Поспешишь людей насмешишь значение. Поспешишь - Людей насмешишь

Тема, которая выражена словами известной пословицы, что используется в названии данной работы, выбрана мной не случайно. Живя несколько лет на Крымском Айфааре, я уже неоднократно сталкивался с тем, как некоторые из окружающих меня здесь людей, которые, как и я, изучают ииссиидиологию и учатся применять её принципы на практике жизни - в построении истинно Человеческих отношений (по-другому, учатся быть Людьми) - начинают проявлять явное нетерпение в желании скорейшего распространения этих принципов. И даже иногда недоумевают вслух по поводу тех, кто, также изучая это знание, не стремится (по мнению первых) передавать его другим людям с особым рвением и быстро, учитывая существование в наше время доступных каждому средств коммуникации, например интернет-ресурсов. Поэтому я и решил порассуждать на столь щекотливую (из-за неоднозначности её трактовки) тему.

Смысл пословицы «Поспешишь - людей насмешишь!», на мой взгляд, заключается в том, что человек, делая любую работу, должен концентрироваться - в первую очередь! - не на скорейшем её завершении, что в спешке может вызвать суету, беспокойство, вследствие проявления которых будут упущены очень важные детали, влияющие на качество исполнения, а должен постараться достичь как можно более качественного результата, даже если на это придётся потратить больше времени. Но зато в итоге за ответственно проделанную работу не придётся краснеть и уж точно никого не «насмешишь»!

Ииссиидиология несёт человечеству идею создания 144000 Айфааров, которые построят (в прямом и переносном - выстраивая себя, своё сознание «изнутри» - смысле) Люди, заинтересовавшиеся концепцией образования нового общества на основе формирования взаимоотношений по принципам и законам, излагаемым в этом знании. Поэтому на первом - Крымском - Айфааре собрались те, кому интересна эта идея и кто на себе апробирует все практические аспекты жизни в рамках новых отношений, формируя таким образом базовую платформу для создания остальных Айфааров.

Но так как все люди, живущие сейчас на Крымском Айфааре - на данном этапе своего развития - «существа» ещё несовершенные, то им (и мне в том числе) необходимо время для того, чтобы глубоко вникнуть в суть этой грандиозной идеи, осмыслить её и, пропитавшись ииссиидиологическими представлениями, которые заложены в концепцию самой идеи, стать её непосредственными носителями. Как и выполнение любой работы, реальное воплощение идеи требует взвешенного и ответственного подхода, тем более что в нашем случае, «строительным материалом», если можно так сказать, являются люди, которые конфигурациями своих сознаний и образуют «фундамент», нужный для дальнейшего «строительства».

Под «фундаментом» я подразумеваю внутренние состояния людей, которые, постепенно становясь носителями ииссиидиолоического знания и самой идеи строительства 144000 Айфааров, последовательно трансформируют и трансмутируют в самосознании реакции, несоответствующие и несовместимые с принципами, по которым они стремятся жить и предлагают присоединиться к ним другим людям.

Как ни хороша и ни привлекательна была бы какая-то идея, но для того чтобы она воплотилась и стала доступна людям, надо не только умозрительно, схоластически жить ею, а стараться постоянно демонстрировать окружающим практическую сторону её применения. Иначе всегда есть возможность дискредитировать данную идею, когда действия тех, кто пытается донести её другим, противоречат заложенной в ней сути. Главное в продвижении любой идеи - это собственный пример, который лучше и нагляднее всяких призывов рождает у людей гораздо больше доверия, чем тысячи красивых фраз. Даже если доносить их часто и с особым рвением!

Ведь идея - это всего лишь новая информация, но её восприятие может вызывать противоречивые чувства. Потому что мы, люди, так устроены, что для нас все новые идеи таят в себе что-то неизвестное и неизведанное, поэтому могут рождать сомнения в целесообразности и нужности их воплощения или наоборот неудержимый подъём и желание немедленного претворения их в жизнь. А так как переход от известного к неизвестному в нашем сознании осуществляется с помощью таких приёмов мышления, как индукция и дедукция, то позволим себе рассмотреть их в качестве двух способов реализации идей.

«Индукция (от лат. inductio — наведение) — это логический прием построения общего вывода на основе частных посылок. Данные опыта «наводят» на общее, или индуцируют общее, поэтому полученные обобщения обычно рассматривают как опытные (эмпирические) истины.

Дедукция (от лат. deductio — выведение) — это прием, обеспечивающий переход от общего к частному, когда из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера. Индукция и дедукция взаимосвязаны столь же необходимым образом, как анализ и синтез. Только в рамках принципа дополнительности эти логические приемы выполняют свое назначение в процессе познания субъектом объекта.»

Начнём с примера, в котором выражен дедуктивный принцип внедрения идеи.

Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года - это пример, когда идея построения коммунистического общества не была реализована в соответствии с её концепцией (марксистской теорией), согласно которой с построением коммунизма образуется неразрывное единство общества и личности. Хорошая идея, которая в конечном итоге должна была сформировать новое общество, определяющим для каждого из его членов стал бы следующий принцип жизни: от каждого - по способности, каждому - по потребности! Но во что она превратилась?!!

Любая идея состоит из начальной стадии её воплощения и конечной, - можно сказать, эталонной, то есть демонстрирующей то, к чему в итоге она должна привести. Многие наверняка помнят немного «навязчивые» лозунги социалистической (коммунистической) пропаганды: «Пятилетку - в два года!», «Вперёд к Коммунизму!», «Построим социализм за пятилетку!» и прочие не совсем реальные призывы, наглядно дискредитирующие идею, которую они должны были поддержать. Но сама идея тут не при чём, не она придумывает лозунги, - их внедряют исполнители, которые таким образом её интерпретируют.

Это люди, взявшие за основу эталонное (конечное) состояние, провозглашённое идеей (в данном случае, это коммунизм), стали внедрять его в соответствии со своими «разношёрстными» политическими убеждениями, социальными и общественными статусами, личностными потребностями, совершенно потеряв глубокую эволюционную суть, первоначально заложенную в идее. Иначе говоря, к чему в итоге должно прийти общество, было известно (помните лозунги?), а как это осуществить на практике, никто не знал. И что самое главное, люди недооценили, как много есть у них личностных бессознательных потребностей, стремление удовлетворить которые во что бы то ни стало способно в принципе погубить любое начинание.

Так и получилось, что внутренние состояния людей не соответствовали тому конечному результату, которого они хотели достигнуть, то есть никто из них не был готов жить в обществе новой формации, где любые проявления эгоизма недопустимы, потому что автоматически разрывают связь с обществом. Поэтому идея не была реализована и больше того в настоящее время всё, что связано с коммунизмом, воспринимается в мире с недоверием.

Хотя надо признать, что в послевоенные (имеется в виду Великая Отечественная война) годы, после разоблачения культа личности Сталина (в 1953 году) был неимоверный подъём, который сопровождался всеобщим воодушевлением и поспособствовал объединению людей вокруг идеи восстановления разрушенных городов и сёл своей многострадальной родины, и именно тогда людям казалось, что «близок час исполнения мечты» многих, искренне верящих и преданных идее построения нового коммунистического общества.

А теперь давайте перейдём к применению индуктивного принципа реализации идеи. И, на мой взгляд, примером может послужить идея построения 144000 Айфааров по всей планете, которая берёт своё начало на Крымском Айфааре, где люди учатся выстраивать между собой отношения, соответствующие обществу, способному воплотить эту идею в жизнь.

Изучая ииссиидиоологию и меняя старые представления на совершенно новые, люди, живущие на Айфааре, пытаются применить это знание на практике: они организуют свою повседневную жизнь таким образом, чтобы приезжающие к ним смогли воочию убедиться в том, что, собирая по крупицам опыт взаимодействия между собой на бытовых уровнях, совместно организуя какие-то проекты и участвуя в них, человек способен не только жить идеей, но и меняться ради её воплощения. Иными словами, для того чтобы идея стала реальностью, человек должен сначала духовно созреть для её восприятия, привести в соответствие с ней свой психоэмоциональный фон, - и тогда ожидаемый результат не заставит себя ждать.

В начале статьи я упоминал о щекотливости данной темы, потому что можно подумать, как будто я завуалированно предлагаю не заниматься распространением ииссиидиолгического знания, пока мы - как его «носители» - не «созреем». Сразу хочу предварить такое восприятие: я ни в коем случае не оправдываю чьё-то бездействие или пытаюсь занизить попытки тех, кто, не смотря ни на что, распространяет знание. В данном случае я пытаюсь внести больше понимания в действия по отношению к нашему общему проекту и, возможно, что мои размышления помогут кому-то более эффективно доносить знание, а кому-то - осознать свою готовность к действию.

Раздел: Традиции и фольклор.

Лексическая тема: Пословицы и поговорки .

Урок № 68.

Тема урока: «Поспешишь – людей насмешишь» (польская народная сказка).

УРОК литературное

чтение

Школа: №7

Дата: 19.02.2018

Имя учителя: Мякушева Е.А

КЛАСС: 2 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства

речи.

2.2.4. 1понимать и определять жанровые особенности произведений малых

жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с

помощью учителя).

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки

или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателя.

2.4 Определение жанра литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о пословицах и поговорках.

Узнать о различии пословиц и поговорок, их тематике.

Понимать и определять жанровые особенности малых жанров устного

народного творчества.

Большинство учащихся смогут:

Определять основную мысль произведения.

Отвечать на вопросы тестового задания.

Сделать вывод о различии пословиц и поговорок.

Сравнить выводы с определениями.

Выбрать пословицу, выражающую основную мысль произведения.

Вспомнить пословицы по их началу.

Некоторые учащиеся смогут:

Приводить примеры использования пословиц в речи для выразительности и

красоты слова.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, пословицы,

поговорки, народная мудрость.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Для чего в фольклоре нужны пословицы?

Чем пословица отличается от поговорки?

Какие жанровые особенности пословиц и поговорок?

Материал прошедших уроков

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания.

Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной

информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера.

Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки,

колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки. Бытовые сказки. Сказки о животных.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте ребята садитесь.

1-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(Г) Игра «Угадай-ка».

На доске висит ромашка, на ее лепестках написаны тексты.

Необходимо определить, к какому виду устного народного

творчества относится каждое произведение, и обосновать свое мнение.

Например:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пойди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

(Потешка)

Жили-были дед

да баба. Была у

них Курочка

Ряба. (Сказка)

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю.

(Колыбельная

песня)

Учитель корректирует выводы детей. Если определили правильно, лепесток переворачивают, на нем написан вид произведения.

Последним переворачивается листок со сказкой, которая является домашним заданием.

Физминутка электронная

Организация восприятия нового материала.

(К) Организуется беседа с выслушиванием мнения учеников о значении пословицы: «Поспешишь – людей насмешишь».

Изучение художественного произведения.

Словарная работа.

Прорубь - отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоема.

Околица – изгородь, забор вокруг деревни или у края деревни.

(К, И) Чтение польской сказки «Поспешишь – людей насмешишь».

(К) Осознание и осмысление учебного материала.

Понравилась ли сказка? Было ли тебе смешно?

Кто главные герои? Какие слова можно подобрать для их

характеристики?

(И) Тестовое задание.

1. Определи вид сказки.

а) волшебная б) бытовая в) о животных

2. Основная мысль сказки:

а) Если будешь торопиться, всем будет весело.

б) Если будешь торопиться, ничего не получится.

в) Если делать все быстро, можно многое успеть.

3. Заголовок в сказке представлен:

а) загадкой б) колыбельной в) пословицей

4. Какой заголовок можно подобрать к сказке?

а) в гостях у черепашек б) черепашья семья в) испорченные

пироги

5. Для чего нужна пословица в сказке?

а) чтобы точно передать основную мысль, содержание

б) чтобы поучать и дать совет

в) чтобы сделать речь выразительнее

(И) Самопроверка.

Учитель подводит детей к выводу о применении пословиц и

метких выражений в речи.

Работа в тетради.

(Г) Разгадывание и вписывание в пустые клетки казахской

пословицы.

Пословица – краса слова.

(Г, П) Развитие речи.

Выяснение смысла пословицы.

Исследование. Учитель направляет детей к выводу об

отличительных особенностях пословиц и поговорок, а также об их сходстве. Просит заменить поговорки-меткие выражения

понятными детьми словами.

Водить за нос – обманывать, развешивать уши – подслушивать,

точить зубы – затаить обиду, клевать носом – засыпать, делать из

мухи слона – преувеличивать, прикусить язык – молчать.

(П) Сравниваются определения с выводами детей.

Слово «пословица» часто произносят рядом со словом

«поговорка». Отличить эти жанры довольно трудно. Поговорка - это как бы часть пословицы, «усеченная» пословица: «Молодец среди овец» («а на молодца - и сам овца»).

Пословица - краткое и точное суждение народа о жизни, о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». Разные люди создавали пословицы: честные и трудолюбивые, обманщики и лентяи.

Поэтому наряду с пословицами, выражающими истинные

человеческие ценности, например: «Кто за правду горой, тот истый герой», иногда можно услышать и такое суждение: «Не обманешь - не продашь». Некоторые старые пословицы донесли до нас и такие суждения, с которыми сегодня мы уже никак не можем согласиться, например: «Без палки нет ученья», «Знай, сверчок, свой шесток». Но большинство пословиц, разумеется, отражает вечные нравственные ценности человека - любовь к родине, дружелюбие, стремление к сохранению достоинства: «Человек без

родины, что соловей без песни», «Береги платье снову, а честь – смолоду».

(И, К) Заполняется таблица в тетради о сходстве и различии

пословиц и поговорок на основе определений в учебнике и личных наблюдений. Сходство

(Г) Повторное чтение сказки.

Нахождение ответов на вопросы в тексте.

Подбор пословиц, подходящих к основной мысли сказки, из

русского и казахского фольклора. Определение тематики

пословиц.

Обобщение по теме.

Итог урока. Рефлексия.

Пословица – это … . Пословица отличается от поговорки …

Пословицы и поговорки нужны в речи … .

Домашнее задание. Чтение и пересказ сказки. Нарисовать

иллюстрации к понравившимся пословицам, подобранным в

дополнительной литературе.

Тетрадь

/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Поспешишь - людей насмешишь»

Быстро выполнять дела - это, конечно, хорошо, но лучше работать на качество, а не на скорость. Такие примеры встречаются ежедневно в нашей жизни.

Моя одноклассница Катя Иванова опаздывала на урок. Мы уже сидели за партами и ждали появления опаздывающей. Окна кабинета выходили на дорогу, единственную, которая соединяла жилые дома и территорию школьного двора. И вот, маленькой чёрной точкой на горизонте появляется Катя. Она бежит. Маленькие чёрные туфли, белые колготки, строгое платье и огромные капельно-белые банты - такой силуэт вырисовывался в нашем взоре. Опаздывающая Катя бежала со всех ног и, возможно, успела бы, если бы не упала, споткнувшись о камень. И всё ее былое очарование растворила туча пыли, которая поднялась над ней после ее падения.

Коленки были счёсаны, колготки порваны, репутация запятнана. Стены класса наполнились жестоким детским смехом. А зачем было торопиться, если ты итак опаздываешь? Вот он и смысл пословицы «поспешишь - людей насмешишь».

Даже обыденные дела, не требующие профессионализма или должной подготовки, должны выполняться качественно, с толком, расстановкой. Суматоха никому не нужна. Лучше потратить больше времени за выполнение задачи или поручение, чем быть осмеянным. Неловкие ситуации запоминаются лучше, чем хорошие дела.

Тема этой пословицы прослеживается в творчестве С.Я. Маршака, а именно в произведении «Вот такой рассеянный»: "...вместо шляпы на ходу он надел сковороду...". Это безоговорочно юмористический стих, комичный образ главного героя, но он же реальный, взятый из жизни. У главного героя нет фамилии, а значит - это не конкретный человек, а собирательный образ. Таким человеком может оказаться любой. Такие «рассеянные» есть и вокруг нас!

Не станьте посмешищем для других, будьте аккуратны в своих делах, не станьте героем юморески.

Поспешишь - людей насмешишь Польская сказка для детей

Задумала тетушка Черепаха пироги печь. Хватилась - нет дрожжей.
- Проснись-ка, Черепахович, полно тебе спать! Сбегай к куме Зайчихе, попроси дрожжей.
Черепахович проворчал что-то спросонья, приоткрыл заспанные глаза и недовольно спросил:
- Чего тебе?
- Сбегай, говорю, к куме Зайчихе за дрожжами…
- Сроду никуда я не бегал. Вот сходить могу, - пробормотал Черепахович.
Сел, подумал, почесал поясницу и, кряхтя, осторожно полез с печи.
- Ты бы поживей, горе мое черепашье! - торопила тетушка Черепаха.
- К чему такая спешка? Недаром говорят: «Поспешишь - людей насмешишь».
Пока он слезал, пока сунул ноги в валенки, пока надел зипун да напялил на голову шапку, недели как не бывало.
- И чего ты топчешься! Шел бы скорее, время-то не ждет.
- Да вот кушак засунул куда-то, не найду никак.
- Так и знала! - воскликнула тетушка Черепаха и вместе с Черепаховичем принялась искать пропажу.
А черепашья суета известна: пока искали - еще неделя миновала. Черепахович поднял воротник, занес ногу через порог, за ней другую… Дело на лад пошло.
- Смотри, не мешкай, гостей ведь на пироги позвала!
- Знаю, знаю…
- А посудину ты захватил?
- Эх, совсем из ума вышло… Подай-ка сюда, неохота возвращаться.
- Вот был бы тут Заяц, он бы живо обернулся! А ты все топчешься на месте, как медведь у пасеки, - сказала тетушка Черепаха, протягивая посудину для дрожжей.
- Подумаешь, невидаль какая - Заяц! Прыг-шмыг - вот и вся доблесть. А я как-никак хозяин с достатком: куда ни приду, всюду своя крыша над головой. Это понимать надо!
Приладив поудобнее посудину за пазухой, Черепахович надвинул шапку на самые глаза и отправился к Зайчихе.
Ушел, а тетушка Черепаха радуется: поедят гости вдоволь пирогов вкусных, поджаристых, с капустой, с лучком да с грибками! И занялась приготовлением начинки.
Совсем стемнело, пора бы уж воротиться Черепаховичу, а его нет как нет. Так и не пришлось званым гостям отведать черепашьих пирогов. Вот и день прошел, другой настал - нет ни дрожжей, ни Черепаховича. Год прошел, другой и третий. Сгинул Черепахович, как топор в проруби.
«И куда-то он запропал? Хоть бы далеко послала, а то - рукой подать…» - раздумывала тетушка Черепаха.
Прошло еще четыре года.
«Дай-ка, - думает тетушка Черепаха, - сбегаю на околицу, посмотрю». Накинула платок, к двери двинулась - глядь, Черепахович по улице идет, спешит-торопится, дрожжи в посудине глиняной несет, крепко к груди прижимает - не уронить бы.
- Ну, наконец-то! Обрадовалась тетушка Черепаха.
Не прошло и часу, завернул Черепахович в свой двор, подошел к двери, у порога остановился передохнуть.
Отдышавшись, стал перелезать через порог. Одну ногу перетащил благополучно, да рваным валенком зацепился и растянулся во весь рост. Голова в избе, а ноги за дверью. Посудина вдребезги разбилась, дрожжи по избе потекли.
- Эх ты, скороход! Семь лет нес, до избы не донес! Зря только время потерял!
- Да-а-а… - заворчал Черепахович. - Говорил я тебе - не торопи, хуже будет. Так оно и вышло! Не зря говорится: «Поспешишь - людей насмешишь».