Как потратить бонусные мили аэрофлот бонус. Что такое мили авиакомпаний и как их накопить

Суть программы лояльности «Аэрофлот Бонус» заключается в переводе на персональный счет участника особенной внутренней валюты – миль, которыми можно оплачивать авиабилеты или получать за них специальные премии. Бонусные мили Аэрофлот не имеют денежного выражения и служат как средство для поощрения наиболее преданных и лояльных клиентов авиакомпании. Чем больше услуг авиакомпании Аэрофлота было использовано клиентом, тем больше миль появится на личном счету клиента.

В рамках программы лояльности используется два вида миль:

  • Неквалифицированные мили участник может получить за использование услуг членов группы SkyTeam и особенных предложений. Неквалифицированные мили никак не сказываются на уровне рейтинга в бонусной программе.
  • Квалифицированные мили каждый участник может получить за покупку билетов на регулярные рейсы Аэрофлота и сотрудничающих с ним компаний. Количество бонусных баллов зависит оттого, к какому классу относятся билеты, которые приобретены, и от дальности перелета. Квалифицированные мили можно использоваться для покупки премий и повышения своего уровня участника вплоть до элитного.

Куда потратить бонусные мили Аэрофлот Бонус

За собранные мили каждый клиент компании Аэрофлот получает премии, другими словами, участнику предоставляется возможность оплачивать бонусными милями услуги и товары авиаперевозчика и его партнеров. В число подарочных предложений входят:

  • Премия – в это группу входят товары и услуги, которые не являются билетами на самолет, за которые также можно заплатить бонусными милями.
  • Премиальное повышение класса обслуживания – при списании какого-то количества бонусных миль клиент может поменять класс авиабилета с эконом-класса на комфорт или бизнес. Этой услугой могут воспользоваться те участники, которые имеют бронирование билета на рейс, где допускается изменение класса.
  • Премиальный билет – это право перелета бесплатно на регулярных рейсах компаний-членов объединения SkyTeam.

Обладатель бонусных миль может потратить бонусы на следующие товары из каталога, которые представлены на сайте:

  • сувениры
  • бытовые предметы и электроника
  • предметы досуга и развлечения
  • подарочные сертификаты
  • обувь и одежду
  • косметику и парфюмерию
  • товары для отдыха и спорта

Управлять персональным счетом можно через личный кабинет. Получить сведения о бронировании можно в контакт-центре по номеру телефона 8 800 444 55 55📞 . Пользуясь возможностями личного кабинета, участник программы получает доступ к ряду услуги и сервисов:

  • услуга «Space+» предоставляет клиенту доступ к занятию наиболее удобных мест в самолете после приобретения билетов эконом класса на маршруты высокой, средней, ближней дальности;
  • «Перевод миль» дает возможность начислить бонусные мили с личного счета пользователю бонусной программы. На счет поступают только неквалифицированные мили.
  • сервис «Попутчики» — услуга, которая дает возможность пользователю при личном согласии добавить других лиц, которые зарегистрированы в акции, в попутчики и использовать их личную информацию при бронировании.

Часто задаваемые популярные вопросы

Участники программы лояльности «Аэрофлот Бонус» часто задаются вопросом о том, каким лучше способом потратить свои накопленные мили, как повысить свой персональный статус в программе. Ниже представлены ответы на самые популярные вопросы.

На что можно потратить бонусные мили?

За разные премии и бонусы придется отдавать разное количество своих баллов. Например, если на персональном счету участника программы лояльности осталось 10 000 миль, у него есть возможность купить премиальный билет в один конец. Билет на самолет «туда-обратно» будет стоить в два раза больше. Билеты на рейсы более высоких классов ценятся дороже. Билеты в разные города прибытия оцениваются по-разному. Для максимально точного подсчета возможной выгоды на сайте программы присутствует специальный калькулятор миль.

Как участнику оформить премиальный билет?

Заказать билет на сайте необходимо не позднее, чем за 6 часов до вылета. При покупке билетов нужно выбрать функцию «Оплатить Милями». При отсутствии доступа к личному кабинету существует возможность оформить премиальный билет через офис компании. Чтобы оформить свой билет через офис компании, нужно обратиться в филиал Аэрофлота, имея при себе карту участника и паспорт. Сделать это нужно за двое суток до предполагаемого полета.

Можно ли вернуть премиальный билет, если рейс будет отменен?

К большому сожалению, такая возможность не предусмотрена программой. Если билет на самолет был оплачен бонусными милями, то он является действительным год после совершения покупки и не может быть обменян или возмещен в денежном эквиваленте. Продажа, возврат или передача билета лицу, которое не указано на билете, запрещено.

Какая плата взымается за приобретение премиального билета?

При оформлении билета на самолет никакие дополнительные платы не изымаются. Покупателем оплачиваются только стандартные сборы за перелет и таксы аэропорта.

Может ли пользователь объединить два счета, чтобы получить достаточно бонусных миль для получения билета?

В правилах программы прописан запрет на объединение счетов пользователей. Участник программы лояльности может воспользоваться специальной услугой «Перевод Миль», отправив часть миль со своего личного счета на карту любого другого держателя бонусного счета Аэрофлот Бонус. На бонусный счет другого участника будут засчитаны только неквалифицированные мили.

Может ли участник передавать премии другим лицам?

Согласно условиям акции, обладатель достаточного количества бонусных миль имеет право приобретать премиальный билет, другие аукционные товары или услуги для другого лица, в том числе того, который не является членом программы. Бонусы передаются на безвозмездной основе, торговля премиальными товарами запрещена. Передавать свои премиальные билеты могут только участники юниорской бонусной акции от 2 до 12 лет.

Можно ли повысить класс билета, который куплен по тарифу «Деловой проездной»?

Повышать класс обслуживания могут только те участники акции, которые купили билеты по тарифам, которые входят в сектор «Премиум». Билеты типа «Деловой проездной» не принадлежат к этой группе, потому что повышение класса обслуживания за них не осуществляется.

Как улучшить класс своего обслуживания, используя накопленные мили?

Для перебронирования авиабилета из класса комфорт или эконом класса в более высокий уровень обслуживания достаточно позвонить на номер кол-центра компании. Если стоимость между классами отсутствует, билет будет переоформлен автоматически без каких-либо дополнительных действий. Сообщение о том, что операция успешно проведена придет на электронную почту, которая указана в регистрации. Если есть разница между таксами, в таком случае до вылета клиенту нужно приехать в представительство или в офис компании, чтобы переписать билет.

Перебронирование на место в более высоком классе возможно также при полетах авиарейсами компаний-партнеров Аэрофлота, которые входят в группу SkyTeam.

Что такое миля и какими они бывают?
Миля - инструмент привязки пассажира к конкретной авиакомпании или к вороху связанных между собой авиакомпаний (называется альянс). Аэрофлоту не выгодны ваши полеты на бортах конкурента S7. S7 теряет деньги, когда вы летите Utair. И так далее.

Мили бывают обычными и квази. Кому интересны оба вида и матчасть - читаем всю статью.
Те, кто не любит лонгриды, могут сразу читать про самый выгодный способ накопления и использования миль по мнению Тревел Радара

Как заставить вас на одном и том же направлении в одну и ту же дату предпочесть Аэрофлот, а не Utair?
Нужно или дать цену на билет пониже, или предложить что-то еще, что вам будет интересно. Что-то такое, что привяжет вас и напомнит купить новый билет на ту же авиакомпанию. Что же? Кормят авиакомпании примерно одинаково, набор услуг предоставляют похожий, всем этим не заманишь. А вот посулить бесплатный полет - можно. Бесплатный не сейчас, а когда-нибудь потом, когда вы наберете нужное количество миль Аэрофлота или миль какой-нибудь авиакомпании из альянса, в который входит Аэрофлот.

И вот вы уже регистрируетесь в «Аэрофлот-Бонус». И продолжаете платить за билеты уже только Аэрофлоту, потому что вы копите 20.000 миль для бесплатного билета из Москвы в Екатеринбург и обратно.
Цена такого билета в оба конца за деньги (на момент написания статьи) - 8140 рублей тариф + 3366 рублей сборы.
За 20000 миль по правилам вы «купите» только тариф 8140 рублей, сборы придется заплатить деньгами. Да, во многих программах лояльности за мили вы получите только тариф, сборы - из своего кармана.
Запомним эти цифры и перейдем к тому, что такое 20000 миль Аэрофлота на самом деле и как их набрать.

Рассмотрим базовые варианты

Вариант 1: набор миль полетами

В общем случае, чтобы набрать 20000 миль полетами Аэрофлотом, вы должны пролететь расстояние в 20000 миль. Понятное дело, не за один раз, но тем не менее.
Например, расстояние в сухопутных милях от Москвы до Екатеринбурга - 887 миль. Значит, вы должны слетать примерно 11 раз из Москвы в Екатеринбург и обратно, чтобы получить 20000 миль и бесплатный билет ваш. Это будет билет из Москвы в Екатеринбург и обратно, либо по иному маршруту, который также стоит не дороже 20000 миль.
Еще раз: вам нужно заплатить 11*(8140+3366), чтобы накопить 20000 миль (и это не факт, подробности в абзаце ниже).
Мили с помощью полетов можно набрать и быстрее, существует много деталей и нюансов.
К примеру, тарифы бронирования. Более дорогие тарифы дают большее количество миль за одно и то же сухопутное расстояние. То есть, вместо 887 миль вам начислят 1330 или даже 1774 мили, если вместо эконома вы купили бизнес-класс.
Та же особенность работает и в другую сторону - самые дешевые (дисконтные) тарифы либо вообще не подразумевают начисления миль, либо начисление миль будет в меньшем количестве: 50% или даже 25% от количества сухопутных миль расстояния.
Другими словами, вы можете слетать и потом выяснить, что зря переплатили именно за билет Аэрофлотом, потому что тариф был немильный и вы не получили ничего.

Вывод : отличный способ, когда летаете очень часто и можете выбирать какую-то одну авиакомпанию. Другими словами - служебные командировки. В остальных общих случаях, полученные мили за полеты редко перекрывают выгоду от покупки дешевого билета другой авиакомпании. Еще раз повторим, что описанное справедливо для любой программы любой авиакомпании или альянса, а Аэрофлот тут просто как пример.

Вариант 2: мили за оплату товаров и услуг банковскими картами.

Разные банки выпускают кредитные или дебетовые карты в партнерстве с авиакомпаниями. Называется кобренд. Механика получения миль с использованием таких кобрендов везде одинакова: вы тратите сколько-то рублей, оплачивая разные товары или услуги картой, а банк взамен начисляет на ваш счет в программе лояльности авиакомпании сколько-то миль.
И снова возьмем для примера Аэрофлот. Он сотрудничает со всякими банками, известнее всего кобренд со Сбербанком. Каждые потраченные с использованием карты Сбербанк-Аэрофлот 60 рублей дадут 1 милю в «Аэрофлот-Бонус».
Если карта не обычная, а «золотая» - условия еще лучше: потратили 60 рублей, получили 1,5 мили. Если карта не золотая, а высшей категории (Signature) - 2 мили за каждые 60 рублей.
Но нам снова пора в Екатеринбург бесплатно, а для этого мы хотим получить 20000 миль. Сколько нам нужно купить товаров картой Сбербанка, чтобы получить искомое? Старательно умножаем 20000 на 60 и получаем 1 миллион 200 тысяч рублей. Ошибки нет: чтобы заработать на свой счет 20000 миль Аэрофлота через оплату картой Сбербанка, нужно суметь потратить по ней 1.200.000 рублей. Ну или 800000 рублей, если кобрендинговая карта Сбербанка «золотая». И все это ради экономии 8140 рублей, ведь примерно столько стоит тариф из Москвы в Екатеринбург и обратно, который мы и купим за 20000 накопленных миль.

Вывод : долго и невыгодно (почему невыгодно - читаем ниже в разделе про квазимили). Если вы решили копить мили этим способом, внимательно подойдите к изучению вопроса не о том, как их копить, а о том, как их рационально потратить.
Например, тратить мили на полет из Москвы в Екатеринбург глупо, однако, потратить мили на полет бизнес-классом в дальнее зарубежье часто выгоднее, чем купить тот же билет за деньги. Внимательно смотрите калькулятор миль, необходимых для перелетов (существует в том или ином виде у каждой программы лояльности), и тщательно считайте. Конечно, лучше всего это сделать до того, как вы открыли банковскую карточку, а не после.

Вариант 3: покупка миль.

Сразу оговоримся, что прямая покупка и продажа миль запрещена многими программами лояльности. Если говорить о российских программах, то запрещена во всех. Но люди часто используют разрешенный правилами механизм передачи миль другим участникам, обходя это ограничение. И если вы найдете человека с излишком миль, он может вам выписать за них билет взамен на материальную благодарность. Правила программы не нарушены, билет получили.
Поскольку никаких сервисов такого обмена официально не существует, обсуждать их в этой статье не станем.
Лишь упомянем, что билет из нашего примера стоимостью 20000 миль обойдется при таком способе примерно в 12000 рублей при покупке миль + придется доплатить сборы (о них писали выше). Так что экономия на выбранном примере с Екатеринбургом ушла в отрицательную зону.

Вывод : способ экономит деньги (иногда) и время, но требует опыта и проверенных продавцов. Интернет кишит мошенниками, которые продают либо ворованные мили (со взломанных аккаунтов), либо билеты, купленные ворованными картами, под видом билетов, выписанных за мили. Не попадайтесь на все эти серые схемы.

Мы описали три базовых варианта накопления миль авиакомпаний. Подытожим плюсами и минусами.

Плюсы миль авиакомпаний :

  • слабая, но все же возможность совершить перелет бизнес-классом существенно дешевле, чем за деньги или квазимили. Строго говоря, мили Аэрофлота нужно тратить исключительно на покупку билетов бизнес-классом на дальние расстояния. Только в этом случае накопление этих миль приобретает смысл.
  • возможность получения статуса в программе лояльности, который даст дополнительные преимущества. Таких преимуществ много и они очень разные. Зависят и от самого статуса (серебряный, золотой, платиновый итп) и от конкретной программы. Типичные примеры преимуществ «статусников»: дополнительная норма провоза багажа, бесплатный проход в бизнес-лаундж аэропорта, приоритетная посадка на борт и т.п.

Минусы миль авиакомпаний:

  • среднестатистическому путешественнику с тремя полетами в год сложно набрать достаточное для билета количество миль с помощью перелетов или расходов по кобренду.
  • необходимость дополнительно к «бесплатному» мильному билету платить сборы деньгами
  • билетов за мили на нужный именно вам рейс или дату как правило либо не будет, либо будет недостаточно (у мильных билетов всегда есть квоты на борт). Если рейсы приходятся на пиковые даты (например, лето в Барселону), улететь за мили часто крайне сложно, мест просто нет.

А теперь перейдем к еще одному способу удешевить перелеты

Квазимили

Квазимили нельзя набрать перелетами и они не являются инструментом привязки клиента к какой-то конкретной авиакомпании и альянсу. Как следствие, квазимили не относятся ни к какой программе лояльности или авиакомпании.
Это гибкий способ покупать авиабилеты почти любой авиакомпании так, как будто этот билет покупается за деньги.
Вариант накопления квазимиль всего один: найти банковскую карту с нужной квазимильной программой и стараться использовать для оплаты всех своих покупок только ее. На данный момент таких программ много, например:

  • «AirBonus» от банка Авангард
  • «All Airlines» от банка Тинькофф
  • «Alfa Miles» от Альфа-банка
  • «Мульти-Карта» от банка ВТБ24

Механика программ одинакова: вы тратите деньги, а банк начисляет вам квазимили на открытый у него мильный счет. Начисление выполняется по алгоритму, установленному банковскими условиями. После накопления количества миль до значения, предусмотренного правилами, вы покупаете за них билет любой авиакомпании так, как будто это не мили, а рубли.
Пример: по условиям программы «Мульти-Карта» от ВТБ24 за покупки будет начислено 4% от их стоимости в виде миль. Потратили за месяц 80000 рублей с помощью карты, получили 3200 миль. Пошли в личный кабинет и купили любой билет любой авиакомпании стоимостью 3200 рублей. И все.

Квазимили лишены всех плюсов миль любой авиакомпании. Но есть хорошая новость: они лишены и всех их минусов.

  • Накопить квазимили немного проще. Например, чтобы набрать квазимили на билет из нашего примера (Москва-Екатеринбург-Москва), нужно потратить примерно 640 тысяч рублей по карте банка Авангард. Это совсем не 800000 и не 1200000, как в примере со Сбербанком.
  • Покупка за квазимили эквивалентна покупке за деньги, поэтому сборы уже в цене, отдельно ничего платить не нужно.
  • Билет можно купить вне зависимости от наличия мильных мест (как это было бы с милями авиакомпаний). Есть билеты на нужные даты за деньги? Вы купите их за квазимили. Никаких квот, ограничений и неудобных дат.

Конечно, у квазимильных программ есть свои недостатки. Например, по условиям некоторых банков для возможности купить билет нужно сначала набрать какое-то минимальное количество квазимиль. Еще встречаются ограничения на количество приобретаемых билетов в год, например, не более 10 билетов.

Общие выводы

  • Если вы летаете несколько раз в год и выбираете билеты по принципу «удобно и максимально дешево» - вам подходят квазимили.
  • Если вы летаете очень часто и имеете возможность покупать билеты только одной авиакомпании - выбирайте мили той авиакомпании, которой вы летаете чаще всего, и копите их.
  • Если вы любите пользоваться банковскими картами и хотите тратить деньги с выгодой - снова квазимили.
  • Если вы прочитали и ничего не поняли - бросьте это дело и придумайте, как заработать больше денег. И уже на них путешествуйте дешево.

Часто при покупке авиабилета пассажиру задают вопрос: «Есть ли у Вас бонусная карта для накопления миль», «Являетесь ли Вы членом клуба часто летающих пассажиров»? Многие туристы ее не оформляют, т.к. летают редко и считают, что участие в программе поощрения не принесет ощутимую выгоду.

У всех авиакомпаний международного уровня разработана индивидуальная программа по поощрению своих пассажиров, в которую входит целый список привилегий и приятных сюрпризов для путешественников. Статус пассажира меняется в зависимости от количества набранных баллов, открывая ему дополнительные возможности с каждым шагом. Например, на начальном этапе - это мили в подарок, на следующем – приоритетная посадка в самолет и отдельная стойка на регистрации, на третьем – провоз дополнительного багажа, скидка на дополнительные услуги или повышение класса и т.д.

Существует очень много мифов о начислении миль и возможностях их использовать: «накопить на перелет нереально» или «я летаю разными авиакомпаниями, зачем мне много разных карт».

Какие преимущества дает участие в бонусной программе:

После решения стать постоянным пассажиром выбранной авиакомпании возникает следующий вопрос: что это дает, на что можно потратить честно заработанные баллы. Выбор очень большой, у каждой авиакомпании есть свой список, который опубликован на сайте. Рассмотрим самые популярные и полезные для пассажиров варианты:

Отдельная телефонная линия авиакомпании для постоянных пассажиров

Часто, чтобы дозвониться авиаперевозчику для решения того или иного вопроса, нужно долго ждать своей очереди. Но для тех пассажиров, у которых есть бонусная карта, существует отдельный номер телефона или выбор этой опции через голосовое меню.

Оплатить бонусами перелет

При накоплении достаточного количества миль ими можно купить билет за мили - компенсировать тариф, оплатив рублями только аэропортовый сбор. Обычно стоимость авиабилета меняется в зависимости от спроса и популярности рейсов. На праздничные даты, выходные, каникулы или просто ближайшие дни цена перелета выше, чем в обычные дни недели.

Но за бонусы большим преимуществом является зафиксированная цена за перелет. Например, у «Аэрофлота» стоимость перелета Москва-Санкт-Петербург в одну сторону составляет 10000 миль, европейские рейсы 30000 миль туда-обратно, независимо от даты вылета и спроса. Ограничение существует только по наличию премиальных мест на рейсе, т.к., как правило, на усмотрение авиакомпании они оставляют от 5 до 10 мест.

Повысить класс перелета

При наличии мест в бизнес-классе можно пересесть из эконома, потратив накопленные мили, либо при бронировании перелета, либо на стойке регистрации в день вылета.

Забронировать отель, арендовать машину

Авиакомпании, которые сотрудничают с сервисом по бронированию отелей и проката автомобилей, дают пассажирам возможность оплатить свой заказ милям, получать скидки и при этом копить новые мили.

Оплатить услуги других компаний, с которыми сотрудничает авиакомпания

За мили можно купить не только авиабилеты, но также товары компаний, с которыми сотрудничает перевозчик. Например, у Аэрофлота можно приобрести за мили чемодан, рюкзак, часы, подарочные сертификаты интернет-магазинов и многое другое. А у авиакомпании «Сибирь» в списке товаров

Воспользоваться дополнительными услугами авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики расширяют список преимуществ для постоянных пассажиров, включая в него доступ ВИП-залы ожидания и возможность взять второй чемодан. Часто пассажирам, у которых есть бонусная карта, предоставляется скидка на оплату дополнительного багажа и на выбор места в самолете, когда эта опция оплачивается дополнительно. Такие бонусы есть у AirFrance, KLM.


Благотворительность

Авиакомпании предлагают пассажирам по желанию перевести мили на благотворительные цели. У авиакомпании Аэрофлот это можно сделать через программу «Мили милосердия».

Некоторые авиакомпании, например Сибирь, Emirates, дают возможность пассажиру подарить свои мили другу или членам семьи.

Как копить мили

Чтобы начать копить мили нужно, в первую очередь, зарегистрироваться на сайте авиакомпании и получить индивидуальный номер участника в программе. В качестве приветственного подарка часто начисляется несколько миль. У Аэрофлота, Lufthansa, AirFrance, KLM на счет пассажира сразу падает 500 очков. Затем при покупке билетов этот номер нужно вносить в бронь. После совершения перелета баланс на счете будет расти и радовать глаз!

В том случае, если авиабилет уже выкуплен, но бонусный номер не был внесен, это можно сделать или на стойке регистрации в аэропорту перед вылетом, либо после возвращения на сайте авиакомпании в личном кабинете. Кроме того, все перелеты, которые были совершены не позднее 3-6 месяцев от текущей даты, можно также учесть и превратить в мили. Это общие правила всех авиакомпаний, но дальнейшие детали могут отличаться.

Мили можно купить, если на премиальный билет немного не хватает. Например, у а/к Сибирь в течение года можно купить 10000 миль, у Emiratesможно купить от 2000 до 25000 миль в год, AirFrance позволяет пассажирам докупить от 2000 до 75000 миль в зависимости от уровня участника.

Еще одним быстрым способом как копить мили, не совершая при этом множество перелетов, является банковская карта. Многие авиакомпании совместно с финансовыми учреждениями выпускают единую карту, при оплате с которой на счет участника программы лояльности будет начисляться процент от покупок с банковской карты в виде миль. Российские банки сотрудничают с национальными авиакомпаниями Аэрофлот и Сибирь. Данное предложение есть у таких крупных банков как Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24, банк Тинькофф, банк Открытие.

Например, Сбербанк предлагает своим клиентам оформить дебетовую карту «Visa Signature Аэрофлот», получить сразу 1000 приветственных миль и при оплате за каждые потраченные 60 рублей, 1$, или 1€ на счет пассажира будет переведено 2 мили.

У Альфа-банка при оформлении дебетовой карты «Аэрофлот» начисляется 500 бонусов в подарок, а расчет милей при покупах составляет 1,1 миля за каждые 60 руб. / 1 $ / 1 €. Плюс к этому банк дарит скидки на услуги и обслуживание карты.

Банк ВТБ24 система несколько другая – приобретая карту, связанную с системой «Аэрофлот-бонус», за каждые потраченные 50 рублей начисляется 1 бонус. Эти бонусы можно обменять на мили через каталог товаров и услуг «Коллекция» на сайте банка.

Банк Тинькоф сотрудничает с авиакомпанией S7 Сибирь. Клиентам, оформившим карту S7-Tinkoff, предоставляется возможность получать от 2 до 4 миль за каждые потраченные с банковской карты 60 рублей и льготные условия обслуживания. Читать условия>>

Банк Открытие дарит 1000 миль на карту Аэрофлот после первой покупки с банковской карты и начисляет 1,65 миль за каждые 50 рублей при оплате товаров и услуги, а также 3 мили за каждые 50 рублей при оплате авиабилетов на сайте Аэрофлота.

Компания Emirates при помощи карты Americam Express обменивает заработанные бонусы на мили с банком Русский стандарт и позволяет за каждые 40 рублей получить 1 балл. Читать условия программы>>> Такая же программа есть у Air France и KLM.

Где лучше копить мили?

Поскольку авиакомпаний существует очень много, у каждой существует своя система привлекательная, пассажир стоит перед выбором – где лучше копить мили? Невозможно оформить карты всех авиакомпаний, это неудобно и очень сложно все запомнить. Важно выбрать комфортный способ, как копить мили и потом их тратить. Тут на помощь приходит система альянсов, в которую входят основные крупные авиакомпании мира, у которых очень большая география полетов.

Основных альянсов всего ТРИ, поэтому оформив 3 разных карты, пассажир уже охватил все страны и континенты: Skyteam, Oneworldи StarAliance.

И есть некоторые авиакомпании, входят в программу лояльности друг друга. Например, группа Skywards

Как происходит начисление миль при покупке авиабилета

Осталось выяснить, как работает система начисления бонусов, от чего это зависит, как начисляются мили авиакомпаний? Основным критерием является стоимость приобретенного авиабилета и дальность авиаперелета. Т.е. за недорогой и близкий перелет начисляется меньше баллов, чем за многочасовой.

Разберем на примере программы Аэрофлот бонус мили. При покупке билета у компании Аэрофлот начисление миль зависит от того, по какому тарифу приобретен билет: эконом и бизнес-класс в свою очередь делятся на разделы, обозначенных разными буквенными кодам. Если у пассажира уже есть высокий уровень в программе лояльности, то процент баллов выше.

Важно иметь в виду, что каждая авиакомпания зачислит баллов больше, если у пассажира оформлена карта ее как основного перевозчика за свои рейсы. Например, по карте Аэрофлот бонус будет зачислено больше миль, при перелетах рейсами Аэрофлота, чем AirFrance, хотя они состоят в одном альянсе. Это по возможности нужно учитывать пассажиру, выбирая авиакомпанию при вступлении в программу лояльности. Необходимо подумать, какими авиакомпаниями путешественник пользуется чаще всего, чтобы не терять лишние мили.

и программы лояльности настолько популярны в современном мире, что стали восприниматься потребителями как обязательный элемент траты финансов.

Что такое бонусные мили? Единицы измерения оценки лояльности клиентов по сути похожи на систему бонусов в супермаркетах и прочих торговых сетях. Бонусные баллы начисляются за покупку билетов на рейсы авиакомпаний и их партнеров. Счет пополняется также при регистрации в программе, участии в различных спецпредложениях и при оплате кредитными и дебетовыми картами некоторых банков повседневных трат.

Обратите внимание! Название «миля» является условным и не значит, что при балансе бонусного счета в 1544 баллов возможно приобрести бесплатный билет и преодолеть, например, 2487 км от Москвы до Парижа . Одна миля «Аэрофлота» — это одна условная единица измерения суммы, оставленной покупателем в кассах перевозчика и компаний-партнеров.

Виды

Бонусные баллы авиакомпаний бывают двух типов: статусные (или квалификационные) и премиальные, то есть неквалификационные . Премиальные можно потратить на повышение класса обслуживания или непосредственно на покупку билета.

Статусные мили позволят избегать очередей на стойке регистрации

Пополнить баланс премиальных баллов возможно, как правило, только за счет покупки авиабилетов. Оставляя свои кровно заработанные деньги в кассах партнеров авиакомпании, клиенты увеличивают количество квалификационных (статусных) бонусов. Статусные мили обеспечивают более высокий уровень сервиса, допуск в VIP —лаунж , внеочередную регистрацию на рейс.

Важно! Квалификационные мили авиакомпания позволит потратить только при наличии на счету некоторого количества премиальных. Пассажиры, совершившие покупку на крупную сумму у партнеров авиакомпании, но не купившие ни одного авиабилета, никакими преимуществами бонусной системы в данном случае воспользоваться не смогут!

Выгодная арифметика полетов

Условия программы

Для поддержания высокого статуса полеты должны быть регулярными – квалификационные мили обнуляются ежегодно, 31 декабря. Премиальные мили тоже имеют срок годности, по истечении которого они сгорают.

Выбор бонусной программы всегда остается за покупателем. Разумнее регистрировать накопление миль в тех авиакомпаниях, которыми пассажир летает чаще всего. Для путешественников, совершающих частые перелеты за границу, может быть выгодна программа зарубежного альянса, включающего авиакомпании Европы , Ближнего Востока, Азии и стран Американского континента.

Для клиентов, часто летающих в командировки по России , предпочтительнее пользоваться бонусными системами отечественных авиаперевозчиков . Суть систем лояльности в этом и заключается – при прочих равных условиях в выборе авиакомпании пассажир будет верен одной, которая за каждый перелет и оплату дополнительных услуг начислит ему бонусные баллы. Очевидные выгоды системы поощрения от своего авиаперевозчика клиент видит тогда, когда количество ежегодных полетов превышает четыре-пять рейсов в год.

Летать чаще, получать больше

Бонусная система «Аэрофлота» – первая, оказавшаяся на слуху у россиян. С 1999 года в компании введена система поощрения лояльных клиентов. Количество участников программы значительно выросло в 2002 году, когда главный авиаперевозчик страны выпустил специальную банковскую карту для накопления миль совместно с главным отечественным банком.

Для вступления в программу премирования пассажиров, достаточно приобрести одну из банковских карт партнерских банков либо заполнить анкету на сайте «Аэрофлота». Достаточно вписать в форму ФИО , контактный телефон, адрес электронной почты и дату рождения и можно начинать копить заветные мили «Аэрофлот» (miles) для приобретения бесплатного премиального билета.

«Аэрофлот Бонус» – самая популярная программа поощрения авиапассажиров среди граждан России . В первую очередь это обусловлено долгой историей работы авиакомпании и ее стабильной репутацией. Не меньшую роль играет и доля рынка, занимаемая компанией «Аэрофлот». Именно у этого перевозчика можно купить билет практически в любом аэропорту страны на любое направление. Среди участников программы велика и доля жителей зарубежья, поскольку на рынке международных рейсов «Аэрофлот» также известен во всем мире.

Приемущества программы

При вступлении в программу «Аэрофлот Бонус» необходимо рассмотреть основные преимущества накопления бонусных миль. Главный плюс этой системы поощрения – баллы можно накапливать быстрее, чем в любой другой программе лояльности, за счет большого числа банков авиаперевозчиков , участвующих в раздаче миль «Аэрофлота».

С момента регистрации в системе «Аэрофлот Бонус» пассажир начинает копить свои мили и пополнять баланс бонусного счета. И тут появляется азарт – использовать программу поощрения, насколько это возможно эффективно, получить как можно больше привилегий.

Как накопить максимальный возможный бонус

Основных способов накопления миль два – летать рейсами авиаальянса Skyteam как можно чаще либо пользоваться банковскими картами Visa Aeroflot Gold.

Компания является членом авиационного альянса SkyTeam. Копить и тратить мили возможно не только на рейсах «Аэрофлота», но и еще двадцати авиакомпаний.

В число участников альянса входят такие следующие именитые авиаперевозчики : Alitalia, KLM, China Airlines, Air France.

Система лояльности не ограничивает в выборе авиакомпании.

Полный список всех участников можно увидеть на сайте альянса, в разделе «Partners». Альянс входит в тройку крупнейших коопераций на рынке международных и внутренних авиаперевозок и включает в себя лидирующие авиакомпании многих стран. Это значит, что если даже клиент не смог подобрать нужный рейс на выбранное направление в кассе «Аэрофлота», он по прежнему продолжает копить бонусные баллы, покупая авиабилеты у компаний альянса.

Важно! Использовать свои накопленные мили также можно у любого из 20 перевозчиков, поскольку система лояльности является общей для всех участников альянса.

Накапливать мили с помощью банковских карт, неважно дебетовых или кредитных, очень выгодно для клиентов, которые предпочитают пластик наличным деньгам. За такие покупки банк начисляет на бонусный счет премиальные мили.

Внимание! Мили, накопленные по пластиковым картам банка, сгорают через 24 месяца в том случае, если за последние два года участник программы «Аэрофлот Бонус» не совершил ни одного авиаперелета .

Банки-партнеры

В бонусной программе «Аэрофлота» участвуют пять банков. Партнеры «Аэрофлот бонус»:

  • Сбербанк;
  • Альфа-банк;
  • банк «Открытие»;
  • СМП банк;
  • Citibank.

Чем больше средств расходуется с кредитки, тем больше бонусов можно получить. На каждые потраченные 60 рублей участник получит до трех миль в финансовой компании «Открытие», до двух баллов за аналогичные траты начислят Сбербанк, Альфа-банк. 1.75 миль за каждые 60 рублей принесет покупка с помощью карты СМП банка, а траты по картам Ситибанка конвертируются по курсу 60 к 1.

Для начала накопления миль нужно оформить и активировать банковскую карту и просто начать ее использовать. Каждый поход в магазин или покупка в интернете приносит на мильный счет дополнительные бонусы.

Как узнать количество миль

Количество накоплений за предыдущие перелеты в любой момент возможно посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус», для этого нужно зайти на официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот». Отображается как значение премиальных, так и статусных баллов. Здесь же можно рассчитать количество бонусных миль, которые клиент получит за запланированные перелеты, а также посмотреть, сколько баллов необходимо накопить для покупки премиального билета c помощью раздела «Calculator».

Условия накопления списания и накопления миль в описании бонусных программ нужно прочитать внимательно

Для расчета необходимо ввести в калькулятор миль «Аэрофлота» пункт вылета и назначения, выбрать статус «Аэрофлот Бонус» и тип тарифа.

Пример. Если новичок в программе с базовым статусом и планирует перелет Москва — Лондон — Москва , в зависимости от тарифа ему будет начислено от 1000 до 7750 бонусных миль. Минимальное значение соответствует тарифу промо , больше всего баллов можно накопить при покупке билета в бизнес-класс. Если пассажир желает купить билет этого же направления за накопленные мили, ему будет необходимо 30000 баллов для путешествия эконом-классом и 60000 бонусов для перелета в бизнес-классе.

За 30000 условных единиц лояльности возможно повысить класс обслуживания. Приобретая за деньги билет в эконом-салоне, на стойке регистрации пассажир может обменять накопленные мили на пропуск в бизнес-класс. Несложно посчитать, что примерно каждый десятый билет «Аэрофлот» готов продать за бонусные баллы. Учитывая срок годности миль, которые сгорают через два года с момента начисления, напрашивается вывод, что летать необходимо 5 раз в год.

Важно! При оформлении премиального билета за мили пассажир получает только тариф, топливный сбор придется оплатить отдельно по обычной цене!

Чем больше миль пассажир копит, покупая билеты на самолеты «Аэрофлота» и чем больше денег оставляет в кассах партнеров программы, тем выше его статус в бонусной системе. Повышение статуса дает определенные привилегии.

Например, участники с серебряным статусом могут бесплатно провезти дополнительное место багажа, а «золотым» клиентам «Аэрофлот» подарит премиальный билет за двойное количество баллов, даже в случае если лимит бесплатных мест на рейс закончился. Члены элитного платинового клуба даже имеют отдельный номер телефона, по которому могут задать вопросы к авиакомпании. Все «золотые» клиенты имеют приоритет на стойке регистрации, кредит миль для покупки премиальных билетов от 2000 до 10000 баллов, в зависимости от статуса.

Возможно ли подарить свои мили другому участнику программы

Да, подарить мили можно, при соблюдении определенных условиях, описанных на сайте «Аэрофлота». Перевести свои бонусы могут те клиенты, которые осуществляли перелет в течении последних 24 месяцев и зарегистрированы в программе не менее 90 дней. Максимально число подаренных бонусов не может превышать 5000, а количество транзакций в год должно быть не больше 10.

Возможно ли приобрести премиальный билет для члена семьи

Да, премиальный билет можно оформить не только на собственную персону, можно подарить его маме, другу, коллеге по работе - кому угодно. При этом лицо, вписанное в билет, не обязательно должно являться участником программы «Аэрофлот Бонус».

Бонусные программы лояльности выгодны, но для извлечения максимальной прибыли необходимо внимательно изучить условия участия в программе. Регистрация в программе принесет много плюсов активным путешественникам и людям, часто летающим в рабочие командировки по стране и за границу.