Интервью Анна Плетневой для '7Дней'. Плетнева о скандальном уходе из "винтажа" и дележке денег

В интервью Радио «МИР» рассказала о своем творчестве, эволюции из «плохой девочки» в «белую королеву» и поделилась впечатлениями о празднике по случаю 432-летия Воронежа , который помогла организовать наша радиостанция.

Аня, в этот раз ты выступила в Воронеже под творческим именем Анна Плетнева, группа «Винтаж». Ты ведь сейчас не входишь в состав группы? Правильно ли будет сказать, что «Винтаж» работает сам по себе, а ты выходишь как сольная певица со своим бэндом?

«Винтаж» - это бренд, это, можно сказать, религия, которую мы создали когда-то вместе с Алексеем Романовым . Это наше шоу, это балет, это музыканты, это сама музыка. Я считаю что группа «Винтаж» - это часть меня, а я - часть «Винтажа», мы неразделимы.

Твои творческие «эры» длятся примерно по десять лет. Сначала ты была солисткой «Лицея», потом - лидером группы «Винтаж». Теперь ты Анна Плетнева «Винтаж». Как изменился за это время образ Анны Плетневой?

В ансамбле «Лицей» я проработала восемь лет, пока внутренне не почувствовала, что просто «переросла» то состояние, когда я исполняла роль, придуманную мне продюсером (Алексеем Макаревичем - прим.ред.). Это вообще была не я. Ведь я только училась. Это и был Лицей для меня - настоящее учебное заведение. Затем мы создали вместе с Алексеем Романовым группу «Винтаж», и вот это уже было мое детище. Там я смогла стать собой настоящей.

В образе «плохой девочки»?

(смеется) Ну, не могу же я всю жизнь быть «плохой девочкой» с плеткой, и при этом никак не расти. В коллективе «Винтаж» очень много песен, которые вообще не про секс, они совершенно иные, глубокие. Мне бы хотелось, чтобы люди это расслышали.

Можно ли сказать, что «плохая девочка» теперь выросла и превратилась в «белую королеву»?

Вообще, удивительным образом некоторые песни влияют на мою жизнь, на мое сознание, на образ в том числе. «Плохая девочка» - это такой сильный очень Эгрегор, к которому мы когда-то привязались совершенно случайно, совершенно не задумывая эту историю. Так получилось. И вышло очень смешно. Мы хотели посмеяться над этой историей, а все это так серьезно восприняли, ко мне это приклеилось как «materinal girl» в свое время к Мадонне , теперь с этим ничего не поделаешь.

А тебе комфортно работать в новом, более взрослом образе?

Честно говоря, у меня плохо получается меняться. Я так задумала: вот изменюсь, выброшу свою плетку, надену длинные приличные платья, и стану как «тетя». Но пока это не получается до конца. Как только слышу музыку - начинается «мятеж» в душе.

Скажи, а после вашего творческого разрыва с Алексеем Романовым, фанаты группы разделились, или ты стала полной правопреемницей «того Винтажа»?

В любой ситуации сложной, какая бы ни наступала у меня в жизни, - тот же развод с Алексеем Романовым… каждый раз фанаты ярко дают понять: мы на твоей стороне; мы с тобой! Это как будто муж у меня есть еще один, который все время говорит: «ты лучшая!», «ты самая крутая!». Мои любимые и дорогие фанаты, я безумно благодарна им! Они удивительные, они живут именно нашей музыкой, они верят в меня, бесконечно поддерживают, а это очень важно. Ну, они делают так, что все концерты просто проходят на «УРА»!

Назови три ситуации, которые бы ты изменила, если бы удалось прожить жизнь заново, но с набранным опытом?

Честно говоря (задумалась), я бы, наверное, не стала ничего менять. Были, конечно, пару грустных историй в моей жизни. В какой-то жизненный момент я хотела бы быть, скажем, не настолько равнодушной, насколько была. Чему-то уделила бы больше внимания. Но вообще, я не склонна в жизни к рефлексии, я считаю, что каждый человек должен быть от этого свободен. Если ты делаешь свои ошибки, ты имеешь на это право, ты - человек. Ты делаешь ошибку, благодаришь за этот опыт и идешь дальше.

Что бы ты пожелала жителям Воронежа, которые отметили 432-й день рождения?

Мои первые в жизни гастроли с танцевальным коллективом балета «Останкино» случились именно в городе Воронеж. В первый раз в семь лет меня оторвали от мамы с папой, поселили в каком-то старом домике, где я просидела на полу и проплакала часа два. Туалет был на улице, было очень много кошек, это был такой стресс для изнеженной московской девочки! Но я очень благодарна этим гастролям, благодаря им я стала намного смелее, после этих впечатлений мало что в жизни могло испугать меня. В этот раз Радио «МИР» организовало в Воронеже фантастический праздник. Сцена, свет, звук - все на очень высоком профессиональном уровне! Это был поздний вечер и темнота позволила передать всю красоту нашего шоу. Вечерний Воронеж - настоящий красавец и не влюбиться в него можно, наверно, только если ты ничего не видишь. Я была поражена теплотой приема и всем жителям Воронежа я хочу пожелать, чтобы ваш любимый город расцветал и дальше, чтобы вы каждый день искренне ценили все, что в нем происходит!

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС. НОВОСТЯХ

Аня, как вы считаете, материнский инстинкт заложен в женщине изначально? И маленькая девочка – это уже будущая мама, можете вспомнить свое детство?

Да, думаю, это естественное женское состояние. Я в детстве всегда обожала играть в дочки-матери, как любая, наверное, девочка. Но я почему-то всегда была чьей-то дочкой, всегда была самая маленькая, все ко мне испытывали какие-то нежные чувства, даже мои старшие подруги - они всегда со мной нянчились, носились, дарили мне какие-то игрушки. Наверное, это чувство в женщине заложено с детства. Поэтому материнство органично влилось в мою жизнь, что большего счастья, наверное, для женщины я и не представляю.

Появление вашей дочки было запланировано? Как вообще вы относитесь к этой идее?

Не знаю. Единственное могу сказать, сколько раз я ни пыталась что-то планировать, ничего не получалось. Как только я перестала планировать, все как-то сразу неожиданно и обрушилось на меня. Господь Бог, наверное, видит, когда уже пора, когда в семье складываются нормальные отношения между мужчиной и женщиной, когда они готовы иметь детей, и тогда это получается по большой любви, спонтанно. И в результате плод их любви появляется на свет. Мне кажется, это самое лучшее, что может быть. Тогда получаются самые красивые, самые талантливые дети.

А творческие планы «Лицея» как соотнеслись с беременностью?

Это оказалось заразительным явлением. Когда я забеременела, Настя Макаревич еще не планировала рожать ребенка. Я ей говорила: «Ну, ты-то когда собираешься?» Она отвечала: «Я - нет, я еще года три-четыре погуляю, а вот потом… И буквально через несколько месяцев приходит и сообщает: «Аня, по-моему я тоже..» «Что тоже?» «Тоже беременная». Потом мы обе в «Лицее» ходили с животами. Она родила через шесть месяцев после меня.

Какие впечатления о беременности?

Самые замечательные, это очень счастливое время в моей жизни. Потому, что, во- первых, я не прерывала концертной деятельности - на 40-й неделе у нас было, по-моему, семь концертов, то есть жизнь как-то не останавливалась, а, наоборот, бурлила, потому что были выступления, съемки разные, клип сняли «Ты стала взрослой» и много еще интересного. Потом, я естественно, затеяла ремонт, как любая мамаша. Как назло попались такие рабочие, которые не то что строили, а просто все ломали. И мне приходилось многое делать самой. С животом я ездила на строительный рынок, загружала какие-нибудь плинтуса себе на багажник и везла, выкладывала многое сама вплоть до теплого пола. Такая безумная стройка века. У меня был месяц 8-й, когда я это все заканчивала. Поэтому, конечно, дел находилась масса, и еще это чувство ожидания, предвкушения - очень ждала и очень хотела малышку. Настроение было отличное, как будто ты можешь все, даже горы свернуть. Столько было сил и энергии… Я понимаю, что у всех по-разному проходит. Но очень важно, себя правильно настроить. Я настроила себя сразу на рабочий лад и на то, что нужно готовится активно к появлению малыша, поэтому действительно было очень весело.

А вы заранее знали о девочке?

Я вообще в семье человек нетерпеливый, поэтому мне сразу хотелось узнать, кто это будет. И я уже на 13-й неделе во время УЗИ хотела это узнать. Мне сказали, мальчик. Я активно стала покупать вещи для мальчика. Накупила голубеньких комбинезончиков. Через несколько недель выяснилось, что это все-таки девочка. Хочу посоветовать будущим мамам, не узнавать, кто будет, потому что потом я чуть с ума не сошла, сначала - мальчик, потом - девочка, действительно сложно перестроиться.

А имя для дочки как выбирали? Заранее?

Имя - это самая большая сложность. Я раньше думала, имя – ерунда, легко… Оказалось, нет. Я просто голову себе сломала. Сначала я выбирала имя для мальчика, потом для девочки, но хотелось как-то так назвать, чтобы у нее в классе не было 10 человек с таким именем. Я как-то узнавала самые популярные имена и отбрасывала их. Получилась Варвара – Варвара-краса, длинная коса. Еще хотелось, чтобы в сочетании с отчеством было красиво, так и получилась Варвара Сергеевна.

А с врачами, которые помогли Варваре Сергеевне появиться на свет отношения удачно складывались?

Да, у меня замечательная была врач, мне ее посоветовала знакомая. Я ей очень благодарна, у меня действительно были нелегкие роды, и благодаря ее профессионализму и профессионализму ее коллег так хорошо все прошло - я рожала в Центре матери и ребенка на Опарина. Я удивляюсь, как некоторые рожают дома! Я очень много историй слышала, что рожают в ванной, стоя, в обнимку с мужем! Думаю, в моем случае это было бы категорически невозможно.

Ну домашние роды я понимаю почему вы отвергаете для себя, а роды с мужем?

Не мужское это дело. Для многих это нормально. Но для меня лучше одной. С ним я бы расслабилась, начала ныть. А когда я одна, я собираюсь, становлюсь более мужественная, тогда мне легче пережить всякие трудности, проблемы. Наверное еще и поэтому, что мне кажется, не для мужских это глаз зрелище.

Так как же рожалось в одиночку? Какие воспоминания?

Помню, звонила всем, когда лежала и рожала: «Настя, я рожаю уже» «Ну как, ну как?» «Ничего не чувствую». Мне сделали эпидуральную анестезию - дело в том, что я должна была родить сама, но никак не получалось, и сделали кесарево. Я полностью была в сознании и все помню, как меня резали. Естественно, помню первый плач дочки. Я и сама так плакала! Это безумное счастье, которые знают только мамы, которые рожали, когда слышишь первый крик ребенка. Ни с чем не сопоставимое ощущение, чувство такой безудержной, безумной любви к малышу охватывает сразу.

Первые мысли, когда увидели дочку?

Там даже не мысли, а чувства: « А-а-а-а, мое! Мое счастье!». Она была безумно смешная. Любая мама представляет себе своего малыша таким идеальным карапузом. Естественно детки рождаются немножко не такие, совсем еще маленькие. Я удивилась, но потом, через месяца два, она стала уже такой красоткой. Конечно, я могу говорить об этом бесконечно. Все так свежо в памяти. Все было потрясающе, начиная от родов, и заканчивая кормлением грудью.

Такие радостные впечатления о родах, о роддоме, о первой встрече с дочкой. Апотом возвращение домой. Как это было? Как прошли первые дни?

Дело в том, что буквально через две недели после родов, после операции я уже была на сцене. Как только я смогла встать на ноги, началась эта безумная гонка, все навалилось сразу: я кормила грудью, успевала между кормлениями ездить на съемки, на концерты, то есть жизнь бурлила с невероятной силой. Все было здорово. Единственное, ребеночка все-таки надо было бы кормить подольше, и я старалась это делать, все время сцеживала свое молоко, загружала в морозилку и уезжала, но я каждый раз забывала молокоотсос. И у нас каждые гастроли начиналась с того, что где-нибудь в шесть утра прилетаем в какой-нибудь город, где вообще вечная мерзлота, я кричала администратору: «Миша, я забыла свой молокоотсос! Быстро мне его найди!» Начинались гастроли, и Миша вот с такими глазами бегал в поисках… Потом, это же больно, если вовремя не сцедить, когда молоко приходит. И он ищет, чуть ли не по домам стучался: «Дайте молокоотсос!». Я докормила до 7-и месяцев, и это при таком-то режиме.

А проблемы с фигурой после родов были?

Никаких. За беременность я набрала 20 кг. Это было очень много, врачи, которые меня наблюдали, говорили, глядя, в какой прогрессии я набираю килограммы: «Боже, Аня, вы понимаете, как вас разнесет? На кого вы будете похожи?» На кого я сейчас похожа? На дистрофика. Потому что все эти килограммы слетают с тебя после родов как не знаю что. За роды с меня слетело 10 кг, за 7 дней в больнице еще 8, а потом уже стала выходить на сцену, как-то это все очень легко ушло.

Аня, когда вам понадобилась помощница, няня?

Мне с первого дня помогает мама. Если бы не она, я бы вообще не смогла бы ничего, ни на концерты ездить, ни ребенка растить. Няню найти сложно. Но у меня не было таких проблем, я благодарна очень маме и бабушке, они не работают, сидят с малышкой. Тем более сейчас, когда она подросла и уже стала такая привередливая, поэтому к няне, наверное, надо будет долго привыкать.

А ночью как? Не было у Вари проблем со сном?

Нет! Удивительно. Я до последнего была на сцене, волновалась очень, все эти децибелы, это же очень громко. Ребенок после концерта у меня в животе так ворочался, что я думала: «Боже, только чтобы все было хорошо!». Я советовалась с врачами, они говорили: «Постарайтесь все-таки пореже выступать». Но пореже как назло не получалось. Закон подлости. Я думала, что ребенок родится неспокойный. Но спокойнее ребенка чем Варя я не видела - она спит отлично и не плачет никогда, все время улыбается.

А в родительскую постель не просится?

Это как приучить. Я знаю, что потом могут быть проблемы. Я старалась сразу как раз настроить ее на то, что она спит в своей кроватке. Но иногда так хочется полежать, прижаться к своему комочку. Конечно, первое время я позволяла себе это делать. Засыпала и боялась ее раздавить, она была такая маленькая, поэтому я старалась ее перекладывать.

Она у вас сейчас в отдельной комнате спит?

Нет. Со мной в комнате, потому что она до сих пор ест ночью, просыпается и просит.

А на руки Варя просится?

Я сама обожаю носить ее на руках.

И проблемы никакой из этого не делаете?

Нет, не будет же она до 10 лет сидеть у меня на руках. Пока смогу, буду носить свою крошечку. Эта так приятно! Вообще она сейчас начинает ходить самостоятельно, ей это безумно нравится, поэтому ей проще самой пойти. Я ее не всегда отпускаю, потому что все «шишки» и синяки, которые только можно было собрать, все ее. Вообще, мне кажется, нет таких проблем, когда ребенок хочет на руки, просто надо больше прислушиваться к малышке и понимать, что она хочет. Если малыш капризничает, значит, действительно, ребенку что-то надо, может, у него что-то болит.

Когда папа подключился к воспитанию дочери?

С папой у нас были трудности. Я поначалу жутко злилась - мне кажется, невозможно, чтобы человек уставал от того, что поиграл с маленьким ребенком. Но говорят, что мужчины действительно позднее осознают свое отцовство. Я уже с этим смирилась, но все равно иногда нервничаю, когда наш папа восклицает: «Боже, невозможно, она все время куда-то идет, она все время что-то хочет, все время что-то крушит вокруг!» Я говорю: «Естественно, она маленькая, ей все интересно». Папа все равно ее безумно любит, это видно. Любовь-то она есть, но усидчивости не хватает.

Вы уже задумывались о том, чем вы будете заниматься с малышкой? Сейчас очень много говорят о различных ранних методиках…

Ну, музыкальное развитие у Вари самое раннее, это я могу сказать однозначно. Музыки ей было предостаточно, когда она была еще в зачаточном состоянии. Я думаю, что свою какую-нибудь методику разработаю. Буду развивать ее во всех направлениях, главное понять, к чему у нее есть способности, к чему у нее талант, и если я это пойму, я сразу начну содействовать.

Пока ей нужны лопатка и ведерко - песок копать. Вообще, я ей песни пою, естественно, много, она обожает слушать. И играю ей на гитаре тоже. Ей и самой нравится подойти тронуть какую-нибудь струну. Я думаю, она будет девочка музыкальная. С таким стартом другого, наверное, не может быть. - Вы видимо уже определили для себя какие-то воспитательные принципы, которыми вы будете руководствоваться?

Нет, я вообще не воспитатель, я поняла, что из меня воспитатель никакой. Я не могу ни прикрикнуть, ни по попе шлепнуть, даже я не представляю, как мамы могут это делать. Такие нежные к ней чувства, что я могу только взять на руки, расцеловать и сделать все, что она попросит. Может, потом уже, попозже я возьму себя в руки и начну воспитывать. Я говорю, она совершенно не капризный ребенок. Не было ситуации, когда она выводила меня из себя.

Аня, а бытовые вопросы как решаете, например, по какому принципу вы покупаете дочке вещи? - По такому же что и себе. «А-а-а-а! Вещи!» - и покупается полмагазина. Но потом поняла, что все эти красивые вещички совершенно не годятся для гуляния. Она уже ходит и начала копаться в песке, падать. Сейчас уже стараюсь найти что-то попрактичнее. Вообще у меня это какое-то сумасшествие, страсть покупать детские вещи. Я даже о себе забыла. Раньше я как-то на себя все тратила, а теперь - концерт, зарплата и детский магазин. Я лучший клиент, меня уже везде знают, мне уже огромные скидки, а вещи складывать некуда, вся комната забита вещами. Папа на нас жутко ругается, говорит: «Вырастишь такую же разбалованную. Может она у меня будет математиком, серьезным человеком.» Но ведь все-таки девочка! Мне кажется, пусть мама себя развлекает первое время. А потом посмотрим, что будет.

Аня, что кроме обилия детских вещей сейчас воспринимается как самая большая проблема, сложность?

Самая большая сложность у меня была психологическая, и сейчас остается, когда я уезжаю на гастроли. Я впадаю в такую депрессию. Было время, когда я только родила и потом уже летом у нас были такие долгие гастрольные туры: сначала на 10 дней мы уехали, а Варе было 4 месяца, потом на 15, когда она уже была постарше. Я помню, горючие слезы проливала, никто меня почти не узнавал. Конечно, уехать – это была для меня глобальная проблема. И молока нужно было оставить столько, сколько ребенку может понадобиться, не хотелось докармливать. Психологически, когда ребенка отнимают от мамы, это, конечно, тяжело, но не хотелось бросать работу было, это дело всей моей жизни, и я это тоже люблю.

Мне кажется, немногие женщины могут это все пройти, не идти на компромисс, а просто продолжать делать то, что ты делаешь. Поэтому я так сильно все это пережила и переживаю, но сейчас у меня есть и Варя и мое любимое дело, я знаю, что я самостоятельная, что я в любой момент в любой ситуации уверена в себе, я своего ребенка обеспечу. Замечательное чувство, когда женщина может себе это позволить.

Вы нашли свою гармонию в этой трудной ситуации?

Для меня получилось идеально, мне кажется. Слава Богу, что так все прошло, что никаких не возникло проблем со здоровьем. Дальше посмотрим, надеюсь, так же будет везти по жизни.

Аня, что изменилось с материнством в вашем самоощущении как женщины?

Для меня все, что связано с материнством, с первого месяца беременности до сегодняшнего дня – это какая-то полная идиллия, счастье, я почувствовала себя полноценным человеком. Раньше меня посещали чувства одиночества, неполноценности. Мне кажется, женщина обретает саму себя, когда у нее появляются дети, то есть сейчас я никогда не чувствую себя одиноко, всегда есть чем заняться. О любом периоде своего материнства могу говорить с любовью и большим счастьем.

И тогда на этой высокой ноте ваши пожелания мамам?

Пожелания?... Ну я желаю прежде всего здоровья, чтобы оно вам позволило пережить все, даже язык не поворачивается сказать, тяготы, и все счастье беременности, родов и материнства с таким же хорошим настроением, как это получилось у меня. Главное, настроить себя на то, что это огромное счастье, что мы женщины, действительно, самые сильные, самые счастливые, что нам это дано, и мне кажется, что с таким хорошим настроением все пройдет идеально.

В интервью сайт Анна Плетнева рассказала, почему спустя 15 лет решила показать свою старшую дочь, как супруг реагирует на ее супероткровенные образы и клипы и что помогает ей оставаться успешной артисткой и счастливой женщиной одновременно.

Анна Плетнева - девушка-загадка. Долгие годы мы обсуждали ее экстравагантные наряды, песни со скрытым смыслом, неоднозначные клипы, но личную жизнь - никогда. Эту часть своей жизни певица хранила за семью печатями, лишь изредка намекая, что она счастлива и волноваться за нее не стоит.

Так, для многих поклонников Плетневой стал большой неожиданностью тот факт, что она вот уже 15 лет в браке и растит троих детей.

Анна умудрялась скрывать от общественности даже свои беременности - согласитесь, редкое в наши дни умение!

Не так давно наша героиня выпустила клип на песню «Воскресный ангел», где впервые показала свою старшую дочь - 15-летнюю Варвару. Затем Плетнева дала большое интервью одному из российских изданий, где поделилась подробностями личной жизни, которая раньше для всех журналистов была под запретом…

сайт: Анна, вы долгие годы совершенно ничего не рассказывали про свою семью. И вдруг решились. Почему?
Все случилось спонтанно, и благодаря этому я помирилась со своей старшей дочерью. Дело в том, что у нас были очень сложные отношения, особенно последний год. Варя - подросток, и хоть мне казалось, что я прогрессивная мама и понимаю молодых людей, мне никак не удавалось восстановить с ней связь.

«Я долго искала пути решения. Моя энергия и силы просто утекали в черную дыру: я не могла ничего делать, спать, есть. Не могла жить».

В какой-то момент мне пришло в голову попробовать решить нашу проблему нестандартным способом - написать песню про нее и вообще всех подростков, которым на самом-то деле нужна любовь и ничего больше. После того, как песня была написана, я предложила Варе сняться в клипе. Съемки проходили в Париже. Из Москвы мы улетали буквально на ножах, а через сутки вернулись лучшими подругами.

сайт: И все-таки, несмотря на разногласия между вами, дочь согласилась полететь и сняться в клипе.

А. П.: Конечно, она же девочка и просто не могла отказаться от такого заманчивого предложения! К тому же ей представлялось, что это не будет стоить никаких усилий: покрасовался перед камерой, и готово. И только в Париже она осознала, какая это тяжелая работа. Именно там дочь наконец поняла и услышала меня. Собственно, как и я ее.

Я не ожидала от Вари многих вещей, увидела ее совершенно в другом свете: какая она сильная, самостоятельная, настоящая умница. Я перестала за нее бояться, ведь раньше мне казалось, что она совершенно безответственная. И лишь на съемочной площадке я разглядела в ней совсем другого человека.

«Эти - без преувеличения - кровавые сутки нас объединили».

24 часа беспрерывных съемок без еды, воды и сна расставили все на свои места. Теперь я точно знаю, что иногда нужно найти к проблеме нестандартный подход, и происходит волшебство.

сайт: Тяжело это - признавать, что твой ребенок вырос?

А. П.: Это очень тяжело. Мне сложно отпускать - по натуре я все-таки собственница, я бы сказала, мамочка-маньячка (смеется) . Просто большинство людей, кроме самого близкого окружения, не знают меня с этой стороны. На самом деле это очень интересные ощущения, когда часть тебя, с которой ты дышал одним воздухом 15 лет, вдруг отсоединяется и становится самостоятельной единицей. Ты начинаешь осознавать, что это взрослый человек, которого нужно отпустить, забыв про свои мамашкины эмоции и чувства.

сайт: Как думаете, вы - хорошая мать?

А. П.: Я хорошая мать. Нескромно, но я действительно так считаю. По крайней мере, у меня отлично развит материнский инстинкт.

«Передо мной трижды вставал выбор ""Ребенок или работа"", и я каждый раз решала рожать, но во что бы то ни стало сохранить карьеру».

Первый раз ультиматум был очень жесткий, но и впоследствии мне все говорили: «Ты сумасшедшая! Вы сейчас на пике популярности! Какой ребенок?». Но я, отбросив все сомнения, шла рожать и считаю, что это поступок. Более того, мне было дико важно кормить детей грудью, а, поверьте, делать это без отрыва от рабочего процесса очень сложно, ведь я уже через две недели после родов выступала на сцене.

сайт: Работа так или иначе отнимает много времени. Вы не испытывали чувство вины за то, что, возможно, недодали внимания детям?

А. П.: Не то, что испытывала, а постоянно испытываю. Одно время чувство вины меня прямо разрывало на части. Но, насколько мне известно, это присуще не только работающим мамам, но и даже тем, кто сидит дома. Мне кажется, это неотъемлемое чувство, появляющееся в тебе с рождением ребенка. Я до сих пор живу с ним, но беспокоюсь в меньшей степени, потому что рядом со мной уже не милые малыши, а наглые взрослые люди (улыбается) . Тем не менее любую свободную минуту я стараюсь провести с ними, найти время для важных разговоров, подарить как можно больше своей энергии и любви.

сайт: Удивительно, как в одном человеке уживаются две такие разные личности - мама-наседка и плохая девочка в супероткровенном наряде.

А. П.: Для меня эти два образа абсолютно органичны. Признаюсь честно, я была плохой девочкой с детства. Потом произошел перерыв - на время моего участия в краснознаменном ансамбле «Лицей». Но до и после этого периода я абсолютно наслаждалась и наслаждаюсь своим истинным образом. Более того, считаю, что одна моя личность невозможна без другой.

«Именно плохая девочка не дает мне окончательно сойти с ума и превратиться в маму-куру, которая доведет до края и себя, и своих детей».

И наоборот: зная, что внутри я хорошая мама и человек с правильными ценностями в жизни, могу позволить себе быть на сцене распутной, развязной раздолбайкой. Такой кайф - переключаться. Это очень важно для меня, потому что не позволяет сойти с ума.

Как известно, у меня есть медицинская справка о раздвоении личности. Я решила официально подтвердить диагноз, потому что на сцене, бывает, происходят безумные вещи. Я и в толпу к фанатам кидалась, и оттаскивала охранников от них. И чтобы не загреметь никуда после такого, пришлось сделать справку (смеется) .

сайт: При этом у вас никогда не срабатывал стереотип «ЯжМать»?

А. П.: Нет, мне вообще все равно. Мне даже нравится, что я отличаюсь от многих мам. Однако бывают ситуации, когда свое второе Я приходится гасить. Например, я регулярно занимаюсь волонтерской работой у детей в школе: стою за кассой, продаю футболки, кепки, школьную форму и другие вещи. Для меня это святой день, и я стараюсь его ничем не занимать. Главное - не приехать на место сразу со съемок или после концерта (улыбается) .

«Конечно, все знают, что в школе есть такая мама - экзальтированная артистка, но иногда все равно пугаются».

Мне важно, что мои собственные дети гордятся мною. Они часто приводят в школьный магазин своих подруг, показывают и говорят: «Посмотрите, это наша мама». Дети меня очень поддерживают, и это здорово. Если бы было наоборот, мне пришлось бы нелегко.

«Когда люди довольно долго вместе, они начинают скучать, поэтому ищут способы разнообразить личную жизнь. Тут и ролевые игры, и различные секс-игрушки. А мне ничего этого не нужно»

сайт: Супруг вас тоже поддерживает и одобряет вашу творческую деятельность, или есть моменты, которые ему не нравятся, но он смирился?

А. П.: Начнем с того, что моя вторая половина меня поддерживала изначально: я уже была артисткой, и он знал, кого берет, - это не было для него неожиданностью. Мы обо всем договорились на берегу. Я тогда спросила: «Ты же понимаешь, на что подписываешься?». Он ответил: «Да, я понимаю». Мы проговорили, что никто меня не трогает и я продолжаю заниматься тем, что люблю. И он свое слово сдержал. Но один смешной случай все-таки был.

Мы вместе с Алексеем Романовым тогда только-только создали группу «Винтаж» и готовили к выпуску первый альбом под названием «Секс». Обложка была такая: я сижу на полу в откровенном образе, вокруг меня свечами выложено слово «Sex». У меня на глазах была черная повязка, и в какой-то момент мы решили написать на ней «Fuck me» (смеется) . Мы очень старались, и это был весьма дорогостоящий альбом: с отличной полиграфией и красивыми фотографиями внутри. Мы отпечатали первую партию, и я с гордостью принесла один сборник домой.

«Увидев обложку, муж безжалостно заявил: ""Сжечь! Я сказал: срочно сжечь всю партию!""».

Все наши уговоры оказались тогда бесполезны. Переклинило человека, и все тут. Ребятам пришлось долго ездить, собирать и вывозить первую партию дисков за город, где все это потом сжигалось. Теперь там место плача (улыбается) . Это единственный раз, когда муж был резко против нашей деятельности. С тех пор он меня не трогает, потому что знает: я счастлива, только если занимаюсь тем, для чего рождена.

сайт: Тяжело строить семейные отношения, когда тебя хотят миллионы?

А. П.: Не поверите: очень легко, просто замечательно. Наоборот: когда ты 15 лет замужем, ничего лучше для стимуляции чувств просто нет. Правда. Когда люди довольно долго вместе, они начинают скучать, поэтому ищут способы разнообразить личную жизнь. Тут и ролевые игры, и различные секс-игрушки. А мне ничего этого не нужно. Поэтому мой всем совет: кто хочет прожить долгую и счастливую супружескую жизнь, становитесь поп-звездами, и желаемое будет вам под силу (улыбается) .

сайт: Тем не менее мы знаем немало примеров, когда мужчины уходили от красивых, известных, успешных женщин просто из-за недостатка внимания. Как вы в суматохе дней находите время на мужа?

По большому счету, неважно, чем конкретно ты занимаешься. Важно понять главное: если в работе тебе приходится быть властной и жесткой, это не значит, что нужно переносить такое поведение и в дом. Мы живем в патриархальном мире, так давайте наслаждаться этим! Не нужно пытаться быть начальницей у себя дома.

«Нет ничего приятнее, чем быть слабой рядом с сильным мужчиной. Разграничьте для себя: дома вы - женщина, а на работе - мужик с яйцами».

сайт: В одном из интервью вы говорили о том, что в вас сидело (а возможно, продолжает сидеть) немало комплексов. Как боретесь с ними?

А. П.: Я точно знаю: для того чтобы побороть свои страхи и комплексы, нужно как минимум проговорить их вслух, а как максимум - понять, почему так происходит. Как было в моей ситуации: пока я не осознала, почему я бегу от всех мужчин раньше времени, ситуация не улучшалась. Во мне действительно жил комплекс недолюбленной девочки - не ребенка! - ведь родители меня очень любили. Однако, к сожалению, у них друг с другом было далеко не все гладко. Я росла и видела это, несмотря на то, что они старались не скандалить при мне. Я прекрасно понимала, что между родителями существует какая-то «недолюбовь», и мне было очень больно и страшно, что и в моей будущей семье может быть то же самое.

«С возрастом, сама того не осознавая, из-за детского страха я рушила все отношения, как только заканчивался конфетно-букетный период и начиналась просто жизнь».

Пока я не нашла корень проблемы и не проговорила этот факт вслух 150 раз, в моей жизни ничего не менялось. Поэтому я всем советую найти причину ваших страхов, комплексов, и тогда вы все сможете решить, побороть и выкинуть из головы, как ненужный хлам. И жить дальше.

сайт: Любая деятельность так или иначе связана со стрессом. Как вы с ним справляетесь?

А. П.: Важно понять: стресс - это всего лишь наша реакция на происходящее, а не то, что происходит на самом деле. Только от нас зависит: нервничать или нет. В наших силах переключить тумблер: просто представьте, что вы снимаетесь в плохом кино. Я очень часто так делаю. Бывают дни, когда день не задался прямо с утра: концерт отменяется, на репетицию все опаздывают, в дороге тебя подрезает машина, а ее водитель еще и оскорбляет, а потом ты до кучи еще и застреваешь в лифте, опаздывая на важную встречу. В такие моменты я представляю, что снимаюсь в черной комедии, и начинаю ржать над всей этой ситуацией, стараюсь представить, что где-то спрятана скрытая камера и сейчас кто-то выбежит и скажет: «Это все розыгрыш!».

Кстати, все началось с истории, произошедшей много лет назад, когда группа «Винтаж» только образовалась. Это случилось 21 августа - в мой день рождения. У нас был концерт: тогда еще неопытные мы не проверяли никакую информацию об организаторах. В тот день мы приехали в назначенное место, нас посадили в автобус и час не выпускали из него, перед этим забрав все мобильные телефоны. На улице - не больше пяти градусов тепла, и теперь представьте наши концертные костюмы - мы были полуголые! Никто из нас не понимал, что происходит. Наконец мы начали кричать: «Выпустите нас! Мы элементарно в туалет уже хотим!».

После этого к нам пришел человек, направил дуло автомата и сказал: «Сидеть!». Вот такой кретинизм, и что тут было делать? Паниковать, кричать, рыдать? Я же начала искать скрытую камеру: тогда была очень популярна программа «Розыгрыш», к тому же у меня был день рождения - все сходилось. Мы просто начали ржать и кричать: «Мы все поняли! Где камера? Выходите!». Но никто не вышел, и камера не появилась. Увы, это не был розыгрыш, но в той ситуации мне удалось сохранить самообладание, просто посмеявшись, к тому же насмешив еще и всех вокруг. С тех пор я не раз прибегаю к этому приему. Иногда помогает просто представить, что все происходит не по-настоящему, что мы в матрице (улыбается) .

«Сцена - это вообще единственное в моей деятельности, что мне не надоедает»

сайт: Вы такая улыбчивая, неунывающая, жизнерадостная - и тем не менее приходилось ли вам сталкиваться с депрессиями?

А. П.: Я живой человек, но депрессии без причины, какие, например, бывают у людей по осени, весне или во время ПМС, мне не свойственны. Если я и расстраиваюсь по какому-либо поводу, то для этого должна быть веская причина. Но, как правило, это мимолетная слабость, потому что «зависать» в таком состоянии я просто не имею права.

«Для многих людей в этой жизни я являюсь батарейкой: от семьи до рабочего коллектива и даже зрителей в зале».

Если внутри меня начинается разрушительный процесс, то, поверьте, все вокруг катится к чертям: люди заболевают, увольняются, вдруг слетают важные мероприятия. Поэтому на хандру у меня просто нет времени.

сайт: Работа помогает преодолеть сложные периоды в жизни?

А. П.: О, да. Например, мои подруги детства не работают, у них нет любимого дела. И я им часто говорю: «Найдите себя». Ведь не так важно даже, чтобы ваше дело приносило прибыль (хотя это тоже хороший стимул), гораздо важнее самореализоваться. Почему творческие люди - самые счастливые? Да потому, что они настолько увлечены своим делом, что без всяких медитаций могут кайфовать, попадать в совершенно иное пространство.

Например, когда я выхожу на сцену, то оказываюсь в какой-то параллельной реальности. Йоги для этого сидят подолгу в пещерах без еды и воды, а мне достаточно выйти к зрителю. И этот переход в другое состояние крайне важен для меня: он спасает меня от бытовухи, нервной озлобленности.

«Когда ты находишь себя и свое дело, ты абсолютно точно будешь счастлив и со всем справишься».

Как сказал великий Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

сайт: К слову о работе: 1 ноября состоится ваш сольный концерт. Это будет шоу в духе «Винтажа» или что-то принципиально новое?

А. П.: Это будет уникальный концерт, потому что в этот день на сцену выйдет группа «Винтаж» золотым составом в лице Алексея Романова и Анны Плетневой. Я знаю, что фанаты давно ждали нашего воссоединения, и это случится, но один-единственный раз.

Как вы помните, в какой-то момент мы расстались, и мусолить эту тему я уже не хочу. В минувший новый год мы встретились, обнялись, проплакали пять часов и решили, что снова будем работать вместе. Единственное, Леша сказал, что больше не хочет выходить на сцену, потому что для него это огромный стресс. Об этом немногие знают, но он действительно каждый раз очень страдал. Для него это морально тяжело. На самом деле для меня тоже, но у меня нет выбора. А вот у него есть. И наш концерт 1 ноября - это единственный день, когда мне удалось уговорить его выйти на сцену ради наших фанатов. Честно говоря, я и сама соскучилась по этому чувству и очень хочу, чтобы все случилось.


сайт: Как думаете, сцена вам может когда-нибудь надоесть?

А. П.: Надеюсь, что нет.

«Сцена - это вообще единственное в моей деятельности, что мне не надоедает».

По образованию я скульптор, в какой-то момент мне пришло в голову начать писать картины. У меня неплохо получалось, но через месяц мне надоело. Я окончила академию и стала преподавателем по вокалу. Выучила два выпуска, но и эта сфера деятельности мне наскучила. И так происходит со всем, что я умею. Со всем, кроме пения. Я очень надеюсь, что буду выходить на сцену и петь для зрителя, пока не умру.

В интервью TOPBEAUTY певица рассказала, как из избалованной девочки превратилась в решительного человека, что перед выходом на сцену у нее происходит раздвоение личности, а за танцевальными хитами ее коллектива скрыта философская лирика.

Вы сами-то о чем поговорить хотите?

(Смеется.) В смысле - на что жалуюсь? Ни на что. Я абсолютно счастливый человек.

Как давно вы абсолютно счастливы?

С рождения.

Что, у вас проблем никогда не было?

Нет, конечно, были. Я бы даже сказала, что в моей жизни происходили события, которые превратили меня в довольно жесткого решительного человека.

До этого я жила и смотрела на все сквозь розовые очки, а потом столкнулась с реальностью и поняла, что, помимо розового, есть в жизни и другие краски. Но я считаю, что Господь нам дает ровно столько испытаний, сколько мы можем вынести и из которых - самое главное - сможем выйти нормальными людьми.

Какие испытания вы имеете в виду?

Сейчас уже прошло время, и я могу об этом довольно спокойно говорить. Это случилось в один год: умер отец, мама потеряла работу… Но лучше рассказать с начала, чтобы вы поняли. Я родилась в Москве, в очень хорошей семье, в которой была единственным ребенком, страшно избалованным. Я сильно изводила своих родителей капризами. Конечно, предел у меня был, но иногда я творила ужасные вещи. Могла, например, расколотить всю посуду в доме, и мне за это ничего не было.

Я занималась только тем, что мне нравилось. А любила я танцы, музыку. Надоело мне заниматься музыкой в 5-м классе - я бросила ее. Тогда родители договорились с преподавателем, чтобы она приходила давать уроки к нам домой. Однако я пряталась под кроватью и не пускала ее. Она звонила в дверь, потом уходила. Заниматься мне было лень. Я уже тогда, девочкой, много думала о чувствах, мужчинах, я распускала волосы и мечтала о любви.

С танцами вышло иначе. Тогда в Советском Союзе было три танцевальных коллектива - ансамбль Игоря Моисеева, "Березка" и балет Останкино, где я и занималась. У нас была строгая руководительница, воспитывала нас жестко. Помню, у нее на руке был перстень, которым она могла ударить промеж глаз за то, что ты не так тянешь подъем или строишь недовольное лицо. У меня однажды долго держался на лбу синяк от этого перстня.

Зато работа в таком коллективе позволяла нам выезжать за границу - тогда же из СССР невозможно было просто так выехать. Например, однажды мы отправились на гастроли в Испанию, за сорок дней посетили сорок городов. По два концерта в каждом городе. Более того, за это нам платили деньги, и неплохие: я привезла из поездки 235 рублей, при том что зарплата моего отца составляла 150-180 рублей.

Балетная дисциплина некоторым образом балансировала домашнюю вседозволенность. Это и сыграло роль: в ансамбле я научилась упорно работать, добиваться поставленной цели. Поэтому, когда в моей семье наступили тяжелые времена - не стало папы, а мама оказалась без работы, - я поняла, что превратилась в единственного кормильца. Мне было 19 лет.

В тот же год я поступила в "краснознаменный ансамбль" "Лицей", а затем и в институт. Так и началась моя взрослая жизнь.

Худа без добра не бывает, как говорится.

Думаю, все в жизни случается не просто так, хотя мне до сих пор не хватает моего отца, он был для меня авторитетом, человеком-праздником, а я для него - любимой дочкой.

Ваш любимый мужчина похож на вашего отца?

Он немного другой по характеру. Наверное, правильней будет сказать, что мой отец живет внутри меня. Может, это странно прозвучит, но я убеждена, что папа стал моим ангелом-хранителем. Ведь не бывает же так, что ребенок одновременно начинает и учиться, и деньги зарабатывать. При этом он не прикладывает особенных усилий - все само идет в руки.

Какие события детства и юности вы бы назвали характерообразующими?

С ходу и не скажешь. Могу рассказать то, что сейчас приходит мне в голову. Я вообще росла гиперответственным ребенком. Была уверена, что Ленин - мой дедушка. В танцевальном зале, который я посещала, висел огромный портрет Владимира Ильича, я смотрела на него и плакала. Меня спрашивали, почему я плачу. А я отвечала, что у меня дедушка умер.

Однажды я была председателем совета дружины в пионерском лагере и должна была командовать главной линейкой. И вот стою я, рядом начальник лагеря, на меня смотрят все ребята. А я очень хочу в туалет… Ответственность была столь высока, что я постеснялась отпроситься у пионервожатой. Я скомандовала "Равняйсь! Смирно!" и в тот самый момент описалась… Этот случай, кажется, повлиял на всю мою жизнь. Страшное впечатление, когда на тебя все смотрят, смеются, а под тобой увеличивается эта предательская лужа.

Вас осудили или, наоборот, сказали: вот, самоотверженная советская девочка!

Вожатая похвалила, дети устроили мне ад. Зато теперь, что бы ни происходило со мной на сцене, я могу выдержать любой удар - от свалившейся с меня юбки до упавшей на сцену люстры. Та ситуация из детства закалила меня на всю жизнь и сделала железобетонной.

Второй эпизод из детства, который приходит мне в голову, связан с октябрятской звездочкой, которую я умудрилась "толкнуть" иностранцам в парке "Коломенское" в обмен на жвачку.

Вы сами предложили обмен или инициатива исходила от "подлых капиталистов"?

Сама подошла и предложила. Мне просто очень хотелось жвачку. Вдруг откуда-то появился милиционер, схватил меня за руку. Тогда я поняла: если я когда-либо захочу сделать что-то запрещенное - за мной всегда будут наблюдать.

Еще помню, как меня выгнали из того же пионерского лагеря за то, что я во время тихого часа целовалась с мальчиком, которого наказали - поставили к нам в палату.

Вы хотели как-то компенсировать его страдания?

Да, мне его было дико жалко. Я ему сказала: "Не поцелуешь меня!" Он сказал: "Поцелую!" Так мы и целовались весь тихий час. Сдала меня соседка по койке - видимо, он ей тоже нравился. Потом была та же линейка, на которой меня осудили, заклеймили позором и выгнали - пионерка Плетнева совершила ужасный поступок, целовалась с Вовой. Мораль попрана.

Многие мальчики потом хотели быть наказанными в вашей палате?

(Смеется.) Я уже этого не знаю - родителям пришлось меня забрать. Опять же папа и мама меня не ругали, не стыдили. Они даже промолчали, когда я оказалась в лондонской тюрьме.

А туда вы за что угодили?

После окончания школы я собиралась в иняз поступать, и меня отправили в Лондон практиковаться в английском. Я поселилась в семье англичан - тогда было принято так, по обмену. А потом сбежала от них с таксистом. Я ему, видимо, понравилась, и он решил за мной приударить. Разрешил мне сесть за руль машины - мне хотелось поводить праворульную машину. Я каталась по Лондону, пока меня не арестовали и не посадили в тюрьму.

Сколько там провели?

Двое суток.

Чем кормили?

До сих пор помню, что это была кукуруза, из банки, которая мне всегда казалась очень вкусной. Помню своих сокамерников - взрослых дядек, которым я пела песни Владимира Преснякова - "Зурбаган" и прочие. Да, у меня с Владимиром Пресняковым многое в жизни связано.

Что, например?

Благодаря ему я стала певицей. Влюбилась в него в детстве, постоянно слушала его песни. А еще у меня подружка жила в Медведково прямо напротив дома его родителей. Я ездила к ней в гости, оставалась ночевать, и мы в темноте на улице Северодвинской писали на асфальте под окнами Пресняковых признания в любви Володе. Недавно я, кстати, призналась его маме Елене Петровне в этом - она долго смеялась: "Так это была ты?! Вот за кем я улицу-то оттирала". Но те детские чувства к Владимиру Преснякову изменили мою жизнь.

В более старшем возрасте вы себе позволяете совершать необдуманные поступки или стали более осторожной?

Я перестала после того, как все резко изменилось в нашей семье и я стала фактически ее главой.

Вы согласны с тем, что сложности и трагические события в жизни - это на пользу творческому человеку?

Вообще я считаю, что автор, артист, художник должен быть голодным, холодным, несчастным. Недавно мы с друзьями даже обсуждали этот феномен: если посмотреть биографии знаменитых композиторов прошлого, то они, как правило, активно творили 10-15 лет своей жизни, и этот период был для них самым трагическим. Несчастная неразделенная любовь, финансовые трудности и т. д. Как только артист становится сытым и довольным, Муза уходит.

У современных артистов эта теория тоже работает?

На 100 процентов. Современные артисты тоже должны быть голодными, холодными, несчастными…

А вы говорите, что абсолютно счастливы.

Ну, я женщина. Здесь все немножко по-другому, я умею играть в эти игры разума, у меня даже справка есть о том, что я страдаю раздвоением личности.

Как у певицы Beyonce, что ли? Она становится другим человеком, выходя на сцену.

Правда? Ну вот, скажут, что я у нее позаимствовала идею. Не могу сказать, что у меня это началось с детства - скорее, с образования группы "Винтаж". Я научилась быть на сцене совсем не такой, какая есть на самом деле. За восемь лет работы в группе "Лицей" я привыкла играть определенную роль - девочки из соседнего двора, улыбающейся, лучезарной, с гитарой. Мне это было совсем несложно, но даже звук, который я из себя извлекала, был такой, какой требовал от меня продюсер, - плоско-жизнерадостный.

В "Винтаже" я училась петь заново - полгода мы выбивали из меня то, что мною не являлось. И нам удалось это сделать. На данный момент можно сказать, что и я, и мой коллега по коллективу Алексей Романоф избавились от тех фантомов, которыми обзавелись ранее. В группе "Амега" Леша тоже не писал песни, а был лишь исполнителем. Теперь, перед выходом на сцену, еще в гримерке, у меня происходит перерождение, перевоплощение, как у героя фильма "Маска". Стоит мне нарисовать стрелки, надеть сценический костюм, как я перестаю себя помнить.

В общем, из серьезной деловой женщины вы превращаетесь в стерву в кожаном белье?

Слишком просто, я становлюсь другой. Инопланетянкой.

Вы к своему творчеству насколько серьезно относитесь?

К музыке - очень серьезно. Ко всему остальному - с легкой улыбкой. Особенно ко всем этим понятиям "секс-символ", "звезда". Я умею в это играть, но всерьез не воспринимаю.

Одно другому не мешает? При хорошей серьезной музыке можно заниматься всем остальным, несерьезным?

Одно без другого невозможно.

Разве легковесная подача с налетом эротизма не облегчает восприятие материала?

Облегчает - и слава Богу. Без этой оболочки до людей просто ничего не добралось бы. Никто бы не услышал альбомы "Криминальная любовь", "Секс", "Анечка", который полностью философский, если бы не эта блестящая обертка. Без нее сейчас никуда.

Но есть же другие примеры - Земфира.

Не троньте святое.

У нее же нет обертки?

Земфира - это отдельная планета, я бы сказала, что она сверхчеловек. Нельзя таких людей брать в расчет, такие, как она, рождаются раз в сто лет. И большое счастье, что мы живем с ней в одно время.

Вы с ней знакомы, кстати?

Мы были на ее декабрьском концерте. Потом нас пригласили на банкет. Познакомились - это громко сказано, я бы даже не решилась с ней заговорить.

Группу "Винтаж" воспринимают больше как танцевальный коллектив.

Мы этого долго добивались.

В этом и противоречие: с одной стороны, когда ты идешь танцевать, то хочешь подвигаться и разгрузить мозг, не вдумываясь в текст песни. Насколько это правильная подача для музыки, которую вы называете философской? Может, следовало бы исполнять это тихо, под гитару?

У нас бывают разные концерты. Есть те, что мы исполняем для настоящих фанов, которые вслушиваются в наши тексты, знают их наизусть. Эти поклонники сначала полюбили более легкие танцевальные хиты, а уже потом - и прочие, более глубокие наши песни. И мы как раз сейчас выпускаем два сборника наших лучших песен - "Микки. Альтернатива", куда включены песни, которые не звучали в эфирах, и альбом Light, где будет вся наша лирика.

Когда ваша группа делала первые шаги, ей прочили успех t.A.T.u. Насколько этот прогноз был справедлив?

Прогноз был закономерным, мы тогда выпустили провокационный ролик "Плохая девочка". Не могу сказать, что это был просчитанный ход, но мы хотели, чтобы нас заметили. Решили пригласить участвовать в клипе известную персону. Предлагали многим - Татьяне Навке, Анне Седоковой. Но они не знали, что это за "Винтаж". Хотя у нас к тому моменту были хиты - "Мамма мия", "Всего хорошего", от нас отмахивались.

Почему Елена Корикова согласилась?

Ей понравилась музыка. Правда, потом, когда мы уже стояли у ее двери, чтобы забрать и отвезти на съемки, она вдруг сказала, что передумала. Она говорила: не поеду - у меня сломалась машина, заклинило дверь. Так мы ей там же дверь починили. Почти силком привезли ее в студию. И мне кажется, не прогадали. Тогда вся страна узнала меня как солистку группы "Винтаж", а Лену Корикову, которая до этого клипа для всех была "Бедной Настей", - в новом дерзком образе.

Мы хотели с помощью этого эпатажного ролика посмеяться над всеми появившимися в то время "поющими трусами", непонятными девицами, решившими, что они могут петь. Однако все восприняли это серьезно и поставили на мне клеймо, как в свое время на Мадонне, которая, кажется, так и останется для нас на все времена Material Girl. Сколько мы потом ни записывали песен с другим настроением и смыслом, я навсегда осталась самой "Плохой девочкой" отечественного шоу-бизнеса.

Какую бы песню вы сейчас назвали своей визитной карточкой?

У нас много таких. "Плохая девочка", "Одиночество любви", "Москва", "Роман"…

А если одну?

Думаю, "Москва", которой уже пора заменить песню "Москва - звонят колокола". И, конечно, "Знак Водолея" - уже почти год звучит в эфире и отражает настроение группы. На концертах мы стараемся петь все наши хиты - люди ведь за этим приходят.

Правда, что на одном из концертов вы сломали ногу прямо на сцене?

Да, я выпала из гроба.

Из какого гроба?..

Был Halloween, на сцене среди декораций находился летающий гроб - в нем я появлялась перед публикой. Не удержалась и выпала из него. Сломала ногу. Ничего особенного.

Говорите, будто каждый день ломаете.

Нет, первый раз в жизни сломала. И все оказалось так серьезно, что в ногу вставили металлический штифт, я дважды побывала в инвалидном кресле. Если бы через неделю после перелома не встала на костыли и каблуки, то восстановилась бы быстрее.

Тема нашего номера условно звучит как "суперженщина" - вы это как понимаете?

Обо мне так иногда говорят: и в личной жизни у нее все хорошо, и в творчестве. Она - суперженщина. Забавно.

И что, правда все успеваете?

Мне это все просто в кайф, но никакая я не суперженщина.

Почему же не любите говорить о детях?

Я люблю о них говорить, но с близкими, друзьями, могу с вами, вне интервью. Сейчас многие артисты ничего не делают, кроме как показывают в СМИ своих детей, свои семьи, дома, унитазы… Не хочется оказаться в этом потоке. На том же концерте Земфиры показали видеоролик, снятый Ренатой Литвиновой, где в кадре малыш, которого всячески переворачивают, фотографируют, а в финале сжигают. Я не хочу, чтобы дети стали инструментом для моего продвижения. Вдруг вырастут и скажут: "Мам, зачем ты это делала с нами?"

Если вас спрашивают о детском воспитании?

У вас бывает так, что вы совершаете поступок, а потом боитесь, что о нем может узнать общественность?

Я не склонна к рефлексиям вообще. Я знаю очень многих людей, продумывающих каждый свой шаг, но сама стараюсь не думать, а делать так, как велят сердце и душа.

Взросления боитесь?

Я боюсь стать черствым человеком.

Внешних изменений опасаетесь?

Вы имеете в виду - старости?

Да. Бесит ли вас слово antiage?

Нет Коко Шанель сказала: "Если женщина к 30 годам не стала красавицей, значит, она просто дура". Я считаю, что женщина обязана следить за собой. Сейчас есть все средства для того, чтобы исправить внешние изъяны.

Любые средства хороши или все же есть ограничения?

Знаю точно: что бы ты себе ни вколол и ни подтянул, если у тебя в голове пустота, ты все равно состаришься некрасиво. Девушки не учитывают этот фактор, не понимают важности внутренней составляющей.

Интересно, вы когда-либо стеснялись своего тела?

Вообще у меня душа эксгибиционистки. Красота у меня нестандартная, поэтому многие пытались меня за это стыдить. Однако помню слова моего папы - он сказал: показывай все, что есть, потому что ты красивая. Вот я и показываю.

Мои коллеги, беседовавшие с вами, сходятся в одном: вы очень кокетливая.

Есть такое. С детства ничего не могу с собой поделать. Правда, сейчас уже меньше.

Почему?

Несколько раз я сильно ранила людей своим кокетством.

То есть кто-то истолковывал это неправильно?

Да, многие. Были такие, кто очень сильно от моего кокетства пострадал. Но я и сама виновата - не могу себя на все 100 процентов контролировать. В последнее время кокетство стараюсь выключать, потому что осознаю последствия.

Скажите, пожалуйста, эти люди - они хотя бы живы?

Да, но некоторые из них до сих пор больны.

ФОТОГРАФ: НИКОЛАЙ ТЕМНИКОВ. СТИЛЬ: СТАНИСЛАВА ОСТРОВСКАЯ. МАКИЯЖ: СВЕТЛАНА НИКИФОРОВА, ВИЗАЖИСТ LANCÔME. ПРИЧЕСКА: АЙРАТ ГАДЕЛЬШИН, СТИЛИСТ MOROCCANOIL.

«Дочь несколько раз убегала из дома. Иногда собирала свои вещи, а иногда и так, с пустыми руками. Причем в последний раз она убежала босиком по снегу куда-то, вообще непонятно куда. Так что с ней не просто. Я бы сказала, что моим родителям со мной тоже было непросто, но, мне кажется, они вообще меня не воспитывали, я была предоставлена сама себе», - рассказывает певица .

- Анна, у вас трое детей, большая семья. Можно назвать ее дружной?

Дети друг друга любят, но так как каждый из них личность, индивидуальность, они все время что-то выясняют, ругаются, устанавливают свои порядки. Старшая Варя, ей пятнадцать лет, пытается показать и доказать, что она лучше всех. Младший Кирилл, ему восемь, просто дерется по поводу и без повода. Он у нас ужасный драчун, боксом занимается. Я уж думаю его оттуда забрать.

- Проблема детской ревности вам знакома?

Когда родилась средняя - Ма­руся, Варе было всего три года. И теперь я понимаю, что тогда я сама повела себя неправильно. Сейчас я точно знаю, что, когда рождается новый член семьи, старшему ребенку нужно уделять максимальное внимание. В два раза больше, чем маленькому. А тогда я этого не понимала, и в результате до сих пор замечаю в Варе нотки ревности. При этом в последнее время она просит у меня еще братика, сестричку. Периодически пристально изучает мой живот и пристает с вопросами. И Маруся тоже очень хочет еще братика. А вот сын пока однозначно против. Он очень категоричен.

- Девочки-то уже почти взрослые, особенно Варя...

Я вообще удивляюсь: вот ходит по дому какая-то взрослая девушка, командует тут, высказывает что-то мне, говорит, что и как должно быть... Варя ведь намного выше меня. Ну это и нетрудно, мой рост - 156. И размер ноги у меня 35, а у нее - 38,5. Сейчас у нее интересный такой период, она всячески пытается по-женски соперничать со мной, и я вижу это. Бывает, она подходит к зеркалу и смотрит то на себя, то на меня. То есть ее очень волнует, чтобы она была красивее меня. Я ей говорю: «Варя, ты самая красивая, красивее тебя вообще нет девочки на свете. Ты высокая, стройная, у тебя потрясающая фигура». А бывает, что она даже в прямом смысле начинает со мной бороться. Чтобы физическое преимущество, превосходство в силе показать. Или говорит, например: «Я умнее тебя, мама, я знаю много языков». Дерзкая девушка! А в голове одни женихи, мне кажется. Но надо отдать ей должное, она становится взрослее, хочет стать врачом. С детства любила всякие опыты, ей легко давалось все, что связано с цифрами, с формулами. И это точно не в меня! У нее очень хорошие оценки по математике, по биологии, а по химии вообще пять с плюсом, притом она не прикладывает никаких усилий.

- Копирует вас в одежде, в макияже?

Она все время говорит: «О боже, мама, может, мне тебя хоть раз нормально накрасить?» Или: «Кто тебе сделал этот хайлайтер?» В общем, критикует меня постоянно. Я отвечаю: «Варь, ты издеваешься? Ты понимаешь, что в этой-то сфере я намного опытнее тебя? Сколько лет я на сцене, сколько раз стилисты меня красили?» А она: «Ты посмотри, у тебя проблемы со стилем, с одеждой». При этом незаметно берет всю мою одежду. Но каждый раз недовольна тем, как я выгляжу.