Страшный грех рукоблудия в православии. Как побороть свои «любимые грехи» раз и навсегда

У всех нас есть «любимые грехи», которые по какой-то причине мы не можем побороть. И когда мы теряем последнюю надежду и перестаем верить в то, что мы когда-нибудь сможем с ними справиться, где нам найти силы преодолеть нашу слабость?

Когда я служил на миссии полного дня в Южной Калифорнии, член Церкви, в течение четырнадцати лет отслуживший в призвании епископа, поделился со мной одним секретом: «У всех нас грехи сводятся к нескольким самым „любимым“». Это меня очень обеспокоило. Неужели Святые последних дней действительно «любят» какие-то грехи и сознательно повторяют их, несмотря на их пагубные последствия? Я подумал: «Нечестие никогда не было счастьем» (Алма 41:10).

Однако, я вскоре осознал, что большую часть жизни я совершаю один и тот же грех. Давайте начистоту – не все ли мы это делаем? И Библия, и Книга Мормона утверждают, что «все согрешили» (Римлянам 3:23), и «Все мы, как овцы, заблудились» (Мосия 14:6). И хотя грехи, которые мы совершаем, разные, у каждого из нас есть «любимые» грехи, которые нам особенно трудно побороть.

Почему так происходит? Ведь такое поведение непонятно и опасно. Оно также может привести к тому, что мы перестанем верить, что с ними возможно справиться. Так как же мы это можем сделать?

Почему мы не можем перестать совершать один и тот же грех?

Давайте начнем с того, чтобы понять, почему мы вообще грешим. Во-первых, нам необходимо понять, что мы не только «делаем ошибки» (общепринятый мормонский эвфемизм), а так же и то, что грехи не случайны. Время от времени, все мы действуем против воли Бога. Мы грешим, потому что хотим этого сами. Возможно, что изначально мы просто хотели проверить вкус чего-то нового. И, может быть, какое-то время это манило нас, давление со стороны сверстников побуждало нас к этому, и казалось, что может быть даже и не будет никаких последствий. Мы знали, что само действие неправильно, но мы все равно шли на него.

Как ни странно, такой выбор может привести к тому, что в будущем нам будет труднее принять другое решение. Нефий заметил, что когда мы совершаем один и тот же грех, едва видимые хрупкие нити становятся «крепкими веревками навеки» (2 Нефий 26:22). Старейшина Джеймс Талмейдж объясняет этот особый принцип так: «Покаяние возможно не всегда. Если покаяние откладывается, способность покаяться слабеет. Пренебрегая возможностью воспользоваться чем-то священным, мы постепенно теряем такую возможность». Так, хотя поначалу мы грешим, потому что хотим этого, позднее мы начинаем совершать один и тот же грех, так как не можем справиться с ним сами.

Эта неспособность измениться – результат ожесточенного сердца. Мы не хотим, чтобы Дух заставлял нас чувствовать свою вину, и перестаем прислушиваться к Нему. И, в конце концов, себе же в ущерб, мы позволяем Ему оставить нас.

Когда один и тот же грех ожесточает наши сердца, одна только сила воли недостаточна

Когда армия Гедеона числом в 32.000 воинов была превышена в числе армией Мадианитян, состоявшей из 135.000 человек, Господь сказал Гедеону, что его армия слишком большая (см. Судьи 7:1-3). Он сказал: «Народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: `моя рука спасла меня’» (7:2). Так Господь повелел Гедеону уменьшить его армию, пока в ней не осталось всего 300 воинов. В итоге, армия Гедеона составляла всего 1% от изначального числа, и на каждого воина Израилева приходилось 400 Мадианитян.

Уменьшив таким образом армию Гедеона, Бог хотел убедиться, что воины Гедеона доверятся Ему, а не «руке плоти». Гедеон и его воины знали, что это не они спасли себя, а их Бог.

Почему Бог хотел, чтобы воины Гедеона понимали, что Он их единственный источник сил? По той же причине, по которой Он хочет, чтобы это понимали и мы – Ему не нужна наша похвала: Он хочет, чтобы мы понимали, ради нашей же пользы, что мы не можем выжить духовно без Его помощи. Как сказал Президент Генри Б. Айринг, мы «нуждаемся в силе, большей, чем наша собственная, чтобы соблюдать данные нам заповеди при любых обстоятельствах, какие бы ни преподносила нам жизнь», потому что неважно как сильно мы стараемся, одной только личной дисциплины не будет достаточно.

К сожалению, мы много говорим о силе воли и повиновении, как будто «более усердное старание» является ключом к личной добродетели. Но это не так. Как и Аммон, нам нужно понимать, что мы «ничто», и что «касается силы [нашей], [мы] – слаб[ы]» (Алма 26:12). И в этом нет ничего плохого! Даже Христос не мог справиться в одиночку. Иногда Он уходил от людей, чтобы помолиться Отцу. А когда Он молился в Гефсиманском саду, к Нему явился ангел, который помогал Ему (см. от Луки 22:43). Даже совершенный Спаситель нуждался в силе, которая превосходила Его, а также в помощи Небесного Отца.

Возможно, что силы воли достаточно, когда дело касается следования заповедей. Но когда мы сталкиваемся с грехами, которые нам «нравятся», одной дисциплины недостаточно. Если бы вы могли преодолеть такие грехи самостоятельно, то вы бы уже давно это сделали. Но вы этого не сделали, вы не могли, потому что не можете. В одиночку у вас просто-напросто недостает сил.

Бог может превратить наши недостатки в преимущества

Когда-то я думал, что большая перемена сердца случалась только у древних пророков. Однако, старейшина Беднар объясняет: «Дать возможность Святому Духу так изменить наши сердца, чтобы у нас не было больше „намерения творить зло, но [было] постоянно совершать добро“ (Мосия 5:2), как это произошло с народом царя Вениамина, – вот ответственность, которую мы приняли через завет». Все мы приняли завет изменить наши сердца хотя бы раз. И когда, в результате этой перемены, мы больше не хотим грешить, наши слабости не просто уйдут, а сделают нас сильнее.

С милостью Божией, недостатки могут стать достоинствами. Более того, многие – если не все – самые большие духовные достоинства когда-то были недостатками.

В Ветхом Завете основа христианства раскрыта в словах двух пророков: Исаии и Моисея. Спаситель говорит: «Велики слова Исаии» (3 Нефий 23:1). И чаще всего Спаситель цитировал именно этого пророка. Из уст Моисея вышел Закон Моисеев, который включал 10 заповедей. По иронии судьбы, оба эти пророка были пристыжены за их недостатки произносить речи (Исход 6:30, Исход 4:10, Исаия 6:5). Это также было камнем преткновения и для Еноха. Однако, если судить по тому эффекту, который произвели его пророческие и вдохновенные изречения, ему нельзя найти равных среди других пророков (см. Моисей 7:69).

Тогда как Исаия, Моисей и Енох не обладали даром произносить речи, пророк Мороний отличался «неловкостью рук» и «слабостью» в письме (Ефер 12:24-25). Однако несмотря на этот недостаток, Господь выбрал именно его для редакции большой части Книги Мормона, а также титульного листа этой «самой верной книги на земле». Введение Книги Мормона содержит всего один стих – Мороний 10:3-5 – самый часто цитируемый миссионерами стих, дающий обещание, согласно которому мы можем знать об истинности Книги Мормона и восстановленного Евангелия.

И список таких примеров можно продолжить: апостол Павел, Алма-младший, сыновья Мосии – все они были миссионерами, которые начинали свое служение, имея слабую веру. Даже брат Иареда обрел силу веры, изначально будучи присмиренным своим недостатком. Независимо от того, насколько простыми или сложными нам кажутся грехи, которые мы совершаем снова и снова, все мы можем превратить наши слабости в достоинства.

Господь помогает нам изменить свое сердце через смирение и веру

Мороний пишет: «И если люди придут ко Мне, Я покажу им их слабость. Я даю людям слабость, чтобы они были смиренными; и Моей благодати довольно для всех людей, которые смиряют себя предо Мной; ибо если они смирятся предо Мной и уверуют в Меня, тогда Я сделаю так, что слабое станет для них сильным» (Ефер 12:27). Так Священные Писания указывают нам основные требования, необходимые для перемены сердца: полное смирение и твердая вера во Христа.

Полное смирение

Хотя мы не можем самостоятельно исцелить наши поврежденные сердца, Господь может «взять из плоти нашей сердце каменное» и заменить его «сердцем плотяным» (Иезекииль 36:26). И, так же как и в случае с гарантией от производителя, каменные сердца должны сначала сломаться, и только потом можно их заменить. Божественный «отзыв продукции производителем» возможен только при полном, искреннем смирении. Как Гедеоновы воины, мы должны понимать, что мы недостаточно сильны в одиночку, и чтобы перестать совершать один и тот же грех снова и снова, мы должны положиться на милость Спасителя, дающую нам нужные для этого силы.

Такой глубины смирения и покорности можно достичь быстрее, если мы поймем, что Господь знает лучше нас, как нам стать счастливыми и умиротворенными. Природа человека такова, что он помешан на знании о его будущем. Чтобы принять правильное решение, каждый из нас хотел бы знать, куда приведет нас тот или иной выбор, но к сожалению, мы этого не знаем. Однако эти знания доступны Богу, ведь только Он знает прошлое, настоящее и будущее. Поэтому следование указаниям безвозмездно любящего и всеведущего Отца целесообразно.

Полного смирения также проще добиться, если мы поймем, что Христос разделяет нашу ношу. Мы не должны страдать в одиночестве. Когда мы отдаем себя в руки Господа, Он может облегчить, а иногда и совсем освободить нас от нашей ноши, если мы попросим Его об этом в смирении (Мосия 24:15).

Твердая вера во Христа

Второе условие – твердая вера во Христа – похоже на смирение. Но, тогда как смирение означает осознание того, что мы зависим от Господа, вера берет это осознание еще дальше. Вера означает, что мы действуем, отталкиваясь от этого знания. Возможно потому, что «именно верой совершаются чудеса» (Мороний 7:37 , Ефер 12:12), многие из нас думают, что мы должны «заслужить» веру. Из-за этого мы фокусируемся только на том, что поддается счету и контролю – и это может означать, что когда мы взбираемся по лестнице к небесам, мы полагаемся на нашу собственную самодисциплину и послушание, основанное на силе воли.

Поймите меня правильно, послушание очень важно. Оно является подтверждением вашей покорности – условия, необходимого для полной перемены сердца и показывающего нашу любовь к Богу (от Иоанна 14:15, Учение и Заветы 42:29). Но нам нужно быть осторожными, так как повиновение, основанное на нашей собственной силе воли, может быть духовно опасным. Даже самые благие намерения могут привести к тому, что мы можем начать полагаться на «руку плоти», гордиться и снова начать совершать один и тот же грех (2 Нефий 4:34). Когда мы полагаемся на наши собственные силы, мы либо начинаем думать, что можем со всем справиться сами, либо впадаем в депрессию, так как думаем, что совершенно бессильны.

Дело в том, что мы не можем преодолеть повторяемый нами грех, полагаясь только на свои собственные силы, нашу логику или даже наше сердце. Вместо этого, нам следует полагаться на Бога.

Как писал пророк Мормон, чтобы вера была достаточной для перемены сердца, она должна быть «крепкой» (Геламан 3:35). Мы должны принять твердое и окончательное решение. Как-никак, если мы на самом деле не хотим, чтобы Господь изменил наше сердце и отношение к искушению, Он не сможет нам помочь. Он не будет нарушать границы Своего же дара нам – нашей свободы выбора.

Когда я служил миссионером полного дня, мне выдалась возможность обучать программе «Брось курить». Со временем, я стал замечать одну особенность – я увидел что отличало тех, кто окончательно бросил курить, от тех, кто снова вернулся к этой пагубной привычке.

Поначалу, все, кто начал эту программу, были серьезно настроены бросить курить. Я видел, как рыдали матери, обещая своим детям, что они больше никогда не будут загрязнять воздух их жилого автоприцепа пассивным курением. Я видел отцов, которые просили всех в семье не давать им сигарету, если они попросят. Некоторые приносили пакеты, полные конфет, литры апельсинового сока и обклеивали стены в доме и офисе напоминаниями. С точки зрения постороннего человека, все эти люди начали следовать программе, так как хотели измениться.

В основном, все условия программы выполнялись строго, кроме одного. Когда кто-то снова принимался курить, мы с напарником спрашивали у них, где они взяли первую сигарету. И как ни странно, каждый раз ответ был один и тот же: «Я на всякий случай припрятал пару сигарет в одном из ящиков».

Иными словами, если какая-то часть нас все еще держится за возможность повторить тот же самый грех, это значит, что вы не определились до конца. Господь сделает все возможное, чтобы помочь нам, но если мы не прибегаем к свободе выбора, чтобы хотя бы решить, чего мы хотим, Он не сможет помочь нам.

Господь укрепит нашу веру, когда мы искренне этого хотим

Непоколебимая вера – серьезное намерение следовать Спасителю, а не своим пристрастиям, – скажем мягко, пугает. Однако, помните историю об отце, который хотел, чтобы Христос спас его сына от немого духа, «многократно броса[ющего] его и в огонь и в воду, чтобы погубить его» (От Марка 9:17-27). Вместо того чтобы притвориться, что он верит, этот маловерный отец сквозь слезы сказал: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (От Марка 9:24). Несмотря на то, что ему не хватало веры, его желание было честным и искренним. И на этом основании, Иисус прогнал духа (От Марка 9:25-27).

Как часто это бывает, милостивый Господь смотрит на наше желание, а не на наши способности. Помните также слова царя Вениамина, который сказал, что мы должны быть «готовыми», а не «способными» покориться божественной воле Господа (Мосия 3:19). Те, кто был крещен в водах Мормона, заключили завет быть «готовы[ми] нести бремена друг друга», а также «готовы[ми] горевать с горюющими» (Мосия 18:8-9). В благословении хлеба во время причастия в нашей Церкви (в единственном, в котором упоминаются заповеди), спрашивается, «готовы ли мы… исполнять заповеди Его».

После того как Спаситель раздал причастие Нефийцам, Он снова подчеркнул важность именно желания (или готовности) быть послушным, а не стремления к совершенному послушанию. «Благословенны вы за то, что сделали так, ибо это – исполнение Моих заповедей» – говорит Спаситель, – «И это свидетельствует Отцу, что вы готовы делать то, что Я заповедал вам» (3 Нефий 18:10). Так, именно наше желание играет основную роль.

Когда мы смиряем себя и истинно имеем «искренние намерения», Господь поддержит и укрепит нас. Конечно, мы должны сразу же покаяться и делать это непрестанно, но это также доказывает смиренность нашего сердца и наше искреннее желание и стремление следовать Ему.

Так, ключом к тому, чтобы побороть наши «любимые» грехи, является всего лишь наше желание это сделать. Вы должны достаточно этого хотеть, чтобы раз и навсегда решить не полагаться на свою несовершенную логику и физические побуждения, а именно «руку плоти». Чтобы перестать совершать один и тот же грех, вам необходимо перестать надеяться на свою слабую силу воли.

Вам нужно раз и навсегда сделать так, чтобы эти грехи больше не были для вас привлекательными. Для этого, вместо того чтобы полагаться на ваши противоречивые желания и недостаток сил, вам необходимо покаяться и научиться смиренно просить Господа о том, чтобы Он помог вам изменить ваше окаменелое сердце, и позволить Господу дать вам Его наделяющую способностями силу.

Господь может изменить и изменит наши желания и сердца. И мы должны дать Ему эту возможность изменить нас. В конце концов, секрет того, чтобы остаться на истинном пути и перестать совершать один и тот же грех, заключается в нашем желании с этим справиться.

Давайте начистоту – есть ли у вас это желание?

Что такое грех ? Грех есть беззаконие , — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4). То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению.

Человек — духовно-телесное существо, он состоит из души и тела. Для жизни и здоровья тела по законам физического мира нужны белки, жиры, углеводы, витамины и так далее. Что случится, если человек будет пренебрегать законами физического бытия, грубо нарушать нормы питания и питаться тем, что вредно организму? Например, вместо воды пить бензин или керосин? Такие действия являются противоестественными для организма человека и приводят к болезням или даже к смерти. Еще пример. Чтобы тело было защищено, люди с глубокой древности зимой носят теплую одежду. Если пренебрегать этими вековыми правилами и ходить в мороз раздетым, то болезнь неизбежна. Точно так же действует грех — он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, что гораздо хуже: ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна.

Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы, а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только сам согрешивший, но и окружающие его люди. Человек совершает грехи и заставляет страдать других, особенно своих близких. Постепенно он теряет мир с ближними и мир в душе. Поэтому грехи — причина очень многих наших скорбей и несчастий. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться.

Слово грех по-гречески звучит как амартиа , то есть промах, мимо цели . И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13). Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви.

Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2). Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа.

Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех. По-гречески покаяние будет метанойя , то есть изменение ума. Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное.

И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния . Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется. Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф 12, 43-45).

Чтобы победить грех и склонность к нему, необходимо обращаться к Богу, просить Его о помощи. Своими немощными силами мы с грехами не справимся.

В современном мире многие не задумываются о причинах и последствиях онанизма, однако это страшный грех рукоблудия, от которого важно очиститься.

Чтобы искоренить в себе дурные мысли, нужно понять, что их вызывает и покаяться от чистого сердца.

Рукоблудство у девочек и женщин

Женское рукоблудие считается таким же большим грехом, как и мужское, ведь помыслы и деяния у всех равны.

Рукоблуднице следует перестать думать о греховных желаниях и мыслях, и обязательно покаяться в совершенном деянии.

Но маленькие дети, в частности девочки, часто не знают о значении совершаемого ими действия. Чаще всего это происходит из-за неудобства или зуда в области гениталий.

Родителям следует мягко выяснить, почему девочка совершает это действие и постараться устранить причину. Рекомендуется носить более удобную одежду и чаще купать ребенка.

Малакия – что это такое

Малакия или онанизм означает процесс самоудовлетворения, при котором человек получает приятные ощущения. Однако сама мысль об этом загрязняет разум и отвращает человека от Господа Бога и Сына Божьего.

Кто такой рукоблуд

Рукоблудником называется человек, совершающий намеренные греховные прикосновения к себе или действия подобного плана, цель которых получить удовольствие без контакта с противоположным полом.

Рукоблудие в Православии

Православие разрешает половые отношения исключительно для пар противоположного пола, находящихся в браке перед Богом и законом.

Такое слияние имеет благую цель – рождение наследника. Другие же деяния, нацеленные на самоудовлетворение, считаются греховными и тратят жизненные силы, данные нам для хороших дел, а не грехопадения.

Почему мастурбировать — это грех

Мастурбация побуждает умы людей думать о похоти и разврате, такие мысли могут провоцировать на более серьезные грехи. Так как онанизм ослабляет волю, делает дух бессильным против греховных желаний и осквернения мыслей.

Когда человек молится об искуплении греха рукоблудия, он может получить прощение и за другие грехи, вызванные блудливыми мыслями.

Что говорят святые отцы о рукоблудии

Феофан Затворник писал о том, что рукоблудие – есть смертный грех, поскольку человек, его совершающий, поддается запретным страстям. Он слаб и не готов бороться с искушением, которое забирает у него много сил и времени.

Греховная мастурбация по Феофану «иссушает и преждевременную смерть причиняет… бывает причиной и умопомешательства».

На вопрос священника Авва Серапион ответил, что по Библии второй сын Иуды – Онан был наказан смертью за то, что не давал семени излиться в собственную жену (откуда и появилось значение слова онанизм).

Грех рукоблудия куда страшнее и, если человек не может сдерживать желания свои, то лучше упразднять свои желания в браке, более праведным путем.

Как избавиться от рукоблудия раз и навсегда

Первым делом следует точно увериться в своем желании победить онанизм. Следует обратиться к себе и постараться понять, в чем причина скверных желаний и действий.

Нужно сходить в церковь и исповедоваться, говоря все как есть. Священник поможет вам и даст совет. Не переставайте ежедневно молиться, особенно, когда греховное желание сильно. Если отказ от малакии дается с большим трудом, то в помощь себе вы можете начать чаще посещать церковь, окружить себя дома иконами.

Чтобы избавиться от греховной привычки и мысли об этом, следует молиться Пресвятой Богородице, которая является символом чистоты и целомудрия. Главное, не переставать верить в очищение и искренне желать этого.

Молитвы от рукоблудия

Молитвы, которые следует читать дома с искренним желанием избавиться от скверной привычки, очистить свой разум и тело, представлены ниже. Можно обращаться также к святым, которые либо были сами в течение жизни подвержены тем же страстям, либо помогали избавляться от блуда.

Господу Иисусу

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Молитва чудотворцу и святителю Евфимию Новгородскому

Св. Евфимий имел от Господа чудесный дар избавлять страждующих от плотской страсти.

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва преподобному Иоанну Многострадальному

Преп. Иоанн в течение своей жизни часто был искушаем бесами, которые разжигали в нем похоть и страсть. Святой, чтобы избавиться от скверны, испытывал себя, изнурял голодом, носил тяжеоые вериги, полностью, оставляя только голову на поверхности, закапывал себя в яму. Однажды святой провел в таком положении весь Великий пост.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Мартиниану Кесарийскому

Святого Мартиниана искушала блудница, пришедшая к нему в дом. Преподобный бросился на раскаленные угли, чтобы погасить нарастающую страсть и похоть в своем теле, и стоял так, пока вовсе не избавился от напасти. В течение своей жизни много странствовал, переходя из места в место, удаляясь в отдаленные уголки, где не было женщин.

Кондак, глас 2

Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

Молитва преподобному Моисею Угрину

Преп. Моисей был схвачен в плен королем Польским, а затем выкуплен состоятельной полькой. Знатная ляхиня пыталась вовлечь в блудную связь своего пленника, но праведный муж не поддался, так как благочестивая жизнь ему была дороже. Тогда полька бросила преп. Моисея в яму, не давала еду многие дни, приказывала бить, затем осудила его быть евнухом и прогнала от себя с бесчестием.

О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих.

Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как покаяться в грехе рукоблудия

На исповеди лучше назвать рукоблудие греховными или блудными прикосновениями. Главное говорить честно, открыто и не стесняться.

Хоть без стеснения говорить трудно, но все же чем правдивее и не лукавя вы расскажите обо всем, тем чище станет ваша душа, и тем легче будет очиститься.

Можно написать на листке бумаги, если совсем стыдно признаваться в содеянных действиях, и передать листок священнику.

Служители церкви, постоянно принимающие исповедь, что только не выслушивают в течение своей жизни, и они стараются облегчить человеку признание, если видят, что тот честен и открыт к разговору.

Накладывается ли епитимья за грех рукоблудия

На сегодняшний день православная церковь не накладывает епитимью за греховное рукоблудие. Но существует ряд ограничений, которые нужно выполнить, чтобы искупить свою вину.

Рукоблуд должен поститься и совершать 100 поклонов ежедневно на протяжении 40 дней. В любом случае, нужно посоветоваться со священником на исповеди.

Заключение

Рукоблудие очерняет невинность нашей души, и заставляет разжигать дурные мысли. С помощью покаяния и искренних молитв можно очиститься и навсегда избавиться от греховной привычки.

Не льстите себе... – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – ...Царства Божия не наследят (1 Кор.6,9).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – гововорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

"Аще же не может сухоясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались, если не ежедневно, то очень часто) одно лето (то есть год) и поклонов 50 на всяк день." Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св.Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже.

Бегайте блудодеяния, – повторяет апостол Павел (1 Кор.6,18), – всяк бо грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть; а блудяй во свое тело согрешает – собственный организм расшатывает.

"Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П.Ковалевский. – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотреболение и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т.п. В умственном отношении – притупленение памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость...

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями... Очень часто у таких больных являются затылочные боли... Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т.п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности...

При онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола и так далее.

Диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими. Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп.Иоанн Лествичник.

"Бесы... ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело". И понятно – почему: "Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными".

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом "диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св.Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды".

"Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: "Великий столп пал!" Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела".

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

Авва Антоний Великий услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

– Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

– О чем плачешь, авва?

– Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

– Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался.

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны.

"Возлегши на постель, – предупреждает преп. Иоанн в своей "Лествице", – мы наиболее должны бодрствовать и трезвиться, потому что тогда ум наш один без тела борется с бесами; и если он бывает сластолюбив или исполнен сладострастных мечтаний, то охотно делается предателем".

Поэтому – "Память смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе с нею Иисусова молитва единопомышляемая; ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания".

Вообще же в то время, когда восстают на нас бесы, окружив тучею скверных помыслов и влекущие на грех, "великою помощью служат нам: худая одежда, пепел, стояние всенощное, голод, жажда, палящая язык и немногими каплями прохлаждаемая, пребывание при гробах, а прежде всего смирение сердца и, если есть возможность, отец духовный или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом. Ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины".

Итак, пусть каждый хорошо помнит, что главное – в смирении и молитве. "Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия".

В заключение упомяну еще вкратце об одном молодом монахе древних времен, впавшем в грех с самим собою и чрез покаяние вчиненном со святыми отцами.

"Назад тому десять лет, – передавал преп.Иоанн, игумен Раифской пустыни, св.Иоанну, списателю "Лествицы", – я имел здесь брата весьма ревностного и такого подвижника, что видя его горящего духом, трепетал и боялся за него диавольской зависти, чтобы он в быстром течении как-нибудь не преткнул о камень ногу свою, что часто бывает с поспешно ходящими. Так и случилось. В глубокий вечер он приходит ко мне, показывает обнаженную язву, требует пластыря, просит прижигания и изъявляет великое смущение духа. Но видя, что врач хочет употребить не весьма жестокое резание (потому что он достоин был милосердия), повергает себя на землю, хватается за ноги врача, орошает их обильными слезами, просит заключения в Темницу, которую ты видел. "Невозможно мне, – взывал он, – не пойти туда". Наконец он убеждает врача изменить милосердие на жестокость, что в недугующих редко и удивительно. Немедленно поспешает он к тем кающимся и делается сообщником и сострадальцем их. От любви Божией уязвленный в сердце печалью, как мечом, он в восьмой день отошел ко Господу и просил, чтобы ему не делали погребения; но я вынес его сюда и положил с отцами, как достойного, потому что он, после семи дней рабства, в восьмой разрешился и получил свободу. Некто же (из святых) достоверно узнал, что он не прежде встал от худых и скверных ног моих, как умилостивив Бога. И не удивительно: потому что, восприяв в сердце веру евангельской блудницы, с таким же упованием, как и она, омочил слезами он смиренные мои ноги, а Господь сказал, что верующему все возможно (Мф.9,23)"

Современный мир отличается вседозволенностью, но ведь и раньше человечество не отличилось невинностью. Проблема XXI века в том, что он принес людям глобальность и публичность. Сегодня можно без проблем найти сцены насилия, пропаганду гомосексуализма и эротические картинки в Сети.

Грешить сегодня стало очень просто и священство озабочено тем, насколько распространяется похоть среди людей, которая ведет к рукоблудию и прелюбодейству . И если негативные последствия прелюбодейства понятны всем, то некоторые христиане искренне недоумевают, чем плохо самоудовлетворение?

Что такое грех рукоблудия

Грех рукоблудия в православии считается тяжелым и отождествлен с малакией, причем оба понятия легко находятся в Библии, где они указаны, как разновидность прелюбодеяния.

Библия о грехе рукоблудия

В корне этого богопротивного действия лежит похоть - желание удовлетворить свою плоть не важно какими средствами. Секс - это священное таинство, которое происходить только (!) между законными супругами, которых благословила Церковь . А мастурбация является признаком того, что человек не может обуздать свое тело и живет по его законам и стремлениям.

О телесных отношениях:

Человек, стремясь удовлетворить свою похоть, ублажает себя самостоятельно, используя для этого вспомогательные эротические материалы, которые сегодня в обилии находятся в Сети.

Важно! Церковь считает малакию извращением, наравне с гомосексуализмом, поскольку половой акт проходит без участия другого пола. Мастурбация оскверняет тело человека, его душу и дух.

Негативные последствия этого процесса проявляются в:

  • отчуждении от жены;
  • прекращении сексуальных отношений в браке;
  • искусственной замене брака.

Мужчина, который мастурбирует, теряет интерес к жене или к возможному браку, ведь он получает удовлетворение и самостоятельно. Он начинает похотливо смотреть на других женщин, проводить много времени за чтением эротических журналов и просмотром видео. Это не только негативно сказывается на его отношениях с женским полом, это развращает его все более и более, и может привести к совершению греха прелюбодеяния.

Важно! Писание говорит, что прелюбодеи Царства Божьего не наследуют.

Малакия у женщин и детей

Примеров в Писании женщин, которые бы ублажали себя самостоятельно нет, но это не значит, что их не было или что им это позволено делать. Как известно, нет греха, который можно было бы делать мужчинам или женщинам.

Грех запрещен для человека, независимо от его пола, поэтому женское рукоблудие осуждается не меньше мужского. Перед Богом равны все, и наказание за рукоблудие и похоть понесут все в равной мере. Женщины, которые оступились, должны так, как и мужчины, покаяться , исповедаться и стремиться к чистым помыслам.

А вот вопрос детской мастурбации имеет отличия. Подростки часто совершают это действие, сами не осознавая, что они делают. Гормональные перепады, половое созревание, тесная одежда или невысказанные вопросы приводят к изучению своего тела и рукоблудию. Ругать за это ребенка или публично его наказывать не следует. С ним необходимо спокойно и уединенно поговорить, он, скорее всего, и без публичности испытает стыд.

Роль родителя здесь - выяснить причину такого поведения и решить ее, помочь справиться ребенку с пагубным желанием.

Как помочь подростку

Чего не стоит делать:

  • наказывать;
  • публично стыдить;
  • устраивать допросы и осмотры.
  • покупать свободную одежду;
  • следить за регулярностью гигиенических процедур;
  • разговаривать и отвечать на все вопросы;
  • гулять на свежем воздухе вместе.
Совет! Если взрослые идут на поводу у своей похоти, ребенок, чаще всего, идет на поводу непонятного желания и незнания. Следует просто ему все спокойно объяснить и помочь преодолеть это.

Что говорит Священное Писание

История рукоблудия описана в Бытие, когда мужчина по имени Онан был вынужден возлежать с женой своего умершего брата. По тогдашнему закону вдова умершего брата передавалась младшему брату, чтобы он мог возлежать с ней и родить ребенка, который носил бы имя старшего брата. Таким образом, род мужчины продолжался.

Но Онан не желал выполнять это и в процессе полового акта «..изливал семя свое на землю» (Быт.38:9). От него и пошло название этого процесса - онанизм. Далее пишется, что это было зло перед лицом Бога и Он умертвил Онана. Таким образом, Писание четко дает понять, как относиться Господь к данному процессу.

Кроме истории с родоначальником онанизма, можно привести в пример и другие места из Писания, которое приравнивает мастурбацию к прелюбодеянию:

  1. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии … - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10);
  2. «Бегайте блуда; … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, … прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

В летописях средних веков можно найти повествования об епитимьях за самоудовлетворение. Следует еще раз подчеркнуть, что желание секса не является греховным. Секс - это таинство любви между мужем и женой, которое предопределил Господь, но тайное самоудовлетворение является лишь похотью и ничем более.

Как избавиться

После того, как человек осознает неправильность своих поступков, к нему приходить желание избавиться от них.

Как просить прощения у Бога

Важно осознать суть проблемы и ее последствия. Причин может быть несколько:

  • отсутствие сексуальных отношений с супругом или неудовлетворенность от них;
  • желание повторить полученное единожды удовольствие;
  • не хватает ярких эмоций;
  • страх быть отвергнутой/отвергнутым из-за недостатка опыта;
  • страх одиночества.

Поняв истинную причину, будет легче справиться проблемой. План же по избавлению выглядит так:

  1. Удалить все соблазны от себя.
  2. Молиться ежедневно , особенно во время близости искушения.
  3. Удалить все эротические материалы или уничтожить их.
  4. Отказаться от просмотра телевизора в позднее время или пользования Сети.
  5. Не оставаться одному в позднее время.
  6. Ограничивать употребление алкоголя.
  7. Не принимать ванну слишком долго и не рассматривать свое обнаженное тело.
  8. Свидания проводить в людных местах.
  9. Регулярно поститься за этот грех и исповедоваться.
  10. Найти друга или священника, которому можно позвонить в момент искушения.

Что способствует избавлению? Занятие мыслей чем-то другим. Могут помочь следующие советы:

  1. Больше движения - занятия спортом позволяют снять напряжение с тела и высвободить лишнюю энергию. Более того, регулярная усталость поможет быстрее засыпать и е проводить время бездумно. Полезно будет купить абонемент в спортзал, больше гулять на свежем воздухе, заняться активными занятиями;
  2. Творческие занятия - они приносят положительные эмоции и лишают человека лишнего свободного времени. Создание чего-то прекрасно помогает занять мысли и освободить их от похотливых замыслов.

Интересно о православии:

Церковные наказания

Сегодня в Церковном уставе нет положения об епитимьи за грех блуда. Однако человек, который совершил это действие, должен очистить от греха.

Для этого существует определенный процесс:

  1. Покаяться перед Господом и перед своим духовником.
  2. Совершать 100 поклонов в течение 40 дней.
  3. Исповедаться.
  4. Причаститься.

После важно избавиться от всего, что может вызвать соблазн: выбросить журналы и книги, заблокировать сайты, отключить телеканалы. Не допускать двусмысленных взглядов или прикосновений. Нужно исповедоваться еженедельно перед священником. Это поможет не только держать себя под контролем, но и осознавать происходящее.

Священники советуют начинать борьбу с этим грехом с молитвы и поста. Изучать Слово Божие, проводить время в общении с Творцом - это лучше всего помогает избавиться от греховных мыслей. Господь очищает нас и освящает, поэтому в первую очередь нужно идти к Нему.

В моменты соблазна всегда надо начинать молиться, освящать себя крестным знамением и делать поклоны. Можно позвонить духовнику и исповедаться в похотливых мыслях. Регулярно посещать храм и исповедь, причащаться.

Важно! Господь дает силы побороть грех, следует лишь обратиться к Нему за помощью.

Видео о грехе рукоблудия. Ответ священника Максима Каскуна