Аккорды рифы. Как написать отличный гитарный рифф

Как гитарист, специализирующийся на рок-музыке, я постоянно работаю, стараясь написать отличный . Как мне кажется, в современной музыке такое понятие, как гитарный рифф ушло на второй план и несколько потеряло в своей индивидуальности. Вот некоторые советы начинающим гитаристам , как написать отличный .

Когда я говорил о потере индивидуальности, я не шутил. Нет, серьезно, как давно вы слышали отличный запоминающийся рифф? Наверное, мало кто сможет возразить, если я скажу, что хороший и интересный рифф — важнейший ингридиент при работе над любой рок или метал-песней. Ниже я не расскажу, что нужно сделать, чтобы рифф стал интересным, но дам некоторые советы начинающим гитаристам , которые помогут писать более качественные гитарные партии.

Не используйте только пауэр-аккорды

У большинства гитаристов есть своего рода «мозоль» при сочинении риффов — использование только «паэур-аккордов». Сотни и тысячи гитаристов ставят указательный и безымянный пальцы на ладах в виде таких аккордов и «елозят» по всему грифу словно зомби.

Конечно, такие аккорды звучат мощно. Вместе с тем, такой подход к делу говорит о недостатке знаний и музыкальности (читай, музыкального образования). Мои риффы стали намного разнообразнее, когда я осознал, что пауэр-аккорды не более, чем интервал — квинта. Поняв это, я начал чаще размышлять над использованием и других интервалов. Так мне открылось знание того, что можно активно применять терции и кварты для написания риффов.

Сочиняя гитарный рифф, стоит уменьшить количество квинтовых аккордов до минимума, только если наличие таких трезвучий не будет крайне необходимым. Ну а чтобы легче понять, о чем я говорю, приведу небольшой пример в помощь.

Придумывайте гитарный рифф с учетом всех инструментов

Сочиняя новый рифф, я всегда думаю о том, как он будет звучать в контексте полного набора музыкальных инструментов рок-группы. Оглядываясь на весь коллектив, можно понять, что квинтовые аккорды далеко не всегда звучат идеально, что автоматически возвращает нас к предыдущему совету.

Зачастую, записав в студии даблтрек электрогитары с дисторшн, чья партия целиком и полностью состоит из квинтовых аккордов, можно заметить, что партия бас-гитары, играющая те же ноты начинает портить песню, появляется какая-то музыкальная «каша». Почему бы не попробовать играть рифф квартами, пока бас-гитара играет основные звуки аккордов? Такой подход даст свой результат: бас задаст тон аккорда, а музыка не будет напоминать кашу.

Бас-гитара не должна повторять партию ритм-гитары

Партия баса, нота в ноту повторяющая партию ритм-гитары, является крайне распространенной проблемой гитаристов. Вспомним предыдущий совет: даблтрек гитары с квинтовыми аккордами и басом приведет к образованию каши. Возникает вопрос: если бас играет все то же, что и ритм-гитара, то зачем он нужен? Попробуйте разделить партии баса и электрогитары, экспериментируйте с ритмами и динамикой.

С другой стороны, не стоит воспринимать данный совет, как некое нерушимое правило. Бывают моменты, когда всем инструментам просто-таки необходимо сыграть вместе одинаковые партии.

Подумайте, какие звуки нужны в аккорде

Игра полноценных аккордов через примочку или отличный усилитель с невероятно мощным перегрузом звучит несколько грязновато. Стоит попробовать разделить аккорды, отбросить лишние звуки из них.

К примеру, возьмем аккорд Ля-минор (Am), который состоит из звуков Ля, До и Ми. Эти ноты, сыгранные вместе, да еще и с перегрузом, могут не давать той самой мощи аккорда. Как насчет того, чтобы отбросить звук Ми наверху, оставив только Ля и До? Аккорд не изменится, но станет мощнее.

В то же самое время, стоит поэкспериментировать с разными звуками аккордов. Возвращаясь к нашему Ля-минору: что если оставить Ля и Ми, До и Ми и т.д.? Эксперименты и контекст песни помогут определиться с выбором.

Придайте гитарным риффам больше музыкальности

Многие наверняка знают, что один и тот же аккорд можно взять совершенно в разных позициях. Это значительно упрощает жизнь музыкантам, так как отпадает необходимость в скачках по всему грифу между двумя разными аккордами. Плюс ко всему, это может помочь разнообразить музыку.

Я уже говорил, что гитарный рифф должен писаться с учетом остальных инструментов музыкальной группы. Если бас играет ноту Ми, которая звучит очень низко, то стоит перенести партию гитары выше. Стоит экспериментировать с разными позициями одних и тех же аккордов, чтобы добиться максимальной музыкальности гитарных партий. Посмотрим на простом примере.

На изображении выше показаны совмещенные партии баса и ритм-гитары. Партия гитары постоянно находится выше, чтобы не мешать звучанию баса. Низкий звук баса вместе с низким звучанием гитарного аккорда — не всегда лучшее решение. Перенеся партию выше, мы расширили музыкальность нашего примера.

Как видите, написать отличный не так-то просто. Надеемся, что эти советы начинающим музыкантам в значительной степени помогут вам повысить качество собственных риффов, а значит и сделают музыку более интересной.

История этого урока начинается с видеоролика «ТОП 10 гитарных риффов хард-рока» с зарубежного сайта WatchMojo. Где по замыслу авторов были отобраны десять композиций с фирменными гитарными рифами. Которые стали визитной карточкой не только группы и композиции, но и самих гитаристов.

Собственно профит для начинающего гитариста заключается в том, что кроме повышения своей квалификации и разучивания новых упражнений появляется возможность похвалиться своими новыми достижениями, сыграв партию известного хита. Говоря другими словами, сочетаем приятное с полезным. Учим новые фразы и получает удовольствие от того, что умеем играть риффы из любимых песен на гитаре.

Переходим к «ТОП 10 вступительных гитарных риффов хард-рока».

10 – «Walk This Way» — Aerosmith

Простой хроматический гитариста Джо Перри сделал эту песню узнаваемой всеми фанатами Аэросмит в 70-х годах. В наше время эта песня так же не теряет актуальности. Кроме вступления, вся партия ритм гитары представляет интерес для гитаристов. Нечто похожее мы можем встретить в более поздних коллективах, гитариста у гитариста группы Экстрим, Нуно Беттанкура. Собственно они и сами не скрывают факта, что на них повлияло творчество Aerosmith.

9 – «Rock You Like a Hurricane» — Scorpions

Для тех кто еще не умеет играть квинтами на гитаре, этот рифф может стать первым уроком. Особой сложности в исполнении вступления нет, а вот узнать Скорпионс с первых нот можно. Эта песня звучала и в играх, и в фильмах, а так же делали каверы на нее.

8 – «Photograph» — Def Leppard

Еще одно несложное вступление к песне. Несложное, но при этом музыкальное. А так же показывает, как можно обыграть интервалами и их обращениями, аккорды.

7 – «Still of the Night» — Whitesnake

В этой песни вступительного риффа, как такового нет. Точнее есть простое интро, а первый гитарный рифф уже входит в состав куплета. Но он и делает песню «Still of the Night» — Whitesnake узнаваемой. Гитарист разучив его, научится играть риффы шестнадцатами нотами, если до этого он не умел играть их. А так же поразить своих знакомых и друзей своим достижением в игре на гитаре. Этот рифф, несмотря на свою простоту, для начинающего будет сложноват и потребуется некоторое терпение для разучивания.

6 – «Smoke on the Water» — Deep Purple

Представлять этот гитарный рифф не стоит. Проще иголку в стоге сена найти, чем гитариста не игравшего это вступление увековеченное в истории рока. Те кто еще не знает этот рифф, в это статье будут приведены табы. Для тех кто желает по подробнее изучить эту песню, то рекомендуем обратиться к статье .

5 – «Back in Black» — AC/DC

Один из самых интересных гитарных риффов этого ТОП 10. Конечно не первое место он занял, но для начинающего гитариста это самое важное. Гораздо важнее, что после разучивания вступления, он научится играть квинтами и со вставками мелодической линии в виде несложной блюзовой фразы и басовым ходом.

4 – «Ain’t Talkin’ Bout Love» — Van Halen

Для тех, кто еще не умеет играть медиатором арпеджио со скачками через струну, то этот рифф может стать самым первым упражнением. Ван Хален играет рифф медиатором с использованием дисторшн с небольшим глушением струн у подставки.

3 – «Sweet Child O’Mine» — Guns N’ Roses

Одна из самых популярных песен группы Guns N’ Roses подарила один из самых интересных риффов рок музыки. Слэш дал гитаристам прекрасное упражнение на отработку медиаторного штриха через струну.

2 – «Whole Lotta Love» — Led Zeppelin

Если быть объективны, то стоит отметить, что все гитарные риффы этой песни представляют интерес для гитаристов. В прочем как и соло этой песни. Во вступлении же мы видим игру шестнадцатыми по открытой шестой струне. Подобное можно встретить в более поздних группах хеви металла восьмидесятых годов. Хотя сама песня группы Лед Зеппелин датирована 1969 годом. В этом вступлении интересным приемом является игра двух одинаковых нот с одновременным бендом четверть тона, что придает блюзовую окраску риффу.

1 – «Voodoo Child (Slight Return)» — Jimi Hendrix Experience

Достаточно непростой рифф, но он стоит того, чтобы его выучить. Типичная манера Хендрикса обыгрывание фразы различными приемами, заставляя одну и туже фразу звучать по разному. При виде нот этой партии может возникнуть ощущение, что сыграть будет сложно. Но не стоит пугаться. Проигрывайте рифф с одновременным прослушиванием записи песни, так будет проще выучить.

PS. Согласны вы с этим списком гитарных риффов? Какой ваш любимый хард-роковый рифф? Хотите вы найти ноты для какого нибудь риффа? Пишите в комментариях свои отзывы и пожелания. Возможно по мнению читателей будут создан другой ТОП 10.

Инструкция

Перед тем как начать осваивать этот вид техники, необходимо научиться правильно ставить левую руку и выбрать угол медиатора. Проконсультируйтесь с педагогом или профессиональным исполнителем. Пока вы будете разучивать элементарные рифы, неправильная постановка особенно мешать не будет. Но в дальнейшем она может не позволить вам увеличить темп.

Научитесь читать табулатуры. На них специальными значками обозначено положение пальцев на струне при исполнении того или иного аккорда. Используйте определитель аккордов. Подходят как печатные, так и электронные определители.

Прослушайте запись понравившегося вам произведения. Выделите короткие мелодические фрагменты, которые постоянно повторяются. На первый раз постарайтесь выбрать композицию, где постоянно повторяется один не очень сложный фрагмент. Рифы чаше всего (но не обязательно) играются на басовых струнах.

Посмотрите табулатуру. Определите, в какой последовательности берутся звуки. Поставьте пальцы левой руки в ту же позицию, что и в табулатуре. Попробуйте сыграть нужную мелодическую последовательность.

Когда вы запомните, в каком порядке берутся звуки, попробуйте определить соотношения длительностей. Очень хорошо, если у вас есть навыки дирижирования, но в данном случае важнее уловить ритм, нежели определить размер. Несколько раз простучите ритм рифа и хорошенько его запомните.

Сыграйте последовательность, стараясь в точности следовать заданному ритму. Начинайте играть медленно, но соблюдайте соотношение длительностей. Большую пользу может принести метроном. Он есть во многих гитарных программах. Постепенно увеличивайте темп.

Разучив несколько рифов любимых групп, попробуйте придумать что-нибудь свое. Учтите, что существуют законы гармонии, согласно которым и выстраивается последовательность звуков и аккордов. Большинство людей эти законы чувствуют. Современные компьютерные программы могут помочь уточнить этот момент. Например, с помощью встроенной таблицы с возможными последовательностями аккордов.

Начинайте с простых рифов. Постарайтесь поначалу обойтись без сложных ритмических переходов, создав фрагмент с ровными длительностями. Это могут быть четверти или восьмые. Играйте их ровно, четко расставляя акценты на сильные доли. Постепенно ускоряйте темп. Даже очень простой рифф может стать основой будущей композиции.

Постепенно переходите к более сложным последовательностям. Ставьте записи любимых групп и старайтесь им подыграть. Это можно делать даже на "немом" инструменте. Периодически себя контролируйте, отключив плеер и подключив гитару. Такое упражнение позволяет научиться легко ориентироваться на грифе.

Видео по теме

Полезный совет

Компьютерные программы позволяют контролировать процесс. С помощью GuitarPro вы можете записать то, что у вас получается, и сравнить с записью группы.

Уловить последовательность звуков можно и на видеоролике. Преимущество этого способа в том, что вы можете остановить плеер в любое время, чтобы проконтролировать положение левой руки на грифе.

Источники:

  • Лучшие гитарные рифы
  • гитарный риф

Эстетика рока состоит не только из определенного имиджа, но и из целого ряда разных гитарных риффов, которые прославили не одного гитариста. Так что включает в себя понятие «рифф», каковы его виды и способы извлечения из гитары?

Все о гитарных рифах

Рифф – это постоянно повторяющийся, короткий музыкальный фрагмент, который может быть как вступлением, так и любым другим элементом песни. Гитарные риффы используются в качестве аккомпанемента, кульминации, концовки и так далее. В блюзе и рок-музыке риффы играются ритм-гитаристом в нижнем регистре – а именно, на нижних струнах.

Некоторые гитарные риффы стали настолько узнаваемыми, что по ним узнают целые песни культовых рок-групп.

Существуют определенные виды риффов – аккордовые, одноголосные, исполненные в открытой тональности или на основе квинты. Также гитаристы часто используют риффы с «педальным» тоном или блюзовые риффы, исполняемые в тональности E-мажор. Впрочем, эти обозначения являются условной классификацией, поскольку в одном и том же риффе может сочетаться несколько фрагментов. Благодаря этому, каждый гитарист может создать свой собственный рифф в процессе экспериментов с игрой на гитаре.

Суть гитарных рифов

Риффы с «педальным» тоном, распространенные в 80-х годах, представляют собой постоянно повторяющийся тон. Педальная нота при этом является тоникой, взятой на открытой струне, которая выступает фоном для проигрывания интервалов и кварт, соответствующих разным аккордам.

Также в качестве педального тона допускается использование не только пятой, но и шестой/четвертой струн.

Одноголосые риффы, распространенные в 70-х годах, построены на основе пентатоники и дублируются на октаву ниже при игре на бас-гитаре. В одноголосых риффах не используются аккорды и вкрапления интервалов - кроме этого, для их исполнения не требуются никакие специальные упражнения.

Аккордовые риффы играют с использованием аккордов на слабо перегруженном или чистом звуке – чтобы ноты не искажались. Многие известные гитаристы обыгрывали аккордовые риффы, используя ноты мажорной пентатоники, а также вкрапления интервалов.

Скоростные риффы являются наиболее простым и веселым вариантом игры на гитаре. Их играют на овердрайве или дисторшене, используя при этом только основную ноту (тонику) и квинту (пятую ступень). Данные созвучия гитарист должен играть чесом - быстрыми ударами вниз. Скоростные риффы часто эксплуатируются в панк-музыке и трэш-металле, поскольку их несложное исполнение позволяет гитаристу пошвырять в толпу медиаторы, одновременно ударяя по струнам и принимая


Рок-музыка - это давно нечто большее, чем вещь, которая злит родителей и призывает к бунту. Рок - это не только определенная «джинсовая» эстетика, в которой нашлось место и для ребят в галстуках вроде The Beattles , и раскрашенным брюнетам из Black Veil Brides . Но и те и другие в своем творчестве использовали гитарные риффы . Более того, весь рок - это на процентов 70, если не больше, состоит исключительно из забойных, хорошо запоминающихся риффов на гитарах. Далее мы рассмотрим, что такое рифф в рок-музыке, и с чем его едят, виды риффов, а также разберем табы наиболее известных, которые должен знать любой себя уважающий рокер. Итак, в путь.

Что такое гитарный рифф. Определение. Основные варианты использования


Некоторые риффы на гитаре стали настолько знаковыми, что по ним узнается целая песня. Например, Come as you are или Smoke On The Water .

Виды риффов

Риффы бывают одноголосные, аккордовые, в «открытых» тональностях, исполненные на основе квинты, блюзовые в тональности E-мажор, а также риффы с «педальным» тоном. Однако это условная классификация, так как один и тот же рифф может представлять собой комбинацию нескольких фрагментов. Придумать свой собственный рифф – это не так уж и сложно, главное – не бояться экспериментов.

1. Риффы в открытых тональностях (E, A или D)

Эти риффы используются в музыке, которая произошла от блюза, рок-н-ролла, блюз-рока, хард-рока, глэм-рока и т.д. Они исполняются на чистом звуке или с эффектом дисторшн. Часто во время игры применяется глушение правой рукой «palm muting». Основой для таких ритмических фигур служит power-аккорд, т.е. Аккорд, состоящий из основного тона и квинта с добавлением различных ступеней гаммы по ходу игры. Тональности, на которых играются рифы, в основном «открытые» - ми, ре, ля. Самая популярная тональность – это Ля мажор .

Power-аккорд Ля в «открытой» позиции выглядит следующим образом:

  • Первый (указательный) палец во время исполнения риффов глушит 3,2 и1 струны.
  • Большой палец приглушает 6 струну.

Если добавить одну ноту на четвертой струне (сексту), то получится самый простой блюзовый рифф, который используется во множестве песен, например, в AC/DC – The Jack .



После добавления ещё одной ноты на четвертой струне (септимы) получается несколько усложненная версия первого риффа, который используется как в «открытой», так и в «закрытых» тональностях. Пример – Элис Купер. Dirty Dreams.




С добавочной нотой на пятой струне получится мажорная и минорная терция. Зачастую ноты на пятой струне, как и на четвёртой, берутся приемами Hammer on и Pull off . Отличная иллюстрация данной игры – рифф Led Zeppelin - When The Levee Breaks.



Также можно объединить добавочные ноты на 4 и 5 струнах в один рифф.



В сочетании с приёмами Hammer on и Pull off вы можете сыграть риффы Led Zeppelin –Rock"N"Roll или J. Satriani –Extremist . Если на третьей струне добавить секунду, подтянутую с помощью приёма bend до мажорной или минорной терции, то получится рифф Extreme-Decadance Dance .





Эти и другие табы найдете в разделе .
Во время изучения этих риффов попробуйте сыграть их в другой «открытой» тональности.

2. Риффы с педальным тоном

Так называются риффы с постоянно повторяющимся тоном. Они были распространены в 80-х годах в стиле hard rock и heavy metal. Суть в том, что педальная нота - это тоника (взятая чаще всего на открытой струне), на фоне которой играются вкрапления интервалов, чаще всего кварт, которые соответствуют разным аккордам.


В качестве педального тона можно использовать не только 5 струну, но и другие «открытые» струны, например, шестую и четвертую.
Примеры риффов с педальным тоном: Ozzy Osbourne - I Don"t Know , A.V.H. , Whitesnake - Still Of The Night .


Ozzy Osbourne - I Don"t Know




3. Одноголосые риффы

В этих риффах не применяются интервалы и аккорды. Использовались они в рок-музыке 70-х годов, в основном группами Deep Purple и Led Zeppelin. В настоящее время их играет известная группа Rage Against The Machine. Чаще всего одноголосые гитарные риффы строятся на основе пентатоники в первом боксе и дублируются в октаву ниже на бас-гитаре. Чтобы играть эти риффы, специальных упражнений не нужно, поэтому сразу вылаживаю табы таких ритмических-формул известных рок композиций. Примеры: Led Zeppelin - How Many More Times, Heartbreaker; RageAgainst The Machine – Bombtrack, Killing In the name; Muse – Ashamed.



4. Аккордовые риффы

Аккордовые риффы на чистом или слабо перегруженном звуке

Нетрудно догадаться по названию, что это риффы с использованием аккордов. Чтобы ноты аккорда не искажались, они играются в основном на не сильно перегруженном звуке. Основоположники такой игры – Keith Richards из The Rolling Stones и Jimi Hendrix . Кстати, Jimi Hendrix, редко играл аккорды баррэ. Вместо этого он каждый такой аккорд обыгрывал нотами из мажорной пентатоники, а также использовал интервалы. Как брать смотрите по ссылке. Пример такой игры можно найти в риффе Jimi Hendrix – Purple Haze .



Скоростные риффы чёсом на power-аккордах

Это самый простой и весёлый вариант игры, который как бы является частным случаем аккордовых гитарных риффов. Но здесь аккорды играются на перегрузе (дисторшене или овердрайве), при чем в такие аккорды входит только две ноты: основная (тоника) и квинта (пятая ступень). Эти созвучия играются быстрыми ударами вниз (чесом). Такое исполнение очень распространено в роке, поэтому и пришлось мне его выделить отдельно. Всевозможные панки и трешеры продолжают развивать это направление в создании риффов. Ведь и понятно - пока бьешь наотмашь по аккордам, можно принимать любые мужественные позы, кидать медиаторы в толпу (если аккорд хорош по длительности) и строить милые рожицы публике. Slayer, Metallica, Green Day и Linkin Park были здесь. Примеров предостаточно, поэтому даю одну из любимых панк-рок-композиций из репертуара Green Day. Остальное поищите сами.



Надеюсь, что помог. Любящих поклонников и убойных риффов вам, друзья!


20. The White Stripes - Seven Nation Army .
Некоторые считают, что это басовый, а не гитарный риф (поскольку вторая "ф" в слове "рифф" не произносится, то я предпочитаю писать "риф", хотя правильней было бы "гитарные риффы"), потому что звучание низкое. Но это не так. Риф сыгран на полуакустической гитаре. Фишка в том, что Джек Уайт использует DigiTech Whammy педаль, позволяющую заставить звучать гитару ниже. The White Stripes с рифом из песни Seven Nation Army на двадцатом месте.

19. AC/DC - Back In Black .
Не открою Америку, если скажу, что AC/DC одни из самых известных создателей рифов. Но при всем при этом я прохладно отношусь к их рифам. Более того, у меня нет ни одного знакомого, который любил бы их рифы. И все же, учитывая легендарный статус группы в том числе и в нише рифосоздания, вынужден добавить знаменитый риф из Back In Black в этот топ.

18. Iron Maiden - The Loneliness of the Long Distance Runner .
Колебался между рифом из Run to the Hills и рифом из The Loneliness of the Long Distance Runner. И таки остановился на последнем. Подброшенная десятирублевая монета помогла сделать нелегкий выбор.

17. Led Zeppelin - No Quarter .
Пожалуй, мой самый любимый риф среди всех рифов Лед Зепеллин. Мрачный, идеально подходящий для использования в каком-нибудь мистическом фильме ужасов.

16. Guns"N"Roses - Sweet Child O"Mine .
Никогда не был в восторге от этого рифа, но музыкальные журналы и читатели этих самых журналов его любят. Стабильно дают ему одно из первых мест. Отдадим должное Слэшу. Шестнадцатое место. Guns"N"Roses. Sweet Child O"Mine.

15. Muse - Hysteria .
Среди современных ныне здравствующих артистов Мьюз многим дадут фору в сочинении сногсшибательных рифов. У фанатов Мьюз, с которыми мне приходилось общаться, наибольшей любовью пользуется риф Plug In Baby. Но я позволю себе не согласиться с ними, выбрав в качестве лучшего рифа риф из песни Hysteria, хорошо знакомый многим по рекламе женских духов Guerlain Insolence.

14. Metallica - Enter Sandman .
Самым интересным альбомом Металлики с точки зрения рифов мне представляется их дебютный Kill "Em All. Одна только Seek & Destroy чего стоит. Но так получилось, что «Черный альбом» стал коммерчески чрезвычайно успешным - в одной только Америке он стал 15 раз платиновым, а песня Enter Sandman одна из тех, что стала мега-хитом. Не удивительно, что после такого успеха в мэйнстриме Enter Sandman наряду с Master Of Puppets чаще всего встречаются в топах лучших рифов Металлики.

13. David Bowie - The Man Who Sold The World .
Не зря Курт Кобейн и сотоварищи приметили эту песню и решили сделать на нее кавер, ибо она содержит один из лучших рифов Дэвида Боуи. На счастливом месте расположился риф из The Man Who Sold The World. Кстати, очень недооцененный риф Боуи, о котором никогда не вспоминают, когда составляют рифовые чарты.

12. Nirvana - Smells Like Teen Spirit .
Титанических усилий мне стоило удержаться от соблазна и не поставить сюда другой риф Нирваны - а именно, риф из Come As You Are, очень мелодичный, приятный и навязчивый. Но… Но делать этого не стал из-за циркулирующих в свое время претензий в адрес Нирваны, что, дескать, риф Come As You Are сильно напоминает риф из песни Eighties группы Killing Joke. Поэтому на двенадцатом месте риф не Come As You Are, а самой коммерчески успешной песни Нирваны Smells Like Teen Spirit.

11. Jimi Hendrix - Voodoo Child (Slight Return) .
Слушая песню Voodoo Child (Slight Return) не трудно понять, почему так часто музыкальные критики и любители рока отдают Хендриксу первое место на пьедестале лучших гитаристов. То, что Хендрикс вытворял на гитаре в этой песне в далеком 68, иначе как чудом назвать нельзя.

Половина списка пройдена. Можно сделать перерыв и перевести дух. Молодым людям предлагаю сходить покурить или выпить бутылочку пива, а девушкам - съесть пирожное или позвонить своим подружкам. А затем возвращайтесь дочитывать с новыми силами.

10. Dire Straits - Money For Nothing .
Самый яркий риф второй половины 80х из песни посвященной завистливому рядовому сотруднику розничного магазина по продаже бытовой техники, мечтающему о жизни рок музыкантов. Открывает десятку Dire Straits - Money For Nothing.

9. The Beatles - Day Tripper .
Никогда не считал Битлз великими специалистами по созданию крутых рифов, но вот обойти стороной данный риф рука (или нога?) не поднимается. На девятом месте риф из песни с названием, заставляющем русскоязычного человека вспомнить о венерологе. Битлз, с рождественским хитом 1965 года Day Tripper.

8. Queen - Keep Yourself Alive .
Гитарист Брайан Мэй в составе Куин сочинил много отличных рифов, но, к сожалению, редко какой из них попадает в соответствующие топы. А между тем, у Куин есть чудесные рифы в таких песнях как, например, More Of That Jazz или Innuendo. Но я остановлю выбор на Keep Yourself Alive. Те, кто хорошо знаком с творчеством Куин, в курсе на счет того, как предвзято журналисты из Роллинг Стоун относятся к группе, но риф Keep Yourself Alive даже они похвалили.

7. Derek and The Dominos - Layla .
Если в России подойти на улице к первому встречному и спросить, кто такие Derek and The Dominos, то вы получите ответ в духе «фиг его знает». А ведь в этом коллективе играл сам Эрик Клэптон. Группа знаменита прежде всего своей шикарной песней под названием Layla, инструментальный отрывок которой многие любители творчества Скорсезе хорошо знают по «Славным парням». Песня сама по себе хороша, да и риф выше всяких похвал.

6. Led Zeppelin - Whole Lotta Love .
Всегда был равнодушен к этому рифу. Однако вынужден признать, что в свое время риф, как и песня, были безумно популярными. Песня произвела эффект разорвавшейся бомбы. Не знаю, может отчасти каким-то магическим образом сработала самоуверенная обложка сингла с надписью «Супер группа номер 1»? Так или иначе, не возникает ни малейших сомнений в том, что риф Whole Lotta Love стал настоящей классикой жанра и на протяжении десятилетий оставался одним из лучших для миллионов поклонников рока во всем мире.

5. The Rolling Stones - (I Can"t Get No) Satisfaction .
У Роллинг Стоунз есть ряд неплохих рифов, например, в песнях Mother’s Little Helper и Jumping Jack Flash, но самый громкий, самый звучный, самый сочный, да и вообще самый-самый, это риф в песне (I Can"t Get No) Satisfaction.

4. Jimi Hendrix - Purple Haze .
На фоне остальных, уже перечисленных участников рейтинга, данный риф звучит весьма непривычно и необычно. Многократный победитель опросов из серии «лучшие гитарные песни» хит Purple Haze Джими Хендрикса на четвертом месте.

3. The Kinks - You Really Got Me .
Группа, которая никогда не пользовалась особой популярностью на постсоветском пространстве, да и в США успех данного коллектива был достаточно скромным (по версии RIAA они даже не входят в топ-200 самых продаваемых музыкантов в Штатах). И тем не менее это одна из самых известных групп времен так называемого «британского вторжения». The Kinks были одними из тех пионеров, которые первыми начали использовать пауэр-аккорды и делать тяжелые рифы. Третье место - The Kinks с двухаккордовым скрежещущим рифом из You Really Got Me.


2. Black Sabbath - Iron Man .

Когда дело касается рейтингов тех музыкантов, которые больше всего преуспели в сочинении рифов, то большинство профильных СМИ отдают пальму первенства Джимми Пейджу, Джиму Хендриксу и Эрику Клэптону. Однако моим личным фаворитом является Тони Айоми. Число ярких рифов у Black Sabbath во истину велико. Вот некоторые песни, содержащие запоминающиеся рифы: Wizard, Paranoid, Electric Funeral, Back Street Kids, Sweet Leaf, Children Of The Grave, After Forever. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть риф «железного человека», который как раз и занимает вторую строчку данного рейтинга. Black Sabbath с песней Iron Man.

1. Deep Purple - Smoke On The Water .
И кто же у нас на первом месте? Самый знаменитый риф моего детства - риф, который знал каждый мальчишка во дворе. Можно сказать, квинтэссенция самого понятия риф для миллионов русскоязычных слушателей. Итак, встречаем... Deep Purple - любимая группа президента Медведева - со своим легендарным рифом от Ричи Блэкмора из автобиографичной песни про горящее казино и про все приключения, свалившиеся на голову участникам группы во время создания альбома Machine Head. Речь идет, конечно же, о (барабанную дробь, пожалуйста) Smoke On The Water.

Если вы не представляете, как звучат те или иные рифы из списка, то вы можете услышать их в ролике «Лучших гитарных рифов » - я их все собрал в одном месте.

Большое, как зад Дженифер Лопез, послесловие.


Выбирать лучших из лучших - дело неблагодарное. Всегда найдется какой-нибудь недовольный, который начнет скулить, задавая вопросы в духе: «А почему ты добавил Джимми Пейджа, но не добавил моего любимого Анисия Черебреца?». Что ж, на этот случай у меня заготовлен ответ…

Во-первых, если вы не увидели в этом топе своих любимчиков, то не стоит биться в истерике, резать себе вены и глотать крысиный яд. Ведь данный топ-20 представляет преимущественно мое видение того, как должен выглядеть список лучших рифов в рок музыке и ее производных. Это мое И-М-Х-О. У вас, разумеется, это имхо может разительно отличаться. Если вы не знаете, что такое имхо, то вам не надо было читать этот рейтинг.

Во-вторых, несмотря на то, что данный топ-20 это отражение моего мнения, я также учитывал мнение ряда специализированных западных музыкальных журналов, которые делали публикации на соответствующую тематику. Поэтому сказать, что данный топ-20, это всего лишь список моих любимых рифов, было бы неправильно, поскольку по возможности я старался быть объективным.

В-третьих, данный топ посвящен только тем музыкантам, которые исполняют песни на английском языке.

В-четвертых, топ посвящен электрогитарам. Басовые рифы я сюда не включал, для басовых рифов надо создавать отдельный рейтинг. Правда, нужно отметить, что кое-где в рифах этого топа гитара и бас идут рука об руку вместе, но бас идет в качестве дополнения, поэтому рифы знамениты именно как гитарные, а не как басовые.

Ну и в-пятых, вкусы меняются, к тому же на горизонте время от времени зажигаются новые звезды талантливых музыкантов. Так что, вполне возможно, через пару лет составленный мною список лучших гитарных рифов будет выглядеть несколько иначе.