Чему учит сказка приключение. Чему учат сказки? Мудрость для взрослых и детей

Консультация для родителей:

Роль сказки в развитии ребенка. Чему учат сказки?

Роль сказки в развитии ребенка. Чему учат сказки? Каждый хороший родитель хочет, чтобы его ребенок вырос добрым и умным, умел постоять за себя и за близких ему людей, чтобы заботился и уважал родителей, бабушек и дедушек. Но мало кто задумывается, какую важную играют роль сказки в развитии ребенка. Попробуем разобраться, чему учат сказки?

Роль сказки в развитии ребенка

В раннем детстве дети практически живут в мире сказок и сказочных героев. Они придумывают себе друзей, когда таковых нет рядом, они придумывают свое будущее, и оно меняется в их воображении с каждой новой услышанной или увиденной сказкой. Мы, сами того не осознавая, порой учим их ориентироваться в окружающем мире с помощью тех же сказок. Можно уверенно утверждать, что с помощью сказок ребенок и познает этот огромный мир.

Чему учат сказки?

Возьмем несколько примеров.

Чему учит сказка о Красной Шапочке?

С первых слов ребёнок усваивает, что старые люди нуждаются в заботе. И маленькая девочка носит бабушке пирожки, хотя дорога дальняя и проходит через страшный лес.

Чему учит сказка о спящей царевне и семи богатырях?

Эта сказка учит братской любви и чистым чувствам между молодыми людьми. Многие русские народные сказки о царе-батюшке и его детях напоминает, что родительская любовь безгранична, но дети должны почитать своих родителей всегда.

Чему учит сказка о Морозко?

В первую очередь, она порицает жадность и прославляет послушание и уважение к старшим.

Чему учит сказка о Буратино?

Сказка о Буратино критикует лень и тунеядство, учит прислушиваться к советам старших.

Чему учит сказка о Синей Бороде?

История Синей Бороды учит не быть излишне любопытным и порицает жестокость.

Чему учит сказка о Гадком утенке?

«Гадкий утенок» предупреждает: не суди людей по внешнему виду, а смотри на их душу.

Иногда родители просто читают время от времени сказки для детей, как будто отбывают повинность. Так не должно быть! Сказки нужно читать с выражением, обязательно спокойным и тихим голосом, чтобы ребенок мог хорошо воспринимать их содержание. На смысловых моментах желательно делать небольшие паузы и выяснять, а понял ли ваш малыш смысл данного выражения или фразы. Ведь многие речевые обороты уже не используются в современной жизни, и ребенок не всегда может их понять правильно.

Сказка ложь, да в ней намек…

После прочтения любой, даже самой простой, на ваш взгляд, сказки, необходимо уточнить воспитательную роль, которую она несет в себе. Если ребенок в процессе чтения или после него просит вас дополнительно что-то ему объяснить, не спешите отказываться! Это не значит, что ваш малыш слишком глуп. Это значит, что он размышляет над содержанием сказки, над поведением героев и пытается сделать первые самостоятельные выводы для жизни. А это и есть то, ради чего вы читаете или рассказываете ему по вечерам детские сказки! Почувствуйте, какое внутреннее единение происходит в этот момент между вами и вашим ребенком! В такие волшебные минуты вы возвращаетесь на ступеньку в свое детство. А ваш малыш поднимается на ступеньку вверх, к своей взрослой жизни.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа

Проектно-исследовательская работа на тему:

« Чему учат нас сказки »

ученица 2 «В» класса

Руководитель : Учитель начальных классов

Баумова Лидия Дмитриевна

пгт. Хотынец, 2016 год.

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Чему учат сказки».

2. Цель проекта:

3. Задачи:

- узнать, что такое сказка, как она зарождалась;

Исследовать волшебные сказки;

Привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.

5. Научный руководитель проекта:

6. Консультанты:

Баумова Лидия Дмитриевна - учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Батова Светлана Владимировна – мама.

Вёрстка и дизайн:

Мама - Батова Светлана Владимировна

7. Тип проекта: информационно – поисковый.

8. По предметно – содержательной области: культурологический.

9. По количеству участников: личностный.

10. По характеру контактов: в рамках класса, в рамках школы.

11. Форма представления проекта: реферат (сообщение) и презентация.

12. Продукт проекта : книжка с иллюстрациями любимых сказок, сказка собственного сочинения «Старик, петух и коза».

13. Источники информации: осуществление расширенного поиска информации с использованием сети Интернет.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

Сбор информации по теме проекта, выбор и чтение русских народных сказок. Поход в библиотеку.

2. Анкетирование:

Анкетирование одноклассников по теме: «Русские народные сказки». Сопоставление ответов и их анализ.

3. Обобщение:

Обобщение результатов сбора информации, сравнительный анализ, выводы.

4. Подготовка к презентации:

Обобщение собранных материалов, выводы, подготовка наглядности (зрительного ряда), редактирование визуальных образов (фотографии, анкеты, рисунки).

5. Презентация:

Уметь донести до слушателей сведения о моей проектно – исследовательской работе «Чему учат сказки?». Показать компетентность моих исследований и высказываний.

Тема: «Чему учат сказки»

Актуальность темы:

Сказки живут очень долго. С ними связаны наши представления о мире, добре и зле. Сказки любят читать все дети. Сказки учат нас почитать родителей и благодарить их за труды и заботы. Они важны во все времена, потому что очень интересны, занимательны.

Постановка проблемы.

Почему в сказках всегда побеждает добро? Какова роль сказок в процессе обучения детей?

Цель проекта:

Изучить понятие сказки и проследить, как русский народ учил детей относиться к старшим, а также выяснить на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло.

Задачи:

Узнать, что такое сказка, как она зарождалась;

Исследовать сказки;

Выявить основные мысли волшебных сказок;

Привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.

Гипотеза:

Я предложила, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Если изучить поступки героев сказки, то можно сделать вывод, что сказки способствуют формированию нравственных ценностей. Для девочек – это красна девица, умница, рукодельница… А для мальчиков – добрый молодец – смелый, честный, трудолюбивый, любящий свою Родину.

План проекта.

    Понятие сказки, виды сказок.

    Персонажи сказок.

    Чему учит нас сказка

    Анкетирование

    Выводы

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Деток в гости приглашают,

Сказка - ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Превращенья, чудеса

Очень часто происходят.

А добро там побеждает,

Всё плохое прочь уходит.

Понятие сказки, виды сказок

Сказка- это жанр литературного творчества. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказку можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, учит быть смелым и достойным.

Волшебный язык сказки пробуждает веру в то, что нам всё по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть. Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости.

Сказка состоит из 3-х основных частей:

1. Зачин (Жили- были….)

3. Окончание (Вот и сказке конец….)

Чтобы привлечь внимание слушателей, в некоторых сказках применяются присказки и заставки. С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы :

1. Сказки о животных.

2. Волшебные.

3. Социально-бытовые.

Также сказки можно разделить на народные и литературные. Народные сказки в свою очередь делятся на русские народные и сказки народов мира, а литературные (или авторские) делятся на сказки русских писателей и зарубежных писателей.

Но мы понимаем, что нельзя провести чёткую границу, отделить одну от другой. Например, популярные сказки о животных зачастую содержат волшебные элементы, и наоборот.

Более подробно рассмотрим волшебные сказки.

Волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его.

Персонажи сказок.

Персонажи волшебных сказок делятся на две группы. К одной относятся положительные герои, а к другой – отрицательные. Любимый герой русских народных сказок Иван царевич. Зачастую это младший из трёх сыновей царя. Он борется всегда со злом, помогает слабым и обиженным. Иванушка – дурачок – также очень важный герой, стоящий на стороне добра и светлых сил. Он не блещет умом, но именно благодаря своему поведению и нестандартному мышлению, проходит все сказочные испытания и побеждает противника.

Значительное место в волшебных сказках занимают героини – женщины, воплощающие народный идеал красоты, ума, доброты и смелости.

Василиса Прекрасная или Премудрая (они нередко сливаются в один образ). Это «писаные красавицы», о таких «ни в сказке сказать, ни пером описать». Типы положительных героинь включают в себя три категории женщин: богатырш и воительниц, как Марья Моревна , мудрых дев, как Елена и Василиса, добрых и страдающих сирот или падчериц. Трудолюбивых и честных, как Золушка и Алёнушка .

Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга. Главная героиня - Баба-яга . О глубокой древности Бабы Яги говорит двойственность ее свойств: она может быть и помощником, и противником.

В сказках нередко действует Змей Горыныч - многоголовое чудовище, с которым борется и которого побеждает герой. Он обладает способностью к полету, умеет дышать огнем. При его приближении наступает тьма, поднимается ветер, земля «стонет».

Кощей Бессмертный - воплощение скупости, лицемерия и сластолюбия. Называют Кощея Бессмертным не потому, что он не может умереть, а потому, что Смерть его слишком далеко спрятана.

Главные особенности волшебных сказок

В волшебных сказках мы часто находим мотив испытания. Например, сказка «Морозко», в которой добрую девушку Настеньку злая мачеха отправила замерзать в зимний холодный лес. Добрый волшебник Морозко по традиции сначала испытывает девушку, а потом награждает её.

Главные особенности волшебных сказок - это мотивы превращения. Например, в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» братец Иванушка превратился в козлёнка, а в сказке «Царевна-лягушка» лягушка превращается в прекрасную, добрую царевну.

Необычно в волшебной сказке и место действия героев. Действие волшебных сказок, как правило, начинается в незнакомом для крестьянина царском дворе, а затем переносится уже в совершенно фантастический мир - за моря и океаны, в тридевятое царство и тридесятое государство, в страшное подземелье и т.п.

Чему учит нас сказка?

Для полного восприятия и раскрытия смысла своего проекта я взяла свои любимые сказки и постаралась выделить главное из них: «Чему учит нас сказка?»

Сказка « Гуси- лебеди »

Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.

Сказка « Царевна-лягушка »

Эта сказка прославляет труд, доброту и подлинную красоту человеческих отношений. Она учит нас терпению, учит не судить о людях по внешнему виду, а оценивать их по делам, по внутренним достоинствам.

Сказка « Маша и медведь »

Предостерегает, что в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.

Сказка «Петушок- золотой гребешок»

На примере героев сказки воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.

Сказка «Крошечка - Хаврошечка»

Сказка воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимопомощи, помогает завести настоящих друзей. А так же учит смелости и честности.

Анкетирование.

Вопросы:

а) волшебные

б) социально - бытовые

в) про животных

3. Любимый положительный персонаж сказок?

4. Любимый отрицательный персонаж сказок?

5. Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Почему так говорят?

6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почему так говорят?

7. Почему в сказках всегда побеждает добро?

8. Чему учат нас сказки?

В анкетировании приняло участие 25 детей. 18 обучающихся нашего класса и друзья.

Вывод: у большинства детей любимый положительный персонаж Василиса Прекрасная, или Премудрая (13 человек). У 11 детей любимый герой Иван – царевич и только у 4 детей любимый герой Иванушка - дурачок.

У 12 детей любимый отрицательный персонаж – Кощей Бессмертный.

9 человек любят Бабу-Ягу, а 8 – Змея Горыныча.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Почему так говорят? 8 детей (32%) считают, что в сказке есть смысл. 17 детей (68%) ответили, что сказки чему-нибудь учат, в них есть важные поучительные уроки, которые помогут в жизни.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почему так говорят?

Так говорят, потому что герой проходит сложные испытания. Так ответили

7 детей (28%). 18 детей (72%) считают, что сказку можно прочитать быстро, а дело надо сделать аккуратнее, медленнее.

Все дети, участвующие в анкетировании, считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.

Сказки учат нас быть добрыми. Так считают все дети класса.

Выводы

Цель моего проекта достигнута. Вывод:

Сказка учит: мир делить на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, их и любит удача, а у злых плохой «конец».

Сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играет вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга- это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего героя в беде.

Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям, ценить их за данное нам воспитание.

Сказка учит, что добро возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Список литературы, источники

1. Русская литературная сказка 18-20 вв. В 2 т.: Том 1. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 256с.

2. Фольклор народов Росси. В 2 т.: Т. 1. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003, - 320с.

3. Сказки русский писателей. – М.: Детская литература, 1986. – 383с.

4. Материалы из интернета.

Почти все дети (да и некоторые взрослые) любят сказки. Увлекательное повествование, интересный сюжет, любимые герои привлекают фантазию ребенка, развивая творческий взгляд на мир, заставляя малыша затаить свое дыхание в ожидании чуда.

Воспитательные функции

Но у многих сказок не только развлекательные и развивающие функции. Еще они, как бы исподволь, занимаются воспитанием наших детей, передавая народную мудрость и основные моральные принципы от поколения к поколению. Чему учат сказки, чем они привлекают детей и взрослых?

Модель мироздания

Положительный герой

Немаловажную роль роль в воспитании детей сказкой играет формирование образа положительного героя: в первую очередь — доброго (ведь добро всегда побеждает), верного своему слову, иногда — умного, иногда — сильного, защитника своей Отчизны. Если говорить о русских сказках, то это такие произведения, как «Иван-царевич и серый волк», «Никита Кожемяка», «Летучий корабль», «Солдат избавляет царевну», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», различные сказки о русских богатырях (названия приведены по книге А. Н. Афанасьева).

Взаимопомощь

Положительный герой, как правило, берется за выполнение непосильной, казалось бы, работы. Одному ему явно не справиться. В том, что он одерживает победу, немаловажная роль друзей героя, которые всегда приходят на помощь в трудную минуту. Это могут быть люди, звери, птицы, рыбы. Потому что герой всегда помогает тем, кто встретился ему на пути и попросил о помощи. Таким образом, сказки обучают ребенка ценить дружбу и верить во взаимопомощь. Есть даже произведения, посвященные именно этому чувству. Например, «Репка» или «Теремок», где звери и люди оказывают помощь друг другу.

Не суди людей по их внешнему виду

Иван-дурак в финале сказки оказывается царевичем, лягушка — прекрасной невестой. Подобные превращения учат ребенка с детства не судить человека «по одежке», по количеству богатства (сказка «Кощей Бессмертный»), а оценивать по делам его. Кстати, в русских сказках и Баба-Яга — не всегда отрицательный персонаж. Иногда она проверяет героя, назначает ему испытание и вручает ему чудесные предметы или дары (сказки «Иван-царевич и серый волк», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная»).

Русские сказки учат трудолюбию, тому, что надо не бояться трудностей. Ведь всякое хорошее дело с первой попытки не удается сделать (в сказках о Змее Горыныче герой-богатырь идет на чудище три раза и в конце-концов, все-таки, побеждает), а смелость и упорность вознаградятся победой.

А еще — учат патриотизму. Особенно сказки и былины про русских богатырей. Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец являются отождествлением защиты Родины от любого агрессора. Эти народные положительные герои вызывают чувство восхищения их смелостью, силой, умом, способностью постоять за Родину и за себя. Так, в ребенке формируется чувство любви к своей Отчизне, желание защищать ее от иноземцев-захватчиков.

А еще — учат любви к родителям, уважению к старшим. Именно герой, который выполняет поручение отца-царя, всегда более почитаем, нежели его нерадивые братья. В награду он, выполнив свои поручения, получает «полцарства».

Звери, птицы, рыбы

Интересно, что животные в сказках русского народа являются олицетворением человеческих качеств. Даже сложились своеобразные штампы, одинаковые для многих произведений.

Лиса — обманщица, плутовка. Воплощает в себе плохие качества: склонность к обману, воровству, уловкам. Она притворяется слабенькой и убогой, чтобы получить желаемое, пускает в ход все свое красноречие, чтобы добиться своего (пример — сказка «Лиса и Волк»). Но часто лиса и получает заслуженное наказание за свои обманы, если ее хитрости причиняют вред героям.

Волк — жадный, злобный, но в то же время глупый. Он легко поддается в сети обмана более хитрых персонажей (Лисы, Колобка, Зайца). Часто в русских сказках можно встретить противостояние Волк-Лиса. В некоторых сказках Волк еще и олицетворение смерти (так как он частенько кого-либо съедает). Но добрые персонажи почти всегда его побеждают.

Мелкие зверушки в русских сказках (мыши, зайцы) — добры, но и трусливы. Зачастую они помогают главному герою, являются хорошими друзьями.

Итоги

Вся мораль, которой учат сказки, ненавязчива, воспринимается ребенком легко, в игровой форме. Нельзя обманывать, нельзя жадничать, нужно всегда ценить друзей и помогать добрым, пусть даже не знакомым, людям. сказки учат, что добро обязательно побеждает зло, что хороший поступок «цикличен» и обязательно возвращается к тому, кто его совершает, в виде благодарности.

Уроки эти дети воспринимают с удовольствием, они живут в сказочном волшебном мире, хотят вернуться туда опять (просят почитать в который раз одну и ту же сказку). А иногда и придумывают свои. Это, опять-таки, развивает у малыша образное мышление, фантазию и речевые навыки.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Молочной Марии, ученицы 3 класса

Мы приходим в восторг, когда путешествуем со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживаем с ними их приключения.

Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Это поучительные истории на основе реальных и выдуманных событий, они хранят огромную информацию о русском народе, его обычаях.

Одни сказки учат быть щедрыми, другие сказки учат уважать старших и не обижать младших. Сказочные герои своими поступками помогают нам стать смелыми, справедливыми.

Сказка учит ценить в человеке самые важные человеческие качества - любовь, доброту, заботу. Она называет человека красивым только тогда, когда он красив душой. Сказка учит ценить самих людей, понимать разницу между добром и злом, правдой и ложью. Она учит нас жить.
Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее - самые могущественные волшебники. Сказки учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Правильно говорится в пословице «сказка ложь, да в ней намек».

Главное, научиться понимать намек, который спрятан в сказке.

Например, в сказках очень много разных пословиц. Как явных, так и скрытых. Иван –дурак в начале сказки становится – Иваном-царевичем в конце. Тут можно применить пословицу – из грязи в князи… И таких примеров можно привести множество.

Кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

ЧЕМУ НАС УЧИТ СКАЗКА

конкурсное сочинение Тужиковой Оксаны, ученицы 3 класса

Наверное, нет на свете человека, который бы не любил сказки.
Их любят с самого детства.

Сказка притягивает к себе выдуманным миром, где исполняются все желания. Каждый мальчишка, читая сказку, представляет себя смелым богатырем, готовым на любые подвиги, а девочка - необыкновенной красавицей, которая своим добрым сердцем разрушает злые чары.

В каждой сказке перед главным героем возникают трудности, которые необходимо преодолеть. Но герой ни перед чем не останавливается, идёт вперёд.

В мире много разных сказок. И все они чему-то нас учат, воспитывают. Для этого она и создавалась. Поэтому до сих пор живёт. Она даёт нам уроки жизни.

Они учат добру, почитанию родителей, справедливости, учат быть честными, справедливыми, отвечать за свои поступки. Например сказка «Колобок» учит не убегать из дома. Не хвастаться, не доверяться первому встречному. Особенно тому, кто тебя нахваливает.

В каждой сказке добро побеждает зло. Например, в сказке «Золушка»: справедливость восторжествовала, и Золушка была вознаграждена за все свои старания.

Все русские народные сказки заканчиваются хорошо, а значит, они учат детей верить только в хорошее. И хочется верить, что хорошее начало будет оставаться с человеком всю жизнь и помогут сохранять это хорошее в любых жизненных ситуациях.

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» Так заканчивается множество сказок. И пусть каждый, кто читает сказку, усвоит данный урок на всю жизнь.

Светлана Абрамова
Конспект занятия «Чему учат сказки?»

Занятие на тему : «Чему учат сказки

Конспект занятия подготовил : воспитатель Байбакова С. А.

Цель : Углублять, расширять и закреплять знания детей о добре и зле.

Задачи :

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Формировать представления детей о хороших и плохих поступках.

3. Развивать умение выполнять различные игровые задания.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам .

6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

7. Формировать умения преобразовывать вышедшие из оборота вещи (книги) в дидактический материал.

8. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки .

Ход занятия.

Воспитатель организует игру : «Замени добрыми словами» .

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

В. - Ребята, посмотрите у нас в группе новый предмет. Найдите его.

Дети находят в группе посылку.

В. Задает вопрос. Что это (дети отвечают –Посылка) .

В. Правильно, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Адресована она вам. Откроем и посмотрим, что же там. (в посылке письмо и игрушки для разыгрывания сказок )

Воспитатель читает письмо : «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А сказки в моей волшебной книге перепутала, да и героев всех поссорила. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? И так, отправляемся в путь.

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова :

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать .

Мы оказались в волшебном лесу. Чтобы отправиться дальше по волшебному лесу нам надо вспомнить, кто живет в сказках . Кто из этих героев добрый, а кто злой. Предлагаю вам поиграть. Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – топаем.

Игра «Добрый – злой герой»

ДЮЙМОВОЧКА

ФЕИ ВИНКС

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

БАРМАЛЕЙ

Ведьмы СТРИКС

Старуха у моря

Василиса Прекрасная

Белоснежка

Карабас – Барабас

В. Мы с вами вспомнили добрых и злых героев, теперь надо помочь Василисе Прекрасной. Дети вы помните, что нужно сделать?

Ответ детей.

В. Отправляемся помогать. (Педагог подводит детей к игровому полю, продолжая мотивировать их к дальнейшей деятельности. Игровое поле поделено на 2 части). Посмотрите,ребята, лес какой-то необычный. Почему то он поделен на разные цвета. Какого цвета поляны в нашем лесу?

Ответы детей. (черное и белое)

С чем можно сравнить эти цвета?

Ответы детей. Черный цвет похож на землю, на ночное небо, когда глаза закрываешь – вокруг темно, царство Кощея Бессмертного.

В. Ребята посмотрите здесь не только письмо, но и подсказка для нас . (д/и «Сложи пазл» ). Поможем героям найти свое место в сказках ?

Работа на игровом поле.

Дети размещают героев на игровом поле.

В. Вы молодцы и не только справились с заданием, но и помогли Василисе Прекрасной привести в порядок ее волшебную книгу (должна быть книга из иллюстраций) .

Рефлексия :

Давайте вспомним, какие сказки были в книге Василисы?

Объясните, почему персонажей разместили на разных по цвету полях?

Почему вы поставили медведя посередине?

Как вы считаете, что можно сделать для того, чтобы Баба Яга стала доброй?

Нарисуйте дома рисунок с изображением доброй Бабы Яги.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и скажем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем завершать .

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось ли вам путешествие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Анкета для родителей «Чему учат книги?» Анкета для родителей. «Чему учат книги?» Уважаемые родители, с целью выявления взаимосвязи уровня нравственно – эстетического воспитания.

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Игровой тренинг по профилактике дисграфии "Учат в школе" Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия.

Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко» Действующие лица: Папа Воробей Мама Воробьиха Воробьишко Пудик Кошка На сцене ширма домика, а перед ним гнездо, оно находится на возвышенности.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.