Сюжетные картинки - универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:
- учить составлять описательный рассказ;
- обогащать словарный запас;
- развивать мышление, внимание, воображение.
Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.
Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему « », «Как звери готовятся к холодам», « », « ».
Сюжетная картинка Зима в лесу - помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.
Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.
Белоснежная Зимущка-Зима - идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.
Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».
Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.
Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.
Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет , на которой схематически изображены:
- название развлечений, игры;
- ее правила;
- ее атрибуты;
- количество участников;
- лучший сезон.
Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:
- первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
- запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
- перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
- один ребенок и много;
- снегопад, снежинки крупные.
С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.
В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:
- «Что было потом?» (продолжи историю)
- Что на картинке … (белое, холодное, пушистое и т. п.)
- «Путешествие в рисунок»
- «Угадай, про что я говорю!»
Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования - огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.
Рисунки на тему: «Зима» Зима - одно из самых прекрасных и загадочных времен года. Многие дети любят зиму, а особенно зимние праздники. Очень часто школьникам и не только задают рисунки по теме «Зима», но не каждый может придумать самостоятельно интересную тему для своего рисунка. Мы хотим вам помочь в составлении темы, а так же предоставим вам несколько поэтапных уроков на данную тему. У нас вы так же найдете много элементов для зимних рисунков, срисовав которые, вы сможете составить сой собственный рисунок. Итак, самое сложное - выбор темы. С него мы и начнем. Ниже представлена очень удобная схема «Рисунки на тему зима». По ней вы сможете сориентироваться в выборе подходящей по сложности темы рисунка. Эта схема - лишь «каркас», пофантазировать вам все же придется.
Любой рисунок на тему «зима», рисунок на тему «зимние праздники» и т. д. должен содержать основные зимние элементы - это снежинки, снег, герои праздников (Дед Мороз, Снегурочка), снеговики, сугробы, люди в зимней одежде. Соединив эти элементы вместе на определенном фоне вы и получите варианты тем для рисунков.
Вот, что придумали мы:
ПОГОДА:
- Снегопад возле дома (Рисуем домик с заснеженной крышей и сугробами, над которым падают снежинки, можно добавить детей, играющих на улице);
- Чудесный зимний день (Над снежным лесом светит яркое солнышко, зима на речке);
- Белый мишка на севере (Можно нарисовать любое животное или птицу зимой);
- Дети в шубах и валенках резвятся (Фантазируем на тему зимних игр на санках, коньках, игра в «снежки»);
- Вьюга (в лесу, возле дома, человек, который с трудом пробирается в сугробах во время вьюги).
Примеры рисунков и открыток на тему «Зима» для срисовки:
ПРАЗДНИК:
- Новый Год настает (дети ждут праздник возле елки);
- Дед Мороз со снегурочкой;
- Дед Мороз принес подарки;
- Хоровод возле елки;
- Рождественский вечер (накрытый стол и вся семья за ним);
- Мой любимый зимний праздник;
- Как я провел зимние каникулы (рисуем праздник или зимнее развлечение).
Элементы, срисовав и дополнив которые, вы сможете нарисовать свой рисунок на зимнюю тему:
Поэтапные уроки рисования :
ПЕЙЗАЖИ:
- Зима возле моего дома (деревья в снегу, дом в снегу, прогулка в городе);
- Зимний лес;
- Горы в снегу;
- Зимний пейзаж (лес, горы, речка, сугробы).
Примеры зимних пейзажей для рисования, открытки на зимнюю тему:
СНЕГ:
- Лепим снеговика (дети катают большие шарики для снеговика, дети украшают снеговика);
- Падающие снежинки (любые, самые разнообразные);
- Самые красивые снежинки;
- Играем в сугробах;
- Снеговик возле елки.
Самые красивые снежинки:
Снеговики в разных вариантах:
СКАЗКИ:
- Мой любимый персонаж мультика зимой (выбираем своего любимого героя и переодеваем его в зимний наряд и располагаем возле елки, сугробов, снеговика и т.д. У нас на сайте вы найдете большое количество поэтапных уроков по рисованию героев сказок и мультфильмов);
- Иллюстрация к мультику на зимнюю тему (рисуем кадр из любого зимнего мультика);
- Сказочный зимний лес (красивые деревья, как из сказки);
- Зимнее волшебство (придумайте какое-то волшебство и нарисуйте).
Поэтапный урок рисования
Юлия Катина
Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со своими воспитанниками изготовлением новогодних подарков, хотелось бы опубликовать еще один пост, посвященный полюбившейся технике монотипии. А если не успеете до Нового года, то, думаю, пригодится и в январе. Тем более, что сегодня мы рисуем любимые и так понятные детям сказки . В русских сказках Зимушка-Зима предстает во всей своей красе. Конечно Вы их обязательно читали или рассказывали своим деткам - "Волк и лиса", "Рукавичка", "Серая шейка", "По щучьему веленью". И самое время нарисовать к ним иллюстрации .
Конечно же рассмотрели работы художников-иллюстраторов и обсудили с детьми, какие сказки они тут узнали .
Каждый из ребят выбрал, к какой из сказок он хочет нарисовать иллюстрацию . Но так как во всех этих сказках дело происходит зимой, то вначале необходим зимний фон . Предлагаю нарисовать его интересным способом - монотипией.
Лист бумаги (лучше плотной для черчения или для акварели) сгибаем пополам.
На верхнюю половинку листа при помощи ложечки наносим гуашь небольшими кляксами . Голубую, синюю и между ними белую.
Накрываем краску нижней половинкой листа и хорошо прижимаем ладонями, чтобы краска перемешалась и растеклась внутри.
Открываем и любуемся кляксами. Но недолго. Пока краска влажная, нужно нижнюю часть листа превратить в лед на реке или заснеженную поляну.
Широкой кистью разглаживаем кляксы.
Воды почти не добавляем и наш лед или снег почти сразу высыхают. Можем продолжить рисование сказочного сюжета .
Кляксы в верхней части листа преображаются в деревья на заднем плане. А на переднем плане появляются наши сказочные персонажи - лиса , волк, уточка.
Мои образцы сказочных сюжетов :
Работы детей :
С детьми более младшего возраста можно на заготовленном фоне выполнить аппликацию из готовых фигурок (Деревья, лисичка, рукавичка) .
Желаю радости творчества Вам и Вашим воспитанникам!
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.
Существует много способов нетрадиционного рисования - кляксография, рисование ватными палочками,раздувание краски да многое другое. Проведение.
Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков,.
Любой цветок лучше всего смотрится в букете. Предлагаю мастер-класс по рисованию букета из ромашек. Ромашка – очень русский цветок, один.
Цель:создание художественных образов на основании природных материалов-камешков. [ Задачи: -развитие творческого воображения -воспитывать.
Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство». Для работы.
Оксана Столь
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички!
Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему "Зима"
"Пингвины" - оттиск овощами (картофелем)
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материалы: картофель разрезанный пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.
Способ получения изображения: ребенок окунает картофель в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.
Печатки из картофеля- разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку".Для каждого ребенка две печатки разного размера.
На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег,сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.
Если после оттиска остаются не прокрашенные места, закрашиваем кисточкой.
А также рисовали как и в прошлом году, некоторые работы, которые очень нравятся детям (но уже другими детьми)
«Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками, совы - пальчиковая живопись
Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
"Полярные совы" - техника поролоновой губкой
"Филины" - ладошковая живопись
"Зима в деревне" с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в деревне, закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками - снег. Развивать образное восприятие и образные представления, творчество.
"Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации
Цель: Уточнять и расширять знания детей о природных явлениях Крайнего Севера.
Учить создавать изображение северного сияния с помощью акварели - в технике "по мокрому"
Закрепить знания детей об особенностях климата;
Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;
Продолжать обучать детей аккуратно вырезать медведей, предварительно сложив лист пополам
Воспитывать у детей интерес к природным явлениям
Публикации по теме:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.
Нетрадиционное рисование - консультация Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.
Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.
Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.
«Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет с пошаговым фото «Снегопад»
Название: «Снегопад» Рисование с детьми 5-7 лет.Автор : Гордеева Анна Геннадьевна, воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание : мастер-класс с пошаговым фото "Снегопад" будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям. Работу можно выполнить с дошкольниками 5-7 лет, учениками начальной школы.
Цель : рисование живописного пейзажа «Снегопад»
Задачи :
Образовательные
Учить рисовать зимний пейзаж;закреплять умения рисовать деревья; закреплять умения смешивать цвета в палитре;совершенствовать умения пользоваться нетрадиционными инструментами для рисования (ватные палочки)
Развивающие
Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные
Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Лист А4
Гуашь
Палитра
Кисти №6, №3
Простой карандаш
Ватная палочка
Салфетки
Ход работы
Декабрь…Начало зимы…Так хочется, проснувшись поутру, увидеть за окном белое покрывало снега. Пусть ещё тёмен небосвод и в воздухе сырость, но всё же есть надежда на чудо - первое чудо зимы - снегопад!
Его ждут всегда во все времена. О нем слагают стихи и песни, пишут картины.
А.Пластов "Первый снег"
Шёл по миру снегопад.
Шёл куда глаза глядят –
То в деревню завернет,
То по городу пройдет.
А потом, потом в лесок,
На прибрежный пляж, песок,
На пригорки, на холмы,
На деревья и кусты…
По дорогам, по тропинкам,
Всем он нес свои снежинки.
Нес и нес легко, светло.
Стало всё белым – бело.
Всё сияло нежным светом,
И сменилась ночь рассветом.
Снегопад шагал, шагал
И немножечко устал!
Он устал и перестал.
Он снежинки все раздал!
Пусть немного отдохнёт,
Он потом опять придет!
О. Шалимова
Итак, приступаем к рисованию.
1. Проводим линию горизонта простым карандашом.
2. Выкладываем в палитру белую и черную краску. Смешивая их, получаем серый цвет. Помним, что сначала берём белый цвет, а к нему подмешиваем немного чёрного.
3. Берём толстую кисть и закрашиваем небо серой краской до линии горизонта. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной. Это - земля, покрытая снегом.
4. Теперь высветляем небо у линии горизонта для изображения пространства. Для этого добавляем немного белой краски в серый цвет, чтобы получился светло-серый оттенок.
5. У линии горизонта рисуем полосу светло-серым цветом.
6.Берём тонкую кисть и черной краской рисуем деревья и кустарники. Помним, что, изображая деревья, можно показать не только породу дерева, но и его возраст, характер.
7.Стараемся рисовать одни деревья далеко, а другие близко.
8. По желанию тонкой кистью рисуем летящих птиц, птиц (кошку, собаку) на земле.
9. Пока подсыхают деревья, аккуратно, лёгким касанием
ватной палочкой рисуем снегопад, а затем рисуем тонкой кистью снег на деревьях и кустарниках.
10. Ватной палочкой светло-серым цветом (он остался в палитре) изображаем дорожку следов на снегу или следы птицы (животного).
11. Наш пейзаж готов.