На вопрос из романа Красное и Черное образ Матильды заданный автором Косорукий
лучший ответ это Гордая и холодная красавица, которая царствует на баллах, где собирается весь блестящий парижский мир, экстравагантная, остроумная и насмешливая, она выше своего окружения. Острый ум, образованность - она читает Вольтера, Руссо, интересуется историей Франции, героическими эпохами страны - деятельная натура Матильды принуждает ее с презрением относиться ко всем знатным поклонникам, которые претендуют на ее руку и сердце. От них, и в частности от маркиза де Круазнуа, брак с которым должен был бы принести Матильди герцогский титул, о котором мечтает ее отец, - для нее веет скукой. «Что может быть в мире более банальным от такого сборища? » - выражает взгляд ее «синих, как небо» , глаз.
Современная действительность не вызывает никакого интереса в Матильде. Она буднична, сера и вовсе не героическая. Все покупается и продается - «титул барона, титул виконта - все это можно купить… в конечном счете, чтобы получить богатство, мужчина может вступить в брак с дочерью Ротшильда» .
Матильда живет прошлым, которое появляется в ее воображении, окутанное романтикой сильных чувств. Она жалеет, что нет больше двора, подобных двору Екатерины Медичи или Людовика XIII.
Матильда обращает внимание на Жульена потому, что чувствует в нем необычную натуру. Так же, как граф Альтамира со своей романтичной судьбой («очевидно, только смертный приговор и выделяет человека… это единственная вещь, которую нельзя купить») , Жульен вызывает ее заинтересованность и уважение как таковой, что «…не родился, чтобы ползать». Матильду поражает мрачный огонь, который пылает в его глазах, его надменный взгляд. «В наши дни, когда всевозможная решительность потеряна, его решительность пугает их» , - думает Матильда, противопоставляя Жульена всем молодым вельможам, которые красуются в салоне ее матери, которые могут пощеголять разве что изысканными манерами. Вид святоши, который Жульен напускает на себя, не могут ее обмануть. Невзирая на его черный костюм, какой он не снимает, «на поповскую мину, с которой бедняге приходится ходить, чтобы не умереть от голода» , - его высочество пугает их, - понимает Матильда.
Осмелиться полюбить Жульена, того, кто ниже от нее стоит на социальных ступенях, отвечает ее характеру, тайна которого - потребность рисковать. Но любовь ее тяжелая. Она тоже, как и госпожа де Реналь, - в постоянном душевном напряжении. У нее тоже продолжается борьба между естественным стремлением к счастью и «цивилизацией» , теми взглядами, которые навязало их общество от самого ее рождения. щество от самого ее рождения. Колеблясь между любовью и ненавистью к Жульену, презрением к себе, она то отталкивает его, то отдается со всей силой страсти. Жульену придется подчинять ее. Полюбив наконец Жульена, Матильда готова пожертвовать и своей репутацией, и титулом, и богатством. Она спасла бы Жульена от казни, если бы тот этого захотел. После смерти любимого она выполнила его последнюю просьбу - похоронила в пещере на высокой горе, которая вздымается над Верьером. «Благодаря усилиям Матильды эта дикая пещера украсилась мраморными статуями, которые она заказала в Италии за большие деньги» .
Она вызывают, с одной стороны, сочувствие и жалость, с другой стороны, её альтруистичная, жертвенная любовь вызывает удивление и почет. Счастье длилось недолго, но в этом виновны не столько она сама, сколько общество со своими несправедливыми законами.
Стендаль — автор многих произведений, но самое мое любимое — это произведение Стендаля Красное и Черное, которое автор написал в 1830 году. В произведении автор использовал жизненную историю, взяв за основу судебное дело, в котором сына кузнеца казнили за попытку убить свою любовницу. Используется здесь и историческая основа, ведь автор переносит нас во Францию в годы Реставрации. Затронут в произведении и извечный конфликт, а именно, столкновение общества и личности.
Произведение интересное своим сюжетом, от которого сложно оторваться, где главным героем является кузнец Жюльен Сорель. Именно с ним и связано имя нашей героини произведения Красное и черное Матильды. Но, не будем мы останавливаться на Жюльене, ведь наша цель — это образ Матильды Де Ла-Моль.
Стендаль Красное и черное: Матильда
В произведении Красное и черное Матильда Де Ла-Моль изображается гордой и холодной. Это красавица, которая вокруг себя собирала весь парижский мир. Она была образованной, экстравагантной, имела острый ум. Стендаль в произведении Красное и черное изобразил Матильду деятельной натурой, которой было скучно среди окружающих ее маркизов и герцогов. Другое дело Жульен. Он не похож на других и этим он привлекает девушку. Привлекает своей надменностью, своим огнем в глазах. Продолжая работать над описанием Матильды де Ла-Моль и ее характеристикой, следует сказать, что она любит риск, поэтому и решается на связь с человеком, что ниже ее по социальному статусу. Любовь же ее сложная. Она постоянно колеблется между ненавистью к Жульену и любовью, поэтому мы и видим, героиня то оттолкнет от себя героя произведения, то вновь отдастся страсти. Матильда Де Ла-Моль наконец-таки полюбила Жюльена и смогла бы спасти его, но он не захотел. Ей только и оставалось, что выполнить его последнюю просьбу.
Чтобы наилучшим образом в произведении Красное и черное познакомиться с Матильдой и ее , попытаемся отыскать в работе Стендаля Красное и черное о Матильде цитаты, которые и помогут составить портрет одной из героинь произведения.
Итак, это «очень светлая блондинка… и герой понял… не видел таких красивых глаз». Это девушка с «необыкновенно холодной душой». Матильда имеет «богатство, знатность, происхождение, ум, красоту». Она «много умнее всех господ и друзей». А какой же была она высокомерной, ведь «сколько высокомерия в манере здороваться и во взгляде». У нее хороший вкус. Это девятнадцатилетняя особа и «все что есть самого изысканного, утонченного, все что пленяет взор, все в изобилии сочетается в Де Ла-Моль».
Вот такая наша героиня произведения Красное и черное Матильда Де Ла-Моль.
Характеристика героев по произведению Стендаль «Красное и черное» | Матильда Де Ла-Моль
А какую оценку поставите вы?
Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» Характеристика героев по произведению Ибсен «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» | НОРА ХЕЛЬМЕР
Матильда – дочь маркиза де Ла-Моля, на службу к которому поступил главный герой романа Жюльен Сорель. Матильда является самой богатой наследницей в Сен-Жерменском предместье. Ее любовь к плебею Жюльену Сорелю возникла как результат неприятия молодых людей ее круга с их мелкими страстями, мелочными душами. Героиня скучала, находясь в окружении безупречно вежливых маркизов и графов. Все они добивались ее руки, и все они становились объектами ее насмешек. Матильда, как и Жюльен, презрительно относится к своему измельчавшему веку и тоскует по духовному величию минувших столетий. Она трепетно хранит в памяти семейное предание о любви Маргариты де Валуа, ставшей впоследствии королевой Наваррской, к Бонифасу де Лa-Молю, отважному и незаурядному человеку своего времени. Бонифас был казнен на Гревской площади, а его возлюбленная Маргарита, завладев отрубленной головой, своими руками похоронила ее в часовне. Это трагическое событие, которое произошло 30 апреля 1574 года, Матильда отмечает трауром. Пылкое, романтическое воображение молодой аристократки
наделило Жюльена Сореля всеми достоинствами Бонифаса де Ла-Моля. Для нее бесспорным остается тот факт, что Жюльен, подобно Бонифасу, – человек выдающегося ума и выдающихся способностей. Втайне Матильда гордится своей любовью, потому что видит в этом героизм: полюбить сына плотника, найти в нем нечто достойное любви и пренебречь мнением света, – кто бы мог совершить такое? Однако эта любовь иногда соединялась с презрением: Матильда позволяла себе унижать и оскорблять возлюбленного. Угроза потерять все, что она обрела, все, что было задумано, заставила ее мучиться и даже, может быть, полюбить по-настоящему. Гордость и высокомерие сменились выражениями рабской покорности, она молит о прощении и признается: “Я не могу жить без твоей любви!” Жюльен польщен тем, что девушка из старинного и знатного рода принесла ему в жертву своею молодость и красоту. Ему трудно осознать, любит ли он Матильду, зато сама героиня убеждена, что встретила “настоящего человека”, ради которого она готова рискнуть своим именем и положением в обществе. Их тайный союз представляет собой вызов этому обществу, “нечто величественное и дерзновенное”, к чему всегда стремилась неугомонная душа Матильды Но Жюльен не может забыть свою первую и единственную любовь к госпоже де Реналь. Матильда не просто оскорблена, она испытывает невыносимые муки ревности. История их взаимоотношений завершается в духе семейного предания. Матильда поцеловала в лоб отрубленную голову Жюльена и похоронила ее собственными руками – так же, как Маргарита Наваррская голову Бонифаса де Лa-Моля. Героиня полагает, что ее долг в том, чтобы совершить погребальный обряд.
Глоссарий:
– матильда де ла моль характеристика
– характеристика матильды де ла моль
– Образ матильды де ла моль
– матильда де ла моль
– характеристика матильди де ла моль
(Пока оценок нет)
Другие работы по этой теме:
- ЛУИЗА ДЕ РЕНАЛЬ Луиза – жена мэра города Верьера, мать троих сыновей. Жизнь ее протекает спокойно и безмятежно. Она не интересуется делами мужа и производит...
- В судьбе главного героя, Жюльена Сореля, автор отражает типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации. Время Наполеона – время подвигов и свершений, взлетов и...
- ВАНИНА ВАНИНИ Ванина Ванини – богатая итальянская княжна. У этой девушки пламенный взор и страстная душа. Будучи по происхождению аристократкой, она с презрением относится к...
Матильда — дочь маркиза де Ла-Моля, на службу к которому поступил главный герой романа Жюльен Сорель. Матильда является самой богатой наследницей в Сен-Жерменском предместье. Ее любовь к плебею Жюльену Сорелю возникла как результат неприятия молодых людей ее круга с их мелкими страстями, мелочными душами. Героиня скучала, находясь в окружении безупречно вежливых маркизов и графов. Все они добивались ее руки, и все они становились объектами ее насмешек. Матильда, как и Жюльен, презрительно относится к своему измельчавшему веку и тоскует по духовному величию минувших столетий. Она трепетно хранит в памяти семейное предание о любви Маргариты де Валуа, ставшей впоследствии королевой Наваррской, к Бонифасу де Лa-Молю, отважному и незаурядному человеку своего времени. Бонифас был казнен на Гревской площади, а его возлюбленная Маргарита, завладев отрубленной головой, своими руками похоронила ее в часовне. Это трагическое событие, которое произошло 30 апреля 1574 года, Матильда отмечает трауром. Пылкое, романтическое воображение молодой аристократки наделило Жюльена Сореля всеми достоинствами Бонифаса де Ла-Моля. Для нее бесспорным остается тот факт, что Жюльен, подобно Бонифасу, — человек выдающегося ума и выдающихся способностей. Втайне Матильда гордится своей любовью, потому что видит в этом героизм: полюбить сына плотника, найти в нем нечто достойное любви и пренебречь мнением света, — кто бы мог совершить такое? Однако эта любовь иногда соединялась с презрением: Матильда позволяла себе унижать и оскорблять возлюбленного. Угроза потерять все, что она обрела, все, что было задумано, заставила ее мучиться и даже, может быть, полюбить по-настоящему. Гордость и высокомерие сменились выражениями рабской покорности, она молит о прощении и признается: «Я не могу жить без твоей любви!» Жюльен польщен тем, что девушка из старинного и знатного рода принесла ему в жертву своею молодость и красоту. Ему трудно осознать, любит ли он Матильду, зато сама героиня убеждена, что встретила «настоящего человека», ради которого она готова рискнуть своим именем и положением в обществе. Их тайный союз представляет собой вызов этому обществу, «нечто величественное и дерзновенное», к чему всегда стремилась неугомонная душа Матильды Но Жюльен не может забыть свою первую и единственную любовь к госпоже де Реналь. Матильда не просто оскорблена, она испытывает невыносимые муки ревности. История их взаимоотношений завершается в духе семейного предания. Матильда поцеловала в лоб отрубленную голову Жюльена и похоронила ее собственными руками — так же, как Маргарита Наваррская голову Бонифаса де Лa-Моля. Героиня полагает, что ее долг в том, чтобы совершить погребальный обряд.
Кукла Матильда де Ла Моль, по Стендалю.
Матильда де Ла Моль - героиня произведения "Красное и черное", Стендаль.
Вся рыже-золотистая блестящая и яркая куколка. Волосы рыжие, убраны наверх, ручки прямые, примерно как у Булгаковской Маргариты.
Дополнительных аксессуаров нет.
На официальных фото - маленькая слева - и на реальных - справа, зарубежные коллекции - куклы выглядят по-разному. Вероятно, будет что-то похожее на то, что было за рубежом, так что ориентируемся на эти фотографии. :-) Жёлто-солнечный наряд.
Вот и моя Матильда де ла Моль, 18 Дама Эпохи.
Смотрите фото ниже в комментариях. Экземпляры как всегда - есть удачные, есть не очень. Волосы у куклы странного бледно-красного оттенка, верхняя юбочка короче, чем у зарубежек, платье сзади длиннее, чем спереди, на груди бант, сзади тоже бант. На голове "корона" осталась, то в очень плохом качестве, на картонке, надо переделывать.
Добавляю свои фото.
У моей куклы лицо удачное, а вот с нарядом небольшие недоработки, криво обшита верхняя юбка, нижняя юбка немного задирается. Но корона вроде ничего, пока не буду трогать...
По роману Матильда де ла Моль - внешне очень хороша собой.
Книги Стендаля
Матильда, как было сказано выше, героиня произведения "Красное и черное", Стендаль. У кого нет этой книги, можно купить, она издаётся и сейчас, есть разные варианты.
Причём у Стендаля можно не только это произведение посмотреть, есть и другие.
Стендаль Фредерик (настоящее имя - Анри Бейль, 1783-1842) - французский писатель, один из основоположников французского реалистического романа XIX в.
Помимо "Красное и чёрное", много изданий книги под названием "Пармская обитель", я такой не читала, если кто знает что за книга, напишите!