Сценарий военно-патриотической игры «Зарница. Материал на тему: сценарий игры «зарница

Ромазанова Нина Имашевна первая квалификационная категория,

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа п. Красный Боец» Ершовского района Саратовской области» Методическая разработка.

Сценарий спортивно- патриотической игры зарница «Юный патриот» »

(для 3-5 классов)

Цель: Организация совместного досуга детей и родителей. Задачи: 1.В оспитание чувства нравственности, патриотизма, любви к Родине; 2 Укрепление здоровья и формирование у обучающихся здорового образа жизни.

3.Расширение кругозора о военных профессиях.

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки.

Выучить строевые песни.

Время проведения: зимние каникулы Место проведения: школьный спортивный зал, футбольное поле Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь Участники: обучающиеся 3-5 классов (10 мальчиков и 10 девочек) Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане, Чечне, учитель физкультуры, старшеклассники Болельщики: одноклассники, классные руководители, родители Ведущий: воспитатель группы продленного дня Призы: шоколадные конфеты (от родительского комитета) Инвентарь: снежки, макеты танков из картона -20 штук, обруч -2, веревка бельевая -2, кегли -20 штук (по 10 для каждой команды), ледянки для каждого участника -20 штук, «шифровка пакет», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко для каждой команды. Построение команд в спортивном зале. Здравствуйте, ребята. Приветствие.

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
- Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» - любимая ваша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы» Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный... летчик
Команда « Десантники» 1 этап: Конкурс смотр строя и песни. 2 этап: Выходят на улицу. Выдача командам маршрутные листы –эстафет. 3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Маршрутный лист.

Эстафета № 1.

«Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

Эстафета №2.

«Артиллеристы»

Воспитатель: « Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (макеты танков из картона).

Эстафета №3.

«Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета №4.

«Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 10 штук для каждой команды

Эстафета №5.

«Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 3 метра.

Эстафета №6.

« Взятие Сапун – горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили горячие плюшки и чай.)

Воспитатель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ, воинах боевых операций и локальных действий в Афганистане и Чечне.

Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,

помните!

О тех, кто уже не придет, не споет,

помните!

Воспитатель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета №7.

«Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся картинки с изображением: звезда, носорог, арбуз, маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя та и победитель.

Служите, ребята, в вас верят и любят!

Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Построение команд, подведение итогов зарницы.

Награждение всех участников призами.

Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

«Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

Детский или семейный праздник

Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых , это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые — в самом расцвете лет).

Во-вторых , «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

  • Строевая подготовка
  • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
  • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
  • Надевание противогаза на скорость
  • Установка палатки и укладка рюкзака
  • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
  • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
  • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
  • Метание гранат
  • Базовые навыки альпинизма
  • Рытье окопов и траншей

Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

Где проводится программа «Зарница»

Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

МБОУ «СОШ №24»

СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

Г.КЕМЕРОВО

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

Цели игры (СЛАЙД 3):

    создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

    воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

    привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

    привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

    формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

    совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

школе;

    воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

    освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

ранениях.

Задачи (СЛАЙД 4):

    прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

    способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

    подвижные игры на воздухе;

    создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

    организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

    содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

Место проведения : школьная спортивная площадка

Форма одежды : спортивная форма

Оборудование : листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

Программа мероприятия:

    Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

    Прохождение этапов конкурса участниками игры:

Основные этапы игры:

    «Новобранец»

    «КПП»

    «Связисты»

    «Устав»

    «Боеприпасы»

    «Войсковые звания»

    Взятие «языка»

    «Минное поле»

    «Огневой рубеж»

    «Лесная аптека»

    «Медсанбат» 1

    «Газы»

    «Бивак»

    «Донесение»

    Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5)

Организатор 1 (СЛАЙД 6)

73 года тому назад

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!

Звучит песня «Священная война».

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7)

Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

Организатор 2

Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

Организатор 1.

ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9)

Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

к этим испытаниям.

Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

Один в поле... (не воин)

Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

Смелость города... (берёт)

Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

Мир строит, а война... (разрушает)

Сам погибай, а товарища … (выручай).

Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

(Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

(Умелый боец везде молодец)

Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11)

Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12)

Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в - свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

(Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

Солдат спит, а она идёт. (Служба)

Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

Как называется наступательное действие войск? (Атака)

Как называется военная больница? (Госпиталь)

Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

Что такое «лимонка»? (Граната)

Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13)

Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14)

Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15)

Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

Это дело непростое.

Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

(обнаруженный убегает, дети его догоняют)

Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16)

От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

Нужно найти и обезвредить «мины».

Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17)

На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение («осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18)

У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19)

К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

(Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!»)

Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20)

Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21)

Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22)

Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

Подводится итог игры.

ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

III место по количеству баллов занимает ……

II место….

I место …..

Всем достаются сладкие призы.

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

ОРГАНИЗАТОР 2

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

ОРГАНИЗАТОР 1

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24)

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

Библиографический список (СЛАЙД 25, 26)

1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

Кирсаненко Андрей Николаевич

учитель физической культуры

МОБУ СОШ №21

г. Таганрог

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

ЦЕЛЬ:

    Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

ЗАДАЧИ:

    Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

    Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

    Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

2. Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

3. Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Ход игры:

Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Затем под торжественную музыку выходит генерал.

«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир

Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

«Генерал»: Рапорт принят!

Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

I .Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты заданий»

Этап 3. «Меткий стрелок»

Этап 4. «Топография».

Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

Этап 6. «Химическая атака».

Этап 7. «Санитарные посты».

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этап 9. «Гранатой метко в цель".

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

Этап 12. «Войсковые звания».

Этап 13. «Военный эрудит».

Этап 14. «Инсценировка военной песни».

Подведение итогов конкурса и награждение

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Поиск карты»
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

(время и правильность выполнения этапа)

    переправа по бревну;

    преодоление рва;

    преодоление «болота» по кочкам;

    паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

    бег 60 метров с туристическими рюкзаками

    завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

    перетягивание каната

    установка туристической палатки

Этап 3. «Подбить танк»


Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография».

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «».

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

Оцениваются:

    быстрота разжигания костра;

    время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

    Государственный гимн Российской Федерации

    Государственный герб Российской Федерации

    Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания».

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 13 . «Военный эрудит».

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

    оригинальность оформления;

    массовка;

    аранжировка;

    качество выступления

    выбор песни.

Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Этап 5. «Санитарные посты».

Правила иммобилизации при переломе конечности:

    шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

    подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

    накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

    для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

    шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Оказание ПМП при венозном кровотечении.

Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

    Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

    Наложить давящую повязку на место ранения.

    Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

    После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

Воинские звания

«Прямой» узел

1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

«Встречный» узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел «восьмерка»

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

«Схватывающий» узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».