Эрудит с друзьями подсказки. Словарь игры эрудит – помощник эрудита

«Эрудит» - достаточно известная и широко распространенная игра, за которой с удовольствием проводят время и взрослые, и дети. Это словесное развлечение не только является невероятно увлекательным, но также развивает такие важные навыки, как внимательность, быстрота реакции и логика. Кроме того, как и любая другая игра с буквами и словами, она способствует расширению словарного запаса, что очень важно для детей разного возраста.

Несмотря на то, что эта забава известна с давних времен, сегодня далеко не все понимают, как правильно играть в «Эрудит», или знают лишь основные правила игры, а в ее нюансах совершенно не разбираются. В данной статье подробно познакомимся с этим великолепным развлечением.

Правила игры и подробная инструкция к игре «Эрудит»

В данной словесной игре принимают участие не менее 2 человек. Как правило, перед началом состязания участники загадывают определенное количество очков, которое и укажет на победителя в случае его достижения. Во время раздачи каждый игрок получает по 7 случайных фишек. При этом все остальные переворачиваются «рубашками» вверх, перемешиваются и откладываются в сторону.

Первый участник определяется по жребию. Ему предстоит выложить из своих фишек любое слово в центре поля и расположить его горизонтально, так, чтобы оно читалось слева направо. В дальнейшем другие слова можно будет выставлять на поле или точно так же, или вертикально для прочтения сверху вниз.

Следующий игрок должен выложить на игровой площадке другое слово, используя фишки, имеющиеся у него на руках. При этом в новом слове должна обязательно присутствовать одна буква из первого, то есть два этих слова должны пересекаться. Составлять новое слово отдельно от тех, которые уже имеются на поле, нельзя. Если у любого участника нет возможности выложить свое слово, или он просто не желает этого делать, он должен заменить от 1 до 7 фишек и пропустить ход. При этом на руках у любого участника в конце хода всегда должно оставаться ровно 7 фишек, вне зависимости от того, какое действие он произвел.

За каждое выложенное слово игрок получает определенную сумму баллов, которая складывается из следующих пунктов:

  • сумма очков всех использованных букв;
  • премия за расположение букв на специальных премиальных клетках, отличающихся по цвету от основного поля;
  • премия за выставление слова с учетом специальных клеток;
  • дополнительные 15 очков, которые присуждаются в том случае, если игрок за один ход смог избавиться от всех фишек, которые имелись у него на руках.

При этом следует обязательно учитывать, что премия достается только лишь тому игроку, который первым смог воспользоваться премиальными клетками и расположил на них свои фишки. В дальнейшем подобные премии не начисляются.

Особое место в правилах настольной игры «Эрудит» занимает «звездочка», принимающая в игре любые значения, в зависимости от желания своего обладателя. Так, эту фишку можно выставить на поле в любой момент и объявить, какую роль она будет исполнять. При этом в дальнейшем любой игрок имеет право заменить ее на соответствующую букву и забрать себе.

Если вашему ребенку нравятся настольные игры, попробуйте сыграть всей семьей в или

Решатель игры Эрудит
Автор программы: Кузьмин Николай

Что это за программа?

Это решатель для игры эрудит . Заточена под версию игры на mail.ru . Вы вводите исходные данные - буквы на игровом поле и ваши буквы, и программа найдет для вас самую лучшую комбинацию слов, дающую максимальное кол-во очков. Программа рассчитывает очки учитывая бонусные клетки и бонус +15 очков за все буквы.

В связи со случаями, когда эту программу некоторые предлагают купить за деньги, и еще внедряют в нее вирусы - помните, эта программа абсолютно бесплатна .

Чистую, без вирусов программу можно скачать скачать бесплатно отсюда(проверено вирусов нет):

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Решатель для игры Эрудит - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Всего слов в словаре + слова из б.с.: 43739

Как пользоваться программой?

Введите ваши 7 букв в соответствующем поле. Если у вас есть звездочка - введите знак звездочки (Shift + 8, или символ звездочки на цифровой клавиатуре).

Нажмите на поиск - найдется лучшая комбинация слов. Вы можете указать, сколько максимум слов искать. По умолчанию 7. Но если шкала поиска двигается очень медленно, можете понизить до 3 слов.

Если поиск что-то найдет, появится панель внутри игрового поля, а на самом игровом поле красными буквами программа покажет как нужно ходить. Когда вы на майле введете предложенные слова, нажмите на кнопку "Ввод" - слова проставятся на поле и добавятся в список использованных слов.

Когда походит противник, введите его буквы на игровом поле (чтобы мышкой не тыкать в каждую клетку, перемещайтесь по полю с помощью клавиатурных клавиш стрелок). Когда введете все буквы на поле нажмите или "Поиск". Программа сама найдет слова противника на игровом поле и предложит их занести в список использованных. Перед тем как соглашаться - проверьте внимательно, совпадают ли найденные слов с теми, которые ввел противник. Если нет - значит вы где то не так ввели буквы на игровом поле, и вам надо это исправить.

Если на игровом поле есть буквы-звездочки, вам нужно указать эти буквы в поле "Буквы звездочки".
Программе не важно где они находятся, ей главное увидеть, сможешь ли ты получить звездочку с поля.
По сути, программа перед поиском смотрит, есть ли у вас буквы, которые совпадают с буквами-звездочками. Если есть - конвертирует их в звездочки. Если вы видите, что у вас нет букв, которые можно поменять на звездочку, то можете в принципе и не заполнять поле "Где звездочки".

Когда в ваших буквах присутствует твердый знак, делается доступной опция "Ъ". Что она значит? Если Вы поставите галочку на ней, программа будет искать только ту комбинацию, которая избавит вас от Ъ знака, даже если эта комбинация даст меньше очков чем другие комбинации без Ъ знака. Если при поставленной галочке ничего не находится, значит на поле нельзя составить ни одно слово с Ъ знаком.

Кнопка "б.с" - открывает белый список . Это новые слова, подключаемые к словарю.

Кнопка "ч.с" - открывает черный список . Это слова исключения.

Если одно и тоже слово будет и в БС и ЧС, то слово не будет использоваться (приоритет у ЧС).

Когда программа выявляет на поле поставленные слова, она сразу проверяет их, есть ли они в словаре.
Если нет - то справа от этого слова в скобках будет надпись (НЕТ В СЛОВАРЕ). И появится галочка "Добавить в б.с.". Нажав на ОК, новые слова запишутся в б.с. Это удобно. Таким образом, Вы автоматически будете пополнять ваш словарь новыми словами. Если какое то слово не принимается в игре, вам не обязательно его вручную записывать в ЧС. Можно нажать на кнокпу "в ч.с..." (не путать с "ч.с"), выбрать это слово из списка, и оно само запишется в ЧС.

Когда вводите в игру слова составленные программой, придерживайтесь следующего правила:
Выставляйте слова из тех букв, что у вас есть. Если у вас нет какойто буквы, значит используйте звездочку. Но не используйте сразу свою звездочку, а посмотрите, можно ли ее получить с поля, обменяв на букву. Если нет - только тогда используйте свою звездочку.


Советы

Если поиск очень медленный при 7 словах, уменьшайте ограничение сразу до 3-х слов. Потому что разницы в скорости 4, 5, 6 и 7 слов почти нет. 4 слова искаться будут не на много быстрее чем 7.

Когда на поле выявлены слова которых нет в словаре, внимательно посмотрите, действительно-ли их ввел противник. Не ошиблись ли вы, когда вводили буквы на игровое поле, тем самым образовав "левое" слово.

После того, как вы походили на майле, не забывайте жать кнопку "ВВОД" в программе! Если вдруг забудете, тогда придется вводить ваш ход вручную на игровом поле.

Прежде чем походить в игре, советую вначале нажать на кнопку проверки, чтоб показалось сколько очков вам принесет эта комбинация. Если кол-во очков совпадает с тем, что выдал решатель - значит всё ок. Если нет - значит вы не правильно ввели предложенную решателем комбинацию.

Вы можете вводить буквы на поле прямо поверх красных. Красные буквы автоматически уберутся.

Будьте внимательны вводя самые первые слова. Не редко можно ошибиться и ввести их не совсем там где надо.

Если вам попадется Ъ знак, и программа не найдет слов с Ъ знаком, то я не советовал бы его скидывать в конце игры. А вот в начале игры - более разумно. И еще, если вы ищите решение с опцией Ъ знак, и думаете, что достаточно выставить поиск максимум на 1 слово - ошибаетесь. Слово из Ъ знака может быть в конце "лесенки", состоящей из нескольких слов.

Не редактируйте основной словарь words.t. Если измените его - не гарантируется корректность поиска слов. Лучше пользуйтесь БС и ЧС.

Если вы играете против 2 или 3 человек, постарайтесь успеть ввести слова каждого в его ход. Почему?
Допустим 1-ый игрок введет слово ЛЕС, а второй игрок добавит справа буквы "КА" и получится ЛЕСка.
Если вы не проверите ход 1-го игрока, а введете на поле сразу буквы ЛЕСКА, программа найдет только 1 слово - ЛЕСКА, и не запишите в список использованных слово ЛЕС. Если все таки не успеете ввести ход каждого по отдельности - ничего страшного.

Помните, вам не нужно вручную вводить в список использованных слов слова противника. Они сами определятся и занесутся, когда вы введете буквы на поле и нажмете на поиск.

Минусы программы (или то, что можно еще сделать)

Программа не ищет слова, стоящие вплотную. Если сделать поиск и этих слов - скорость поиска значительно снизится. Можно оптимизировать. Кстати, подсказка на майле ищет эти слова(стоящие вплотную). Поэтому подсказка mail.ru сильнее этой программы.

В программе выдается 1 вариант хода. Самый лучший. Можно было бы предлагать несколько вариантов, чтоб выбрать тот, который не даст противнику походить очень хорошо(а играя против "зубров" это важно).

Функция "Ъ" рассчитана на наличие у вас одновременно одного Ъ знака. Если вы введете в своих буквах более 1-го, то прога не выдаст ни одного варианта если не избавиться одним ходом от всех Ъ знаков.

Скачать бесплатно программу Решатель для игры составь слова (проверено вирусов нет).

Scrabble (в переводе с английского «рыться в поисках чего-либо») - очень популярная игра. Впервые на русском языке правила скрэббла были описаны в 1968 году, в журнале "Наука и жизнь". Название забавы перевели как "Крестословица". Однако широкую известность игра получила позднее как "Эрудит" или "Словодел".

Описание настольного набора игры: поле и фишки

Поле игры представляет собой квадрат с размерами 15 на 15 делений - всего 225 мест. Также в наборе присутствуют игровые фишки - деревянные или пластиковые квадраты с нанесенными на них буквами и очками. Всего букв 104, количество экземпляров каждой зависит от частоты ее употребления в том или ином языке, из этого же показателя определяется и стоимость каждой фишки. Также в наборе предусмотрено несколько "пустышек" или "джокеров", которые могут быть использованы вместо любого символа по выбору игрока.

В специализированных магазинах можно приобрести настольную на русском языке или англоязычный вариант - Scrabble. Исполнение и стоимость забавы могут быть различными: от дешевого комплекта из пластика и бумаги до коллекционных наборов ручной работы из дерева.

Основные правила и цели игры "Эрудит"

Главная цель игры - набрать больше очков, нежели противник, составляя слова из фишек. Существует вариант игры, в котором побеждает тот, кто первым наберет оговоренное заранее количество очков.

Согласно правилам игры "Эрудит", в раунде могут принимать участие от 2 до 4 человек в зависимости от величины набора - для большего количества игроков потребуется больше фишек. Тем, кто не уверен в возможностях собственной памяти, лучше запастись листком бумаги и карандашом для записи составленных слов.

Список всех правил игры "Эрудит" не велик. Он включает в себя следующие пункты:

  1. Слова следует составлять в двух направлениях: по вертикали - "сверху-вниз" и по горизонтали - "слева-направо".
  2. Каждому участнику перед началом раунда случайным образом выдается по 7 фишек.
  3. Игрок, делающий первый ход, должен выложить надпись через центральную клетку поля.
  4. После каждого хода игрок добирает потраченные фишки.
  5. Все последующие слова составляются только в "связке" с уже выложенными.
  6. Если игрок не хочет составлять слово в свою очередь, то ему следует поменять фишки и пропустить ход.
  7. Участник, использовавший все 7 фишек за один ход, получает дополнительные очки.
  8. Универсальная фишка ("пустышка" или "джокер") может быть использована вместо любой буквы по выбору игрока.
  9. Участник может заменить "пустышку" требуемой буквой при условии, что использует ее уже в следующем ходу.
  10. Приведенные правила могут быть изменены или дополнены по предварительному сговору игроков.

10 пункт дает участникам простор для полета их фантазии и делает игру еще интересней.

Считаем очки в игре "Эрудит" правильно

Подсчет очков в игре - дело не простое. Каждому игроку стоит вести запись выложенных за ход слов и количество набранных очков. На поле существуют специально отмеченные области, которые увеличивают стоимость фишек. Правила игры "Эрудит" для подсчета очков можно сформулировать следующим образом:

  1. Стоимость буквы удваивается на зеленых клетках поля и утраивается - на желтых. Дополнительные очки называются премией.
  2. Сумма хода состоит из стоимость выложенных букв и подсчитывается для каждого игрока в отдельности.
  3. Если одна из фишек слова расположена на синей клетке, стоимость слова удваивается, на красной - утраивается. Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово в целом.
  4. Если игрок использовал в течении хода все 7 фишек, то получает бонус в количестве 15 очков.

Как видно, правила игры "Эрудит" предельно просты и понятны. Цвета премиальных областей игрового поля могут варьироваться от набора к набору. В любом случае, к забаве всегда прилагается подробная инструкция с разбором и наглядными примерами для каждого правила.

Кому полезна игра "Эрудит"?

Помимо того, что забава невероятно увлекательная и затягивающая, это еще и очень познавательное занятие. Настольная игра "Эрудит" прекрасно подойдет школьникам и студентам, изучающим иностранные языки.

Scrabble позволит устроить настоящее соревнование и узнать "чей английский лучше" или "кто знает больше иностранных слов". Наблюдать за ходом игры также интересно, как участвовать самому. Можно устраивать целые турниры по "Эрудиту" в рамках открытых уроков в школе и даже среди факультетов высших учебных заведений наподобие шахматных состязаний.

Родители могут играть в "Эрудит" со своими детьми, чтобы развивать их сообразительность и знания орфографии родного языка. Иногда желание победить заставляет ребенка заниматься настоящим словотворчеством и выдумывать несуществующие предметы и понятия. Не стоит сразу отвергать составленные варианты детей, гораздо веселее расспросить ребенка и послушать его толкование "нового" слова.

Правила игры "Эрудит"

Эрудит - настольная игра со словами , в которую могут играть от 2 до 4 человек, выкладывая слова из имеющихся у них букв в поле размером 15 x 15.

Правила игры

Игровое поле состоит из 15х15, то есть 225 квадратов, на которые участники игры выкладывают буквы, составляя тем самым слова . В начале игры каждый игрок получает 7 случайных букв (всего их в игре 102). На середину игрового поля выкладывается первое слово , затем следующий игрок может добавить слово «на пересечение» из своих букв. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз.

Словарь

Разрешается использовать все слова , приведенные в стандартном словаре языка за исключением слов , пишущихся с прописных букв, сокращений, и слов, которые пишутся через апостроф или дефис.

Разрешено использовать только нарицательные имена существительные в именительном падеже и единственном числе (либо во множественном при отсутствии у слова формы единственного числа).

Игра

В начале игры каждому дается по 7 фишек. За один ход можно выложить несколько слов . Каждое новое слово должно соприкасаться (иметь общую букву или буквы) с ранее выложенными словами . Слова читаются только по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз.

Первое выложенное слово должно проходить через центральную клетку.

Если игрок не хочет или не может выложить ни одного слова, - он имеет право поменять любое количество своих букв, пропустив при этом ход.

Любая последовательность букв по горизонтали и вертикали должна являться словом . Т.е. в игре не допускается появление на поле случайных буквосочетаний, не представляющих собою слов , соответствующих вышеприведенным критериям.

После каждого хода необходимо добрать новых букв до 7.

Если за ход игрок использовал все 7 букв, то ему начисляются дополнительные 15 очков.

Распределение фишек и стоимость букв

Буква Кол-во Цена

А 8 шт 1 очко

Б 2 шт 3 очка

В 4 шт 1 очко

Г 2 шт 3 очка

Д 4 шт 2 очка

Е 9 шт 1 очко

Ж 1 шт 5 очков

З 2 шт 5 очков

И 6 шт 1 очко

Й 1 шт 4 очка

К 4 шт 2 очка

Л 4 шт 2 очка

М 3 шт 2 очка

Н 5 шт 1 очко

О 10 шт 1 очко

П 4 шт 2 очка

Р 5 шт 1 очка

С 5 шт 1 очко

Т 5 шт 1 очко

У 4 шт 2 очка

Ф 1 шт 8 очков

Х 1 шт 5 очков

Ц 1 шт 5 очков

Ч 1 шт 5 очков

Ш 1 шт 8 очков

Щ 1 шт 10 очков

Ъ 1 шт 15 очков

Ы 2 шт 4 очка

Ь 2 шт 3 очка

Э 1 шт 8 очков

Ю 1 шт 8 очков

Я 2 шт 3 очка

Подсчет очков и бонусы

Каждой букве присвоено количество очков от 1 до 10. Некоторые квадраты на доске раскрашены в разные цвета. Количество очков, получаемых игроком за выложенное слово, подсчитывается следующим образом:

Если квадрат под буквой бесцветен, добавляется количество очков, написанное на букве;

Если квадрат зеленый, количество очков буквы умножается на 2;

Если квадрат желтый, количество очков буквы умножается на 3;

Если квадрат синий, количество очков всего слова умножается на 2;

Если квадрат красный, количество очков всего слова умножается на 3.

Если слово использует множители обоего типа, то в удвоении (утроении) очков слова учитывается удвоение (утроение) очков букв.

Звёздочка

Также, в наборе косточек присутствуют три звёздочки. Такая фишка может быть использована как любая буква на выбор игрока. Например, игрок может выставить слово «ТЕ*ЕФОН», где роль буквы «Л» будет играть звездочка.

Звездочка приносит столько очков, сколько бы принесла буква, роль которой она играет.

Повторное использование звёздочки

Если у любого из игроков есть буква, которую заменяет звёздочка, он может заменить звёздочку буквой и использовать эту звёздочку для составления своего слова, но только в текущий ход. Забрать звёздочку с поля себе нельзя.

Интеллектуальные игры Мини-Эрудит и Эрудитбол проходят в виде онлайн-поединков между реальными соперниками.

Чтобы соревноваться с другими игроками понадобится некоторая регистрация, ведь Вам как-то нужно представляться своим соперникам. Но зарегистрироватьсяВы можете по упрощенной форме. Если не хотите указывать при регистрации свой настоящий адрес электронной почты, напишите его от балды, это значения не имеет. Например, [email protected]. Но при контактах с администрацией не забудьте указать свой реальный е-мейл.

Свои ходы соперники делают по очереди. Если введенное Вами слово имеется в Словаре игры, то за него Вам начисляются определенные очки. Словарь игры постоянно пополняется. Если Вашего слова в Словаре не оказалось, то очков за ход не начисляется. Никакие претензии по этому поводу не принимаются, поскольку Словарь един для всех игроков и шансы оказаться в такой ситуации у всех одинаковы!

В играх используются только существительные в единственном числе (кроме исключений) в именительном падеже, имеющиеся в Словаре игры. В Словаре нет имён собственных, географических названий, уменьшительных, ласкательных, сокращений, а также редких малоупотребительных слов.

Слова с буквой Ё пишутся только с буквой Ё.

Буквы вводятся с клавиатуры компьютера, но если подключить программу Экранная клавиатура, то можно вполне обходиться одной мышкой.

Свой ответный ход нужно сделать в течение 36 часов, иначе будет засчитано поражение. За победу в игре игрок получает 2 балла рейтинга. В случае ничьей оба игрока получают по одному баллу рейтинга. При проигрыше рейтинг игрока не изменяется.

За победу над соперником более высокого уровня начисляются дополнительные баллы рейтинга, по 2 балла за каждый уровень. Например, если игрок 1-го уровня выиграл у игрока 2-го уровня, он получит 4 балла, а если новичок выиграет у игрока 4-го уровня, он заработает аж 10 баллов!

Игра Мини-Эрудит

Игра напоминает классическую игру Эрудит, но лишена многих ее недостатков. Отсутствует фактор невезения, игрок сам решает какие буквы и куда ставить, чем длиннее слово, тем оно выгоднее, игра протекает быстрее и доступна и на планшетах, и на смартфонах.

Каждым ходом нужно добавить от одной до пяти любых букв в любые свободные клетки поля размером 10х10 клеток так, чтобы при этом либо по вертикали, либо по горизонтали получилось хотя бы одно слово из имеющихся в Словаре игры.

В любой момент один раз за игру можно использовать шестую букву.

Все добавленные буквы должны входить в состав новых слов. Слова могут повторяться и не пересекаться. После проверки хода (кнопка Проверить) его нужно отправить, нажав на кнопку Отправить.

Чтобы закончить игру, нужно сделать нулевой ход, то есть не ввести ни одной буквы. Игра будет завершена, если оба игрока друг за другом сделают нулевые ходы. За каждое слово игрок получает очки, число которых равно квадрату числа букв в этом слове. Так, за 2-х буквенное слово начисляется 4 очка, за слово из 6 букв – 36 очков, ну а за суперслово из 10 букв – целых 100 очков!

В каждой игре случайным образом определяется золотая буква. За каждое использование золотой буквы игрок получает дополнительно 5 очков.

Игра Эрудитбол

Игра состоит из нескольких раундов (от 3 до 5). В каждом раунде обоим игрокам предлагается одинаковый набор из случайных 9 букв, из которых нужно составить максимально длинное слово. Десятой буквой является звездочка, вместо которой можно ставить любую букву. В каждом раунде у игрока есть 2 попытки по 2 минуты на ответ. В первой попытке можно и нужно рисковать, но во второй попытке желательно отвечать наверняка. Между попытками дается минута на размышление.

Победитель раунда, чье слово длиннее, получает одно очко.

Решатель для игры Эрудит

Если слова обоих игроков равны, оба получают по очку.

Игра заканчивается, когда хотя бы один игрок наберет 3 очка или по окончании пятого раунда.

После прочтения Правил нужно перейти на страницу игры и начать новую игру, а лучше сразу несколько. Чтобы почувствовать игру и полюбить ее, нужно сыграть хотя бы десяток партий.

Зайдя в свой профиль, вы можете вместо стандартной аватарки загрузить любую фотографию со своего компьютера.

При сбое в игре перезагрузите сайт. Если это не поможет, обратитесь к администрации через страницу Контактыс указанием номера игры. Поскольку причину сбоя установить бывает практически невозможно, игра может быть только аннулирована. Но подобные ситуации случаются достаточно редко.

За кажущейся лёгкостью этих игр скрываются большие потенциальные хитрости.

Если что-то будет непонятно, не стесняйтесь обращаться к администрации через страницу Контакты.

Успехов Вам в игре!

Подборщик слов для игры «ЭРУДИТ»

Для игры каждому игроку потребуется листок бумаги, пишущее средство (ручка, карандаш или что-либо еще, что именно - не так важно) и планшет или книга, или стол для того, чтобы удобно было записывать. Далее переходим к игре.

В зависимости от пожеланий участников, пишем на листе (подряд, в строчку сверху) категории. Категориями могут быть «Животные», «Город», «Страна», «Герой фильма/мультфильма», «Предмет» и все, что вашей душе угодно. Получается энное количество столбцов. Задаете время для раунда (например, 1 минута), но можно играть и без учета времени. Затем ведущий произносит про себя алфавит, а человек слева в любой момент говорит «СТОП!» и ведущий вслух произносит ту букву, на которой остановился. После этого начинается отсчет времени и все игроки записывают в столбцы на листках слова на эту букву. Например, буква с: «Животное» - слон, «Город» - Сызрань, «Страна» - США и т.д.

Время закончилось. Начинается подсчет очков. Вы открываете листки и произносите по очереди то, что написали в каждой категории. Например, при четырех участниках: слон - сурок - суррикат - сурок: те, кто написал неповторяющиеся слова (суррикат, слон) получают по 5 баллов, кто повторился и написал «сурок», получают по 1 баллу; отсутствие ответа в каком-либо столбце приравнивается к нулю. За каждый раунд очки суммируются. В игре 10 раундов. Победитель определяется по наибольшему количеству очков.