Разоблачаем исламские cоциальные медиа о геноциде мусульман в Мьянме. Что происходит в Мьянме сейчас: геноцид мусульман в Бирме стал мировой темой

По последним данным международных мониторинговых организаций, примерно 2600 домов, принадлежащих рохинджа, сожжены, более пятидесяти тысяч человек были вынуждены бежать из страны. Многие беженцы покидают свои дома ни с чем, пытаясь лишь спасти своих детей. Часть мусульман, спасаясь от кровопролития в Мьянме, перебралась в соседний Бангладеш.

У Москвы в регионе — важные интересы: и совместные разработки урановых руд, и экспорт вооружений, которые Нейпьидо закупил у нас на сумму свыше $1 млрд. «Не имея реальной информации, я не стал бы делать какие-либо выводы», — прокомментировал ситуацию пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Поскольку британцы уже сделали в Мьянме базу для буддистского терроризма, сейчас глобалисты создают плодородную почву для терроризма исламского, провоцируя и подпитывая ненависть среди этнорелигиозных групп в Южной Азии», — объясняет происходящее в Аракане Ахмед Раджив.

«Тот же Сорос всегда, приходя в ту или иную страну, в то или иное проблемное поле, ищет религиозные, этнические, социальные противоречия, выбирает модель действия по какому-то одному из этих вариантов и их сочетанию и старается разогреть, — утверждает эксперт. — Совершенно нельзя исключать, что подобные действия подталкиваются не изнутри бирманского общества, а какими-то внешними силами».

В штате Ракхайн проживают около 1 миллиона мусульман-рохинджа. В приграничных с Бангладеш городах, где вспыхивали недавние волнения, большинство населения составляют мусульмане.

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» — небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Мьянмы и Бангладеш. Когда-то все эти земли была владением британской короны. уверяют, что рохинджа — никакие не аборигены, а мигранты, прибывшие сюда в годы заморского владычества. А когда в конце 1940-х годов страна вместе с Пакистаном и Индией получила независимость, англичане провели границу «грамотно», включив районы рохинджа в состав Бирмы (так тогда называлась Мьянма), хотя и по языку, и по религии те куда ближе к соседней Бангладеш.

Власти республики отказываются признавать мусульман народности рохинджа своими гражданами, считая их нелегальными мигрантами из Бангладеш (точнее — из региона Бенгалии, куда входит Бангладеш и часть Индии) несмотря на то, что многие представители рохинджа живут на территории страны уже несколько поколений.

Гуманитарные организации передают, что люди могут утонуть, пускаясь вплавь, как это уже случилось с группой из 20 человек, утонувших на прошлой неделе.

Территории, населённые мусульманами в северной части штата Ракхайн, стали оплотом религиозных экстремистов, выступавших за отделение от Бирмы и присоединение к Восточному Пакистану с 1947 года. В 1948-м, после объявления независимости Бирмы, в регионе было введено военное положение. К 1961 году бирманская армия подавила большую часть моджахедов в Ракхайне, однако в 1970-х, после создания экстремисткой Партии освобождения рохинджа и Патриотического фронта рохинджа партизанская война вспыхнула с новой силой.

Власти утверждают, что пожары — дело рук боевиков-исламистов, целенаправленно поджигающих мусульманские деревни, однако бегущие в Бангладеш мусульмане-рохинджа заявляют, что пожары были вызваны действиями мьянманских военных, а толпы разгневанных буддистов громят жилье мусульман.

Бирма мьянма геноцид мусульман 2017. Новости сегодня 01.11.2017 г.

«Есть и внутренние факторы у конфликта в Мьянме, но мировая практика показывает, что именно подобные внутренние настроения всегда используются, как только появляются внешние игроки», — отметил Дмитрий Егорченков.

Конфликт на территории западного штата Ракхайн (Аракан) в Мьянме между буддистами, составляющими большинство жителей страны, и многочисленными мусульманами народности рохинджа длится не один год. За это время жертвами столкновений между силовиками и мусульманами стали тысячи человек.

«Также я провел телефонный разговор с генсеком ООН. С 19 сентября будут проводиться заседания Совбеза ООН по данному вопросу. Турция сделает все возможное, чтобы донести до мирового сообщества факты, касающиеся ситуации в Аракане. Вопрос будет обсуждаться и в ходе двусторонних переговоров. Турция будет говорить, даже если остальные решат молчать», — заявил Эрдоган.

Прозвучавшие в интернете заявления Кадырова, воскресное стояние у Мьянмы в Москве и массовый митинг в Грозном в защиту преследуемых в далекой стране мусульман неожиданно заставили россиян обратить внимание на малоизвестную широкий публике проблему.

В штате Ракхайн на западе страны помимо коренного буддийского населения проживают также мусульмане народности рохинджа, которые изначально пришли из исторического региона Бенгалия, ныне — территория Бангладеш.

На самом деле уходящее в историю противостояние в преимущественно буддистской Мьянме с гонимым мусульманским меньшинством давно вызывает озабоченность в мире – как на правительственном уровне, так и в правозащитной среде.

Мьянма геноцид мусульман 2017 фото. Эксклюзивная информация.

Однако представитель «Армии спасения рохинджа Аракана» в интервью изданию Asia Times заявил, что у нее нет связей с джихадистскими группировками и что ее членами являются молодые мужчины народности рохинджа, огорченные тем, как стала развиваться ситуация после столкновений 2012 года.

Рохинджа, или, в другой транскрипции, «рахинья» - небольшой народ, живущий в труднодоступной местности на границе Бирмы и БангладешаФото: REUTERS

Число мусульман-рохинджа, пытающихся бежать в Бангладеш, с 25 августа неуклонно растет и к началу сентября превратилось в непрерывный людской поток.

Обострение ситуации в Мьянме началось после того, как 25 августа 2017 года боевики из «Армии спасения рохинджа Аракана» (АРСА) провели скоординированное нападение на более чем 30 полицейских постов и на , убив не менее 12 сотрудников сил безопасности. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Время от времени в местах компактного проживания рохинджа вспыхивали серьезные трения, доходившие нередко до кровопролития. В то время как исповедующие буддизм бирманцы устраивают мусульманские погромы в Ракхайне, лидер тибетских буддистов Далай-лама призывал нобелевскую лауреатку Аун Сан Су Чжи поддержать представителей народности рохинджа. Высказывался в защиту бирманских мусульман и генсек ООН Пан Ги Мун. Не молчали по этому поводу и на Западе - и в Евросоюзе, и в США (хотя, конечно, в введенных в свое время против Мьянмы санкциях первую роль играла не проблема мусульманского меньшинства). А с другой стороны, проблему мусульман в Бирме в прошлые десятилетия активно использовали и различного рода теоретики «глобального джихада» - от Абдаллы Аззама до его ученика Усамы бен Ладена. Так что нельзя исключать и того, что этот регион может стать новой точкой конфликта, куда потянутся сторонники самых радикальных группировок джихадистского толка - как это произошло, скажем, на Филиппинах.

По информации местных властей, все началось с того, что «боевики-рохинджа» напали на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн (старое название Аракан — прим.). В заявлении армии Мьянмы говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Между тем президент Турции Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме «геноцидом мусульман». «Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составляющая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой», — цитирует его агентство Anadolu.

Мьянма геноцид мусульман 2017 причина. Последние подробности.

Александр Геловани

Что мы знаем о Мьянме? Практически ничего, про Бирму ещё кто-то что-то слышал, про Бангладеш, благодаря хариссоновскому "Концерту", слышали старые рокеры, а вот про Мьянму…

Начнем с того, что Мьянма совсем не Бангладеш и очень даже Бирма. То есть, с момента получения независимости от Великобритании в 1948 году до совсем недавнего времени, а именно до 1989 года, эта страна так и называлась — Социалистическая Республика Бирманский Союз, или просто Бирма. Само переименование не имеет никакого значения, ну мало ли кто, как и зачем переименовывается. В конечном итоге, может, людям нравится называться Мьянмой, а не Бирмой. Но все дело в том, что все эти переименования — результат долгой гражданской войны и целой серии военных переворотов, окрашенных в ярко-красные цвета. Ярко-красные — это в смысле социалистические, хотя крови при этом пролилось столько, что применение цветовой аналогии по этому поводу тоже было бы вполне уместно.

Понятно, что народ, живущий в Мьянме, назвать спокойным весьма сложно. Но мало ли мест на планете, где народ буйный и льется кровь. Для того, чтобы попасть в ленты мировых СМИ, этого явно недостаточно. То есть для того, чтобы люди планеты узнали о гибели тысяч человек, необходимы два условия. Во-первых, масштабы катастрофы должны быть сопоставимы, например, с трагедией народа тутси в Уганде. Ну а во-вторых, ведущие мировые державы должны быть заинтересованы в том, чтобы о трагедии узнали все. Именно это и произошло в Мьянме.

Новейшая история Мьянмы

Но для того, чтобы понять, что же там все-таки произошло и почему, необходимо опять обратиться к истории, на этот раз недавней. Так вот, Мьянма — страна многонациональная и многоконфессиональная. Наряду с буддистами, которые составляют подавляющее большинство населения, там есть ещё и мусульманское меньшинство, которое абсолютно отличается от большинства, даже расы разные.

Естественно, в условиях, весьма далеких от норм цивилизованного общества, это самое меньшинство, мусульман самых разных национальностей, постоянно притесняли, что приводило к эксцессам, тем самым, которые принято называть гражданской войной. Пока в Бирме были у власти коммунисты, а потом уже в Мьянме — генералы, было все ясно и понятно. Диктатура на то она и диктатура, чтобы подавлять любое инакомыслие и сопротивление, причем далеко не бархатными методами.

Но вот в 2012 году в Мьянму пришла демократия. Воодушевленные лозунгом тогдашнего президента США Барака Обамы "Yes, we can" (Да, мы можем) мьянманские демократы сумели поучаствовать в выборах. Правда, на выборах с подавляющим преимуществом победили партии, в лидерах которых ходили все те же генералы, но не зря же весь мир был воодушевлен лозунгом — да, мы можем. Так и генералы смогли стать демократами.

© REUTERS / Soe Zeya Tun

Демократия и иллюзии

В общем-то, дело оказалось не хитрым. Освобождение из тюрьмы бирманского символа сопротивления диктатуре госпожи Аун Сан Су Чжи, да не просто символа, но ещё и Нобелевского лауреата, показало всему миру — Мьянма смогла, Мьянма меняется. Спустя всего пять лет, за которые Аун Сан Су Чжи успела съездить в Вашингтон и пообниматься не с кем-нибудь, а с самим госсекретарем США Хиллари Клинтон, ну и посетить, само собой, Овальный кабинет, а её партия "Национальная лига за демократию" сумела одержать убедительную победу на выборах. Не будь у неё иностранного гражданства, Аун Сан Су Чжи наверняка стала бы и президентом. Да вот незадача, согласно действующим в стране законам, пост президента не может занимать человек, обладающий или обладавший иностранным гражданством. Аун Сан Су Чжи таким гражданством обладала, она, как и её покойный муж, была подданной Британской короны.

Специально под Нобелевского лауреата менять закон не стали. Неудобно, все-таки демократия. Зато ввели новую должность — государственный советник Мьянмы, которая по факту ничуть не ниже, а то и выше президентской. Для нашего грустного повествования о бирманской демократии это не имело бы принципиального значения, если бы эта самая демократия была для всех. Но, как показал дальнейший ход событий, демократические реформы — это для большинства. Меньшинства вряд ли догадываются о переменах, а если кто-нибудь из них и питал иллюзии на этот счет, то они явно уже рассеялись.

Справедливости ради надо сказать, что оценки событий в Мьянме разнятся — от сострадания к представителям небольшого народа рохинджа и возмущением действиями бирманских властей, до "понимания" жестких действий властей со стороны сильных мира сего. Как никак Нобелевский лауреат и символ демократии борется с "исламскими террористами", а то, что исламские террористы очень плохие, в Европе и Америке знают не понаслышке. Правда, то обстоятельство, что в результате этой самой борьбы десятки тысяч людей уже стали беженцами, а армия проводит широкомасштабные карательные операции в штате Ракхайн, которые уже невозможно утаить, сочувствующими как-то не учитываются.

Сама Нобелевский лауреат заявляет, что цифра 140 тысяч беженцев — это дезинформация. Допустим, но тогда насколько меньше? Вдвое? Втрое? Когда армия демократической страны проводит военную операцию, в результате которой тысячи жителей страны, которым, кстати, отказывают в гражданстве, становятся беженцами, вопросы к такой демократии не могут не возникать.

© REUTERS / Mohammad Ponir Hossain

Трагедия без антракта

Франклину Делано Рузвельту, тому самому, который придумал "Новый курс" и вступил в войну с германским нацизмом и японским милитаризмом, приписывают фразу о никарагуанском диктаторе Сомосе Анастасио (старшем) - "Сомоса, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын". Вполне возможно, что великий американский президент такого и не говорил, но фраза настолько правдоподобна и отражает то, что сегодня принято называть модным понятием realpolitik, что она не просто пережила своего предполагаемого автора, а вошла во многие учебники по истории и политологии.

Но то был отмороженный латиноамериканский диктатор середины ХХ века. Сейчас совсем другие времена и нравы. Применить подобное оправдание к Нобелевскому лауреату и символу демократии даже как-то неудобно. Так не лучше ли просто не замечать того, что происходит с небольшим народом рохинджа. Всего то каких-то восемьсот тысяч, ну максимум, миллион. До "полноценного" геноцида по цифрам ведь точно не дотянет. Впрочем, что геноцид, а что нет — решается не на местах трагедии, а в ньюсрумах мировых информационных агентств и в тиши кабинетов ведущих think-tanks. Но вот совсем не реагировать на то, что происходит, тоже как-то не получается.

В век интернета информация распространяется фактически мгновенно, ведь в демократической Мьянме пользование интернетом уже не ограничено. Прошли те времена, когда блогера сажали на 59 лет только за то, что он выложил в сеть видео разрушений после циклона. Да и блогер-то тот давно на свободе.

Власти Мьянмы часто жалуются на распространение фейковых информаций о зверствах своей армии против мирного населения. И вот тут им нужно верить, потому что фейки — это то, что сопровождает сегодня любую войну. Но, перефразируя известное выражение "Если Вы точно знаете, что у Вас мания преследования, то это совсем не значит, что за Вами никто не гонится", скажем так. Наличие фейковых материалов о зверствах армии Мьянмы против народа рохинджа совсем не доказывает, что этих зверств нет.

И пока политики спорят, что фейк, а что правда, трагедия народа рохинджи продолжается. Трагедия без антракта.

Трудно представить буддистского монаха с канистрой бензина, идущего поджигать живого человека… Не так ли? (слабонервным не смотреть!!!)

XXI век и погромы? Обычное явление…

Трудно представить буддистского монаха с канистрой бензина, идущего поджигать живого человека… Не так ли? Также трудно представить мусульманина в качестве жертвы этой агрессии. Бесспорно. Стереотипы действуют магически. Мирный буддист и агрессор мусульманин – это да, вполне понятный и укладываемый в сознании образ. Однако жестокие события в Бирме красноречиво показали, что не всегда наши убеждения соответствуют действительности. И хотя кто-то, может, и попытается свалить вину на жертву, всё же очевидно, чёрное трудно будет перекрасить в белое.


Ужасные события почему-то не всколыхнули, как модно говорить, прогрессивное человечество, не вызвали волну негодования у законопослушных граждан, оттого и не видно ни протестов, ни пикетов в защиту гонимого и угнетаемого народа. Тогда, как и за меньшие прегрешения, некоторые страны превращаются в изгоев, правительству Мьянмы даже бойкот не догадались объявить. Хотелось бы узнать, почему же происходит такая несправедливость в отношении целого народа, и отчего до сих пор эта проблема никак не решается? Попытаемся понять…



История проблемы

Рохинджа – это исповедующий Ислам народ в Мьянме, коренные жители территории современного штата Ракхайн, до этого имели своё государство под названием Аракан. Территория, населяемая рохинджа, была присоединена к Бирме только в 1700-х годах. Согласно переписи, в 2012 году число мусульман, проживающих в Мьянме, составило 800 000 человек, по другим данным, их больше ровно на один миллион. Организация Объединенных Наций считает, что они являются одним из самых преследуемых меньшинств в мире. И это преследование берёт своё начало ещё со времён Второй мировой войны, когда японские войска вторглись в Бирму, которая была тогда под британским колониальным господством. 28 марта 1942 в городах Минбая и Мрохаунг националистами Ракхайна было убито около 5000 мусульман.

В 1978 году 200 тысяч мусульман бежали от кровавой военной операции в Бангладеш. В 1991-1992 гг. туда отправилось ещё 250 тысяч человек, а 100 тысяч – в Таиланд.

Летом прошлого года при попустительстве местной власти произошла новая вспышка массовой резни мусульман. Весной этого года утихшее было насилие набрало ещё большие обороты. По некоторым данным, на сегодняшний день уже убито 20 тысяч (!) мусульман, а сотни тысяч беженцев не могут получить гуманитарную помощь. Современное притеснение ведётся на другом уровне и более изощрёнными методами. Власть втравливает в резню буддистских монахов, полиция и армия безучастны к погромам, а порою даже принимают участие на стороне угнетателей.


Рохинджа не только истребляют физически, на протяжении десятилетий этих несчастных людей изгоняют, ущемляют, подвергают ужасному физическому и эмоциональному насилию со стороны правительства Мьянмы. Объявив мусульман иностранцами, так как их считают всего лишь переселенцами из Бангладеш, рохинджа лишили гражданства. В Мьянма проживает огромное количество малочисленных народов. Правительство признаёт 135 различных этнических меньшинств, но рохинджа среди них нет.

Преследуемый народ «подчиняют» различными способами, среди которых абсолютный и необоснованный запрет большинством буддийских общин на работу мусульман в частном или государственном секторе, а также запрет на службы в полиции или вооружённых силах. Или если кого и возьмут на работу в редких случаях, то вменяют в обязанность соблюдение ими буддистских ритуалов, что, конечно, несовместимо с Исламом. Они подвергаются современному рабству посредством принудительного труда. Вследствие того, что национальное правительство отказывает им в праве на гражданство у себя на родине, многие их земли конфискованы, и их перемещение по стране ограничено, имеет место дискриминационные ограничения на доступ к образованию. Также существует строгое ограничение на каждую мусульманскую семью иметь не более двух детей, согласно законам Бирмы. А чтобы создать семью им надо заплатить несколько сотен долларов. Живущие же по никаху, не состоящие в «законном» браке, жестоко преследуются и наказываются тюремным сроком.


А цивилизованный мир делает вид…

И гонения по религиозному признаку, ущемление прав и как граждан, и как человека можно было бы как-то терпеть. Однако убийства и погромы никак не могут оставить равнодушным. Убивают не на войне, целыми сёлами уничтожается мирный, ни в чём не повинный народ, гибнут женщины и дети. Их сжигают заживо! И каким надо быть циником или негодяем, чтобы как-то пытаться оправдать такое бесчинство!

В зависимости от того, кто подаёт информацию, картина конфликта сильно различается и отражает политическую (религиозную) позицию информационных агентств. Бирманские негосударственные средства массовой информации называют ситуацию «иммигрант против хозяина», спровоцированную этническими рохинджа. Да, было изнасилование двумя рохинджа женщины-бирманки. За это их приговорили к смертной казни. Преступники получили сполна. В этом году произошёл спор в ювелирной лавке. Понятно, что криминал есть везде и Бирма не исключение. И это – повод, но не причина для массовой резни, бесчеловечность которой не с чем сравнить. Откуда у вчерашних соседей такая ненависть, такое бессердечие? Представьте себе, как можно обливать бензином и поджигать живых людей, тех, кто ни в чём не виновен, тех, у которых семьи, дети, такие же, как и у тебя?! Они их за животных считают или тараканов, которых давить надо? Те в ужасе орут, кричат, в агонии, в муках… Не укладывается в голове.


То, что кошмарно для европейцев или американцев для остальных людей как будто игра? У них такая же кожа, нервы и боль. Или их не стоит показывать по новостям? Отчего же тогда западный мир, хозяин нашего эфира, не кипит от возмущения? Робкие голоса правозащитников слышны в узких кругах, на широкую аудиторию неслышную. Организация «Amnesty International» говорит: «Ситуация в северном штате Ракхайн остаётся очень напряжённой». Организация «Human Rights Watch» сделала обширный доклад о том, как ущемляются права рохинджа, задокументировала факты жестокости и насилия со стороны властей. Но даже их умудряются обвинять в предвзятости, говорят о каких-то складах с оружием…

Опять злополучные двойные стандарты. Ну и что, что Бирма выглядит лакомым куском для экономики и политики Запада. Страна привлекательна в плане добычи нефти, газа, меди, цинка, олова, вольфрама, железной руды и пр. Выходит, что 90% рубинов мира, которые добываются в Бирме, дороже и ценнее человеческих жизней. Рохинджа не видны за этими блестящими камешками.

Что говорить, если даже лидер бирманской оппозиции и лауреат Нобелевской премии 1991 года, Аун Сан Су Чжи непростительно проигнорировала бедственное положение мусульман рохинджа и не сказала ни слова о трудностях и несправедливости, которые обрушились на них…



Исламские страны молчать не будут

Радетели прав человека, мировой жандарм – США, моментально реагирующие на ущемление человеческого достоинства, не посчитало нужным даже обратиться к бирманских властям по этому поводу. Европейский союз предпринимал дипломатические инициативы, чтобы остановить резню мусульман рохинджа. И были даже отправлены в Мьянму несколько экспертов для изучения обстоятельств произошедшего.

Может, не так громко как хотелось бы, но всё же посильные действия в борьбе с происходящим беспределом пытаются оказать представители репрессируемых мусульман Мьянмы. Один из них, Мухаммед Юнус, за поддержкой обратился к руководству Турции, призвав его и весь мир вмешаться в ситуацию с уничтожением рохинджа. В свою очередь, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган обратился к ООН с требованием разрешить ситуацию на западе Мьянмы, сравнив происходящее там с массовыми убийствами в Газе, Рамалле и Иерусалиме.


Многотысячные демонстрации против геноцида мусульман в Мьянме также прошли в целом ряде стран: Иране, Индонезии, Палестине, Пакистане, Таиланде и др. В ряде стран манифестанты требовали от своих правительств оказать давление на руководство Бирмы, чтобы защитить исповедующих Ислам людей.

Не может ни один истнный человек оставаться равнодушным к творимому злу по отношению к братьям по вере. И к небратьям тоже несправедливости не допустит. Кто-то сделает дуа-мольбу в защиту притесняемых, другой словом поддержит. Есть и те, кто способен с оружием встать на защиту. Мир таков, что притеснения и даже убийства людей, в частности мусульман-рохинджа, легко могут остаться безнаказанными. Вечно так продолжаться будет ли? Ничто не вечно под луной, как говорят друзья бирманцев мудрые китайцы.

Свыше 400 человек погибли в результате конфликта в Мьянме (старое название - Бирма) между правительственными силами и мусульманами-рохинджа, который разгорелся неделю назад. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на армию Мьянмы.

По информации местных властей, все началось с того, что "боевики-рохинджа" напали на несколько полицейских постов и армейские казармы в штате Ракхайн (старое название Аракан - прим.). В заявлении армии Мьянмы говорится, что с 25 августа произошло 90 боестолкновений, в ходе которых было уничтожено 370 боевиков. Потери среди правительственных сил составили 15 человек. Кроме того, боевиков обвиняют в убийстве 14 мирных жителей.

Из-за столкновений около 27 тысяч беженцев рохинджа пересекли границу с Бангладеш, спасаясь от преследования. При этом, как передает агентство Синьхуа, почти 40 человек, в том числе женщины и дети, погибли в реке Наф при попытке пересечь границу на лодке.

Рохинджа - этнические бенгальцы-мусульмане, переселенные в Аракан в XIX - начале XX века британскими колониальными властями. При общей численности около полутора миллионов человек в настоящее время они составляют большинство населения штата Ракхайн, однако очень немногие из них имеют гражданство Мьянмы.

Официальные власти и буддийское население считают рохинджа нелегальными мигрантами из Бангладеш. У конфликта между ними и коренными "араканцами" - буддистами - давние корни, однако эскалация этого конфликта до вооруженных столкновений и гуманитарного кризиса началась только после перехода власти в Мьянме от военных к гражданским правительствам в 2011-2012 годах, поясняет РИА Новости .

Между тем президент Турции Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме "геноцидом мусульман". "Те, кто закрывает глаза на этот геноцид, совершаемый под маской демократии, являются его соучастниками. Мировые СМИ, не придающие этим людям в Аракане никакого значения, также являются соучастниками этого преступления. Численность мусульманского населения в Аракане, составляющая еще полвека назад четыре миллиона, в результате преследований и кровопролития сократилась на одну треть. Тот факт, что мировое сообщество хранит молчание в ответ на это, является отдельной драмой", - цитирует его агентство Anadolu .

"Также я провел телефонный разговор с генсеком ООН. С 19 сентября будут проводиться заседания Совбеза ООН по данному вопросу. Турция сделает все возможное, чтобы донести до мирового сообщества факты, касающиеся ситуации в Аракане. Вопрос будет обсуждаться и в ходе двусторонних переговоров. Турция будет говорить, даже если остальные решат молчать", - заявил Эрдоган.

Прокомментировал события в Мьянме и глава Чечни Рамзан Кадыров. "Читаю комментарии и заявления политиков по ситуации в Мьянме. Напрашивается вывод, что лицемерию и бесчеловечности тех, кто обязан защищать ЧЕЛОВЕКА, нет предела! Всему миру известно, что в течение ряда лет в этой стране происходят события, которые невозможно не только показывать, но и описать. Подобную жестокость человечество не видело со времен Второй мировой войны. Если это говорю я, человек, прошедший через две страшные войны, то можно судить о масштабах трагедии полутора миллионов мусульман-рохинья. Прежде всего, следует сказать о госпоже Аун Сан Су Чжи, фактически руководящей Мьянмой. Ее многие годы называли борцом за демократию. Шесть лет назад военных сменило гражданское правительство, Аун Сан Су Чжи, получившая Нобелевскую премию мира, заимела власть, а вслед за этим началась этническая и религиозная чистка. Фашистские душегубки ничто в сравнении с тем, что творится в Мьянме. Массовые убийства, изнасилования, сжигание живых людей на кострах, разведенных под железными листами, уничтожение всего, что принадлежит мусульманам. Осенью минувшего года разрушены и сожжены более одной тысячи домов, школ и мечетей рохинья. Власти Мьянмы стремятся уничтожить народ, а соседние страны не принимают беженцев, вводя смешные квоты. Весь мир видит, что происходит гуманитарная катастрофа, видит, что это открытое преступление против человечности, НО МОЛЧИТ! Генсек ООН Антониу Гуттериш вместо жесткого осуждения властей Мьянмы просит Бангладеш принять беженцев! Вместо борьбы с причиной, рассуждает о последствиях. А Верховный комиссар ООН по ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Зейд Раад аль-Хуссейн призвал руководство Мьянмы "осудить резкую риторику и разжигание розни в соцсетях". Разве это не смешно? Буддистское правительство Мьянмы пытается объяснить массовые убийства и геноцид рохинья действиями тех, кто пытается оказать вооруженное сопротивление. Мы осуждаем насилие, с чьей бы стороны оно не происходило. Но возникает вопрос, какой иной выбор оставлен народу, который загнали в кромешный ад? Что же сегодня молчат политики десятков стран и правозащитные организации, которые в день дважды делают заявления, если в Чечне кто-то просто чихнет от простуды?" - написал чеченский лидер в своем Instagram .


Reuters

В мировой истории неоднократно имели место трагические события, в основе которых были межнациональные противостояния внутри одной страны или одного региона. В конце 20 и начале 21 века по всему миру вспыхнули локальные военные конфликты, причиной которых были межэтнические столкновения на языковой, национальной или религиозной почве. Одним из последних текущих религиозных конфликтов остается резня мусульман в Мьянме, предпосылки которой тянутся еще со времен основания этого государства.

Первые отголоски межэтнического противостояния

Еще со времен британских колонизаторов в северо-западном регионе Бирмы Ракхайне возникли мелкие конфликты на фоне вероисповедания. Ракхайн заселяли две большие группы народностей: рохинджа, исповедовавшие ислам, и буддисты араканцы.

В период Второй мировой войны Бирма была полностью оккупирована милитаристской Японией. Мусульманское население поддерживала антигитлеровскую коалицию, и получило оружие для борьбы с захватчиками. Поскольку араканцы были с японцами единоверцами, то мусульмане направило полученное от союзников вооружение именно на них. Тогда жертвами вооруженного столкновения стало около 50 000 человек.

После войны Великобритания наделила Мьянму независимостью, что привело к массовой безработице, хаосу и гражданской войне. Эти события еще больше разъединило мусульман и буддистов. В тяжелое послевоенное время вопрос стабилизации межконфессиональных отношений был далеко не на первом месте.

Накал обстановки в стране

Начиная с 50-ых годов прошлого столетия Мьянма переживает рост экономики и промышленности. Однако это не спасло государство от постоянных стычек между религиозными группами

Основными факторами, способствующими обострению ситуации были:

  1. Заселение Ракхайна мусульманами из соседних государств, которые прибывали в Бирму с целью временного заработка;
  2. Объединение трудовых мигрантов в общины;
  3. Ущемление в правах как приезжих, так и коренных жителей, исповедовавших ислам;
  4. Отказ центральной власти выдавать паспорта коренным рохинджа;
  5. Гонения со стороны националистических буддистских организаций.

С середины 1980-ых годов в Мьянме начал назревать экономический кризис. Наиболее тяжелым он был именно в штате Ракхайн. Отсутствие дотаций из казны, высокий уровень безработицы, снижение социальных выплат, а также передача земель рохинджа жителям других буддистских регионов сформировали у мусульман крайне негативное отношения к правительству.

Геноцид мусульман в Бирме

Пик внутренних стычек произошел в 2012 году после жестокого изнасилования буддистской молодой девушки. Преобладающее буддистское население обвинило в ее смерти местных мусульман , после чего их кварталы, а том числе мечети и мелкий бизнес подверглись сильным погромам и мародерствам.

В ходе массовых беспорядков создавались радикально настроенные политические организации, такие как АРСА и «Движение веры Аракана». Они взяли на себя ответственность за погромы и атаки на органы полиции.

Спустя 5 лет 25 августа 2017 года ситуация повторилась снова. Около 30 участков полиции были подвержены нападениям со стороны АРСА. Как результат, в Мьянме ввели режим контртероррестической операции. Власти применили правительственные войска и силы полиции для зачистки региона от мусульман.

В ходе боев местного назначения было ликвидировано около 400 мятежников. Среди мирного населения было убито 14 людей, а со стороны властей 12 военнослужащих.

Результатом такого террора стало бегство несколько тысяч мирных жителей в Бангладеш и Индию. Для того чтобы переселенцы не смогли вернуться назад в Ракхайн, власти заминировали приграничную с Бангладешем зону. Миссия ООН признало обстановку в государстве критической, что вынудило приостановить работу миссии.

Реакция мирового сообщества на положение в Мьянме

Официальные власти данной страны утверждают, что ничего критического не происходит и они проводят операцию по наведению конституционного порядка и пресечению бандитизма среди религиозного меньшинства. Несмотря на такие заявления, ООН предоставила ряд документов, которые были составлены со слов беженцев и очевидцев.

Согласно данным международных организаций по правам человека в Ракхайне царит жестокость и насилие со стороны армии по отношению к мусульманам. Отмечались неоднократные провокации со стороны органов власти с целью дискредитировать религиозную общину.

Министр иностранных дел Аун Сан Су Чжи утверждает, что буддистское население в регионе постоянно сокращается и власти обеспокоены такой тенденцией, и намерены стабилизировать отношения между двумя религиозными группами.

Ряд исламских государств обеспокоен таким развитием политического сценария и направили в МИД Мьянмы официальные ноты протеста, а также подготовили необходимую гуманитарную помощь пострадавшим детям.

Геноцид мусульман в Мьянме: Орхан Джемаль

В некоторых городах России, В Москве и Грозном в частности, проводились митинги в поддержку мусульманского населения Мьянмы. Однако, никто из митингующих не владел реальной информации о текущем положении. Российский журналист Орхан Джемаль решил самостоятельно разобраться в ситуации и провел в Азии около месяца.

После приезда домой Джемаль неоднократно освещал увиденные собственными глазами события:

  • Постоянное унижение последователей ислама;
  • Ущемление в элементарных гражданских правах;
  • Жестокое избиение религиозного меньшинства;
  • Насилие со стороны военных по отношению к женщинам;
  • Жесткий приграничный контроль;
  • Постоянные провокации в исламских селеньях.

Вернувшись домой, Орхан Джемаль несколько раз выступал по телевидению с целью осветить публике увиденные события. Журналист постоянно проводит различные мероприятия для поддержки сторонников ислама по всему миру.

Казалось бы, 21 век - это новая эра гуманных и миролюбивых отношений между странами, народами и религиями, в которое неприемлемо насилие и жестокость. Но как свидетельствует резня мусульман в Мьянме, еще далеко не каждое государство способно встать на цивилизованный путь своего развития.

Видео о шокирующих событиях в Бирме

В данном ролике Илья Митрофанов расскажет о событиях, предшествующих кровавой бойне в Мьянме: