Картина левитана березки описание. Описание картины И

Берёзовая роща

В березовом лесу,
где распевают птицы,
Где в шелковой траве
сквозь тень лучи горят…
И.А.Бунин

Хорошо и беззаботно мне
На траве, среди берез зеленых,
В тихой и безвестной стороне!
И.А.Бунин
«Лес шумит невнятным, ровным шумом»


Такой шедевр Левитана, как Берёзовая роща (1885-1889) был начат в Бабкине и завершён спустя несколько лет в Плесе на Волге. В этом изображении благодатного уголка берёзового леса всё сияет, излучая чувство бодрости, причастности светлой энергии живой жизни. Умело используя выразительные возможности фактуры, художник передаёт игру солнечных лучей на белых стволах, переливы зелёного цвета листвы берёзок и солнечной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов. Берёзки являются в картине Левитана самыми весёлыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и всё вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.

Владимир Петров


«Березовая роща», начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колы-шущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения. И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения». Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах. Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными. Эту прозрачность и неж-ность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах. Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве.

Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияю-щей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отно-шений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.

Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрес-сионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина. В самом деле, импрессио-нистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух. Импрес-сионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в кар-тине. Это - движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее».

Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед». Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, - заметил он Левитану, - на твоих картинах даже появи-лась улыбка». Она действительно была в них - и в «Березовой роще» в особен-ности.

А.А. Фёдоров-Давыдов


Сочинение по картине ученика 6Б Сергеева Олега

Сегодня я познакомлю вас с картиной русского живописца XIX века Исаака Ильича Левитана «Берёзовая роща», переносящей нас в тёплые летние деньки. Она была начата в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе.

На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи. И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания.

Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо способствует выделению берёзок. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь.

Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.

Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). К:Картины 1885 года

«Берёзовая роща» - картина русского художника Исаака Левитана (1860-1900), написанная в 1885-1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи . Размер картины - 28,5 × 50 см .

История и описание

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре , недалеко от Нового Иерусалима . А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе - небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги , куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины . В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии , а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области . Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её .

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры , так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии . Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи .

Отзывы

Интересно сравнить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи , пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики («Берёзовая роща », 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Берёзки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.
Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна. Всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция…

См. также

Напишите отзыв о статье "Берёзовая роща (картина Левитана)"

Примечания

Ссылки

  • (HTML). isaak-levitan.ru. Проверено 7 июля 2012. .

Отрывок, характеризующий Берёзовая роща (картина Левитана)

– Как вам почивалось, дорогая Изидора? Надеюсь, близость вашей дочери не доставила хлопот вашему сну?
– Благодарю за заботу, ваше святейшество! Я спала на удивление великолепно! Видимо, именно близость Анны меня успокоила. Смогу ли я сегодня пообщаться со своей дочерью?
Он был сияющим и свежим, будто уже меня сломил, будто уже воплотилась в жизнь его самая большая мечта... Я ненавидела его уверенность в себе и своей победе! Даже если он имел для этого все основания... Даже если я знала, что очень скоро, по воле этого сумасшедшего Папы, уйду навсегда... Я не собиралась ему так просто сдаваться – я желала бороться. До последнего моего вздоха, до последней минуты, отпущенной мне на Земле...
– Так что же вы решили, Изидора? – весело спросил Папа. – Как я уже говорил вам ранее, именно от этого зависит, как скоро вы увидите Анну. Я надеюсь, вы не заставите меня принимать самые жестокие меры? Ваша дочь стоит того, чтобы её жизнь не оборвалась так рано, не правда ли? Она и впрямь очень талантлива, Изидора. И мне искренне не хотелось бы причинять ей зла.
– Я думала, вы знаете меня достаточно давно, ваше святейшество, чтобы понять – угрозы не изменят моего решения... Даже самые страшные. Я могу умереть, не выдержав боли. Но я никогда не предам то, для чего живу. Простите меня, святейшество.
Караффа смотрел на меня во все глаза, будто услышал что-то не совсем разумное, что очень его удивило.
– И вы не пожалеете свою прекрасную дочь?!. Да вы более фанатичны, чем я, мадонна!..
Воскликнув это, Караффа резко встал и удалился. А я сидела, совершенно онемевшая. Не чувствуя своего сердца, и не в состоянии удержать разбегавшиеся мысли, будто все мои оставшиеся силы ушли на этот короткий отрицательный ответ.
Я знала, что это конец... Что теперь он возьмётся за Анну. И не была уверенна, смогу ли выжить, чтобы всё это перенести. Не было сил думать о мести... Не было сил думать вообще ни о чём... Моё тело устало, и не желало более сопротивляться. Видимо, это и был предел, после которого уже наступала «другая» жизнь.
Я безумно хотела увидеть Анну!.. Обнять её хотя бы раз на прощание!.. Почувствовать её бушующую силу, и сказать ей ещё раз, как сильно я её люблю...
И тут, обернувшись на шум у двери, я её увидела! Моя девочка стояла прямая и гордая, как негнущаяся тростинка, которую старается сломать надвигающийся ураган.
– Что ж, побеседуйте с дочерью, Изидора. Может быть, она сможет внести хоть какой-то здравый смысл в ваше заблудившееся сознание! Я даю вам на встречу один час. И постарайтесь взяться за ум, Изидора. Иначе эта встреча будет для вас последней...
Караффа не желал более играть. На весы была поставлена его жизнь. Так же, как и жизнь моей милой Анны. И если вторая для него не имела никакого значение, то за первую (за свою) он был готов пойти на всё.
– Мамочка!.. – Анна стояла у двери, не в состоянии пошевелиться. – Мама, милая, как же мы его уничтожим?.. Не сумеем ведь, мамочка!
Вскочив со стула, я подбежала к моему единственному сокровищу, моей девочке и, схватив в объятия, сжала что было сил...
– Ой, мамочка, ты меня так задушишь!.. – звонко засмеялась Анна.
А моя душа впитывала этот смех, как приговорённый к смерти впитывает тёплые прощальные лучи уже заходящего солнца...
– Ну что ты, мамочка, мы ведь ещё живы!.. Мы ещё можем бороться!.. Ты ведь мне сама говорила, что будешь бороться, пока жива... Вот и давай-ка думать, можем ли мы что-то сделать. Можем ли мы избавить мир от этого Зла.
Она снова меня поддерживала своей отвагой!.. Снова находила правильные слова...
Эта милая храбрая девочка, почти ребёнок, не могла даже представить себе, каким пыткам мог подвергнуть её Караффа! В какой зверской боли могла утонуть её душа... Но я-то знала... Я знала всё, что её ждало, если я не пойду ему навстречу. Если не соглашусь дать Папе то единственное, что он желал.
– Хорошая моя, сердце моё... Я не смогу смотреть на твои мучения... Я тебя не отдам ему, моя девочка! Севера и ему подобных, не волнует, кто останется в этой ЖИЗНИ... Так почему же мы должны быть другими?.. Почему нас с тобой должна волновать чья-то другая, чужая судьба?!.
Я сама испугалась своих слов... хотя в душе прекрасно понимала, что они вызваны всего лишь безысходностью нашего положения. И, конечно же, я не собиралась предавать то, ради чего жила... Ради чего погиб мой отец и бедный мой Джироламо. Просто, всего на мгновение захотелось поверить, что мы можем вот так взять и уйти из этого страшного, «чёрного» караффского мира, забыв обо всём... забыв о других, незнакомых нам людях. Забыв о зле...
Это была минутная слабость усталого человека, но я понимала, что не имела право допускать даже её. И тут, в довершении всего, видимо не выдержав более насилия, жгучие злые слёзы ручьём полились по моему лицу... А ведь я так старалась этого не допускать!.. Старалась не показывать моей милой девочке, в какие глубины отчаяния затягивалась моя измученная, истерзанная болью душа...
Анна грустно смотрела на меня своими огромными серыми глазами, в которых жила глубокая, совсем не детская печаль... Она тихо гладила мои руки, будто желая успокоить. А моё сердце криком кричало, не желая смиряться... Не желая её терять. Она была единственным оставшимся смыслом моей неудавшейся жизни. И я не могла позволить нелюди, звавшимся римским Папой, её у меня отнять!
– Мамочка, не волнуйся за меня – как бы прочитав мои мысли, прошептала Анна. – Я не боюсь боли. Но даже если это будет очень больно, дедушка обещал меня забрать. Я говорила с ним вчера. Он будет ждать меня, если нам с тобой не удастся... И папа тоже. Они оба будут меня там ждать. Вот только тебя оставлять будет очень больно... Я так люблю тебя, мамочка!..

Полотно «Берёзовая роща» - шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.

Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы.
Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.

Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо. Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.

Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.

Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра. При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз. Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно. И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.

В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!

Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.

Описание картины Березовая роща

Что сразу бросается в глаза на этой картине - игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.

Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.

Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.

Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.

В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.

Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.

Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.

А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.

2, 3, 5, 6 класс

Описание настроения картины Березовая роща


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Саврасова Проселок 3, 7 класс

    Саврасов посвятил свою жизнь искусству. Ему нравилось изображать красоту родного края. Он мог часами бродить проселочными дорогами в поисках именно «того» заветного пейзажа.

  • Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс

    Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».

Полотно «Березовая роща» создавалось на протяжении четырех лет. Левитан всегда умел видеть нечто торжественное в самых обыденных вещах. Пейзажи, свидетелями которых мы становимся каждый день, художник наполняет новым смыслом. Он заставляет приковывать восторженное внимание к тем природным объектам, которые, казалось бы, заурядны и ничем уже не способны удивить. Нужно быть необычайно талантливым, чтобы вложить в холст безграничный поток эмоций, наделить сюжет проникновенностью и умением достучаться до сердца не только подлинного ценителя живописи, но и простого обывателя. Картина открывает взору часть березового леса, окутанного ярким солнечным светом. Стройные деревца буквально купаются в сиянии. Блики подчеркивают белизну статных стволов и затевают игру со свежей зеленью.

Среди травяного ковра показываются нежные цветы. Левитан наделил их синевато-лиловыми и белоснежными тонами. Замысловатое переплетение потоков света и теней придает полотну удивительной реалистичности. Жизнеутверждающий холст навевает мечты о нескончаемом лете, долгих прогулках на природе, наслаждении благоуханием полевых цветов и дуновением ласкового, едва уловимого, ветерка. Березы, символ русской народности, излучают энергию. Создается впечатление, будто деревья изо всех сил тянутся к солнышку, пытаются напитаться теплом со всех своих сторон. Роща обволакивается праздничной атмосферой, щедро делится своим игривым настроением и вселяет позитивный настрой. Появляется желание расширить границы увиденного сюжета, мысленно перенестись на бескрайние просторы. Творчество Исаака Левитана максимально приближено к стилю импрессионизма. Полотна живописца заставляют задерживать дыхание, замирать, погружаясь в бурный водоворот чувств.

Исаак Левитан

Берёзовая роща. 1885—1889

Бумага на холсте, масло. 28,5 ? 50 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 15511). Размер картины — 28,5 ? 50 см

История и описание

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её.

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи.

Сочинение по картине «Березовая роща» - стандартная тема для ученика. Каждое такое сочинение должно начинаться со слов о художнике. Описание картины "Березовая роща" - сочинение с деталями, которые точно передают изображение.

Отечественный мастер пейзажа

Исаак Ильич Левитан - выдающийся талантливый русский художник-пейзажист конца девятнадцатого века. Среди знатоков изобразительного искусства его имя всегда на слуху. Как художник, он мог удивительно точно передать картины природы, от которой оторвать взгляд просто невозможно. Его пейзажи многие любители картин хотят видеть у себя дома в гостиной. Такие картины поднимают настроение, заряжают энергией, а также прививают любовь к Очень интересно писать по сочинение «Березовая роща». 5 класс - подходящий период.

История картины

Картину «Березовая роща» Исаак Левитан писал в течение нескольких лет. Сегодня она находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи. От задумки до завершения картины прошло четыре года. Вдохновили художника Подмосковные просторы усадьбы Киселевых в «Бабкино». Но закончил Левитан свою «рощу» уже в Плесе, который находится на правом берегу Волги. Оказывается, в этом месте Левитан написал много своих шедевров. Плесская березовая роща была расположена на окраине города, недалеко от нее была построена церквушка под названием Пустынка, к которой прилегало небольшое кладбище. Именно в этом месте художник и завершил свое творение.

Анализ картины

Главный объект картины - береза. Сочная зелень приятна нашим глазам. Такие тоны зеленого цвета успокаивают зрителей. Левитан умело соединил темный и светлый оттенки зеленого. Художник изобразил на полотне солнечный день. Множество белых и тонкоствольных березок заполняют холст. Часто поэты сравнивают их ствол со станом молодой и стройной русской красавицы. Было бы приятно очутиться в таком месте, как березовая роща. Сочинение продолжаем и переходим к звукам. Представив себя в такой роще, можно услышать щебетание птиц, движение представителей фауны. Сделав глоток свежего воздуха, чувствуешь, как он наполнен ароматами луговых цветов и трав. Кажется, будто с цветка на цветок перелетела бабочка с бархатными крыльями. Среди такой густой травы любит расти кисло-сладкая земляника.

Искусствоведы оценили игру художника со светом и тенью, а также сочность и яркость красок. Сияние оттенков зеленого цвета, а также особенности фактуры холста создают впечатление, что она излучает энергию добра и оптимистичности. Чтобы изобразить художник применил технику, присущую импрессионистам.

Вообще, береза - это один из главных деревьев языческой религии славян. Возможно, поэтому художник так тщательно и старательно изображал национальное дерево нашего народа.