Участники "Евровидения" от России всех сезонов, за все годы: список. От Юдифи до Лазарева: как Россия выступала на "Евровидении"

Расскажите о песне, с которой поедете на «Евровидение 2016». О чем вы будет петь, какую мысль хотите донести до зрителей из сорока с лишним стран?

Песня называется You Are the Only One, и над ней работала международная команда авторов. Среди них - известный греческий композитор Димитрис Контопулос, песни которого не раз входили в топ-3 «Евровидения» разных лет, певец, композитор и продюсер Филипп Киркоров , а также авторы текста - англичанин Джон Баллард и Ральф Чарли из Швеции.

На мой взгляд, эта песня обладает каким-то невероятным магнетизмом и силой. Первый раз услышав ее, я был поражен эмоциональным накалом, мощью и ее смыслом. Собственно, именно эта песня и повлияла на то, что я принял в итоге предложение руководства ВГТРК участвовать в этом году в «Евровидении». Песня о любви, а посыл там очень простой, но очень важный: каждый из нас the only one - уникален и неповторим, и мы должны об этом помнить.

Вы уже представили тех, с кем выйдете на сцену стокгольмского «Эрикссон-Глоб». Большая часть - это шведские вокалисты и танцоры. Почему сделан именно такой выбор?

У нас собралась большая и дружная интернациональная команда профессионалов из России, Греции, Швеции и Англии, ведь музыка объединяет. У всех танцоров и вокалистов уже есть опыт работы на «Евровидении», и это, безусловно, большой плюс. Мы все настроены на продуктивную работу, на то, чтобы достойнейшим образом показать песню, номер и представить Россию на этом конкурсе.

Во время загрузки произошла ошибка.

В декабре 2015-го вы отметили десятилетие сольной карьеры. Не жалеете, что пришлось завершить историю Smash!! и выходить на сцену одному?

Smash!! уже далеко в прошлом. Это был замечательный период в моей творческой жизни, прекрасный старт, и я всегда с благодарностью и теплотой говорю об этой группе. Просто в какой-то момент мы с Владом переросли рамки группы и решили каждый пойти своей дорогой. И вот уже более десяти лет мне вполне комфортно работается сольно.

Вас, кажется, уже после начала сольной карьеры пытались воссоединить с Владом Топаловым - как раз ради «Евровидения». Сейчас воссоединение вашего дуэта - хотя бы в принципе - возможно?

Да, была такая идея лет девять назад у «Первого канала», но я отказался. Да и сейчас я не вижу смысла в воссоединении, мы слишком отдалились с Владом друг от друга и в творческом, и в дружеском плане. У каждого свой путь.

Вы пытались попасть на «Евровидение» несколько раз…

Это миф. В действительности я участвовал в отборе лишь один раз - в 2008 году. С тех пор каждый год мое имя появлялось в списках претендентов, хотя я никаких заявок не отправлял и отказывался от предложения поучаствовать. И вот только сейчас, спустя восемь лет, я согласился, потому что почувствовал, что собралась очень крепкая команда и есть песня, которая меня зацепила.

Команда, которая работает со мной, имеет большой опыт работы на «Евровидении», и с первой встречи они мне говорили, что этот конкурс много даст мне как творческой личности и что это совершенно незабываемое приключение. Сейчас, спустя три месяца подготовки, я понимаю, что они были абсолютно правы. Я сейчас не думаю о конечном результате и месте, которое я займу, из слишком многих факторов это будет складываться, но моя главная задача - достойно выступить и самым профессиональным образом представить страну.

Мне кажется, что во главе всего стоит хорошая песня. Я не думаю, что в момент голосования и выбора своего фаворита зритель вспоминает, кто победил в прошлом году - мужчина или женщина.

Представители нашей страны последние два года подвергались определенному прессингу из-за политических событий, хотя «Евровидение» традиционно сторонится политики. Вы готовы к такого рода давлению? Что скажете западным журналистам, если они будут вам задавать соответствующие вопросы?

Сложности и особенности есть всегда, на любом международном конкурсе, я к ним готов. Что касается вопросов о политике, то мне кажется, что не совсем правильно обсуждать политику с музыкантом, который мало что в ней понимает и вряд ли может квалифицированно комментировать и отвечать за поступки политиков той или иной страны. Я ведь еду на песенный конкурс, а не на политическо-экономический форум.

Украина в этом году отправляет на конкурс певицу Джамалу с композицией «1944», посвященной депортации крымских татар. У нас раздавались призывы едва ли не обратиться в Европейский вещательный союз с требованием запретить, а петербургский депутат Виталий Милонов предложил отправить на конкурс одного представителя от Польши и России с песней о Волынской резне. По вашему мнению, стоит реагировать на украинский выбор, даже если он кому-то кажется спорным?

Мне кажется, я не имею права обсуждать или осуждать кого-то из стран-участников, потому что сам являюсь участником и мы все в равных условиях. Каждая страна самостоятельно выбирает песню и артиста, и мы не вправе это критиковать. Лишь организаторы конкурса могут принять решение о том, чтобы не допускать кого-то из участников, в случае если будут выявлены серьезные нарушения правил.

Уже почти год, как дуэт SMASH!! Покинул Сергей Лазарев. Слухи и кривотолки по поводу его ухода не утихают до сих пор. Влад Топалов признается, что дуэт "Smash!"! распался из-за гомосексуализма. И обвиняет в этом Сергея Лазарева.

Влад Топалов дал интервью газете "СПИД-Инфо", в котором высказал ранее не декларировавшиеся обвинения в сторону своего бывшего партнера Сергея Лазарева, который делает сейчас сольную карьеру.

- Влад, как живет SMASH!! без Сергея Лазарева? Что изменилось?

Мне тяжело, в два раза больше работы. А с другой стороны - мне предоставлена полная свобода творчества. Стало легче дышать. Команда осталась той же самой. Тот же балет из шести девочек. Еще у SMASH!!! сменился продюсер. Мой папа, Михаил Генрихович, отошел от дел и занялся другим бизнесом, связанным с недвижимостью, а свою долю акций в проекте SMASH!! продал шведско-американской компании Ego Works. Скажу честно, отношения у нас с отцом после его ухода из проекта стали лучше.

- А на личном фронте какие изменения? b>

Я встречаюсь с девушкой. Ее зовут Даша. Она не из шоу-бизнеса. Я счастлив. И мне как никогда хочется написать много новых песен.

- Постой, а как же все эти фотографии, где ты в обнимку с Жанной Фриске?

О, Жанна вообще женщина моей мечты. Она мне нравится и как девушка, и как человек. Она не только красавица, но и очень образованная. А возраст для меня не имеет значения. На такой женщине, как Фриске, я бы женился.

- Может, ты и ребенка хочешь от Жанны Фриске?

Да! А почему нет? Красивый бы ребенок получился.

Влад, говорят, ты очень груб со своими поклонницами... Фанатки рассказывали, что дело доходило до рукоприкладства?

Никого я не бил. А вот в сугроб один раз швырнул пьяную фанатку, которая посреди ночи ломилась ко мне в номер, представляясь журналисткой. Пришлось немного охладить ее пыл. Я не считаю это грубостью. Это справедливо и заслуженно. Вы можете меня оскорблять, а почему я вас нет?

Вы свели с ума не одну сотню поклонниц. А бывало так, что в вас влюблялась одна девушка или вы с Сергеем в одну?

Первое возможно, а второе точно нет (смеется).

- Ты намекаешь на нетрадиционную ориентацию Лазарева?

Не мне его судить. Поклонники сами разберутся…

И все-таки, почему ушел Сергей? Потому что ты не смог работать в одной команде с человеком нетрадиционной ориентации?

И это тоже повлияло. Поползли слухи про ориентацию Сережи. Фотографии компрометирующие появились в газетах, Интернете. Меня стало напрягать, что его личная жизнь стала в какой-то момент проецироваться на меня. Мне неприятны были разговоры такого типа, вот, вы в одной группе, значит, любовники. У меня другие интересы и другая любовь.

- Ты гомофоб?

Не совсем. Вот мой папа - да. Просто по жизни мне много раз приходилось сталкиваться с геями, и они оказывались людьми ненадежными. Могут предать, подставить. А все от того, что мужик становится не мужиком. Мальчики должны любить девочек.

- Ты знал, что, еще работая с тобой, Сергей вынашивал планы о сольной карьере?

Я узнал об этом только через месяц, когда он ушел. Для меня это стало шоком. Я приехал на студию звукозаписи «Юниверсал мьюзик» писать альбом, и добрые люди мне все рассказали. Оказывается, все это время его там хорошо обрабатывали, говорили, зачем тебе нужен Влад, ты сам яркая личность. Такой подставы я от него не ожидал. Все-таки столько лет вместе.

- Раз такая ситуация сложилась, не хотел бы ты воссоздать дуэт?

Можно, конечно, найти темноволосого такого мальчика, похожего на Сережу, который будет открывать рот под фонограмму. Но это будет обман зрителей. Чисто бизнесовый проект. SMASH!!. И мне не надо этим заниматься. Люди приходят и уходят, а музыка вечна.

Тогда почему ты до сих пор выступаешь под брендом SMASH!!? У большинства поклонников он ассоциируется как дуэт...

Я думал об этом. Можно было бы выступать под Владом Толаловым, но мне не нравятся мои имя и фамилия. Можно, конечно, придумать псевдоним. Но SMASH!! - это название, в котором я принимал участие. И я хотел бы остаться под именем SMASH!!.

А между тем "СПИД-ИНфо" стало известно, что участник дуэта Сергей Лазарев, рассказывающий во всех интервью о своей якобы новой девушке, в действительности живет с неким Михаилом Дворецким, который засветился на сайтах «эскорт-услуги» и «секс за деньги».

Раньше Михаил был танцором балета «Тодес». А познакомил их бывший любовник Сергея Лазарева - Андрей Федоров (Федя), сотрудник компании Universal. Он же подбил Сергея покинуть группу SMASH!!. Сейчас молодые люди живут в квартире Дворецкого в Кузьминках. Сергей занимается сольной карьерой, а Михаил - домашним хозяйством: ходит за продуктами и гуляет с собакой Бизей.

Финал "Евровидения-2016" пройдет на сцене "Глобен Арены" в Стокгольме вечером в субботу. Россию на этом крупнейшем музыкальном форуме представит популярный певец Сергей Лазарев. Выступая , он исполнит композицию You Are The Only One.

Свою песню Сергей Лазарев представил на телеканале "Россия 1" 5 марта. 10 мая успешно выступил в первом полуфинале. Букмекеры прочат Сергею Лазареву самое высокое место на конкурсе. А пока певец готовится к финальному сражению, мы вспомним, кто представлял Россию на "Евровидении" с 1994 года.

Самой первой на главный европейский музыкальный конкурс отправили Марию Кац, выступавшую под псевдонимом Юдифь. Именно благодаря ей России сразу же удалось войти в десятку, в итоговом зачете Мария Кац заняла девятое место.

В 1995 и 1997 годах на конкурс от России ездили Филипп Киркоров и Алла Пугачева, занявшие 17-е и 15-е места соответственно. Комментируя свое тогдашнее выступление, продюсер и музыкант Филипп Киркоров в ходе "Прямого эфира" на телеканале "Россия 1" заявил, что был молод, но исполнил песню хорошо, "не спел ни одной фальшивой ноты".

Следующей европейский музыкальный олимп отправилась покорять певица Алсу. До сих пор ее выступление считается одним из самых успешных за всю историю России на "Евровидении". Она исполнила песню Solo, с которой заняла в Стокгольме второе место.

После не слишком удачных выступлений групп "Мумий Тролль" и "Премьер-министр" приблизиться к результатам Алсу удалось дуэту t.A.T.u, завоевавшему бронзу конкурса в Риге.

В 2004 году Россию на конкурсе представила Юлия Савичева с песней Believe Me, а в следующем Наталья Подольская, но девушкам удалось завоевать для страны лишь 11 и 15 места соответственно. Зато уже в следующем году от России на конкурс поехал Дима Билан с песней Never Let You Go. В 2006 году певец занял второе место, уступив финскому коллективу Lordi, однако популярность и поддержка Билана была настолько высока, что он уже тогда решил отправиться на покорение Европы еще раз. Но перед Биланом Европу еще ждало выступление российского трио Serebro, девушки завоевали третье место.

В 2008 году телеканал "Россия" впервые показал трансляцию "Евровидения" и именно этот год стал самым удачным для страны. Дима Билан, вновь отправившись на конкурс, впервые в истории страны одержал победу на конкурсе в Белграде. Победной оказалась песня под названием Believe.

Затем на конкурс от России ездили Анастасия Приходько, Музыкальный коллектив Петра Налича, Алексей Воробьев. А в 2012 году трансляция на телеканале "Россия 1" вновь принесла удачу стране. Фольклорному коллективу из Удмуртии досталось серебро конкурса. Их песня Party for Everybody настолько полюбилась зрителям, что они получили всего на 13 голосов меньше, чем Дима Билан в тот год, когда выиграл конкурс.

В 2013 году Россию на конкурсе представила Дина Гарипова, занявшая в итоге пятое место. А на следующий год представлять страну отправился трогательный дуэт . 17-летние Настя и Маша выступили с песней Shine Филиппа Киркорова и Димитриса Конотопулоса на слова Джона Балларда, Ральфа Чарли и Джерарда Джеймса Борга. По результатам европейского голосования наши девушки заняли седьмое место.

В прошлом году совсем немного не хватило для победы российской певице Полине Гагариной. Она исполнила песню A Million Voices, которая принесла ей 303 голоса со всей Европы, причем это самый высокий результат России на голосовании.

Конкурс "Евровидение" в последний раз проводился в шведском Стокгольме в 2000 году и завершился для России прекрасным результатом Алсу. Принесет ли этот шведский город удачу Сергею Лазареву, узнаем уже в субботу.

Трансляцию финала "Евровидения" будут вести телеканал "Россия 1" и сайт . Начало трансляции - 21:30 14 мая. На сайте Вести.Ru также будет доступна . Посмотреть выступления финалистов можно будет и через официальные приложения ВГТРК:

Распад некогда популярного дуэта Smash!! поставил крест и на дружбе Сергея Лазарева и Влада Топалова. Они хоть однажды и выступили затем вместе, но, по слухам, вне сцены теперь не разговаривают.

Сергею и Владу задали порознь одни и те же вопросы, чтобы лучше понять - в чем похожи и чем отличаются бывшие “смэш”ные солисты.

Несмотря на то что вы с детства пели впрофессиональных коллективах, у каждого были попытки “свернуть в сторону”:Сергей в 16 лет распахнул двери Школы-студии МХАТ и стал дипломированнымактером, Влад, проучившись 3 года в Англии, поступил на юридический факультетРоссийского государственного гуманитарного университета. С чем связаны такиеметания?

Лазарев: - А я себя с детства нетолько певцом видел, - отвечает Сергей "МК". - И театральное образование - хорошая база, фундамент дляартистической карьеры: как певческой, так и актерской. Ведь это и занятиясценической речью, и литературная база. А вокалом можно заниматься отдельно,например, приглашая педагогов. И для этого совсем не обязательно идти вмузыкальную школу. Да, я не играю на музыкальном инструменте, но стоит мнезахотеть - и я это сделаю.

Топалов: - Я бы не сказал, что этометания. В детстве мы все пробуем себя, ищем. В Англию меня отправили потому,что мои родители всегда хотели, чтобы я знал в совершенстве английский язык. Аюридическое образование всегда пригодится.

Вы видите себя в будущем толькопевцами?

Лазарев: - Для меня очень важно, чтопомимо певческой карьеры я еще играю и в театре. И когда я получил премию“Чайка” сразу в двух номинациях - “Прорыв года” и “Лучшая любовная сцена” - заспектакль “Одолжите тенора”, то сначала даже не поверил. Тогда казалось, что двестатуэтки мне ну никак не дадут. Но когда вручили вторую, за “прорыв года”, ябыл в шоке. Мне представлялось это моим полным триумфом. Ведь режиссеры,театральные критики меня больше знали как поп-певца. Но справедливостьвосторжествовала. И я показал, что являюсь не только эстрадным исполнителем, чточетыре года в театральном институте не прошли даром, я не подвел своихпедагогов, которые в меня верили.

Топалов: - Музыка занимает практическивсе время. Я живу ею.


Вы оба как-то сказали - правда, в разныхинтервью, - что мечтаете выступить на стадионе “Уэмбли”. России уженедостаточно?

Лазарев: - Нет, России мне безусловнонедостаточно. Но поймите правильно, Россия мне нужна, просто “Уэмбли”подразумевает некое международное шоу, огромное количество западных фанатов. А яхочу большое красочное мировое турне. В общем, сейчас я мечтаю о хорошеймеждународной карьере.

Топалов: - Не помню, чтобы я этоговорил. Мечтать не вредно. Главное, есть к чему стремиться.

Каким вы вспоминаете время, проведенное в“Непоседах”?

Лазарев: - (Смеется.) Конечно,светлым. Одной такой очень яркой многоцветной полоской. Это же было детство!Такое по-настоящему рабочее, взрослое детство. Я с детства занимался настоящимделом. И это мне очень нравилось.

Топалов: - Веселым и добрым.

Ни для кого не секрет, что бывшие“непоседы” до сих пор продолжают общаться...

Лазарев: - С Волковой встречаемсячасто. И она меня одним из первых познакомила со своим молодым человеком -вместе с Парвизом Юля приходила на первую съемку программы “Цирк со звездами”. Авот с Ленкой Катиной общаемся реже и меньше.

Топалов: - Да, мы общаемся. Но оченьредко. У всех дела. Все живут своей жизнью.

В музыкальном плане вы с девчонками из“Тату” критикуете друг друга, даете советы?

Лазарев: - Можем что-то подсказать,высказать свое мнение. Но Юля прекрасно понимает, что я профессионал своегодела, а я, в свою очередь, понимаю, что она в музыке дока. Поэтому от того, чтоя ей скажу, грубо говоря, кардинально ничего не изменится. В общем, высказываемдруг другу свои дружеские мнения и часто спорим.

Топалов: - Нет.

Можно сказать, что вы по-дружески следитеза карьерой своих подружек?

Лазарев: - Мы так или иначе следим,конечно. (Улыбается.)

Топалов: - Честно - не слежу!

А дуэтом с Юлей петь не пробовали?

Лазарев: - Дуэтом мы с ней поемчастенько, но только в караоке. (Смеется.)

Топалов: - Нет, не пробовал. И мыслине было.

Smash!! сильно “выстрелил” в 2002 году, и вы водночасье стали известными. Почему тогда на самом пике популярности дуэта вырешили расстаться? Да и расставание было не очень дружелюбным, в чемпричина?

Лазарев: - У каждого правда своя. Мынаделали кучу ошибок. Можно и за мной их признать, но была вина и за Владиком, иза его папой. В общем, все были кругом виноваты! (Смеется.) Я считаю, что нельзявалить все на кого-то одного… Просто произошел внутренний взрыв, который непозволил нам дальше работать вместе. К сожалению, это произошло публично. И этобольшой минус для нас. Было много грязи на страницах газет, было многопридуманных вещей. По большому счету все, что было написано по поводу причинраспада Smash!!, - выдумки журналистов. И меня с нехорошей стороны показывали, иВлада. Обсуждалось много нелепых причин моего ухода. Но я считаю, что уже в тотмомент был виден наш потолок. Дело в том, что мы очень быстро повзрослели,превратившись из детишек в молодых людей. И интересы у каждого поменялись.

Топалов: - Все это в прошлом. Этотвопрос давно закрыт для меня.

Говорят, что вы даже не разговаривали другс другом долгое время...

Лазарев: - Просто каждому нужно былостроить свой мир. И мы друг от друга дистанцировались. Не зря же говорят, чтобыстать самостоятельным, нужно уехать от родителей. Только тогда ты поймешь, чтотакое самостоятельная жизнь. В нашем случае тоже надо было понять своюсамостоятельность, насколько ты можешь или не можешь работать сольно. Скажучестно, для нас достаточно жестоко было какое-то время не общаться друг сдругом. Но это помогло каждому быстрее “акклиматизироваться” в ситуации сольноготворчества. Прошло время, как-то сложилось у Владика, как-то у меня, поэтомуотношения сейчас спокойные.

Делить нам точно нечего. Все уже поделено. Никакой вражды нет. Конфликтисчерпан!

Топалов: - У каждого из нас свой путь.А прошлое вспоминать не хочется.

А вы следите за успехами и невзгодами другдруга?

Лазарев: - А как я могу не следить,это ведь близкий мне человек. Что Юлька, что Владик - друзья с детства. Но немогу сказать, что специально набираю его имя в поисковике Интернета: “А что тампроисходит с Владиком?” Если вижу материалы с ним, читаю.

Топалов: - Нет.

Как вы относитесь к различным нелепымслухам о себе?

Лазарев: - Людей всегда интересуютгромкие заголовки. Мы клюем на это, покупаем издание, а в статье про это и нетничего. “Звонкие” шапки ставятся для того, чтобы народ покупал издание, чтобытираж был больше. У нас еще ничего, а вот в Америке это уже стало запредельным.Обидно, что очень легко втоптать человека в грязь, обнулить его работу, выдатьсвое непрофессиональное мнение за аксиому. Вот, например, недавно вычитал:“Лазарев плохо поет, и с этим согласились все!” Невелика потеря, но некийярлычок уже навесили.

Потом очень сложно от них избавляться. А ведь от фантазий журналистов поройзависит судьба артиста.

Топалов: - Да никак.

Как я понял, сейчас вы реагируете наподобные материалы уже спокойно...

Лазарев: - Вот история, котораяпроизошла после моего выступления с пантерой на шоу “Цирк со звездами”.

Один журналист написал, что кошка была без зубов, когтей, находилась поддействием снотворного. И вообще, никакой она не дикий зверь, а питомец ручной.Дескать, моя работа с ней - халтура, мол, любой присутствующий смог бы повторитьс ней мой номер на арене. Вот за это я хотел набить этому человеку мордуреально. Потому что такие вещи оскорбляют мою работу. Я в течение трех месяцевкаждый день ходил на репетиции к этой пантере. Работа была тяжелая. И нельзя еепросто взять и голословно обнулить со словами “любой так сможет!”.

Точно так же некоторые критики пишут, прослушав несколько песен сальбома или вообще не ставя его в проигрыватель, что диск артиста - полноеговно. Много раз было, когда человек писал о моих концертах, не приходя на них.Либо писали о моих поклонницах, исходя из обобщенного образа фаната вообще.Дескать, они сумасшедшие и дуры, а Лазарев - кумир безбашенных малолеток. А разтак, то что эти девушки могут делать, по домыслам писаки? Только лишь кидатьтрусики и лифчики на сцену.

Кстати, про трусики. Это те же “желтые” журналисты вынесли в подзаголовок,что на спектакль ходят мои поклонницы и тоже кидают лифчики и трусики, толькотеперь на театральную сцену. Что за бред?! А уже некое отношение у театральныхлюдей складывается: “Ой, я на этот спектакль не пойду. Там ненормальные фанаткиЛазарева забрасывают сцену своим нижним бельем!” Может быть, у некоторых именнотакие поклонницы, но нельзя всех чесать под одну гребенку. Так что обо мнеслухов ходит много. (Усмехается.)

Топалов: - Я всегда спокоен!

В свое время вы вроде как хотели поехать на“Евровидение”, а сейчас?

Лазарев: - Года три назад я оченьхотел туда поехать. Сейчас уже перегорел. Внутреннего желания нет. Тот же Биланв прошлом году, например, он дико ХОТЕЛ туда! У него и глаза безумно горели! Даи на тот момент у молодого человека не все хорошо складывалось с карьерой.Возможно, выпал реальный шанс, чтобы “дать со всей дури”! Ну вот он и дал,собственно говоря. (Смеется.) Результат налицо! Повезло, хорошо выступил,поэтому сейчас у него никаких проблем. А что касается меня, я уже пошел другимпутем. Да и не совсем мне нравится уровень конкурса. С другой стороны, мнеговорят: “Давай, защити честь России!” Не знаю, а нужен ли этот конкурс России?А если нужен, то для чего? Непонятно.

Топалов: - А я даже не думал обэтом.

Правду говорят, что вы - парни веселые,любите шутки и розыгрыши?

Лазарев: - Люблю прикалываться,смеяться над кем-то, но по-доброму, не обижая людей.

Топалов: - Да, это так. Улыбкапомогает жить и справляться с трудностями.

А назначенная дата свадьбы Лазарева - этотоже хорошая шутка? И ты, Влад, тоже вроде как назвал точную дату?

Лазарев: - Я говорил, что все любятгромкие заголовки: “Лазарев назначил день свадьбы!” А ведь я просто сказал винтервью, что, возможно, лет через шесть, когда мне будет тридцать, буду готоврассмотреть какие-то кандидатуры более конкретно. Но ведь это была полушутка,полусмех.

Топалов: - Первый раз слышу.

Сейчас, по прошествии времени, ты, Сергей, нежалеешь, что согласился участвовать в проекте “Цирк со звездами”? И почему вподобных проектах никогда не был замечен Влад?

Лазарев: - Ни в коем случае! Я рад ичто согласился, и что все получилось. Все безумно понравилось, но теперь я незнаю, как применить в жизни те навыки, которые получил в цирке. Вряд ли этоможно как-то использовать.

Топалов: - К сожалению, я не принялучастия в телешоу “Звезды на льду”, совсем времени не было.

Насыщенный график, поэтому не получилось поучаствовать. В боксе я тоже непоучаствовал. Готовился, но на ринг так и не вышел. Мне не нашли противника. Нобоксом продолжаю заниматься и сейчас.

Если пригласят в подобные проекты,согласитесь?

Лазарев: - В подобные - это ужебанально. Меня это должно заинтересовать. Но если мне предложат завтраучаствовать в новом проекте, я откажусь, каким бы интересным он ни был. Двапроекта за год - это много. Да и своей профессиональной деятельностью поразаняться! (Смеется.) Понятно, что для людей я раскрылся в другом амплуа, сдругой стороны, но основное для меня - это сцена.

Топалов: - Я очень ждупредложения.

Участие в подобных мероприятиях - авантюра.Авантюризм у каждого из вас в крови?

Лазарев: - Да, мне интересно окунатьсявремя от времени в неизвестное. Главное, чтобы организаторы не обманули, чтобыдействительно действие захватывало. Это же новые эмоции, впечатления, которыезатем проявляются в творчестве! И хотя в жизни я больше думаю головой, преждечем что-то сделать, все равно на подобные авантюры соглашаюсь.

Топалов: - Нет. Просто мне интересно.А я всегда делаю то, от чего испытываю удовольствие.

Но ведь такие затеи сопряжены с травмами,которые могут помешать карьере?

Лазарев: - Это все есть. Но травмыбывают всегда, когда дело связано со спортом. Меня это не страшит. Травмы были ина льду, и здесь, в цирке. И все только потому, что за короткий срок научитьсяделать все профессионально просто невозможно.

Топалов: - Нужно всегда рисковать.

Ну и напоследок ответьте, друзья, вот накакой вопрос. Вот вы - профессиональные певцы, в том смысле, что этим занятиемзарабатываете себе на жизнь. А в караоке вы поете? Можно ли вас увидеть вкаком-нибудь клубе, распевающими собственные хиты?

Лазарев: - В цирке я устроил вечеринкув кафе. Было, наверное, человек пятьдесят. На некий капустник сил просто небыло. Хотелось просто спокойно отдохнуть, поесть, выпить, расслабиться.Единственное, мы пели караоке. Но это быстро закончилось. Караоке всегда имеютограниченность в репертуаре. А он явно не подходил под наше настроение.

Да, я заставлял петь песни цирковых артистов. Я просто подумал, что впоследнее время я постоянно погружаюсь в их профессию, а тут пусть и онипопробуют побыть в моей шкуре! Но они какие-то стеснительные были поначалу,поэтому песни закончились и начались танцы. Гуляли до утра. Но свои песни не поюни в коем случае.

Топалов: - Я не любитель подобногоотдыха. Иногда с друзьями выбираюсь. Но свои песни не пою.

Ежегодно победители "Евровидения" вносят свои страны в список самых поющих в Европе. За последние десять лет участники неоднократно устанавливали рекорды и открывали новые направления в шоу.Редакция решила вспомнить, чем запомнились победители “Евровидения” последнего десятилетия, которое по праву можно назвать самым ярким периодом в истории конкурса.

Круша стереотипы (2006)

Наиболее критикуемая составляющая “Евровидения” - это . Для многих “Евровидение” - это попсовый конкурс, на котором нет места другим жанрам. Но победители “Евровидения” 2006 года сокрушили данный стереотип.

Финская группа "Лорди" с роковой песней “Hard Rock Hallelujah” победила в Афинах. Чудоковатые костюмы и феерическое шоу на сцене поразили европейскую публику, которая отдала рок-группе 292 бала (рекорд до 2009 года).

Лучший дебют (2007)

Победители “Евровидения-2006” привезли конкурс в северную Финляндию, где триумф одержала южная балканская страна. Сербия в 2007 году впервые участвовала в конкурсе как самостоятельное государство, статус которого получила лишь за год до этого.

Победу Белграду принесла песня Марии Шерифович “Molitva”. Кроме успешного триумфа минорная композиция стала первой за последние несколько лет победной балладой, сместившей танцевальные мотивы.

Вторая попытка (2008)

“Евровидение” - это болезнь, которая заражает многих участников. И не удивительно, что многие конкурсанты пытают свое счастье по несколько раз. Но, как правило, после дебюта добиться успешного результата не выходит. Данный стереотип в пух и прах разбил .

В 2006 году россиянин занял второе место, уступив финским рокерам. Но уже через два года Билан вернулся на “Евровидение” и завоевал первую и пока единственную победу для России.

Абсолютный рекорд (2009)

Своим выступлением Рыбак доказал, что не все победители “Евровидения” выезжают за счет огромного бюджета, феерических спецэффектов, дорогостоящих постановок. Его простота и искренность покорили всю Европу.

Надежда “БИГ 5” (2010)

Еще одной "традицией” последних лет стали провалы стран-основательниц “Евровидения”. Из-за неудач, которые связывали именно со статусом основательницы конкурса, в 1998 году “Евровидение” покинула Италия. Но победа немки Лены Майер-Ландрут в 2010 году дала надежду “БИГ 5” (Италия, Франция, Германия, Великобритания и Испания). Рим в 2011 году все же вернулся на конкурс.

Лена принесла победу и надежду “БИГ 5” с незатейливой песней “Satellite”. Ее выступление, как и выступление предыдущего победителя, было простым, что в очередной раз подчеркнуло бесполезность пафоса.

Долгожданный триумф (2011)

Победители “Евровидения” от Азербайджана Эль и Никки принесли своей стране долгожданный триумф в 2011-том. Баку участвует в европейском конкурсе сравнительно недавно, причем каждый год азербайджанские исполнители оказывались в числе лидеров, но для первого места не хватало всего чуть-чуть. Потому победа Эль и Никки стала настоящим праздником.

Завоевать симпатию зрителей и жюри дуэту удалось с песней “Running Scared”. Несмотря на прогнозы букмекеров и рейтинги пре-чатов, которые отдавали первенство другим исполнителям, Азербайджан все же смог на четвертый год участия победить.

“Шведятина” (2012)

На “Евровидении” за долгие годы укоренилось новое понятие - “шведятина”. Именно Швеция является локомотивом в музыкальных жанрах на европейском конкурсе. Песни шведов всегда отличаются от остальных, они задают тон, на них ориентируются.

Очередным “шведским триумфом” стала победа Лорин в 2012-том, которая выиграла музыкальную битву с песней “Euphoria”. Уникальная композиция на несколько лет задала тренд на песенном конкурсе.

Закономерность (2013)

Безусловно, “Евровидение” - непредсказуемый конкурс. Но и в нем иногда просматривается определенная закономерность. Так, победа датчанки Эммили де Форест была ожидаема, ведь конкурс проходил в Швеции.

Именно в Швеции в 2000 году Дания одержала свою предыдущую победу, потому в прогнозах букмекеры не сомневались, что очередной триумф Копенгагена состоится именно здесь. Можно много спорить о том, связано ли место проведение конкурса с победой Дании, но фанаты конкурса и дальше продолжают выискивать закономерности в финальных результатах.

Год эпатажа (2014)

Австрийская победительница “Евровидения” стала самой скандальной участницей в истории песенного конкурса. Несмотря на то, что переодевание на “Евровидении” уже давно не уникальны (в 1998 году первое место также заняла драг-квин Дана Интернешнл), победа женщины с бородой вызвала настоящий резонанс.