Отличие моторной лодки от катера. Яхты и катера: что лучше

Выбор судна напрямую зависит от характера вашего плаванья по морю. Например, промчаться на скорости можно на катере, а вот путешествуют на яхте. Парусные яхты не всегда означает медленно, существуют еще и моторные яхты. Такие судна способны идти на скорости, при этом сохраняется комфорт для отдыхающих в каютах.

Те кто, любит плавать в удовольствие, парусные яхты идеально подойдут для размеренного отдыха. Например, зайти в тихую бухту, бросить якорь и нырнуть в кристально-чистое море. Или причалить к берегу острова в Хорватии и прогуляться по оливковой роще или виноградных плантаций.

Еще один вариант средства передвижения по воде – это просторные катамараны, стоят они дороже, но для большой компании сумма будет незначительной. В сравнении с традиционным отдыхом на территории отеля курорта, путешествие на яхте подарит гораздо больше впечатлений.

Чем отличается катер от яхты

Любое небольшое судно, которое оснащено подвесным двигателем, является моторной лодкой. Если стоит стационарный двигатель – катер, а если присутствует парус, речь идет о яхте. Даже визуально они отличаются, яхта должна быть оснащена всем необходимым для отдыха в условиях моря:

  • наличие кают;
  • бытовая техника;
  • необходимый запас питьевой воды и еды;
  • туалет и душевая.

Современные виды яхты буквально напичканы последними разработками инженерии, чтобы сделать пребывания на судне максимально комфортным и практичным. Длина яхты может достигать 20 метров, что позволяет удобно разместиться всем отдыхающим. Размер катера составляет до 10 метров. Яхта идеально подходит для путешествия по странам семьей или длительного отдыха с друзьями.

На яхте также установлен двигатель, когда закончится запас горючего, она продолжает плыть под парусами. Катер развивает хорошую скорость в отличие от яхты, но не поплывет без горючего. Если вы запланировали длительный круиз по курортным странам, яхта наилучший вариант. Кроме того, когда иссякнут запасы еды или воды, вы всегда можете на яхте под парусами причалить к берегу.

Яхтсмены точно знают, чем отличаются яхты, катамараны и катера. Наверняка у них не один журнал «Кают-компания» или «Катера и яхты» под рукой. Судна постоянно совершенствуют, так есть катера, которые не только развивают хорошую скорость, но и предназначены для длительного путешествия. Но в основном, катера используются для быстрого перемещения по воде. Так на катере можно как погонять, так и порыбачить в тихом спокойном месте.

Где арендовать яхты и катера в Хорватии

Как правило, отдых яхтсмены планируют заблаговременно, чтобы успеть забронировать нужно яхту или катер. В зависимости от амбиций яхтсмена требования к судну отличаются. Компания Miomare Yachting в Хорватии располагает большим количеством яхт, как моторных, так и парусных. Судна находятся в отличном состоянии и готовы к отдыху в Средиземноморье.

Яхтсмены занимаются самым лучшим спортом в мире, ловить попутный ветер и использовать его силу в своих целях нужно уметь. Они по праву считаются лучшими собеседниками, поскольку только за одно морское путешествие пережили столько эмоций, что хватит на целую жизнь. Катера и яхты становятся домом родным во время морских переходов. Даже в зимнее время яхтсмены продолжают думать о море и предстоящем круизе.

Возможны разные варианты аренды судна, если у вас есть права, которые позволяют управлять на территории Хорватии, можно оформить аренду без шкипера или, наоборот, с полной командой. На яхтах можно смело отправляться в незабываемый и приятный круиз по Средиземноморью.

Отличие моторной лодки от катера

В СССР яхтой считалось парусное судно, катером моторка со стационарным мотором. В настоящее время существуют моторные яхты и трехпалубные катера, моторки со штурвалами вместо румпеля. Поэтому четкая градация между категориями маломерных судов потихоньку исчезает.


Принятая классификация водномоторного транспорта

По аналогии с наземным ГБДД движение судов на внутренних водоемах РФ контролирует ГИМС. Последние изменения в правила внесены в 2017 году, водномоторное средство необходимо регистрировать в установленном порядке, а судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления.

Поэтому все официальные определения логичнее всего искать именно в правилах ГИМС:

    маломерное судно – длина меньше 20 м, пассажировместимость менее 12 человек;

    моторная лодка – маломерное судно с открытой палубой, румпельным управлением подвесного мотора;

    катер – каютный с подвесным мотором или открытого типа со стационарным движком;

    моторная яхта – каютный катер длиной от 10 м с экстерьерами высокой декоративной ценности.

Регистрируются в ГИМС маломерные суда только при выполнении любого из условий:

    установка подвесного мотора более 10,88 л. с.;

    комплектация стационарным (главным) мотором более 5 л. с.;

    масса судна более 200 кг;

    спортивный парусник длиной от 9 м.

Ранее регистрация была необходима при выполнении сразу двух условий. Например, моторку Посейдон 4,8 м длины снаряженной массой 110 кг с мотором 35 кг 10 л. с. можно было не регистрировать.

Изначально термин «катер» гораздо старше понятия ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Например, в словаре Даля катер – это гребное судно с количеством весел 8 – 24 штуки, размерами уступающее баркасу.

Особенности конструкции

Сегодня маломерные суда изготавливают из различных конструкционных материалов:

    морской алюминий – набор продольного, поперечного или комбинированного типа с обшивкой листами АМг5;

    стеклопластик – наборные и безнаборные лодки, изготавливаемые по шаблону (матрица) из полимерной смолы с несколькими слоями армирования стеклотканью.

Алюминиевые катера цельносварные, так как та технология соединения деталей корпуса и кокпита менее трудоемкая, а швы более герметичны и долговечны в сравнении с заклепками. Особенностями производства являются:

    изготовление на стапеле;

    высокая материалоемкость;

    индивидуальная подгонка геометрии обводов корпуса.

Морской алюминий не подвержен электрохимической коррозии, поэтому лодки пригодны для эксплуатации в соленой морской воде. Корпус не боится случайных ударов, практически не истирается о дно мелководья и порогов, пирсы и причалы, элементы лодочных прицепов. Выдерживает вибрации подвесных моторов без разрушения.

Для стеклопластикового судна стапель не нужен, корпус и кокпит отливают или штампуют горячим способом поверх деревянной матрицы. Затем детали вклеивают друг в друга, получая готовое изделие. Особенностями технологии являются:

    корпус, шпангоуты, киль и кокпит толще алюминиевого листа, увеличивается вес катера;

    трудоемкость и расход конструкционного материала ниже;

    стеклопластик гораздо гигиеничнее алюминиевого сплава;

    судно боится ударов и разрушается от осмоса, истирания.

Комбинированные катера с металлическим корпусом и стеклопластиковой палубой, кокпитом сочетают в себе только лучшие свойства двух указанных конструкционных материалов.


Нюансы эксплуатации

Основным фактором при покупке маломерного судна остается цена. Однако приобретается оно для решения конкретных задач на воде, поэтому учитываются и основные характеристики:

    размеры, вес, вместимость и грузоподъемность;

    тип палубы, рулевого управления, кокпита и обводов корпуса;

    декоративная ценность экстерьера и мореходность;

    базовая комплектация и потенциал для тюнинга во время использования;

    удаленность от берега и допустимая высота волны.

Например, для отдыха на воде важна остойчивость судна, которую обеспечивает плоское дно (бюджет) и тримаран (самая дорогая позиция ассортимента). Если необходима доставка большой компании по воде к месту пикника, на первое место выходит уже мореходность, допустимая мощность мотора и высота волны.

Рыбакам важнее большая палуба, просторный кокпит, наличие специальных якорных отсеков, чтобы удобно разместиться внутри лодки. Судно должно обладать высокой остойчивостью во время долгосрочной стоянки на якоре, качка мешает процессу рыбалки.

Румпельное управление требует специального навыка, привязывает владельца к корме. Штурвалом стационарного движка управлять значительно легче, консоли обычно стоят на миделе, увеличивается обзорность, и изменяется балансировка судна.

Алюминиевые катера считаются более долговечными, зато стеклопластиковые модели имеют оригинальнее обводы корпуса, фактически становятся миниатюрными яхтами. Повышается статус владельца и качество отдыха, каждой поездки по воде.

Открытую палубу приходится оборудовать тентами, зато стоит она значительно дешевле. Каютные катера очень удобны в эксплуатации, но их сложнее обслуживать и хранить в межсезонье. С транспортировкой маломерных судов в настоящее время проблем не возникает в принципе. Существуют лодочные прицепы любого размера со специальными приспособлениями для жесткой фиксации круглых и острых скул посудины, плоскодонок и тримаранов.

При регистрации маломерного судна теперь учитывается максимально допустимая мощность подвесного мотора, заявленная производителем в паспорте плавсредства. Профессиональный выбор движка могут выполнить исключительно эксперты компаний, выпускающих маломерные суда. Они обладают необходимой квалификаций и опытом для этого.

Производитель Вятбот выпускает 45 позиций лодок, катеров из стеклопластика и морского алюминия, суда композитного типа и самые дешевые в России водные велосипеды.

Купить моторные лодки и катера можете в

Видео обзор алюминиевый катер Wyatboat 490 DCM Pro

Видео обзор алюминиевая моторная лодка Wyatboat 430C

Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.

Определения

Лодка – небольшое судно, преимущественно гребного типа. Однако на сегодняшний день достаточно часто встречаются моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятнее всего, прообразом судна стал плывущий по реке ствол дерева. Человек приспособил его для более комфортного передвижения по воде, заострив концы и сделав углубление в середине. Таким образом стали появляться первые челноки, которые также называли «однодеревками» и «душегубками». Подобные простейшие приспособления по-прежнему встречаются во многих частях Африки, Азии и даже в некоторых уголках России. Древние египтяне изготавливали средства передвижения из папируса, камыша и пучков фашин, именуя их «джонками». Эскимосские каяки и алеутские байдары тоже являются разновидностями лодок.

Лодка

Катер – быстроходное судно небольших размеров, оснащенное стационарным мотором. В зависимости от назначения различают пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, сторожевые и другие типы изделий. Нередко под данным термином подразумевается малый боевой корабль, выполняющий специальную или вспомогательную функции. Изначально катерами именовались легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение с помощью теплового двигателя. Первое в мире действующее моторное изделие было изобретено в 1886 году. Построенное по типу компактного парового баркаса, оно вмещало в себя 11 человек. Спустя два года был разработан первый быстроходный мотор с регулируемой частотой вращения двигателя. Это послужило дополнительным толчком к развитию данного типа судов.


Катер

Сравнение

Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.

Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.

Еще несколько десятков лет назад считалось, что судно, оснащенное парусом – это яхта, с двигателем стационарного типа – катер, а подвесным мотором – моторная лодка. Сегодня же такие четкие определения применять уже неуместно. Благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу современные инженеры обустраивают яхты двигателями, создают моторные лодки со штурвалами и многопалубные катера.

Современная классификация водного транспорта

В 2017 году в правила регистрации маломерных судов было внесено ряд изменений. Согласно им применяются и новые определения водомоторного транспорта. Среди них:

  • маломерные судна – транспорт, вместимостью до 12 человек, длиной не больше 20 метров;
  • моторные яхты – плавательное средство с интерьерами высокой декоративной ценности, обустроенное каютами, длиной не менее 10 метров;
  • катера – открытые модели, с мотором стационарного типа или с подвесным движком, обустроенные каютами;
  • лодки моторные – маломерное судно из алюминия или других материалов с подвесным мотором, румпельным управлением и открытой палубой.

Особенности маломерных суден

Современные водные средства передвижения могут изготавливаться из самых разнообразных материалов. Но наибольшей популярностью и востребованностью среди населения пользуются именно алюминиевые лодки . Такие плавсредства не подвержены коррозии, поэтому могут использоваться в водоемах как с пресной, так и соленой водой.

Алюминиевые моторки также отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками, отличной устойчивостью к различным механическим воздействиям. Так, например, не стоит переживать о повреждениях корпуса при передвижении по различным акваториям: мелководью, в водоемах с пирсами, причалами и порогами.

Поэтому это идеальный вариант для рыбалки или других водных мероприятий.

Наши достоинства

Еще не знаете, где приобрести высококачественное средство передвижения по водной глади, то смело обращайтесь к нам. Мы уже долгие годы занимаемся изготовлением такого транспорта, поэтому заслуженно являемся лучшим производителем водного транспорта на Дальнем Востоке. Качество всей нашей продукции строго контролируется на каждом этапе производства.

Наши вежливые консультанты обязательно учитывают пожелания клиентов, практикуют индивидуальный подход к каждому отдельному заказчику.

А еще мы порадуем Вас адекватными ценами и высококлассным уровнем обслуживания. Даже не сомневайтесь – с нами Вам всегда будет выгодно и приятно сотрудничать!

Мечты подавляющего большинства людей легко осуществимы при наличии средств. Многие прячут их в долгий ящик, занимаясь повседневными заботами, а некоторые достигают своей цели несмотря ни на что.

Каждый по-своему осуществляет свою мечту: кто-то становится парусным спортсменом, некоторые идут в моряки, кто-то собирает деньги для покупки судна, а некоторые строят его своими силами.

Из множества существующих плавсредств, самыми распространенными считаются яхта и катер (если не рассматривать возможность купить лодку ПВХ , как более простое средство передвижения). Это обусловлено их высоким уровнем комфорта, отличными эксплуатационными характеристиками и сравнительно невысокой стоимостью.

Катер – судно, длина которого обычно составляет от 1,5 до 40 метров, и которое приводится в движение мотором.

Яхта представляет собой плавсредство длиной от 7 до 12 метров. Содержание такого судна обходится очень дорого, поэтому эти плавсредства считаются признаком благосостояния. Яхты бывают нескольких видов:

  • моторные;
  • парусные;
  • парусно-моторные.

Да и насчет яхт с мотором не все так однозначно – до сих пор среди экспертов спорят о том, можно ли называть такие судна яхтами.

Дальность плавания

Парусные яхты не требуют топлива, поэтому теоретически дальность их плавания ограничена лишь количеством еды.

При путешествиях на катере, следует рассчитывать расход его топлива. Максимально возможный результат (с учетом экономичного режима и дозаправки) – 1500 км.

Скорость хода

Скорость передвижения катера определяется его габаритами и возможностью владельца купить лодочный мотор по мощнее. Максимально возможный показатель – 130 км/ч.

Парусная яхта, в зависимости от силы ветра, может разгоняться до 55 км/ч. Однако средняя скорость будет в 3-5 раз меньше.

Осадка и численность экипажа

Катер не напрасно считается одним из самых комфортных плавсредств. Помимо небольшой вибрации и шума, нет никаких неудобств вроде чрезмерного расшатывания. Средний катер осаживается на 0,9 метра, а управлять им могут 2 человека.

Осадка средней яхты может достигать 2,5 метра. Также она все время кренится на одну сторону, что некоторые эстеты считают преимуществом. При путешествиях на большие расстояния экипаж должен состоять из 4 человек, а в обычном режиме хватит и трех.

Цена

Небольшая дешевая моторная яхта стоит дороже парусной яхты. Однако следует выбирать большие яхты, так как чем больше их длина, тем они надежнее.

Итак, основные отличия катера от яхты:

  • наличие мотора;
  • катер ровно и уверенно стоит на воде, но при этом издает шум и вибрации. Яхта же постоянно находится в наклонном положении;
  • дальность плавания на катере ограничена количеством топлива, на яхте – лишь провизией;
  • катера в среднем стоят дешевле, чем яхты.