Рисунки на тему зимняя фантазия для детей. Как нарисовать зимний пейзаж цветными карандашами

Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».

Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

  • «Что было потом?» (продолжи историю)
  • Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
  • «Путешествие в рисунок»
  • «Угадай, про что я говорю!»

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.




















Рисунки на тему: «Зима» Зима - одно из самых прекрасных и загадочных времен года. Многие дети любят зиму, а особенно зимние праздники. Очень часто школьникам и не только задают рисунки по теме «Зима», но не каждый может придумать самостоятельно интересную тему для своего рисунка. Мы хотим вам помочь в составлении темы, а так же предоставим вам несколько поэтапных уроков на данную тему. У нас вы так же найдете много элементов для зимних рисунков, срисовав которые, вы сможете составить сой собственный рисунок. Итак, самое сложное - выбор темы. С него мы и начнем. Ниже представлена очень удобная схема «Рисунки на тему зима». По ней вы сможете сориентироваться в выборе подходящей по сложности темы рисунка. Эта схема - лишь «каркас», пофантазировать вам все же придется.

Любой рисунок на тему «зима», рисунок на тему «зимние праздники» и т. д. должен содержать основные зимние элементы - это снежинки, снег, герои праздников (Дед Мороз, Снегурочка), снеговики, сугробы, люди в зимней одежде. Соединив эти элементы вместе на определенном фоне вы и получите варианты тем для рисунков.

Вот, что придумали мы:

ПОГОДА:

  1. Снегопад возле дома (Рисуем домик с заснеженной крышей и сугробами, над которым падают снежинки, можно добавить детей, играющих на улице);
  2. Чудесный зимний день (Над снежным лесом светит яркое солнышко, зима на речке);
  3. Белый мишка на севере (Можно нарисовать любое животное или птицу зимой);
  4. Дети в шубах и валенках резвятся (Фантазируем на тему зимних игр на санках, коньках, игра в «снежки»);
  5. Вьюга (в лесу, возле дома, человек, который с трудом пробирается в сугробах во время вьюги).

Примеры рисунков и открыток на тему «Зима» для срисовки:


ПРАЗДНИК:

  1. Новый Год настает (дети ждут праздник возле елки);
  2. Дед Мороз со снегурочкой;
  3. Дед Мороз принес подарки;
  4. Хоровод возле елки;
  5. Рождественский вечер (накрытый стол и вся семья за ним);
  6. Мой любимый зимний праздник;
  7. Как я провел зимние каникулы (рисуем праздник или зимнее развлечение).

Элементы, срисовав и дополнив которые, вы сможете нарисовать свой рисунок на зимнюю тему:

Поэтапные уроки рисования :

ПЕЙЗАЖИ:

  1. Зима возле моего дома (деревья в снегу, дом в снегу, прогулка в городе);
  2. Зимний лес;
  3. Горы в снегу;
  4. Зимний пейзаж (лес, горы, речка, сугробы).

Примеры зимних пейзажей для рисования, открытки на зимнюю тему:

СНЕГ:

  1. Лепим снеговика (дети катают большие шарики для снеговика, дети украшают снеговика);
  2. Падающие снежинки (любые, самые разнообразные);
  3. Самые красивые снежинки;
  4. Играем в сугробах;
  5. Снеговик возле елки.

Самые красивые снежинки:

Снеговики в разных вариантах:


СКАЗКИ:

  1. Мой любимый персонаж мультика зимой (выбираем своего любимого героя и переодеваем его в зимний наряд и располагаем возле елки, сугробов, снеговика и т.д. У нас на сайте вы найдете большое количество поэтапных уроков по рисованию героев сказок и мультфильмов);
  2. Иллюстрация к мультику на зимнюю тему (рисуем кадр из любого зимнего мультика);
  3. Сказочный зимний лес (красивые деревья, как из сказки);
  4. Зимнее волшебство (придумайте какое-то волшебство и нарисуйте).

Поэтапный урок рисования

Юлия Катина

Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со своими воспитанниками изготовлением новогодних подарков, хотелось бы опубликовать еще один пост, посвященный полюбившейся технике монотипии. А если не успеете до Нового года, то, думаю, пригодится и в январе. Тем более, что сегодня мы рисуем любимые и так понятные детям сказки . В русских сказках Зимушка-Зима предстает во всей своей красе. Конечно Вы их обязательно читали или рассказывали своим деткам - "Волк и лиса", "Рукавичка", "Серая шейка", "По щучьему веленью". И самое время нарисовать к ним иллюстрации .

Конечно же рассмотрели работы художников-иллюстраторов и обсудили с детьми, какие сказки они тут узнали .

Каждый из ребят выбрал, к какой из сказок он хочет нарисовать иллюстрацию . Но так как во всех этих сказках дело происходит зимой, то вначале необходим зимний фон . Предлагаю нарисовать его интересным способом - монотипией.

Лист бумаги (лучше плотной для черчения или для акварели) сгибаем пополам.

На верхнюю половинку листа при помощи ложечки наносим гуашь небольшими кляксами . Голубую, синюю и между ними белую.

Накрываем краску нижней половинкой листа и хорошо прижимаем ладонями, чтобы краска перемешалась и растеклась внутри.

Открываем и любуемся кляксами. Но недолго. Пока краска влажная, нужно нижнюю часть листа превратить в лед на реке или заснеженную поляну.

Широкой кистью разглаживаем кляксы.


Воды почти не добавляем и наш лед или снег почти сразу высыхают. Можем продолжить рисование сказочного сюжета .


Кляксы в верхней части листа преображаются в деревья на заднем плане. А на переднем плане появляются наши сказочные персонажи - лиса , волк, уточка.

Мои образцы сказочных сюжетов :





Работы детей :





С детьми более младшего возраста можно на заготовленном фоне выполнить аппликацию из готовых фигурок (Деревья, лисичка, рукавичка) .


Желаю радости творчества Вам и Вашим воспитанникам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.

Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,.

Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.

Цель:создание художественных образов на основании природных материалов-камешков. [ Задачи: -развитие творческого воображения -воспитывать.

Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.

Оксана Столь

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!

Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима"

"Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".Для каждого ребенка две печатки разного размера.

На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.







Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.



А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)

«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись

Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

"Полярные совы" - техника поролоновой губкой




"Филины" - ладошковая живопись


"Зима в деревне" с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.



"Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации

Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.

Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому"

Закрепить знания детей об особенностях климата;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам

Воспитывать у детей интерес к природным явлениям



Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.

Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

«Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»

Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.

Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки


Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.

А.Пластов "Первый снег"

Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова

Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.


2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.




3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.


4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.


5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.


6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.


7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.


8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.


9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.


10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).


11. Наш пейзаж готов.