Кто поет с шевчуком. Юрий шевчук - подробная биография в фотографиях

Недавно мы познакомились с самыми красивыми женщинами ХХ века, но без мужчин картина красот минувшего столетия останется неполной. Мужская красота, как, впрочем, и всякая - штука спорная, но думаю, к сегодняшнему списку претензий не будет - все герои в свое время пользовались чрезвычайной популярностью. Единственные замечания, которые я могу выставить сам себе - это количество «самых красивых» - их всего восемь, и то, что родом они все из западного кинематографа. К отечественному тоже подберусь, со временем.



Рудольф Валентино (Rudolph Valentino)
Родился 6 мая 1895 года в городке Кастелланата (провинция Барри), в Италии, в семье бывшего циркача, после женитьбы оставившего бродячую жизнь и ставшего ветеринаром.
Окончил сельскохозяйственную академию в Генуе, затем уехал в Париж, где учился танцам. Вернувшись в Италию, Валентино долго не желал искать работу и жил на оставшееся после смерти отца наследство и на средства, которые зарабатывали его мать и старший брат.
В 1913 году эмигрировал в Соединенные Штаты, работал в Нью-Йорке уличным торговцем, садовником, мойщиком посуды, танцором «жиголо». В качестве исполнителя танго был принят в гастрольную театральную труппу.
В 1917 году переехал в Голливуд, где дебютировал в кино - эпизодическая роль танцора в фильме «Алименты» (Alimony). Снимался статистом в фильмах Гриффита и компании «Юниверсл», потом ему стали поручать небольшие роли, например, в «Милом чертенке» с Мэй Мюррей.
В 1919 году женился на кинозвезде Джин Эккер. Брак не сложился и они официально развелись в 1922 году. Однако, «звёздный» брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание и актер получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» (1921).
Очарование Рудольфо Валентино обеспечило «Четырем всадникам Апокалипсиса» небывалый коммерческий успех. Фильм обошелся в шестьсот сорок тысяч долларов, а принес четыре с половиной миллиона — рекордная цифра в немом кино. Но самое главное - фильм сделал Валентино суперзвездой. Вышедший вскоре «Шейх» Джорджа Мелфорда (1921) принес Валентино новый успех, его назовут «латинским любовником», «роковым соблазнителем» и «истинным шейхом».
В «Даме с камелиями» (1921) партнершей Валентино была знаменитая актриса Алла Назимова. Во время съемок Рудольфо сблизился с художником-декоратором Наташей Рамбовой, дочерью одного из нью-йоркских миллионеров. Их вечание состоялось в Мексике, но и этот брак оказался непрочным. Наташа его бросила, а Рудольф тут же объявил о помолвке с актрисой Полой Негри.
Пожениться они не успели. Летом 1926 года у актера случился приступ острого аппендицита, а после операции развился перитонит.
Валентино ушел из жизни 23 августа 1926 года. «Шейх умер! Нью-йоркские поклонницы бунтуют!» - с такими заголовками вышли тогда газеты, сообщая о смерти суперзвезды.
Каждый год на могиле Валентино собирались толпы поклонниц, на его могиле десятки женщин покончили с собой.
И только в 1956 году газеты написали: «Впервые за последние 30 лет ни одна женщина не пришла на могилу Рудольфо Валентино».

Кларк Гейбл (Clark Gable)

(01.02.1901 года (Кадис, шт. Огайо)- 16.11.1960 года (Лос-Анджелес, шт. Калифорния)

Появившись на свет в провинциальной глуши, рано начал самостоятельную жизнь, выступал на сцене передвижных театров, пытался сделать карьеру в Голливуде с помощью актрисы Д. Диллон.

Лишь поддержка вдовы нефтяного магната М. Ленгэм дала Гейблу возможность попробовать силы на Бродвее, а затем сыграть в пьесе «Последняя миля», где его озлобленный и обреченный герой, заключенный тюрьмы Синг-Синг, буквально заворожил зал.

С 1931 в Голливуде. После дебюта в вестерне «Крашеная пустыня» (The Painted Desert) играл ковбоев и гангстеров. В фильмах с участием звезд Н. Ширер, Г.Гарбо, Дж.Харлоу и Дж. Кроуфорд нашел новое амплуа — настоящего американца, чьи мужественность и сексуальный напор привлекают женщин в той же мере, что и скрытые за внешним цинизмом широта и благородство в фильмах «Сьюзен Ленокс» (Susan Lenox: Her Fall And Rise, 1931), «Одержимая» (Sporting Blood, 1931) , «Странная интермедия» (Strange Interlude, 1932), «Держи своего мужчину» (Hold Your Man, 1933).

В 1934 награжден премией «Оскар» за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Ф. Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night). Мужчина №1 для многих американок, Гейбл пользовался также и мужской симпатией, олицетворяя тип простого парня, который начал с нуля и пробился по пути наверх в одиночку, с помощью мощного кулака, жизненной хватки и ироничности в фильмах «Манхэттенская мелодрама» (Manhattan Melodrama, 1934), «Сан-Францсико» (San Francisco, 1936), «Саратога» (Saratoga, 1937), «Летчик-испытатель»(Test Pilot, 1938).

Апогеем карьеры Гейбла стало предопределенное опросом общественного мнения выступление в роли Рэтта Батлера в фильме «Унесенные ветром» (Gone With The Wind, 1939), где он создает наиболее яркую и отшлифованную версию своего экранного типа. Трагическая гибель в 1942 в авиакатастрофе жены Гейбла, актрисы Кэрол Ломбард, нанесла актеру непоправимый удар — он не мог найти себя ни в жизни, ни на экране.

Американцы искали новых кумиров, а попытки Гейбла повторить самого себя в вестернах и приключенческих лентах приносили все меньше денег. Однако последние картины с его участием вновь имели успех, а прощанием актера с публикой и лучшей работой позднего периода творчества стал образ старого ковбоя в фильме Дж. Хьюстона «Неприкаянные» (The Misfits). Этот фильм вышел на экран уже в 1961, после смерти Гейбла. Его жизни и творческой судьбе посвящена игровая лента «Гейбл и Ломбард» (1976).

Его отец, уважаемый в их городке торговец строительными материалами, содержал семью в достатке и считал, что этого довольно; а мать, Доди, когда-то мечтавшая о театральной карьере, проводила дни в тоске. Школу Марлон так и не окончил и вскоре перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада.

Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актёрской студии. В 1944 году дебютировал на Бродвее в пьесе «Я люблю маму».

Поворотным пунктом в творчестве Марлона Брандо стала постановка в театре Э. Казаном пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание», в котором актер блестяще сыграл Стэнли Ковальского. Восторженные критики предсказывали этому красивому, чувственному, обладавшему удивительной интуицией молодому парню большое будущее, считали надеждой американского искусства. Однако успешное выступление в этом спектакле лишило театр одного из лучших мастеров. Марлон Брандо ушел в Голливуд и не вернулся. (Он появился на сцене лишь еще один раз, в 1953 г. в пьесе Б. Шоу «Оружие и человек».)

В 1950 году Брандо принял предложение продюсера Стенли Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана «Мужчины», где изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося лишь в коляске. Всю роль актёр играл сидя, к тому же ему здесь пришлось отказаться как раз от тех качеств, которые делали его столь привлекательным для зрителей: быстроты реакции, выразительности движений и жестов, сексуального магнетизма. Однако он сумел перешагнуть барьер, разделяющий сцену и экран, в скупой исполнительской манере передать целую гамму меняющихся настроений своего героя.

Подлинный же успех пришел к Брандо лишь после переноса Элиа Казаном на экран «Трамвая «Желание» (1951). От Стэнли Ковальского буквально веет первозданной силой - мужской, чувственной, животной. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. Актёр с полной отдачей проявил здесь не только природный талант и притягательность личности, но и удивительную слитность с изображаемым персонажем. Брандо так вошел в роль, что и интервью давал «в образе». Отсюда и пошло убеждение, что он сыграл в «Трамвае» самого себя - грубого, жестокого хама, не лишенного садистских наклонностей. На самом же деле Марлон, особенно на первых порах, был чувствительным, мягким, несколько застенчивым парнем, любившим шутки и розыгрыши.
Год спустя все тот же Казан, с которым он разделил свой первый успех, пригласил Брандо на заглавную роль в фильм «Да здравствует Сапата!» по сценарию Джона Стейнбека. Актёр сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции сотканным из противоречий. Убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым. После этих двух столь значительных актерских достижений на Брандо обрушилось множество весьма лестных предложений. Но Марлон выбрал роль, сделавшую его кумиром молодых, в фильме Л. Бенедека «Дикарь» (1953). Именно здесь он стал «голосом поколения» молодежного протеста, символизирующим и его внешний вид (черная кожаная куртка, кепка, надвинутая на глаза, джинсы, заправленные в сапоги, темные очки), и род занятий (бешеная езда на мотоциклах сбившихся в стаи юнцов). В образе Джонни еще больше, чем в Стэнли Ковальском, актёр сумел показать, что этот парень совсем не так ужасен, каким он может показаться на первый взгляд.

Эволюцию же образа «молодежного героя» Брандо блистательно завершил в фильме Элиа Казана «В порту» (1954), заключившем первый этап его творчества. Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксёра, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая нюансировка чувств, лиричность в любовных сценах принесли актёру заслуженную награду - премию «Оскар». Он стал самым молодым её лауреатом.

В большинстве же ролей, сыгранных с 1954 по 1964 годы Брандоварьировал свои прежние удачи. Он снимался в фильмах исторических и современных, перевоплощался не только в американцев, но и в немцев и японцев. Жанры варьировались от мелодрамы до комедии и от вестерна до мюзикла. В основном, повторялся мотив «возрождения через любовь», но даже в этой непритязательной массовой продукции актеру удавалось поворачиваться каждый раз какой-то оригинальной, неожиданной стороной.
Самой значительной работой Брандо 60-х годов стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна «Погоня» (1965).

Второй подлинный взлет пережил Брандо в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы «Крестный отец»‘ (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошел здесь длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика. «Оскар», который ему присудили за эту роль, актер получать не приехал - в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это был лишь отголосок обширной борьбы за гражданские права, которую он вел в тот период.

Слава Брандо, теперь уже как ведущего актера 70-х, еще более укрепилась после успеха «Последнего танго в Париже» (1972) Бернардо Бертолуччи - многогранной фрейдистской драмы о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя.

Участие в этих двух картинах не только снова вознесло Брандо на вершину популярности, но и сделало богатым человеком. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно.

В 1980 году Брандо объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана.

Помимо неоспоримых заслуг в киноискусстве Брандо славился своей приверженностью гуманизму. Он выступал против угнетения коренного индейского населения и бросал обвинения миру в равнодушии к холокосту.

Официально был женат два раза: на киностатистке Анне Кашфи, с которой скоро развелся (остался сын) и актрисе Мовите (Мария Луиза Кастенада) - двое детей, но и этот брак оказался непрочным.
С 1963 года связан с таитянкой Таритой, годами пропадает на купленном рядом с Таити островке, где живущие вместе мужчина и женщина официально считаются мужем и женой. (У них тоже - сын и дочь.)

В последние годы страдал от ожирения и старческого слабоумия. Скончался 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе от легочного фиброза.

Кэри Грант (Cary Grant)

Настоящее имя - Арчибальд Александр Лич (Leach).
Родился 18 января 1904 года в Бристоле (Великобритания).
Окончив в 14 лет школу, поступил в труппу мальчиков-акробатов, выступавшую в мюзик-холлах. В составе этой труппы в 1920 году приехал в США и остался здесь. Поначалу работал в варьете, затем перешел на театральную сцену, сумев добиться ведущих ролей в опереттах и музыкальных комедиях.
Он говорил на сильнейшем кокни и изо всех сил старался избавиться от акцента лондонских низов. Смешавшись с языком английского высшего общества, которым молодой человек стремился овладеть, кокни дал совершенно неожиданный эффект - он перешел в австралийский диалект. Друзья стали называть его «кенгуру» и «бумерангом».
Экзотический акцент станет его визитной карточкой - он отлично вписывался в облик благородного, эксцентричного и немного странного героя. Придет время, и женщины будут млеть от его протяжного, проглатывающего согласные звуки голоса, доносящегося с экрана.
В 1932 году, оставив сцену, уехал в Голливуд, в который попал «через заднюю дверь»: был партнером на кинопробах у одной актрисы и приглянулся продюсеру. «Парамаунт Пикчерз» предложила ему контракт на пять лет, а заодно длинный список имен и фамилий, из которых он выбрал самые звучные: «Кэри Грант». В рамках долгосрочного контракта снялся в 25 из своих 72 фильмов, без блеска, но уверенно чувствуя себя в любом жанре, и лишь в 1936 году, составив дуэт с Кэтрин Хепберн в фильме «Сильвия Скарлетт» («Sylvia Scarlett»), он, по выражению режиссера Дж. Кьюкора, «твердо встал на ноги». Его отрицательный герой, мошенник-кокни, завоевал зрительское внимание.
В следующие пять лет создал ряд ярких комедийных образов - от романтических любовников и эксцентричных чудаков до героев откровенно фарсового плана («Ужасная правда»/»The Awful Truth», «Только у ангелов есть крылья»/»Only Angels Have Wings», «Его девушка Пятница»/»His Girl Friday», «Филадельфийская история»/ «The Philadelphia Story», «Подозрение»/»Suspicion»). Его игра отличалась элегантной небрежностью, умением непринужденно раскрыть комический и романтический потенциал роли.
С годами Грант изменился: лицо стало жёстче, у губ появилась суровая складка, а в волосах - первая седина. Ушла сладость - теперь это было лицо сильного мужчины, и это пошло на пользу карьере. Вместе с новым имиджем к нему пришел настоящий успех: отныне его игра оставляла ощущение полной достоверности, предельной естественности - Грант стал одним из самых органичных актёров Голливуда.
Профессия не изменяла ему никогда: в пятидесятые годы благодаря Хичкоку Грант стал одним из известнейших американских киноактеров. В фильмах мастера ужасов зрители увидели подлинного Гранта: безупречная внешность, огромное обаяние - и скрывающаяся за этим тяга к разрушению. Разделываясь с другими, хичкоковский Грант уничтожал и себя.
В последующих фильмах, («Пользующаяся дурной славой»/»Notorious», 1946; «Поймать вора»/ «To Catch a Thief», 1955; «На север через северо-запад»/»North by Northwest», 1959), Гранту недоставало легкости и убедительности, присущих ранним работам.
Его последней работой стала роль в фильме «Иди, а не беги»/»Walk, Don’t Run», 1966).
Ни разу не получив премии «Оскар» за свои роли, Грант был награжден специальной премией «Оскар» за вклад в киноискусство (1969).

В 1976 году (ему было уже семьдесят три) Грант встретил ту, которую искал всю жизнь.
Спокойная и доброжелательная шатенка Барбара Харрис жила в Лондоне и была моложе Кэри Гранта на сорок шесть лет. Он долго ухаживал за ней; в 1978 году Барбара перебралась к нему в Калифорнию, а в 1981 году они поженились.
С пятой миссис Кэри Грант он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Супруги вели тихую размеренную жизнь. Грант старел, но так и не превратился в старика: на него по-прежнему засматривались женщины, и жена ревновала. Он умер смертью, о которой может мечтать любой актёр: готовясь к выступлению перед поклонниками, Кэри почувствовал внезапную слабость. Через два часа его госпитализировали с инфарктом. Перед тем как навсегда закрыть глаза, восьмидесятидвухлетний Грант слегка улыбнулся - он справился с закомплексованным неудачником Арчи Личем и наконец получил от жизни то, что хотел.
Ушёл из жизни 29 ноября 1986 года в Дэвенпорте (штат Айова).

Жан Марэ (на заднем плане Жан Кокто)

Поклонники нумерологии утверждают, что цифры способны определить судьбу человека

Если так, то жизнь Жана Марэ просто не могла не сложиться самым удивительным образом, ведь дата его рождения выражена тремя последовательными числами: 11.12.13.

Впрочем, если верить биографам, детство будущей легенды французского кино было отнюдь не безоблачным. Ему постоянно приходилось менять школы, и не по своей воле: отовсюду его выгоняли как отъявленного хулигана, лодыря и бузотера. Да и чего еще было ожидать от парня-безотцовщины из пролетарского парижского предместья?

Даже в зрелые годы Жан Марэ оставался эталонным образцом кинематографического героя-любовника. Тем более удивительным кажется тот факт, что в детстве мать считала его уродом. Да и сам Жан был не слишком высокого мнения о своей внешности, полагая, что он всего лишь ‘не слишком отвратителен’.

В ранней юности Марэ сменил множество занятий: таскал клюшки за игроками в гольф, работал ретушером в фотоателье, делал копии с почтовых открыток. Проявившееся дарование художника и скульптора позволило ему пробиться в парижские галереи и салоны. Но главной мечтой юноши оставалась актерская карьера, и Марэ без устали рассылал повсюду свои фотографии, вечно ходил на кинопробы и театральные прослушивания.

Увы, роман с экраном и сценой никак не желал складываться: в поступлении в Парижскую консерваторию (где обучают вовсе не пению, а драматическому мастерству) ему отказали, в театре, куда он смог устроиться, даже ‘кушать подано’ сыграть не удавалось, доставались лишь роли бессловесных персонажей вроде ‘четвертого стражника с алебардой’. Да и первая крохотная роль в кино, сыгранная в 1933 году, не принесла долгожданных лавров.

Если сложить числа, составляющие дату рождения Марэ, и прибавить к ним единицу, получится 37. Именно в 37-м году произошла встреча, определившая дальнейшую судьбу Марэ. А единичкой, благодаря которой прежде ‘нулевой’ актер попал ‘десятку’, стал Жан Кокто. Прославленный прозаик, поэт, художник, драматург, режиссер с первого взгляда влюбился в юношу с мужественным лицом и телом античного бога. Кокто пригласил Марэ в свой спектакль ‘Царь Эдип’, который стал отправной точкой многолетнего творческого и жизненного союза.

Именно с Кокто связана и первая крупная роль в кино, сыгранная Марэ еще в 1943 году, и последующие кинематографические успехи: ‘Красавица и чудовище’, ‘Орфей’ и многие другие.

Образ безупречного героя, рыцаря без страха и упрека, мужественного кавалера, преданного любви, чести и долгу, сложился в 50-х - 60-х годах прошлого века, когда Марэ снялся в таких картинах, как ‘Граф Монте-Кристо’, ‘Железная маска’, ‘Горбун’, ‘Парижские тайны’. Масла в огонь известности подлил ‘Фантомас’, а одной из самых больших удач актера стала, по мнению критиков, роль в фильме ‘Ослиная шкура’, где партнершей Марэ была тогда еще совсем молодая, но уже достаточно известная Катрин Денев.

Марэ довелось сниматься у таких прославленных режиссеров, как Клеман, Ренуар, Висконти, Бертолуччи. Впрочем, по мнению критиков, лишь в союзе с Кокто, своим Пигмалионом, актер блистал по-настоящему, в то время как другим постановщикам не удавалось раскрыть грани его таланта.

Говорят, у женщин Марэ пользовался бешеной популярностью. Ежедневно почтальон доставлял ему пачки писем с признаниями в любви, а наиболее экзальтированные поклонницы, дежурившие у дома актера, при виде его даже падали в обморок. А сам Марэ все долгие годы хранил верность Кокто. И хотя об их близости знали все, эта деликатная тема тогда считалась запретной и не обсуждалась. Более того, по настоянию Кокто актер женился и стал воспитывать приемного сына.

Глубоко потрясенный смертью Кокто, Жан Марэ писал: ‘Твои руки прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Я люблю тебя. И с этих пор буду лишь делать вид, что живу’. А в одном из интервью, которое своей откровенностью буквально шокировало Францию, актер заявил: ‘Я каждый день благодарю Господа, что он сделал меня гомосексуалом’.

Свои последние роли в кино Марэ сыграл в середине 1990-х, снявшись у Лелюша в ‘Отверженных’ и у Бертолуччи в ‘Украденной красоте’. К тому времени актер уже перебрался из Парижа на юг Франции, в небольшой городок Валлорис, расположенный примерно на полпути между Канном и Антибом. Там он много времени уделял увлечениям ранней юности - живописи и скульптуре. Там и скончался от сердечного приступа, не дожив чуть больше месяца до 85 лет.

Рок-музыкант Юрий Шевчук прославился не только благодаря своим песням, но также оппозиционным взглядом. Он беспристрастно критикует власть, политиков, но в душе остается романтиком. Лидер «ДДТ» за 30 лет творчества написал свыше сотни легендарных шлягеров. Его песни «Родина», «Бородино», «Осень» напевают представители самых разных поколений…

Национальность

Наполовину татарин

Биография

Родился Шевчук Юрий Юлианович 16 мая 1957 году в поселке Ягодное, что в Магаданской области. Здесь семья будущей рок-звезды прожила немного - переехала в город Нальчик.

Но по-настоящему родным для Юрия Шевчука станет Уфа. Именно в этом городе он напишет свои первые песни, полюбит, отсюда уедет покорять северную столицу - Санкт-Петербург.

Про таких, как Юрий Шевчук говорят - музыкальный ребенок. Еще школьником, учась в 8 классе, он освоил баян, причем так быстро, что родители призадумались - а не отдать ли его в музыкальную школу? Впрочем, с баяном Юрий Шевчук распрощался быстро: его настоящей страстью стала гитара. Он так увлекся этим инструментом, что в 9 классе организовал свою группу. Нет, ее не была легендарная ныне группа «ДДТ», это был школьный коллектив под названием «Вектор». Здесь Юрий Шевчук был настоящим главарем: именно он придумывал песню, музыку, всей душой радея за будущее коллектива. Конечно, «Вектор» так и осталась школьной командой, но, как уверяют Юрий, этот коллектив дал ему большой опыт, и он очень благодарен тем ребятам, которые тогда были с ним.

Однако главными людьми в своей жизни Юрий Шевчук считает родителей: отца - Юлиана Сосфеновича и мать - Фанию Акрамовну, кстати, татарку по национальности. Папа известного рокера - военный, он воевал на нескольких фронтах и заслужил множество орденов и медалей. Мама - художница. Ее картины до сих пор хранятся в коллекции Юрии Шевчука. Кстати, Фания Акрамовна нарисовала и портрет своего сына, когда тому было пять лет. Музыкант уверяет, что эта картина стоит у него дома на самом видном месте и является главным предметов в его квартире. Кстати, сам музыкант тоже неплохо рисует. Он отучился на Художественно-графическое отделение местного Пединститута. После окончания курсов он даже преподавал рисование в сельских школах.

Юрий Шевчук рос в интернациональной семье. Его папа - православный, мама - мусульманка, а дедушка музыканта и вовсе был муллой.

Да, мой дед Акрам был муллой. А я хоть и православный христианин и соблюдаю пост, читаю Коран наряду с Библией, — говорит Юрий Шевчук.

Что до истории создания, то это самое настоящее стечение обстоятельств. Так, в конце 1979 года друг Шевчука порекомендовал его в безымянную группу, которая репетировала в местном Доме детского творчества и ДК «Авангард». Собственных песен у коллектива не было, музыканты пели песни «Rolling Stones», «The Beatles» и других популярных зарубежных коллективов. В состав группы вошли басист Геннадий Родин, гитарист Рустем Асанбаев, клавишник Владимир Сигачев, барабанщик Ринат Шамсутдинов и, конечно, Юрий Шевчук.

Первые песни группа «ДДТ» были песни, записаны на магнитоальбом. Переломным годом для коллектива стал 1982 год. Тогда газета «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых исполнителей «Золотой камертон». Победителей обещали поощрить - помочь в записи дебютного сингла на студии «Мелодия». «ДДТ» решили испытать удачу и отправили на конкурс несколько своих песен. Это были три песни: «Черное солнце», «Инопланетянин», «Не стреляй». К своему удивлению, музыканты прошли во второй тур. Более того - их песни заняли первое место, после чего Шевчук получил приглашение в Москву для записи композиции «Не стреляй» на студии «Мелодия». Однако в качестве условий для подписания профессионального контракта от «ДДТ» требовалось исполнение песен официальных советских композиторов на слова официальных советских поэтов. Шевчук от подобных условий отказался, что обозначало уход группы в подполье и работу для небольшого круга знатоков рок-музыки.

Тем не менее, в том же 1082 году «ДДТ» выпускает свой второй по счету магнитоальбом «Свинья на радуге».

В музыкальном плане это была не менее экспериментальная работа, чем «ДДТ-1», и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан, и в альбоме есть элементы и рок-н-ролла, и блюза, и кантри, — такую характеристику дали альбому музыкальные критики.

Годом позже, в мае 1983 года, «ДДТ» с успехом выступила на стадионе «Лужники» в Москве.

В 1984 году группа записывает альбом «Периферия». После записи альбома у «ДДТ» начались серьезные трения с властями. Юрия Шевчука вызвали в КГБ и сделали выговор. В местной прессе появились разгромные статьи о группе. Записи «ДДТ» были запрещены к вывозу за рубеж.

После этого творческая деятельность «ДДТ» была приостановлена, а Юрий Шевчук некоторое время играл в группе «Урфин Джюс». Однако музыкант и днем, и ночью думал о том, как бы возродить «ДДТ». Музыканты, несмотря ни на что, продолжают писать песни. Так, концу 1985 года они набирают материал для альбома «Время». Юрий Шевчук договаривается с московской студией о записи альбома, так как в Уфе не было достойных студий. В октябре 1985 года Шевчук, Рудой, Сигачев и Абдюшев отправились в столицу. В Москве в группу приходят два Сергея — Рыженко и Летов.

В начале 1986 года Шевчук переезжает вместе с семьей в Ленинград. Там он обосновывается и начинает искать новых музыкантов.

В 2000-2004 годах «ДДТ» начинает активную гастрольную деятельность. Группа собирает стадионы и большие концертные залы. Ждут российских рокеров и за рубежом. «ДДТ» дает концерты в Швейцарии, Германии, Израиле, Англии.

Юрий Шевчук также выступает в местах боевых действий: он посещает Таджикистан (1996), Чечню, Белград (1999), Косово (2000) и Афганистан (2002).

Группа также снялась в документальных фильмах:

«Я получил эту роль» (режиссер А. Мельниченко, 1983)

«Рок» (режиссер А. Учитель, 1987)

«Игры с неизвестным» (режиссер П. Солдатенков, 1988)

«Лимита» (режиссер Е. Головня, 1989).

Помимо этого, Юрий Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С. Сельянова «Духов день» (1992) и в фильме С. Мозжухина «Вовочка» (2003). Это был новый этап в биографии Юрия Шевчука.

Также музыкант записал песни к фильмам «Азазель», «Вовочка», «Господа офицеры» и «Ледниковый период»; был ведущим в телесериале «Земное и небесное», который был посвящен истории Русской Православной Церкви.

Официальный сайт «ДДТ» также сообщает, что Юрий Шевчук награжден медалью МЧС России «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», знаком отличия МВД «Серебряный крест» (дважды), Александровскими крестами за службу на Кавказе (дважды), наградным знаком «Участник боевых действий в Чечне», медалью «За ратную доблесть».

Дискография:

«ДДТ-1» (1981, не издавался)

«Свинья на радуге» (1982)

«Компромисс» (1983)

«Периферия» (1984)

«Время» (1985)

«Я получил эту роль» (1988)

«Оттепель» (1990)

«Пластун» (1991)

«Актриса Весна» (1992)

«Это всё…» (1994)

«Любовь» (1996)

«Рожденный в СССР» (1997)

«Мир номер ноль» (1999)

«Просвистела» (1999)

«Метель августа» (2000)

«Единочество. Часть 1: Мама это рок-н-ролл?» (2002)

«Единочество. Часть 2: Живой» (2003)

«Песни» (2003)

«Пропавший без вести» (2005)

«Прекрасная любовь» (2007)

«Иначе» (2011)

Многие поклонники с трепетом наблюдали за отношениями Юрия Шевчука и его первой жены Эльмиры Бигбовой. Эта была первая любовь музыканта. Однако 19 марта 1992 года Эльмиры не стала. Она скончалась от рака в возрасте 24 лет. Эльмира подарила Юрию Шевчуку сына Петра, которого артист воспитывал в одиночку. Гибель супруги Шевчук переживал очень тяжело. Некоторое время он уехал их города и жил отшельником в деревне Лебедевка.

В сентябре 1997 года у Шевчука родился еще один сын, которого назвали Федором. Однако семейная жизнь с его матерью - Марьяной Полтевой - у Юрия Шевчука не сложилась, так как она живет в Австралии.

Жизнь Юрия Шевчука - это творчество! Он пишет стихи, песни, сочиняет музыку. А еще Юрий Шевчук любит живопись. Некоторое время назад в Москве и Санкт-Петербурге прошли его персональные выставки.

Шевчук Юрий Юлианович – известный певец российской эстрады, один из участников группы ДДТ. Был рожден 16.04.1957 года в небольшом поселке Ягодное, что под Магаданской областью. Папа родом с Украины, а мать его по национальности – татарка.

Первая жена

Можно сказать, что именно из-за того, что Юрий состоял в рок-группе, на него обращали внимание многие девушки. И с первой своей женой он познакомился как раз таки на концерте. Звали эту девушку Эльмира Бибкова, которая впоследствии стала – Бибкова-Шевчук. Она была яростной его поклонницей, вместе со многими своими друзьями помогала защитить Юрия, когда его группу стали попирать в разных городах России. Это была любовь как в фильмах, оба души не чаяли друг в друге, прямо-таки действительно наслаждались жизнью, когда находились рядом, просто были счастливы. Но, после непродолжительной, но довольно яркой совместной жизни с певцом, она умирает от рака головного мозга, Юрий остается один вместе со своим пятилетним сыном, которого зовут Пётр. Певец довольно долго не мог отойти от потери жены, винил себя в ее смерти, писал композиции, посвященные этому горю, которые позднее собрались в общий альбом.

За воспитание своего маленького сына Юрий взялся самостоятельно, главное было вырастить настоящего мужчину. Поэтому юноша закончил Морской кадетский корпус в Кронштадте, после окончания обучения пребывал на службе в морской пехоте, непродолжительное время работал программистом. Но, тем не менее, все же пошел, так сказать, по стопам отца. Пётр увлекся электронной музыкой и неплохо в этом преуспевает.

После того как сын повзрослел, Юрий смог дать себе немного расслабиться. В это время у музыканта появились отношения с актрисой театра Дарьей Юргенс. Она влюбилась в него, хоть и не была яростной поклонницей. Дарья считала себя той самой и единственной, что сможет помочь Шевчуку избавиться от затяжной депрессии. Но, несмотря на такой ход событий, в конце все оказалось довольно банально – она придумала счастливую жизнь и обманула сама себя, думала, что Юрий какой-то особенный, а он – простой и самый обыкновенный.


Вторая жена

После этих событий музыкант смог жениться во второй раз, его спутницей по жизни стала Марьяна Полтева. От этого союза у Юрия родился второй сын – Фёдор. Но отношения с супругой с самого начала брака не становились крепче, как должно быть, они претерпевали некоторые проблемы. В конце концов, Марьяна не выдержала и, взяв сына с собой, переехала жить в Австрию. Со своей второй семьей музыкант видится очень редко, возможно, в их отношениях с Марьяной осталось какое-то напряжение.

После расставания со второй женой, о певце стали ходить слухи. Он и сам, бывало, проговаривался о какой-то «подруге». И в то время его часто видели в компании Чулпан Хаматовой, однако, это совсем не то, о чем общество могло подумать, Юрий сам во время одной из передач на телевидении опроверг эти слухи. Хотя и много раз видел в этой женщине отголоски характера своей первой любви. Тем не менее, они были просто близкими друзьями, хотя и многие люди его окружения прямо заявляли – «Ну и зря!»

Долгожданное счастье

В настоящее время о личной жизни популярного музыканта известно довольно немного, третья его жена – Екатерина, не столь публичный человек. Сам же Юрий считает ее божественным подарком, именно она помогла ему справиться со всем тем, что было в его прошлой жизни – утраты близких, проблемы в карьере, порочащие слухи. Они оба не любят показываться на публике, поэтому о Катерине узнали не сразу, это был почти, что тайный брак.

Шевчук наконец-то стал счастливым и его нельзя винить за то, что он предпочитает вести немного скрытный образ жизни. Он всего лишь не хочет спугнуть этот маленький огонек, который разрастается постепенно и вскоре зажжет настоящий семейный очаг.

Юрий Шевчук - подробная биография в фотографиях

Детство, юность, личная жизнь лидера российской группы ДДТ. Редкие малоизвестные фото Юрия Шевчука, детские фотографии, школьные снимки, семейные фото с ребенком и женой.

Шевчук Юрий Юлианович родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодное Магаданской области. Папа - Юлиан Сосфенович Шевчук (1924—2013) - украинец. Мама - Фания Акрамовна Гареева (1925 г.р.) - татарка. Как поёт в одной из своих песен сам Юрий: «Я татарин на лицо, да с фамилией хохляцкой…». Дедушка Шевчука по материнской линии Акрам Амударисович был правоверным мусульманином, а прадед Амударис муллой. В 1937 году прадед Амударис был репрессирован за непринятие советской власти, а дед Акрам был вынужден уехать на заработки в Сибирь, мотивируя свое решение: «Из Сибири уже никуда не сошлют». И тогда бабушка Талига, его жена взяла дочь, четырех сыновей и поехала за ним, не имея ни малейшего представления, где его искать. Тем не менее, она все же встретила его на золотых приисках в Бодайбо слегка поддатым, после чего заехала ему в челюсть и спросила: «Где ж тебя носит, шайтан?!» Вот так они и обосновались в Сибири, где выросла мама Юрия Шевчука Фания Акрамовна.

Дед Акрам и Бабушка Талига.

Отец Шевчука был из казачьего рода. Как вспоминал в одном из интервью Юрий Юлианович, его прадед служил на русско - польской границе, где в местной церкви служил батюшка большой оригинал: деда окрестил Сосфеном, а отца - Юлианом. Поэтому у Шевчука такое забавное отчество. В 1937 году дедушка Сосфен был расстрелян за то, что служил в царской армии. Таким образом, маленький Юра рос в «православно-мусульманской» советской семье. Такой вот винегрет.

У Шевчука есть младшая сестра — Наталья Юлиановна и брат — Владимир Юлианович.

Считается, что у родителей разных национальностей рождаются талантливые дети. Юрий Шевчук подтверждает эту теорию. Основным увлечением маленького Юры до 6 лет было рисование, позднее он увлекся музыкой. Отец Шевчука хотел, чтобы сын стал инженером, потому, что считал это занятием настоящего мужчины. Но мама Юры, художница - любительница (художественное образование она получила в 48 лет), поклонница творчества Пушкина видела в сыне будущего художника, поэтому всячески развивала его творческие способности. В итоге мама взяла верх.

В 1964 году семья Шевчука переезжает в Нальчик, затем в 1970 году Юра с родителями перебирается в Уфу, где семья поселяется по адресу - ул. Ленина, 43, квартира 9. Здесь свои навыки художника и начинающего музыканта Юрий развивает в изостудии при Доме пионеров и школьном ансамбле — «Вектор». Дома он часами бренчит на гитаре.

Юрий вспоминает, что своим «творчеством» он доводил свою семью до белого каления. Однажды его сестра даже разбила гитару об его голову. В 8-м классе школы Шевчук нарисовал на своей футболке распятие и написал: «Иисус был хиппи». За хождение в этой футболке по городу его задержала милиция.

Огненная смесь татаро-украинской крови давала о себе знать, поэтому Юра часто приносил проблемы родителям. Однажды он даже побил капитана милиции, и если бы не отец Юлиан Сосфенович, возможно, вместо талантливого рок - барда мы бы имели еще одного уголовника. Глава семьи воспользовался своим положением (фронтовик, герой ВОВ, занимал партийную должность,) и «отмазал» сына.

Несмотря на то, что дед Юрия Шевчука Сосфен был расстрелян в кровавом 1937 году, отец Юлиан Шевчук был убежденным сталиннистом. Юрий часто ставил это в укор отцу, но пламенный коммунист яростно защищал отца народов. Видимо сказывался многовековой менталитет народов населяющих российскую империю: «Царь всегда у нас хороший, а чиновники на местах плохие», или «Отдельные перегибы на местах», «Лес рубят - щепки летят».

После окончания школы в 1975 году Шевчук поступает на художественно-графический факультет Башкирского государственного педагогического института. В это время Юрий начинает разрываться между музыкой и живописью. Побеждает новое увлечение — рок-н-ролл.

Школу будущий рок - поэт окончил весьма посредственно. Особенно вызывает удивление тройка будущего рок - поэта по русскому языку.

Из института Шевчука отчислили через год с формулировкой «По семейным обстоятельствам». На самом деле его выгнали из ВУЗа за неоднократное появление в учебном заведении в пьяном виде, в то время этого было достаточно для отчисления. Молодой Шевчук решил ехать в Одессу «лабать» на гитаре в кабаках. Но мама Юрия проявила твердость и отправила сына работать докером на Колыму в якутский поселок Черский, чтобы выбить из него «дурь». Фания Шевчук отправилась туда вместе с сыном. Впоследствии Шевчук был благодарен ей за это. В поселке Черский Шевчук получил повестку в военкомат, но у него было очень плохое зрение -7, поэтому в армию 18 летнего юношу в очках не взяли.

Через год он вернулся домой другим человеком и был восстановлен в институте.

По окончании ВУЗа Шевчук попадает по распределению на три года в сельскую школу в башкирский посёлок Иглино. После окончания положенного для молодого специалиста срока работы, в 1980 году Шевчук возвращается к родителям в Уфу. В это время он знакомится с религиозным диссидентом Борисом Развеевым, который знакомит его со Святым писанием и даёт почитать запрещённые книги Солженицына и Оруэлла. Сегодня Шевчук называет Развеева «отцом уфимской тусовки» и вспоминает, как тот прошел по улице со свиньей на поводке, чем «вверг в состояние шока всех партийных и милицейских работников». В 1992 году Развеев был рукоположен в сан священника, служил в храме на Ваганьковском кладбище, а в 2004-м был назначен настоятелем храма в Вероне. Скончался Борис Развеев в 2011 году.

В конце 1979 года Шевчук был приглашён в группу, которая репетировала в местном ДК «Авангард». Так в 1980 году появляется рок-группа, которая скоро станет известна как Дихлор Дифенил Трихлорэтан - «ДДТ». К этому времени Юрий писал стихи, и исполнял их под гитару. Ребята начали активно выступать. Они даже записывают свой первый альбом из семи песен, известный сегодня под названием «ДДТ-1».

В 1982 году молодой Шевчук специально приехал в Горький (Нижний Новгород), чтобы встретиться там с диссидентом Андреем Сахаровым, но его не подпустили к дому ученого.

В 1982 году «Комсомольская правда» объявила Первый Всесоюзный конкурс «Золотой камертон», в котором принимали участие группы со всей страны, присылая свои записи. ДДТ прислали три песни: «Черное солнце», «Инопланетянин», «Не стреляй». К своему удивлению, группа прошла во второй тур, затем их песни заняли первое место, после чего Шевчук получил приглашение в Москву для записи на студии «Мелодия». Однако в качестве условий для подписания профессионального контракта от «ДДТ» требовалось исполнение песен советских композиторов. Разумеется, диссидент Шевчук от подобных условий отказался. Композиция «Не стреляй» была написана в 1980 году и была посвящена погибшим солдатам в Афганистане. Советская пропаганда утверждала, что в Афганистане Советский Союз строил только больницы и школы. Это было правдой, но о том, что там идёт война от общественности скрывалось. Шевчук узнал о том, что там происходит, от своего друга - лейтенанта, который привез в Уфу «Груз 200», и под впечатлением за одну ночь написал свою знаменитую песню.

В 1982 году «ДДТ» выпускает свой второй по счету магнитоальбом «Свинья на радуге».

На конкурсе «Золотой камертон» Шевчук знакомится с группой «Рок - сентябрь из Череповца. Ребята этой команды обладали доступом к необходимой звукозаписывающей аппаратуре. Шевчук отправляется в Череповец, где записывает альбом «Компромисс» 1983 год.

Записи быстро разошлись по стране, впервые поставив имя «ДДТ» и Шевчука на один уровень с питерскими рок звёздами. Но впоследствии творческий союз ДДТ и Рок сентября распался по идеологическим соображениям. Музыканты группы «Рок - сентябрь» исполняли «разрешенный» советский рок в стилистике группы «Земляне», в то время как бунтарь Шевчук рассматривал рок музыку, как протестное социальное явление.

В мае 1983 года «ДДТ» успешно выступают на музыкальном фестивале «Рок за мир» на стадионе «Лужники» в Москве, но кадры с выступлением Юрия Шевчука бдительные цензоры вырезают и во всесоюзный телеэфир его песни не попадают.

После выхода альбома «Периферия» в 1984 на Шевчука обратили внимание «компетентные» органы. Несколько раз концерты группы ДДТ запрещали. Юрия Шевчука исключают из комсомола за безобидную песню «Наполним небо добротой», в которой были следующие слова: «Наш Бог всегда всех нас возьмет, примет, поймет, грехи отпустит, боль возьмет». Этого было достаточно, чтобы Башкирская партноменклатура объявила Шевчука агентом Ватикана.

В это время Шевчук знакомится со своей будущей женой - 17 летней Эльмирой Бикбовой. Молодая девочка училась на балерину и была страстной фанаткой молодого рокера. Когда в Уфе началась травля Шевчука, она с подругой собирала подписи в его защиту.

В итоге по настоятельной рекомендации КГБ Юрий был вынужден покинуть Уфу. Шевчук, как и другие представители « дворников и сторожей» (Виктор Цой, Александр Башлачёв, Егор Летов, Юрий Наумов) несколько лет скитается по стране, даёт концерты - квартирники, активно пишет новые песни. В 1985 году он перебирается в центр протестного рок движения - Ленинград. Вместе с ним в Питер переезжает его мама, а отец остаётся с сестрой в Уфе. Затем в Ленинград он забирает Эльмиру. Первое время Юрий работал в знаменитой Цоевской кочегарке, затем устроился сторожем и с женой Эльмирой снял комнату на улице Пушкина, недалеко от Невского проспекта. В Ленинграде молодая жена родила Шевчуку сына Петра. Друзья говорили, что после того как приехала Эльмира, Шевчук уже не засиживался на дружеских пирушках. Питерские музыканты не могли понять, почему Шевчуки не особо гостеприимны, хотя в Питере хождение представителей рок тусовки из дома в дом всегда было образом жизни. У коренных ленинградцев - Бориса Гребенщикова, Майка Науменко - всегда был полон дом гостей.

В Питере Шевчук собирает новый состав группы ДДТ: Шевчук, Андрей Васильев (гитара), Вадим Курылёв (бас-гитара, вокал) и Игорь Доценко (барабаны). В стране Советов задул ветер перемен и подпольным рок музыкантам начали предоставлять крупные концертные площадки. Группа начинает набирать популярность. Шевчук со своей командой выступает на ленинградских рок- фестивалях, гастролирует по стране, записывает альбом лучших песен на единственной официальной в стране звукозаписывающей фирме «Мелодия» и снимается в кино. Даже всегда скептически относившийся к увлечению сына отец Юлиан Сосфенович Шевчук был вынужден признать, что сын выбрал правильный путь и добился успеха.

В 1989 году в состав группы вошел джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов, который сегодня воспринимается уже, как неотъемлемая часть коллектива.

Михаил Чернов в центре.

В начале 90 - ых популярность «перестроечного» протестного рока пошла на спад, поэтому на плаву остались только действительно популярные и востребованные рок коллективы: Наутилус -Помпилиус, Кино, Алиса и т. д. В их числе была и группа ДДТ. В то же время слегка постаревшие рок кумиры стали менее агрессивны в текстах своих песен, а иногда начинали исполнять откровенную «попсу» («На берегу безымянной реки» - Наутилус Помпилиус). Шевчук же продолжает позиционировать своё творчество, как отклик на политические события и социальные потрясения в стране, хотя сочиняет и лирические, философские песни ("Что такое осень»).

13 марта 1992 года от рака головного мозга умирает жена Юрия Шевчука - Эльмира. Друзья говорили, что Шевчук винил себя в смерти жены. Дело в том, что для её спасения необходима была операция за рубежом стоимостью 20 000 долларов. Для сравнения в 1992 году комната в коммуналке Москвы стоила 2000 долларов. Но ДДТ только что потратились на запись нового альбома «Пластун», который, к тому же оказался неудачным, и денег у Шевчука не было. Никто до конца не верил в то, что молодая девушка может умереть, но чуда не произошло, и в возрасте 24 лет Эльмира скончалась.

Так в 35 лет Юрий остался вдовцом с 5 летним сыном, которого помогли воспитать его мама Фания Акрамовна и мама Эльмиры. Альбом «Актриса Весна», в который вошли такие композиции, как "Что такое осень", "В последнюю осень", "Дождь", "Родина", Шевчук посвятил своей покойной жене. На обложке альбома изображены солнце, цветок, облака и девочка с шариком, на котором написано "ДДТ". Этот рисунок был сделан Эльмирой незадолго до смерти.

В 1995 году Шевчук написал пронзительную песню "Вороны" от имени умершей жены:

"Судьба и молитва менялись местами,
Молчал мой любимый, и крестное знамя
Лицо его светом едва освещало,
Простила его - я ему всё прощала...".

После выхода альбома «Актриса Весна» группу ДДТ накрыла бешеная популярность. Кроме туров по стране, Шевчук в это время часто гастролирует за рубежом. Германия, США, Австралия, Венгрия, Франция, Япония, Англия, Канада, Израиль, страны СНГ — везде концерты проходили с большим успехом. В крупных городах Шевчук легко собирал стадионы. Группа стала хорошо зарабатывать. В 1993 году группа ДДТ получает звание лучшая рок - группа года.

Не смотря на демократические перемены в стране, Шевчук продолжает критиковать власть. Он остро реагирует на события в стране — вооружённое противостояние президента Ельцина и парламента в 1993 году, войну в Чечне и старается быть всегда в центре событий, даёт интервью на острые социальные темы. В 1995 году Юрий Шевчук отправился в Чечню. Он беседует с солдатами в блиндажах и укрытиях, несколько раз попадает под обстрел. На его акустических концертах присутствует и чеченская и российская сторона. В этой поездке Шевчук делает трагическую по своей сути видеосъёмку, где просит солдат представиться и назвать свой родной город. Через несколько лет стало известно, что из двух десятков парней, увековеченных на плёнке, с войны вернулся только один. Под впечатлением от увиденного Шевчук пишет «чеченскую» песню: «Мертвый город. Рождество». Песня о рождестве в Грозном, когда после ночного обстрела выпал снег.
Впоследствии Шевчук отправлял покалеченных в Чечне бойцов за свой счет и за счет своих друзей на лечение в Германию. Он покупал им протезы, инвалидные коляски и при этом не устраивал пресс-конференций, не упоминал об этом в интервью, то есть не пиарился на трагедии, как это обычно делают политики.

В 1999 году Шевчук посещает Югославию с концертами в защиту её целостности, остро критикует США за бомбардировки суверенного государства. Для ЮНЕСКО Шевчук снимает репортажи об уничтоженных православных храмах в сербском крае Косово.

Юрий Шевчук известен также, как непримиримый борец с поп - культурой. Его песни «Фонограммщик» и «Попса», критические интервью и заявления направлены на обличение низкосортной поп - музыки, а иногда и коллег по цеху. Так, СМИ долго смаковали конфликт между Шевчуком и Киркоровым, особенно после публикации в интернете записи с реальными звуками, которые издаёт Киркоров под фонограмму, изображая на сцене вокал. Аудиозапись Шевчуку предоставил уволенный звукорежиссёр Филиппа. Также группа «ДДТ» поучаствовала в составлении законопроекта, регламентирующего использование фонограммы в выступлениях. В то же время от Шевчука достаётся и коллегам по цеху. В многочисленных интервью он посмеивается над такими «опопсевшими» рокерами, как Бутусов, Шахрин, братья Самойловы.

В сентябре 1997 года у Шевчука родился ещё один ребёнок — Фёдор. Но с его матерью, актрисой Марьяной Михайловной Полтевой, Юрий общается изредка, поскольку та живёт в Германии. Марьяна Михайловна Полтева (род. 27 июля 1967) закончила в 1990 году Школу-студию МХАТ (мастерская О. П. Табакова), после чего играла в «Табакерке», затем в театре «Современник», Московском Художественном театре имени А. П. Чехова и Ленкоме. Была координатором концертных программ в клубе «Пилот». Много снималась в кино. В некоторых фильмах в титрах указана как Полина Полтева.

В 2000-ых Шевчук продолжает активно заниматься и творчеством и общественной деятельностью. В альбомах «Единочество 1, 2», (2002—2003), «Пропавший без вести» (2005), «Прекрасная любовь» (2007) — поднимаются философские темы: ничтожность и величие человека в мире, любовь к жизни, религиозные мотивы. К участию в записях песен привлекаются нехарактерные для рок-музыки исполнители народных песен, духовые инструменты. В отличие от некоторых других классиков рок-н-ролла, которые просто делают деньги на своих «золотых хитах», написанных много лет назад, Шевчук создаёт новые хиты.

Вечный бунтарь и оппозиционер Шевчук продолжает критиковать власть. Много шума в интернете и СМИ наделала скандальная встреча президента В. В. Путина с артистами и музыкантами в Михайловском театре Петербурга в конце мая 2010 года. Протокольную, по сути, встречу президента с творческой интеллигенцией взорвали неудобные вопросы Шевчука про демократию и свободу слова в России. Окружению Путина стоило бы несколько раз подумать, прежде чем подпускать к президенту брутального и независимого Шевчука. Недоумение вызвал, прежде всего, вопрос Путина Шевчуку: «А как вас зовут, извините?». Стоит отметить, что В. В. Путин в 90 - ые годы занимал руководящие посты в Санкт - Петербурге, и не мог не знать Юрия Шевчука, который в то время имел невероятную популярность в северной столице и собирал на своих концертах стадионы. Поэтому Путин, задав этот вопрос, мягко говоря, лукавил и поставил себя в неудобное положение. Справедливости ради, стоит сказать, что острая обличительная речь Шевчука не застала врасплох бывшего разведчика - Путин всегда умел отвечать на неудобные вопросы.

Сегодня о личной жизни Юрия Шевчука известно немного. Его третья жена Екатерина не публичный человек и не даёт интервью.

Сын Петр Шевчук окончил Кронштадтский кадетский корпус, но военным не стал. Петр увлекся компьютерами и стал программистом.

Детство и юность
Юрий Шевчук родился 16 мая 1957 года в поселке Ягодное Магаданской области в семье школьных учителей. Национальная принадлежность: по матери (Фаина Акрамовна Гариева) татарин (прадед был мулла), отец украинец. Основным увлечением мальчика до шести лет было рисование, которое он продолжил после переезда семьи в 1964 году в Нальчик. Параллельно учебе в школе и прежнему увлечению, Юрий начинает брать частные уроки музыки.

В 1970 году семья снова переезжает, на это раз в столицу Башкирии город Уфу. Свои навыки художника и начинающего музыканта Юрий развивает в изостудии при Доме пионеров и школьном ансамбле - «Вектор». Шевчук самостоятельно учится играть на музыкальных инструментах - осваивает баян и гитару, а его рисунки неоднократно получают награды на различных конкурсах, в результате чего он задумывается о своей будущей судьбе профессионального художника.

После окончания школы в 1975 году, Шевчук поступает на художественно-графический факультет Уфимского педагогического института. В институтской среде он - душа компании, активно участвует в студенческом театре. В это же время Юрий начинает разрываться между музыкой и живописью. Побеждает «болезнь» новым увлечением - только что вошедшим в моду рок-н-роллом.

Получив диплом художника, Шевчук попадает по распределению на три года в сельскую школу. Дает уроки рисования и параллельно играет в группах «Вольный ветер» и «Калейдоскоп», выступает на школьных вечерах, праздниках в домах культуры. За свои первые музыкальные опыты Юрий получает приз на конкурсе авторской песни.

В это время Юрий сталкивается с первой критикой властей за преобладание в репертуаре музыкантов ритмов рок-н-ролла, который в конце 70-х годов XX века признавался чуждым явлением в советской культуре.

После окончания положенного для молодого специалиста срока работы, в 1980 году Шевчук возвращается к родителям в Уфу.

80-е годы XX века
В конце 1979 года, по рекомендации некого общего знакомого, Шевчук был приглашён в безымянную группу, которая репетировала в местном ДК «Авангард». Так в 1980 году появляется рок-группа, которая скоро станет известна как «ДДТ». К этому времени Юрий писал стихи, и исполнял их под гитару. Ребята начали выступать на студенческих вечерах, в ресторанах, кинотеатрах и домах культуры - практически на любых площадках. Они даже записывают свой первый магнитоальбом из семи песен, известный сегодня под названием «ДДТ-1». Репертуар группы балансирует между популярными в те годы хард-роком, рок-балладами, ритм-энд-блюзом и рок-н-роллом, и почти сразу в песнях начали проявляться фольклорные интонации.

В 1982 году «Комсомольская правда» объявила Первый демократичный Всесоюзный конкурс «Золотой камертон», в котором принимали участие группы со всей страны, присылая свои записи. Группа Шевчука прошла первый тур и возникла необходимость в официальном названии коллектива. Тогда и родилось название «ДДТ». А группа стала лауреатом этого конкурса с песней «Не стреляй».

На этом «Камертоне» Шевчук познакомился с ещё одними конкурсантами, череповецкой группой «Рок-сентябрь», которая располагала уникальным по тем временам арсеналом технических средств и предложила записаться вместе. В начале 1983 года Шевчук отправился в Череповец, но в планах лидеров «Рок-сентября» были записи идеологически проходных песен в духе «Землян» и трудоустройство в одну из провинциальных филармоний. После двухмесячных конфликтов, Шевчук и Сигачёв с помощью музыкантов «Рок-сентября» и их звукорежиссёра Юрия Сорокина, записали альбом, который получил название «Компромисс» (1983). Записи быстро разошлись по стране, впервые поставив имя ДДТ и Шевчука на один уровень со звёздами питерского рок-клуба.

В мае 1983 года ДДТ посещают Москву и успешно выступают в программе официального фестиваля «Рок за мир» на стадионе «Лужники», но кадры с выступлением Юрия Шевчука вырезает бдительная цензура и в телеэфир его песни не попадают.

В 1984 году после выхода альбома «Периферия», который рисовал правдивую, а поэтому не особо привлекательную картину жизни в глубинке, отношения с властями снова складываются неудачно. Концерты несколько раз запрещают, но это лишь прибавляло молодым музыкантам популярности среди слушателей. В итоге Шевчука вызывают в местные отделения КГБ СССР и ВЛКСМ и предлагают во избежание более серьезных неприятностей покинуть Уфу. В подтверждение тому в прессе начинается травля Шевчука, которого даже называют «агентом Ватикана», а группе запрещают записываться на студиях. Некоторые поклонники (в том числе и незнакомая тогда с ним лично будущая жена Юрия - Эльмира) собирают подписи в поддержку группы.

Вначале музыканты переехали в Свердловск, где Юрий Шевчук играл в группе «Урфин Джюс» на танцах, но вскоре ему пришлось уехать и оттуда. Шевчук колесит по стране, выступает на квартирах друзей. Так в марте 1985 года с ещё никому не известным Александром Башлачёвым Шевчук сыграл на полулегальном концерте в Ленинграде - чудом сохранившаяся запись этого концерта в 1995 году была опубликована под названием «Кочегарка».

В 1985 году Шевчук часто бывает в Москве и опять играет на «квартирниках» - соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Один из таких концертов был записан и позднее разошелся по стране как альбом «Москва. Жара» (1985).

В конце 1985 года Юрий окончательно переезжает с семьей в Ленинград, где как и многие представители его поколения - молодые рок-музыканты и художники, он работает дворником, кочегаром, ночным сторожем и активно пишет песни.

В канун нового 1987 года Шевчук собирает новый состав «ДДТ»: Шевчук, Андрей Васильев (гитара), Вадим Курылев (бас-гитара, вокал) и Игорь Доценко (барабаны).

Весной 1987 года - «ДДТ» представляют свою концертную программу на 5-м Ленинградском Рок-фестивале, где признаются его главным открытием. В том же году Шевчук играет на видеофестивале «Рок-87», на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь).

Летом 1988 «ДДТ» повторяет свой успех на 6-м фестивале рок-клуба, триумфально проезжает с концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записывает альбом своих лучших песен «Я получил эту роль» (1989) для ленинградского отделения фирмы «Мелодия». Во время работы над альбомом в группу влился знаменитый джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов.

90-е годы XX века
Начало 90-х годов изменило расстановку сил на сцене. Культовые фигуры рок-движения страны становятся менее агрессивны в своих стихах, музыке, чем поп-музыканты, которые в это время занимают основные концертные площадки страны. Но Юрий Шевчук и его группа «ДДТ» продолжает свой курс, записывая новые песни и альбомы - лирические, философские, социальные. В 1992 году жена и вдохновительница Юрия Шевчука - Эльмира умирает от рака.

С этого времени, основная цель Шевчука - проведение больших концертных программ («Черный Пес Петербург», «От и до» и др.). 20 мая 1993 года, в честь дня рождения Санкт-Петербурга, группа дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года.

В тоже время, Шевчук резко реагирует на события в стране - обстрел Белого дома 1993 года, войну в Чечне и старается быть всегда в центре событий, часто выступает с критикой в сторону официальной власти, общается в прессе на острые социальные темы. В 1995 году состоялась поездка Юрия Шевчука в Чечню. Он беседуют с солдатами в блиндажах и укрытиях, выступает с акустическими концертами, несколько раз попадает под обстрел. В этой поездке Шевчук делает трагическую по своей сути видеосъемку, где просит представиться солдатам и назвать свой родной город. Через несколько лет стало известно, что из двух десятков парней, увековеченных на пленке, с войны вернулся только один.

90-е годы обернулись для Юрия Шевчука не только болью, но и успехом. В составе группы «ДДТ» были записаны альбомы: «Оттепель» (1990), «Пластун» (1991), «Актриса Весна» (1992), «Черный пес Петербург» (1994), «Это все» (1994), «Любовь» (1996), «Рождённый в СССР» (1997), «Мир номер ноль» (1999).

Кроме туров по стране, Шевчук в этой время часто гастролирует за рубежом. Германия, США, Австралия, Венгрия, Франция, Япония, Англия, Канада, Израиль, страны СНГ - везде концерты проходят с большим успехом.

Став к середине 90-х годов признанным мэтром российской рок-музыки, Юрий Шевчук продолжает поддержку молодых коллективов и исполнителей. Вместе с друзьями он организует большие фестивали, на которые приглашает талантливых музыкантов, отобранных ими во время гастролей по стране. Результатом фестиваля становятся записи дисков - сборников песен лучших групп на собственном лейбле «ДДТ». Таким образом, молодые музыканты получали возможность заявить о себе широкой общественности.

Другая сторона музыкальной деятельности Шевчука - непримиримая борьба с поп-исполнителями, которая выражается в исполнении песен «Фонограммщик» и «Попса», публикациях в СМИ критических интервью и заявлений, а иногда даже в физических столкновениях. Так, Филиппу Киркорову Юрий Шевчук нанес «укол» с помощью уволенного звукорежиссёра Филиппа. Вдвоем они распространили запись в интернете с реальными звуками, которые издаёт Киркоров под фонограмму, изображая на сцене вокал. Также группа ДДТ поучаствовала в составлении законопроекта, регламентирующего использование фонограммы в выступлениях.

В 1999 году издательство «Фонд русской поэзии» выпустило первую книгу стихов Ю. Шевчука «Защитники Трои», во вступительном слове к которой писатель, драматург и поэт Александр Володин написал: Стихи и песни Ю.Шевчука многое вобрали в себя в нашем земном и небесном мире… Исступленные, пронзительные, иногда озорные строки. И мудрые - как сама жизнь.

XXI век
В 2000-м году грандиозным туром отмечается 20-летие группы. В 2000-2004 годах «ДДТ» гастролирует по России (концерты в Москве и Санкт-Петербурге), странам СНГ (Белоруссия, Грузия, Украина) и по всему миру (Канада, США, Швейцария, Германия, Израиль, Англия). Выпускаются диски «Просвистела»(1999), «Метель августа»(2000), сборник серии «Энциклопедия русского рока» (2000).

Шевчук традиционно тяжело принимает любую власть, и она отвечает ему тем же. Так, после отмены рок-фестиваля, приуроченного к 300-летию Санкт-Петербурга, Шевчук, который много сделал для его организации, грустно пошутил, что если бы он вышел с гитарой от имени группы «Любэ», то имел бы больший вес в глазах президента. Кроме того, Шевчуку практически не предоставляют эфира на центральных телеканалах ни для интервью, ни для трансляции концертов или показа клипов, по сравнению с 90-ми годами XX века, когда Первый канал почти каждые три месяца показывал знаменитый концерт на Дворцовой площади Санкт-Петербурга (1993). Отчасти, это причина изменения музыкальных вкусов публики в сторону поп-музыки и рэпа.

Песни Юрия Шевчука сегодня можно услышать лишь на радиостанциях рок-формата, при этом он довольно обособленно стоит от многих рок-фестивалей, но регулярно участвует в фестивале авторской песни и выступает отдельно от группы. Так в 2002 году он принял участие в 29-м Грушинском фестивале, где на главной сцене фестиваля - Гостином дворе состоялся импровизированный концерт «группы» в составе: Юрий Шевчук - гитара, вокал; Михаил Махович - мандолина; Андрей Баранов - гитара; Тимур Ведерников - гитара; Сергей Войтенко - баян; Эдуард Двухимённый - контрабас; Антон Чердакли - домра. В 2007 г. Шевчук снова побывал на Грушинском фестивале (34-м) на Фёдоровских лугах под Тольятти.

2000-е годы ознаменовали новый этап в творчестве ДДТ. В альбомах «Единочество 1, 2», (2002-2003), «Пропавший без вести» (2005), «Прекрасная любовь» (2007) - поднимаются глубокие темы современного общества, ничтожность и величие человека в мире, любовь к жизни, религиозные мотивы. Звук становится более мягким и тяготеет к авторской песне, а к участию в записях песен привлекаются нехарактерные для рок-музыки - исполнители народных песен, духовые инструменты.

25-го декабря 2008 года. Компания «Navigator Records» представляет долгожданный сольный альбом Юрия Шевчука «L’Echoppe» («Ларёк»), записанный в мае 2007 года на студии Coppelia в Париже. Как заявил Юрий в недавнем интервью радиостанции «Эхо Москвы», в альбоме «есть совершенно свежие песни, есть очень и очень старые - такие, как первая „Осень“, с цыганским хором. Играют очень много музыкантов. Мы собрали музыкантов, наверное, шестьдесят: и бразильцы там играют, и румынские цыгане, и швейцарские аккордеонисты, и так далее... Такой word music получился на русской основе, на русском языке». Все песни отобраны и аранжированы замечательным парижским композитором и музыкантом Константином Казански, известным по работе с Алешей Дмитриевичем и Владимиром Высоцким. Альбом готовится к выпуску и во Франции.

Семья и личная жизнь
Первая жена Юрия Шевчука, Эльмира, скончалась в 1992 от рака. От этого брака у Юрия родился сын Петр, которого пришлось воспитывать в одиночку. Позже Петр поступил в Кронтштадтский Морской Кадетскй Корпус, и, как отец, проявляет художественные способности. Сам же Юрий в течение некоторого времени даже жил отшельником в деревне Лебедевка (Ленинградская область), восстанавливая свой творческий потенциал.

В сентябре 1997 года у Шевчука родился еще один ребенок - Фёдор. Но с его матерью, актрисой, Юрий общается изредка, поскольку та живет в Германии.

Сегодня Юрий Юлианович постоянно живет и работает в Санкт-Петербурге.

Сольная карьера
Помимо творчества вместе с группой, Шевчук издал несколько собственных сольных альбомов:

«Кочегарка» (1985)
«Москва. Жара.» (1985)
«Акустика» (запись двух концертов) (2001)
«L’Echoppe» («Ларёк»)

Работы в кино

Актерские работы
Юрий Шевчук сыграл роли в художественных фильмах:

«Духов день» (1992) - Иван Христофоров
«Вовочка» (2002) - в эпизоде
«Антонина обернулась» (2007) - Аркадий - пациент в психиатрической клинике
Вместе с «ДДТ» снялся в документальных фильмах:

«Я получил эту роль» (реж. М. Мельниченко, 1986)
«Публикация»
«Игра с неизвестным» (реж. П. Солдатенков, 1988)
«Рок» (реж. Алексей Учитель, 1987)
«Город»
«Лимита» (реж. Е.Головня, 1989)
«Время ДДТ» (реж. В. Бледнов, 2002)
Также участвовал в качестве ведущего в многосерийном телевизионном фильме «Земное и небесное», посвященном истории Русской православной церкви.

В 2007 году Юрий Шевчук озвучил 500 серий исторического проекта «История государства Российского».

Музыка к фильмам
Юрий Шевчук записал песни к фильмам:

«Азазель»
«Вовочка»
«Господа офицеры»
«Ледниковый период»
«Русский транзит»
«Поцелуй бабочки»
«Антонина обернулась»
Заслуги, достижения и награды
Юрий Шевчук был награждён:

Медалью МЧС России («Участнику чрезвычайных гуманитарных операций»)
Знаком Отличия МВД «Серебряный Крест»
Знаком «Мастер», международного фестиваля искусств «МАСТЕР КЛАСС»
Титулом «Лучший рок-певец года», фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга», проходившего в Берлине в 1994 году.
Юрий Шевчук является:

Лауреатом конкурса «Золотой камертон» (1982)
лауреатом премии газеты «Московский комсомолец»
лауреатом художественной премии «Петрополь» (1999)
лауреатом Царскосельской «Художественной премии» за вклад в развитие российской поэзии и рок-культуры. (2000)
лауреатом премии «Синие страницы. Человек года - 2002» в области музыки
Народным артистом Республики Башкортостан (2005)
Лауреат российской независимой премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства «Триумф».(2007)