Ашик кериб история написания сказки. Конспект к уроку по литературному чтению "сказка ашик кериб"

Главные герои сказки «Ашик-Кериб», записанной М.Ю.Лермонтовым – бедный музыкант Ашик-Кериб и дочь богатого человека, Магуль-Мегери. Магуль-Мегери была самой красивой девушкой в городе Тифлисе, а Ашик-Кериб мастерски играл и пел песни. Молодые люди полюбили друг друга, и красавица предложила музыканту пойти к ее отцу, просить ее руки.

Ашик-Кериб отказался идти к отцу девушки. Он опасался, что впоследствии богатая жена будет попрекать его за то, что у него ничего нет. Музыкант решил семь лет странствовать, чтобы стать богатым, а девушка согласилась его ждать все это время. Но предупредила, что ровно через семь лет она выйдет замуж за другого человека, Куршуд-бека, который давно к ней сватается.

Ашик-Кериб отправился в путь, а в попутчики к нему навязался Куршуд-бек. На первой же переправе Куршуд-бек украл одежду музыканта и, вернувшись домой, сообщил всем, что тот утонул. Но девушка ему не поверила и сказала, что все равно будет ждать любимого семь лет.

Музыканту помогли добрые люди, и он долго странствовал по свету, распевая свои песни, пока в одной далекой стороне его не услышал один паша. Песни Ашика-Кериба понравились ему и паша осыпал музыканта золотом. Ашик-Кериб стал богатым, но не торопился возвращаться домой.

Когда семилетний срок уже подходил к концу, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от нее послание. Когда купец прибыл в город, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец сообщил ему, что срок истекает и скоро его невеста выйдет замуж за другого.

До назначенного срока оставалось всего три дня, а ехать до Тифлиса надо было два месяца. Но музыкант собрался в путь и спешно поехал в Тифлис. В спешке он загнал коня. Понимая, что не успеет к сроку, Ашик-Кериб был в полном отчаянии. Но ему повстречался всадник на белом коне, который чудесным образом доставил его в Тифлис в тот же день. Музыкант сказал всаднику, что никто не поверит ему, что он преодолел такое расстояние за один день и попросил дать ему доказательство. Всадник предложил взять из-под копыта его коня комок земли и когда встанет вопрос о правдивости сказанных музыкантом слов, намазать этим комком земли глаза слепому человеку.

Вернувшегося после долгих лет отсутствия музыканта не признали ни мать, ни сестра. Тогда он отправился к дому Куршуд-бека, где уже начался пир, и шла подготовка к свадьбе Куршуд-бека с Магуль-Мегери. Но сама невеста была готова расстаться с жизнью, лишь бы не выходить замуж за нелюбимого человека. Девушка узнала голос Ашик-Кериба и вышла к нему.

Куршуд-бек потребовал рассказать, как Ашик-Кериб за такое короткое время преодолел огромное расстояние. Музыкант рассказал о всаднике, но ему не поверили. Тогда он попросил привести к нему слепого человека. Привели его мать, которая уже давно не видела. Ашик-Кериб сделал, как велел ему всадник на белом коне, и его мать вновь начала видеть. Люди поверили его словам, и Куршуд-бек вынужден был отказаться от свадьбы с Магуль-Мегери. Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Ашик-Кериб» состоит в том, что следует всегда помнить об обещаниях, данных другим людям. Ашик-Кериб, живя богатой, сытой жизнью, позабыл о своей невесте и едва не упустил срок, когда ему следовало вернуться в родные края.

Сказка «Ашик-Кериб» учит быть настойчивым в своих стремлениях и верить в лучшее. Магуль-Мегери не поверила словам о смерти жениха и ждала его семь лет.

В сказке мне понравилась Магуль-Мегери. Она не только честно ждала жениха долгие годы, но и приложила усилия к тому, чтобы его разыскали в далеких краях и напомнили об обещании вернуться к любимой девушке.

Какие пословицы подходят к сказке «Ашик-Кериб»?

Давши слово, держи его.
Крепко верить – значит победить.
Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.

Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» (2й урок)

Цель урока:

Продолжить знакомство со сказкой М. Ю. Лермонтова «Ашик- Кериб»

Задачи урока:

Создать условия, для ознакомления детей с турецкой культурой;

Совершенствование осознанного чтения;

Закрепить особенности волшебных сказок;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания, уважение к людям другой национальности.

Оборудование: портрет писателя, презентация, карточки для работы в парах, группах.

Ход урока.

    Мотивация и актуализация знаний.

Слайды 1 – 3.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведением писателя, которого зовут ….(Михаил Юрьевич Лермонтов)

Какие жанры произведений Лермонтова мы знаем?

(Стихи и сказки)

Как называется произведение, с которым мы начали знакомиться на прошлом уроке? «Ашик- Кериб»

К какому жанру мы отнесём это произведение? (сказка)

Какие бывают типы сказок? (народные и авторские)

К какой группе отнесём сказку М. Ю. Лермонтова? (авторская)- Давайте вспомним, на какие виды делятся сказки? (волшебные, бытовые, о животных).

Опираясь на схему, расскажите мне о сказке «Ашик-кериб» (авторская, волшебная).

Докажите, что эта сказка волшебная, назвав особенности таких сказок. (чудеса, волшебные предметы, троекратный повтор)

    Постановка целей и задач

Итак, цель нашего урока продолжить знакомство с этой сказкой, какие познавательные задачи мы поставим перед собой?

    Вспомнить сюжет сказки.

    Охарактеризовать героев.

    Выяснить, чему учит нас эта сказка и что хотел сказать нам автор.

    Проверка домашнего задания.

Слайд 5.

1. Работа в парах .

Для этого вы решите кроссворд, поработав в парах. Как только вы будете готовы, покажите мне это.

    Работа по теме урока.

Давайте мы поработаем с текстом, но сделаем это с помощью иллюстрации.

Слайды 6 – 11.

Ваша задача, узнать эпизод по картинке и найти его в тексте и зачитать.

1. - Чем занимался Ашик-Кериб?

Почему люди уважали его?

Как он познакомился со своей невестой?

(чтение отрывка)

Что предложила девушка Ашик-Керибу?

Почему Ашик-Кериб отказался от предложения невесты?

2. - Кто помог Ашик-Керибу?

3. – Из-за чего ослепла мать?Почему мать не разрешала сестре открывать дверь?

4. - Почему девушка держала кинжал и яд?

5. - Что спасло слепую мать Ашика?

Чем заканчивается сказка?

Слайд 13.

    Физминутка

Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.

Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

    Закрепление нового материала.

- Давайте выполним с вами небольшой тест по сюжету

Слайд №15 – 18.

Работа в группах .

Хорошо. Мы вспомнили сюжет сказки и главных героев. Назовите кто является главными героями сказки? (Ашик - Кериб, Магуль – Мегери и Куршид – Бек.)

Кто, по вашему мнению второстепенный герой? (мать, подруга, сестра, брат Куршид – бека и Георгий).

Давайте дадим характеристику главным героям, заполнив их паспорт.

Для этого вы будете работать в группах.

Что же автор хотел сказать нам, наделяя своих героев таким характером? (важно иметь верных друзей, не идти на подлости, быть терпеливым и добро всегда будет вознаграждено. Уметь прощать и не держать обиды)

Прочитаем пословицы стр. 113.

Может ли для тебя это быть ценным?

    Рефлексия.

Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным? Что главное поняли на уроке?

Сказку какого народа нам пересказал М. Ю. Лермонтов?

На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему?

Домашнее задание.

Словарик восточных слов.

Аян- Ага - знатный господин.

Ана - мать.

Ашик - музыкант, балалаечник.

Аллах - бог.

Газель - родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Зарок- клятвенное обещание.

Караван - сарай- постоялый и торговый дом в городе, на дороге.

Маулям - создатель.

Минарет - башня у мечети, откуда созывали мусульман на молитву.

Намаз - ежедневное пятикратное моление у мусульман.

Оглан - юноша.

Пророк - истолкователь воли божества, богов; тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.

Паша- в старой Турции титул генералов.

Сааз - турецкая баладайка.

Салям- алейкум - здравствуйте.

Чауши - слуги.

Известное произведение Лермонтова под названием «Ашик Кериб» является литературно обработанной версией восточной народной сказки, которую он услышал, находясь в ссылке на Кавказе. Эта изумительная история о вечной любви и торжестве добра настолько поразила поэта, что он решил донести ее более широкой аудитории. Именно благодаря такому решению детишки-четвероклассники могут сегодня наслаждаться восточной мудростью и красивым сюжетом, ведь эта известная история теперь входит в школьную программу. Если вы пока не успели прочитать ее полную версию, не стоит огорчаться, ведь пересказ сказки Ашик Кериб позволит вам ознакомиться с сюжетом, главными героями и основной идеей произведения.

Краткий пересказ сказки Ашик Кериб

Сюжет сказки завязывается вокруг романтических отношений двух молодых людей: красавицы-дочери богатого купца Магуль-Мегери и талантливого, но очень бедного певца Ашик-Кериба. Он зарабатывает себе на жизнь уличными песнями.
Однажды Ашик-Кериб пел под сааз на свадьбе, на которой присутствовала Магуль-Мегери. Нежная, как газель, девушка сразу понравилась юному парню, но он даже не мог мечтать о взаимности, ведь понимал в насколько разных мирах они живут. Она – единственная и любимая дочь богача, а у него нет ничего, кроме изумительного таланта и доброго сердца.
Но все же, спустя некоторое время певец решился рассказать о своих чувствах. Это случилось возле виноградника, где Магуль-Мегери однажды прогуливалась с подругами. Каково же было его удивление, когда красавица не только ответила взаимностью, но еще и заверила, что ее отец даст им достаточно денег для безбедного существования.
Юноша обрадовался, но его восточное достоинство не позволило согласиться на такие условия, ведь по законам именно молодой человек должен обеспечить семью. Поэтому он, пообещав девушки верность и любовь, отправился на поиски богатства.
Ашик-Кериб долго странствовал, но заработать состояние у него не получалось: денег едва хватало на обеспечение минимальных нужд. Но надежда на лучшее его не покидала: в моменты, когда хотелось разочароваться и разувериться, он вспоминал о своей возлюбленной и ее обещании ждать парня 7 лет. Согласно уговору по окончании этого срока девушка выйдет замуж за богатого, но нелюбимого Куршуд-бека.
И вот однажды счастье улыбнулось нашему герою: великий паша услышал пение Ашик-Кериба, и пригласил его в свой дворец. Именно благодаря этому юноше удалось разбогатеть, и даже случайно забыть о своем обещании. Но изобретательная Магуль-Мегери придумала, как напомнить о себе: послала одного купца на поиски хозяина золотого блюда. Вспомнивший все Ашик-Кериб немедленно возвращается к любимой, успевая точно к концу уговоренного срока. Конец этой поэтической сказки-легенды добрый и счастливый, причем не только для позитивных, но и для негативных героев, поэтому после ее прочтения становится очень светло и радостно на душе.

Пересказ сказки Ашик Кериб: 4 класс изучает восточную мудрость

Таким образом, основание сюжета сказки составляет любовь и целеустремленность главных героев, которые смело и решительно преодолевают все преграды на пути к счастью. Казалось бы, именно в этом и заключается смысл произведения и главная идея, которую захотел донести автор до своего читателя. Но кроме того, следует отметить и великую восточную мудрость, скрытую в сказке. Поэт затрагивает не только тему верности, но также пишет о торжестве справедливости и добра. Особое внимание следует уделить и развязке истории: брат Куршуд-бека собирался напасть с кинжалом на влюбленных, но брошенный жених остановил его, говоря, что ни один человек не способен изменить то, что ему предначертано судьбой. Но, как можно сделать вывод, прочитав краткий пересказ сказки Ашик Кериб, нельзя бездействовать, ожидая перемен. Нужно брать на себя ответственность за будущее и бороться за свое счастье, оставаясь при этом добрым и честным.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Чему учит сказка "ашик — кериб"?

    Эта сказка переведенная Лермонтовым основана на реальных обычаях мусульманского мира. Скажу больше, мне приходилось бывать на Кавказе. И знакомится с обычаями тамошнего населения. Т не скрою, что их обычаи, да и сказки заслуживают большего уважения чем русские сказки. Прежде всего в русских сказках больше надеются на Авось. А вот там даже в сказках почитают обычаи. Так например в Азербайджане, прежде чем женится юноша должен был заработать на калым. А калым стоил не дешево, например невеста с техникумом стоила 7000 советских рублей. Но эти деньги шли на приобретение подарка будущей невесте. может поэтому, там часто старались взять в жены и русских невест, так как мне там объясняли, за них не надо платить. Вот поэтому у них и много жен. Но на первую они конечно начинают зарабатывать с детского возраста. Собственно говоря об этом и сказка Ашик-Кериб. И учит эта сказка, что нудно соблюдать обычаи и быть верным своей цели.

    У любви нет преград, даже если вы на расстоянии 20 дней пути — она перенесет вас в другой город в 10 раз быстрее, как перенесла Ашик-Кериба к Магуль-Мегери.

    Еще сказка учит чести — что никогда нельзя опускаться до низких поступков. Человек с добрым сердцем богаче зажиточного купца с черствой душой!

    Лермонтов, которому по душе были кавказские истории, перевел одну из сказок Закавказья, и так нам стала доступна история про Ашик-Кериба.

    Юноша с чудным голосом, без гроша за душой, никак не мог смириться с тем, что у него нет денег на свадьбу со своей богатой избранницей. Самолюбие понесло его в чужие края, искать больших денег с тем, чтобы через семь лет вернуться к Магуль-Мегери.

    Вот только он настолько упился своими деньгами, что про любовь свою и вовсе забыл. Если бы не напоминание Магуль-Мигери, Ашик-Кериб продолжал бы множить свое состояние благодаря своему певческому дару.

    Ну что тут можно сказать? Обычно в сказке нам представляют героя, который и без денег хорош: добр, справедлив, верен. Эта же сказка явно не из того ряда. Она о том, что деньги портят (или портят еще больше) тех, кто не готов обладать ими, ведь по сути, у людей и так есть все для счастья, только почему-то многие думают, что счастья без денег не бывает. Так, в случае с Ашиком — есть чистая любовь девушки, дар, данный небесами, живые мать и сестра. Глупец же мечтает только о богатстве, наплевав на то сокровище, что уже есть у него.

    Печально, что сказка заканчивается для этого негодяя хэппи эндом. Интересно, в кавказской интерпретации та же раскладка для героя в конце? На мой взгляд, события развернулись нелогично и несправедливо.

    Сказку ашик — кериб написал Лермонтов. В этой сказке Лермонтов описывает жизненные устои мусульманского народа. Описывает все трудности их жизни, то каким может быть у них счастье. Лермонтов в этой сказке хотел подчеркнуть то, что как бы трудно не было человек при огромном желании сможет добиться поставленных целей (на примере главного героя). У каждого счастье должно быть сво и путь к нему тоже свой.

    Это сказка на самом деле содержит мотивы мусульманского мира,где Лермонтов подчеркнул,что он проникся их жизнью,и понимает что такое счастье и какой может быть к нему тернистый путь в их жизни.

    И мораль сказки такова,что нужно выбирать между мечтами и реальностью,которая не всегда радужная.И что тот современный мир не всегда справедлив к человеку.

    Данная сказка учит тому,что если захочешь,то всегда можешь обрести свое счастье, но только к этому нужно приложить старание и уметь пойти к счастью нужной дорогой.

    Сказка учит и финансовой независимости главного героя,который выбрал путь лишений,только для того,чтобы заработать.

    Мои варианты:

    1) не стоит заводить семью до того, как у тебя будет стабильное материальное положение (Ашик-Кериб дал себе семь лет на заработки)

    2) в шоу-бизнесе очень большие доходы (за 7 лет Ашик-Кериб заработал не только себе на жизнь, но еще и сестре на приданое)

    3) деньги портят человека (Ашик-Кериб, пока зарабатывал, умудрился забыть, зачем он это делает)

    4) мир не без добрых людей (помощь таинственного всадника с телепортацией)

    5) настоящая любовь выдерживает годы испытаний (Магуль-Мегери честно ждала семь лет)

    6) дал слово — держи (Магуль-Мегери пообщала, что если Ашик-Кериб опоздает, она выйдет за другого — и действительно собралась выйти, хоть и умереть потом)

    7) важно уметь прощать (Куршуд-бек объявил Ашик-Кериба мертвым, а тот просил его и даже сестру родную выдал за него)

    Сказка про юношу Ашик-Керибу учит верить в себя и не боятся трудностей, потому что дома тебя ждут и поддерживают и нуждаются в тебе. Каждый человек остается частицей своей семьи навсегда, в далеких странствиях или обзаведясь своей семьей. И хотя тебя любят и ждут, родные оценивая путь их ребенка, могут выразить свое неодобрение, соверши их сын плохой поступок. Оценку личностного роста дают в родном доме, главное, как к тебе относятся на родине, а молва идет далеко. Нельзя быть плохим в далекой стороне и не бояться дурной славы, докатившейся до отчего дома. Ашик-Кериб учился, боролся и достиг своей цели.

    Сказка Ашик-кериб — переложение М.Ю. Лермонтов восточной народной сказки, существующей в разных вариантах.

    Она учит добру, терпению. Учит тому, что дал обещание — помни о нем, держи слово. Не забывай о своей любви. Сила любви поможет преодолеть все препятствие. И тому, кто делает добро для любимых, помогает сам Бог.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Новоалтайска Алтайского края»

Урок чтения в 4 классе
М.Ю.Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб.»

Подготовила

учитель начальных классов

Чахоткина Галина Петровна

г. Новоалтайск

2011


Урок чтения в 4 классе по традиционной программе Автор учебника: Тема: Лермонтов « Ашик-Кериб »- турецкая сказка . Цели урока: По знавательный аспект
    Создать условия, для ознакомления детей с
турецкой культурой: архитектурой, музыкой
    Совершенствование осознанного чтения
Развивающий аспект
    Развивать умения: анализировать, сравнивать, доказывать, обосновывать, обобщать высказывать своё мнение, работать в паре, группе Развивать творческие способности
Воспитательный аспект
    Воспитывать потребность в совершенствовании нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, терпения Воспитывать уважение к людям другой национальности
Оборудование
    Проектор Экран Компьютер Диск с презентацией урока
Методическое обеспечение : книга чтения для 4 классаТип урока : изучение нового материалаПланируемая результативность :
    достигнуть максимального чувственного восприятия услышанного и прочитанного пробудить желание к самостоятельному чтению и анализу произведения
ХОД УРОКА I. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания. -Какое задание выполняли дома по чтению?

(Читали выразительно стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дары Терека») -О чём это стихотворение? (О реке Терек.)-Какая это была река? (Быстрая, шумная, горная.)

Кто хочет выразительно прочитать нам стихотворение? (Дети по желанию выходят и читают стихотворение. После чтения одноклассники обмениваются мнениями: что понравилось, задают дополнительные вопросы по содержанию.) III. Подготовка к познавательной деятельности -Что вдохновило Лермонтова на написание этого стихотворения? (Красивая природа, горная река, любовь к Кавказу...) -Когда Лермонтов побывал на Кавказе в первый раз? (В детские годы.) -Почему и зачем он туда приезжал? (Приезжал с бабушкой на лечение, т.к. в детстве был очень болезненным мальчиком.) Слайд № 1 -Вот таким Лермонтов маленьким мальчиком увидел Кавказ в детстве. -В таком возрасте он вернулся на Кавказ, служил и одновременно писал стихи, поэмы, занимался творчеством.
IV. Изучение нового материала1. Работа над заглавием .
-Сегодня мы будем читать ещё одно произведение Лермонтова написанное под впечатлением о Кавказе. -Прочитайте, как она называется? («Ашик-Кериб».) - Что можете сказать о сказке по её названию: о чём она? (По названию трудно определить. Дети высказывают разные предположения.) Слайд № 2- А по иллюстрации к обложке сказки можно предположить о чём эта сказка? (Дети высказывают разные предположения.)
2. Создание условий для благоприятного эмоционального настроения на чтение сказки. -Лермонтов был русским поэтом и писателем. -Почему сказка турецкая? (Дети высказывают своё мнение…)
- Лермонтов много лет жил на Кавказе, с детства понимал язык местных жителей, сам изучал азербайджанский язык – основной для восточных языков. Однажды он услышал эту сказку изаписал её как запомнил.
-Если не было подзаголовка о том, что это сказка турецкая, можно догадаться, что действие происходит в другой стране? (Мнения детей…)
- Просмотрите содержание 1 страницы сказки. -Где происходит действие? (В городе Тифлизе.)
-Город Тифлиз находился на Кавказе. Сейчас на этом месте расположен город Тбилиси. Город находится между гор.

Сегодня вы увидите, как выглядел старинный город Тифлиз. Обратите внимание на городские постройки, природу Кавказа, чтобы лучше почувствовать атмосферу того времени. Обратите внимание на музыкальное сопровождение. Всё вместе: архитектура, природа, и музыка и впечатлило Лермонтова на запись сказки «Ашик- Кериб».
Слайд № 3,4,5,6,7,8,9,10 – Детям демонстрируют особенности архитектуры, природы, музыки народов востока.(После просмотра дети высказывают своё мнение об увиденном и услышанном.)-Хотели бы вы услышать сказку и почему?
3 .Художественное восприятие текста. 3.1.Установка на чтение -Начало сказки мы сейчас прочитаем:

    Почувствуйте настроение, которое передаёт сказка По ходу чтения выделяйте непонятные слова. Как поняли задание? (Один ученик повторяет задание, которое нужно выполнить.)
3 .2.Чтение сказки (учеником из класса) Физкультурная пауза 4.Работа с текстом после чтения. -Выскажите, какие чувства вызвал у вас отрывок прочитанной сказки? (Мнения детей) -Правильно ли мы предположили, о чём сказка?

4.1..Словарная работа. Индивидуальная работа -Зачитайте слова из текста, которые вам непонятны. (Дети называют слова Пророк, витязь, газель, Аян-Ага, зарок, благословение, Ашик-Кериб, наречённая невеста.)
Работа у парах -Попробуйте сами найти значение этих слов. (Детям раздаются карточки с непонятными словами и Отдельно карточки с их значением. Соотнести слово и его значение) Проверка (фронтально) Слайд № 11 (На слайде показывается слово, значение которого надо объяснить, Дети устно говорят, что оно означает, Затем на слайде показывается точное значение этого слова4.2 . Уровень понимания текста Фронтально -Назовите действующих лиц в сказке. - Какие события там происходят? -Для чего автор описал нам эти события? - Может ли для тебя это быть ценным? - Была ли у Магуль-Мегери и Ашик-Кериба любовь взаимная? -Чем вызвана печаль Ашик-Кериба? -Можно ли было поступить по другому? Почему? -Все ли были рады помочь?4.3 . Анализ поступков героев Работа в группах -Чтобы лучше понять поступки героев, составим их словесный портрет.-Для этого можно использовать план (работа в группах).

    Как звали героя? Чем занимался? Возраст. Бедный или богатый. В какой семье воспитывался? Кто его друзья? Черты характера.
Ашик-Кериб Магуль-Мегери Куршуд-бек
Молодой молодая богатый красивый богатая завистливый бедный красивая жестокий музыкант приветливая дружелюбный добрая приветливый

Проверка. 1 группа отвечает, 2 дополняет 3 группа отвечает, 4 дополняет, 5 группа отвечает, 6 дополняет.
-Когда девушка узнала о гибели Ашик-Кериба, почему она не поверила? (Хорошо знала Куршуд-бека) --Попробуйте представить, о чём она пела на саазе, а музыка тебе поможет (на слайде появляются картины с изображением Ашик-Кериба и Магуль-Мегери и звучит восточная музыка) Слайд № 12 -О чём пела Магуль-Мегери? (Мнения детей)
V. Итог урока -На кого из героев ты бы хотел быть похож или взять в друзья? Почему? (Мнения детей) -Хотел бы ты узнать, чем закончилась сказка?
IV. Домашнее задание Слайд № 13

    Дочитать сказку. Выделить непонятные слова. К понравившемуся отрывку нарисовать рисунок, а мы попробуем угадать этот отрывок из сказки.