Картина фельдмана родина год написания. Сочинение по картине В

Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни. Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней.

Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли. А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось. На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок. Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.

На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы. При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные. На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.

Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ:

План сочинения:
1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве В. Фельдмана.
2. Толкование названия картины.
3. Описание сюжета картины:
а) окружающая природа;
б) изображение деревни;
в) главный герой – солдат.
4. Чувства, которое вызывает картина.

Великая Отечественная война была страшной страницей истории России. Огромное количествочеловеческих жертв, разрушенные города и села, сломанные судьбы людей. Солдаты и командиры, весь народ проявил величайшее мужество и героизм в этой жестокой битве.9 мая 1945 года Советская армия одержала победу над фашистской Германией, которая принесла мир на территорию Европы. Тема войны и победы стала очень востребованной в творчестве писателей, поэтов, художников, которые воспевали подвиг Советского солдата.

Автор картины «Родина» В. Фельдман воевал на фронте во время войны. Поэтому ему была очень близка данная тема творчества. Привлекает к себе название картины. Думаю, что художник хотел отразить сразу несколько значений слова родина. Это и родная страна, и место, где родился человек.

Перед нами сюжет, который можно было часто увидеть после окончания войны. Солдат возвращается домой, где не был несколько лет. Он прошел много верст, пережил много горя.И теперь стоит на земле, которая родила его и взрастила.

После Победы не сразу вернулся боец. Художник описывает картину осенней природы. Под ногами – желтая высохшая и увянувшая трава, вдали – убранные поля, с деревьев опали листья.Цветовая гамма соответствует времени года: желтые, коричневые, бежевые краски. И только небо с белыми пушистыми облаками выделяется ярко голубым пятном. И белеют стволы березок.

Уже близко он к дому, колотится от волнения сердце в груди.

На пригорке остановился солдат у березки. В ней – частица родной земли! Изображение березы не случайно. С этим деревом во всем мире ассоциируется Россия, его вспоминают чаще всего те, кто находится вдали от родной земли. Наверное, в минуты затишья между боями солдат мечтал об том мгновении, когда сможет обнять березку.

С пригорка хорошо видна его деревня со старыми избами и покосившимися заборами.
Солдат с интересом вглядывается вдаль, пытается увидеть все, что сердцу дорого. Лицо бойца светится надеждой на долгожданную встречу с близкими людьми. Широко открыты глаза, губы немного растянуты в улыбке. Портрет героя отражает собирательное представление о русском солдате. Широкое лицо, с обветренной кожей, Пшеничного цвета волосы. Обнимающие березу руки работящего человека. Он одет в видавшую виды шинель, за плечами вещмешок. Для описания солдата художник использует оттенки желто – зеленых цветов.

Вся картина наполнена ожиданием, надеждой на лучшее. Она оставляет в душе светлые чувства, гордость за свою землю и свой народ – победитель.

Известный русский художник Владимир Петрович Фельдман родился в Москве в 1924 году. Он был живописцем, пейзажистом. Самым грандиозным его произведением искусства является картина «Родина», написанная в пятидесятые годы прошлого века. Картина нарисована маслом на холсте в довольно таки холодных тонах. Картина посвящена военной тематике. Родина — это святое. Необходимо беречь ее и отстаивать. На картине мы видим бедного солдата, стоящего посреди поля, обнявший березу, смотрящего вдаль, и думающего о прошедшей войне.

Насколько больно понимать и осознавать, что война забрала многих людей в мир иной, разрушила семьи, судьбы многих людей. И как приятно и тепло обнимать родную березу, которая росла на твоих глазах, которая была другом и осталась жить. Береза — это символ России, такая стройная, красивая, изящная. И кажется, что это его лучший друг, который готов выслушать обо всех его проблемах и бедах. Как хорошо дышать свежим воздухом и понимать, что ты свободен, за тобой не придут больше и нет никакой угрозы ни тебе, ни окружающим тебя людям.

За спиной у солдата мы видим рюкзак, видимо собранный для бегства от врагов. Вполне возможно, что в нем немного воды, кусок хлеба и смятая рубаха. Позади мы видим небольшую деревушку, выжившую после тяжелых военных дней. Небо голубое и облачное. Облака плывут, убегают от тех происшествий, которые происходили в сороковые годы, бегут от страха, бегут от войны. Солнца совсем не видно, видимо тучи спасают его, закрывают собой, чтобы его не задели и оно осталось жить и светить всем будущим поколениям.

В глазах у солдата мы видим и тоску и радость. Тоску от потерь и злость, желание отомстить врагу за всех близких, родных, друзей. Радость от того, что война прошла, война уже позади, однако какой ценой она закончилась. И так хочется верить, что бедный и морально уставший солдат доберется до своего дома, увидит всех своих родных живыми и здоровыми. Для него это будет самым лучшим подарком судьбы.Картина написана в серых, темных тонах, именно тех, в каких жили люди, заставшие войну.

Владимир Петрович хотел нам показать этой картиной какой ценой была выиграна война. Необходимо уважать всех пенсионеров, участников Великой Отечественной Войны, которые грудью своей стояли, дабы уберечь нашу землю от смертей. Насколько необходимо ценить людей, которые хотели, чтобы их дети, внуки, правнуки жили в добре и мире. Необходимо ценить все моменты в проходящей жизни, ведь она настолько коротка. Любите и уважайте ветеранов, протяните им руку помощи. Не будьте равнодушными.

В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства. И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина. Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.

Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.

Краткое описание картины

В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт. Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями. Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути. Он узнал, что такое потеря друзей, что такое кровь, что такое война и как сладка победа.

Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины. Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.

Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.

Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше. Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.

Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детс­тва, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?

Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Слу­чайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим назва­нием художник?

Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат - очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж - несколько черно-белых березок, кото­рые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу - несколько дере­вянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский па­рень, только что вернувшийся с фронта, одет в се­рую солдатскую шинель, на плечах - военный ве­щевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его мо­жно прочитать радость и грусть, боль и восторг од­новременно. Радость - вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть - живы ли родные, здоро­вы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?

Композиция предельно проста. Плана только два - передний, на котором изображен солдат, и задний - фоновый. Центр композиции - сол­дат, прижавшийся к березке, - несколько сдви­нут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается вто­рой по значению смысловой сюжет картины - по­ле и домики. Полотно поделено горизонтом при­близительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть - безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста - рыжая высохшая трава. Казалось бы, та­кое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.

Картину нельзя назвать слишком яркой, палит­ру художника - насыщенной, это было бы непра­вильно. Преобладают несколько затемненные цвета - грязновато-желтый тон осенней травы, се­ро-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель сол­дата. Несколько выделяющихся пятен - выделя­ющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая кры­ша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, ус­тавшие руки обнимают шершавый древесный ствол…

Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой по­лотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лири­ческого героя стихотворения:

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.

Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не зве­нят на ветру своими листьями. Пусть неярки кра­ски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты - эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персона­жу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, не­смотря на блеклость и неяркость, ведь это - Родина!

Фельдман Владимир Петрович - известный художник в жанре военного искусства.
Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт.
Не странно, что большинство его картин военной тематики.
Одной из таких произведение есть «Родина».
Написана она в пятидесятые годы.
И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих художников.

На своей картине «Родина» Владимир Фельдман изобразил военного солдата, который возвращается после долгожданной победы домой.
Он проходит родные ему места и не может, чтобы не остановиться и не полюбоваться ими.
Война многих научила дорожить тем, что они имеют и бережно ко всему относится.
На картине нарисована поздняя осень.
Деревья уже совсем голые, а трава желтая-желтая.
На небе множество белых туч, из-за которых никак не может показаться солнышко.
Но это совсем не волнует солдата.
Он прислонился к родной березке, и благодарит Господа, что остался в живых.
Он скоро вернется в родной дом, обнимет жену и детей и они заживут долго и счастливо.
Именно в этот момент для него нет ничего прекраснее, чем этот осенний день.
Одет он в солдатское обмундирование, теплое пальто, а на спине виднеется рюкзак с личными вещами.
Лицо выражает радость и скорбь одновременно.
Да, он жив и вернулся, но, сколько людей, сколько его друзей уже никогда не увидят эту красоту.

Возможно, именно себя автор изобразил на этом холсте.
Однажды и он возвращался с поля битвы в родные места.
Глядя на эту картину, просто наворачиваются слезы, оттого что из-за прихоти нескольких нелюдов рушатся целые судьбы.
И очень хочется, чтобы все смерти, которые тогда случились, были оправданы, и чтобы наше поколение и последующие о войне знало только с истории.
Пусть на земле будет всегда мир и спокойствие.