Сочинение на тему: Печорин - герой или злодей? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Печорин - герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. Трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа "Герой нашего времени". Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина. Печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин- это характер глубокий. "Резкий охлажденный ум" сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет "из любопытства", с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.
Печорин Григорий Александрович- главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р.Шатобриана, Б.Констана (происхождение фамилии Печорин от названия реки Печоры, как и фамилии Онегин- от названия реки Онеги, отмечено еще В.Г.Белинским) История его души составляет содержание произведения. Эта задача прямо определена в "Предисловии" к "Журналу Печорина". История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", П. бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Но этого мало для создания объемного образа; Лермонтов вводит в повествование других рассказчиков, не "печоринского" типа - Максима Максимыча, странствующего офицера. Наконец, в дневнике Печорина приведены и другие отзывы о нем: Веры, княжны Мери, Грушницкого, доктора Вернера. Все описания внешности героя тоже напрвлены на отображение души (через лицо, глаза, фигуру и детали одежды). Лермонтов относится к своему герою не иронически; но сам тип печоринской личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах, - ироничен.

Как известно большая часть анимешных героев является ярыми поборниками борьбы за добро, справедливость и правосудие. При этом пафос и морализаторство обычно зашкаливает за все разумные нормы и пределы. Сами же герои, как и положено истинным воинам света ведут себя благородно, стараясь своих врагов не убивать, а перевоспитывать. Убийство противника при этом обставляется как личная драма, способствующая развитию комплексов и переживаний.

Но время от времени на свет появляются персонажи, рвущие все каноны и шаблоны на части, порождая тем самым новые. Глядя на них часто трудно понять на чьей стороне они сражаются, поскольку данные личности предпочитают насаждать «добро и справедливость» отнюдь не гуманными методами. От пафоса они конечно не избавлены но в данном случае он направлен совсем в иную сторону. Да и переживают они больше не из-за того, что кого-то ненароком прибили, а скорее то, что убили зря, не добившись этим ничего. Некоторые же вообще предпочитают не думать о таких низменных вещах, упорно стремясь к своей цели.

Для составления списка пришлось очень долго поработать, ибо всевозможные преступники, бандиты и тёмные маги, будучи изначально поставленными на противоположную сторону явно не подходили. Требовались герои, сражающиеся на нашей стороне, но при этом не брезгующие грязными методами. Причем не брезгующие настолько, что, иногда трудно было понять, герой он или злодей.

8. Бака Ки Эл Догура (Level E)

Несмотря на то, что принц Бака не совершает казалось бы ничего жесткого или кровопролитного, добряком его назвать сложно. «Тролль» галактического масштаба, любитель развлекаться, измываться и сводить с ума всех встречных и поперечных, внезапно стал хранителем старой доброй Земли. И, как и следовало ожидать, за дело он взялся, используя свои самые любимые методы. Стоит заранее посочувствовать тем кто нечаянно с ним связался ибо, не намереваясь делать чего либо плохого, просто желая немного развлечься, он способен довести до нервного срыва даже самое закалённое существо. Но следует признать, что нашу планету он таки защитил.

7. Гатс (Berserk)

Суровый наёмник и охотник на демонов. Судьба жестоко поглумилась над ним, умудрившись сделать его сиротой еще до рождения. Да и в дальнейшем ему досталось немало. Приемная мать умерла, приемный отец продал в сексуальное рабство, после чего был убит рукой своего воспитанника. Лучший друг предал его, любимая сошла с ума, а тело было жестоко искалечено. Так что не стоит удивляться тому, что собираясь одолеть очередного демона, он предварительно отдает ему на съедение целую деревню. Или позволяет казнить человека, который перед этим фактически спас ему жизнь.

Он не гнушается даже низменных поступков, вроде захвата заложников и убийства детей. Будучи борцом со злом, для окружающих он сам стал его воплощением, что не мешает ему стиснув зубы продолжать идти по жизни, дабы достичь своей цели. Сложно сказать, куда заведет его эта дорога, и пожелаем же ему удачи в нелегком труде.

6. Гокудо Юссот Киканский (Gokudou-kun Manyuuki)

Воин и приключенец. А еще бабник, вор, лгун, трус, циник и просто хороший человек. Он способен на любую подлость, поскольку смыслом жизни его является потакание собственным инстинктам. Но даже будучи ультраэгоистом, способным бросить своих друзей в разгар боя, или загнать торговцу меч, возвращающийся в руки хозяина, он всё равно является надеждой мира на его спасение. Будучи избранником богов, ему приходится слепо следовать судьбе, дабы в конце обрести всё, чего он так желал. И надо заметить, что несмотря на все недостатки, ему удается выбираться из всех передряг, одолевая даже величайших богов (а то и спасая их). И пусть по его вине было перекроено мироздание, а родное королевство было фактически стерто с лица земли, он всё равно остается таким же циничным наглецом, готовым в любой момент совершить очередную подлость. Естественно во благо всемирно справедливости (пусть он об этом даже и не думает)

5. Лелуш Британский (Code Geass: Lelouch of the Rebellion)

Гениальный тактик и стратег, талантливый организатор, обладатель загадочной силы и просто принц в изгнании. Всё это он, Лелуш Ламперуж, Лелуш Британский или просто Зеро. Идеалист до мозга костей, пытающийся построить идеальный мир, он ради своего дела готов уничтожить пару тройку городов (а то и стран), развернуть мировую войну и даже стать воплощением вселенского зла.

Его боятся, им восхищаются. Его любят и ненавидят. Повинуясь его слову миллионы людей готовы пойти на верную смерть. Он одновременно и злодей и воплощение добра и справедливости. Так что сложно сказать чего в нём больше. Впрочем он один из немногих, кто осознал свою разрушительную сущность и даже сумел искупить вину. И пусть он сумел разрушить мир, но построенный заново он был пропитан его идеями о справедливости.

4. Ягами Лайт (Death Note)

Еще один юный гений, вознамерившийся переделать мир по своему вкусу. Мало того, его идея: «убить всех плохих» покорила многих. Глобальным террором он сумел добиться того о чем мечтали многие «утописты». Правда временами приходилось отходить от своих принципов, устраняя тех, кто ему мешал или служил угрозой для существования.

Данный персонаж наверное один из самых неоднозначных. С одной стороны носитель благородной идеологии, с другой зловещий тиран, вообразивший себя богом. Исправив мир к лучшему, избавив его от преступности и войн, он заставил людей жить в страхе и опасении, что всемогущий Кира в один прекрасный день посчитает их недостойными жить дальше.

3. Лина Инверс (Slayers)

Юная могущественная волшебница, любительница использовать заклинания, способные с легкостью разрушить целый город. Что она регулярно и проделывает. Гроза бандитов, драконов и трактиров. Но несмотря на свою грозность и смертоносность, на её счету немало добрых дел. Амбициозные темные маги, могущественные древние демоны, повелители тьмы и просто нехорошие люди на своей шкуре испытали, что связываться с этой рыжеволосой волшебницей гиблое дело. И в таких случаях не стоит удивляться тому, что в очередной раз спасая мир, Лина войдя в раж испепелит пару-тройку населенных пунктов, или вызовет иное глобальное разрушение.

Кроме того следует учесть что наша героиня еще и довольно прагматична. Так большую часть своих миссий она выполняет лишь за достойную плату. Другое дело, что пустяковое поначалу дело в финале оборачивается глобальным катаклизмом, в результате которого чародейка получает очередной статус в своей грозной репутации.

2. Дарк Шнайдер (Bastard)

Если бы у Лины Инверс родился сын, то он наверняка был бы похож на данного героя. И действительно, сложно найти более смачного и пафосного отморозка, служителя темных сил и в то же время бросающего им свой вызов. Наглец, хвастун, эгоист, бабник (количество женщин зашкаливает за четыре сотни, по словам его ближайшего соратника). Призвав его на защиту, будьте готовы к тому, что по итогам битвы защищать будет больше нечего.

И в то же время он отличается своеобразным благородством. Он не будет колебаться, дабы пожертвовать жизнью ради очередной любимой девушки или бросить вызов свои же сторонникам. Превозмогая всё и вся он будет биться даже будучи разорванным пополам. В общем довольно примечательная личность, обладающая немалой харизмой. Такого можно только любить или ненавидеть, третьего не дано.

1. Алукард (Hellsing)

Он вампир, одно из воплощений легендарного графа Дракула. Но его призвали на службу светлые силы и в результате сделали из него мощнейшее оружие Ордена Королевских Протестантских Рыцарей известного так же как организация Хеллсинг. Впрочем приручив могущественного вампира не стоит считать, что он сразу станет белым, пушистым и вырвет свои клыки. Бывший Дракула отнюдь не растерял свою смертоносность и по-прежнему готов карать своих врагов с особой жестокостью, свирепостью и безжалостностью.

Да, он не любит лишних смертей, но это не значит, что можно становится на его пути. Дабы выполнить свой долг он готов разорвать на части любую помеху, будь то обычный полицейский или конкурент из Ватикана. А уж если в его руки попадет один из вампиров, готовьтесь к ужасающе-кровавому зрелищу. Глумливый Алукард будет измываться над врагом, пожирая, расчленяя или просто доводя до истерики. Его сложно назвать положительным героем, но на фоне творящегося зла и беззакония он выглядит просто благородным рыцарем.

На этом мы пожалуй закончим, но список еще не окончен и быть может включения в него ожидают еще сотни иных, не менее значимых персонажей.

Пытаясь ответить на вопрос о том, кто же такой, собственно говоря, герой нашего времени, нужно помнить слова Лермонтова, что это портрет, созданный из пороков целого поколения.

В самом начале романа Григорий Печорин предстает перед нами в образе злодея, но постепенно начинаем понимать его и сопереживать, даже немного сочувствовать. К концу повествования мы приходим к выводу, что главный герой - многогранная, неординарная личность, на которую невозможно навесить однозначный ярлык.

Главный герой сам пишет в дневниках о присущей ему двойственности. Он словно пробует себя в разных ипостасях: герой-любовник, друг, незнакомец, который влияет на судьбу, или обычный авантюрист. Ни одна из этих ипостасей не принесла никому пользы.

Ни одна из этих ипостасей не принесла никому пользы. На основе этого можно сделать вывод, что Григорий Печорин - злой гений. Но каким бы злым он не был, гений - это обладатель таланта. В чем же талант главного героя? Может быть, он все же жертва общественных устоев?

Мотивы «злых» поступков главного героя

Мы знакомимся с Печориным первой повести «Бэла». Неприязненное отношение к нему возникает немедленно. Он не способен на заботу о ком-либо, если это не помогает добиться цели. Он не берет в расчет, что Азамат может столкнуться с трудностями из-за кражи Казбича. Совершенно не думает о красавице-черкешенке, полюбившей его.

Главный герой воспринимает ее как любимую игрушку, разрушая ее семью, фактически лишая ее свободы и будущего без него. Скорее всего, девушка прожила бы долгую жизнь, если бы не встретилась с ним.

В следующей новелле герой вызывает бурю отрицательных переживаний читателя. Причиной этому становится излишне холодная встреча с Максимом Максимычем, его старым приятелем. Трудно не проникнуться сочувствием к штабс-капитану, который почти как ребенок рад встрече со своим знакомым, поэтому и трудно не возмутиться холодностью Печорина. Только много позже мы узнаем, что он не хотел вспоминать о той трагедии в крепости, свидетелем которой стал Максим Максимыч. Можно ли считать Печорина жертвой общества в этой ситуации? Вряд ли…

Только в «Тамани» перед нами, наконец, предстает живой человек, способный руководствоваться сердцем. Авантюрные приключения, любопытство, незначительный роман - все это продиктовано далеко не рациональными мотивами. Лишь позднее он понимает, что ошибся и разрушил мир контрабандистов. После чего Печорин вновь стал безразличным ко всему, что его окружает.

В самой крупной новелле «Княжна Мери» он вновь открывается далеко не с лучшей стороны. Григорий Печорин из-за незначительного увлечения ставит княжну в сложное положение, компрометируя юную девушку. Это характеризует его как эгоиста. Даже дуэль была нужна для защиты его собственной чести, а не чести княжны. Жестокое расставание разбило сердце Мери, навсегда ее изменив. Так же трагически сложилась и дружба с Грушницким.

Ради того, чтобы развеять скуку, главный герой разрушил отношения своего приятеля и Мери. Даже с женщиной, которая искренне его любит, и к которой он питает ответные чувства, Печорин не может найти счастья.

Сам главный герой обвиняет в своих пороках общество, в котором был воспитан. И с ним трудно не согласиться. Личность человека социально обусловлена, поэтому нельзя противопоставление злодея и жертвы общества не совсем корректно. Именно общество искалечило его душу, сделав таким, какой он есть. Печорин - один их самых трагических героев в русской литературе, который не нашел применения своим силам.

Конечно, главная роль в романе - это роль Печорина. Из описания Максим Максимовича мы узнаем о Печорине вот что: «Он был такой новенький. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут - а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха.. . Да-с с большими странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц... » Отсюда мы узнаем о двойственности характера Печорина, о его странностях. Немного позже мы уже видим его портрет.
Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Вполне порядочный человек, лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая ручка» . Походка его была небрежна и ленива. Он обладал скрытостью характера. «Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и борода были черные. » У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Глаза его не смеялись, когда смеялся он. Их блеск был подобен блеску «гладкой стали» , ослепительный и холодный. Он был очень не дурен и имел одну из тех «оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским» . Печорин - «внутренний человек» . В его личности господствует присущий героям Лермонтова романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острую критическую мысль, мятежную волю и способность к борьбе, выявляя его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает и резко отрицательные, откровенные проявления печоринского индивидуализма, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражается эгоистический индивидуализм Печорина. Моральная несостоятельность поведения Печорина по отношению к Бэле, к Мери и к Максиму Максимовичу. Лермонтов выделяет разрушительные процессы, происходящие в Печорине: его тоску, бесплодные метания, измельчание интересов. Сопоставляя «героя» эпохи Печорина с теми, кто отнюдь не мог претендовать на это звание, - с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максим Максимовичем, лишенными интеллекта Печорина и его зоркости, мы видим не только интеллектуальное превосходство, но и духовное неблагополучие и неполноту главного персонажа. Личности Печорина в ее эгоистических проявлениях, вытекающих, прежде всего, из условий эпохи, не освобождается от своей индивидуальной ответственности, суда совести.
Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Бэлу и пытается понравится ей. Но когда Бэла влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы он не меняется в лице и в ответ на утешения Максим Максимовича смеется.
После долгой разлуки, холодная встреча с Максим Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом, и очень огорчается такому отношению к себе.
С княжной Мери он поступает почти так - же, как с Бэлой. Только для того, чтобы развлечься, он начинает ухаживать за Мери. Видя это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляются, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мери признается в любви Печорину и просит остаться, но он холодно произносит: «Я вас не люблю» .

Как известно большая часть анимешных героев является ярыми поборниками борьбы за добро, справедливость и правосудие. При этом пафос и морализаторство обычно зашкаливает за все разумные нормы и пределы. Сами же герои, как и положено истинным воинам света ведут себя благородно, стараясь своих врагов не убивать, а перевоспитывать. Убийство противника при этом обставляется как личная драма, способствующая развитию комплексов и переживаний.

Но время от времени на свет появляются персонажи, рвущие все каноны и шаблоны на части, порождая тем самым новые. Глядя на них часто трудно понять на чьей стороне они сражаются, поскольку данные личности предпочитают насаждать «добро и справедливость» отнюдь не гуманными методами. От пафоса они конечно не избавлены но в данном случае он направлен совсем в иную сторону. Да и переживают они больше не из-за того, что кого-то ненароком прибили, а скорее то, что убили зря, не добившись этим ничего. Некоторые же вообще предпочитают не думать о таких низменных вещах, упорно стремясь к своей цели.

Для составления списка пришлось очень долго поработать, ибо всевозможные преступники, бандиты и тёмные маги, будучи изначально поставленными на противоположную сторону явно не подходили. Требовались герои, сражающиеся на нашей стороне, но при этом не брезгующие грязными методами. Причем не брезгующие настолько, что, иногда трудно было понять, герой он или злодей.

8. Бака Ки Эл Догура (Level E)

Несмотря на то, что принц Бака не совершает казалось бы ничего жесткого или кровопролитного, добряком его назвать сложно. «Тролль» галактического масштаба, любитель развлекаться, измываться и сводить с ума всех встречных и поперечных, внезапно стал хранителем старой доброй Земли. И, как и следовало ожидать, за дело он взялся, используя свои самые любимые методы. Стоит заранее посочувствовать тем кто нечаянно с ним связался ибо, не намереваясь делать чего либо плохого, просто желая немного развлечься, он способен довести до нервного срыва даже самое закалённое существо. Но следует признать, что нашу планету он таки защитил.

7. Гатс (Berserk)

Суровый наёмник и охотник на демонов. Судьба жестоко поглумилась над ним, умудрившись сделать его сиротой еще до рождения. Да и в дальнейшем ему досталось немало. Приемная мать умерла, приемный отец продал в сексуальное рабство, после чего был убит рукой своего воспитанника. Лучший друг предал его, любимая сошла с ума, а тело было жестоко искалечено. Так что не стоит удивляться тому, что собираясь одолеть очередного демона, он предварительно отдает ему на съедение целую деревню. Или позволяет казнить человека, который перед этим фактически спас ему жизнь.

Он не гнушается даже низменных поступков, вроде захвата заложников и убийства детей. Будучи борцом со злом, для окружающих он сам стал его воплощением, что не мешает ему стиснув зубы продолжать идти по жизни, дабы достичь своей цели. Сложно сказать, куда заведет его эта дорога, и пожелаем же ему удачи в нелегком труде.

6. Гокудо Юссот Киканский (Gokudou-kun Manyuuki)

Воин и приключенец. А еще бабник, вор, лгун, трус, циник и просто хороший человек. Он способен на любую подлость, поскольку смыслом жизни его является потакание собственным инстинктам. Но даже будучи ультраэгоистом, способным бросить своих друзей в разгар боя, или загнать торговцу меч, возвращающийся в руки хозяина, он всё равно является надеждой мира на его спасение. Будучи избранником богов, ему приходится слепо следовать судьбе, дабы в конце обрести всё, чего он так желал. И надо заметить, что несмотря на все недостатки, ему удается выбираться из всех передряг, одолевая даже величайших богов (а то и спасая их). И пусть по его вине было перекроено мироздание, а родное королевство было фактически стерто с лица земли, он всё равно остается таким же циничным наглецом, готовым в любой момент совершить очередную подлость. Естественно во благо всемирно справедливости (пусть он об этом даже и не думает)

5. Лелуш Британский (Code Geass: Lelouch of the Rebellion)

Гениальный тактик и стратег, талантливый организатор, обладатель загадочной силы и просто принц в изгнании. Всё это он, Лелуш Ламперуж, Лелуш Британский или просто Зеро. Идеалист до мозга костей, пытающийся построить идеальный мир, он ради своего дела готов уничтожить пару тройку городов (а то и стран), развернуть мировую войну и даже стать воплощением вселенского зла.

Его боятся, им восхищаются. Его любят и ненавидят. Повинуясь его слову миллионы людей готовы пойти на верную смерть. Он одновременно и злодей и воплощение добра и справедливости. Так что сложно сказать чего в нём больше. Впрочем он один из немногих, кто осознал свою разрушительную сущность и даже сумел искупить вину. И пусть он сумел разрушить мир, но построенный заново он был пропитан его идеями о справедливости.

4. Ягами Лайт (Death Note)

Еще один юный гений, вознамерившийся переделать мир по своему вкусу. Мало того, его идея: «убить всех плохих» покорила многих. Глобальным террором он сумел добиться того о чем мечтали многие «утописты». Правда временами приходилось отходить от своих принципов, устраняя тех, кто ему мешал или служил угрозой для существования.

Данный персонаж наверное один из самых неоднозначных. С одной стороны носитель благородной идеологии, с другой зловещий тиран, вообразивший себя богом. Исправив мир к лучшему, избавив его от преступности и войн, он заставил людей жить в страхе и опасении, что всемогущий Кира в один прекрасный день посчитает их недостойными жить дальше.

3. Лина Инверс (Slayers)

Юная могущественная волшебница, любительница использовать заклинания, способные с легкостью разрушить целый город. Что она регулярно и проделывает. Гроза бандитов, драконов и трактиров. Но несмотря на свою грозность и смертоносность, на её счету немало добрых дел. Амбициозные темные маги, могущественные древние демоны, повелители тьмы и просто нехорошие люди на своей шкуре испытали, что связываться с этой рыжеволосой волшебницей гиблое дело. И в таких случаях не стоит удивляться тому, что в очередной раз спасая мир, Лина войдя в раж испепелит пару-тройку населенных пунктов, или вызовет иное глобальное разрушение.

Кроме того следует учесть что наша героиня еще и довольно прагматична. Так большую часть своих миссий она выполняет лишь за достойную плату. Другое дело, что пустяковое поначалу дело в финале оборачивается глобальным катаклизмом, в результате которого чародейка получает очередной статус в своей грозной репутации.

2. Дарк Шнайдер (Bastard)

Если бы у Лины Инверс родился сын, то он наверняка был бы похож на данного героя. И действительно, сложно найти более смачного и пафосного отморозка, служителя темных сил и в то же время бросающего им свой вызов. Наглец, хвастун, эгоист, бабник (количество женщин зашкаливает за четыре сотни, по словам его ближайшего соратника). Призвав его на защиту, будьте готовы к тому, что по итогам битвы защищать будет больше нечего.

И в то же время он отличается своеобразным благородством. Он не будет колебаться, дабы пожертвовать жизнью ради очередной любимой девушки или бросить вызов свои же сторонникам. Превозмогая всё и вся он будет биться даже будучи разорванным пополам. В общем довольно примечательная личность, обладающая немалой харизмой. Такого можно только любить или ненавидеть, третьего не дано.

1. Алукард (Hellsing)

Он вампир, одно из воплощений легендарного графа Дракула. Но его призвали на службу светлые силы и в результате сделали из него мощнейшее оружие Ордена Королевских Протестантских Рыцарей известного так же как организация Хеллсинг. Впрочем приручив могущественного вампира не стоит считать, что он сразу станет белым, пушистым и вырвет свои клыки. Бывший Дракула отнюдь не растерял свою смертоносность и по-прежнему готов карать своих врагов с особой жестокостью, свирепостью и безжалостностью.

Да, он не любит лишних смертей, но это не значит, что можно становится на его пути. Дабы выполнить свой долг он готов разорвать на части любую помеху, будь то обычный полицейский или конкурент из Ватикана. А уж если в его руки попадет один из вампиров, готовьтесь к ужасающе-кровавому зрелищу. Глумливый Алукард будет измываться над врагом, пожирая, расчленяя или просто доводя до истерики. Его сложно назвать положительным героем, но на фоне творящегося зла и беззакония он выглядит просто благородным рыцарем.

На этом мы пожалуй закончим, но список еще не окончен и быть может включения в него ожидают еще сотни иных, не менее значимых персонажей.