Классный час на тему: Я-патриот своей страны. Классный час "Я патриот своей страны"

21.02.2017 1025 152 Ковальчук Эльмира Игоревна

Классный час "Я-патриот своей страны"

Цель классного часа:
1) расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости
2) развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;
З) воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

Ход классного часа
1.Организационно-мотивационный этап

Поздравление с началом учебного года.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Наконец-то мы собрались после долгих летних каникул.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
2. Операционный этап.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Вступительная беседа
Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
- Что такое Конституция?

Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.
Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное - конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?
Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
- Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
- Как стать гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Круг «От сердца к сердцу»
- Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он, патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)
«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
3. Рефлексия

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

30.08.2016 23484 1983 Таранда Наталья Александровна

Классный час: Я - патриот своей страны.
Класс: 2 «Б»
Классный руководитель: Таранда Наталья Александровна, КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района», Костанайская область, РК
Цель классного часа: Укрепление нравственных позиций личности.
Задачи: создать условия для осознания школьниками своего эмоционального отношения к Казахстану; способствовать формированию позитивного отношения к Родине у учащихся; закрепить в сознании ребят формы проявления хорошего отношения к Родине; способствовать формированию у школьников умения рассуждать о причинах своего отношения к Родине, РК.
Ход классного часа.
- Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

Уже не первый класс, второй
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться по дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа, только вот
В ней чудеса на удивленье…

Дорогие ребята, родители, гости! Я рада встрече с вами. Сегодня-1 сентября все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний.

Промчались летние деньки,
За парты сели дети,
Опять вы все - ученики,
Учёба – не игра!
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-
Все: Здравствуй, новый школьный год!
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).
1 урок: Познание мира. Сегодня во всех уголках нашей родины ученики всех классов называют одно замечательное слово. Вы сейчас узнаете, какое. У некоторых ребят под стульчиком приклеена буква с числом – вы должны найти её и построиться по порядку. Что получилось? И тема нашего урока «Я – патриот своей страны».

Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждого под партой карточка – находят, читают, наклеивают и доказывают)

Готов встать на защиту Родины.
Хорошо учится.
Занимается спортом
Любит животных
Любит то место, где родился и вырос
Любит и не забывает свою мать, свой дом
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Готов встать на защиту Родины
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?

Групповая работа в карточками: На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор.
Карточки
Охранять природу
Уважительно относится к окружающим людям
Ломать ветки и деревья
Убирать территорию около школы, во дворе дома
Ответственно выполнять поручения
Равнодушно относится к природе
Ругать свою страну
Изучать историю и культуру своей страны
Знать традиции своего народа
Добросовестно учится
Помогать пожилым людям
Защищать свою страну
Прославлять её в музыке, в стихах
Честно работать на своем месте
Воровать когда никто не видит
Мусорить
Изучать и соблюдать законы своей страны
Деятельность приносящая пользу
Деятельность не приносящая пользу

Как вы думаете, какие еще виды деятельности будут полезны для Родины. Назовите их, дополните содержание первого столбика. Затем, просит дополнить содержание второго столбика и всякий раз объяснить учеников свой выбор. Какую пользу Родине можете при нести вы?

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (города), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……»

Методика незаконченных предложений:
1Моя Родина – это…
2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
3Когда я вырасту, я хочу…
4Я не хочу, чтобы моя Родина…
5Я благодарен(а) своей Родине за то, что

Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу. В 1 классе вы научились очень многому и образованных патриотов в Казахстане стало больше. И сейчас я вас приглашаю на 2 урок…

2урок: Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

Физминутка.
- Сейчас мы отдохнём и соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А ещё вы научились писать и вас ждёт следующий урок
3урок: Загадочный русский язык
Разгадайте в группах анаграммы.
ГФАЛ-флаг,
БЕРГ-герб,
НИМГ-гимн,
ЛОСЦИТА-столица.

Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан! Как мы должны относится к симолам РК?

А чему ещё вы научились? Конечно, считать! И вас ждёт следующий урок…
4 урок: Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Итог классного часа: – Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные медали.
С праздником вас, ребята!

Рефлексия: Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны». И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма. (На доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры). Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев
КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района»

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Ход классного часа

1. Психологический настрой .

Добрый день! Нашу встречу мы начнем с минутки радости, для этого возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «У меня все будет хорошо»!

А для того чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте маленькое стихотворение.

2. Сообщение темы классного часа

Классный час сейчас начнем и беседу поведем

О Республике родной

Милой, славной, дорогой.

Горячо любимой

Всем казахстанским миром!

Как вы думаете, о чем же мы поведем беседу?

Сегодня мы с вами поговорим о патриотизме к своей Родине.

3. Работа по теме классного часа

Когда великий композитор Глинка возвращался из-за границы на родину, то переехав границу остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке.

Ребята, как вы думаете почему композитор поклонился березе?

А что означает слово Родина?

Родина- это и березка, и лес, и тропинка, и пение птиц. Это место, где ты родился и вырос.

Чтец 1

Нет Родины милей на свете-

Озера, реки, солнышко, что светит.

Родных просторов края не видать

На самой голубой из всех планете.

Чтец 2

От Южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля.

Лежит страна от солнца золотая,

Мой Казахстан- Республика моя.

Предлагаю вам посмотреть видео « Что такое патриотизм?»

Патриотизм- это не значит только одна любовь к своей Родине. Это сознание своей неотъемлемости от Родины, переживаний вместе с ней ее счастливых и несчастных дней. Писатель Валентин Распутин сказал: «патриотизм- это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своих способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество»

Что значит быть патриотом своей Родины?

Какое значение имеет слово Родина?

Самое прекрасное на свете-Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, традиции и обычаи своего народа. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Объясните смысл слов « Родина бывает разная, но у всех она одна». (Родина — это место, где он родился, где он вырос, ходил в школу, учился. А одна для всех родина-Казахстан.)

Знаете ли вы гимн Казахстана наизусть?

Какими словами начинается наш гимн?

Какую цель поставил президент Н. А. Назарбаев перед молодежью?

Чтец

О! Сколько бед ты испытал.

Любимый мой народ.

Но в трудный час ты гордо встал

И лишь идешь вперед!

Добилась Родина моя

Свободы, и сейчас

Мы знаем точно, что теперь

Зависит все от нас.

Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее.

Казахстан- удивительная страна, имеющая богатое историческое прошлое, страна уверенно идущая вперед к светлому будущему. Сейчас мы совершим заочное путешествие по Казахстану.

1 конкурс Викторина.

1. Один из символов РК. Он изображается на печатях, монетах.

2. Птица, изображенная на флаге РК. Символизирует свободу и независимость.

3. Средство передвижения казахов.

4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.

6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

Ответ: герб, орел, лошадь, гимн, шанырак, флаг.

2 конкурс «Полиглот» отвечаете на русском и казахском языках.

1. В каком месяце отмечается самый главный праздник нашей страны? Декабрь

2. Без труда не вытащишь и … из пруда. Рыбку

3 Делу время, потехе… Час

4. Кашу … (маслом) не испортишь.

3 конкурс «Что означают эти даты?»

Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад. В 1991 году 16 декабря был принят закон РК « О Государственной Независимости РК»

Сколько лет независимости нашей Родины исполняется в этом году?

Именно в этот день сбылась мечта многих казахстанцев. На древнейшей казахской земле было провозглашено молодое государство. За 25 лет независимости Казахстан сумел провести реформы в политике, экономике, культуре- и занять достойнейшее место в мировом сообществе. Огромную роль в становлении и развитии нашего государства сыграл Президент Казахстана Н.А. Назарбаев. (Презентация Президент)

Чтец

Да путь к свободе шел сквозь тернии времен.

История подчас капризна и жестока

Мой Казахстан! Все позади. Тот путь преодолен!

И в будущее мы идем светлою дорогой!

4. Итог

А сейчас я вам предлагаю написать пожелания нашей стране и прикрепить их на доску. Эти пожелания нашей Родине не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим и улыбнемся, то они сбудутся.

Чтение стихотворения на фоне домбры

Напев твой бьется, как волна,

Что золотых камней полна.

Пою тебя, мой край.

Мой Казахстан, ты погляди,

Как ты огнями засверкал.

Мы славим подвиги твои,

Весь мир услышал о тебе.

Играй свой кюй, домбра- играй,

напев чудесный разливай,

журчи как горные ручьи,

на сердце радость наливай.

Чтоб весь туман в горах исчез,

чтоб тучи все сошли с небес.

Чтоб все заслушалось тебя,

твои напевы полюбя,

еще сильней домбра играй.

Пусть цветут сады и шумят поля,

пусть звенит домбра в молодых руках.

Вольный Казахстан! Гордая земля!

Славим мы тебя в песнях и стихах.

У казахов существует хороший обычай любое хорошее событие сопровождается «Шашу», так пожелаем всем «Счастья, счастья и здоровья».

На этом наш классный час подошел к концу. До новых встреч.

Автор: Курмангалиева Анаргуль Сулейменовна, школа-лицей № 5, учитель русского языка и литературы. Цель классного часа: развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны; воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев
(Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на ХІІ сессии Ассамблеи народов Казахстана)
Ход классного часа
1.Организационно-мотивационный этап
Поздравление с началом учебного года.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.
Пролетело лето, как комета.
Листья на деревьях пожелтели,
Кончились каникулы и лето,
Птицы лишь пока не улетели.
Прозвучал знакомый школьный вальс,
На уроки приглашая вас.
А теперь давайте мы с вами познакомимся.Меня зовут Анар Сулейменовна,я ваш классный руководитель.А теперь вы назовете свои имена и на заглавную букву прилагательное,которое охарактеризует вас.Например,Анар Сулейменовна,я-активная.
2. Операционный этап.
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.

Что такое Родина?
Это я и ты,
Первые признания,
Первые цветы,
Солнечные зайчики,
Камешки в окно,
Девочки и мальчики,
Танцы и кино.

Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём.
П. Поляков
Сегодня мы поговорим о нашей родине Казахстан.2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы были свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.
Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства.Суть общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»,– формирование Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
А чем же ознаменован 2017 год? Прежде всего выставкой ЭКСПО-2017.Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество – альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки как нельзя лучше олицетворяет яркий лаконичный логотип «Экспо 2017″: ассиметрично расположенные в круг лепестки символизируют энергию и вечное движение.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел». В ходе 24 сессии Ассамблеи народа Казахстана, состоявшейся 26 апреля 2016 года в Астане, был принят патриотический акт «Мәңгілік ел». В основе Мәңгілік ел простые, понятные и самые ценные истины
1) благополучие наших семей
2) трудолюбие и гостеприимство
3) стабильность
4) безопасность и единство
5) уверенность в завтрашнем дне.
-Как вы понимаете значение этих понятий?
-В этом году в Казахстане проходит международная выставка.
–Что вы знаете о ней? (ответы учащихся)
Выступление ученика об ЭКСПО – 2017.
3.Вступительная беседа
«Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!» - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.На днях мы всей страной праздновали этот праздник.
- Что такое Конституция?
Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.
Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство». Конституция как Основной закон государства учреждает политическую форму существования общества, систему государственных органов, устанавливает порядок их формирования и способ функционирования, закрепляет права и свободы человека и гражданина.
Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?
Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.
-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?
Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.
А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.
- Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.
Давайте подумаем:
-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?
- Как стать гражданином?
- Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)


- А на что имеете право вы?
Работа в группах с карточками
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
Круг «От сердца к сердцу»
- Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»
Мозговой штурм «Патриот, кто он?»………
Толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
Работа в группах.
Составим ассоциативный ряд
«Патриот, кто он?»
Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
Готов стать на защиту Отечества
Отстаивает престиж свой страны
Знает государственную символику
Готов отдать своей родине все силы и способности
Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
Знает свой родной язык
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Работа в парах
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.
Патриот – человек, который
любит_________________________________________________
хранит________________________________________________
уважает_______________________________________________
переживает____________________________________________
гордится______________________________________________
помогает______________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
-Ежегодно мы отмечаем День Конституции. - Что это за праздник? (ответы учащихся)
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- А на что имеете право вы?

«Фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, их общая ответственность, зачастую» Н.Назарбаев «Стратегия 2050»
Тохтар Аубакиров –первый космонавт РК
Генадий Головкин –многократный чемпион по боксу
Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио
Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио
Задание: «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?
А теперь давайте вместе разгадаем загадки:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю - вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)

Подрасту, и вслед за братом, тоже стану я солдатом.
Буду помогать ему охранять мою …(страну)

«Важнейший город государства,
Хоть страны какой, хоть царства.
Здесь смекалка нам сгодится:
Вот Астана, она – …» (столица.)

Рефлексия
Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»
а/Моя Родина – это…
б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…
в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
г/ Когда вырасту, я …
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта.
Здесь тебе выпало строить и жить,
Родине, верно, умей послужить,
С Родиной вместе расти и мужай
Родину, сын мой, умей защищать!
Н. Назарбаев

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»
- Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)

Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»))

Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

10 «А» класс

классный руководитель

Бегимбаева Ж.К.

2017 год

Классный час

«Я – патриот своей страны »

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
- выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции.
Метод проведения мероприятия: Коллективное творческое дело (КТД) отдельных групп.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерные презентации, видеоролики, карточки, плакаты.
Оформление: Плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан», высказывания:

«Жизнь народа прирастает с каждым следующим его поколением.
Поэтому нет мечты выше, чем мечта о Вечности Народа.
Мәңгілік Ел – это идея, которая открывает завтрашний день, выражает
веру в будущее, это символ необратимой и прочной стабильности…»
Н.А. Назарбаев
Ход классного часа:
Звучит гимн РК
Ведущий 1: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!
Салт пен дәстүр бірнеше ғасырдан бері қалыптасып келе жатыр. Олар халық даналығы мен жанының көрінісі. Бұл – халықты біріктіретін, достықтарын нығайтын, қоғамдағы келісім мен бейбітшілікті сақтайтын заңдар.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
На фоне музыки читают слова.
Ведущий 2: У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.
Ученица:
О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.
Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!
А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.
О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!
З.Айтикина

Ученик: Қазақстаным
Өзіңсің, Қазақстан, ән, арманым да,
Аяулым, алтын бесік, қара орманым да.
Бір нәрсе жетпейді деу қате болар
Өзіңдей ұлан байтақ далам барында.
Паң далам - Қазақстаным!
Ученик:
Сен барда ғажап шебер, ғажап ұстамын,
Түсінем өзендердің саз - ағыстарын.
Қырандар қанатында даңқы кеткен
Ғазалым - таусылмайтын таза нұсқалы.
Ән далам - Қазақстаным!

Слово учителя
Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.
Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».
Следуя историческому «Слову о Независимости» Нурсултана Назарбаева, мы, граждане Казахстана – едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего - «Мәңгілік Ел».
В основе «Мәңгілік Ел» - простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины – благополучие наших семей, гостеприимство и трудолюбие, стабильность, безопасность и единство, уверенность в завтрашнем дне.

Интерактив «Семь незыблемых основ «Мәңгілік Ел» »

На классной доске учитель размещает плакат со словами, и главными приоритетными направлениями этого патриотического акта:
Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана
Мәңгілік Ел – Общенациональное Единство, Мир и Согласие
Мәңгілік Ел -это Светское Государство и Высокая Духовность
Мәңгілік Ел- это устойчивый Экономический Рост на Основе Инноваций
Мәңгілік Ел - это Общество Всеобщего Труда
Мәңгілік Ел – Общность Истории, Культуры и Языка
Мәңгілік Ел – это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении
общемировых и региональных проблем
На каждую парту учитель раздает листок, на котором написано одно из Семи направлений патриотического акта «Мәңгілік Ел» и краткую характеристику данного направления. Учащиеся читают, обсуждают и затем комментируют, как они понимают данное направление.

Вывод.
Главным результатом Независимости стало создание прочного фундамента настоящего и будущего Казахстана. Единый народ Казахстана несет в себе огромный интеллектуальный и духовный потенциал в претворении в жизнь общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Мы будем следовать священным ценностям «Мәңгілік Ел», гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений нашей страны.
Это наш осознанный выбор во имя будущих поколений, благополучия и процветания народов Казахстана!

Упражнение «Ассоциация»
Нашу беседу о Казахстане предлагаю продолжить темой, очень близкой к «Мәңгілік Ел» - а именно – любовь к Родине, Отечеству. Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к понятию «патриот».
Слово «ПАТРИОТ» заимствовано из греческого языка. Так древние греки называли земляков.
(Каждому ученику выдается полоска бумаги, на которой напечатано начало предложения:
Патриот – это…. Ученики дописывают предложение, затем зачитывают. Полоски со своими ответами вывешивают на доске возле слова «ПАТРИОТ»): (предполагаемые ответы)





11. Знает свой родной язык

Учитель: Слово «Патриот» отражает связь между человеком и местом его рождения. Место рождения именуют по-разному: РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО.

Вслушайтесь в слова эпиграфов, сказанные нашими великими казахстанцами:
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем сердце!»
Н. Назарбаев

«Что значит быть патриотом?
Любить –да, но не только землю свою,
но и обязательно что –то конкретное для нее делать»
Ш. Валиханов

Учитель:
Как вы думаете, кого можно считать патриотом?
Патриотом рождаются или становятся?
В каком возрасте можно стать патриотом?
Какими чертами характера должен обладать патриот? Об этом мы с вами сейчас порассуждаем.

Анкета «Черты характера патриота»
Учащимся предлагается анкета, в которой указаны черты характера патриота. Учитель предлагает изучить список черт характера, свойственные человеку – патриоту, проранжировать их и прокомментировать свой выбор.
Черты характера, свойственные человеку-патриоту
ответственность;
справедливость;
стойкость;
преданность;
решительность;
терпимость;
благодарность;
усердие.
Какое качество вы считаете, самым главным и объясните, почему вы его выбрали?

Учитель: Сегодня 3 команды в реальности покажут свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот Казахстана» и представят нам свои выступления, где отразят свое видение темы.
Итак, приветствие команд.
Команды выступают поочередно.
1 команда «ЗНАТОКИ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ» Видеролик «Казахстан - 2050»

Учащиеся выступают с компьютерной презентацией и плакатом.
Ученик : Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит.В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности
Ученик : Народов много кочевых осело в нашем крае
Почти все помнят родовые традиции, сказанья.
А мы поведать вам хотим о дружной и родной
Народности – Казахской, самой коренной.
Ученик: домашние промыслы и художественные ремесла казахского народа зародились в глубокой древности. Предметы быта кочевников-скотоводов - седла, конская сбруя, изделия из дерева, кости и металла - богато украшались орнаментом. Обычно изображались Луна, звезды, геометрические фигуры, стилизованные листья, цветы, бараний рог.
Ученик : Искусные народные мастера-ювелиры (зергеры) делали кольца, браслеты, серьги, застежки, пуговицы, украшая их вставными полудрагоценными камнями или плетением из тонкой серебряной проволоки
Ученик : КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Мужской костюм состоит из чапана (халата с поясом, сделанного из бархата, богато вышитого), головного убора – мягкой тюбетейки, высокого колпака или шапки из меха лисы (малахай).
Ученик : Женский национальный костюм состоит из белого хлопчатобумажного или цветного шелкового платья, бархатного жилета с вышивкой, высокого колпака с шелковым шарфом. Пожилые женщины носят своеобразный капюшон из белой ткани – кимешек. Невесты надевают высокий головной убор, богато украшенный перьями – саукеле
Ученик : ТРАДИЦИОННОЕ КАЗАХСКОЕ ЖИЛИЩЕ - юрта - очень удобное, быстрое в возведении и красивое архитектурное сооружение. Это связано с тем, что образ жизни казахов был обусловлен главным занятием - скотоводством. Летом они кочевали со своими стадами в поиске пастбищ, а с наступлением холодов поселялись в зимовьях.
Ученик : Прочно сохраняются национальные особенности и традиции в казахской национальной кухне. Основу ее издавна составляют продукты животноводства - мясо и молоко. Позже, с развитием земледелия, казахи стали употреблять мучные продукты.
Ученик : Национальными считаются блюда: бешбармак, баурсак, казы и напитки из молока: айран, кумыс, шубат.
Ученик: Материальную и духовную жизнь казахов отражают историческая традиция - "салт" и обычаи народа - "жора-жосын".
Ученик : Домбра – это своеобразная история кочевого народа. Через века и тысячелетия она пронесла память о первых страницах истории кочевников. Домбра была свидетелем многих исторических событии, которые сыграли решающую роль в судьбе наших предков, домбра стала музыкальной летописью жизни народа.

2 команда «КРАЕВЕДЫ» Учащиеся рассказывают о родном городе
3 команда «Герои Великой Отечественной войны – патриоты своей Родины». (также подготовили презентацию с использованием интерактивной доски и плакат.)
Ученик:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто согревался дыханьем в стужу блокадных ночей…
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил,
посвящается…
Видеоролик с песней из кинофильма «Офицеры» «От героев былых времен…».
Видеоклип ко Дню Победы.

Маншук Маметова - Герой Советского Союза, родилась в Ординском районе Западно-Казахстанской области. Ее настоящее имя - Мансия, она рано лишилась родителей, воспитывалась у родственников в Алматы. Маншук училась в мединституте, когда началась война. В 1942 году она добровольно отправилась на фронт, попала в 21-ю стрелковую дивизию.
Ученик: С самого начала войны ее отличали упорство, мужество, отвага. При обороне Невеля Маншук погибла, отстреливаясь до последнего патрона. Ее подвиг воодушевлял многих как на военном фронте, так и на трудовом.
Ученик: В городе Уральск в 1982 году открыт дом -музей, в этом доме жила семья Маншук в 1932-1934 годах.
Ученик: 70-летие подвига Маншук Маметовой отметили 14 марта 2014
в музее имени Маншук Маметовой.В музее сохранились письма Маншук Маметовой, и единственная в республике диорама “Бессмертный подвиг Маншук”.Еще 30 лет назад, при музее был создан клуб "Фронтовичка", в нем состояло 69 участниц, прошедших Великую Отечественную войну. На сегодняшний день в живых осталось только четверо.

Учитель проводит анкетирование, раздает конверты командам Приложение №1.
Анкета
I. Для меня «патриот» - это человек, который (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1. любит Родину;
2. гордится Родиной, переживает за нее;
3. готов встать на защиту Родины;
4. предан Родине и отстаивает ее интересы;
5. уважает людей всех национальностей;
6. сострадает своему народу;
7. защищает интересы только своего народа.

II. Для меня понятия «Родина» и «государство» (выбрать только одно утверждение):
1. тождественны;
2. имеют разное значение.
III. Для меня понятие «Родина» - это (выбрать только одно утверждение):
1. место, где я родился и живу (город, село);
2. родная семья, родной дом;
3. Казахстан в целом;
4. другое.
IV. Черты характера, свойственные человеку-патриоту (выбрать из перечисленных только 3 утверждения):
1. ответственность;
2. справедливость;
3. стойкость;
4. преданность;
5. решительность;
6. терпимость;
7. благодарность;
8. усердие.

Ребята на лучиках Солнца приклеивают на доску свои ответы на вопрос «Кто такой «патриот»?
Учитель: «Патриот, кто он?»
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
5. Готов стать на защиту Отечества
6. Отстаивает престиж свой страны
7. Знает государственную символику
8. Готов отдать своей родине все силы и способности
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
11. Знает свой родной язык
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Учитель : Государственная независимость РК – главная предпосылка формирования казахстанского патриотизма. Независимость нашего государства является ярким символом гордости и казахстанского патриотизма. Особое внимание хотелось бы уделить государственным символам, как символам независимости, формирующим казахстанский патриотизм.

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?»

Ведущий : Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

Викторина
Задание 1.
Определите что определяет каждый символ на Гербе и флаге РК. Наклейте их на лист ответов.
Ответ: Беркут олицетворяет духовное начало, вознесение, победу, гордость, высоту и силу. Тулпар – небесный конь. Он, как птица, обладает крыльями и может в одно мгновение перенестись куда угодно. Эти животные, согласно поверью, преданы своим хозяевам, невероятно умны, умеют говорить на языке человека и всегда помогают своим хозяевам мудрым советом. Крылатый конь – это символ солнца, жизни и света. Он символизирует жизнь, бег времени, скорость, ум, мудрость, мужество и благородство, а высоко поднятые крылья как бы оберегают
Шанырак – это часть юрты, центральное отверстие для дыма в куполе юрты. Это Дверь Солнца и Врата Неба.
Задание 2.
Флаг
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой)
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент)
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл)
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков)
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу - это уважение…» (… к государству, его народу и его истории)
6. Вексиология - это… (наука о флагах)
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау)
Герб
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба)
2. Как назывался у казахов знак рода, синоним герба? (Таңба)
3. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов)
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық)
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам)
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан»)
7. Геральдика - это… (наука о гербах)
Гимн
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков)
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев)
3. Где впервые и когда прозвучал новый гимн Республики Казахстан? (на инаугурации Президента 11 января 2006 года)
4. Как переводится с греческого слово «гимн»? (торжественная песнь)
5. День рождения нового гимна страны? (10 января 2006 года)
6. Какая патриотическая песня стала основой нового гимна Республики Казахстан? (Менің Қазақстаным)
Задание 3. «Мужи Казахстана»
1. Выдающийся государственный деятель, которому удалось восстановить территориальные владения казахов, люди еще при жизни называл «аруак», ниспосланный Аллахом для свершения великих дел. (Аблай хан).
2. Кто автор произведения «Путь Абая»? (Мухтар Ауэзов)
3. Назовите фамилию командира 316 стрелковой дивизии, сформированной в городе Алматы. В дни обороны Москвы дивизия находилась на Волоколамском шоссе. (И.В.Панфилов).
4. Просветитель, путешественник, этнограф, исследователь истории и культуры народов Средней Азии и Казахстана. «Как блестящий метеор промелькнул он над нивой востоковедения» писал о нем, оценивая его творчество в 1870 году, русский ученый – востоковед Веселовский. (Шокан Уалиханов).
5. Назовите первого казахстанского космонавта. (Тохтар Аубакиров)
Творческие задания
1. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Жолдасың жақсы болса, өзің де жақсы боласың" (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
2. Что считается символами Независимого Казахстана, кроме Герба, Флага и Гимна? (беркут, юрта, домбра, тюльпан, барс, золотой человек, байтерек и т. д.)
3. Подберите близкую по смыслу русскую пословицу к казахской «Отансыз адам - ормансыз бұлбұл» (Человек без родины - соловей без леса)
4. Какие 7 национальных блюд вы бы поставили на праздничный дастархан? (бесбармақ, бауырсақ, қымыз, шұбат, құрт, айран, қуырдақ)

Рефлексия: Видеоролик с песней Я- казах
Учитель:
Гостеприимством славятся казахи, Так было испокон веков,
Обычай у народа есть таков: Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров!
Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято!

Хочу поблагодарить гостей, которые пришли к нам на наше мероприятие и всех ребят нашего класса, принимавших активное участие. Закончить наш классный час я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома
Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!