Можно ли сдать театральные билеты. Можно ли сдать билеты в театр, кино, на концерт? Что предпринять при получении отказа


Одним из культурных мероприятий досуга является посещение театра. Чтобы выбрать удобное место в зале, приобрести входной документ по более дешевой стоимости, сделку потребитель часто совершает заблаговременно, за несколько недель, а порой и месяцев до дня начала представления. Риск неявки — большой, за это время планы могут кардинальным образом измениться: человек может заболеть, у него может возникнуть срочная командировка на работе. В таких случаях, расставляя приоритеты, от билета на спектакль или в кино приходиться отказаться. О том, как это сделать, речь пойдет в данной статье.

Как сдать билеты в театр — пошаговая инструкция

По покупатель вправе отказаться от сеанса в любое время, оплатив администрации понесенные расходы, связанные с организацией культурного мероприятия.

К таким расходам относятся:

  • стоимость печати бланка;
  • бронирование места в зале;
  • аренда помещения.

Объявления, размещенные в фойе театра о том, что сдать билет запрещено, необоснованны и не имеют юридической силы.

Итак, покупатель решил отказаться от посещения театра. Для этого ему нужно совершить следующие действия:

  • пойти и обратиться в кассу театра;
  • представить свой паспорт и соответственно купленный документ на спектакль;
  • написать заявление с просьбой вернуть деньги, указав причину отказа;
  • ожидать возврата денежных средств.

Денежные средства должны вернуться потребителю не позже тридцати дней. Если на момент обращения, в кассе деньги имеются, то в основном, кассир выдает их в этот же день, сразу.

Если сеанс был оплачен посредством банковской карты, то денежные средства будут сданы именно на нее тому лицу, которое производило оплату.

Существуют ситуации, при которых сумма билета подлежит возмещению в полном объеме. К ним относятся:

  • отмена представления;
  • перенос на другое число;
  • предоставление услуги ненадлежащего качества, например, разрушение декораций, не выход актера и т.п.;
  • замена назначенного спектакля другим.

Во всех этих случаях деньги возвращаются клиенту полностью.

За сколько дней можно вернуть билет в театр?

Согласно действующему законодательству, сделать это нужно до начала спектакля в любое время. Как только у зрителя получена информация, необходимо сразу же сдать документ на концерт.


В различных театрах установлены различные правила по сдаче документов на представления. Возвращая билет, необходимо сдать администрации заведения денежные средства, потраченные на расходы, связанные с организацией мероприятия. Эти расходы обязательно должны быть прописаны в Уставе заведения или ином положении. Если такого письменного положения нет, то можно смело претендовать на возвращение полной оплаченной суммы.

Правила применяются как к услугам театра, так и к кино и иным культурно-развлекательным заведениям.

Иногда случается, что по ряду причин отказаться от мероприятия нужно только в конкретный день, а в другой день посетить его возможно. В этих целях можно попробовать обратиться к администрации театра с просьбой произвести обмен на другое удобное число. В кассе должны подсказать, как правильно это сделать. На помощь придет волшебное слово «пожалуйста». Если же обмен произвести не представляется возможным, то взамен старого можно приобрести новый документ.

Можно ли сдать билеты в театр в день спектакля?

Сдавая документ на спектакль в день представления, на важно проставить дату и время, чтобы зафиксировать момент сдачи до начала актерской игры. В положениях многих культурных заведений написано, что в день представления билеты не принимаются.

Несмотря на это, стоит подать обращение. В случае отказа написать жалобу в Роспотребнадзор и Министерство культуры области. В жалобе придется ссылаться на Закон «О защите прав потребителей», а не на внутренний Устав, так как он имеет высшую юридическую силу. Зная положения закона, нужно уметь защищать свои права всеми легитимными средствами и способами.

Как сдать билет в театр купленный через интернет?

Билеты можно купить в кассе самого культурного заведения, в билетных киосках, у посредников, а также по интернету. Посредники также вправе продавать такие документы. В сети осуществляется продажа и бронирование электронных документов. В случае отказа от сеанса, можно сдать документ, подав заявление онлайн, а также можно обратиться в кассу заведения.

Особенностью сдачи электронного документа является то, что деньги поступят только на банковскую карту, тем самым время для отдачи денег увеличено по сравнению со сдачей документа, купленного в кассе.

Как сдать билеты в Мариинский театр?

Правила сдачи документов прописаны на официальном сайте Мариинского театра. Установлены временные ограничения: билет нужно успеть сдать за 10 дней до дня спектакля.

По всем непредвиденным вопросам зрители могут обратиться к администрации заведения с целью их последующего урегулирования.

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Читать больше

Желание, а иногда и необходимость в возврате товара возникает когда покупка не соответствует ожиданиям покупателя, а также имеет какие-либо дефекты. Поэтому для того, чтобы вернуть неподходящую покупку нужно обязательно указывать причину, по которой та или иная покупка не будет принята потребителем. 1 Возврат некачественного товара по закону1.1 Порядок возврата бракованного товара в магазин1.2...

Детские вещи очень часто приобретаются в подарок или просто без детей. Прикинув на глаз изделие при покупке дома можно обнаружить, что товар не подходит по характеристикам, либо и вовсе содержит дефекты. По закону вернуть детские вещи в магазин можно, но для оформления возврата придется соблюсти определенные нормы и правила. 1 По каким причинам можно вернуть детские вещи?1.1 Возврат товаров...

У многих возникает ситуация, когда купил товар, пришел домой, посмотрел, оценил - не подходит. Актуальным становится вопрос, можно ли обменять или сдать обратно. Часто при покупке его задают консультанту или продавцу, особенно если не предусматривается отдельного гарантийного сертификата. Также востребованным моментом является вопрос, в какой период можно вернуть товар. 1 В какой период можно...

Профильное постановление за номером 55 подробно регулирует права потребителя в случае приобретения товаров парфюмерии. Косметика изначально относится к продукции, покупка которой не предполагает последующий возврат. Закон делает исключения из данного правила, в соответствии с которыми такую продукцию возвращают в магазин. Как реализовывается подобная преференция на практике, узнаем в этой статье...

Часто ли вы попадали в ситуацию, когда билеты в театр куплены, новое платье ждет своего выхода, а тут вдруг насморк или температура... Сразу же возникает вопрос — как сдать билет? Разберем разные ситуации.

В кассе театра

Если вы покупали билеты в кассах, то наверняка ситуация с возвратом билета в театр будет выглядеть так. Вы приходите в кассу, где кассир, как человек, который только и умеет, что продавать и консультировать по наличию билетов, скорее всего, откажется самостоятельно решать этот вопрос. В этом случае попросите старшего администратора. Будьте готовы предъявить билеты, паспорт, захватите с собой пару листов чистой бумаги и ручку. Не забудьте про чек — это самый важный юридический документ в нашем случае!

Возврат билетов в театр осуществляется в любое время до начала спектакля и при этом без объяснения каких-либо причин, руководствуясь следующими документами:

1. Статья 32 Закона «О защите прав потребителей»

(«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору»);

2. Статья 782 Гражданского Кодекса РФ

(«Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов»).

Администратор скорее всего будет пугать вас страшной суммой тех самых «фактически понесенных расходов», чтобы охладить ваше желание сдавать билеты. В этот момент необходимо быть твердым и, на основании федерального закона № 117 Налогового кодекса РФ в части статьи 252, а также закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса, процитированных выше, попросить документально подтвердить сумму этих расходов. Как правило, тут закатывают глаза, говорят «Черт с Вами!» — и Вы получаете назад свои деньги. Если препирательства продолжаются, пишите заявление на имя директора театра и обязательно регистрируйте его у администратора. На него руководство театра должна отреагировать в течении 30 суток со дня регистрации заявления. Если реакции не последовало — идите в суд.

Важно! Обратите внимание, что билеты необходимо сдавать не в день спектакля, а за несколько дней до него. После мероприятия их уже никто не примет.

Возврат билета в. Источник: Возврат билета в.

В билетном агентстве

Если вы покупаете билеты в агентствах, обязательно ознакомьтесь с условиями возврата, которые обычно прописаны на портале. Посмотрим условия в четырех самых популярных.

Старейшее билетное агентство concert.ru информирует, что возврат билетов по желанию покупателя осуществляется в том случае, если клиент зарегистрирован на портале агентства. Возврат производится в центральном офисе компании «Концерт.Ру» с понедельника по пятницу с 10-00 до 19-00. При себе необходимо иметь билеты, квитанцию на оплату и паспорт лица, указанного в квитанции. Возврат осуществляет старший кассир на основании письменного заявления клиента, при этом коммуникационный сбор и стоимость доставки билетов не возвращается.

По аналогичной системе работает kassir.ru. В своем договоре оферты они отмечают, что возврат осуществляется в течение четырнадцати дней с даты приобретения билетов, но не позднее пяти рабочих дней до даты проведения мероприятия (п. 6.6. Публичной оферты). Важно отметить, что kassir.ru возвращает деньги за билеты даже при условии оплаты Web Money и Яндекс Деньгами. Любителям онлайн-оплат дорога открыта!

Популярный портал ponominalu.ru на своем сайте в разделе «Условия возврата» оговаривает: «Возврат и/или замена билетов возможна в случае отмены, замены или переноса мероприятия». Будьте внимательны!

У билетного агентства parter.ru есть даже такая услуга, как «Страхование билета». При этом напротив данной услуги уже стоит галочка, означающая, что услуга автоматически подключена. Что же это такое? Договор страхования (страховой полис) позволит вам получить денежную компенсацию, если вы не сможете посетить мероприятие в связи с внезапным заболеванием, отравлением, имущественными потерями, травме и другими страховыми рисками. Таким образом, в личном кабинете вы увидите сумму страховой премии, подлежащей оплате, которая зависит от стоимости билета и, соответственно, увеличивает окончательную стоимость вашего заказа. Заключить Договор страхования (приобрести страховой полис) возможно только в процессе заказа билета.

Как видите, правила возврата билетов везде разные, поэтому будьте внимательны при заказе. Если ваше посещение театра может оказаться под вопросом, то серьезно подумайте, возможно стоит переплатить за страховку, но в итоге в случае форс-мажора иметь возможность получить все сумму назад.

27.03.2015

Возврат театральных билетов в кассу

Как показывает практика, кассиры в большинстве случаев отказываются принимать билеты обратно, ссылаясь на то, что их можно вернуть лишь при отмене или переносе мероприятия. Действительно, возврат билетов в театр проводится:

  • при замене спектакля или выступления - с момента официального заявления об этом и до начала мероприятия-замены;
  • при переносе концерта - в течение 2 недель со дня официального заявления об этом. Однако билет назад не принимается, если до мероприятия осталось меньше 48 часов;
  • при отмене спектакля или выступления - с момента официального заявления. Возврат необходимо совершить до даты, когда отмененное мероприятие должно было произойти.

Однако что делать, если сложились обстоятельства, из-за которых посещение мероприятия становится невозможным, а билеты стоили слишком дорого, чтобы смириться с неоправданными расходами на них? Впрочем, отказ от принятия билета назад является незаконным, поскольку противоречит .

Купля-продажа билетов как договор об услуге

Законодатель гласит, что возврат театральных билетов - , поскольку данная операция - не что иное, как отказ от договора об оказании услуг . Отказаться можно в любое время, но при возврате денежных средств за билеты будут удержаны средства, которые были затрачены на исполнение обязательств по указанному договору. Иными словами, потребитель может требовать деньги за ту услугу, которая еще не была оказана.

Требование кассира или других уполномоченных лиц, связанных с проведением мероприятий, об оглашении причин такого поступка - необоснованно. То есть, потребитель не должен отчитываться о том, что у него изменились планы, он или его спутник заболел. Достаточно заявления об отсутствии потребности в данной услуге.

Что касается расходов в такой ситуации, то взимается лишь стоимость изготовления билета . Это будет той суммой, которая взыскивается от общей стоимости билета. Ко всему, перед тем, как вернуть билеты в театр и получить сумму с недоплатой, должны предоставляться документы о том, сколько денежных средств официально тратится на печать билетов.

Сдача билета в кассу по заявлению потребителя

Потребитель должен иметь в виду, что сдать билет можно только до начала мероприятия. Для этого необходимо подать заявление с соответствующей просьбой, указав такие детали как:

  • дату и время мероприятия;
  • название мероприятия;
  • ряд и место;
  • номер и серию билета.

Главное - не забыть указать свои контакты, сделать копию заявления для себя. В идеале, при в театр, уполномоченное лицо должно заверить оба экземпляра штампом учреждения и поставить на нем дату приема. Как минимум, должны быть поставлены роспись и ФИО лица, принявшего заявление. Во избежание неясностей, писать от руки следует печатными буквами, хотя лучше набрать заявление на компьютере.

При отказе в приеме заявления можно привлечь двух свидетелей, для дальнейшей дачи показаний, в случае судебной тяжбы. Вдобавок, есть вариант отправки заявления заказным письмом. Тогда потребитель получит уведомление о получении.

Если прошло больше 10 дней, а ответа не последовало, потребитель может обратиться в суд. Для составления грамотного иска следует проконсультироваться у юриста . Он же в последующем может представлять потребителя в судебном зале.


Её условия должны быть отражены в одном из следующих мест:

  • на самом билете;
  • на сайте мероприятия;
  • в брошюре, которую должен предоставить кассир по просьбе покупателя.

К сведению Совершая покупку, человек соглашается со всеми условиями договора. В нём отражается информация и о возможности сдачи билетов. Препятствие в возврате денежных средств противоречит действующему законодательству. В положении Министерства культуры РФ о театрально-зрелищных предприятий говорится, что потребитель имеет право отказаться от исполнения договора в любое время при условии, если будет произведена оплата исполнителю фактически понесенных расходов. Ими являются:

  • печать билета;
  • бронирование места;
  • иные расходы.

Аналогичная фраза фиксирует закон о защите прав потребителей.

Возврат билетов при отмене, замене и переносе

Содержание

  • Возврат билетов в театр по закону
  • Условия возврата
  • Документы для возвращения оплаты
  • Оформление заявления
  • Сумма, подлежащая возврату

Посещение театра – это всегда праздник, но иногда случается, что по каким-либо причинам приходится отложить мероприятие. Возникает необходимость вернуть билеты и получить назад уплаченные за них деньги.


Рассмотрим в этой статье, можно ли сдать билеты в театр и как правильно это сделать. Возврат билетов в театр по закону Зачастую, при сдаче театральных билетов их отказываются принимать обратно, ссылаясь на внутренние нормативные акты организации.
Это в корне неверно, так как противоречит Федеральному Закону (ФЗ) РФ «О защите прав потребителей», статье 32 и статье 782 Гражданского Кодекса РФ. Данные законы имеют высшую юридическую силу в сравнении с внутренними нормативными актами театра.

Можно ли сдать билеты в театр?

Важно

Информация, касающаяся процедуры возврата денежных средств, отражена и в гражданском кодексе РФ. В статье 782 говорится, что лицо имеет право отказаться от услуг.


При этом расходы, понесенные исполнителем, также должны быть оплачены. В роли исполнителя здесь выступает организатор мероприятий в театре.
Он также может отказать в предоставлении уснул, если возместит покупателю понесенные расходы. Права покупателя Права и обязанности покупателя регламентирует Закон о защите прав потребителя.


Лицо имеет право получить услугу, за которую заплатило. Закон позволяет выполнить отказ от неё с возмещением затрат, которые вынужден принести организатор мероприятия. Это значит, что администратор не может отказать гражданину в возврате билета в театр. Однако действие должно быть осуществлено до начала мероприятия. Дополнительная информация Конкретные сроки зависят от типа услуги.

Можно ли сдать билет в театр обратно в кассу - процедура возврата

Объявления администрацииПамяти Нелли ЦветовойОбо всем Обо всем Что-Где-Когда Новости из Франции Дни рождения и праздники inFranceТуристам о Франции Вопросы и ответы туристов Транспорт и таможенные правила Туристическая виза Connaissez-vous la France? Знаете ли вы Францию? Мнения и вопросы о гостиницах во Франции (и не только) Рассказы и фотографии путешественников Фотопрогулки с Борисом КарповымЖизнь во Франции Иммиграция-адаптация-интеграция-ностальгия Административные и юридические вопросы Французский язык — вопросы изучения и преподавания Работа во Франции Работа au-pair, волонтёрство, baby-sitting Учеба во Франции Цены, покупки, банки, налоги Здоровье, медицина и страховки Жилье во Франции Телефон, интернет и русское телевидение во Франции Автомобилистам и автолюбителям Мы и наши детиНаш дом культуры и отдыха Литературный салон Художественный салон Музыкальный клуб Синема, синема…

Можно ли вернуть билеты в театр? правила возврата билетов

Приобретая билет, покупатель автоматически соглашается на это условие. Но оно в корне противоречит статье 16 «Закона о защите потребителей» и может быть оспорено.

Если поступил отказ в возврате Не все театральные заведения лояльны к своим посетителям и готовы осуществить возврат билета по причинам, отличающимся от тех, что указаны в разработанных администрацией правилах. Нередко люди получают отказ даже на письменно оформленное заявление.

Внимание

Защиту в этом случае можно получить в Роспотребнадзоре, в обществе защиты потребителей или в суде. В любом случае, необходимо будет предоставить ряд документов, подтверждающих не только приобретение билета, но и факт отказа администрации от добровольного удовлетворения прошения.


Можно ли вернуть билеты в театр? Конечно, можно. Всего лишь нужно знать свои права и законодательные акты, регулирующие взаимоотношения в данной сфере.

Могу ли я поменять билет в театр на другое число?

Сегодня доступны следующие варианты покупки:

  • через агентов-посредников;
  • электронно через официальные сайты и представительства заведений, где планируется проведение мероприятия;
  • традиционно в билетных кассах.

Чтобы попасть на некоторые мероприятия, требуется озаботиться приобретением входного документа заблаговременно. Иначе можно либо совсем пропустить важную премьеру, либо получить не лучшие места.

Именно у агентов могут быть в наличии билеты даже в последние часы перед событием. Конечно же, такое предложение будет значительно дороже. Электронный способ покупки билетов значительно экономит время. Не требуется куда-либо ехать, выстаивать очереди. Большинство онлайн-сервисов имеют понятный интерфейс. Они позволяют выбрать конкретное место, цену и за считанные минуты произвести покупку.

Можно ли вернуть билеты в театр?

Возврат билетов в театр необходимо оформлять официально. Вся процедура сдачи должна соответствовать нормам, закрепленным в действующем законодательстве.

Сегодня большинство театров являются госучреждениями. Они подотчетны Министерству культуры РФ. Это позволяет потребителю пожаловаться на действия лиц, не желающих выполнять нормы действующего законодательства. Если администрация театра упорно отказывается принимать билеты и возвращать денежные средства, человек имеет право подать жалобу в вышестоящую инстанцию. В случае отклонения заявки эксперты советуют сослаться на нормы действующего законодательства и сообщить о том, что будет подана жалоба в Роспотребнадзор. Это может изменить принятое решение. Если администрация театра продолжает упорствовать, стоит подготовить доказательную базу и обратиться в суд.

Условия и документы для возврата денег за билет в театр

Общие правила возврата билетов Каждое из учреждений, проводящих мероприятия, может устанавливать свои правила возврата билетов. Уточнять их лучше до приобретения последних. Так, выясняя, можно ли вернуть билеты в Большой театр, нужную информацию легко найти на официальном ресурсе этого учреждения.

Чаще всего предусмотрено это действие только лишь в случае отмены, замены, переноса проводимого мероприятия. Но можно ли вернуть билеты в театр по причинам, отличающимся от указанных? Ведь, как и во всем, в нашей жизни периодически возникают препятствия, полностью рушащие все планы. Стоимость же посещения некоторых концертов и премьер довольно высока. Она может составлять немалую долю месячного семейного бюджета. Законодательство о возврате билетов Администрация учреждений, отвечая отказом на вопрос о том, можно ли вернуть билеты в театр по личным причинам, несколько лукавит.

Возврат билетов в большой театр

Эксперты советуют ознакомиться с ним ещё в момент совершения покупки билетов. Срок фиксируется в договоре. Изучить приложение соглашения можно на официальном сайте организатора мероприятий или в кассе продаж. Кассир обязан предоставить гражданину документ, в котором отражаются все особенности взаимодействия покупателя и продавца. Дополнительная информация Если гражданин узнал о том, что не сможет попасть на мероприятие в театр непосредственно перед его проведением, можно попытаться перепродать билет. Иного способа вернуть денежные средства не существует. Можно ли сдать электронный билет в театр? Главное отличие электронного билета от стандартного - реализация через интернет. Билет не предоставляется на физическом носителе. В момент покупки гражданин получит электронную копию входного документа в театр.

Как сдать билеты в большой театр

Если на момент обращения, в кассе деньги имеются, то в основном, кассир выдает их в этот же день, сразу. Если сеанс был оплачен посредством банковской карты, то денежные средства будут сданы именно на нее тому лицу, которое производило оплату. Существуют ситуации, при которых сумма билета подлежит возмещению в полном объеме. К ним относятся:

  • отмена представления;
  • перенос на другое число;
  • предоставление услуги ненадлежащего качества, например, разрушение декораций, не выход актера и т.п.;
  • замена назначенного спектакля другим.

Во всех этих случаях деньги возвращаются клиенту полностью.

За сколько дней можно вернуть билет в театр? Согласно действующему законодательству, сделать это нужно до начала спектакля в любое время. Как только у зрителя получена информация, необходимо сразу же сдать документ на концерт.

Люди покупают билеты на какое-либо театральное представление и в силу различных жизненных обстоятельств теряют возможность присутствовать на нем. Учитывая цены на билеты выступлений определенных театральных коллективов, что стоят достаточно дорого, чтобы задуматься о том, как вернуть неиспользованные билеты обратно и вернуть за них деньги.

Те, кто хотя бы раз покупал билеты в кассе театра, знают, что там висит объявление о том, что проданные билеты обратно не возвращаются, в том числе деньги за них. Однако и одна администрация не вправе устанавливать такое правило в разрез с требованиями законодательства.

Кто хоть раз сталкивался с подобной ситуацией, на собственном опыте почувствовали, что администрация театра пытается всяческими отговорками оставить деньги у себя. В большинстве случаев касса и администрация вообще не идет на контакт.

Но большее число театров в нашей стране находятся в подчинении государства, в подчинении Министерства Культуры. Поэтому в нарушение требований законодательство на администрацию можно пожаловаться туда.

Сама процедура возврата театральных билетов следующая:

  • необходимо от руки или в печатном виде написать заявление о возврате;
  • к заявлению необходимо приложить купленные билеты;
  • если при покупке выдавалась квитанция, то ее копию также нужно приложить к заявлению.

После этого администрация должна рассмотреть заявление и вернуть деньги. Если этого не происходит, нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор. Копия жалобы направляется в региональное общество, специализирующееся на защите потребительских прав и соответствующее подразделение Министерства Культуры.

Так как администрация может попросту отрицать факт подачи заявления о возврате, нужно на второй копии такого заявления получить расписку о принятии. Если же администрация вовсе отказывается принимать заявление, то стоит найти нескольких свидетелей и получить их росписи под заявлением о таком поведении.

Однако сколько денег можно будет вернуть? Порядок возврата средств следующий:

  • администрация вправе удержать определенную сумму из стоимости билета в счет возмещения своих расходов;
  • такое удержание возможно только если в театре установлен порядок, согласно которому рассчитываются издержки театра;
  • размер удержания не может быть равен 100 % стоимости билета;
  • если такого правила на предприятии не установлено, то возврату подлежит полная стоимость билета.

Таким образом, потребители всегда правы и это администрации необходимо доказывать свою правоту, а не наоборот, как обычно бывает на практике.

Как можно сдать электронный билет на постановку в театре?

Дистанционно приобретенный билет, к примеру, купленный на сайте соответствующего мероприятия подлежит возврату в том же порядке, в каком он был куплен. Однако порядок оформления тот же.

Так, покупатель должен составить заявление и вместе с электронным билетом направить его на интернет почту театра. Также можно направить его через факс. Контактные данные администрации можно найти на том же сайте, где был куплен билет.

Более упрощенный порядок возврата может быть предусмотрен самой администрацией.

Большинство сайтов, продающих электронные билеты, устанавливают свой порядок возврата, для удобства своих посетителей. О таком порядке можно узнать на самом сайте.

Возврат средств осуществляется в следующем порядке:

  • возврат средств осуществляется на ту же карту или электронный кошелек, с которого производилась оплата;
  • срок возврата может розниться между 3 и 45 суток;
  • удержание при этом не может быть больше 8 %.

Однако есть определенные исключения. Так, в Михайловском театре электронные билеты не подлежат возврату. А в Большом вернуть нельзя никакой билет. Однако администрация большого театра всегда идет навстречу и оказывает содействие в перепродаже билета первому покупателю.

За сколько дней до представления покупатель имеет право вернуть свой билет на него?

Законодательство устанавливает правило, согласно которому возврат билетов на культурно-просветительские мероприятия может быть осуществлен в любое время до его начала. Администрация соответствующего мероприятия вправе удержать определенную часть стоимости билета, только если такое правило прописано в уставе соответствующей организации.

Кроме того, лица, у которых нет возможности посетить соответствующее мероприятие, могут в кассе обменять билет на другое число. Если же мероприятие одноразовое, то можно обменять билет на другое мероприятие такой же стоимости.

Обычно к просьбе о возврате в кассе относятся более лояльно, чем к просьбе о возврату. Так что можно быть уверенным, что билеты обменяют.

Что делать, если администрация театра отказывает в возможности сдать билет?

Когда театр наотрез отказывается возвратить билет, то необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор и общественную организацию, специализирующуюся на защите потребительских прав. Также можно оставить отзыв либо жалобу в книге жалоб соответствующего театра.

Необходимо заручиться поддержкой свидетелей. При подаче жалобы можно письменные показания свидетеля, заверенные его подписью приложить к жалобе.

Обычно Роспотребнадхор рассматривает подобные обращение в течение 14 дней.

После этого в большинстве случаев покупателю будет возвращена причитающаяся ему сумма. Если такого не произошла, то следует обращаться в суд.

Во избежание сложностей и недомолвок порядок возврата билета необходимо выяснять в момент покупки билета. Но нужно знать, что требование о невозможности возврата является незаконным. Потребитель всегда прав и должен требовать свои права до конца.