Чарльз Дана Гибсон: биография и лучшие работы.

(14 сентября 1867 г. – 23 декабря 1944 г.) - американский художник и иллюстратор, известный как создатель феномена Девушек Гибсона, представляющих собой идеал красоты на рубеже XIX-XX вв.

Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс. Заметив его страсть к рисованию, родители зачислили его в художественную школу в Манхэттане. Через два года обучения он покинул школу и занялся поисками работы. Его первый рисунок был опубликован в 1886 году в журнале Life Джона Эмеса Митчелла. Впоследствии рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет.

Гибсон рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка: таких как Harper"s Weekly, Scribners и Collier"s. Гибсон также иллюстрировал вышедшую в 1898 году книгу Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда» и ее продолжение «Руперт из Хенцау». Появление в 1890 году Девушек Гибсона принесло художнику не только известность, но и богатство.

В 1895 году Гибсон женился на Ирэн Лэнгхорн, сестре Нэнси Астор, первой женщины-парламентария в британской Палате общин. Обе красавицы сестры, вышедшие из некогда богатой семьи из Виргинии, послужили прообразом для создания «Девушек Гибсона».

Европейцы так описывали Ирен Гибсон: "Высокая и очаровательная женщина с величественной головой, располагающейся на шее, которой могла бы позавидовать сама Афродита; обладательница изысканного рта и носа эпохи итальянского Возрождения, её глаза наполовину прикрыты таинственными ресницами, то задумчивые,то ярко вспыхивают, говоря о скрываемом нраве. «

Положение Гибсона в Америке укрепилось после того, как он сделал жену „примой“ среди своих моделей. Он изображал по-разному — то гордой светской красавицей, то скромной, нежной, слегка застенчивой домохозяйкой, которая, тем не менее, могла отправиться на теннисный корт или на велосипедную прогулку. Он мог нарисовать ее за рулем автомобиля или изобразить в достаточно смелом для того времени купальном костюме на берегу моря. Идеальная американская женщина перестала быть простой домохозяйкой. В своих рисунках Гибсон благословлял американских женщин на занятия практически любым видом спорта, если они делали это грациозно.Он одобрял освоение ими любой профессии, если при этом они сохраняли достоинство.

В начале 1900-х Девушка Гибсона стала так популярна, что все говорили или пели о ней. Туфли, платья, шляпки Девушки Гибсона наводнили нацию. Если она пропадала с обложек журналов и страниц газет хотя бы на неделю, раздавался всеобщий крик, и она вскоре снова возвращалась.

Гибсон нарисовал истинную американскую девушку» писали в колонке редактора New York World, возводя Ирен Гибсон на пик славы.

Девушка Гибсона царила до самой Первой мировой войны, которая положила конец американскому покою. Брак Гибсона был гораздо дольше и безмятежнее. Он умер в 1944 году в Нью-Йорке, а она — в 1954 году в своей любимой Вирджинии.

Для многих рисунки Гибсона, изображающие девушек, это просто наслаждение. Но историки общественного развития считают, что эти рисунки заслуживают большего — они стали первым шагом к освобождению женщин. Каждая американская девушка хотела быть похожей на изображенных девушек. Поэтому они оставляли свои привычные занятия и спешили на теннисный корт или на поле для гольфа, учились ездить на велосипеде и мечтали о независимости.

После смерти Митчелла в 1918 году Гибсон стал редактором, а потом и владельцем журнала Life. После Первой мировой войны популярность «Девушек Гибсона» пошла на убыль. До ухода на покой в 1936 году художник писал картины маслом для собственного удовольствия.

В его честь был назван коктейль Мартини Гибсона, так как его любимым напитком был мартини с джином, украшенный маринованным луком вместо традиционных оливок и лимонной цедры. Гибсону принадлежал остров недалеко от города Айлсборо, штат Мэйн, который получил название «Остров в 700 акров». Там Гибсон и его жена подолгу жили.













Художник и иллюстратор, известный как создатель феномена «девушек Гибсона », представляющих собой идеал красоты на рубеже XIX-XX вв.

Биография

Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс . Заметив его страсть к рисованию, родители зачислили его в художественную школу в Манхэттане . Через два года обучения он покинул школу и занялся поисками работы. Его первый рисунок был опубликован в 1886 году в журнале Life Джона Эмеса Митчелла (John Ames Mitchell). Впоследствии рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет.

Гибсон рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка : таких как Harper"s Weekly , Scribners и Collier’s . Гибсон также иллюстрировал вышедшую в 1898 году книгу Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда» и её продолжение «Руперт из Хенцау». Появление в 1890 году Девушек Гибсона принесло художнику не только известность, но и богатство.

После смерти в 1944 году Чарльз Дана Гибсон был похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс .

Работы

    Девушка Гибсона , около 1900 г.

    Zenda1 Gibson.jpg

    Фронтиспис к Узнику замка Зенда , 1898 г.

    Hentzau Gibson.jpg

    Иллюстрация к Руперту из Хенцау , 1898 г.

    At the Beach, Gibson.jpg

    На пляже , 1901 г.

Другие работы

  • Gibson Charles Dana. . - New York: Doubleday & McClure Co., 1905.

См. также

Напишите отзыв о статье "Гибсон, Чарльз Дана"

Примечания

Ссылки

  • Bulloch, J. M. «». The Studio: An Illustrated Magazine of Fine And Applied Art VIII : 75-81. Проверено 2009-07-27.
  • Davis, Charles Belmont (January 1899). «». The Critic XXXIV (859): 48-55. Проверено 2009-07-27.
  • Gelman Woody (ed.). The Best of Charles Dana Gibson. - New York: Bounty Books, 1969.
  • Marden Orison Swett. . - New York: The Success Company, 1905. - P. 342-352124.
  • The Gibson Girl and Her America. The Best Drawings of Charles Dana Gibson selected by Edmund Vincent Gillon, Jr. Dover Publications, Inc., New York, 1969.

Отрывок, характеризующий Гибсон, Чарльз Дана

– Поджидаю, ваше величество, – повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это поджидаю). – Не все колонны еще собрались, ваше величество.
Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова.
– Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки, – сказал государь, снова взглянув в глаза императору Францу, как бы приглашая его, если не принять участие, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал.
– Потому и не начинаю, государь, – сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном лугу, – выговорил он ясно и отчетливо.
В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. «Как он ни стар, он не должен бы, никак не должен бы говорить этак», выразили эти лица.
Государь пристально и внимательно посмотрел в глаза Кутузову, ожидая, не скажет ли он еще чего. Но Кутузов, с своей стороны, почтительно нагнув голову, тоже, казалось, ожидал. Молчание продолжалось около минуты.
– Впрочем, если прикажете, ваше величество, – сказал Кутузов, поднимая голову и снова изменяя тон на прежний тон тупого, нерассуждающего, но повинующегося генерала.
Он тронул лошадь и, подозвав к себе начальника колонны Милорадовича, передал ему приказание к наступлению.
Войско опять зашевелилось, и два батальона Новгородского полка и батальон Апшеронского полка тронулись вперед мимо государя.
В то время как проходил этот Апшеронский батальон, румяный Милорадович, без шинели, в мундире и орденах и со шляпой с огромным султаном, надетой набекрень и с поля, марш марш выскакал вперед и, молодецки салютуя, осадил лошадь перед государем.
– С Богом, генерал, – сказал ему государь.
– Ma foi, sire, nous ferons ce que qui sera dans notre possibilite, sire, [Право, ваше величество, мы сделаем, что будет нам возможно сделать, ваше величество,] – отвечал он весело, тем не менее вызывая насмешливую улыбку у господ свиты государя своим дурным французским выговором.
Милорадович круто повернул свою лошадь и стал несколько позади государя. Апшеронцы, возбуждаемые присутствием государя, молодецким, бойким шагом отбивая ногу, проходили мимо императоров и их свиты.
– Ребята! – крикнул громким, самоуверенным и веселым голосом Милорадович, видимо, до такой степени возбужденный звуками стрельбы, ожиданием сражения и видом молодцов апшеронцев, еще своих суворовских товарищей, бойко проходивших мимо императоров, что забыл о присутствии государя. – Ребята, вам не первую деревню брать! – крикнул он.
– Рады стараться! – прокричали солдаты.
Лошадь государя шарахнулась от неожиданного крика. Лошадь эта, носившая государя еще на смотрах в России, здесь, на Аустерлицком поле, несла своего седока, выдерживая его рассеянные удары левой ногой, настораживала уши от звуков выстрелов, точно так же, как она делала это на Марсовом поле, не понимая значения ни этих слышавшихся выстрелов, ни соседства вороного жеребца императора Франца, ни всего того, что говорил, думал, чувствовал в этот день тот, кто ехал на ней.
Государь с улыбкой обратился к одному из своих приближенных, указывая на молодцов апшеронцев, и что то сказал ему.

Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами.


Gibson Girl, A Widow and Her Friends, book cover 1901
44.4 х 29.2
бумага, перо и тушь
Частное собрание

Чарльз Дана Гибсон (англ. Charles Dana Gibson; 14 сентября 1867 - 23 декабря 1944) - американский художник и иллюстратор, известный как создатель феномена «девушек Гибсона», представляющих собой идеал красоты на рубеже XIX-XX вв.

Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс. Заметив его страсть к рисованию, родители зачислили его в художественную школу в Манхэттане (Art school at the Students Art League in New York City). Через два года обучения он покинул школу и занялся поисками работы. Его первый рисунок был опубликован в 1886 году в журнале Life Джона Эмеса Митчелла (John Ames Mitchell). Впоследствии рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет.

Гибсон рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка: таких как Harper"s Weekly, Scribners и Collier’s. Гибсон также иллюстрировал вышедшую в 1898 году книгу Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда» и её продолжение «Руперт из Хенцау». Появление в 1890 году Девушек Гибсона принесло художнику не только известность, но и богатство.

В 1895 году Гибсон женился на Ирэн Лэнгхорн, сестре Нэнси Астор, первой женщины-парламентария в британской Палате общин. Обе красавицы сестры, вышедшие из некогда богатой семьи из Виргинии, послужили прообразом для создания «Девушек Гибсона».

После смерти Митчелла в 1918 году Гибсон стал редактором, а потом и владельцем журнала Life. После Первой мировой войны популярность «Девушек Гибсона» пошла на убыль. До ухода на покой в 1936 году художник писал картины маслом для собственного удовольствия.

В его честь был назван коктейль Мартини Гибсона, так как его любимым напитком был мартини с джином, украшенный маринованным луком вместо традиционных оливок и лимонной цедры. Гибсону принадлежал остров недалеко от города Айлсборо, штат Мэн, который получил название «Остров в 700 акров». Там Гибсон и его жена подолгу жили.

После смерти в 1944 году Чарльз Дана Гибсон был похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс.




02. После оперы (After the Opera)
54.6 х 34.3
бумага, уголь
Частное собрание


03. The Gibson Girl


04. The Gibson Girl detail


05. The Gibson Girl
50.8 х 25.4
бумага, перо и тушь
Частное собрание


06. The Gibson Girl
31.8 х 24.1
бумага, перо и тушь
Частное собрание


07. Portrait of a Young Gibson Girl
50.8 х 45.7
картон, перо и тушь
Частное собрание


08. The Gibson Girl


09. The Gibson Girl


10


11


12. The Gibson Girl
бумага, перо и тушь
Частное собрание


13. Cover illustration for Collier’s magazine, October 30, 1909
by Charles Dana Gibson


14. The Gibson Girl


15. Иллюстрация (Original Illustration)
53.3 х 25.4
бумага, перо и тушь
Частное собрание


16. Без названия (Untitled) 1900
53.3 х 35.6
бумага, перо и тушь
Частное собрание


17. Терпение (Patience) 1910, март
бумага, перо и тушь
Частное собрание


18. Угол парка


19. Хорошо одетая женщина (Well Dressed Woman)
43.2 х 30.5
бумага, перо и тушь
Частное собрание


20. Японка (Japonette) 1912
52.4 x 31.1
бумага, перо и тушь
Частное собрание


21. Помолвки, святой Валентин, иллюстрация (Engagements, Saint Valentine, LIFE magazine illustration) 1920-е
48.3 х 37.5
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Разговор в салоне (A Talk in the Parlor, possible Harper"s magazine interior story illustrati) 1890-1895
48.4 х 47
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Образование мистера Пиппа (The Education of Mr. Pipp, Life magazine story illustration) 1898, ноябрь


История охоты (The Story of the Hunt) 1898
47 х 67.3
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Когда женщины являются присяжными заседателями (Studies in expression. When women are jurors) 1902, октябрь
картон, перо и тушь
Частное собрание


В Париже (About Paris) 1905
49.5 х 73
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Ее красота была замечена везде (Her poise, her unconsciousness) 1910
49.5 х 73
бумага, перо и тушь
США, Стокбридж, Музей Нормана Роквелла


The weaker sex. II. Drawing shows four attractive young women observing a diminutive man through a magnifying glass; one woman is about to poke the man with a hat pin. 1903 Биб. Конг.

На рисунке изображены четыре привлекательные молодые женщины, наблюдающие за миниатюрным мужчиной через лупу; одна женщина собирается ткнуть мужчину шляпной булавкой.


The Gibson Girl


Дубликаты (Duplicates)
33 х 52.1
бумага, перо и тушь
Частное собрание


На следующее утро (The Next Morning)
картон, перо и тушь
Частное собрание


Опаздывает (Behind Schedule)
38.1 х 30.5
картон, перо и тушь
Частное собрание


Предложение (The Proposal)
55.9 х 38.1
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Решительная женщина (Determined Woman)
49.5 х 68
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Рубикон (The Rubicon)
43.2 х 67.3
бумага, перо и тушь
Частное собрание


Сцена в французском кафе (French cafe scene)
54 х 71.1
бумага, перо, тушь и карандаш
Частное собрание


Чайная комната (Tea Room)
53.3 х 71.1
бумага, перо и тушь
Частное собрание

Биографии знаменитостей

2744

14.09.14 11:46

Художник-иллюстратор, он создал свой идеал красоты, который стал, как сейчас сказали бы, культовым в конце XIX-начале ХХ столетия. А моделью для любящего мужа и талантливого графика послужила его жена Ирен.

Биография Чарльза Дана Гибсона

Мастер графических зарисовок

Чарльз появился на свет в 1867-м году в городке Роксбери и с ранних лет обожал рисовать. Его карандашные наброски заметили родители – они не были связаны с миром искусства, но талант мальчика оценили. Они отдали его в художественную школу.

Но Чарльз не очень интересовался различными техниками живописи, не хотел иметь дела с красками или маслом, прохладно относился к пейзажам и натюрмортам. Он тяготел к графике, поэтому после двух лет учебы парень бросил школу. Чарльз стал искать, куда бы пристроить свои работы. Первый успех ждал художника в 1886-м. Дебют в «Life» стал очень удачным, с тех пор рисунки талантливого автора украшали журнал постоянно – 30 лет подряд. А после кончины владельца издания Митчелла именно Гибсон стал редактором, а потом и хозяином «Life».

Гибсону довелось иллюстрировать многие нью-йоркские газеты и журналы, ведь в то время фотография переживала период становления, и чаще всего именно рисунки – из зала суда, с места очередного пожара или какие-то бытовые сценки, рекламные сюжеты – сопровождали заметки и освещали жизнь мегаполиса.

Возлюбленная и муза

В 1898-м году вышел бестселлер Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда», иллюстрации для которого выполнил Чарльз. Но славу ему принес феноменальный символ эпохи, так называемые «Девушки Гибсона». Прообразом для них стала невеста, а потом и супруга художника, Ирен Лэнгхорн.

Будущая модель появилась на свет в семье бывшего военного, весьма удачно занявшегося бизнесом. Это было огромное семейство: три сына и пять дочек. Одна из сестер Ирен достигла в политике небывалых для прекрасного пола высот – стала леди Астор и заседала в британском парламенте.

Ирен внешне была безупречна: голубоглазая, светловолосая нимфа с горделивой посадкой головы, высокая, с отличной фигурой. Она была королевой балов, многие приезжали к Лэнгхорнам лишь затем, чтоб посмотреть на дочку-красавицу.

В Нью-Йорке, на одном из балов, организованном для дебютанток, Ирен познакомилась с подающим большие надежды симпатичным художником. Чарльз был в курсе необыкновенного успеха девушки – к тому времени она успела отказать уже 66-ти (!) женихам и подумывала о том, чтобы дать согласие одному из претендентов. Но Гибсон не спасовал, и вскоре вся Америка обожала эту парочку.

Лирический символ эпохи

Гибсону предстояла поездка в Европу, и он поставил своей возлюбленной условие: Ирен должна сопровождать его в Старый Свет, а посему они поженятся. Свадьба состоялась 7 ноября 1895-го, и с тех пор Ирен стала супругой и музой мужа.

В каких только образах не представала перед восхищенной публикой «Девушка Гибсона»-Ирен! То она светская львица, восседающая во главе стола на званом ужине. То – достаточно скромная домохозяйка, решившаяся полежать на пляже в смелом (для той поры) купальном костюме. То она занимается спортом (теннис и велосипед были предпочтительнее всего), то уверенно управляет авто. Но все это – с присущей Ирен грацией и достоинством.

Рисунки (они появлялись в журналах и в виде почтовых открыток) стали гимном не только красоты, но и женской эмансипации. Шляпки «а-ля Девушка Гибсона», платья, туфли, прически, изображенные графиком, наводнили Штаты.

«На троне» этот символ продержался вплоть до начала Первой мировой – ведь вместе с войной благополучию и покою пришел конец.

Но брак Гибсонов продлился гораздо дольше. Он скончался уже в немолодом возрасте в 1944-м, а Ирен пережила супруга на 10 лет. Могила художника – в его родном штате Массачусетс. Рисунками мастера, в которых живут прекрасные трепетные создания, соблазнительные и чуть-чуть эфемерные, и сегодня можно любоваться часами.

Биографии знаменитостей

2744

14.09.14 11:46

Художник-иллюстратор, он создал свой идеал красоты, который стал, как сейчас сказали бы, культовым в конце XIX-начале ХХ столетия. А моделью для любящего мужа и талантливого графика послужила его жена Ирен.

Биография Чарльза Дана Гибсона

Мастер графических зарисовок

Чарльз появился на свет в 1867-м году в городке Роксбери и с ранних лет обожал рисовать. Его карандашные наброски заметили родители – они не были связаны с миром искусства, но талант мальчика оценили. Они отдали его в художественную школу.

Но Чарльз не очень интересовался различными техниками живописи, не хотел иметь дела с красками или маслом, прохладно относился к пейзажам и натюрмортам. Он тяготел к графике, поэтому после двух лет учебы парень бросил школу. Чарльз стал искать, куда бы пристроить свои работы. Первый успех ждал художника в 1886-м. Дебют в «Life» стал очень удачным, с тех пор рисунки талантливого автора украшали журнал постоянно – 30 лет подряд. А после кончины владельца издания Митчелла именно Гибсон стал редактором, а потом и хозяином «Life».

Гибсону довелось иллюстрировать многие нью-йоркские газеты и журналы, ведь в то время фотография переживала период становления, и чаще всего именно рисунки – из зала суда, с места очередного пожара или какие-то бытовые сценки, рекламные сюжеты – сопровождали заметки и освещали жизнь мегаполиса.

Возлюбленная и муза

В 1898-м году вышел бестселлер Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда», иллюстрации для которого выполнил Чарльз. Но славу ему принес феноменальный символ эпохи, так называемые «Девушки Гибсона». Прообразом для них стала невеста, а потом и супруга художника, Ирен Лэнгхорн.

Будущая модель появилась на свет в семье бывшего военного, весьма удачно занявшегося бизнесом. Это было огромное семейство: три сына и пять дочек. Одна из сестер Ирен достигла в политике небывалых для прекрасного пола высот – стала леди Астор и заседала в британском парламенте.

Ирен внешне была безупречна: голубоглазая, светловолосая нимфа с горделивой посадкой головы, высокая, с отличной фигурой. Она была королевой балов, многие приезжали к Лэнгхорнам лишь затем, чтоб посмотреть на дочку-красавицу.

В Нью-Йорке, на одном из балов, организованном для дебютанток, Ирен познакомилась с подающим большие надежды симпатичным художником. Чарльз был в курсе необыкновенного успеха девушки – к тому времени она успела отказать уже 66-ти (!) женихам и подумывала о том, чтобы дать согласие одному из претендентов. Но Гибсон не спасовал, и вскоре вся Америка обожала эту парочку.

Лирический символ эпохи

Гибсону предстояла поездка в Европу, и он поставил своей возлюбленной условие: Ирен должна сопровождать его в Старый Свет, а посему они поженятся. Свадьба состоялась 7 ноября 1895-го, и с тех пор Ирен стала супругой и музой мужа.

В каких только образах не представала перед восхищенной публикой «Девушка Гибсона»-Ирен! То она светская львица, восседающая во главе стола на званом ужине. То – достаточно скромная домохозяйка, решившаяся полежать на пляже в смелом (для той поры) купальном костюме. То она занимается спортом (теннис и велосипед были предпочтительнее всего), то уверенно управляет авто. Но все это – с присущей Ирен грацией и достоинством.

Рисунки (они появлялись в журналах и в виде почтовых открыток) стали гимном не только красоты, но и женской эмансипации. Шляпки «а-ля Девушка Гибсона», платья, туфли, прически, изображенные графиком, наводнили Штаты.

«На троне» этот символ продержался вплоть до начала Первой мировой – ведь вместе с войной благополучию и покою пришел конец.

Но брак Гибсонов продлился гораздо дольше. Он скончался уже в немолодом возрасте в 1944-м, а Ирен пережила супруга на 10 лет. Могила художника – в его родном штате Массачусетс. Рисунками мастера, в которых живут прекрасные трепетные создания, соблазнительные и чуть-чуть эфемерные, и сегодня можно любоваться часами.