Как нарисовать осень карандашом поэтапно легко. Пейзаж: поэтапное рисование детям

В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень». Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.

Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».

В чем прелесть осенней поры?

Осень — прекрасное время года, олицетворяющее спокойствие и подготовку окружающей погоды к зиме. Листопад из разноцветных листочков, земля покрытая старыми одеяниями деревьев, богатый урожай спелых ягод, фруктов и овощей, теплое, но уже не палящее солнце — настоящая осенняя погода, окрашенная богатыми и благородными красками.

И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.

Рисование на тему «Осень» в детском саду

Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.

Для детей (ребенка) 3-4 лет

Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.

На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.



Для детей (ребенка) 5-6 лет

Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:

1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
2) так повторяется с каждым листиком дерева до тех пор, пока набросок не будет готов;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).



Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018

Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные мелками, рисование на основе шаблонов.

Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.




Животные и осень

Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.



Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.

Готовые работы на тему «Осенний пейзаж» фото:




Рисуем осень цветными карандашами

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж «Родные просторы»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Можно использовать и на занятиях с детьми более младшего возраста, если предложить им уже готовую отрисовку.
Рисунком можно украсить интерьер, или использовать в качестве подарка, а так же для участия в конкурсах и выставках.

Цель: выполнение осеннего пейзажа цветными карандашами на тему «Родные просторы»
Задачи:
- нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами;
- способствовать развитию творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках;
- сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, набор цветных карандашей, черная гелиевая ручка или простой карандаш.


…Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.

Пейзажная картина дает возможность художнику выразить свое отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, раздумья и переживания.
Как красивы просторы любимые,
Синей дали зовущий разлив,
Шелест трав и берёзки мне милые,
Память с нежностью в сердце хранит!
(Олег Мандраков)

Наша природа-красавица часто меняет наряды.
Я люблю вас родные просторы,
зелень леса и запах полей,
синь озёр, величавые горы,
многоликость России моей.
И рассвет средь берёзок кудрявых,
и закат у реки голубой,
шум акаций и клёнов усталых.
счастлив жить я в сторонке родной.
Разливаются вешние воды,
иль кружит листопад золотой.
Хороши все причуды природы,
наслаждаюсь погодой любой.
(Алексей Лучинин)

Золотая осень - радостная пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
Сегодня я предлагаю нарисовать осенний пейзаж цветными карандашами. Главными героями нашего пейзажа станут березы на берегу реки, а на дальнем плане – церковь.
Для начала сделаем набросок основного сюжета будущей картины. Можно использовать простой карандаш, а я взяла гелиевую черную ручку.


Голубым карандашом начинаем тонировать небо и речку. Штрихи кладем по горизонтали.


Более темным синим карандашом, изменив направление, кладем второй слой штриховки.


Вводим в небо и речку фиолетовый карандаш, одновременно закрашиваем и стволы берез.


Желтым карандашом начинаем прорисовку кроны у березы. Штрихи кладем горизонтально.


Желтым цветом закрасим землю под березой, ближний холм на противоположном берегу и два дерева перед церковью.


Коричневым карандашом оттеняем листья в кроне берез. Короткие штрихи кладем в разных направлениях. Этот же цвет слегка вводим в речку под березой и под деревьями у церкви.



Вводим зеленый цвет в крону березы.


Бордово-коричневым карандашом закрашиваем дальний холм и вводим этот цвет в речку под березой.


Темно-зеленым карандашом рисуем листву кустов, высокую траву по берегу реки и закрашиваем передний план берега, где растут березы.


Коричневым карандашом рисуем травинки. Штриховку кладем в разных направлениях – это создает ощущение колышущейся травы. Штриховкой подчеркиваем и верхушки холмов.



Легкую коричневую штриховку кладем и за березами.


Черным карандашом делаем рисунок на стволах берез.




Вводим черные штрихи в крону берез.



Зеленым карандашом делаем сетчатую штриховку на втором плане, за березами, и закрашиваем черный фон.


Делаем бордовые пятна.


Красный карандаш вводим в листву кустов.


Разукрашиваем церковь и деревья перед ней.



Разукрашиваем речку: светло-синим карандашом делаем горизонтальные и вертикальные штрихи. Пространство закрашиваем неравномерно, чтобы создать ощущение движения воды.




На дальнем плане, за березами черным карандашом прорисуем ели.



Теперь широкими штрихами закрашиваем всю крону берез желтым карандашом. И этот же цвет вводим в речку.


Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле… (Терентий Травник)

Рисунок готов, но в самом начале, для наброска, я использовала гелиевую ручку. В некоторых местах рисунка линия отрисовки выходит на первый план. Я предлагаю сгладить эти переходы. Для этого, используя все ту же черную ручку, подчеркнем штриховкой рисунок на стволах берез и бросающуюся в глаза линию речки.

Эмма Жавновская

Пора золотой осени -необыкновенно красивое явление в природе ,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так хочется удержать в памяти такую красоту и сохранить ее.

Сегодня мы попробуем нарисовать самый простой ,элементарный пейзаж с использованием природного материала ,доступный детям старшего возраста. Нам понадобятся краски акварель и гуашь,кисти толстая и тонкая,соцветия тысячелистника и разные листья. 1 Смачиваем лист водой.


2 На еще влажном листе рисуем облака. Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.


Также по сырому листу изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее.


3 На линии горизонта рисуем полоску леса.


4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли ,а не наоборот.


5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,"червячки".



6 Смешиваем коричневую краску с чуть черной и наносим на ствол тень.


7 Точно также тонируем березку. В белую гуашь добавляем капельку черной,смешиваем,получается оттенок серого,также наносим тень на ствол и ветви.



8 Соцветия тысячелистника намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и "печатаем" листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.




9 Также покрываем гуашью листья и прикладываем к рисунку. Получается изображение маленьких деревьев или кустов. Прорисовываем ствол и веточки . Да,и незабудьте под деревьями "напечатать"листву.


Вот и все. Пробуйте,творите и у вас обязательно получится!


Публикации по теме:

Всем здравствуйте! Вся страна творит на осеннюю тему, и мы, конечно, тоже! Сегодня хочу представить коллективную работу детей средней группы.

Мастер- класс «Осенний листок» Использование природного материала в ручном труде.

Материалы: картон голубого цвета для фона, набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, клей для бумаги. От листа синей бумаги.

Мокрое валяние является одним из традиционным видом рукоделия на Руси. Валяние является не предсказуемым процессом и не требует специальных.

Пасха – один из самых светлых, чистых и семейных весенних праздников. Главными атрибутами, которого, являются кулич и пасхальные крашеные.

Приветствую гостей блога и предлагаю изготовить объемные деревья из веточек и цветной принтерной бумаги для оформления группы к осеннему.

Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.

Осень - романтичная пора года. Как прекрасны золотые деревья, сквозь которые загадочно улыбается солнышко, и пытается каждого еще разок согреть своими потускневшими лучами.

Миловаться приходом осени и тем как она ярко раскрашивает природу новыми оттенками очень удобно в парке. Иногда гуляя по золотым от листьев аллейкам, наблюдаешь картину, как молодые художники пытаются передать красоту окружающей среды на холсте.

Сегодня наш урок посвящается золотой поре. Мы пошагово расскажем вам, как нарисовать осень и наполнить рисунок нежными мотивами осеннего сезона.

Для облегчения задачи, прежде чем приступить к тематическому рисованию, нужно наглядно ознакомиться с темой рисунка. В этом вам помогут картины осени известных художников, качественные фотографии осенних пейзажей или сама матушка природа, если изображение рисунка припало именно в такую пору.

Внимательно приглядывайтесь к деталям (как расположены ветки, с которых уже опала листва, насколько хмурые облака в небе, как выглядит пожелтевшая трава и т. д), постарайтесь прочувствовать настроение природы, чтобы вложить его в свою работу и оживить картину.

Подготовительный период

И так моральный настрой мы имеем, с осенью ознакомились, остается подготовиться непосредственно к рисованию.

В ходе творческого процесса мы будем использовать следующие предметы канцелярии:

  • лист форматом А 4 или мольберт (если производится крупно плановое рисование);
  • простой карандаш с тонким грифелем;
  • чёрную ручку или линер;
  • разноцветные карандаши (чем больше оттенком, тем лучше);
  • ластик для стирания ненужных линий.

При вооружении канцелярскими принадлежностями обращайте внимание на качество товара. Ластик брать мягкий, жёсткий может повредить бумагу или оставить след после стирания.

По приготовлению подручного снаряжения можно приступать к поэтапному изображению:

  • Легкими контурными линиями разметьте на листе месторасположения основных объектов осеннего рисунка - деревьев, поля, речки;
  • Прорисуйте деревья, акцентируя внимание на могучих полураздетых ветвях. На хвойных деревьях обозначьте опалые с других деревьев листья;
  • Обозначьте траву под деревьями и наметьте листву на ней;
  • Очертите дальний лес и легкими линиями обозначьте поля;
  • Прорисуйте речку и также листву на ней.

Для начинающих прилагае тся схематическое изображение природы.

Прорисовка осеннего пейзажа закончена, но картина еще нет.

Творческий процесс требует богатой фантазии. Для того чтобы сюжет был интереснее, добавьте очертания журавлиных ключей, наметьте грибочки под дубом, уток на воде и 2 - 3 тучки в небе.

Следующий этап - цветовое оформление.

Здесь также хорошо проявить фантазию, но слишком много не экспериментируйте, чтобы изображение выглядело реалистично. Для начала черной ручкой обрисуйте намеченные линии.

По завершению - сотрите ластиком карандаш и приступайте к окрашиванию.

Тёмные цветовые тона используйте для оформления ветвей и столов деревьев.

Для оформления подойдут такие цвета:

  • черный;
  • коричневый;
  • серый;
  • и другие цвета имеющиеся в ассортименте.

Яркими светлыми оттенками изобразите листву, речку, небо и солнышко.

Для окрашивания используйте такие цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • голубой.

Серым цветом окрасьте поле и тень дальнего леса. Используйте цветовую палитру для зарисовки мелких деталей: грибы, трава, журавли.

Для наглядного примера представляем вам несколько вариантов пейзажей природы. Обратите внимание на игру цвета и силу выраженности рисунка, используйте их, как пример при цветовом оформлении композиции.

Теперь вы умеете поэтапно рисовать осень.


Первый урок рисования по осени.

Как нарисовать осень карандашом поэтапно

Шаг первый.

Рисуем эскиз. Спичечный человечек сидит на пеньке. Возле него кругами обозначим тело белки. На заднем плане рисуем форму деревьев и моста. Думаю, с этим сложностей не будет, такие каракули все дети умеют рисовать. Но идем дальше!

Шаг второй.

Теперь обведем контуры тела девушки, и её прически. Добавим еще шляпку. Рядом сидит белочка. Обведем также контуры и её пушистого меха.

Шаг третий.

Теперь переходим к детализации. Означим место, где расположены глаза и губы девушки, нарисуем ей пальчики. Потом еще несколько деталей платья. Рядом с ней нарисуем еще сумочку с яблоками. И еще одно яблоко дадим белочке, она его заслужила. На заднем плане нарисуем тропинку и мост через реку. А потом прорисуем стволы и кроны деревьев.

Шаг четвертый.

Сотрем вспомогательные линии, нанесенные в предыдущих этапах. Обведем четче контуры основных объектов.

Шаг пятый.

Осталось добавить пару мелочей. Нарисуем прическу девушки, глаза и рот. Детализируем платье и обувь. На деревьях имитируем листья (детально прорисовывать я не прорисовывал, это, если хотите, можете сделать сами). Травку изображаем просто штрихами. Такие же штрихи, только реже сделаем на стволах деревьев и пне, это создаст эффект реалистичности. Не забывайте также про белочку!

И должно получиться вот так:

Шаг шестой.

Теперь переходим к раскраске. Я все рисовал в фотошопе, поэтому и разукрасил там же.

Надеюсь, я достаточно подробно рассказал о том, как нарисовать осень , и теперь на уроках изобразительного искусства вы сможете удивить всех оригинальным рисунком!

У меня получился вот такой рисунок осени:

1. Выбираем объект будущего рисунка. Пусть это будут два дерева, растущие на взгорке у широкой реки. Первым делом намечаем линию горизонта и перспективу

2. Деревья стоят на переднем плане, обозначаем стволы двумя линиями.

3. Следующим шагом обозначаем левый берег реки

4. Аналогично поступаем и с правым, рисуем извилистую береговую линию

5. Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой

6. Деревья поздней осенью теряют практически всю листву. Значить нужно уделить больше внимания рисованию ствола дерева, его ветвям, видимой части корневища.

7. Как бы ветер не старался, а несколько листьев еще держатся за ветки, не торопятся опадать на землю

8. Деревья растут на высоком холме, покажите внизу заросли камыша

9. Покройте холм разной по интенсивности штриховкой, так можно показать объем и фактуру голой земли

10. Приемом штриховки нарисуйте справа дальний план леса

11. Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса

12. Для этого поры характерны затяжные дожди, холодные ливни. Небо затянуто сплошными облаками и свинцовыми тучами

13. Птицы улетают в теплые края, нарисуйте журавлиный клин, который направляясь на юг — весной обязательно вернется в родные края

14. Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель — паучок

15. При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней

Не стоит придаваться унынию. Если разобрать как нарисовать осень, то придет вдохновение и можно приступать к рисованию зимы, весны и лета. Начинающий художник приобретает удивительный дар — рисовать то, что больше всего ему нравится, путешествовать во времени и пространствах.

Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет.

Работу будем выполнять поэтапно.Рисуем сухой кистью,используя только гуашь.
Набираем кистью(15-16 размер,щетина,плоская или круглая)синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз.По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона.Я к своей синей добавила фиолетовой.Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист,оставляя в центре белое пятно.Это наше будущее озеро.Не забываем,что кисть должна быть сухой.После того,как на кисти совсем не осталось краски,растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом.Так же проходим кистью и по озеру.Не забываем,что мы работаем слева-направо.

Теперь интересный момент для начинающих художников.Горы часто рисуют с помощью мастихина.Не у все он есть,поэтому мы воспользуемся кухонным ножом.Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю.На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы.Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям.Рисуем всей плоской поверхностью ножа.Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.Лишнюю краску снимем ножом.

Наши горы должны слегка подсохнуть.Поэтому пока займемся облаками на небе.В идеале,вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак,облака.Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой.Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе.Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти,тычками.Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки,а именно точечные касания кистью бумаги.Часто-часто-часто.Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой.Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака,залезая на синий цвет.Представим,что облако не одно,а группа.Под верхним проплывает еще одно облако.Прорисуем белым и его верхнюю границу.Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой.Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли.Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными.Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю.Краска будет ложиться не ровно,слегка перемешиваться с черным фоном,но нам это и нужно.Прорисовываем от вершины до подножия гор.Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины,т.е. ближе к вам.

Теперь смешаем белую краску с синей,нам нужен светло-синий цвет(не голубой,темнее).Тоненькой кистью(пони,белка,колонок,синтетика-3размера)наносим полученный оттенок на левую часть гор.От вершины по склону,от центра к левому краю.Вы видите,как сразу преобразились наши горы,какие они стали объемные.

Продолжаем...Опять сухой щетиной,той,что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева,справа и по центру(ниже гор)пятна.Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные.И сухие,это важно.Когда на кисти не останется черной краски,надо прорисовать одну детальку:сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные,еле заметные полосы.По центру длиннее,по бокам-короче.Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

Переходим к более жизнерадостным тонам.Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая,рыжая,красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера.Начнем с желтой гуаши.Кап-кап-кап по черным пятнам,это листва.Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках,пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

Коричневой краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера) рисуем стволы деревьев на переднем плане.Стволы в левой части работы освещены,поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет:Чтоб листва получилась более реалистичной,обмакнем кисть сначала в рыжую,затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву:опять кап-кап-кап.Очень удобно листву на кустах и деревьях рисовать с помощью веерной кисти.

Чтоб у нас хорошо просматривалась перспектива,нарисуем на ближнем фоне березу.Так ка она ближе к нам,то и выглядит больше,относительно других деревьев.Сначала черный ствол с ветками,затем ножом нанесем белую краску на ствол.И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья.

Ну вот мы и вышли на финишную прямую.Нам осталось нарисовать озеро.Начнем с его границ.Обозначим их черной краской.Работаем щетиной 11-12.

Продолжаем черной краской покрывать берег(продольными длинными мазками).

Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы,оживляем их желтой краской.

Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.Ну вот,пожалуй,и все.Работа готова.

А вот такой пейзаж получился у моего сынули.Рисовали параллельно.

Итак, для работы вам понадобятся:
емкость с чистой водой,
краски (мы взяли обычную гуашь),
кисти (для гуаши хорошо подойдут синтетические, щетинные, можно взять и пони),
бумага (лучше всего акварельная. Она хорошо впитывает влагу, стойка к многократным размывкам. Мы взяли лист формата А3 плотностью 200 г/м2),
поролоновая губка,
лезвие бритвы (с ним аккуратно, чтобы не порезаться!),
около часа свободного времени.

Материалы готовы к работе, приступаем! С самого начала рисовать будем "по мокрому", поэтому мочим губку в воде и аккуратно увлажняем рабочую поверхность нашего листа. Сильно на губку давить не нужно, иначе можно повредить поверхность бумаги. Из-за таких повреждений краска может не лечь ровным слоем.

Для того, чтобы смешивать краски и подбирать необходимые нам цвета и оттенки понадобится палитра. Мы в качестве палитры использовали обычный лист плотной бумаги (вы можете поступить аналогичным образом или взять специальную пластиковую (в магазинах их продается довольно много)). Небо будем изображать используя холодные (синий и его оттенки) и теплые (красный и его оттенки) цвета. Для чего сразу нанесем их на палитру.

Кистью нанесем краску синего оттенка (подберите такой цвет, который понравится лично вам) на мокрую бумагу произвольно. При этом оставим место в небе для солнца. Затем аккуратно наклоним лист, чтобы краска немного потекла, создав красивые, естественные переливы.

Теперь наметим оттенками красного Солнце и исходящее от него сияние. Само Солнце (солнечный диск) оставим белым, обведя краской по контуру и добавим несколько произвольных мазков, которые растекутся по мокрой бумаге, создав впечатление естественных переливов. Еще раз на несколько секунд наклоним бумагу, чтобы краска лучше растеклась.

Часть краски, как вы видете, попала на солнечный диск, который мы условились оставить белым (не закрашенным). Ничего страшного! Моем нашу кисть, отжимаем ее от лишней влаги и аккуратно убираем излишки краски. Пока бумага мокрая и краска не впиталась и не высохла, сделать это совсем не сложно.

Небо готово. Перейдем к изображению деревьев и оттенками зеленого начнем намечать дальний и передний планы. Дальний план будет бледнее, передний ярче и насыщенней.

Так как мы решили изображать осень, то добавим соответствующие "осенние" цвета и оттенки: желтые, золотистые, красные, багряные и т.п. (проявите фантазию сами. Вы ведь не раз видели какие яркие и красивые осенью бывают листья!) Таким образом намечаем средний план (кроны деревьев вдалеке, земля, покрытая листьями, тропинка и т.п.) Так как мы рисуем по мокрой бумаге, наши мазки будут перетекать друг в друга, создавая очень красивые, гармоничные эффекты.

Теперь займемся деревьями. Оттенками коричневого обозначим произвольно их стволы и ветви. При этом нужно иметь в виду, что чем ближе к нам деревья - тем ярче и темнее будут стволы и наоборот, чем дальше от нас - тем бледнее.

Затем темными оттенками зеленого (к зеленому можно добавить немного синего, красного, коричневого или даже черного) выделим траву на переднем плане. Для создания эффекта пространственной перспективы она должна быть ярче и контрастнее, чем средний и задний планы. При создании травы можно использовать не только кончик волосяного пучка кисти, но и даже заднюю часть ручки кисти (только осторожно, чтобы не повредить мокрую бумагу)

Затем отдельными мазками начнем наносить на наш рисунок листья вокруг веток деревьев. Цвета используем при этом яркие, осенние - красный, желтый, оранжевый, багряный и др. Не нужно бояться, что мазки сольются друг с другом на мокрой бумаге - наоборот, плавное перетекание одного оттенка в другой создаст видимость природной естественности.

Теперь более темным оттенком (мы смешали черный с коричневым) придадим дополнительный контраст стволам и ветвям деревьев, сделав их ярче и четче. Этот прием позволит придать стволам определенный объем. Мазки будем наносить в просветах крон деревьев, вдоль стволов и ветвей, обозначенных нами ранее.

Теперь воспользуемся лезвием. С его помощью мы создадим дополнительный объем у травы на переднем плане рисунка. Для этого волнистым движением уголка лезвия нужно аккуратно снять мокрый слой краски, очистив рабочую поверхность бумаги. Выполнять такой прием "процарапывания" нужно аккуратно, чтобы не порезаться самим и не порезать (не испортить) бумагу. Если вы не уверены в свои силах сразу, можно потренироваться исполнению данного приема на палитре или отдельном черновике.

Теперь самым кончиком волосяного пучка кисти темным оттенком зеленого нанесем тонкие волнистые мазки по краям наших "процарапываний". Это придаст фактуре нашей травы на переднем плане контрастность, дополнительный объем, выразительность и естественность.

Погода на нашем рисунке выдалась замечательная. Прекрасный осенний денек. Как же не прогуляться, шурша листьями под ногами, любуясь пестротой красок, вдыхая осенний воздух? Добавим в наш пейзаж девушку, которая отправилась на такую прогулку. Пусть она будет в ярком красном пальто, черных сапожках и черной шляпке.

Теперь маленькими аккуратными мазками добавим немного ярких листьев на тропинку, по которой гуляет наша девушка. Красных, желтых, оранжевых и др.

Вернемся к нашей девушке, нарисуем ей шляпку и подправим ноги, обозначив их четче. Пока бумага и краска мокрые, правки вносить легче.

Для большей натуральности рисунка добавим по краю крон деревьев маленькие листики самым кончиком волосяного пучка кисти.

Работа "по-мокрому" завершена.

Для того, чтобы нам завершить свой рисунок необходимо подождать, пока бумага высохнет. Если у вас под рукой есть фен для сушки волос - можете воспользоваться им. Это позволит сэкономить время.

Бумага высохла. Теперь мы маленькими мазочками нанесем листья на кроны деревьев и по их краям для придания дополнительного объема. Мазки по сухой бумаге не будут расплываться, что позволит сделать их более яркими и четкими на общем фоне. Придаст деревьям эффект натуральности, добавит объем. Цвета используем те же: желтые, красные, оранжевые, бордовые и др.




Добавим на передний план несколько мазков травы более светлого оттенка для придания дополнительного объема изображению.

Смешав коричневый с черным, тонкой кистью еще раз выделим (уже по сухой бумаге) некоторые ветви и стволы деревьев.

В завершение последними мазками добавим еще немного листьев (на сухой бумаге мазки будут более четкими и яркими, словно отдельные листики выделяются на общем фоне)

Наш рисунок готов!