Судьба патрисии каас. Патрисия каас

Телеведущая Ксения Собчак известна своим умением задавать неудобные вопросы и докапываться до правды. Тем интереснее видеть ее в роли интервьюера. Мы представляем рубрику, в которой Ксения будет разговаривать с известными людьми. Первой с ней встретилась Патрисия Каас, приехавшая в Москву на гастроли. Также этим материалом ОК! открывает серию проектов, посвященных году Франции в России и году России во Франции

Фотография: Евгений Кондаков

Были времена, когда концерт Патрисии Каас казался настоящим событием. Я сама помню, как в 90-х на ее выступление в Петербурге очереди выстраивались от зала «Октябрьский» и прямо до Московского вокзала. Еще бы, ведь приезжала настоящая, невиданная звезда!

А вот сегодня Патрисией Каас никого не удивишь: она все время в Москве - с концертами, с рекламой и даже с песнями, записанными в дуэте с уже не самой популярной группой «Umа2rmаH». Возможно, именно так выглядит зенит славы - вот о чем я, собственно, и хотела побеседовать с Патрисией. Ведь никогда не знаешь, пора ли уже остановиться или карьера хороша, какой бы она ни была.

Но честно говоря, увидев Патрисию Каас, я не решилась задавать ей слишком жесткие вопросы. Передо мной была пусть и не очень счастливая, но невероятно интеллигентная, вежливая и самодостаточная женщина. За два дня съемок и интервью она ни разу ни на кого не подняла голос, была исключительно профессиональна и деликатна.

Она уже давно сделала пусть жестокий, но однозначный выбор, предпочтя сцену семье и домашнему уюту, ведь Патрисия никогда не была замужем и у нее нет детей. И этот ее выбор, даже если он не всегда приносит счастье, достоин уважения, потому что с первого взгляда понятно, что Патрисия Каас отдает себя своей публике без остатка.

Вы много раз бывали в России, и вас многое связывает с нашей страной. Что изменилось с вашего первого визита?
Москва изменилась очень сильно - в лучшую сторону. И когда я гастролирую по провинциальным городам, то вижу колоссальное различие с Москвой. Например, в некоторых городах нет нормальных продуктов и ресторанов. В России, к сожалению, существует большой разрыв между богатыми и бедными.
Что в России стало для вас родным за это время?
Здесь живут верные мне люди, тут много любви. Россия - очень красивая страна, в которой я чувствую себя нужной моим поклонникам. Я рада, что интересна слушателям разных поколений. Кроме того, мне нравится российская архитектура, и, что особенно приятно, Москва в этот раз радует просто сказочной зимней погодой. Столько снега я давно не видела!
Чего вы до сих пор не можете понять в нашей стране?
Слишком много правил. Куда ни посмотри, везде есть свои распорядки, всюду охрана, милиционеры. Я часто выступаю в Кремлевском дворце, так туда без паспорта вообще нельзя войти! Это неудобно и создает довольно гнетущую атмосферу.
Раз уж мы заговорили о том, как у нас тут, в России, все устроено, то расскажу немного о себе. Я провела все детство в Петербурге, и мой папа, мэр города, был большим вашим поклонником. У него на рабочем столе даже стояли две рамочки с фотографиями: на одной из них он с вами, а на другой - с Клаудией Шиффер. Он мне рассказывал, какой у вас с ним был потрясающий ужин в Петербурге.
Наверное, вашему папе нравились блондинки с голубыми глазами… (Улыбается .)
Как вам работается в России?
Есть некоторые неудобства, не без этого, конечно. В основном они связаны с тем, что все достаточно непредсказуемо и часто меняется. Особенно на телевидении: очень редко съемки начинаются вовремя. Но все-таки приятно петь для русской публики: в отличие от французов русские не стесняются в проявлении своих чувств, они подпевают и, если им хочется танцевать, они танцуют в проходах.
Скажите, появились ли у вас любимые места в Москве? Вы рассказывали, что купили футболку в ЦУМе… Что вы делаете в Москве, куда ходите?
Обычно у меня очень мало свободного времени на гастролях, и я редко куда выхожу. А если и получается выбраться в город, то я, как правило, иду в ресторан. Например, в Baccarat или Vogue Cafe. В ресторан «Кафе Пушкинъ» люблю ходить - там такая атмосфера царской России, которая мне очень импонирует. Люблю Красную площадь...
Появились ли у вас какие-то привычки или особые ритуалы? Например, когда я бываю в Париже, то обязательно прогуливаюсь по улочкам и покупаю специальный французский шоколад. А что делаете вы? Ну не знаю, например, пьете водку?
Ох нет, у меня с водкой отношения не сложились. (Смеется .) В России принято пить рюмку за рюмкой, я так не могу. А когда я отказываюсь, люди почему-то обижаются. (Смеется .) Мои первые воспоминания о вашей стране как раз связаны с тем, что я впервые попробовала водку.
Но все же какое самое яркое впечатление связано у вас с Россией?
Было очень много ярких моментов... Трудно ответить на этот вопрос, ведь я так часто здесь бываю. Хотя нет, я помню одну женщину, которая выиграла по радио встречу со мной. Я была приглашена на ужин к ней домой. Как сейчас помню, мы зашли в скромный маленький дом, на столе стояли национальные блюда, и обстановка напоминала старую рождественскую сказку. После ужина мне подарили игрушечного плюшевого медведя. Та женщина рассказала мне, что этого медведя ей подарили, когда она была маленькой, и все это время он ее оберегал. Я никогда этого не забуду!
Вас называют настоящей карьеристкой, ведь ради карьеры вы не раз жертвовали личной жизнью. Нет ли у вас ощущения, что вы упустили что-то важное?
Нет. Мне немного за сорок, и все еще впереди. Хотя кто знает? Может, когда мне исполнится шестьдесят, я о чем-то и пожалею... Приходя домой, я часто задаю себе вопрос: чего я достигла в этой жизни, кроме того, что стала певицей? Но повторюсь: пока я ни о чем не жалею.
Но вы поняли, в чем смысл вашей жизни?
Возможно, у меня не сложилась личная жизнь, но той любви, которую я получаю от зрителей, мне хватает. Любовь зрителей дарит мне ощущение, что я кому-то нужна. Правда, когда я думаю о Майкле Джексоне, который всю жизнь посвятил карьере и был очень одинок, я понимаю, что сцена - это не самое главное. Но таков мой выбор…
Вы счастливы?
Видимо, я отношусь к тому типу людей, которые отдают, а не берут. На самом деле не так все мрачно. У меня очень интересная жизнь, вокруг много людей, которые мной дорожат. Мне не нужны роскошные вещи - мне вполне хватает самого необходимого. После концерта меня зовут в дорогие рестораны или на закрытые мероприятия, но больше всего мне хочется просто полежать в своей кровати. Я женщина и не лишена обычных женских слабостей. Я смеюсь без причины и могу ни с того ни с сего заплакать. Я обычный человек!
У вас очень трогательные отношения с вашей собакой, которую вам подарил Клод Лелуш. Говорят, что избыточная любовь к животным - это такая сублимация любви к ребенку.
Вы правы, я обожаю свою собачку Текилу, я с ней разговариваю, я о ней забочусь.
Не жалели ли вы о том, что так и не родили ребенка?
Естественно, как и любая женщина, я задумываюсь об этом. Для того чтобы родить ребенка, нужно выбрать правильный момент. Рядом должен быть любящий мужчина… У меня с этим пока не сложилось, что ж поделаешь. Возможно, все еще впереди…
А вы не думали завести ребенка без мужчины? То есть для себя?
Такой вариант тоже возможен. Понимаете, когда встречаешься с мужчиной, никогда не знаешь, чем закончится ваш роман. Мужчины меня часто обвиняли в том, что я слишком много времени уделяю своей карьере. Прямо так и спрашивали: кто твоя настоящая любовь - я или сцена?
И вы всегда, конечно же, выбирали сцену?
Да, ведь публика меня никогда не обманывала… Хотя, возможно, я еще не встретила мужчину своей мечты. Сцене я посвятила более двадцати лет, и, когда в моей жизни появляется человек, требующий, чтобы я пожертвовала всем, чего я достигла, ради него одного, я этого не приемлю. Это не значит, что я не готова идти на компромиссы, но порвать с музыкой - нет!

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!

В преддверии концертов в Москве (3 декабря) и Санкт-Петербурге (2 декабря) французская дива Патрисия Каас дала эксклюзивное интервью редактору «Леди Mail.Ru» Нино Такаишвили. Певица рассказала о своих гастролях в России, издержках популярности и одиночестве.

- Патрисия, вы не в первый раз приезжаете в Россию. Расскажите, что вам нравится, а что нет в этой стране?

Обычно мой гастрольный тур по России включает до 15 городов, за исключением года, когда я подписала контракт с L’Etoile, и мне с очередной концертной программой «Кабаре» случилось дать в России более тридцати концертов. За годы своей карьеры я побывала во многих городах вашей огромной страны, но при этом видела так мало... Мой график сводится к «аэропорт - такси - гостиница - обед - пресс-конференция - концертный зал - ужин - гостиница - сон - аэропорт…» - и так в каждом городе. Поэтому мне сложно утверждать, что я видела настоящую Россию. Я люблю и ценю открытость русских, вашу душевность и моральную силу. Из того, что я не люблю, можно, пожалуй, назвать расстояния и поезда. Меня впечатляют масштабы и красота России, но мне жаль терять столько времени на переезды.

- Чем ваши российские поклонники отличаются от фанатов в других странах?

Пожалуй, существенных отличий нет, разве только то, что часто они не знают французского языка. Но это же отличает и немецких поклонников, и японских... Я все же думаю, что мои российские поклонники способны понимать мои песни, чувствовать меня, даже не зная французского, это происходит на уровне эмоций. И я в свою очередь тоже получаю от поклонников большой заряд энергии и эмоций.

Современных женщин очень волнует, как продлить молодость. Что вы делаете для того, чтобы прекрасно выглядеть? Какие у вас секреты красоты?

Я стараюсь высыпаться, веду здоровый образ жизни, пользуюсь качественной косметикой. Во время гастролей не всегда могу сходить в спортзал, зато много танцую.

Я отношусь к этому вопросу неоднозначно. Это зависит от причины, по которой звезды усыновляют детей, что это: пиар или искреннее желание спасти ребенка, подарить ему свое тепло, обеспечить будущее. Я задумывалась об усыновлении, но это сложно, и я не готова сделать это сейчас.

- Нравится ли вам слава и находите ли минусы в том, чтобы быть знаменитой?

Конечно, нравится, всю свою жизнь я работаю и борюсь за нее. Но у славы есть оборотная сторона - она приносит одиночество. Да, артист редко бывает один, но не быть одному и не быть одиноким - разные вещи.

- Как думаете, может ли женщина быть одинаково успешной и в семье и в карьере?

Да, я в этом уверена, существует много примеров среди женщин, успешных в карьере в самых разных сферах, подтверждающих, что женщина может совмещать семью и карьеру.

- В одном из интервью вы сказали, что боитесь большой любви - не изменили ли вы свое мнение об этом?

Я не боюсь большой любви и сильных чувств, но, наверное, окончательно ответить о большой любви я смогу только в конце своей жизни. У человека может быть несколько больших историй любви - моя любовь к публике, например, это тоже очень сильное чувство, это красивый и продолжительный роман.

Карьера Патрисии Каас началась с выступлений на сельских праздниках. Ее последний альбом «Kabaret» разошелся по миру тиражом 800 тысяч экземпляров.

Партисия Каас - это голос. Мощный, с хрипотцой, подобный неограненному алмазу, он способен воспламенять многотысячные залы. Мадемуазель достаточно запеть блюз, чтобы весь мир упал к ее ногам. Певица с прозрачными кошачьими глазами и выступающими скулами покорила русскую публику, которая боготворит ее с тех самых пор, как она впервые посетила Россию в 1990 году.

Ее часто сравнивают с Марлен Дитрих: подобно ей, Каас начала выступать еще девочкой, и ее личная жизнь тоже была отмечена бурными романами. Но прежде чем Патрисия оказалась в круге света, ей пришлось пережить немало темных дней. Об этих темных днях она - самый младший, зачатый «по ошибке» седьмой ребенок из многодетной семьи из города Форбах на северо-востоке Франции - рассказывает с потрясающей откровенностью в своей недавно изданной автобиографии.

Десять лет ее упрашивали написать историю своей жизни. Десять лет она отказывалась - никак не могла оправиться после смерти матери, которая так мечтала увидеть имя своей Падди на афишах.

На встречу с нашим корреспондентом Патрисия Каас явилась в сопровождении Текилы - мальтийского бишона, которого Клод Лелуш подарил ей после съемок фильма «А теперь, леди и джентльмены». «Моя красавица», - ласково называет певица свою любимицу. Открытая и доброжелательная, она с подкупающей искренностью вспоминает события, перевернувшие ее жизнь. Сейчас, в 45 лет, Каас, кажется, наконец-то обрела мир в душе. Но счастлива ли она?

Ридерз Дайджест: Такое чувство, что эта книга дала вам возможность начать все сначала.

Патрисия Каас: Скорее, осмыслить мои душевные раны - даже если они долгое время определяли мой выбор, мою манеру выражать и защищать себя - и попытаться взглянуть на вещи иначе. Конечно, нельзя полностью излечиться, просто написав книгу, но теперь я больше отдаю себе отчет в том, чего я достигла. Вообще в жизни я стараюсь видеть свет в конце туннеля. Наверное, потому, что самым большим горем для меня стала утрата моей мамы. Я все время говорила себе: «Хуже этого ничего быть не может».

Р. Д.: Что бы вы изменили в своей жизни, если бы имели такую возможность?

П. К.: Я была бы менее суровой, менее критичной к самой себе, недостаток уверенности в себе стал для меня главной помехой в жизни. В конце концов, я продала 16 миллионов альбомов, и мне следовало бы отвергнуть сомнения и признать свой успех!

Р. Д.: В 43 года вы узнали, что никогда не сможете иметь детей. Какой была ваша первая реакция?

П. К.: Поначалу я восприняла это как ужасную несправедливость, потому что я упустила время. У меня было несколько нежелательных беременностей, и каждый раз я делала аборт. Я ни о чем не сожалею - я не была готова произвести на свет ребенка, я не встретила подходящего мужчину, а идеалом матери для меня всегда была моя собственная мама, которая столько времени уделяла моим братьям, сестрам и мне самой. И вот я ждала. И в тот самый момент, когда я сказала себе: «Может быть, тебе уже пора перестать ждать», я узнаю, что мой поезд ушел. Это была серьезная пощечина!

Р. Д.: Вы так часто заявляете во всеуслышание, что вы - девочка из народа. Вы как будто гордитесь этим.

П. К.: Конечно. Я воспитывалась в скромной семье, от которой никогда не отрекалась - ни своими поступками, ни в мыслях. Мой отец был шахтером и гордился этим. Помню, однажды я преподнесла ему как великую честь новость о том, что мы приглашены на ужин с великим Жераром Депардье, а он ответил мне своей любимой фразой: «Ну и что же, а меня зовут Жозеф Каас, и я двадцать семь лет проработал в шахте, а до этого я был железнодорожником!»

Я навсегда останусь девочкой из народа, хотя моя профессия и открыла мне горизонты, к которым я при других обстоятельствах, наверное, не стремилась бы. Я помню, что в моих жилах течет немецкая кровь - вместе с ней я унаследовала от моей матери трудолюбие и дисциплину.

Р. Д.: Ваша мать так мечтала, чтобы вы стали знаменитой. Вы счастливы, что добились такого успеха?

П. К.: За мою маму - да, ведь это она направляла и поддерживала меня, я сама совсем не стремилась к славе. Впрочем, я так никогда и не смогла в полной мере насладиться успехом, потому что моя карьера пошла в гору в тот самый момент, когда я узнала, что мама больна раком. В течение многих лет я искала утешения у публики. Кроме того, принимая во внимание мою известность, я боялась, что моя семья может подумать, будто я стала другой, отдалилась от них. Когда я приглашала их к себе домой, я думала: «Не слишком ли роскошна моя квартира? Что они подумают?» У меня часто возникало ощущение, что между нами разверзается пропасть. Я никогда не могла принять собственный успех, виной тому - моя неуверенность в себе.

Р. Д.: Вы часто говорите об одиночестве. Вы считаете, что это неизбежная расплата за успех?

П. К.: Первое, что сказал мне Ален Делон при нашем знакомстве: за известность нужно платить одиночеством. Но все зависит от того, как вы распоряжаетесь этим одиночеством. У меня, например, есть склонность к самоизоляции - и друзья нередко ставят мне это в упрек. И конечно, в любви все это не так просто, потому что известность, независимость женщины пугает мужчин. Очень быстро они начинают осознавать, что место, которое им отведено в моей жизни, не велико. До сих пор я еще ни разу не уступила им этого места.

Р. Д.: Как вы относитесь к тому факту, что за рубежом вы популярны не меньше, а может быть, и больше, чем во Франции?

П. К.: Не больше, просто по-другому. Во Франции многие убеждены, что Патрисия Каас - это только «Mon mec a moi» и «Mademoiselle chante le blues». Они судят обо мне, даже не взяв на себя труд познакомиться с тем, что я делала после этого. Например, мой последний альбом «Kabaret», в котором соединены очень смелые жанры. Такое отношение всегда меня задевает… Страны, где у меня есть слушатели, - это страны, куда я чаще всего ездила с концертами: Финляндия, Германия, страны Восточной Европы, где обожают французскую культуру… В их глазах я не просто артистка, я посол Франции за рубежом!

Р. Д.: В 2013 году вы собираетесь отдать дань памяти Эдит Пиаф. Почему такой выбор?

П. К.: Однажды мы вспомнили о том, что в 2013 году исполняется 50 лет со дня ее смерти, и я подумала: у нее столько чудесных песен! Пиаф - единственная, чьи песни поют по всему миру. Я хочу почтить ее память, создав двухчасовую программу с необычной инсценировкой и симфоническим звуком. Программа будет показана в 45 странах. Этим летом я начну отбирать песни, а само турне начнется в феврале 2013 года. Я полностью выложилась, работая над «Kabaret», и сказала себе, что надо немного перевести дух, но, как видите, не могу удержаться от того, чтобы не броситься навстречу новым вызовам!

http://www.rd.ru/

Петь - это значит подниматься на сцену, соблазняя зрителей, бросая эмоции в зал, становиться великой, какими были Эдит, Марлен, Лайза.


С первым большим гастрольным туром в России побывала французская звезда Патрисия Каас . Мадемуазель, блюзу которой некогда подпевала вся наша страна, теперь хочет, чтобы мы подпевали року. О том, какова ее нынешняя жизнь, Патрисия Каас рассказала нашему корреспонденту.

- Вы живете в Париже?

Я живу в Цюрихе уже четыре года, хотя в восьмом квартале Парижа в сентябре у меня появилась небольшая квартира.

- Что это за район?

Я в нем не ориентируюсь. Рядом находится Елисейский дворец, где живет президент. Значит, место безопасное.

- Какие вещи или предметы вы берете с собой на гастроли и без чего не можете обойтись?

Я всегда беру с собой несколько свечей и цветные лоскуты ткани, потому что ванные в отелях бывают мрачными и их обязательно надо украсить. Со мной всегда мой талисман - плюшевый медведь, который я подарила своей маме, с недавних пор у меня появилась еще собачка Текилла, которую подарил мне Клод Лелюш. У меня всегда есть с собой баночка растворимого кофе.

- Какими судьбами вы снова оказались в России?

Потому что люблю. Мне нравится русская публика. Ведь только в России на сцену бросают букеты цветов, как во времена Пиаф и Дитрих. Во Франции этого нет. Этого нет больше нигде.

- Как вы относитесь к деньгам? Легко ли с ними расстаетесь, на что тратите?

Я не меняю машины каждый месяц и не покупаю брюки за 100 или 20 тысяч евро. На эти деньги я предпочитаю купить 10-20 пар. Но деньги уходят именно на создание гардероба и приобретение предметов декора. Я трачу много денег на каникулы, выбираю роскошные, но удаленные курорты, чтобы каникулы не превращались в кошмар.

- Вы уже говорили, что интересуетесь модой. Какие марки предпочитаете?

Зависит от коллекции. Из того, что я успела отметить в журналах, мне понравилась коллекция у Dolce&Gabbana, но только простые вещи, потому что в этом сезоне все выглядит слишком экстравагантно - много питона. Я очень люблю Lanvin, мне уже приглянулись какие-то вещи: пальто у Miu-Miu, кофточка с жабо и юбка фру-фру у Jil Sander .

- Знакомство с новыми коллекциями происходит исключительно по журналам?

Обычно я сразу обзваниваю бутики и прошу отложить вещи до моего приезда. Затем выбираю день, беру машину с шофером и целый день катаюсь по бутикам.

- Вы не посещаете показы в Париже, Лондоне, Милане?

Нет, по известным причинам. Я обожаю атмосферу дефиле, но там столько фотографов! Ощущать себя под прицелом камер, когда ты не на сцене... меня это раздражает.

- Правда ли, что когда вы почти ребенком выступали в провинциальном кабаре (разумеется, под опекой вашей мамы), вашу жизнь перевернул неожиданный звонок из Парижа?

Вы имеете в виду Жерара Депардье, который предложил свои услуги по поиску продюсера для записи моего первого диска? Я не поверила своим ушам, но это был сам Депардье, который тут же назначил нам встречу в Париже. Этому событию предшествовало знакомство с Бернаром Шварцем, который записал мое выступление на видео и просто передал кассету Депардье.

- "Mademoiselle chante le blues" стала хитом десятилетия. Вы ожидали, что эта песня произведет такой фурор?

Эта песня сразу же зажгла радио и телевидение, ее крутили на каждом углу без преувеличения, в любое время суток. Но я ожидала другого эффекта и до конца не была удовлетворена.

- Чего вы ждали?

Петь - это значит подниматься на сцену, соблазняя зрителей, бросая эмоции в зал, становиться великой, какими были Эдит, Марлен, Лайза.

- После "Mademoiselle chante le blues" в 1993 вышел альбом "Je te dit vous" ("Я говорю тебе Вы"). Какие из восьми выпущенных дисков вам особенно дороги, с кем из интересных людей вам приходилось работать?

Еще один альбом, записанный в Нью-Йорке в 1995 году с известным продюсером Филом Рамоном, назывался "Dans ma chairе" ("В своей плоти"). Я в первый раз стала сопродюсером собственного альбома и признательна Филу за то, что он сказал мне: "Пусть этот альбом будет таким, как ты захочешь". То есть я самостоятельно отобрала 50 песен разных авторов (тех, кого хотела) и принимала непосредственное участие в аранжировках и даже микшировании звука.

- Вы любите Нью-Йорк?

Да. И особенно песню "Une semaine a New York" ("Неделя в Нью-Йорке").

- Мелодия романтичная, а какие там слова?

- "Если мы останемся на неделю в Нью-Йорке, будешь ли ты гулять со мной вдоль длинных доков? И если все получится, то мы останемся здесь и будем засыпать в отеле вдвоем"...

Я люблю даже самые первые свои песни, в которых есть сцены из прошлой жизни, образ басиста из Тулузы в кожаной куртке и потертых джинсах. Я пела о музыкантах, которые спешат в мини-автобусе на субботний бал.

- Мужская тема в вашем репертуаре значима. Все началось с "Mon mec a moi" ("Мой парень"), который постоянно врал, рассказывал всякие истории, играл с вашими чувствами, а вы ему верили?

Тогда мне хотелось в это поверить, а сегодня я говорю, что "В танце ведут женщины". Это название песни из моего нового альбома.

- Вы звезда, высокий профессионал и к тому же молодая красивая женщина. Продано более 10 миллионов дисков. Вы успешны. А как ощущает себя звезда 90-х годов в 2005 году?

Хороший вопрос, потому что в эпоху "фабрик" трудно однозначно определить собственное место. Никто не может тебе гарантировать первое место в хит-парадах на всю жизнь, но отрадно видеть и то, что в этих анкетах мое имя стоит рядом с юными дарованиями. Это льстит.

- Расскажите о вашем новом спектакле.

В нем есть эмоции и есть сила. Это равновесие на сегодняшний день отражает мое состояние. Теперь мне даже смешно вспомнить, как раньше я нервничала перед выходом на сцену, думая о том, как я буду смотреться в новом платье. Я переодеваюсь всего раз и даже "плохо" веду себя на сцене, но мне это нравится.

Патрисия остановилась в гостинице в центре Москвы. Интервью должно было пройти в холле отеля, но, появившись вовремя, Каас заявила: «Здесь холодно, давайте найдем другое место. Много концертов впереди, нельзя подхватить простуду».

Заминка позволила оценить, как стильная звезда одевается в будни. Серые укороченные узкие брюки, мокасины, под пиджаком тонкая кружевная блуза. Из украшений только кулон на тонкой золотой цепочке. Патрисия такая же худенькая, какой была в начале своей славы.


- Ваши первые песни - «Мадемуазель поет блюз», «Ревнивая» - солнечные и по-юношески дерзкие. В песнях из последнего альбома - «Patricia Kaas» - звучит грусть. Музыка изменилась вместе с вами. А в чем вы остались прежней?

Я надеюсь, что сумела сохранить в себе дух подростка. Когда я начинала, у меня не было жизненного опыта, чтобы петь более глубокие вещи, хотя в юности я пережила драму. Будучи совсем молодой девушкой, я похоронила маму и отца, которых очень любила. Это самый печальный момент в моей судьбе. Время идет, все проходит, и однажды я осознала, что слишком долго была в трауре по родителям, бежала от чувства потери. Я не просто хранила, я носила на руке обручальное кольцо своей матери. Этот жест олицетворял мою связь с ней. Прошли годы, прежде чем я решила его снять. Меня спасала публика, помогала держаться, двигаться вперед. Очень часто люди говорили: тебе принадлежит весь мир, а я ничего не видела, находилась в каком-то коконе. Сегодня я себя лучше знаю, за спиной тридцать лет карьеры, и я наконец принимаю себя такой, какая есть. То, что я себе доверяю, многое упрощает. В том числе жизнь в профессии, где тебя судят, сравнивают, оценивают.


- У нас в стране вас не судят, а просто любят. В каких городах вы побываете с концертами?

В Казани, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге - всего в программе двенадцать городов. 13 декабря состоится концерт в московском «Крокус Сити Холле».


- Для человека, который много путешествует, гастролирует, родной город, дом - особое место.

Когда я подолгу не живу в Париже, начинаю больше его ценить. Если приезжают родственники или друзья, мы гуляем по городу, заходим в музеи, кафе, у меня как будто открываются глаза, я вижу Париж другим. Моя парижская квартира - мое убежище. Я обустраивала и декорировала ее сама. Люди, которые знают меня и бывают в доме, говорят, что он на меня похож. С одной стороны, все выдержано в современном стиле, очень нейтрально по цвету, с другой - есть элементы барокко, какие-то детали интерьера выполнены из хрусталя. Согласитесь, в любви к хрусталю есть что-то женское. Свет мягкий, рассеянный…

Когда я дома, на столике в гостиной всегда стоит горящая свеча. Я ее зажигаю даже утром за завтраком. Время завтрака напоминает мне детство, родительский дом: на стол ставили простые чашки, клали багет, а рядом на бумаге лежало сливочное масло. Красивую посуду мама хранила для воскресенья - ждала, что кто-нибудь придет в гости, и тогда она достанет праздничные тарелки. Но мы принимали нечасто, тарелки пылились в буфете. У меня нет праздничной посуды, я пользуюсь тем, что есть, без оглядки на воскресенья и визиты неожиданных гостей.


- В одном из интервью вы говорили, что женщине важно уметь сохранить хорошие отношения с мужчинами, которые были ей когда-то дороги. Вы по-прежнему дружите с теми, кого любили?


- В вашей жизни были мужчины, которых наверняка не так просто забыть, - Жерар Депардье, Ален Делон. Расскажите о них.

Вы намекаете на любовь втроем? (Смеется.) Депардье, кроме того, что он великий актер, спонсор моей первой песни. Он партнер, между нами ничего не было. Когда мы встречаемся, просто говорим друг другу «привет». С Делоном все по-другому. Он как отец, но в то же время любовник, хотя не являлся им в полном смысле слова. Между нами было столько любви и нежности! И это важнее, чем быть его сто первой женой или женщиной. Я, конечно, не хочу оскорбить тех великих женщин, которые появлялись в жизни Алена Делона, но у нас с ним своя история. Это была игра соблазнителя.

Я его любила, но не шла дальше. Даже несмотря на то, что все подруги мне твердили: «Ты сошла с ума!» Понимаете, я из семьи шахтера, и очутиться перед великим актером, великим Аленом Делоном… А может быть, все дело в моем характере, который достался от папы. Он работал на большой глубине и черпал силу от земли. В общем, дочь своего отца нашла в себе силы сказать Делону «нет».


- С вами на гастроли в Россию приехал ваш друг Сирил Прийер. Правда ли, что в юности вы были влюблены друг в друга и Сирил пообещал вашей матери, что позаботится о вас?

Правда. Сирил - мой лучший друг, он мне очень помогает. Но у нас с ним нет романа, у Сирила своя жизнь.


- Патрисия, бывает такое, что вы сами себя удивляете?

Профессия делает меня твердой, прививает мужские черты характера, но работа в детективном телефильме «Убитая» заставила вспомнить о том, что у меня есть сердце. Я человек, который никогда не кричит и не плачет. Что бы ни случилось, я пытаюсь вникнуть в происходящее и говорю себе: придет время и все наладится.

В фильме мне пришлось играть женщину, потерявшую дочь. По роли мне надо было много плакать. Узнав подробности сценария, я долго думала, соглашаться ли на участие в проекте, потому что считала, что я и слезы - несовместимы, но оказалось, что это не так.