Мраморные скульптуры женщин. ​​Мраморная вуаль

Перечисляя самые ласковые породы кошек, непременно кого-то обидишь: «А почему про курилов не вспомнили? Они такие душки, самые нежные! А сиамов назвать ласковыми? Да они же злюки, каких поискать!». Но разве можно судить о нации в целом, пообщавшись только с малой частью ее представителей? Характер породы – это общий характер множества кошачьих личностей, но личности эти могут отличаться друг от друга, как огонь и лед.

Самые ласковые кошки – это кошки любых пород и беспородные мурки, не имеющие в предках животных с расшатанной психикой, растущие в прекрасных условиях, любви и внимании владельца. Как же получается, что одни породы в целом общительнее и доверчивее других? Все дело, конечно, в целенаправленном закреплении тех или иных качеств: одни заводчики уделяют повышенное внимание типу шерсти, а другие отбирают производителей, ставя на первое место характер. И, разумеется, вывести самую добрую и ласковую породу кошек – задача не всех бридеров. Например, большинство милых плюшевых британцев не отличаются привязчивостью. Это самодостаточные кошки «с претензией», и именно такими видели в свое время аборигенов суровой Англии.

Но мы так хотим нежного, привязчивого, общительного и игривого котенка! Чтобы ласкался по утрам, терся щекой, урчал от радости! Что ж, придется постараться:

  • правильно выбрать породу, учитывая в первую очередь характер, а не внешние данные;
  • правильно выбрать заводчика. Беспородная кошка – это всегда сюрприз, хотя среди уличных мурок не меньше ласковых красавиц, чем среди представительниц голубых кровей;
  • правильно содержать и воспитывать малыша, уделяя ему достаточно внимания.

1. Говоря о привязанности и зависимости от человека, первым делом вспоминаешь грациозных точеных сиамок: гладкая шерсть, длинные лапки, огромные уши и глаза, и огромное, наполненное любовью сердце. Котенок научит вас варить суп, мыть полы с правильной стороны и расскажет, почему стирать веселее, когда у вас на спине сидит кошка.


Но рассуждая о том, какая порода кошек самая ласковая, восточных красавиц незаслуженно обходят стороной. Все дело в нежной психике: сиамку легко сделать агрессивной, нечаянно напугав или расстроив. Сиамки подходят людям спокойным, опытным и любящим тесное общение. И мало подходят нервным, суетливым семьям, и, к сожалению, семьям с маленькими неаккуратными детьми. Схожим характером обладают ближайшие родственницы сиамских кошек – яванезы, балинезы и ориенталы. Чуть менее лабильная психика у «старотипных» сиамок, которых сегодня называют тайскими кошками.

2. Если для вас ласка – не синоним привязанности и навязчивости, обратите внимание на бурм (не путать с бирмой). Бурма – это короткошерстная шелковая красавица с янтарными глазами, готовая урчать круглые сутки.


Но в отличие от сиамок, эти кошки умеют оставаться в стороне, когда того требует ситуация. Про бурм тоже редко вспоминают, говоря о том, какие кошки самые ласковые, но причина другая – эта порода малоизвестна в России, хотя отличные питомники есть, и выбрать есть из чего. Бурма игрива, общительна, но в сторону спокойствия, редко устраивает шум, редко портит вещи. А самое приятное – типичная бурма никогда не бывает агрессивной, проявляя терпение даже к неаккуратному ребенку.

3. Ласковый в сторону игривости и страсти к исследованиям – это, конечно, абиссинец. Нежный целовашка и обнимашка, готовый скакать по квартире с утра до ночи. Стройный, искрящийся красавец, обожающий игры с детьми, новые приключения и впечатления, жаждущий контакта с любым доброжелательным человеком.


Абиссинские и сомалийские (длинношерстная вариация) кошки – это питомцы для активных и позитивных людей. Если вам важно, чтобы кошка превращалась в украшение дивана по первому требованию, вас ждет разочарование. Аби не так шумливы, как сиамы, но не столь выдержаны, как бурмы. Веселые игры должны быть ежедневно, иначе абиссинец устроит мини-кавардак, найдя себе интересное занятие самостоятельно.

4. А какая порода кошек самая ласковая, если ласка – это тихие «беседы» по вечерам, посиделки у телевизора и тишина, не нарушаемая пронзительным мяуканьем и грохотом упавшей вазы? Выбирайте среди бирм, неваков и сибирячек, русских голубых и турецких ангор. Те же британцы умеют быть ласковыми и нежными, если не пытаться подчинить гордую плюшку. Персидские королевы тоже не отличаются агрессией и страстью к одиночеству. Но все эти породы требуют бережного отношения, уважительного, без попытки доминировать. В противном случае ответом на вопрос «Какая кошка самая ласковая?» будет удрученная фраза: «Не знаю, но точно не моя…».


Перечисленные породы можно содержать в семьях с детьми, однако ребенок должен понимать настроение любимца, не пытаясь навязать общение. Детские развлечения вроде укутывания в пеленки и таскания на руках по квартире не для ласковых гордячек. Хотя некоторые ангоры, сибиряки и британцы привыкают и к такому обращению, повисая на руках малыша обездвиженной «тряпочкой». Но стоит ли испытывать нервную систему любимца?

5. Возможно, они просто мерзнут. Возможно, им приятны прикосновения к голой коже (почувствуйте разницу, погладив себя по голове и по руке). Конечно, речь идет о сфинксах, преимущественно канадских. О самых нежных, самых ручных кошках, обожающих спать на коленях или под одеялом владельца. Тысячи людей убеждены, что ответ на вопрос «Какая порода кошек самая ласковая?» — это, конечно, канадский сфинкс.


Но у ласки голыша есть свои нюансы. Во-первых, это навязчивая ласка, которая по нраву далеко не каждому. Иногда хочется отдохнуть в одиночестве, а кошка уже на коленях. Нужно поработать, а мурлыка устроился прямо на клавиатуре. Кроме того, сфинкса легко избаловать, уступая хитрющим глазкам и трогательным ужимкам. Менее зависимы петербургские и донские сфинксы, но и по части нежности они чуть уступают канадцам.

6. Одни из самых ласковых пород кошек – это корниши и девон-рексы. Озорники, весельчаки и клоуны, выдумщики, акробаты и… обезьянки! Да, пожалуй, именно обезьянку напоминает игривый кудрявый проказник. Конечно, не внешностью, а повадками и стремлением забраться везде, докуда дотягивается гибкая тоненькая лапка. Это внимательный слушатель, участник любой затеи, друг ребенка и компаньон пенсионера. Рексы умеют подстраиваться под семью, но всегда требуют внимания.


Радужные бразильянки, крошечные сингапуры, таинственные мау, воздушные регдоллы и бирмы – какие же породы самые ласковые? Ведь их так много, и все они такие разные! Не забывайте, что главное – это крепкая психика, хорошая наследственность, отличное здоровье, достойное содержание и искренняя любовь. А тип шерсти, величина глаз и форма ушей – дело десятое.

Продолжаем тему о мастерах мраморной вуали.Сегодня познакомимся с работами итальянского скульптора Рафаэля Монти 1818-1881гг.

Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты.

О ХУДОЖНИКЕ

Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за группу под названием " Александр Укрощает Буцефала."

Он и другие молодые скульпторы принадлежали к Ломбардской школе, , которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине девятнадцатого века. Некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.

После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию.

Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной.Работы Монти были выставлены в Королевской академии , и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор.

Его «Ева после грехопадения» , удостоенная премии и медали, была особенно хороша, но две другие скульптуры на выставке, «Черкес- работорговец» и «Весталка» ,лучшие по технике исполнения, стали его торговой маркой: тонкая обработка твердых мраморных фигур закутанных в прозрачные вуали.

«Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа«Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ВЕСТАЛКАХ.Мне показалось оно интересным.

Веста́лки — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной. Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор , при опредёленных условиях весталки имели право выезжать в колесницах . Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его.

В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь.Сначала их было всего шесть,когда освобождалась вакансия,то выбирали из 20 девочек от 6 до 10 лет знатного происхождения.

Вновь поступающую в общину весталок вводили прежде всего в атриумхрама Весты, где ей обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево, которому в эпоху Плиния Старшего было уже более 500 лет. Затем юную весталку одевали во всё белое, нарекали её именем «Возлюбленная» , которое прибавлялось к её имени и посвящали её в новые обязанности.

Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других (наставничество). По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж.

Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно.

Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев.

Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на поле , находившемся в черте города у Коллинских ворот на Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти.

Виновную в нарушении обета весталку сажали в наглухо закрытые и перевязанные ремнями носилки так, что не слышно было даже ее голоса, и несли через форум.

Все молча давали ей дорогу и провожали ее, не говоря ни слова, в глубоком горе. Для города не было ужаснее зрелища, не было дня, печальнее этого. Когда носилки приносили на назначенное место, рабы развязывали ремни.

Верховный жрец читал таинственную молитву, воздевал перед казнью руки к небу, приказывал подвести преступницу, с густым покрывалом на лице, ставил на лестницу, ведущую в подземелье, и удалялся затем вместе с другими жрецами. Когда весталка сходила, лестница отнималась, отверстие засыпали сверху массой земли, и место казни становится так же ровно, как и остальное.

Институт весталок просуществовал приблизительно до 391 года, когда император Феодосий запретил общественное языческое вероисповедание. После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован.

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ МОНТИ.

Весталка.1848г

Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

Мягкие струящиеся складки настолько искусно вырезаны скульптором, что оживают в лучах солнца, пропуская свет. Эффект усиливается контрастом с венком полевых цветов, лишенным полировки. Мрамор в передней части удивительно чистый, практически не имеет видимых дефектов и включений, раскрывая всё своё благородство и красоту.

Р.Монти.Дама под вуалью.

Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.

Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847

А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется.

Оригинал взят у masterok в Это камень!

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера под катом:


Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685 - 1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — « Избавление от чар » (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************
Оригинал взят у sibved в Это камень!

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini

Veiled Woman (Puritas)

Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.


"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Эта вылеплена как буд-то из глины...

Giovanni Battista Lombardi (1823-1880): Veiled Woman, 1869.

Stefano Maderno 1576-1636

Еще несколько работ:

Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...

Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Швы на ткани!

Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...

И недетский ракурс.

Но ткань!

Фактура, складки, швы! Как это возможно?

С другой стороны.

Оспинка над локтем.

Незабываемо живая.

Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?

К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?


Судя по реплике Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», еще совсем недавно был известен рецепт "размягчения" любого камня. Я уже не говорю про пластилиновую технологию древних, особенно в Мезоамерике.


Загадочные «Весталки». Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

При взгляде на эти удивительные статуи невольно возникает вопрос: как? Каким образом скульптору удалось твердый и холодный камень превратить в легкое, полупрозрачное, легко окутывающее женскую фигуру покрывало?

Скульптор и карбонарий

Автор этих уникальных произведений искусства — итальянский скульптор, писатель и поэт Рафаэль Монти (1818 — 1881 годы). Он родился в Милане (по некоторым данным — в Швейцарии, но вскоре его родители вернулись в Милан) и учился работать с камнем у своего отца, Гаэтано Маттео Монти, который преподавал в Императорской академии.

Сын оказался достойным учеником. Уже в 20 лет Рафаэль получил золотую медаль за групповую скульптуру под названием «Александр укрощает Буцефала». Некоторое время он жил Вене, где вместе с австрийским скульптором Людвигом Шаллером трудился над монументальным фронтоном для Национального музея в Будапеште, но вскоре вернулся в Милан, а затем уехал в Англию.

В 1847 году в Италии образовалось национально-освободительное движение, и Монти, вернувшись домой, присоединился к карбонариям, и стал одним из руководителей.

Но уже через год все закончилось. Монти, как один из главных «преступников», вынужден был бежать обратно в Англию, где и остался уже навсегда, забыв о политике и целиком погрузившись в мир искусства.

Тогда-то и появились его первые загадочные «Весталки» — скульптурные портреты женщин, покрытые каменной вуалью.

Прозрачный мрамор

«Сон скорби и радость мечты». Лондон 1861 г

Хотите знать, каким образом скульптору удалось создать подобную «вуаль»? На самом деле, это довольно просто, точнее, звучит просто, на деле — это очень тонкий и серьезный процесс и выглядит он следующим образом.

Мрамор, как известно, камень неоднородный (собственно, как и любой другой камень). И скульптор выбирал для своих работ такую глыбу мрамора, которая изначально имела два слоя — очень плотный и почти прозрачный. Найти подобный камень сложно, но мастер знал, что ему нужно, и потому очень тщательно выбирал материал для работы.

После соответствующей обработки резцом — необходимо было строго соблюдать разделение плотного и прозрачного участков — у мастера выходила из плотного мрамора, собственно, фигура женщины, а более легкая, прозрачная прослойка как раз и превращалась в загадочно укутывающую ее тело вуаль. Все просто, не правда ли? Тогда — попробуйте!

Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью- жриц греческой богини Весты. Итальянский скульптор Рафаэль Монти 1818-1881гг.

Р.Монти.Дама под вуалью.

Уроженец Милана, Рафаэль Монти делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за группу под названием " Александр Укрощает Буцефала." Монти и другие молодые скульпторы принадлежали к Ломбардской школе, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине девятнадцатого века. Некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии. После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной.Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор.

Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847

Его «Ева после грехопадения» , удостоенная премии и медали, была особенно хороша, но две другие скульптуры на выставке, «Черкес- работорговец» и «Весталка» ,лучшие по технике исполнения, стали его торговой маркой: тонкая обработка твердых мраморных фигур закутанных в прозрачные вуали.

Весталка

«Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа«Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.

Сон скорби и радость мечты.Лондон 1861г.

Чтобы создать эффект тонкой вуали, способной зашевелиться от малейшего дуновения ветерка, требуется большое мастерство. Хотя техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции, за всю историю лишь несколько художников сумели достичь совершенства в этом искусстве. Монти был одним из скульпторов, которому удавалось создать ощущение, будто его статуи покрыты тончайшей тканью.

Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.

Искусство Рафаэля Монти - его вуали из мрамора заставляют задуматься. Кажется две противоположности - мягкий прозрачный шёлк и самый твердый и светонепроницаемый камень - соединились воедино в работах талантливого мастера...

Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847 (Невеста. Оригинал в мраморе, 1847 г.