Дурак любит учить. Умный любит учиться, а дурак - учить

Читать нравоучения Владимиру Путину - не самое подходящее занятие для Барака Обамы, полагает популярный американский журналист Чарльз Краутхаммер. Как это ни печально, Обама даже не понимает национальных интересов США. Зато он пытается учить Путина стратегии. Выглядят эти поучения довольно странно, поскольку сам Обама все свои стратегические замыслы с треском провалил.


На днях журналист Чарльз Краутхаммер (Charles Krauthammer) выступил как специальный гость на телеканале «Fox News», сообщает .

По мнению Краутхаммера, «замечательно» то, что президент США Обама, который «не понимает национальных интересов Америки», пытается «набрать очки против Путина». Последнего Обама критикует за отход… от интересов России.

Выступая на «Fox News», Чарльз Краутхаммер напомнил не без иронии прогнозы Б. Х. Обамы, согласно которым Путин в конце концов поймёт, что его стратегия на Ближнем Востоке «не удалась». А когда Путин это поймёт, он начнёт искать возможность «подстроиться» в сирийской кампании к американской коалиции.

По мнению Краутхаммера, «для парня, который не понимает американских национальных интересов, подобное утверждение замечательно».

Краутхаммер считает, что Путин не забыл уроков Афганистана, а вот Обама думает, что Путин угодил в трясину.

«Русские покинули Афганистан 25 лет назад, - напомнил Краутхаммер. - В трясине застрял сегодня, при Обаме, американский народ. Обама просидел в офисе уже семь лет, и за это время американцы понесли 76% боевых потерь в Афганистане. И нет сомнений в том, что наша позиция в Афганистане сегодня слабее, чем это было семь лет назад, когда он [Обама] вступил в должность».

«И когда он [Обама] пытается поучать Путина по поводу национальных интересов и насчёт «трясины», он находится на довольно зыбкой почве», - сказал Краутхаммер.

Кроме того, журналист раскритиковал Белый дом за политику «минимизации» воздействия на боевиков «Исламского государства». Воздушная кампания США ни к чёрту не годится: председатель Объединённого комитета начальников штабов сказал, что водители нефтяных грузовиков «ИГ» - это гражданские лица, которые пытаются «прокормить свои семьи». Поэтому-то американские пилоты разбрасывали листовки, предупреждающие водителей за три четверти часа до воздушных ударов.

Эта шутка, акция с листовками, была спланирована не Пентагоном, а Белым домом, говорит журналист.

По его мнению, никакой серьёзной воздушной войны с террористами не намечается. Если даже об этом говорят высшие лица государства, это надо понимать именно как шутку. И это останется шуткой до тех пор, пока президент США является главнокомандующим.

Сам же Обама, добавим от себя, полон решимости уничтожить «ИГ» и даже составил новую стратегию.

Обращаясь к американскому народу, президент США в воскресенье на минувшей неделе озвучил четыре пункта нового плана, в результате выполнения которого террористическая группировка будет уничтожена. Обама пообещал использовать всю американскую мощь, приводит его слова .

Согласно первому пункту, американские военные будут выслеживать террористов-организаторов в любой стране, где это потребуется.

Во втором пункте президент сделал упор на продолжение обеспечения военной техникой десятков тысяч «представителей» иракских и сирийских сил, которые сражаются против «ИГ». Будет продолжена и их боевая подготовка. Кроме того, пункт включает развёртывание сил специального назначения.

Третий пункт плана: «работать с нашими друзьями и союзниками». Эта «работа» поможет США остановить операции «ИГ», перекрыть источники финансирования и положить конец вербовке. Здесь же Обама отметил «резкое увеличение» обмена разведданными с европейскими союзниками. «Резкость» эта проявилась с момента терактов в Париже. Также президент сообщил, что «мы работаем с Турцией с целью перекрыть её границу с Сирией».

Пункт четвёртый: «под руководством Америки» мировое сообщество «начало организовывать процесс и устанавливать временные рамки, чтобы добиться прекращения огня и политического решения сирийской войны».

Ну, и ещё кое-что. Обама высказал почти что крамольную мысль: все перечисленные выше действия позволят «сирийскому народу и всем странам, включая не только наших союзников, но и такие государства, как Россия», сосредоточиться на уничтожении «ИГ».

«Исламское государство» президент США назвал «общей целью».

Эта воскресная речь, добавим от себя, показывает, что после терактов в Париже и после стрельбы в Сан-Бернардино (штат Калифорния), где погибло 14 человек, Обама не прочь бы сотрудничать с русскими, проводящими законную операцию как раз по уничтожению «ИГ» в Сирии. Не прочь бы - да мешает ему та «политика сдерживания» и запретительных мер, которую он неуступчиво ведёт против Москвы с прошлого года, заставляя вести аналогичную политику и Евросоюз.

Кроме того, мешает Обаме и Башар Асад, которому Вашингтон «предлагает» уйти ещё со времён госсекретаря Х. Клинтон. Как ни парадоксально, но именно Асад и русские, которые объявлены «национальной угрозой» США, и воюют с боевиками «ИГ» - и эта картина в мозгу Обамы не укладывается.

И разумеется, Обама, мирно бомбивший Ливию и поддерживавший «арабскую весну» и в т. ч. вооружённые выступления «умеренной оппозиции» в Сирии, не считает, что в кризисе на севере Африки и на Ближнем Востоке, ставшем одной из причин появления «ИГ», каким-то образом виновата политика его администрации. Нет, мистер Обама чист. Он лишь хотел принести людям немного демократии - товара, к которому предприимчивый дядя Сэм «в нагрузку» обычно добавляет бомбы.

«Антон Палыч Чехов однажды заметил
умный любит учиться, а дурак - учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил -
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю.
Впереди их главный во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все...»

Действительно, почему наиболее рьяно и настойчиво пытаются учить окружающих именно те, кого трудно назвать… умными. Почему так происходит?

Многие подобные любители поучить народ уму-разуму всегда находятся в полной уверенности, что знают все. На каждый вопрос у них, как правило, готов ответ. При всей же любви умных к учебе, они интуитивно убегают от таких «учителей». Их, скорее, пугает, нежели привлекает слишком большая уверенность учителя в своих познаниях.

Такие «всезнающие» учителя не могут остаться без учеников и они находятся. Но это, как правило, те ученики, которые хотят учиться лишь одному - как побыстрее перейти из категории ученика в категорию учителя, а сам процесс обучения воспринимают как неприятную, но обязательную процедуру, чтобы начать, наконец, учить других.

Таким образом, дурак-учитель собирает вокруг себя дураков-учеников, которые, в свою очередь, быстро сами становятся учителями. А вот у Сократа, например, было много умных учеников. Кто знает, может причина и в том, что ему принадлежит известное выражение: «я знаю, что я ничего не знаю».

Сегодня, как никогда легко быстро начать учить, вместо того чтобы учиться. Огромные массивы информации доступны, стоит лишь набрать в поисковике нужное слово. И вот нам уже кажется, что через пару часов мы знаем о чем-то никак не меньше любого специалиста и сами уже готовы научить всех, и рассказать о том, о чем не имели представления еще вчера - будь то вопросы кардиологии, истории, богословия или чего угодно.

И все-таки для умного человека учеба всегда является первичной. Он, как заметил Чехов, любит учиться. Не потому, что это надо, не для того, чтобы получить диплом, не для того, чтобы его поскорее побольше людей назвали своим учителем. Ему просто невозможно жить без того, чтобы не познавать себя, окружающий мир.

Умный любит учиться, а дурак учить.
См. УМ - ГЛУПОСТЬ

  • - Говорится в случае, когда очевиден какой-то недостаток, ущерб в чём-то, но не хочется исправлять, улучшать, переделывать работу, - следовательно, можно с этим примириться...

    Словарь народной фразеологии

  • - говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - ...

    Словарь русского арго

  • - См. УМ -...
  • - Большой руки дурак: невступно дурак; с замочкой, впритруску, в нагнет, отпетый дурак...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРИЛИЧИЕ - ВЕЖЕСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Свалка - дураков простор...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗВАНИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПОХВАЛА - ПОХВАЛЬБА См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Умный любит учиться, а дурак учить." в книгах

Бусинка семьдесят седьмая – Учиться, учиться и учиться!

Из книги Чётки автора Саидов Голиб

Бусинка семьдесят седьмая – Учиться, учиться и учиться! Иду по улице Декабристов в сторону Вознесенского проспекта.Неожиданно, на моём пути возникает пожилая пара иностранцев – англичан.– Excuse me («Извините» англ.) – обращается ко мне джентльмен в аккуратненьких

У каждого есть чему учиться и чему учить

Из книги Конец маркетинга, каким мы его знаем автора Зимен Сержио

У каждого есть чему учиться и чему учить Не поймите сказанное так, будто я сторонник «невмешательства» в менеджменте. Я считаю, что это моя работа обеспечить, чтобы каждый сотрудник вполне понимал стратегию, курс и цели предприятия. И я часто весьма жестко спорю, стараясь

LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди

Из книги Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации автора Фокс Джеффри Дж.

LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди Никогда не упускайте случая выступить на курсах повышения квалификации или на тренинге для сотрудников своей компании. Чем бы вы ни занимались в компании, вы можете внести свой вклад в ее совершенствование и

Учить и учиться

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Учить и учиться Хозяин собаки рассказывает приятелю:–?В прошлый четверг я учил собаку свистеть. Это было очень тяжело, но я приложил массу усилий, старался как мог. Конечно, свистеть собака не научилась, но я ее учил.Чувствуете разницу между учить и учиться?Обучение

Учителям и учащимся: как учить и как учиться

Из книги Мать. Наука жить автора Ауробиндо Шри

Учителям и учащимся: как учить и как учиться Наши цели Цель вовсе не в том, чтобы подготовить студентов к чтению тех или иных работ. Цель – в том, чтобы помочь тем, кто окажется способен к этому, полностью превзойти пределы мира мыслей, чувств, поступков, свойственных

Учить или учиться самому сколько нужно

Из книги IT-безопасность: стоит ли рисковать корпорацией? автора Маккарти Линда

Учить или учиться самому сколько нужно Чтобы система безопасности заработала, каждому сотруднику необходимо знать основные правила ее работы. Хотя они знают правила, все же никому не повредит, если вы будете предлагать им эти правила соблюдать. Используйте электронную

Обучение персонала: зачем учить, чему учить и кому доверить

Из книги Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть автора Бочарова Анна Александровна

Обучение персонала: зачем учить, чему учить и кому доверить Правильный подбор персонала по профессиональной квалификации и личностным особенностям существенным образом снижает текучесть кадров. Но, как я писала ранее, показатель текучести кадров в розничном бизнесе

Глава 5 Чему учиться, чему учить

Из книги Что такое психотерапия автора Хейли Джей

Глава 5 Чему учиться, чему учить Супервизор как человек, обучающий психотерапии, должен иметь свое мнение по самым разным вопросам: кого учить, чему учить, как учить и как убедиться в том, что научил. Это серьезные и очень специфические вопросы, и каждый супервизор должен

автора Вебер Гунтхард

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКЕ

Пир-группа как рынок возможностей. Учиться, учить и обмениваться опытом. Михаэль Кнорр

Из книги Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру автора Вебер Гунтхард

Пир-группа как рынок возможностей. Учиться, учить и обмениваться опытом. Михаэль Кнорр Дорогой Уве, итак, вы собираетесь создать пир-группу для семейных расстановок, подобную нашей в Висбадене. С удовольствием расскажу о том, как она возникла, о ее первоначальных целях и о

«Дурак радуется приключению, умный наслаждается покоем»

Из книги Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат автора Казакевич Александр

«Дурак радуется приключению, умный наслаждается покоем» «Нет серой жизни и серой природы, а есть серые люди», - говорил Николай Некрасов. Серым людям скучно наедине с собой: они ведь привыкли не размышлять, а только чувствовать. А что составляет пищу для чувств? Разного

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться!

Из книги Тренировка мозга для генерации золотых идей [Школа Эварда де Боно] автора Штерн Валентин

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться! Если новая идея появилась, ее уже нельзя отбросить. В этом и состоит бессмертие новой идеи. Эдвард де Боно. Латеральное мышление У вашей задачи есть множество верных решений Настроив свой разум на поиск

ИВАН, КОТОРЫЙ УМНЫЙ ДУРАК

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

ИВАН, КОТОРЫЙ УМНЫЙ ДУРАК Излюбленная сюжетная расстановка сил: Иван-дурак претендующий на призовое место в чемпионате по бедности, и противостоящий ему богач, царский или ханский приближенный с толстой сумой, глупый, жадный и коварный. В редкой сказке богатство и ум

Кто не любит учиться?

Из книги Карма. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Кто не любит учиться? Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем. Бхагавад-гита. 9.8 Человек должен учиться и учить других. Это долг каждого из

Учить или учиться?

Из книги Когда Бог смеется (сборник рассказов-медитаций) автора Мелло Энтони Де

Учить или учиться? Один человек, проработавший сорок семь лет репортером и литературным редактором, однажды позвонил в местный Комитет по образованию и, рассказав о своем многолетнем опыте в газетном бизнесе, сказал, что хотел бы участвовать в местной программе по

Антон Чехов: 8 качеств воспитанного человека

Русский классик более 100 лет назад написал письмо своему брату, талантливому художнику, но слабохарактерному и страдающему от беспробудного пьянства.

МОСКВА, 1886.

Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других…
Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую… Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив… Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000…
Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это - твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae… (истина важнее дружбы). Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis (низов). Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!.

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… […] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, […] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность […]… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужен mens sana in corpore sano. (Здоровый дух в здоровом теле).

И т.д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…
Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…"