Презентация по рассказу первая охота. В

Класс: 1

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки;
  • совершенствовать навыки чтения (работать над правильным плавным слоговым чтением и чтением целыми словами);
  • расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы;
  • развивать интерес к животному миру;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать внимание, память, речь.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация (Приложение 1).
  • выставка книг В.В.Бианки.

Тип урока: урок новых знаний.

Методы работы:

  • словесный
  • наглядный

Формы работы:

  • фронтальный
  • в группах

Принципы обучения:

  • принцип доступности
  • принцип наглядности

Педагогические технологии:

  • элементы мультимедийных технологий
  • элементы здоровьесберегающих технологий
  • элементы игровых технологий

Интегрирование: окружающий мир.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Включение в учебную деятельность.
  3. Актуализация знаний.
  4. Постановка целей и определение темы урока.
  5. Работа по теме урока.
  6. Проверка первичного восприятия и словарная работа.
  7. Физкультминутка.
  8. Вторичное восприятие и анализ текста.
  9. Подведение итогов и рефлексия.
  10. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

2. Включение в учебную деятельность.

Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы познакомились с вами на прошлом уроке?

3. Актуализация знаний.

1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(К.И.Чуковский) (слайд 1) (Приложение 1)

2. «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд».
(К.И.Чуковский) (слайд 2)

3. «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
(К.И.Чуковский) (слайд 3)

4. Постановка целей и определение темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением ещё одного замечательного писателя, Виталия Валентиновича Бианки. Будем продолжать учиться плавному слоговому чтению, будем стремиться к чтению целыми словами.

5. Работа над новым материалом.

1) Вступительное слово учителя.

В.В.Бианки (слайд 5) писал книги о природе. Что же привлекало его к ней?

Семья Бианки жила в Петербурге. Отец был учёным, работал в Зоологическом музее. Квартира была как у всех, но отличалась тем, что кругом стояли клетки с птицами, в аквариуме – рыбы, в террариумах – черепахи, ящерицы, змеи. В детстве, когда будущему писателю ещё не было 7-8 лет, он очень любил наблюдать за птицами, насекомыми, зверями. А когда стал взрослым, то признался, что очень не любил употреблять слово « природа», а любил говорить «лес» и даже написал книгу «Отчего я пишу про лес?»

В путешествиях, экспедициях, на охоте Бианки изучал жизнь природы и накопил огромный запас наблюдений.

Как вы думаете, как можно одним словом определить тему, которой посвящено творчество В.В.Бианки? Ответы (природа)

Так вот, ребята, свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Почему? Спросите вы.

Герои Бианки живут своей обычной природной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает нам лучше понять жизнь природы.

Сегодня мы познакомимся с замечательным рассказом «Первая охота».

(Чтение текста учителем, сопровождаемое презентацией (слайды 6-22) ).

6. Проверка первичного восприятия и словарная работа.

Назовите главного героя произведения. (Щенок)

Щенок – это взрослое животное? (Детёныш собаки)

А теперь отгадайте загадку:

«Она, как змейка,
В траве мелькнёт, хвостом виляет,
Хвост оторвёт – другой наживёт».
(Ящерица)

Кто из вас видел ящериц?

Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

Ящерица – небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост. Тело покрыто мелкой чешуёй. Ящерицы имеют одну особенность. А какую? Вы мне попозже скажите сами, самостоятельно прочитав рассказ.

А сейчас немножко отдохнём.

7. Физкультминутка .

8. Вторичное восприятие и анализ текста.

1) Чтение текста «Первая охота» полностью. (Дети читают вслух по цепочке по небольшому отрывку)

2) Анализ рассказа.

Какая же особенность есть у ящериц? (Если её настигает враг и хватает её за хвост, она обламывает его конец, который ещё некоторое время продолжает извиваться и отвлекать внимание. Сама же ящерица тем временем успевает убежать. Затем хвост отрастает, но короче.)

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отломился хвост.)

А ещё? (Щенок охотился первый раз и не всё сделал правильно.)

Какие действия щенка были правильными? (тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

А какое действие было неправильным? (то, что он ухватился за хвост)

С кем ещё встретился щенок на охоте? (выпь, удод, вертишейка, жук-бомбардир)

Удалось ему кого-нибудь поймать? (Нет)

Почему? (У щенка было мало опыта. Каждое животное умеет за себя постоять.)

3) Работа в группах.

Выбрать из предложенных вариантов: (детям раздаются разрезные карточки)

1 группа: слова, которые указывают на действия ящерки. (Сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила.)

2 группа: слова, которые указывают на действия щенка. (Подкрался, ухватился, фыркнул, бросил.)

9. Итоги урока и рефлексия.

Понравился ли вам рассказ?

А как бы вы сами его назвали?

Щенок был хорошим охотником? (у него было мало опыта)

Ребята, и в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избежать многих ошибок и неправильных решений.

Кто из героев вам понравился? Почему?

Понравился ли вам урок? (дети прикрепляют разноцветные смайлы на магнитную доску)

Что нового узнали?

Что вас удивило?

Как нужно относиться к окружающей природе?

10. Домашнее задание.

Придумать загадки о тех, кто живёт в лесу, нарисовать рисунок к произведению.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину! (М.И. Пришвин)

А.С. Пушкин В.В. Бианки Ф.И. Тютчев

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное занятие в мире!»

Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. От отца - ученого-орнитолога - талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ

Тридцать пять лет писал Бианки о природе. Он автор более трехсот книг.

Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».

П авлин о рел е нот х омяк р ак о слик в олк т етерев а льбатрос а кула я гуар

В.В. Бианки «Первая охота» Цель: познакомится с творчеством … и его произведением … учиться правильно, выразительно … отвечать на …

Отгадайте загадку. Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет – другой наживет.

Задание 1 Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

Задание 2 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

сидела закрыла грелась извернулась оставила

Задание 3 Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился фыркнул бросил

Читайте книги детских писателей о природе! Берегите и охраняйте природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям В.Бианки 2 класс.

Викторину проводят после знакомства с произведениями В.Бианки на уроках литературного чтения и внеклассного чтения.Детям предлагаются каждому листки с вопрсами,на которых они должны дать свои ответы.К...

В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе

Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...

Виталий Валентинович Бианки

Первая охота


В.В.Бианки «Первая охота»

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В Бианки;
  • Совершенствовать навыки чтения;
  • Расширять знания о природе, и взаимодействии природы и человека, развивать интерес к животному миру;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем и его произведением, герои которого животные, и они из настоящего мира природы.

Отгадайте загадки.

Она, как змейка,

В траве мелькнет, хвостом виляет.

Хвост оторвет – другой наживет.

Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Рыжий в пятнышках…

Щенок



«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»

Родился 30 января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. Бианки продолжал вести эти записи и во время учебы на естественном отделении физико-математического факультета Петроградского университета, а затем в Институте истории искусств.




ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ «ПЕРВАЯ ОХОТА»

  • Чтение рассказа
  • Словарная работа
  • Кто такая ящерица?
  • Почему автор называет её «ящерка»?
  • Задание 1
  • Прочитайте отрывок, где описывается охота щенка на ящерку

6. Задание 2

Найдите в тексте слова, которые указывают на действия ящерки

СИДЕЛА ЗАКРЫЛА ГРЕЛАСЬ ИЗВЕРНУЛАСЬ ОСТАВИЛА


Задание 7.

Найдите в тексте слова, которые указывают на действия щенка

подкрался ухватился

фыркнул бросил

РАБОТА В ПАРАХ.

Прочитайте рассказ друг другу, стараясь читать маленькие слова одним словом, а большие – плавно по слогам.

  • А у вас был когда-нибудь маленький щенок?
  • С кем его можно сравнить?
  • Как нужно относиться к животным?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ

  • ПОДГОТОВКА К ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ.

« - » - большая пауза, «!» - повышение интонации к концу предложения.

2) ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ВСЛУХ УЧАЩИМИСЯ.

Как по-другому можно назвать рассказ?

3) РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СТР. 99

  • Как вы думаете, почему художник разместил на странице именно этих зверей и птиц?
  • И если мы познакомимся поближе с рассказами В. Бианки, то сможем узнать для себя много нового и интересного о «братьях наших меньших».

ИТОГ УРОКА

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!