной музыкой. Однако, поклонники панк-музыки не были согласны с этим, они считали, что песни не достаточно агресивны, чтобы считаться таковой. Тексты песен раннего творчества коллектива содержали перемешанные между собой строчки на английском и немецком языках.
Большинство критиков отмечали, что, в частности, первый альбом группы Hieb und StichFEST очень напоминал творчество группы «новой немецкой волны» Ideal. MIA. была не согласна с таким утверждением, группа заявила, что не слушала эту группу прежде вообще.
На втором альбоме Stille Post отчетливо прослеживалась тенеденция к уменьшению агресивности музыки и уделению большего внимания к лирике, опять же с небольшим использованием английского языка. Однако, официально группа дистанцировалась от стиля панк-музыки только 2 года спустя, выпустив свой третий альбом Zirkus.
Альбом Zirkus очень сильно контрастировал на фоне двух предыдущих альбомов: на лицо был отказ от синтетических инструментов в пользу использования большего числа разнообразных музыкальных инструментов, благодаря наличию в составе группы такого виртуоза как Ingo Puls. Мелодии альбомы стали более мелодичны и менее лихорадочны. Некоторые критики посчитали, что тут сказалось влияние группы Rosenstolz, с которой MIA. связывает что-то вроде профессиональной дружбы (совместные выступления и туры).
Музыку группа, главным образом, пишет сама, за лирику отвечает Mieze. Создание и производство песен происходит в тесном сотрудничестве с продюсерами группы, к примеру с Nhoah (некогда музыкант и продюсер Peacock Palace, одно время сотрудничал с Дэвидом Хасзелхоффом), которого группа шутливо называет «тихим шестым членом». Nhoah иногда пишет также собственные мелодии для группы, обычно вместе с Mieze под псевдонимом H.Flug, и сотрудничает с нею при написании лирики.

MIA. образовалась в 1997 в Берлине, когда телевизионный ведущий Sarah Kuttner представила школьных друзей Mieze и Andreas Ross (который позже сменил своё имя на Andy Penn), Robert Schütze и Ingo Puls. Mieze и Andreas Ross вместе посещали John-Lennon-Gymnasium (гимназию Джона Леннона) в Берлине. Они приняли Hannes Schulze на ударные, а год спустя, группа, названная Me in Affairs, подписала контракт с независимым музыкальным лейблом R.O.T. - Respect or Tolerate. Затем они сократили название до аббревиатуры MIA., но сейчас они утверждают, что за этими буквами стоит не только Me in Affairs, но и «Musik ist Alles» («Музыка это всё»)
Вот, что рассказала Mieze: «Я встретила Анди в школе, летом 1997 года. Всё, что я знала - он играл на гитаре, но чего я не могла предположить, так это то, что скоро мы создадим новую группу. В то время я брала уроки пения и пела в хоре (который назывался Canzonetta). Моя мама всегда говорила, что будучи ребенком, до того как научиться говорить, я уже пела. Я бы не стала отрицать этого. Мой учитель по пению всегда оберегал меня от рока и поп-музыки, возможно, это и стало причиной того, что я стала тяготиться к микрофону и громким звукам. Так, Анди и я провели много времени, слушая музыку, начиная от Нирваны и заканчивая Portishead. Он играл на гитаре и иногда на фортепьяно. Я со своим голосом, а также с ручкой и бумагой, начала искать компаньонов. И осенью 1997 наши пути пересеклись с Бобом и его басом, и Инго с его гитарой и трубой (это только некоторые его таланты). С тех пор мы стоим в нашей репетиционной комнате и на сцене, вместе с прозрачными барабанами Ганнара.
Но семья была полностью собрана, когда мы встретили нашего издателя R.O.T. (respect or tolerate). R.O.T.: это Nhoah, Staab и Inga Koenigstadt. Три партнера, друга и в конце концов часть Mia., такая же как и мы. Это музыка обо всем, о связях, об отношениях, учении, опыте, о чувствах и разделении…И она всегда о формах и как разбить их, о том как дать что-нибудь из глубины сердца. Мы склонны к движению. Из репетиционной в студию, в клуб или на фестиваль, в машину и затем в кровать, что бы поспать немного. Иногда дома, иногда в автобусе, а иногда, в совершенно разных частях мира. Я не могу сосчитать сколько всего мы сыграли концертов, все интервью, которые мы дали, и все вызовы, что мы приняли с тех пор, но я не хочу пропускать что-либо из этого. Каждый из тех моментов как-будто склееивает нас вместе, мы уже имеем свою историю и будем продолжать работать дальше…» (Mieze of MIA.)

В 1999 году группа выпустила свой первый сингл «Sugar My Skin» под лейблом BMG, но из-за творческих разногласий музыканты решили разорвать контракт. В 2001 году они выпустили свой второй сингл «Factory City». В это же время Gunnar Spies сменил Hannes Schulze, который покинул группу по личным обстоятельствам. Вскоре после этого, с помощью Sony Music MIA. выпустила их дебютный альбом «Hieb & Stichfest» («Крепко-накрепко»), который имел некоторый успех в Германии.

В 2003 году песня «Was es ist», выпущенная на одноименном EP, была подвергнута жесткой критике. Текст песни содержал романтические ноты о Германии и о цветах немецкого флага. Из-за неоднозначной истории Германии многие левые политики рассматривают данные темы как запретную территорию. MIA. утверждала, что песня предназначалась для того, чтобы побудить обсуждение о судьбе Германии как о доме и месте, которые необходимо изменить. Кроме того, группа всегда позиционировала себя «левой».
По-сути, весь скандал был раздут из-за двух строчек стихотворения Эриха Фрида. «Verstand» («Разум») рифмовался с «deutsches Land» («Немецкая земля»). «Я чувствую, что все меняется и что я могу изменить все, что стесняет меня в моей жизни. История начинается с изменений», - пела воколистка Мице Катц. В клипе на эту песню группа была одета в одежду национальных немецких цветов.

В 2004 году группа выпускает свой второй альбом «Stille Post». Пластинка содержала 3 сингла, включая «Hungriges Herz» («Голодное сердце»), которая была в числе кандидатов на исполнение в конкурсе Евровидение от Германии и достигла позиции #24 на официальных немецких чартах среди синглов. Альбом в итоге занял 13-ую позицию в Album-100 и получил статус золотого.
В этом же году в рамках Весеннего фестиваля, устроенного с 13 по 16 мая Институтом им. Гёте, группа дала концерты в ряде сибирских городов. Сам фестиваль проходил в следующих городах Сибири: Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Томск. Помимо МIA., в этом фестивале приняли участия такие немецкие группы как German Brass, Tomte, Tocotronic, джаз в исполнении Nils Wogram & Root 70, «немецкие дискотеки»; помимо выступления данных коллективов, в фестивале были авторские чтения литераторов из Германии, выставка мультимедийного искусства Touch me и произведения художника Йоханна Лорбера, моноспектакль Werther, новое немецкое кино, книжные выставки о новом Берлине и новинках литературы, а также другие проекты.
Группа выступила в следующих клубах: 14 мая Томск (клуб «Метро», 21:00); 15 мая Новосибирск (клуб «Рок-Сити», 21:00), в рамках Немецкой Недели в Новосибирске; 17 мая Екатеринбург (клуб “Пушкина 12”, 22:00), в рамках Немецкой Недели в Екатеринбурге.
Вот некоторые выдержки из прессы об этом туре группы:
„Субботняя ночь в Новосибирском клубе «Rockcity». Настроение на подъеме. 3000 километров восточнее Москвы, в 5000 километрах от своей родины выступает электро-панк-группа MIA. Вокалистка группы Mieze исполняет свой хит «Hungriges Herz» (Изголодавшееся сердце) – присутствующим вручен перевод текстов песен. Двадцатилетний студент-историк Костя в восторге: «Классная музыка. Такого я от немцев не ожидал!». Дни немецкой культуры с их разнообразной программой в разных уголках обширной территории России достигли одной из своих вершин.(…) Некоторые, особенно старшее поколение, были обескуражены «новой легкостью бытия», с которой представляется страна поэтов и мыслителейt. (…) Пестрая программа из Германии ориентирована в основном на молодых. (…) На следующее утро после концерта музыканты группы MIА. наслаждаются своей ролью полномочных представителей немецкой культуры: «Такое чувство, как будто мне медаль на грудь повесили,“ – замечает Mieze.» (Friedemann Kohler für dpa, 16.5.2004)
„Физических сил не хватало посетить все концерты и встречи. Но сама программа была организована с такой точностью (так и хочется прибавить - немецкой точностью), что каждый мог выбрать для себя именно то, что нравится. (…) Молодежь ждала концерта поп-группы «MIA.». Как когда-то в СССР живой английский язык учили по песням «Битлз», так теперь более модный немецкий учат по песням этой группы, играющей в стиле электро-панк. (…) Хотелось бы отметить, что, в отличие от некоторых других фестивалей и мероприятий, где приезд в Сибирь на гастроли считается стопроцентным закатом карьеры, в этот раз к нам везли именно тех, кто сейчас в Германии на пике моды.“ Юлия ЛАТЫПОВА, Новосибирск)
В июне группа выпускает второй сингл «Ökostrom», участвует в акциях Гринписа по поддержке развития индустрии получения энергии от Солнца. Затем, в сентябре, следует выпуск сингла «Sonne» (Солнце) и тур в поддержку альбома «Stille Post», после которого группа издаёт DVD с концертными выступлениями.

Их третий альбом «Zirkus» («Цирк») был выпущен 21 июля, 2006. Он ворвался на вершины хит-парадов и чартов и достиг позиции #2, это стало большой и приятной неожиданностью для группы и на данный момент этот альбом является наиболее успешным у группы. Первый сингл с альбома «Tanz der Moleküle» достиг #19 позиции в чартах, также став самым успешным.
Происхождение названия альбома объяснил гитарист группы Andy Penn: «В детстве я однажды был в России в цирке. Там выступал один клоун просто мирового класса. В Восточной Европе цирк - это что-то вроде Голливуда».
В начале 2007 MIA. участвовала в конкурсе Bundesvision Song Contest со своим синглом «Zirkus» и заняла 4-ое место.

Миа (Мия) - красивое женское имя, которое редко встречается в России и странах СНГ. Чтобы узнать, что это имя пророчит обладательнице, нужно углубиться в анализ его происхождения, значения, совмещения со знаками зодиака и рассмотреть его энергетику со всех доступных сторон.

Происхождение имени

Миа (Мия) - имя скандинавского происхождения. Большинство историков сходится во мнении, что имя Мия возникло в Швеции и означает «непокорная», «своенравная», «упрямая». Существует версия, согласно которой Мия - это сокращение , которое вошло в обиход на территории Германии, Дании и других странах Европы. В Японии имя Миа (ミア) означает «три стрелы».

Наименее распространённая, но все же имеющая право на жизнь версия - происхождение имени от испанского mia, что значит «моя».

Имя со шведским происхождением означает «непокорная», «упрямая», «своенравная» - эти качества высоко ценились древними скандинавами как у женщин, так и у мужчин

Формы имени

Имя Мия довольно короткое, но его можно ещё сократить:

  • Мими.

Родственные имена

Для Мии родственными именами являются:

  • Мария;
  • Амелия;
  • Эмилия;
  • Соломия.

Таблица: имя на других языках

Английский Mia, Amelia Миа, Амелиа
Испанский Mia Миа
Японский ミア Миа
Корейский 미아 Миа
Китайский 梅亞 Мей Йа
Шведский Mia Миа
Немецкий Mia Миа
Чешский Mia Миа
Датский Mia Миа
Норвежский Mia Миа

Церковное имя

Имени Мия нет ни в православных, ни в католических святцах, поэтому при крещении девушка принимает другое имя - Мария. Именины в этом случае Миа может праздновать 8 января, 12 января, 31 января, 8 февраля, 19 февраля, 25 февраля, 2 марта, 20 марта, 2 апреля, 14 апреля, 17 апреля, 21 апреля, 25 апреля, 10 мая, 17 мая, 5 июня, 11 июня, 15 июня, 17 июня, 20 июня, 22 июня, 24 июня, 25 июня, 17 июля, 25 июля, 4 августа, 18 августа, 22 августа, 24 августа, 8 сентября.

Фотогалерея: святые покровители Мии

Мария Азийская - мученица Мария Вифинская - сестра Лазаря Четверодневного Мария Константинопольская - патрицианка, мученица Мария Магдалина равноапостольная - мироносица

Транслитерация

В России правила транслитерации регламентируются ГОСТ 16876–71. Согласно этим правилам, имя Мия записывается в загранпаспорте как MIYA, а Миа - MIA. Будьте внимательны при заполнении документов на банковскую карту, загранпаспорт или при получении заказа из-за рубежа, поскольку эта незначительная разница в одну букву может послужить причиной недействительности документа.


Имя в загранпаспорте должно быть указано по всем правилам транслитерации, в противном случае документ будет признан недействительным

Отчества, сочетающиеся с именем Миа

С именем Миа красиво сочетаются следующие отчества:

  • Юрьевна;
  • Алексеевна;
  • Эдуардовна;
  • Валентиновна;
  • Михайловна.

Имя и характер

Современная наука не стоит на месте и стремится найти разгадки всему, в том числе - тайне влияния имени на человека. Люди всегда знали, что слова (а имена собственные - особенно) обладают своей энергетикой, которая так или иначе передаётся носителю этого названия. Сейчас попытками разгадать эту тайну занимаются такие разделы языкознания, как антропонимика и ономастика. Они выдвигают различные теории, согласно которым влияние имени на характер и личность человека становится научно обоснованным.


Ономастика - это наука, которая занимается изучением имен собственных (в том числе имен людей)

Большинство этих теорий так или иначе связаны с построением ассоциативных рядов. Самая популярная теория так и называется - ассоциативная. Согласно этой теории имя вызывает ассоциации с теми вещами, с которыми оно созвучно. Например, имя Мия созвучно с названиями многих заболеваний, поэтому может ассоциироваться с болезненностью, слабостью. Имя Миа может напомнить любителям иностранных языков об испанском «mia» - «моя», и в этом случае носительница имени будет ассоциироваться с Испанией, а также романтическими отношениями.

Мия в детстве

Мия с детства проявляет завидную настойчивость во всём - как в хороших, так и в плохих вещах. Она будет с одинаковым упорством разучивать алфавит и искать новые способы испачкать мамины любимые шторы. Лучший способ заставить Мию сделать что-то - запретить ей это. Она всегда проверяет на собственном опыте, почему нельзя делать так или иначе. В детстве Миа доставляет родителям немало хлопот, постоянно подвергая себя опасности, поэтому крайне важно обеспечить девочке должную защиту и надзор. При этом важно, чтобы Миа не чувствовала себя будто под стеклянным колпаком - девочка может начать бунтовать и действовать назло родителям.

В школе у Мии нет проблем с поиском друзей. Девочка отличается общительностью и большим количеством интересов, которые притягивают к ней приятелей. Мия умеет заводить новые знакомства, комфортно чувствует себя в больших компаниях и в карман за словом не лезет - эти качества делают из неё прекрасного лидера подростковой компании, настоящую заводилу.

С учёбой у Мии, как правило, не ладится - она не любит долго сидеть на одном месте, поэтому прогуливает школу при первой же возможности. Впрочем, несмотря на плохие оценки, Мию ни в коем случае нельзя назвать глупой или недостаточно усердной - просто школьная программа зачастую докучает Мии своей однообразностью и стремлением разжёвывать даже самый простой материал.


В школе Мию сможет удержать только очень талантливый педагог, который заинтересует девочку программой обучения

Таланты и способности

Миа - разносторонне одарённая личность . Ей легко даются и спортивные, и культурные, и научные достижения. Сила Мии - в широком кругозоре. Этой девушке необходимо развивать столько способностей, сколько ей позволяет время. Мии скучно развивать в себе только одно направление; она хочет быть впереди по всем фронтам, и ей это зачастую удаётся.

Родителям Мии стоит позволить своей дочери выбирать любые курсы, которые ей понравятся, и согласовать расписание таким образом, чтобы девочка могла посещать и лепку, и рисование, и волейбол, и факультатив по математике.

Благодаря своей способности усваивать информацию и быстро учиться применять её на практике, Миа без труда осваивает любую профессию. Впрочем, ей стоит обратить внимание на следующие области - в них она без труда достигнет успеха:

  • кулинария (шеф-повар, ведущая мастер-классов);
  • театр и кино (актриса, режиссёр);
  • технические инновации (IT-специалист, разработчик).

Мии подходят самые разные профессии - от офисных до шоу-бизнеса

Важные годы для развития талантов Мии - 13, 29, 36, 44, 49.

Здоровье

Мия отличается крепким здоровьем как в детстве, так и в старшем возрасте. Её единственное слабое место - кровеносная система. Ей важно следить за питанием, не допуская повышения уровня сахара или холестерина.

Брак и отношения

Мия непостоянна в своих привязанностях. Она быстро меняет своих объектов обожания, за что может прослыть легкомысленной особой.

Мия рано выходит замуж. Как правило, это брак по большой влюблённости. Будучи очарованной молодым человеком, Миа ни на секунду не задумывается, прежде чем ответить согласием на предложение о замужней жизни. Как любая творческая натура, она в первую очередь ценит чувства и эмоции, нежели комфорт и бытовые удобства, поэтому Миа никогда не гонится за обеспеченными женихами и выходит замуж в согласии с искренним чувством. К сожалению, это чувство может продлиться недолго, если не подкреплять его - без регулярных романтических мероприятий Миа чахнет на глазах.


Миа нуждается в постоянной подпитке своих чувств, поэтому ее избраннику следует не забывать баловать девушку приятными сюрпризами

В партнёре она ценит умение приспосабливаться к её меняющемуся образу жизни и не ограничивать её. Миа всегда окружена большим количеством поклонников и друзей, и её партнёру придётся с этим смириться - сцен ревности Миа не потерпит. Впрочем, это не мешает ей самой ревновать своего избранника к каждой случайной девушке.

Таблица: совместимость с другими именами

Александр Александр сможет добиться расположения Мии красивыми жестами и необычными сюрпризами, однако эти отношения вряд ли продлятся долго - Александр не поспевает за сменами интересов Мии.
Алексей Алексей - отличный кандидат в супруги для Мии. Ответственный и трудолюбивый, он легко возьмёт на себя бытовые обязательства, в то время как девушка сможет посвятить себя творчеству или наукам, вызывая восхищение Алексея. Крепкий брак, полное доверие.
Андрей Мия может заинтересоваться неординарной личностью Андрея. Для мужчины главное - не спугнуть девушку приступами ревности. Если пара сможет узнать друг друга поближе, то возможен крепкий и счастливый брак.
Борис Природная обаятельность Бориса и его необычное мышление могут привлечь Мию, но влюблённость вряд ли вспыхнет. Возможна долгая дружба.
Владислав Внешне серьёзный Владислав не вызовет у Мии ничего, кроме скуки.
Дмитрий Любовь с первого взгляда, взаимная привязанность, доходящая до мании. Роковые отношения, в которых оба любят друг друга до безумия.
Евгений Переменчивость настроя Евгения заинтригует Мию. Приятный роман вряд ли перерастёт в серьёзные отношения.
Кирилл Мрачный и молчаливый Кирилл может показаться Мии милым и стеснительным юношей. Если девушке удастся растопить лёд в его сердце, то получится прекрасная и крепкая пара, отношения в которой выстроены на взаимном уважении и доверии.
Сергей Ветреный и безответственный Сергей может очаровать Мию красивыми словами и подарками, но в сложной ситуации он не пройдёт проверку на верность.
Федор Чересчур серьёзный Федор смутит Мию своей холодностью, и девушка вряд ли захочет продолжить знакомство.
Ян Возможна крепкая дружба, но Мия вряд ли захочет быть с Яном, поскольку знает о его спортивном интересе к девушкам.

Гороскоп имени

Мия, родившаяся под знаком Овна, мечтает о дружбе и верности, идеальном обществе, любви до гроба и мире во всем мире. К сожалению, такая идеалистка, как Мия-Овен, болезненно воспринимает любую негативную информацию об окружающем мире. Новости о войнах, терактах и похищениях выводят её из равновесия; она не в состоянии проходить мимо чужого горя и искренне чувствует его, как своё собственное. Она добра, но ей зачастую не хватает силы, чтобы совершать добрые дела.


Мия-Овен - наивное и робкое создание, не переносящее жестокости по отношению к слабым

Миа, родившаяся под знаком Тельца, может выглядеть для окружающих чудачкой, но на самом деле она просто мечтательница. Она часто задумывается и стоит среди людей с отсутствующим видом, не вполне отдавая себе отчёт в том, где она находится - в эти моменты её воображение отправляется в полет. Ей присуще творческое мышление, она часто находит нетривиальные способы решения задачи. Она легко усваивает точные науки, ей следует со школы усиленно заниматься математикой. Способность к абстрактному мышлению и сосредоточению на задаче независимо от внешних условий делают её идеальным научным сотрудником.


Мия под знаком Тельца часто витает в облаках

Миа под знаком Близнецов отличается энергией, которая бьёт в ней через край. Она легко находит общий язык со всеми, заражая людей своей уверенностью, оптимизмом и целеустремлённостью. Миа-Близнецы остра на язык, обладает великолепным чувством юмора, умеет подбодрить человека в тяжёлой ситуации и всегда готова прийти на помощь. Такая девушка отлично справится с работой ведущей развлекательного шоу, бармена; из неё получится отличный менеджер музыкальной группы.


Мия-Близнецы - душа компании, желанная гостья на всех вечеринках

Мия, родившаяся под знаком Рака, стремится к гармонии во всём. Она любит медитировать, прибираться и раскладывать все по местам. Она ненавидит разные отвлекающие факторы: рекламу, назойливых приятелей, шумную музыку или настойчивых консультантов в магазинах. Мия-Рак ценит тишину и спокойствие, умеет приятно проводить время в одиночестве за чашкой чая и хорошей книгой. Ей противопоказаны профессии, связанные с высоким уровнем стресса, частыми дедлайнами и работой на скорость - она попросту не выдержит такой ритм жизни и подкосит своё здоровье.


Мия-Рак любит красоту и гармонию во всех ее проявлениях

Миа-Лев - красивая, умная и интеллигентная девушка, которая умеет держать людей на нужном ей расстоянии. Она отличный манипулятор, поэтому легко добивается своего в любой области. При этом она одарена незаурядным умом. Её стратегия по жизни довольно проста - занять окружающих решением её мелких проблем, в то время как сама Миа разбирается с глобальными ситуациями.


Мия под знаком Льва отличается некоторым самодовольством, присущим этому знаку

Мия под знаком Девы стремится к совершенству во всем. Она добивается успехов и в учёбе, и в искусстве, и в спорте, успевая при этом прекрасно выглядеть, правильно питаться и соблюдать режим. Для неё такой образ жизни наиболее комфортен. Если распорядок дня отсутствует, Мия-Дева начинает нервничать и не знает, за что взяться в первую очередь.


Мия-Дева - перфекционистка во всех отношениях

Мия, родившаяся под знаком Весов, приукрашивает действительность. Ей свойственен неуместный оптимизм, который, впрочем, не раз поможет ей не терять духа даже в самых безвыходных ситуациях. Девушка под этим знаком нередко бывает обманута, но не теряет веру в людей.


Мия-Весы - мечтательная особа, которая идет по жизни в розовых очках

Миа-Скорпион умеет добиваться своего любыми методами. Эта девушка не гнушается любых приёмов - манипуляции, хитрость, лесть ей даются легко и непринуждённо. Миа-Скорпион - отличная актриса, поэтому не поверить в её трюки довольно сложно. Она легко обводит окружающих вокруг пальца и не видит в этом ничего плохого - как правило, она действительно не желает зла окружающим людям, но видит их скорее как средства достижения желаемого, нежели живых существ.


Миа под знаком Скорпиона отличается сдержанной холодностью и хитростью

Миа под знаком Стрельца почти болезненно нуждается во внимании и положительных оценках со стороны окружающих людей, будь то лучшие друзья или прохожие. Она идёт на поводу у моды, всегда стараясь быть в курсе событий, чтобы уметь поддержать разговор. Умение произвести впечатление для неё играет ключевую роль. Миа-Стрелец не уверена в себе, поэтому ищет поддержку извне.


Миа-Стрелец нуждается в одобрении и признании

Миа-Козерог - ответственная и исполнительная работница. Она ценит чёткие графики, точные требования к работе и понятные инструкции. Ей следует попробовать себя в роли офисного руководителя, поскольку она великолепно составляет планы, учитывающие самые мелкие детали. Под её руководством любая работа становится проще и понятнее. Миа под знаком Козерога умеет доходчиво доносить любую, даже самую сложную и узкоспециализированную информацию, разговаривая с человеком на понятном ему языке.


Миа-Козерог усидчива и исполнительна

Миа под знаком Водолея обладает незаурядными способностями к искусствам, в особенности музыке и театру. Для неё важно реализовать эти таланты, в противном случае она погрязнет в быту и неинтересной работе, от которой её саму воротит. Поскольку Мия-Водолей довольно ленива, она нуждается в постоянной поддержке и мотивации извне - поначалу это могут быть родители, а после - менеджер, агент или просто близкие друзья, которые верят в раскрытие её таланта.

Мие под знаком Водолея необходимо постоянно реализовываться в творчестве

Миа, родившаяся под знаком Рыб, отличается повышенным интересом к любовным приключениям. Она обожает устраивать драмы, наблюдать, как за нее борются, изображать из себя принцессу в башне или недоступную королеву. Эта девушка постоянно примеряет новые маски, развлекаясь с окружающими людьми и играя в любовь, но настоящая привязанность заставит показать её своё настоящее лицо. В этот момент для Мии важно не испугаться и довериться своему партнёру.


Мия-Рыбы - романтично настроенная девушка

Времена года

Летняя Мия быстро меняет свои интересы. Она не стремится добиться колоссального успеха в чем-то одном, ей куда интереснее развиваться сразу и во всех направлениях. Она из тех людей, что жалеют, что в сутках всего 24 часа. Энергия из неё бьёт ключом, и эта аура заряжает всех окружающих мотивацией и хорошим настроением.


Летняя Мия - активная и веселая девушка

Мия, родившаяся осенью, отличается трудолюбием и упорством, она часто добивается желаемых успехов на выбранном поприще. Ей отлично подходят такие хобби, которые требуют длительных и усердных тренировок. Она верит в любовь с первого взгляда. Её требования к партнёру довольно высоки, поэтому она редко подпускает к себе романтично настроенных кавалеров. Её расположение можно завоевать, продемонстрировав серьёзное отношение к девушке - помочь в трудную минуту, поддержать словом или делом.


Осенняя Мия может показаться холодной, но на самом деле она боится сблизиться с неподходящим человеком

Зимняя Мия задумчива, нередко витает в облаках и склонна к творческим порывам. Ей стоит всегда носить при себе блокнот и ручку - вдохновение может настигнуть её когда угодно, а вот хорошей памятью зимняя Миа обделена. Она обладает блестящим абстрактным мышлением и за секунды способна строить сложные логические цепочки.


Миа, родившаяся зимой, - творческая натура

Миа, родившаяся в весенние месяцы, легковерна и наивна. Она честна с окружающими и с самой собой, что немаловажно. Нередко она ставит людей в тупик, открыто и прямо высказывая им правду. Ей следует научиться дипломатии, иначе хорошие отношения с людьми построить будет сложно.


Весенняя Миа отличается простодушием и прямотой

Таблица: эзотерические соответствия имени

Семантико-фонетический разбор имени

Российский астролог Феликс Казимирович Величко предложил оригинальный способ анализа имени собственного - семантико-фонетический, или попросту побуквенный разбор. Согласно его теории, каждая буква представляет собой символ с особой энергетикой, а имя - цельное и неделимое сочетание этих энергий.

М - мягкость, заботливость, любовь к ближним. Нежность в проявлении заботы, ненавязчивость.

И - возвышенный эстетический вкус, тонкое чувство прекрасного, изысканность; поверхностность.

А - первоначальный импульс, который придаёт сил для достижения цели.

Я - чувство собственного достоинства, здоровый эгоизм, умение добиваться своего.

Можно сделать вывод, что Миа и Мия - имена хоть и похожие, но в семантическом анализе проявляющие разные свойства. Оба отличаются мягкостью, нежностью, тактом и умением заботиться об окружающих. Однако Миа - более целеустремлённая, настойчивая и сосредоточенная на цели, в то время как Мия больше внимания уделяет самой себе.

Фотогалерея: знаменитые носительницы имени

Миа Гот - английская актриса и модель Миа Васиковска - австралийская актриса, играла в таких известных фильмах, как «Джейн Эйр», «Алиса в Стране Чудес», «Багровый пик» Миа Тайлер - адвокат, актриса, модель plus-size Миа Фэрроу - посол доброй воли ЮНИСЕФ, американская активистка, актриса Миа Киршнер - канадская общественная деятельница, актриса, известна ролью в сериале «Дневники Вампира»

У Мии есть все задатки, чтобы стать крупной общественной деятельницей или известным творцом, она может внести вклад в развитие науки и техники. Для Мии крайне важно осознать свои безграничные способности и действовать в согласии со своими желаниями.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан) Шаблон:Мультсериал

Миа и я (англ. Mia and Me ) - игровой/анимационный сериал. Сериал продан в более чем 50 странах и транслируется на 70 каналах по всему миру. Сочетает в себе телесериал и CGI-анимацию.

Сюжет

История начинается, когда девушка по имени Миа отправляется учиться в престижную школу-интернат во Флоренции , в качестве ученика по обмену. Её родители недавно погибли в результате несчастного случая. Тетя Мии дарит ей игру в виде большой книги под названием "Легенды Сентопии" (книга, которую читал отец Мии в детстве), которая полна мистических рун , и браслет, который позволяет ей отправиться в волшебный мир Сентопии. Мир Сентопии полон крылатых эльфов (феи), панов (козо-подобные существа), единорогов, драконов и многих других существ.

Во время путешествия в Сентопию, Миа превращается в красивую, крылатую и совершенно сказочную эльфийку. Во время первого путешествия, Миа знакомится с паном Фаддлом, и спасает единорога Лирию, при этом у оказывается что она способна разговаривать с единорогами, чего ни один другой эльф в Сентопии не может. Позже Миа знакомится с эльфами Мо и Юко, которые становятся её друзьями, и помогают ей в борьбе с Пантеей, которая хочет похитить всех единорогов. Оружием против Пантеи и её приспешников оказывается Трубатус (музыкальный инструмент Фаддла, который издает ужасную музыку). Когда Трубатус вскоре оказывается в руках Пантеи, она ломает его на несколько деталей, после чего Миа с друзьями в каждой серий стали собирать детали. Через некоторое время, у Лирии рождается сын Ончо, который способен оживить мертвые земли. Во время очередной попытки Горгоны поймать единорогов, Лирия не дав показаться Ончо на виду, позволяет себя похитить. Ближе к финалу, Миа, Мо и Юко наконец удалось собрать все детали Трубатуса, и после этого начинается финальная схватка с Пантеей, где собрав целиком Трубатус побеждают Пантею, в результате чего она превращается в лепестки.

Тем времен в реальном мире, Миа быстро сдруживается с Винсентом, который быстро узнает о секрете Мии. Также Миа знакомится с Виолеттой, она противная особа из богатой семьи, которая часто стала унижать Мию. Потом вторым лучшим другом становиться Пола, которая проживает с Мией в одной комнате, и ранее подчинявшаяся Виолетте.

Во втором сезоне Миа приезжает к дедушке Ренцо на ферму, где по соседству проживает графиня Ди Нола, которая является матерью Виолетты. Вскоре оказывается, что у Ренцо пропущены выплаты по платежу и он может остаться без фермы. В первое время Миа и Марио пытались накопить денег при помощи продажи пирогов, и Марио ради Ренцо устраивается работать у графини Ди Нола. Конь Виолетты - Сапфир часто сбрасывал её и не давал прокатиться на себе, и поэтому графиня Ди Нола по просьбе Виолетты отправляет Сапфира на скотобойню. Ренцо ради Мии выкупает Сапфира, и Миа решила принять участие и выиграть в конкурсе , чтобы спасти ферму.

Тем временем в Сентопии, Миа с Мо и Юко сталкиваются с новым антагонистом - Рикселем, которого первоначально тепло поприветствовали эльфы по прибытии в Сентопию. Задача Рикселя - добыть крылатого единорога Оно (отца Ончо) и доставить в Дистопию, с Рикселем объединяется Гаргона. Миа, Мо, Юко и Ончо начинают искать четыре золотых кольца, из которого состоит корона короля Оно. Эта корона - ключ к Радужному острову, который является важным компонентом для противоядия зелья Рикселя. Также в мир Сентопии попадает Виолетта, она прикидывается под эльфийку по имени Вария, и она хочет присоединится к компании из Мии, Мо и Юко, но Варии не нравится, что Миа является из лидером, и поэтому Вария стала тайно заключила сделку с Рикселем, который обещает избавится от Мии. Когда Миа и Ончо оказываются на Радужном острове, то они узнают что отец Ончо Оно всё ещё жив. Для того, чтобы найти Оно, Миа с друзьями отправляются в холодные земли, там они находят замороженного во льду Оно и освобождают его.

У Виолетты не складываются отношения с матерью, и поэтому после очередного путешествия в Сентопию она выбрасывает амулет, который способен отправить её в реальный мир. Когда Миа узнает в реальном мире об исчезновении Виолетты, Миа начинает предполагать, что Вария и есть Виолетта, вскоре предположение Мии оказывается правдой. Когда начинается конкурс, Миа встречает отца Виолетты, и он просит ей передать, что он сильно её любит и предлагает переехать к нему жить. Виолетта возвращается в реальный мир, где она воссоединяется с отцом, и выступает против повелительства матери и отказывается от участия в конкурсе, впоследствии графине Ди Нола пришлось самой участвовать в конкурсе. В финале Миа с друзьями удается победить Рикселя. Позже, Миа возвращается в реальный мир и выигрывает в конкурсе.

Персонажи

  • Миа Маркони (англ. Mia Marconi ) - главная героиня, после смерти родителей, она стала учится в элитной школе-интернате во Флоренции. В реальном мире она имеет карие глаза и каштановые волосы, в то время как в Сентопии имеет волосы цвета фуксии и фиолетовые глаза. Когда-то в детстве, её отец, часто читал книгу про Сентопию. Благодаря браслету, который прилагается к книге, Миа может телепортироваться в Сентопию, при этом указав пароль. Также Миа имеет способность говорить с единорогами. Миа имеет лучшего друга Винсента, а в Сентопии сразу лучшими друзьями стали Мо и Юко.

В реальном мире

  • Винсент (англ. Vincent ) - первый друг Мии в реальном мире. Он может читать руны. И он первый, кто узнал о тайне Мии.
  • Пола (англ. Paula ) - соседка Мии по комнате. Сначала она была другом Виолетты, но потом связывается с Мией и становится её лучшим другом. В предпоследнем и последнем эпизоде первого сезона ​​она узнаёт о секрете Мии.
  • Виолетта Ди Нола (англ. Violetta Di Nola ) - одноклассница Мии, сноб, придирчивая, и как она называет себя - "королева моды". Является дочерью графини Ди Нола. Часто унижает Мию с некоторыми шутками. Она также хотела любой ценой украсть Волшебную Книгу Мии, и выяснить, что она там скрывает. Во втором сезоне Виолетта узнала о секрете Мии, и также как и Миа, стала телепортироваться в Сентопию, используя кусок камня от браслета Мии в виде амулета.
  • Ренцо Дженовезе (англ. Renzo Genoveze ) - дедушка Мии. Он характеризуется как приятный, веселый и спокойный. Ренцо владеет фермой за пределами города, куда Миа приехала на летние каникулы.
  • Марио (англ. Mario ) - юноша, который работает в течение лета на ферме Ренцо, чтобы научиться сельскому хозяйству. Также Марио подрабатывал у графини Ди Нола. Предположительно Марио влюблен в Мию.Знает о тайне Мии.
  • Сильвио Фраскати (англ. Silvio Frascati ) - полицейский и старый друг Ренцо.
  • Графиня Ди Нола (англ. Contessa Di Nola ) - соседка Ренцо. Является матерью Виолетты, и в течение второго сезона показано, что графиня строга к Виолетте.
  • Витторио Ди Нола (англ. Vittorio Di Nola ) - отец Виолетты. В отличие от графини, Витторио более добрый к Виолетте, и он очень сильно любит её. Графиня обвиняла Витторио в том, что он мог быть замешан в исчезновении Виолетты.
  • Франка (англ. Franca ) - бабушка Марио. Предположительно, Франка имеет романтические отношения с Ренцо.

В Сентопии

  • Ончо (англ. Onchao ) - аликорн , или крылатый единорог. У Ончо есть золотой рог, который может оживить растения и найти куски Трубатуса. Он является сыном Оно и Лирии. В последнем эпизоде ​​первого сезона он мог отрастить рога плененным единорогам. Во втором сезоне он возможно был влюблен в Флёр, радужного единорога, который живет на Радужном острове.
  • Принц Мо (англ. Prince Mo ) - сын короля Рейнора и королевы Майлы. Он храбрый боец, и хочет быть похожим на своего отца. В первом сезоне он влюблен в Мию, но понимает, что у него есть будущее только с Юко, его другом детства. Во втором сезоне, оказывает внимание только к Юко, и кажется ревнует Юко к Симо.
  • Юко (англ. Yuko ) - эльфийка. Один из лучших бойцов в королевстве и очень хороша в бою. Юко друг детства Мо. Во втором сезоне кажется, что Юко влюбляется в эльфа Симо, живущего в роще Блэквуд. Но Юко выбирает Мо.
  • Фаддл (англ. Phuddle ) - маленький и очень болтливый пан, в отличие от своих сверстников, он не может с ними общаться. Благодаря его инструменту под названием «Трубатус», Миа, Юко и Мо смогли наконец победить Пантею. Также Фаддл создавал изобретения.
  • Лирия (англ. Lyria ) - первый единорог, которого встретила Миа. У Лирии есть сын Ончо, который родился в течение первого сезона. Лирия имеет белый окрас и розовую гриву. Лирия добрая, мудрая и смелая, также пожертвовала собой, чтобы спасти своего сына.
  • Король Рейнор (англ. Raynor ) - король Сентопии, и отец Мо, мудрый руководитель и был отважным воином. Он очень влюблен в свою жену Майлу.
  • Королева Майла (англ. Mayla ) - королева Сентопии и мать Мо. Всегда знает, когда дать хороший совет и действительно любит своего мужа Рейнора.
  • Пантея (англ. Panthea ) - королева Мункулюсов, она всегда носит маску, чтобы не показывать свой возраст и имеет кота по кличке Зигго. Она хочет добыть рога единорогов, чтобы оставаться вечно молодой, но терпит поражение вместе с Мункулюсами и Гаргоной от Мии и её друзей. Пантея хочет любой ценой захватить золотой рог у Ончо. Пантея была уничтожена Мией, благодаря Трубатусу, который превращает её в листья.
  • Горгона" (англ. Gargona ) - темный эльф, она служила генералом мункулюсов при Пантеи. Гаргона ненавидит эльфов и единорогов, и ловить их с помощью змей. Во втором сезоне, Гаргона объединяется с Рикселем, что похитить Ончо, так как после завершения этой задачи, она могла быть возвращена в Дистопию, её родину.
  • Риксель (англ. Rixel ) - эльф, немного неуклюжий и шарлатан, который владеет цирком под названием «Цирк Рикселя» на его искусственном острове Фантопия. Для обучения животных, Риксель использовал таинственную зеленую жидкость, который позволяет ему загипнотизировать животных. Под командованием магистра Дистропии он был отправлен в Сентопию, где надо было захватить единорога Ончо. После захвата единорога, Риксель наконец мог бы присоединиться к Обществу Темных Эльфов Дистопии. Кроме того, Риксель заключил договор с Гаргоной, хотя он часто командует.
  • Оно - король единорогов, муж Лирии и отец Ончо. Оно имеет синий окрас и тёмно-синию гриву. Перед своим боем против Пантеи, Оно разделил свою корону на 4 кольца, и три кольца отдал каменному, звёздному и кристальному единорогу, а четвёртое оставил у себя. Появляется во втором сезоне а эпизоде ​"Король единорогов", где он оставался в ловушке во льду, но затем был спасен Ончо, Юко, Миа и Мо, так что может помочь им принять каплю воды из "Радужного ветра" для приготовления противоядия от зеленого зелья Рикселя. В предпоследнем эпизоде был ​​загипнотизирован Рекселем и чуть с ним не отправился в «Дистопию», но к счастью был спасен снова своим сыном Ончо, Юко, Миа и Мо, которые использовали противоядие, чтобы освободить Оно.
  • Политей (англ. Polyteus ) - змееобразное существо. Политей очень умный и хитрый торговец, который не находится ни на стороне эльфов, ни на стороне Пантеи, поскольку заинтересован только в ведении бизнеса.
  • Малыш Синь (англ. Baby Blue ) - дракон, друг Мии, Юко, Мо и Ончо. В последнем эпизоде ​​он разрушил ворота, в которым были заперты единороги, тем самым освобождив их, а затем помог Мии избавится от Гаргоны, отнеся её на самую высокую гору в Сентопии "Ветреные скалы". Его имя связано с тем, что у него лицо синего цвета. Во втором сезоне появляется только в четвертом эпизоде.
  • Симо (англ. Simo ) - одинокий эльф, проживающий в роще Блэквуда. Также он безответно влюблён в Юко, друг Мии и Мо. В течение сезона он влюбляется в Ласиту, и с ней отправляется на корабле Рикселя с тремя животными Фло, Мири и Скроббит в финале второго сезона.
  • Тессандра (англ. Tessandra ) - мать Симо. Ей известно, как сделать противоядие от зеленой жидкости Рикселя.
  • Горга - огнедышащий динодракон Рикселя. В течение всего сезона находилась под влиянием Рикселя. К финалу сезона Горга вышла из подчинения Рикселя.

Напишите отзыв о статье "Миа и я"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Миа и я
  • «Миа и я» (англ.) на сайте Internet Movie Database
К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Миа и я

– Тебе Кирилл Андреевич Денисов, обер интендант, как приходится? – перебил его Кутузов.
– Дядя г"одной, ваша светлость.
– О! приятели были, – весело сказал Кутузов. – Хорошо, хорошо, голубчик, оставайся тут при штабе, завтра поговорим. – Кивнув головой Денисову, он отвернулся и протянул руку к бумагам, которые принес ему Коновницын.
– Не угодно ли вашей светлости пожаловать в комнаты, – недовольным голосом сказал дежурный генерал, – необходимо рассмотреть планы и подписать некоторые бумаги. – Вышедший из двери адъютант доложил, что в квартире все было готово. Но Кутузову, видимо, хотелось войти в комнаты уже свободным. Он поморщился…
– Нет, вели подать, голубчик, сюда столик, я тут посмотрю, – сказал он. – Ты не уходи, – прибавил он, обращаясь к князю Андрею. Князь Андрей остался на крыльце, слушая дежурного генерала.
Во время доклада за входной дверью князь Андрей слышал женское шептанье и хрустение женского шелкового платья. Несколько раз, взглянув по тому направлению, он замечал за дверью, в розовом платье и лиловом шелковом платке на голове, полную, румяную и красивую женщину с блюдом, которая, очевидно, ожидала входа влавввквмандующего. Адъютант Кутузова шепотом объяснил князю Андрею, что это была хозяйка дома, попадья, которая намеревалась подать хлеб соль его светлости. Муж ее встретил светлейшего с крестом в церкви, она дома… «Очень хорошенькая», – прибавил адъютант с улыбкой. Кутузов оглянулся на эти слова. Кутузов слушал доклад дежурного генерала (главным предметом которого была критика позиции при Цареве Займище) так же, как он слушал Денисова, так же, как он слушал семь лет тому назад прения Аустерлицкого военного совета. Он, очевидно, слушал только оттого, что у него были уши, которые, несмотря на то, что в одном из них был морской канат, не могли не слышать; но очевидно было, что ничто из того, что мог сказать ему дежурный генерал, не могло не только удивить или заинтересовать его, но что он знал вперед все, что ему скажут, и слушал все это только потому, что надо прослушать, как надо прослушать поющийся молебен. Все, что говорил Денисов, было дельно и умно. То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что то другое, что должно было решить дело, – что то другое, независимое от ума и знания. Князь Андрей внимательно следил за выражением лица главнокомандующего, и единственное выражение, которое он мог заметить в нем, было выражение скуки, любопытства к тому, что такое означал женский шепот за дверью, и желание соблюсти приличие. Очевидно было, что Кутузов презирал ум, и знание, и даже патриотическое чувство, которое выказывал Денисов, но презирал не умом, не чувством, не знанием (потому что он и не старался выказывать их), а он презирал их чем то другим. Он презирал их своей старостью, своею опытностью жизни. Одно распоряжение, которое от себя в этот доклад сделал Кутузов, откосилось до мародерства русских войск. Дежурный редерал в конце доклада представил светлейшему к подписи бумагу о взысканий с армейских начальников по прошению помещика за скошенный зеленый овес.
Кутузов зачмокал губами и закачал головой, выслушав это дело.
– В печку… в огонь! И раз навсегда тебе говорю, голубчик, – сказал он, – все эти дела в огонь. Пуская косят хлеба и жгут дрова на здоровье. Я этого не приказываю и не позволяю, но и взыскивать не могу. Без этого нельзя. Дрова рубят – щепки летят. – Он взглянул еще раз на бумагу. – О, аккуратность немецкая! – проговорил он, качая головой.

– Ну, теперь все, – сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери.
Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову.
Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал:
– И красавица какая! Спасибо, голубушка!
Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо.
– Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке.
– Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них.
– До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе.
– Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте…
Умное, доброе и вместе с тем тонко насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского:
– Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице.
– Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести. – Он помолчал. – Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. – И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. – Да, немало упрекали меня, – сказал Кутузов, – и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient a point a celui qui sait attendre. [Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… – продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. – Ох, советчики, советчики! – сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. – Он покачал головой. – И французы тоже будут! Верь моему слову, – воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, – будут у меня лошадиное мясо есть! – И опять глаза его залоснились слезами.
– Однако до лжно же будет принять сражение? – сказал князь Андрей.
– До лжно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те всё сделают, да советчики n"entendent pas de cette oreille, voila le mal. [этим ухом не слышат, – вот что плохо.] Одни хотят, другие не хотят. Что ж делать? – спросил он, видимо, ожидая ответа. – Да, что ты велишь делать? – повторил он, и глаза его блестели глубоким, умным выражением. – Я тебе скажу, что делать, – проговорил он, так как князь Андрей все таки не отвечал. – Я тебе скажу, что делать и что я делаю. Dans le doute, mon cher, – он помолчал, – abstiens toi, [В сомнении, мой милый, воздерживайся.] – выговорил он с расстановкой.
– Ну, прощай, дружок; помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец. Ежели что нужно, прямо ко мне. Прощай, голубчик. – Он опять обнял и поцеловал его. И еще князь Андрей не успел выйти в дверь, как Кутузов успокоительно вздохнул и взялся опять за неконченный роман мадам Жанлис «Les chevaliers du Cygne».
Как и отчего это случилось, князь Андрей не мог бы никак объяснить; но после этого свидания с Кутузовым он вернулся к своему полку успокоенный насчет общего хода дела и насчет того, кому оно вверено было. Чем больше он видел отсутствие всего личного в этом старике, в котором оставались как будто одни привычки страстей и вместо ума (группирующего события и делающего выводы) одна способность спокойного созерцания хода событий, тем более он был спокоен за то, что все будет так, как должно быть. «У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, – думал князь Андрей, – но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной волн, направленной на другое. А главное, – думал князь Андрей, – почему веришь ему, – это то, что он русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки; это то, что голос его задрожал, когда он сказал: „До чего довели!“, и что он захлипал, говоря о том, что он „заставит их есть лошадиное мясо“. На этом же чувстве, которое более или менее смутно испытывали все, и основано было то единомыслие и общее одобрение, которое сопутствовало народному, противному придворным соображениям, избранию Кутузова в главнокомандующие.

После отъезда государя из Москвы московская жизнь потекла прежним, обычным порядком, и течение этой жизни было так обычно, что трудно было вспомнить о бывших днях патриотического восторга и увлечения, и трудно было верить, что действительно Россия в опасности и что члены Английского клуба суть вместе с тем и сыны отечества, готовые для него на всякую жертву. Одно, что напоминало о бывшем во время пребывания государя в Москве общем восторженно патриотическом настроении, было требование пожертвований людьми и деньгами, которые, как скоро они были сделаны, облеклись в законную, официальную форму и казались неизбежны.
С приближением неприятеля к Москве взгляд москвичей на свое положение не только не делался серьезнее, но, напротив, еще легкомысленнее, как это всегда бывает с людьми, которые видят приближающуюся большую опасность. При приближении опасности всегда два голоса одинаково сильно говорят в душе человека: один весьма разумно говорит о том, чтобы человек обдумал самое свойство опасности и средства для избавления от нее; другой еще разумнее говорит, что слишком тяжело и мучительно думать об опасности, тогда как предвидеть все и спастись от общего хода дела не во власти человека, и потому лучше отвернуться от тяжелого, до тех пор пока оно не наступило, и думать о приятном. В одиночестве человек большею частью отдается первому голосу, в обществе, напротив, – второму. Так было и теперь с жителями Москвы. Давно так не веселились в Москве, как этот год.