Сочинение на тему "Троекуров-старинный русский барин. Смешной случай из жизни

Кирила Петрович - старинный русский барин, отставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни готовы угождать малейшим прихотям именитого барина. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­ принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троекуров ведет себя надменно даже с людьми самого высокого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внимания. Это самолюбивый и тщеславный человек, избалованный и извращенный.

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­ делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петрович позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они остаются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вызывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволяет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, -утверждает Троекуров, - чтобы безо всякого права отнять имение». Кирила Петрович подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Своенравный и властолюбивый барин в два счета разрушает жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив, - говорит автор о Троекурове, - желание мести завлекло его слишком далеко...»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюбленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыслящему. Страшным и жестоким испытанием становится для многих гостей Троекурова встреча с медведем. Необыкновенное удовольствие испытывает барин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию предает Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не задумывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую душевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации защитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в человеке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому между отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуждаемой идти замуж за нелюбимого, но богатого старика, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­ кровно отдает за него Машу. Ведь богатство - высшая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ ственной дочери по сравнению с этим -ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает многие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограниченность, развращенность нрава, неумеренное властолюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но создается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

» — одно из лучших его произведе-ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры-ми проблемами своего времени, рисует яркие харак-теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.

Кирила Петрович — старинный русский барин, от-ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го-товы угождать малейшим прихотям именитого бари-на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос-принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку-ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо-кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима-ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба-лованный и извращенный.

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа , ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не-делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе». Кирила Петро-вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше-ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье. При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап-ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос-таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы-зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя-ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет-ровича, отстаивать собственную честь. Троекуров вы-бирает самый страшный способ мести: он намеревает-ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать-ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что-бы безо всякого права отнять имение». Кирила Петро-вич подкупает суд , не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое-нравный и властолюбивый барин в два счета разруша-ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына. «От природы не был от корыстолюбив , — го-ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко...»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб-ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс-лящему. Страшным и жестоким испытанием стано-вится для многих гостей Троекурова встреча с медве-дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба-рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда-ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду-мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду-шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за-щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове-ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью . Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж-ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком. Мольбы и слезы дочери, принуж-даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари-ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно-кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс-шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един-ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно-гие пороки , свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни-ченность, развращенность нрава, неумеренное вла-столюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз-дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

Роман А. С. Пушкина «Дубровский»- произведе­ние о драматичной судьбе бедного дворянина, у кото­рого незаконно было отнято имение. Проникшись со­страданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную ис­торию, не лишив ее, конечно, авторского вымысла.

Герой романа, Андрей Гаврилович Дубровский - отставной поручик гвардии, небогатый помещик.

Живет он весьма скромно, но это не мешает ему под­держивать добрососедские отношения с Кирилой Пет­ровичем Троекуровым, известным всей округе бари­ном, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные свя­зи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение восприни­мает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает.

Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заста­вить его преклонить голову. Кирила Петрович посто­янно окружает себя многочисленными гостями, кото­рым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избало­ванный и извращенный человек.

Единственный, кто пользуется уважением Троеку­рова, - это Андрей Гаврилович Дубровский. Троеку­ров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смело­го и независимого человека, способного горячо от­стаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказы­вать собственную точку зрения. Подобное поведе­ние - редкость в окружении Кирилы Петровича, по­этому иначе, чем с другими, сложились его отноше­ния с Дубровским.

Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.

Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек го­рячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.

Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гаврилови­ча, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требо­вание соседа выдать Парамошку для наказания. Од­нако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем поняти­ям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этике­те было «весьманеприлично».

Коса нашла на камень. КирилаПетрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается ли­шить соседа крыши над головой, пусть даже и непра­ведным путем, унизить, раздавить его, заставить по­виноваться. «В том-то и сила, - утверждает Троеку­ров, - чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совер­шающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.

Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.

Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык да­вать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубров­ский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое на­казание, обрекая на нищету не только себя, но и собст­венного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сло­жившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отом­стить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собст­венной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспо­коился» о возбужденном против него деле. Это сыгра­ло на руку его недоброжелателям.

А. С. Пушкин – величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе “Дубровский” представители русского барства описываются Пушкиным ярко и четко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович.

Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу типичного старинного русского барина. Он является отставным генералом-аншефом и первым героем, с которым мы встречаемся на страницах романа. Этот герой – богатый, знатный, влиятельный человек с большим количеством связей в губерниях. Как пишет автор, Троекуров с раннего возраста был избалован “всем, что только окружало его” и потакал порывам своенравия. Окружающие его соседи – льстецы и угодники, которые следуют любым прихотям и готовые терпеть “буйные увеселения” Троекурова.

Когда Пушкин дает описание Троекурова как крепостного

помещика – богача, он делает акцент на безграничной власти над человеком. Несмотря на строгое и своенравное обращение с крестьянами и дворовыми, слуги Троекурова с гордостью к нему относились за его богатство и власть.

Троекуров – человек, любящий развлекаться. Почти все его дни проходят в поисках развлечений, разъездах по владениям, празднованиях и пирах.

Кирила Петрович ни в чем себе не отказывает, ему все позволительно. У него нет чувства меры даже в еде.

Этот герой часто совершает необдуманные, поспешные поступки в порыве чувств, результат которых может быть неожиданным и неприятным, вызывающим отторжение и неприязнь.

Забавы Троекурова для здравомыслящего человека покажутся далеко не разумными и адекватными. Для многих гостей ужасающей и жестокой пыткой стано­вится встреча с медве­дем. Троекуров, наблюдая за тем, как сходит с ума напуганный и обессиленный от ужаса человек при встрече с медведем один на один, испытывает необычайное удовольствие.

Все окружающие испытывали страх к Троекурову не только из-за его власти, но и соответствующего ей надменного характера. Лишь к одному человеку Троекуров проявлял чувство уважения. Это был отставной поручик гвардии, товарищ по службе и сосед Андрей Гаврилович Дубровский. Дубровский отличался “смиренным состоянием”, решительностью и нетерпеливостью. В некотором смысле эти два героя были схожи в характере, и это объясняется тем, что они были ровесниками, одинаково воспитанными в одном сословии. Судьбы их тоже были похожи: и тот и другой по любви женились, и оба вскоре стали вдовцами. Окружающие были в недоумении и завидовали их дружбе и согласию, но случай, непонимание и нежелание идти на уступки каждого из героев разрушили не только их дружбу, но и жизни.

Кирила Петрович владел лучшей псарней в округе. Он этим гордился и был готов при удобном случае похвалиться перед гостем. Дубровский, как-то, будучи гостем у Троекурова, подметил, что вряд ли люди Троекурова живут так же, как его собаки. На что один из слуг Троекурова сказал: “…иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку”, указывая на Дубровского и его скромный достаток. Вот тут то и было положено начало ссоры. Троекуров пожелал в ответ на защиту другом своего достоинства показать свою силу, отобрав имение Дубровского. Воспользовавшись своими многочисленными связями, влиянием, властью и нечестными способами Троекуров воплотил эту идею, оставив единственного настоящего друга на улице.

Крестьяне села Кистеневка, которое принадлежало Дубровскому, упорно не желали идти во владение к Троекурову. Пушкин указывает, что кистеневские крестьяне никогда не выделялись благожелательным отношением к Троекурову из-за его жестокого обращения даже со своими крестьянами. Что уж говорить о чужих.

К примеру, он не был корыстным человеком, и содеянное в порыве мести пробуждало его совесть. Троекуров не считал случай с бывшим другом победным, так как знал, в каком может находиться состоянии Дубровский. Эти совестливые чувства направили его на мысль о примирении. Герой последовал ей, но уже было поздно. У Дубровского в сердце уже жили ненависть, негодование и разочарование, которые жестоко ударили по нездоровому состоянию Дубровского. Это и вызвало смерть единственно уважаемого Троекуровым человека.

В отношениях с дочерью автор описывает характер Троекурова не менее ярко. Одновременно с теплыми чувствами к дочери Кирила Петрович так же своеволен, иногда жесток и суров. Поэтому между дочерью Машей и отцом отсутствует взаимодоверие. На замену живому общению с отцом Маше приходит чтение романов. Безразличие, холод, и бесчувствие проявляет Троекуров на слезы и мольбы дочери не отдавать ее замуж за нелюбимого старика-богача. Он непоколебим в своем решении. Для Троекурова – деньги – главнейшая ценность и цель жизни, нежели счастье дочери.

Троекуров – феодальный деспот и своенравный самодур – классический образец русского барства. Пушкин, показывая его отрицательные черты характера, описывает негативное отношение не ко всем помещикам, а к жестоким, деспотичным, ограниченным тиранам-властолюбцам.

Троекурову Пушкин противопоставляет другого героя произведения – сына А. Г. Дубровского – Владимира. Он – натура страстная, порывистая, увлекающаяся, решительная. Это человек, борющийся с помещиками, злоупотребляющими властью, положением и влиянием.

Несмотря на то, что действия романа происходят в 1820-х годах, это произведение насущно, жизненно и современно.


Другие работы по этой теме:

  1. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврило­вич Дубровский – типичные представители помест­ного дворянства дореволюционной России первой по­ловины 19 века. У них много общего. Оба они в...
  2. Троекуров Троекуров Кирила Петрович – один из главных отрицательных персонажей в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, богатый помещик-самодур, отец Маши Троекуровой. Троекуров настолько избалован деньгами...
  3. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Дружба Андрея Гавриловича Дуб­ровского и Кирилы Петровича Троекуро­ва существенно отличалась...

Одним из лучших произведений А. С. Пушкина является роман «Дубровский », написанный в авантюрно-приключенческом жанре. В этом произведении автор дает ряд ярких образов, характерных 19 столетию. Одним из них является Троекуров Кирила Петрович.

Пылкий нрав и, довольно, ограниченный ум

Именно так, можно сказать о герое кратко. Старший Троекуров – барин, старинного воспитания, генерал в отставке. Он богатый и знаменитый на все округу вдовец, который воспитывает взрослую дочь на выданье. Его боятся. Окружающие его люди начинают волноваться, лишь только услышав имя или фамилию. Ему угождают в самых незначительных прихотях, так как боятся навлечь гнев всесильного помещика Троекурова.

Сам Кирила Петрович относится к такому поведению окружающих как к должному. По-другому и не должно быть, считает он. Для него нет различий, со всеми он ведет себя надменно. Не удосуживая никого своим вниманием и посещением, к себе он требует обратного. Он должен быть центром, все внимание окружающих должно быть направлено на него.

Это избалованный, самолюбивый и извращенный человек. Автор воплотил в его образе все пороки человеческого слабоумия. Описание Троекурова – это описание недалекого умом человека, не умеющего сдерживать свой пылкий нрав и пагубные привычки.

Троекурову все позволено и он ни в чем не знает отказа. Он позволяет себе неуважительное отношение к окружающим. Но его дворовые ему преданы, так как хорошо понимают его положение: усадьба Троекурова самая богатая в округе, а сам барин пользуется неограниченной властью.

Взаимоотношения с Андреем Гавриловичем Дубровским

Окружающих Троекуров презирает, унижает, и всяческий раз, старается показать свое превосходство. Однако во взаимоотношениях со старшим Дубровским характер Троекурова показан иначе. Этот независимый бедный помещик вызывает у него чувство уважения. Они знакомы давно, вместе служили, почти одновременно стали вдовцами, каждый воспитывал ребенка. Дубровский – единственный человек, который мог позволить себе высказывать собственное мнение при Троекурове.

Но, когда Андрей Гаврилович пытается указать на то, что люди в доме Троекурова живут хуже собак, всесильный барин гневается и начинает мстить, выбирая самый страшный способ – незаконно отобрать имение, раздавить соседа, заставив его унижаться и подчиниться его власти. Для него нет ничего невозможного, так как он богат. Его не заботит нравственная сторона поступка.

Его вспыльчивость всем известна, а когда она немного утихла, и помещик решил простить бывшего друга, оказалось поздно. В один миг своенравный и властолюбивый барин Троекуров сумел разрушить судьбы.

Отец и дочь

Не менее ярко раскрывается характеристика Троекурова из романа «Дубровский» во взаимоотношениях с дочерью Машей. Даже, несмотря на свою любовь к ней, он не делает исключений, обращаясь с дочерью так же, как и с другими.
Он суров и своенравен, в некоторые моменты жесток, поэтому Маша не доверяет ему своих чувств и переживаний. Она выросла на книгах, которые сумели заменить общение с жестоким отцом.

Главная цель его жизни – это богатство и получить его он пытается любым способом. Решая отдать дочь старику в жены, имеющего много денег и власти, он не останавливается ни перед чем. Счастье Маши для отца ничего не значит – главное, быть богатым и могущественным.

Образ Троекурова в романе «Дубровский» указывает на большинство людских пороков. Это и черствость души, и слабоумие, и развращенность, и неумеренное властолюбие и жадность.

Но не все в жизни оценивается богатством. История Троекурова поучительна и автор заставляет задуматься об одной простой истине, которая была озвучена попом еще в начале романа, на поминках Дубровского старшего: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

Характеристика Троекурова в романе «Дубровский», описание образа Кирилы Петровича |