Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе. Конспект занятия в средней рисование тычком

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

«Пушистый котёнок»

Воспитатель Кириленко О.В.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!


Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Сказка +ИЗО». Тема «Лиса» (рисование тычком).

Цель: 1)учить делать детей тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; 2)формировать коммуникативные и речевые способности детей средствами театрально-игровой деятельности.

Образовательные : 1)формировать умение рисовать гуашью, используя тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; 2)учить драматизировать сказку посредством выразительности интонации, мимики, жестов, движений головы и туловища; учить детей говорить и действовать от имени принятой роли; обучать детей навыкам партнерства в совместной деятельности.

Развивающие : развивать память, мышление, внимание, познавательные способности; развивать вербальные формы общения.

Воспитательные : воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам; воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательные отношения между детьми; формировать переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость).

Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением лисы, иллюстраций к сказке «Колобок»; чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»; заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал : картинки с изображением лисы; декорации для сказки: изба, несколько деревьев, пенек для колобка, костюмы лисы, волка, зайца, медведя; жесткие кисточки №7, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вводит детей в группу. Среди них дети, одетые в героев сказки «Колобок», и просто нарядные дети. Они здороваются с гостями. Воспитатель говорит:

Покажем для наших гостей и друзей сказку «Колобок» .

В лесу на полянке домик. Около него столик с домашней утварью. Выходит сказочница в русском платке

Зрители рассаживаются на ковре: Зубарева, Плехов, Русмальс. Идет драматизация сказки (видеоматериал прилагается)

Колобок – Даша Быкова

Лиса – Катя Гривцова

Заяц – Сеня Хабибулин

Медведь – Настя Топкисова

Волк – Секацкий Кирилл

Старуха – Жасмин Рахимова

Старик – Егор Коротков

После драматизации проводится беседа:

Кто съел Колобка?

Лиса какая? (хитрая, плутовка)

Этот персонаж часто встречается в русских народных сказках. Какие еще сказки вы знаете с участием Лисы? («Лиса и журавль», « Битый небитого везет», «Лисичка со скалочкой»)

ЗВУЧИТ ПОТЕШКА ПРО ЛИСУ:

Знает лисонька–лиса: в шубке вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

Давайте мы сегодня попробуем нарисовать эту хитрую плутовку. Но сначала скажите, какого цвета у нее шубка? (рыжая, оранжевая) А еще какая? (пушистая). Для того чтобы вы сумели передать в рисунке пушистый мех лисы, я познакомлю вас с новым приемом рисования – тычком жесткой полусухой кистью

Давайте я помогу вам снять костюмы (шапочки), чтобы они не мешали вам работать. Рассаживайтесь за столы, занимайте свои места (РОСТ!) И помните, что спинки надо держать прямо, на стол валиться и ставить локти не надо!

На столах лежат готовые контуры лисы для закрашивания, нарисованные детьми заранее; стоит гуашь оранжевого и черного цветов, подставки для кисточек, кисточки толстые и тонкие, стаканчики с водой, тряпочки или салфетки.

Итак, сначала поучимся рисовать без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку

Упражнение-разминка с кисточкой:

Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем.

Разукрасим мы тычком нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку)

Воспитатель еще раз показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Физ. минутка.

А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы),

Показала хвостик рыжий, мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше)

Посидели, постояли, притаились как лиса (приседания)

Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук разгребаем землю)

Вот какие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуем глаза, нос, усики, коготки на лапках. В конце занятия подводятся итоги: Ответьте на мой вопрос: «С каким новым приемом рисования мы познакомились? Как мы рисовали сегодня? (должны прозвучать ответы детей: «тычком», «тыкали кисточкой, чтобы получить пушистый оттиск кисточки на бумаге) Молодцы! Какие рыжие и пушистые лисички у вас получились!

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лиса» . (рисование тычком)

Составила Клецкая И.П., воспитатель ГБОУ детский сад №1980

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие : . развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

– Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька – лиса:В шубе вся ее краса.Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем – (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходилаХитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)Показала хвостик рыжийТакой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)Посидели, постояли,Притаились как лиса, (Приседания)Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна

Тема : « Веселые зайчата » ( рисование методом « тычка » )

Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Образовательные :

Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие :.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал :

Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца:

Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .

Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .

А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .

Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования .

Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. ( тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:

Изобразить зайку, затем, « зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик , отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель :

Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? ( зайчик )

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .