Не верь коню леченому. Анекдоты конь


Русская народная мудрость издревле передавалась из поколение в поколение через язык

- Сказки, былины, пословицы, поговорки, прибаутки, песни - через них раскрывается душа народа.
- Там и правила поведения, и кодекс чести, и различение добра от зла - всё, что необходимо дать ребёнку,
- чтобы из него мог вырасти настоящий нравственный человек.
- Именно поэтому столь ценен труд Владимира Ивановича Даля, сохранившего для нас этот кладезь народной мудрости.
- К которому мы прибегнем сегодня, чтобы лучше понять, а что же случилось с русским народом на Украине.
- Да и в России, хотя у нас процессы пока не столь остры.

Но сначала выясним - как варьировалось словоупотребление по данной теме на протяжении веков

- приведём графики частоты употребления ряда слов в письменной речи
- частота дана на миллион слов.

1. Проведём калибровку инструмента по слову „язык”

Частота ожидаемо высокая, 500, инструмент исправен.

2. Теперь посмотрим употребление слова „иудей”

Максимальная частота - 35 случаев употребления на миллион слов.
- Отмечаем всплески употребление слова „иудей”:
--- в эпоху петровских реформ и появления первых евреев при дворе (Шафиров и шуты)
--- в эпоху екатерининского раздела Польши, приведшего к попаданию массы евреев в Россию
--- в период восстания декабристов.

3. Теперь посмотрим на употребление слова „еврей”

Слово „еврей” в русском языке реально начало употребляться опять-таки с момента провокации на Сенатской площади,
- но первый значимый пик употребления этого слова отмечаем лишь к концу 19 века.

4. Иное дело с использованием слова „жид”

Обратите внимание на амплитуду
- Здесь она в 2 раза выше, чем в 2-х предыдущих случаях
- Т.е. в старину слово „жид” имело широкое хождение и употреблялось много чаще, нежели слова „еврей” или „иудей”.
- Желающие могут сами убедиться, что слово „жид” раньше употреблялось почти с той же частотой, что и другие обыденные слова
- Чуть реже, например, чем слово „нож”, но чаще, чем слово „осёл”.
- И странным образом, максимум словоупотребления в письменной речи приходится снова на 1825-ый год!

Вплоть до 1-й четверти ХХ века, слово „жид” имело хождение не только в устной, но и в письменной речи

- т.е. уже при советской власти.
- Следовательно, данное слово запретным не считалось, а его употребление не порицалось.

Нам нужно возродить употребление слова „жид”

- Не только потому, что это старинное русское слово. Хотя уже одного этого достаточно.
- Но дело ещё в том, что выкинув его из употребления, мы тем самым
- лишим себя солидного пласта старинного русского культурного наследия.
- Выраженного в сотнях пословиц и поговорках, часть которых мы приводим ниже
- А ведь есть ещё и песни, былины и т.д., где это понятие, „жид”, является одним из смыслообразующих.
- Кстати, слова „жидовин”, „жидовский” и т.п. до сих пор используются в православном богослужении.

Жид в русском языке - это не обязательно иудей

- Жид, это ещё и синоним слова „скряга”
- Образ, конечно, негативный, но ведь и реальная жизнь не состоит лишь из одного позитива, не так ли?
- И в русском языке слово „жид” совершенно не обязательно привязывалось к евреям
- Яркий пример - известная поговорка „Родом дворянин, а делами жидовин”.
- Так что не по происхождению, не по одёжке, не по паспорту, а по делам судить людей надобно.
- И совсем уж непонятно, отчего иудеи примеряют слово „жид” исключительно к себе?
- отчего от нас навязчиво отрывают целый пласт нашей речевой культуры?
- На свете много щедрых иудеев, жертвующих честным ростовщическим трудом заработанные деньги
- на финансирование различных некоммерческих организаций, разных НКО-НГО.
- Значит не все иудеи - скряги.
- Поэтому им не следует обижаться на употребление русскими древнего славянского слова „жид”.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ О ЖИДАХ

1. ВЕРОУЧЕНИЕ ЖИДОВ

Под одним Богом с жидом ходим, да не в одного веруем.
Все люди, как люди, один жид в ермолке.
Жид просится в рай, а сам смерти боится.

2. НРАВСТВЕННОСТЬ ЖИДОВ

Для жида душа - дешевле гроша.
Не ведает жид, что такое стыд.
В чем Иван покается, в том Абрам похвалится.
Жид, как бес - никогда не покается.
Жидовский дом, что Содом, а двор, что Гомор!
Глаз жида не знает стыда.

3. ЖИДЫ - СЛУЖИТЕЛИ САТАНЫ

Жидовская синагога - есть жилище демонов (Св. Иоанн Златоуст).
Жиды - видимые бесы (Св. Кирилл Александрийский).
Бесы и жиды - дети сатаны.
У жида и бес в няньках служит.
С жидом знаться - с бесом связаться.
Не надо и беса, коли жид здеся.
Нет беса в доме - прими жида!
Жид в хату. Ангелы из хаты

4. ЖИДЫ - ВРАГИ ХРИСТИАН

Крик жидов Христа распял.
Потому жид и беден, что у него Бога нет.
Бог жида хранит, а жид Его бранит.
От жида и Бог рыдал.
Что Богу угодно, то жиду непригодно.
Бог с милостью, а жид с лихостью.
На жидовскую мудрость есть Христова премудрость.
Отольются в аду христьянские слезы жиду.

5. ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА ЖИДАМИ

Жид крещеный, что волк прирученный
Жид крещеный, что вор прощеный.
Жид крещеный, что недруг примиренный.
Жид крещеный, что конь леченый.
Жид и кадилом хлеб добудет.
Жид и ладаном готов надымить, только бы деньгу добыть.
Молебен жидом пет, а пользы все нет.
Жид христианство принимает, коль доход его прельщает.
Чтобы выгоды добиться - жид всегда готов креститься.

6. ЖИДЫ - РАЗВРАТИТЕЛИ ХРИСТИАН

Что Богу грешно, то жиду смешно.
Тогда жида смешишь, когда Бога гневишь.
С жидом поведешься - грехов наберешься.
Жид не силой берет, а искушением.
Жид христианку соблазняет, а в жены брать - закон мешает.
Жидовские дети, как крысы в клети: и добру навредят и детей развратят.
Мужик сделан, что овин, а сбойлив, что жидовин!
Где жид, там и взятка - такова его повадка.
Жид водкой угостит, а потом и опоит.
У жида уже твой грош, ну а ты всё пьешь и пьешь.
У жида твоя копейка, ну а ты еще попейка!
На всякого мирянина - по семи жидовинов.
Жида - не понять, пока шкуру овечью с него не снять.

7. ВНЕШНИЙ ВИД ЖИДОВ

И по роже знать, что Абрамом звать.
Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог давал.
У жида от христианки - все пейсаты обезьянки.
Каков жид, такова и его вонь.
У жида такая рожа, что сама напрашивается.
Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтоб мы не ошиблись.

8. ХАРАКТЕР И ПРИВЫЧКИ ЖИДОВ

Жид и мертвый из петли вывернется.
Пятки у жида не зябнут никогда.
У жида, как у гуся, пятки не зябнут.
Жид постится не духом, а брюхом.
Жиды скоромничают, аки собаки.
Жиды едят, как паны, а сорят, как свины.
Пархатому жиду, что шелудивому псу - почесуха кстати.
Каков жид, такова и его жена.
Пустил жида в хату на денек, да за год не выгонишь.
Жид скажет, что бит, а не скажет за что.
Крик стоит, как в жидовской школе.
Чего раззвенелись, как жидовский бубен?
Жид, как свинья: ничего не болит, а все стонет.
Жид, как свинья: ничего не болит, а все визжит.
Хотя жид и не тужит, да все брюзжит.
Жиду и Бог не угодил.

9. СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ С ЖИДАМИ

Тяжко жить, где жид набежить.
Рядом с жидом - не житьё, а вытьё.
Жида приютить - волка в хлев пустить.
Хорош был дом, да жид вселился в нём.
С жидом кашу варить - себя отравить.
С жидом упился - слезами похмелился.
С жидом водиться - что в крапиве возиться.
С жидом дожил до того, не осталось ничего.
Как с жидом поживут, так с плота воду пьют.

10. БЕДЫ ОТ ЖИДОВ

Где жиды, жди беды!
Где хата жида, всей деревне беда.
Жидовин шинкарит (торгует спиртным)- ковшом беду варит.
Жид да беда - не разлей вода.
Нету роз без шипов, и нету бед без жидов.
С жидовином пойдешь - на беду набредешь.
Сел с жидом пировать, встал один горевать.
Грех к жиду обратиться, век придётся платиться.
Про жида кабы знал, то б сейчас не стонал.

11. ЖИДОВСКОЕ ВЕРОЛОМСТВО

Жид вслух божится, а про себя отрекается.
Жид, что ворона - мужику не оборона.
Коль набор (в армию) жиду грозит - за границу он скользит.
Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.
На жида надеяться, как на вешний лед.
Жид, хоть и не зверь, а ему не верь!
Жиду верить - воду ситом мерить.

12. ЖИДЫ - МИРОЕДЫ

Жиды - это городские звери (преп. Макарий Великий).
Русский вор лучше жида судьи.
Жидовское племя - сорное семя.
Не народ гибнет, а жиды губят.
Жид живет - хлеб жуёт, да не жнёт.
Жид жрёт, а русский мрёт.
От жида жди вреда.
Жид и сам тонет, и других топит.
Где жид лисой пройдет, там три года куры не несутся.
У жида лечиться - смерти покориться.
От жидовского зелья и порча живёт.
У Бога выслужишь, а у жида - никогда.
Жид ищет прибыли от нашей гибели.
Не жди от жида прибыли, а жди от него гибели!
Жид не по лесу ходит, а по людям.
У рака мощь в клешне, а у жида в мошне (кошельке).
Силен жид так, как силен его батрак.
Жид за ломоть заставит месяц молоть.
Русская смерть жиду в прибыток.
Ненасытный жид чужой бедою сыт.
Всякий жид бедою нашей сыт.
Не ищи жида - сам придет!
Около жидов богатых все мужики в заплатах.
Ожидать от жида толку - положить зубы на полку!
Жид и без зубов кусает.












Дай жиду потачку, запряжет он тебя в тачку!
Жиды - плуты, наложат лишь путы.

Дай жиду волю, заберет в неволю!


13. ЛЕНОСТЬ И ТУНЕЯДСТВО ЖИДОВ

Жид - суетливый бездельник, только небо коптит.
Жид в работе, что журавль на болоте.
Жида учить, что лес боронить.
В работе заяц, в еде жидовин.
Жид работает, да только брюхом.
Жид, как воробей: где б ни сел, там и клюёт.
Жид хлеб жрёт, а креститься не могёт.
Жид языком машет, а мужик на него пашет.
Чай жидовин устал, на мужике сидя?
Жид бы деньги жрал, кабы мужик ему хлеба не дал.
Жид, что жернов - что под него попало, то и мелет.
Жид, как ржавчина, грызет железо.
Жид разъелся, как вошь в паршах.
Жид не волк - в пустой сарай не лезет.
И жиду удается, как червяку на веку.
Жидовские руки чужие труды любят.

14. ОБЩИЕ ДЕЛА С ЖИДАМИ

Около жида потрешься - бесовского наберешься.
Жидовские дела, что сажа бела.
Что в руки жида попало, то и пропало.
Жид в деле, как пиявка в теле.
Кто за жидом пойдет, тот добра не найдет.
Купил у жида лихо за свои гроши.
Ты у жида в похвале, пока при капитале, а как он обобрал, так тебя же из дому погнал.
Жидовин дает, а дурак берет.
От жидовского добра никому нет добра.

15. ДРУЖБА С ЖИДАМИ

Бог не велит с жидом дружить.
Тот Богу неприятен, кто жиду приятель.
Родом дворянин, а делами жидовин.
Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.
Свяжись с жидом - сам жидом будешь.
Кто дружбы жидовской минет, тот со свету не сгинет.
Любовь жида - хуже петли.
Жида дружбой не купишь.

16. СЛУЖЕНИЕ И ПОТВОРСТВО ЖИДАМ

Служба жиду - на радость бесу.
Кто служит жиду - принесёт беду.
Жиду поклониться - пополам переломиться.
Послужить жиду - предать своих врагу.
Жидовские прислужники - всем своим недужники.
Жиду потакать - что самому воровать.
Кто у жида покупает, тот своим могилу копает.
Кто жиду попускает зело, тот сам творит зло.

17. СОЛИДАРНОСТЬ ЖИДОВ

Жид за жида - порукой завсегда.
Жид с жидом знаются, друг на друга ссылаются.
Жид жида хвалит, а христианам беды ладит.
Беды, как жиды, вереницами ходят.
Жид, что крыса - силен стаей.
За компанию и жид удавился.

18. ЗЛОБА И МСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИДОВ

Нет рыбы без кости, а жида без злости.
С чем цыган на жида нагрянул, с тем и отпрянул.
Кто жида проведёт, и трех дней не проживёт.

19. ЛЕСТЬ И ЛИЦЕМЕРИЕ ЖИДОВ

Лихва да лесть - жиду в честь.
Коль жиды любезны, доведут до бездны.
Жид лясы точит, да людей морочит.
Коли жид егозит (юлит) - провести норовит.
Жидовская похвала хуже поношения.
Верь своим очам, не жидовским речам.

20. ЛОЖЬ И КОВАРСТВО ЖИДОВ

В том правда, что от жида вся неправда.
В жидах лжи, что в полях ржи.
Мы поля сеем рожью, а жиды все вокруг ложью.
Жид немало сулит, да мало даст.
Язык жидовский всегда врет, будто редьку трет.
У жида два языка - один Богу досаждает, а другой христиан дурачит.
Жид обманом города берет.
Жид обманом сыт.
Слушать жида можно, да верить невозможно.
Тогда жид не соврет, когда бес помрет.
Жид правды боится, как заяц бубна.
Жид правду золотом засыпает, да она всплывает.
Тогда на свете рай будет, когда жид правду скажет.

21. ВОРОВАТОСТЬ ЖИДОВ

Жид языком речист, да на руку нечист.
Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.
Жид мнит, что не крадёт, а своё берет.
Жид не горюет, когда у нас ворует.
Жиду, что вору, все в пору.
Пусти жида во двор - не узнаешь кто и вор!
Где село ожидовело, там запор - святое дело.
Коли жид манит, твоего хочет.
Всякий жид в наш карман глядит.

22. АЛЧНОСТЬ ЖИДОВ

Жида, как дырявый мешок, никогда не насыплешь.
Жид глядит лисой, да пахнет волком.
Жид пошлет тебя на лед, ну а сам пойдет на мед.
Когда плачешь от радости, жид плачет от зависти.
На что жид глянет, то враз и завянет.
Жид выманивает грош, мужику оставит вошь.
Меняючи только жид разживается (да и то на три дня).
Жид алтыном воюет, а без алтына горюет.
Чтут жиды жидовского бога Мамона.
По вере жидовской - деньги не пахнут.
Жид и во сне деньги считает.
Жид в гроб уже смотрит, а деньги все копит.
Жид в могилу уж глядит, а над каждой копейкой дрожит.
Жид за копейку удавится, а нам все рай сулит.
Держи копеечку, чтоб к жиду не укатилась!
Всякий жид бескорыстен на вид.
Не тот жид, кто еврей, а тот жид, кто жид.
Как жид обманет - пожидеет в кармане.
Тогда с жидом разбогатеешь, когда на ладони волосы вырастут.
И так бывает, что жида жидом обзывают.
Не златом, как жид, но молитвой будь жив!

23. СКУПОСТЬ ЖИДОВ

На жида, что на яму, не напасешься хламу.
И у сытого жида всегда голодны глаза.
Жид рожей не казист, да мешком харчист.
В доме у жидка и кашка жидка.
У жида бес в подкладке, да сатана в заплатке.
Должен жид, не спорит, да отдаст не скоро.
Лучше с христианином потерять, чем с жидом найти.
С жидом найдешь, да не разделишься.
Жид поделится грушами, когда они на сосне вырастут.
Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.
Жид подаст одному ничего, а другому - меньше того.
Жид помирает - все кругом хватает.
Пожили, как братья, да посчитались, как жиды.
Жид и Богу за чужой счёт угодит.

24. ЛИХОИМСТВО ЖИДОВ

Жид проценты засевает, да лихву пожинает.
Жидовский кредит нам немало вредит.
Дорожку жидам денежка прокладывает.
Не истребить жидву - не извести лихву!
Жид-ростовщик в аду каленые пятаки руками считает.

Слава тебе, Боже, что я жиду не должен!
Жиды - плуты, налагают путы.

25. ЗАКАБАЛЕНИЕ ЖИДАМИ

Где жид проскачет, там мужик плачет.
Мужик и хлеба не ест, а жид и мужика съест.
Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.
С жидовином поводишься нагишом находишься.
Каковы жиды - догадаешься, когда сам изголодаешься.
На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.
Самый лучший еврей - нам злой лиходей.
Попадешь жиду в руки - натерпишься муки.
Кому Бог не Господь, тому господин - жидовин.
Жид разорил - на всю жизнь закабалил.
От жида терпеть - есть кому, а пожаловаться - некому.
Если жид тебе дал, то весь век ему должен будешь.
Лучше своя хата, чем жидовская палата.
Дай жиду потачку, запряжет тебя в тачку!
Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.
Дай жиду волю, заберет тебя в неволю!
Штыком шведа, да француза, а жида на шею?

26. ВЛАСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ

Жид льстив в бедности, нахален в равности, изверг во власти.
Назови жида братом, он и в отцы лезет.
Дай жиду волю, он захочет боле!
Не дашь жидам волю - не встретишь горькую долю.
Не предашься жиду, нет и власти ему!
Как жид за дудку берется, так плясать неохота.

27. НЕИСПРАВИМОСТЬ ЖИДОВ

Жида нянчить - не унянчить.
Проще козла живого сожрать, чем жида переделать.
Из жида паршивого всю паршу не выколотить.
Кощей (Кош) бессмертный - вечный жид кошерный.
Пиявка насосется и отвалится, а жид - никогда.
Жид кровь сосать престанет, когда дышать устанет.
Нет хороших жидов, как нет хороших крыс.

28. КАК БЕРЕЧЬСЯ ОТ ЖИДОВ

Сказал бы словечко, да жид недалечко!
Богу молись, да жида берегись!
Не страшен жид, пока на свет не родился.
Жид хорош только в могиле.
Мертвый жид никого не укусит.
Бойся жида пуще огня: огонь вода потушит, а жид тебя задушит!
Не жид убил, а страх задавил.

29. КАК ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЖИДОВ

Чтоб не пришла на Русь беда, не разоряйся у жида!
Жидовского добра в дом не бери и с жидом не говори!
Не кланяюсь жиду: свой урожай жду.
Чтоб жида извести - надо дел с ним не вести.
Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти!
Жид боится воды крещенской, да дубины деревенской.
От жида одно худо, оттого ему остуда (наказание).
Святым кулаком да по жидовской шее.
Жиду в морду двинешь - на весь мир вой подымешь.
Хочешь жить тогда гони жида!
Жида битьем не выгонишь.
Не бей жида дубьем, а бей его рублем!
Гони жида не молотом, а голодом!
Жиды, что комары, кусают до поры.
Там хорошо, где жидов нету.
Тогда рай настанет, когда жидов не станет.
Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог!
Гони жида не в селе, а гони его в себе!
Что Божья воля нам, то горе жидам.
Мудрись не жидовским умом, а Божьим судом!
От жидов ограждение - половина спасения.
_________________________________________________

Учёный-каббалист Лайтман в видеоролике «Корень понятий евреи, иудеи, ЖИДЫ», размещённом на официальном видеопортале YouTube к полному удовлетворению евреев-телеведущих поведал,

что слово «ЖИДы» означает «оЖИДающие Мессию» и не является для евреев ни в коей мере оскорбительным. http://www.youtube.com/watch?v=OQOq7xjCcJc (Видео уже удалено. Сегодня, 4.06.14 работающее видео здесь: https://www.youtube.com/watch?v=8uUX7-kPknk . Прим. ss69100.)
.

(Такой результат давал Гугль в момент написания статьи, а это где-то в районе 2010 года. Сегодня, 4.06.14, число ссылок в 7 раз меньше . Почему-то. .. Посмотрите ниже, какого огромного пласта нашей культуры, языка и истории мы лишаемся, если принуждены пользоваться западными моторами поиска! Прим. ss69100)


.

Слово "жид" применялось в российском государстве с его основания и применяется как минимум в трёх ипостасях:
.

А. Простонародной, например, в сотнях пословиц и поговорок:
.


  1. Где хата жида, там всей деревне беда.

  2. Дай жиду подачку, всю жизнь будешь таскать для него тачку.

  3. Жид в деле, как пиявка на теле.

  4. Жид водкой угостит, а потом и споит.

  5. Жид всегда кричит от боли, когда кого-то бъёт до боли.

  6. Жид и в будни пирует, русский и в праздник горюет.

  7. Жид крещёный - недруг примирённый, да волк кормлённый.

  8. Жид крещеный - что вор прощеный.

  9. Жид обманом сыт.


  10. Жид, лях и собака - вера однака.

  11. Жид, что ворона - мужику не оборона.

  12. Жида перекрестить и под лед утопить.

  13. Жидовские детки хуже, чем крысы в клетке: и добру навредят, и русских детей развратят.


  14. Жиду в морду двинешь - на весь свет вой подымешь.

  15. Жиду верить, что ситом воду мерить.

  16. Жиды да черти одной шерсти.

  17. За жидовским языком не поспеть и босиком.

  18. Завел жидов, потеряешь коров.

  19. Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошибались.

  20. Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти.

  21. Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.

  22. Кто служит жиду - не минует беду.

  23. В работе заяц, в еде жидовин.

  24. Кто у жида покупает, тот себе могилу копает.


  25. На языке жида мед, а под языком лед.

  26. Назови жида братом, он в отцы полезет.

  27. Не делай жиду добра - не получишь от него зла.

  28. Не умеешь шить золотом, так бей жида молотом.

  29. Нет розы без шипов, и нет горя без жидов.

  30. Нет рыбы без кости, а жида без злости.

  31. Раз солгал - навек жидом стал.

  32. С жидом знаться - с чертом связаться.

  33. С жидом разговориться, что яду напиться.

  34. Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.

  35. Сколько жидов - столько врагов.

  36. У жида лечиться - смерти покориться.

  37. Черти и жиды - дети сатаны.

  38. Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог.

  39. Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься.

  40. Я жиду по секрету, а он по всему свету.

  41. Не надо и беса, коли жид здеся.

  42. Где жид, там и взятка - такова его повадка.

  43. Жида - не понять, пока шкуру овечью с него не снять.

  44. Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.

  45. Жид постится не духом, а брюхом.

  46. Там тяжко жить, где жид набежит.

  47. С жидом кашу варить - себя отравить.

  48. С жидом водиться - что в крапиве возиться.

  49. С жидом дожили до того, что не осталось ничего.

  50. Там, где жиды, всегда жди беды!

  51. Кабы все про жида знал, так бы не погибал.

  52. Коль набор (в армию) жиду грозит - он в Америку бежит.

  53. Жидовское племя - сорное семя.

  54. Жид в работе, что журавль на болоте.

  55. Жид живет - хлеб жует, да не жнет.

  56. Жид языком машет, а мужик на него пашет.

  57. Когда русский мрет, тогда жид жрет.

  58. Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.

  59. Ото всякого жида ожидай вреда!

  60. Жид лясы точит, да людей морочит.

  61. Верь своим очам, а не жидовским речам!

  62. В том вся правда, что от жидов вся неправда.

  63. Жид правду золотом засыпает, а она всплывает.

  64. Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.

  65. Жиду, что вору, все в пору.

  66. Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.

  67. Где село ожидовело, там запор - святое дело.

  68. Всякий жид в наш карман глядит.

  69. Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.

  70. Не истребить жидву - не извести лихву!

  71. Около жидов богатых все мужики в з аплатах.

  72. На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.

  73. Не дашь жидам волю - не встретишь горькую долю.

  74. Кощей бессмертный - вечный жид кошерный.

  75. Бойся жида пуще огня: огонь вода потушит, а жид тебя задушит!

  76. От жидов ограждение - половина спасения.

  77. Тогда рай настанет, когда жидов не станет.

  78. Черти и жиды - дети Сатаны.

  79. Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.

  80. Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.

  81. Жид хоть и не зверь, а ему не верь.

  82. Жиду верить, что воду ситом мерить.

  83. Пока при капитале - у жида ты в похвале; как он тебя обобрал, так тебя же из дому погнал.

  84. Жидовского добра в дом не бери и жиду правды не говори.

  85. Жид разорил - на всю жизнь закабалил.

  86. Русские с сошкой, а жиды с ложкой.

  87. С жидом дружись, а за топор держись.

  88. Искру туши до пожара, жида души до удара.

  89. Хочешь с жидами покою - готовься к бою.

  90. Кто жида боится - невелика птица. А вот кто жида порубил, тот страх загубил.

  91. Грозен жид за горами, а грозней за плечами.
    .

Б. Светской, например, русскими литературными классиками:
.

Державиным, например: в Полном собрании сочинений Державина, изданном Академией наук в 8 томах, под редакцией Я. Грота (1864 - 1883), в 7 томе, изданном в 1878 году.

«Там выколачивают у них (крестьян) жиды не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашеские орудия, имущество, время, здоровье и саму жизнь ».

«Жиды, ездя по деревням, а особливо осенью при собрании жатвы, и напоив крестьян со всеми их семействами, собирают с них долги свои и похищают последнее нужное их пропитание ».

«Пьяных, обсчитывая, обирают с ног до головы, и тем погружают поселян в совершенную бедность и нищету ».

(Державин. Т. 7. С. 263, 265, 287).

И т.д. и т.п...
.

Далее, например: в книге «Розыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их», в книге толщиной всего в 122 страницы, Владимир Иванович Даль употребляет слово «жиды» около 200 (!) раз.
.

Кантемировым, например: «По мудрости государей Российских Великая Россия доселе есть единственное государство Европейское, от страшной жидовской язвы избавленное, но зело тайно иудеи, притворно в христианство пришедшие, в Россию ныне проникают и по телу её расползаются… Посему за кознями и происками жидовскими зорко следить надобно ».

(Приватные письма князя Антиоха Дмитриевича Кантемира к некоторым вельможам и учёным людям. СПб., 1807. С.14).

И т.д. и т.п...
.

Пушкиным , например:
.

Гляжу: гора. На той горе

Кипят котлы; поют, играют,

Свистят и в мерзостной игре

Жида с лягушкою венчают».

Я плюнул и сказать хотел…

И вдруг бежит моя Маруся …»

(А. Пушкин. Сочинения. Стих.

«Гусар». 1930. М. - Л., С. 332).
.

«Перешли мы заповедную речку,

Стали жечь турецкие деревни,

И жидов на деревьях вешать »

(Пушкин А. С. «Битва у Зеницы Великой»

(из цикла «Песни западных славян»)

Избранные произведения. Т. 1. 1965. С. 181).
.

Он к жиду-лиходею приходит,

От него он требует совета.

жид сказал: «Ступай на кладбище,

Отыщи под каменьями жабу

И в горшке сюда принеси мне».

На кладбище приходит Стамати,

Отыскал под каменьями жабу

И в горшке жиду её приносит.

Жид на жабу поливает воду. ..

(Пушкин А. С. "Фёдор и Елена"

Избранные произведения.

Т. 1. 1965. С. 182 - 183)

И т.д. и т. п...
.

Лермонтовым, например:
.

Какой он нации, сказать не знаю смело:

На всех языках говорит,

Верней всего, что жи д.

(Лермонтов М. Ю. "Маскарад"

Избранные произведения. М., 1941. С. 182)
.

Гоголем , например:
.

«Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши»

«Как не наши?»

«Теперь у жидов они на аренде. Если вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править».

«Что ты толкуешь?»

«И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».

«Врёт он, паны браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!» .

(Гоголь Н. В. "Тарас Бульба" Избранные произведения. СПб., 1998. С. 138 - 142).

И т.д. и т.п...
.

Белинским , например:
.

Недаром все нации в мире, и западные, и восточные, и христианские, и мусульманские сошлись в ненависти и презрении к жидовскому племени: жид - не человек, он торгаш par excellence (по преимуществу)».

(Белинский В. Г. Избранные письма. М., 1955. С. 376).
.

Некрасовым, например:
.

При Александре Втором, по недомыслию и продажности высших чиновников, быстро начали усиливаться в России жиды. «Вместо цепей крепостных» появилось много «новых цепей. В том числе - «цепи жидовские».

И т.д. и т.п...
.

Толстым, например:
.

За двести мильонов Россия

Жидами на откуп взята -

За тридцать серебряных денег

Они же купили Христа .

(Толстой А. К. "Богатырь"

Стихотворения. М., 2001. С. 40 - 45.

Святая Русь. Энциклопедия

русского народа. Русская литература.

М., Институт русской цивилизации.

2004. С. 252).
.

Успенским, например:
.

«Приходит крестьянин к жиду, просит рубль серебром в долг и даёт в заклад полушубок. Жид берёт полушубок и говорит, что процентов на рубль в год будет тоже рубль. Мужик соглашается и взял рубль. Но только что он хотел уйти, как жид говорит ем у: «Послушай, тебе ведь всё равно, когда платить проценты, теперь или через год».
.

Мужик соглашается с этим и говорит : «Всё равно». - Так отдай теперь и уже не беспокойся целый год». Мужик и с этим согласился и отдал рубль, чтобы уже совсем не беспокоиться о процентах. Отдав рубль, он приходит домой и без денег, и без полушубка, и в долгу ».

(Олег Платонов. Еврейский вопрос в России. М., 2005. С. 220).
.

Тургеневым , например:
.

Жид принял весьма плутовской вид…

- В самом деле?

Жид взглянул боязливо, потом нагнулся ко мне.

- Такая красавица, ваше благородие, такая!.. - Гиршель опять закрыл глаза и вытянул губы.

- Ваше благородие, прикажите… увидите сами… что я теперь буду говорить, вы будете слушать… вы не будете верить… а лучше прикажите показать…

Я молчал и глядел на жида.

- А что ж, ваше благородие, задаточек?

- Да ты обманешь меня, или покажешь мне какое-нибудь чучело?

- Ай, вай, что вы такое говорите? - проговорил жид с необыкновенным жаром и размахивая руками. - Как можно?

В это время один из моих товарищей приподнял край палатки и назвал меня по имени. Я поспешно встал и бросил жиду червонец.

И т.д. и т.п.

(Тургенев И. С. "Жид" Собрание сочинений. М. , 1954. Т. 5. С. 110 - 132)
.

Лесковым , например:
.

«И сейчас на этот зов - невесть откуда, как из земли, выросли спрятавшиеся на время дебоша хозяева, прибежали с торга бабы-перекупки, загалдели жиденята - и пошла история.

Жид-хозяин, больше всех струсивший и всех более недовольный скандалом, закрыл себе большими пальцами глаза, как закрывает их благословляющий раввин, и кричал:

- Я ничего не бачыв и теперь не бачу…».

«Ротмистр ещё принасупился и ещё суровее произнёс:

- Прошу не шутить! Я с вами говорю по службе, как старший!

- Шуток и нет, - отвечал один из обвиняемых, - а ей-богу не помним.

- Припоминайте!

- День был жаркий… вошли невзначай… стали пить в холодке полынное… с жидами за что-то поспорили… но худого умысла не имели…».
.

«Главное лихо в том было, что у них (офицеров) ещё головы трещали и они никак не могли вспомнить всего, что вчера происходило в каморе при жидовской лавке… Что-то такое помнилось, что было будто крепко закручено, да только не всё подряд вспомнить, а что-то обрывается, и являются промежутки времени, когда будто даже и самого времени не было… Помнится, что будто разогнали жидов, да ведь это совсем не важно, и не раз это случалось и при самом ротмистре. Разогнать никого не беда, а особенно жидов, потому что это такой народ, который самыми высшими судьбами обречён на «рассеяние». жид насчитает лишнее, положит за выпитое то, что и не было пито, и за то повреждённое и разбитое, что совсем не повреждалось ».

(Лесков Н. С. «Старинные психопаты». Собр. соч. Т. 7. М., 1989. С. 305 - 307).
.

«Незаметен, что нос на жидовской роже ».

(Лесков Н. С. Захудалый род. Собр. соч. Т. 5. 1989. С. 412 - 413).

И т.д. и т.п.
.

Достоевским , например:
.

«Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я иногда называю еврея жидом? Но, во-первых, я не думаю, чтобы это было так обидно, а во-вторых, слово «жид», сколько я помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «жид», «жидовщина», «жидовское царство» и проч. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века».
.

«Мы говорим в целом и об идее его, мы говорим о жидовстве и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства .

(Достоевский Ф. М. "Дневник писателя" Полное собрание сочинений. Т. 25. Л., 1983. С. 75).
.

«…Вот вы жалуетесь на жидов в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет издаётся на жидовские деньги жидами (которых прибывает в литературу всё больше), и только редакторы, нанятые жидами, подписывают газету или журнал русскими именами - вот и всё в них русского.
.

Жид распространяется с ужасающей быстротою. А ведь жид и его кагал - это всё равно, что заговор против русских!

(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 30. кн. 1. С. 8).
.

Розановым , например:
.

В сборнике «Мимолётное» (М., 1994):

«10. 05. 1915. Сладенький жидок.

Жидки вообще сладенькие. Они вас облизывают. И вам так приятно быть под их тёплым и влажным языком.

Вы нежитесь. И не замечаете, что поедание вас уже началось.

Так они съели Египет и Рим. Справиться же с вислоухою легкомысленной Европой и Россией им уже ничего не стоит ».
.

«Сахарна»:

Жидки могут удовольствоваться, что за ними побежал Вл. Соловьёв, но Розанов за ними не побежит (пробовали «обмазать»).

(Василий Розанов. Собр. соч. Том 9 - «Сахарна». 1998).

И т. д. и т. п. и проч. и проч.
.

Имеем мы, Русские, право хотя бы на столетнюю историю, имеем ли мы право думать, говорить и делать как наши славные хотя бы столетние предки, имеем ли мы, Русские, хоть какое-то право?!
.

В. Духовной - православной.

71. Если который христианин принесет елей в языческое капище или в иудейскую синогогу в их праздник или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.

Ср. Ап. 7 и 70; 6 Всел. 11; Анк. 7 и 24; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38 и 39. Каноны Православной Церкви

Св. апостол Иоанн говорит о «праздниках жидовских» (Иоан. 6,4), о том, что «жиды искали Его (Иисуса)», «жиды спорили между собой» (Иоан 7,11 и 6,52). В синодальном переводе с церковнославянского на русский эти места переведены с употреблением слова «иудеи», но это неверно, ибо апостол Иоанн сам использует слово «иудеи» наравне со словом «жиды», однако - с другим значением (см. например, Иоан. 7,15). Получается, что два разных понятия переведены на современный русский язык одним словом, что, согласитесь, вносит большую путаницу.

Также и святой первоверховный апостол Павел в послании к Галатам (Гал. 1, 13-14) говорит, что он «будучи в жидовстве, премного гнал Церковь Божию и разрушал ее», «преуспевал в жидовстве паче многих сверстников». И здесь опять на современный русский язык это переведено как «преуспевал в иудействе». Хотя апостол Павел тоже употребляет слова «иудеи» «иудейство», явно придавая им иной смысл, нежели «жидовству». Иначе зачем было богодухновенному автору использовать два разных термина там, где можно обойтись одним? http://www.rusprav.org/biblioteka/dushenov/Ne_mir_no_mech/Ne_mir_no_mech_14.htm «Так как некоторые лица ЖИДовского исповедания, заблуждаясь, вздумали подвергать осмеянию Христа Бога нашего, делая вид, что они Христиане, тогда как сами отрицают Христа и тайно и скрытно соблюдают субботы и другие ЖИДовские обряды; то определяем таковых не принимать ни в общение, ни на молитву, ни в церковь4 но пусть будет явно, что они по своему исповеданию - ЖИДы; ни детей их не крестить, ни в рабы никого из них не покупать или приобретать. Если же кто-либо из них обратиться с искреннею верою и от всего сердца будет исповедывать истинную веру, торжественно отвергая ЖИДовские обычаи и обряды, - с целью обличать и исправлять и прочих: то такого (определяем) принимать, и крестить, и детей его, и утверждать их отречение от ЖИДовского образа жизни. Если же они будут не таковы, то отнюдь не принимать их.
.

Толкование

8-го правила 7-го Вселенского Собора:
.

Аристин. ЖИДов не должно принимать. Если не окажется, что они обращаются от искреннего сердца. Ясно.

Вальсамон. Итак, отцы говорят, не принимать таковых ни в какое общение, не дозволять им крестить своих детей, никаким образом не приобретать христианского раба, но открыто жить по ЖИДовской религии

Славянская кормчая. О ЖИДех. - Еврей, рекше ЖИДов, не подобает приимати, ни на общение, ни на молитву, ни в церковь, аще не явятся истинно от всего сердца обращающеся к правоверней вере нашей. Се разумно правило». http://rozhintsev.narod.ru/cerkov/kanon/2005.htm www.rusidea.org/?a=310100 http://www.rusidea.org/?a=155005
.

Чем это, таки, евреи отличается от жидов?!
.

До 1918 года в русском языке этих самых "евреев" называли только жидами или иудеями, что, в принципе, одно и то же и означает не сколько национальную, сколько религиозную принадлежность. Это само слово (или термин) "жид" сохранилось практически во всех славянских языках, в том числе в украинском и белорусском.
.

Слово "еврей" вместо "жид", как обозначение национальности, а не религиозной принадлежности, было введено в русский язык с 1 марта 1918 года.

***

Кстати, раз уж составители этого впечатляющего сборника употребления на Руси слова „жид” сами заявили, что оно скорее означает религиозную принадлежность, то надо быть логичным до конца. И не причислять поголовно всех евреев к жидам, ведь сегодня среди евреев есть немало неверующих людей.

ВЛАДИМИР ДАЛЬ - ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЖИДАХ:
Ни одному другому народу не посвящено на Руси столько пословиц и поговорок, сколько жидам. Их больше чем, пословиц и поговорок, посвященных всем другим народам, вместе взятым. И, как видно, у славян нет ни одной пословицы или поговорки, «где бы о жидах говорилось положительно». И это – за многие века общения с ними!
Приведены здесь пословицы и поговорки – далеко не все. Но главное заключается в том, что они отражают думы и настроения народа, их породившего. А народ, как известно, никогда не ошибается!

Вероучение жидов -
Под одним Богом с жидом ходим, да не в одного веруем.
Все люди, как люди, один жид в ермолке.
Жид просится в рай, а сам смерти боится.

Нравственность жидов -
Для жида душа – дешевле гроша.
Не ведает жид, что такое стыд.
В чем Иван покается, в том Абрам похвалится.
Жид, как бес, – никогда не покается.
Жидовский дом, что Содом, а двор, что Гомор!

Жиды – служители сатаны -
Жидовская синагога – есть жилище демонов.
Жиды – видимые бесы.
Бесы и жиды – дети сатаны.
У жида и бес в няньках служит.
С жидом знаться – с бесом связаться.
Не надо и беса, коли жид здеся.
Нет беса в доме – прими жида!
Жид в хату. Ангелы из хаты.

Жиды – враги христиан -
Глас народа (жидовского) Христа распял.
Потому жид беден, что у него Бога нет.
Бог и жида хранит, а жид Его бранит.
Если Бог жида послушал бы, то все христиане давно бы перевелись.
От жида и Бог много раз плакал.
Что Богу угодно, то жиду непригодно.
На жидовскую мудрость есть Христова премудрость.
Отольются в аду христианские слезы жиду.

Принятие христианства жидами -
Жид крещеный, что волк прирученный.
Жид крещеный, что вор прощеный.
Жид крещеный, что недруг примиренный.
Жид крещеный, что конь леченый.
Жид и кадилом хлеб добудет.
Жид и ладаном готов надымить, только бы деньгу добыть.
Молебен жидом пет, а пользы все нет.

Жиды – развратители христиан -
Что Богу грешно, то жиду смешно.
Тогда жида смешишь, когда Бога гневишь.
С евреем поведешься – грехов наберешься.
Жид не силой берет, а искушением.
Жид христианку соблазняет, а в жены брать – закон мешает.
Жидовские дети хуже, чем крысы в клети: и добру навредят и христианских детей развратят.
Мужик сделан, что овин, а сбойлив, что жидовин!
Где жид, там и взятка – такова его повадка.
Жид водкой угостит, а потом и споит.
У жида уже твой грош, ну а ты все пьешь и пьешь.
У жида твоя копейка, ну а ты еще попей-ка!
Жида не понять, пока шкуру овечью с него не снять.

Внешний вид жидов -
И по роже знать, что Абрамом звать.
Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.
Дети жида от христианки – все пейсаты обезьянки.
Каков жид, такова и его вонь.
У жида такая рожа, что сама напрашивается.
Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошиблись.

Характер и привычки жидов -
Жид и мертвый из петли вывернется.
Пятки у жида не зябнут никогда.
У жида, как у гуся, пятки не зябнут.
Жид постится не духом, а брюхом.
Жиды скоромничают, аки собаки.
Жиды едят, как паны, а сорят, как свиньи.
Пархатому жиду, что шелудивому псу – почесухи кстати.
Каков жид, такова и его жена.
Пустил жида в хату на денек, да и в год не выгонишь.
Жид скажет, что бит, а не скажет, за что.
Крик стоит, как в жидовской школе.
Чего раззвенелись, как жидовский бубен?
Жид, как свинья: ничего не болит, а все стонет.
Жид, как свинья: ничего не болит, а все визжит.
Хотя жид и не тужит, да все брюзжит.
На жида и Сам Бог не угодит.

Совместная жизнь с жидами -
Там тяжко жить, где жид набежит.
Рядом с жидом – не житье, а вытье.
Жида приютить – волка в хлев пустить.
Хорош был дом, да жид поселился в нем.
С жидом кашу варить – себя отравить.
С жидом упился – слезами опохмелился.
С жидом водиться – что в крапиве возиться.
С жидом дожили до того, что не осталось ничего.
Как с жидом поживут, так с плота воду пьют.

Равноправие по-жидовски -
Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.
Назови жида братом, он и в отцы полезет.

Беды от жидов -
Там, где жиды, всегда жди беды!
Где хата жида, там всей деревне беда.
Жидовин шинкарит – ковшом беду ладит.
Жид да беда – родные братья.
Нету роз без шипов, и нету бед без жидов.
С жидовином пойдешь – на беду набредешь.
Хотел с жидом пировать, а пришлось горевать.
Грех к жиду обратиться, да не грех за то поплатиться.
Кабы все про жида знал, так бы не погибал.

Жидовское вероломство -
Жид божится, а про себя отрекается.
Жид, что ворона, – мужику не оборона.
Коль набор (в армию) жиду грозит – он в Америку бежит.
Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.
На жида надеяться, как на вешний лед.
Жид, хоть и не зверь, а ему не верь!
Жиду верить – воду ситом мерить.

Жиды – общественное зло -
Жиды – это городские звери.
Русский вор лучше еврейского судьи.
Жидовское племя – сорное семя.
Не народ гибнет, а жиды губят.

Леность жидов -
Жид – суетливый бездельник, только небо коптит.
Жид в работе, что журавль на болоте.
Жида научить, что по лесу с бороной поездить.
В работе заяц, в еде жидовин.

Тунеядство жидов -
Жид работает, но только брюхом.
Жид, как воробей: где бы ни сел, там и наестся.
Жид хлеб ест, а креститься не умеет.
Жид живет – хлеб жует, да не жнет.
Жид языком машет, а мужик на него пашет.
Чай, жидовин устал, на мужике сидя?
Ел бы жид деньги, кабы мужик его хлебом не кормил.

Потворство жидам -
Жиду потакать – что самому воровать.
Кто у жида покупает, тот своим могилу копает.
У жида лечиться – смерти покориться.
Кто жиду попускает зло, тот сам творит зло.

Общие дела с жидами -
Около жида потрешься – бесовского наберешься.
Жидовские дела, что сажа бела.
Что в руки жида попало, то и пропало.
Жид в деле, как пиявка в теле.
Кто за жидом пойдет, тот добра не найдет.
Купил у жида лихо за свои гроши.
Ты у жида в похвале, пока при капитале, а как он обобрал, так тебя же из дому погнал.
Жидовин дает, а дурак берет.
От жидовского добра никому нет добра.

Дружба с жидами -
Бог не велит с жидом дружить.
Тот Богу неприятен, кто жиду приятель.
Родом дворянин, а делами жидовин.
Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.
Свяжись с жидом – сам жидом будешь.
Кто дружбы жидовской минет, тот со свету не сгинет.
Любовь жида – хуже петли.
Жида дружбой не купишь.

Служение жидам -
Служба жиду – на радость бесу.
Кто служит жиду – перенесет беду.
Жиду поклониться – пополам переломиться.
Послужить жиду – предать своих врагу.
Жидовские прислужники – всем своим недужники.

Жидовские успехи -
И жиду удается, как червяку на веку.
Часы в ломбарде обучаются жидовскому языку.

Солидарность жидов -
Жид за жида – порукой завсегда.
Жид с жидом знаются, друг на друга ссылаются.
Жид жида хвалит, а христианам беды ладит.
Беды, как жиды, вереницами ходят.
Жид, что крыса – силен стаей.
За компанию и жид удавился.

Наглость жидов -
Жид с лихостью, а Бог с милостью.
На всякого мирянина – по семи жидовинов.
Глаз жида не знает стыда.

Вредительство жидов -
Ото всякого жида ожидай вреда!
Жид и сам тонет, и других топит.
Где жид лисой пройдет, там три года куры не несутся.
От жидовского зелья и порча живет.

Злоба и мстительность жидов -
Нет рыбы без кости, а жида без злости.
С чем цыган на жида нагрянул, с тем и отпрянул.
Кто жида проведет, и трех дней не проживет.

Лесть и лицемерие жидов -
Лихва да лесть – жиду в честь.
Коль жиды любезны, то доведут до бездны.
Жид лясы точит да людей морочит.
Коли жид егозит (юлит) – провести норовит.
Жидовская похвала хуже поношения.
Верь своим очам, а не жидовским речам!

Ложь и коварство жидов -
В том вся правда, что от жидов вся неправда.
В жидах лжи, что в полях ржи.
Поля засевают рожью, а жиды все вокруг ложью.
Жид немало сулит, да мало даст.
Язык жидовский всегда врет, будто редьку трет.
У жида два языка – один Богу досаждает, а другой христиан дурачит. Жид обманом город берет.
Жид обманом сыт.

Вороватость жидов -
Жид языком речист, да на руку нечист.
Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.
Жид мнит, что не крадет, и что лишь свое берет.
Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.
Жиду, что вору, все в пору.
Не пущай жида во двор – не узнаешь, кто вор!
Где село ожидовело, там запор – святое дело.
Коли жид манит, твоего хочет.
Всякий жид в наш карман глядит.

Алчность жидов -
Жида, как дырявый мешок, никогда не насыплешь.
Жид лисой глядит, а пахнет волком.
Жид пошлет тебя на лед, ну а сам пойдет на мед.
Когда плачешь от радости, жид плачет от зависти.
На что жид глянет, то враз и завянет.

Скупость жидов -
На жида, что на яму, не напасешься хламу.
А у сытого жида всегда голодны глаза.
Жид рожей неказист, да мешком харчист.
В доме у жидка и кашка жидка.
У жида бес в подкладке да сатана в заплатке.
Должен жид, не спорит, да отдаст не скоро.
Лучше с христианином потерять, чем с жидом найти.
С жидом найдешь, да не разделишься.
Жид поделится грушами, когда они на сосне вырастут.
Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.
Жид подаст одному ничего, а другому – меньше того.
Жид помирает – все свое хватает.
Когда жид помирает – за все кругом хватает.
Пожили, как братья, да посчитались, как жиды.
Жид и Богу норовит угодить за чужой счет.

Корыстолюбие жидов -
Всякий жид бескорыстен на вид.
Не тот жид, кто еврей, а тот жид, кто жид.
Как жид обманет – пожидеет в кармане.
Тогда с жидом разбогатеешь, когда на ладони волосы вырастут.
Чтобы выгоды добиться – жид всегда готов креститься.
Жид христианство принимает, коль доход его прельщает.
Так бывает, что жида жидом обзывают.
Не хлебом, как жид, но молитвой будь жив!

Сребролюбие жидов -
Жид выманивает грош, мужику оставит вошь.
Меняючи только жид разживается (да и то на три дня).
Жид алтыном воюет, а без алтына горюет.
Чтут жиды жидовского бога Мамону.
По вере жидовской – деньги не пахнут.
Еврей и во сне деньги считает.
Жид в гроб уже смотрит, а деньги все копит.
Жид в могилу уж глядит, а над каждой копейкой дрожит.
Жид за копейку удавится, а нам все рай сулит.
Держи копеечку, чтоб к жиду не укатилась!

Лихоимство жидов -
Жид проценты засевает, да лихву пожинает.
Лишь жидовский кредит нам немало вредит.
Дорожку жидам денежка прокладывает.
Не истребить жидву – не извести лихву!
Жид-ростовщик в аду каленые пятаки руками считает.

Жиды – эксплуататоры -
У Бога выслужишь, а у жида никогда.
Жид ищет прибыли от нашей погибели.
Не жди от жида прибыли, а жди от него погибели!
Жид не по лесу ходит, а по людям.
У рака мощь в клешне, а у жида в мошне (кошельке).
Бессилен жид так, как силен его батрак.
Жид за ломоть заставит месяц молоть.
Русская смерть жиду в прибыток.
Ненасытный жид чужой бедою сыт.
Всякий жид бедою нашей сыт.
Не ищи жида – сам придет!
Около жидов богатых все мужики в заплатах.
Ожидать от жида толку – положить зубы на полку!
Жид и без зубов кусает.

Притеснения от жидов -
Где жид проскачет, там мужик плачет.
Мужик и хлеба не ест, а жид и мужика съест.
Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.
С жидовином поводишься – нагишом находишься.
Каковы жиды – догадаешься, когда сам изголодаешься.
На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.
Самый лучший еврей – для нас злой лиходей.
Попадешься жиду в руки – уж натерпишься муки.

Закабаление жидами -
Кому Бог не Господь, тому господин – жидовин.
Жид разорил – на всю жизнь закабалил.
От жида терпеть – есть кому, а пожаловаться – некому.
Если жид тебе дал, то весь век ему должен будешь.
Слава тебе. Боже, что я жиду не должен!
Лучше своя хата, чем жидовская палата.
Дай жиду потачку, запряжет он тебя в тачку!
Жиды – плуты, наложат лишь путы.
Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.
Дай жиду волю, заберет тебя в неволю!
Штыком шведа, да француза, а жида на шею?

Властолюбие жидов

Дай жиду волю, он захочет и боле!
Не дашь жидам волю – не встретишь горькую долю.
Не предавайся жиду, так и нет власти ему!
Как жид за дудку берется, так плясать неохота.

Неисправимость жидов

Жида нянчить – не унянчить.
Проще козла живого сожрать, чем жида переделать.
Из жида паршивого всю паршу не выколотить.
Кощей (Кош) бессмертный – вечный жид кошерный.
Пиявка насосется и отвалится, а жид – никогда.
Жид кровь сосать перестанет, когда дышать устанет.
Нет хороших жидов, как нет хороших крыс.

Как беречься от жидов

Сказал бы словечко, да жид недалечко!
Богу молись, да жида берегись!
Не страшен жид, пока на свет не родился.
Жид хорош только в могиле.
Лишь мертвый жид никого не укусит.
Бойся жида пуще огня; огонь вода потушит, а жид тебя задушит!
Не жид одолел, а страх задавил.

Как избавляться от жидов

Чтоб не пришла на Русь беда, разоряйся не через жида!
Жидовского добра в дом не бери и правды жиду не говори!
Не кланяюсь жиду: свой урожай жду.
Чтоб жида извести – надо дел с ним не вести.
Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти!
Жид боится воды крещенской да дубины деревенской.
От жида одно худо, вот ему и остуда (наказание).
Святым кулаком да по жидовской шее.
Жиду в морду двинешь – на весь мир вой подымешь.
Хочешь жить – гони жида!
Жида битьем не выгонишь.
Не бей жида дубьем, а бей его рублем!
Гони жида не молотом, а голодом!
Что жиды, что комары, все кусают до поры.
Там хорошо, где жидов нету.
Тогда рай настанет, когда жидов не станет.
Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог!
Гони жида не в селе, а гони его в себе!
Что Божья воля нам, то горе жидам.
Мудрись не жидовским умом, а Божьим судом!
От жидов ограждение – половина спасения.

Честно говоря, это для меня сюрприз.
Никогда не думал, что народный дух так креативен в этой теме.

Где хата жида, там всей деревне беда.

Дай жиду подачку, всю жизнь будешь таскать на него тачку.

Жид в деле, как пиявка на теле.


Жид водкой угостит, а потом и споит.

Жид всегда кричит от боли, когда кого-то бъёт до боли.

Жид и в будни пирует, русский и в праздник горюет.

Жид крещёный - недруг примирённый, да волк кормлённый.

Жид обманом сыт.

Жид, лях и собака - вера однака.

Жид, что ворона - мужику не оборона.

Жида перекрестить и под лед утопить.

Жидовские детки хуже, чем крысы в клетке: и добру навредят, и русских детей развратят.

Жиду в морду двинешь - на весь свет вой подымешь.

Жиду верить, что ситом воду мерить.

Жиды да черти одной шерсти.

За жидовским языком не поспеть и босиком.

Завел жидов, потеряешь коров.

Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошибались.

Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти.

Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.

Кто служит жиду - не минует беду.

В работе заяц, в еде жидовин.

Кто у жида покупает, тот себе могилу копает.

На языке жида мед, а под языком лед.

Назови жида братом, он в отцы полезет.

Не делай жиду добра - не получишь от него зла.

Не умеешь шить золотом, так бей жида молотом.

Нет розы без шипов, и нет горя без жидов.

Нет рыбы без кости, а жида без злости.

Раз солгал - навек жидом стал.

С жидом знаться - с чертом связаться.

С жидом разговориться, что яду напиться.

Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.

Сколько жидов - столько врагов.

У жида лечиться - смерти покориться.

Черти и жиды - дети сатаны.

Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог.

Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься.

Я жиду по секрету, а он по всему свету.

Не надо и беса, коли жид здеся.

Где жид, там и взятка - такова его повадка.

Жида - не понять, пока шкуру овечью с него не снять.

Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.

Жид постится не духом, а брюхом.

Там тяжко жить, где жид набежит.

С жидом кашу варить - себя отравить.

С жидом водиться - что в крапиве возиться.

С жидом дожили до того, что не осталось ничего.

Там, где жиды, всегда жди беды!

Кабы все про жида знал, так бы не погибал.

Коль набор (в армию) жиду грозит - он в Америку бежит.

Жидовское племя - сорное семя.

Жид в работе, что журавль на болоте.

Жид живет - хлеб жует, да не жнет.

Жид языком машет, а мужик на него пашет.

Когда русский мрет, тогда жид жрет.

Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворянами.

Ото всякого жида ожидай вреда!

Жид лясы точит, да людей морочит.

Верь своим очам, а не жидовским речам!

В том вся правда, что от жидов вся неправда.

Жид правду золотом засыпает, а она всплывает.

Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.

Жиду, что вору, все в пору.

Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.

Где село ожидовело, там запор - святое дело.

Всякий жид в наш карман глядит.

Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.

Не истребить жидву - не извести лихву!

Около жидов богатых все мужики в з аплатах.

На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.

Не дашь жидам волю - не встретишь горькую долю.

Кощей бессмертный - вечный жид кошерный.

Бойся жида пуще огня: огонь вода потушит, а жид тебя задушит!

От жидов ограждение - половина спасения.

Тогда рай настанет, когда жидов не станет.

Черти и жиды - дети Сатаны.

Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.

Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом продаться.

Жид хоть и не зверь, а ему не верь.

Жиду верить, что воду ситом мерить.

Пока при капитале - у жида ты в похвале; как он тебя обобрал, так тебя же из дому погнал.

Жидовского добра в дом не бери и жиду правды не говори.

Жид разорил - на всю жизнь закабалил.

Русские с сошкой, а жиды с ложкой.

С жидом дружись, а за топор держись.

Искру туши до пожара, жида души до удара.

Хочешь с жидами покою - готовься к бою.

Кто жида боится - невелика птица. А вот кто жида порубил, тот страх загубил.

Грозен жид за горами, а грозней за плечами.

Там правда, есть комментарий скептический об этой подборке:

Да, что-то слишком много для малочисленного народца.
И среди них, на слуху, знакомых, ну от силы 2-3. Может, специально насочиняли, как обычно, что бы значимость придать?

И у меня возникает впечатление, что кто-то один старался, а вовсе не весь народ напрягался.
Видите, как на меня тема влияет, я тоже в рифму выдал.
Впрочем, есть и подлинники, которые я прекрасно знаю, например:

Жид крещеный - что вор прощеный.

Мне пришло в голову найти еврейские поговорки про русских, как бы ответку:
Вы знаете, мне это не удалось. Но в процессе поиска кое-что понравилось:
Например:

Когда нечего делать, берутся за великие дела.

Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.

Издали все люди неплохие.

Последнюю народную мысль я вынес в заголовок этой записи.

КОНЬ. Жид крещеный, что конь леченый, что вор прощеный.
PREVIOUS

    Приходит мужчина в дорогой ресторан. В меню - "котлеты из рябчика". - Сколько же рябчиков нужно на эти котлеты? - Ну, мы добавляем другое мясо, например, конину. - В каких пропорциях? - 50 на 50. -? - 1 к 1-му: 1 рябчик - 1 конь.

    Рычи И Для Меня
    По соседству с Моллой жил один старый полководец. Молла заметил, что каждый раз, входя к себе во двор, полководец рычит; входя в комнату, снова рычит; пройдя в другую комнату, рычит еще раз.
    Молла заинтересовался этим и, однажды, подойдя к нему, спросил, почему он так делает.
    Старый полководец повел Моллу с собой во двор, где у него была конюшня, в которой стоял прекрасны и конь.
    – Как-то в одном бою,- сказал полководец,- враг измотал нас и чуть не окружил. Я увидел, что дело плохо, вскочил на этого коня, бросился на противника, воины за мной, и мы прогнали врагов.
    И полководец громко зарычал.
    – Ты прав, брат,- сказал Молла,- в память такого дела стоит зарычать.
    Полководец повел Моллу домой. Когда они вошли в первую комнату, Молла увидел, что на стене висит сабля.
    – В другом бою,- сказал полководец,- я отрубил этой саблей голову одному вражескому воину так, что ни одна капля крови не упала на землю.
    И полководец опять зарычал.
    – Ты праз, брат,- сказал Молла,- рычи.
    Они прошли во

    Три ковбоя скачут по прерии. У них на пути глубокий овраг. Билл говорит: - Ковбой я или не ковбой? Разгон, прыжок - эх, не долетел..... Боб: - Ковбой я или не ковбой? - прыгнул и упал в пропасть. Джо: - Эх, ковбой я или не ковбой? Пришпорил коня, взял разгон побольше. Вдруг у самого края конь резко останавливается и говорит: - Ты ковбой, ты и прыгай.

    «взгляните В Зеркало И Увидите»
    Один граф зашел как-то в трактир. Следом за ним - мужик; привязал коня, вошел и велит налить себе кружку пива. Пан граф - тоже. Вот уселись они оба за столик. Пан граф глянул в окно, увидал коня, и этот конь страсть как ему понравился. Ну, в лошадях-то он понимал толк, надо думать!
    «Сколько, - говорит, - возьмешь за своего коня?» «Да сколько? Только что водил я его ковать, вбил ему тридцать два подковных гвоздя. За коня не прошу ничего. А за первый гвоздь дайте мне крейцер, за второй - два, за третий - четыре, и так оно и пойдет: за каждый следующий - вдвое. После сочтем все эти крейцеры, сколько там золотых набежит, а подковы отдам в придачу задаром».
    Ударили по рукам, стали пить магарыч. Заказывает граф - еще да еще. А хозяин трактира стоит за стойкой и подсчитывает эти крейцеры. Когда насчитал уже две тысячи золотых, кивнул пану графу, чтобы вышел с ним на минуточку на улицу.
    Вышли они, хозяин и говорит: «Я еще до половины гвоздей не дошел, а уже две тысячи набралось! Этак всего графского по

    Жид крещеный, что конь леченый, что вор прощеный.

    Петька, седлай коня, в атаку пойдем. - Не могу, Василий Иванович, в степи конь. - А-а, черт с ним, завтра пойдем.

    Отец говорит сыну:
    - Давай в шахматы в уме сыграем...
    - Давай. Пешка Е2 - Е4.
    - Конь на Н6.
    - Конь Д6 - ЕЗ.
    - Ты чего? Конь так не ходит (дает подзатыльник).
    - Все, спасибо папа, все шахматы рассыпал. Теперь один и играй.

    – Вот предложение: «Конь тянет воз». Это активная форма. А как будет пассивная?
    – Воз тянет коня.
    Рус.

    Ты знаешь, у моего мужа член - как бешеный конь.
    - Это как?
    - Ни минуты не стоит!

pages PREVIOUS 3