Как организовать выступление групп на концертах? Бизнес по организации концертов Как организовать концерт звезды.

Если в круг Ваших интересов входит музыка, то она же может принести Вам и хорошую прибыль. Естественно, если это не ограничивается обширным плейлистом в плеере. Как же заработать на таком увлечении? Организовать концерт, конечно же. Это может быть музыкальный фестиваль или же сольный концерт. Это занятие не только принесет много опыта и знакомств, но и может увеличить ваш капитал. Вы чувствуете, что эта идея для Вас, то рассмотрим по порядку все аспекты.

И так, есть идея, есть желание и стремление. Но с чего же начать? А начать следует со следующего. Вряд ли с одной лишь идеей и стремлением Вы поедете покорять столицу. Там таких хватает, да и денег у них побольше.

Свой первый опыт в этом бизнесе Вы получите в своем городе, даже если это всего лишь маленький провинциальный городок. На этом этапе стоит изучить: какую музыку предпочитают жители (особенно молодежь) города. Здесь стоит закрыть глаза на свое мнение к тому или иному жанру, если, конечно, Ваша цель – получить прибыль. Для этого надо не только посетить несколько мероприятий, изучив количество пришедших, но и быть близким к молодежи, изучать их предпочтения. Кто знает, может в вашем городе много фанатов рока, которые ограничиваются «гаражными» концертами.

Определившись с аудиторией, будет нетрудно найти потенциальную группу или певца. Тут можно и опрос создать в социальных сетях и понадеяться на популярность и оригинальность «звезды». Не останавливайтесь на одном варианте, ведь запас должен быть всегда. Но не спешите приглашать исполнителя. Теперь стоит задуматься над такими вопросами, как площадка для концерта и аппаратура. Почему?
Эти аспекты зачастую становятся камнем преткновения в этом бизнесе. Либо место проведения окажется не по карману, либо музыкальной аппаратуры не найдется.
Вопрос площадки решить можно следующим образом. Если в городе есть ночной клуб, или что-то подобное, то идем туда. Такие заведения привлекают больше людей, чем дворцы культуры. Здесь и расслабиться можно, и бар рядом.

Разговаривать лучше с директором клуба, так как менеджер не во всех вопросах сможет Вам помочь, да и о цене аренды лучше говорить непосредственно с владельцем. Но тут стоит проявить уверенность в своем деле. Дайте понять, что идея стоящая и прибыльная. Ни каких сомнений!

Не дайте собеседнику подумать, что Вы слиняете с деньгами, если вообще сможете их заработать. Если все пойдет гладко, то можно даже условиться на том, что оплатите аренду Вы с заработанных денег, но такое не всегда выходит. Решите этот вопрос – переходите к следующему.

Поиск аппаратуры для Вашего концерта очень важная часть процесса. Поэтому, разложим все по полочкам. Необходимый аппарат меняется от жанра к жанру. И чем сложнее исполнение, тем труднее найти качественный аппарат. Вот здесь особенно пригодятся знания музыкального ремесла. А если знаний нет, то лучше всего найти человека, который сможет в этом помочь. Не вздумайте лезть в эти дебри без каких-либо элементарных пониманий. Ведь если для клубной музыки найдется аппаратура в любом ночном клубе, то для рока придется искать все от пульта и усилителей до барабанной установки. Но если есть знания (или знающий человек), то найти это не составит труда. Часто музыкальную технику можно найти на студиях или репетиционных точках.

Знающий без труда найдет их. Вопрос останется за малым. Куда дороже обойдутся услуги фирм, занимающихся арендой. Такие фирмы могут достать Вам почти все, что пожелаете, но за Ваши деньги.

Есть еще один момент: технический райдер.
Известные исполнители не брезгуют потребовать от организатора самое лучшее оборудование, и найти тех-райдер вы сможете на сайте группы или певца. И как уже было замечено: качество, а следовательно – цена аппарата варьируются в зависимости от жанра. Конечно же, если ваш концерт ограничивается малоизвестными группами, то им вполне хватит того, что Вы добудете в местных репетиционных точках, студиях или даже дворцах культуры.

Немало важно подготовить и световое оборудование. Их не найдешь на студиях, но даже самый захудалый клуб обладает минимальным необходимым комплектом. Остальное можно заказать у фирм, о которых уже было написано выше.

Теперь у Вас есть все необходимое для проведения концерта, кроме исполнителя. На этот случай, Вы уже должны были запастись вариантами. Подходить к вопросу приглашаемых стоит не менее тонко. Если это известный исполнитель, то и гонорар будет соответствующим, а значит – поднимется цена билетов. Для маленьких городов цена – очень весомый аргумент, и порой люди могут отказаться только из-за этого. Для начала стоит задуматься о «солянке» из разных исполнителей.

Такой фестиваль соберет немало зрителей, а музыкальные коллективы могут быть и не такими уж известными. Гонорар таковых часто сводится к оплате проезда, а некоторые и за идею готовы поработать. Так что, здесь поможет мастерство убеждать и элементарное дружелюбие. Но если Вы решились на «крупную рыбу», то и готовьтесь к трудностям. Звезды весьма придирчивы, а невыполнение их требований может и Вам обойтись в копеечку.

Когда все это будет выполнено, может показаться, что все готово. Но нет. Осталось, пожалуй, два вопроса, и если один можно и пропустить, то без другого Вам никуда. Первый - это спонсоры. Но учтите, что мало кто захочет отдавать Вам свои деньги, даже если Вы развесите по всей концертной площадке их рекламу. К этому вопросу можно следующим образом. Конечно, никто не запрещает дать объявление в газету, в интернете или даже просто расклеить по городу возле крупных магазинов или заведений.

Однако, зачастую спонсору легче вручить вам необходимые принадлежности, нежели свои деньги. Так, для концерта попробуйте поискать спонсора среди магазинов музыкальных инструментов. Может быть, они предоставят часть аппаратуры. Взамен любой спонсор потребует от Вас промо-акцию. Проще говоря, не забудьте упомянуть его на концерте и прикрепить логотип на афише мероприятия.

Есть и другой вид спонсоров – информационные. Они помогут Вам распространить новость о предстоящем концерте. Это могут быть местные газеты, интернет-портал Вашего города, паблики в соц. сетях. Не забывайте и о крупных музыкальных интернет-порталах, которые очень часто размещают афиши, взамен на их логотип на ней. Стоит признать, что крупные сайты посещают чаще, чем читают местную газету. Тут мы и добрались к последнему моменту – рекламе. То, что написано выше – очень важная часть рекламной компании. Но это не все.

Не поскупитесь распечатать афиши и расклеить их по городу. Только не доверяйте это дело наемным расклейщикам – сами себя обдурите. Пройдитесь по городу. Предложите разместить афиши в магазинах или кафе. Подойдут и учебные заведения, если мероприятие достаточно культурное. Так как мы живем в современном мире, не забудьте создать страничку концерта в интернете. Это не обязательно будет сайт. Достаточно страницы в социальной сети. Кстати, это очень удобный способ и распространения рекламы, и наблюдения за активностью людей.

Проделав все это, останется составить точный план проведения мероприятия. Согласуйте его с выступающими и директором клуба. Не забудьте подумать и о том, кто будет вести мероприятие, тем более, если групп много, и их надо будет представлять публике. Найти ведущего не трудно. Дайте объявления в газету и разместите в интернете. С этим вопросом Вам сможет помочь и дирекция клуба. Не забудьте подготовить тексты для ведущего. Часть их можно получить от самих исполнителей.

В день концерта будет неплохо пораньше прибыть на место действия. Так Вы сможете руководить всеми подготовками. Звукооператор, которого Вы получите в нагрузку к любому аппарату, хоть от фирмы-арендатора, хоть от местной студии, должен будет отстроить аппарат. Чем раньше он начнет это – тем лучше. Ведь различные мелкие проблемы имеют место быть.

До начала концерта уделите время тщательному осмотру площадки вместе с представителем клуба. Желательно зафиксировать осмотр в специальном акте, ведь все повреждения, которые могут произойти во время концерта, лягут на ваши плечи и кошелек.

Не забудьте лично поприветствовать исполнителей. Учтите пожелания артистов. Некоторым, например, может понадобиться гримерка или помещение, где они смогут разместить музыкальные инструменты.

Выплаты Вы проведете уже после концерта. И не стоит отчаиваться, если Ваш первый концерт не слишком окупиться. Даже если вы смогли его окупить, вернув себе все затраты (т.е. выйдя в плюс), то уже стоит радоваться, ведь Вы обрели большой опыт, новые знакомства и связи. А все это в будущем обязательно поможет Вам в организации концертов.

Назад Вперед -

Весьма сложной может показаться организация концертов как бизнес. Но если есть желание зарабатывать на музыке таким образом, опишем с чего начать предпринимателю и покажем рентабельность проекта.

На первых порах заниматься организационными вопросами будет очень сложно. Ведь в крупных мегаполисах существует высокая конкуренция между подобными фирмами, а в небольших городах сложно обеспечить требуемые условия для артистов. Вполне возможно, что сначала придется работать без прибыли или даже вкладывать собственные деньги, пока не создадите себе имя в определенных кругах.

Регистрационные вопросы

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  • Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  • Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.
  • Прежде чем заняться всеми вопросами, составьте бизнес-план и определитесь, что вам нужно, чего не хватает, какой суммой располагаете и на что будете ориентироваться.

    Выбор исполнителя

    Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

    • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
    • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.

    Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

    Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

    Что нужно подготовить?

    Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

    Обычно для концертов выбирают:

  • Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  • Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  • Дома культуры или другие концертные залы.
  • Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

    У известных групп на официальном сайте размещают технический райдер, то есть перечень тех инструментов и другого оборудования, которое потребуется для их выступления. Но можно и лично с продюсером или артистами обсудить этот момент и заранее арендовать технику. Сделать это доступно через специальные агентства, студии, залы для репетиций, дома культуры и пр.

    Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

    Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

    • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
    • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.
  • Распечатать флаеры и раздавать их в местах большого скопления людей, оставлять в молодежных кафе, учебных заведениях и пр.
  • Развесить афиши по всему городу.
  • Воспользоваться услугами специальных агентств, которые не только помогут продать билеты, но и создать рекламу.
  • Сделать страничку в интернете или на социальных сайтах, предоставить информацию о концерте на местном форуме.
  • Организовать пресс-конференцию и пригласить журналистов.
  • На что еще обратить внимание?

    Чтобы ожидаемое мероприятие состоялось и было проведено на достойном уровне нужно сделать следующее:

    • Приглашая артистов, поинтересуйтесь их требованиями и пожеланиями. Организуйте им проживание, питание, репетицию.
    • За несколько дней до концерта можно сделать пресс-конференцию или интервью на местном телеканале с исполнителями.
    • При составлении договора аренды клуба отметьте в письменном виде все детали и особенности помещения после его тщательного осмотра совместно с владельцем. Ведь любые повреждения придется возмещать вам как организатору мероприятия.
    • Выплаты проводятся после выступления, хотя некоторые артисты требуют задаток в определенном размере еще до своего приезда.
    • Не ожидайте, что первая же прибыль сделает вас богатым человеком. Возможно, несколько концертов придется поработать бесплатно или даже с убытком. Потребуется некоторое время для создания имиджа фирмы и приобретения авторитета в музыкальной среде.
    • Позаботьтесь об охране помещения или стадиона, ведь на мероприятии будет множество людей. Удобно сделать это с помощью специальных частных фирм.
    • Продумайте весь сценарий, а также наймите ведущего. Важно заранее записать, что и когда говорить, порядок выхода артистов и пр. Некоторые исполнители предоставляют свои тексты для таких случаев.
    • Перед концертом дайте возможность техникам настроить аппаратуру, освещение, а выступающей группе прорепетировать на сцене. Для этого лучше выделить целые сутки.
    • Имейте в виду, что при аренде клуба намного выгоднее занять его в будни. Тогда и стоимость окажется ниже, и проще провести подготовительные работы, так как в это время наблюдается низкая посещаемость подобных заведений.
    Рентабельность

    Чтобы просчитать хотя бы приблизительно свои расходы и ожидаемую прибыль, нужно продумать, сколько стоит билет, какое количество людей ожидается на концерт и уточнить расценки на все перечисленные выше организационные моменты. Приведем приблизительные цифры.

    Если вы установите стоимость билета в размере 250 рублей и продадите их в количестве 500 штук, то доход составит 125 000 рублей. При указанных расходах на организацию мероприятия получается заработать в чистом виде 50 тысяч. Таким образом, уже с первых концертов можно выйти на полную окупаемость бизнеса.

    Видео: лекция – Владимир Филиппов, организация концертов и гастролей.

    Как правило, раскрутка собственного творчества занимает не меньше сил, чем его создание. Поэтому не ждите, что внимание аудитории свалится вам на голову само по себе. Задумайтесь, как организовать концерт, соберите информацию о том, как делали это творческие люди вашего направления, которым это действительно помогло. Ведь не хочется, чтобы произведения, созданные на волне прекрасных чувств и любовно усовершенствованные трудами, пылились на полочке или в ящике стола.

    Одним духом сыт не будешь

    Внимание и любовь фанатов – это замечательная вещь, к которой стремится каждый артист. Даже если в первую очередь вас интересует сугубо творчество, всегда приятно видеть, что ваши идеи разделяют. Особо ценно то, что рядом есть единомышленники, а вы - выразитель их чувств, и в каком-то смысле они благодарны за это.

    Многие артисты занимаются искусством для себя. Но если спросить, хотели бы они выступить, то многие дают положительный ответ. То же самое касается денег. Начинающему артисту нужно разобраться, как организовать концерт в своём городе и окупить затраченные усилия некоторой премией.

    В идеале каждый человек должен заниматься тем делом, которое любит. Если для вас это именно музыка, разберитесь в том, как сделать мечту явью, а хобби – профессией. Все мы, люди, взаимосвязаны. Так что без поддержки публики вам вряд ли удастся стать популярными и богатыми, сколь бы техничны и глубокомысленны не были ваши композиции. Массы нужно уметь заинтересовывать. Можно провести как сольный концерт, так и совместный с какой-то известной или такой же начинающей группой.

    С чего начать?

    Для того чтобы понять, как организовать концерт группы, даже самым возвышенным умам нужно будет спуститься на землю и взглянуть на вопрос с чисто практической точки зрения. Вам придётся договариваться со многими людьми, научиться решать организационные вопросы и понимать пожелания окружающих. Если от природы вы не только творец, но ещё и талантливый лидер и организатор, то сможете понять, как организовать концерт.

    Необходимо продумать вид мероприятия: будет это сольное выступление или фестиваль. Для достижения успеха, чтобы увидеть в зале восторженную толпу, а не двух полусонных любителей пива, нужно разобраться, как правильно организовать концерт. Событие должно быть качественным и оригинальным, чтобы завоевать положительные оценки и привлечь к вам внимание в будущем.

    Первые шаги к цели

    Допустим, у вас уже появилось примерное представление о том, каким будет грядущее мероприятие, сможете вы организовать концерт в клубе или на открытой площадке. Теперь нужно, тщательно продумав список выступающих, позаботиться о хорошей рекламе. Разумеется, если у вас ещё нет продюсера, готового помочь материально, придётся решать этот вопрос своими силами. Никто не говорил, что будет просто. Но это ведь ваша мечта, так и боритесь за неё.

    Как организовать концерт артиста, если у него немного материала и мало кто его знает? Хорошо было бы заручиться поддержкой более опытных и любимых публикой музыкантов. Разумеется, у них тоже должны быть весомые поводы для того, чтобы выступать с вами на одной сцене. Это либо гонорар, которым вы с ними поделитесь, либо другие интересные условия. Если же вы находитесь примерно на одном уровне, это будет взаимовыгодная сделка, в которой как затраты с ответственностью, так и прибыль можно поделить поровну.

    Если вы действительно ещё не очень опытны и думаете, как организовать концерт, лучше соберите музыкантов, которые могут больше зацепить не имиджем и раскрученностью, а оригинальностью. В общем, тех, кто находится примерно в таких же условиях, что и вы. Они могут быть уже известны в вашем городе, но не являться большими звёздами на сцене страны. Именно с такими людьми вам будет удобно идти плечо к плечу и перенимать их опыт. На этой ступени важнее всего организовать всё качественно, чтобы вас захотели увидеть снова.

    Оговорите место и время

    Как организовать концерт группы, станет яснее, когда договоритесь с менеджерами клуба о времени проведения вашего мероприятия. Если вы не знаете, как с ними связаться, загляните на официальный сайт. Там, скорее всего, найдёте всю нужную информацию. С администрацией нужно поговорить о месте, где будет проводиться мероприятие. Также важными деталями являются гонорар, форма оплаты, требования, предъявляемые к выступающим. Нужно заранее согласовать дату. Желательно заранее внести предоплату, чтобы избежать форс-мажоров.

    Место нужно выбирать очень внимательно. Тщательно изучите все возможные варианты, узнайте, сколько нужно будет заплатить за аренду, какое количество людей сможет прийти туда, будет ли удобна транспортная развязка. Идеально, если рядом есть остановки автобусов, маршрутных такси или метро. Помните, что в том случае, если концерт запланирован не на выходные, можно договориться по поводу скидки с владельцами заведения.

    Заручитесь поддержкой

    Как организовать концерт без значительного ущерба для кошелька? В таких случаях лучше всего иметь спонсора. Музыка и искусство тоже в своём роде являются товаром, предметом ведения торгов, сделок купли-продажи. Так что и своё творчество нужно преподнести в самом выгодном свете.

    Вам или вашему покровителю придётся потратиться, но есть множество путей покрытия части затрат. Например, арендовав бар, вы можете стать субарендатором и поставлять рекламные услуги, задействовав помещение, кабинки туалета, поверхности сцены сбоку и сзади. Также можно проводить конкурсы и промоакции, позволить раздавать во время мероприятия флаеры, торговать товарами в специально отведённых местах. Даже на собственной афише за плату вы можете разместить чей-то текст, продвигать аудио- и видеорекламу, отвести немного времени на пресс-конференцию.

    Свет софитов, звезды на сцене, отличный звук, счастливые слушатели и, безусловно, баснословные гонорары – многим именно так представляется работа организатора концертов популярных эстрадных групп и исполнителей. Действительно, что может быть лучше, чем создать все условия для проведения шоу-программ, пригласить известных музыкантов, получить удовольствие от их выступления, да еще и прилично заработать на этом?

    Мечты многих начинающих менеджеров и бизнесменов рушатся как карточный домик при столкновении с рядом трудностей: поиском исполнителей, арендой концертных площадок, проведением рекламных акций, продажей билетов, выполнением условий райдеров для звезд. Между тем такой вид , как организация концертов групп, эстрадных исполнителей, рок-фестивалей и других шоу, может приносить очень приличный доход.

    С чего начать бизнес по организации концертов?

    Несложно догадаться, что организовать концерты известных групп и звезд эстрады с нуля человеку, который решил зарабатывать в шоу-бизнесе, практически нереально, но кто запрещает «раскручивать» музыкальные коллективы и восходящих звезд эстрады, не имеющих громких имен и слишком высокого мнения о себе?

    Известно, что организацией проведения концертных программ со звездами музыкального Олимпа занимаются именитые компании и продюсерские центры. Даже если предположить, что вы сможете заинтересовать менеджеров звезд и предложите интересные условия сотрудничества, все равно из этой затеи ничего не выйдет.

    В первую очередь это связано с нежеланием руководителей коллективов и эстрадных исполнителей связываться с малоизвестными организаторами, поскольку на кону стоят большие деньги, да и срыв концерта по любым причинам чреват неприятностями.

    Если вы хотите организовывать концерты и заниматься этим на профессиональном уровне, то начать ведение собственного бизнеса следует с сотрудничества с неизвестными музыкальными коллективами, желающими выступать на большой сцене. Даже никому неизвестный менеджер в состоянии добиться ощутимых результатов на этом поприще при умелом подходе.

    Прежде всего следует понять, что в этом бизнесе все зависит от ваших организаторских способностей и определенных знаний. На первых порах придется серьезно потрудиться и самому предлагать музыкантам свои услуги. Нужно научиться убеждать эстрадные коллективы и исполнителей, что именно вы сумеете обеспечить проведение концерта и необходимое техническое оснащение сцены. Помните, что музыканты тоже бизнесмены, они также заинтересованы в предоставлении им услуг, которые позволят эффектно провести концерт и заработать приличный гонорар.

    Регистрация бизнеса

    Прежде всего необходимо зарегистрировать свое предприятие, причем это может быть как форма ИП, так и юридическое лицо. Предпочтительнее оформить вашу компанию в виде общества с ограниченной ответственностью, поскольку в этом случае степень доверия у потенциальных клиентов возрастает многократно. Обратите внимание, что в обоих случаях существует упрощенная система уплаты налогов за организацию концертной деятельности. В этом случае необходимо будет уплатить сумму в размере всего 6% от полученной прибыли.

    Аренда офиса

    Что касается представительства вашего бизнеса, то необходимо , сделать в нем современную меблировку и создать все условия для приема потенциальных клиентов и партнеров по бизнесу. Кстати, со временем вы сможете профессионально предоставлять , которые будут приносить дополнительный доход.

    Привлечение групп и эстрадных исполнителей

    Теперь поговорим о том, как организовать встречу с музыкальными группами и договориться с исполнителями о проведении концертов. Как и каждого предпринимателя, артистов интересует вопрос прибыли (мы ведь не альтруисты, бесплатно можно работать лишь в рамках проведения благотворительных концертов), поэтому в первую очередь необходимо заинтересовать певцов размером оплаты за выступление. Далее необходимо обговорить условия райдера, включающие в себя обеспечение быта музыкантов (проживание в гостинице, классность номеров, питание, прочее) и техническое оснащение сцены. Здесь следует учитывать освещение площадки, электрооборудование и сети для подключения инструментов, звуковое сопровождение концерта и размещение зрителей в концертном зале. Для технического оснащения концертных площадок при необходимости можно привлечь специалистов . У многих музыкантов есть собственные сайты, на которых указана контактная информация для связи с директором или менеджером коллектива (исполнителя). Руководство коллектива (а у малоизвестных групп эту роль может исполнять солист или кто-либо из музыкантов) необходимо заинтересовать заранее тщательно продуманным коммерческим предложением. В шоу-бизнесе, как и в любом виде предпринимательской деятельности, практически не существует устных договоренностей по сотрудничеству, поэтому стоит побеспокоиться о составлении соответствующего договора, который и должны будут подписать заинтересованные стороны. В обязательном порядке необходимо четко определить обязанности сторон, действия в случае форс-мажорных обстоятельств, форму оплаты за услуги, размер гонорара, прочее.

    Выбор площадки для проведения концерта

    Это один из ключевых вопросов, который необходимо решить в первую очередь, чтобы качественно организовать концерт для группы или исполнителя. Выберите несколько вариантов площадок и сцен, которые, по вашему мнению, будут пригодны для выступления, а также технически оснащены всем необходимым. Также следует учитывать размер арендной платы, который нужно уплатить за проведение шоу. Если владельцы площадок запрашивают слишком высокую цену, то это может сказаться на вашем доходе. Существует одна хитрость, которую успешно используют в своей деятельности опытные организаторы – если планируется выступление группы в будние дни, то вы можете добиться получения существенных скидок. Обратите внимание, что площадки необходимо искать в местах в центральной части города либо вблизи станций метро, где ежедневно проходит большое количество людей. Это в разы увеличивает вероятность посещения концерта зрителями, к тому же вашу рекламу увидит большое количество меломанов.

    Как правильно вести бизнес на организации концертов?

    Рассмотрим важные нюансы в работе, которые позволят профессионально организовать проведение концертов групп и сольных исполнителей.

    Реклама проекта и спонсорство

    Решив все вопросы с арендой концертной площадки или зала, необходимо заняться поиском спонсоров. Не будем заострять внимание на важности этого вопроса, а поговорим о том, как привлечь потенциального мецената, готового выделить некоторую часть «кровно заработанных» на раскрутку вашего проекта. Как известно, реклама движет процессами торговли и предоставления услуг, поэтому предполагаемому спонсору вы можете предложить прорекламировать его компанию (услуги). Это могут быть баннеры в концертном зале, проведение всевозможных промо-акций, распространение флаеров с соответствующим содержанием. Кроме этого, следует акцентировать внимание спонсоров на том, что афиши предстоящего концерта музыкальной группы будут содержать материал рекламного характера с указанием конкретного мецената. Предоставьте потенциальным спонсорам программу концерта и поясните, что сможет гарантировать успех вашего предприятия, а также то, как он повлияет на проведение рекламной кампании.

    Готовимся к концерту

    Как показывает практика, наибольший эффект в привлечении посетителей на концерт можно достигнуть путем распространения флаеров. Несложно догадаться, что основной частью людей, которые прибудут на концерт, является молодежь. В этой связи промо-материалы нужно распространять вблизи учебных заведений, торговых центров, станций метро, школ. Желательно за несколько недель до проведения концерта организовать для журналистов пресс-конференцию, а также фуршет (конечно же, за счет привлеченных спонсорских средств). Также следует позаботиться о том, чтобы передать «мастерам пера» промо-материалы, которые позволят журналистам написать статьи и распространить информацию о проведении предстоящего мероприятия. В обязательном порядке нужно предоставить им пригласительные билеты на концерт. Заявите о себе как о профессионале работы в соцсетях. В интернете можно без труда найти информацию о том, Одноклассниках, Фейсбуке, Инстаграме и на других популярных сайтах. Нелишним будет создать веб-ресурс о своей деятельности, на который и будут переходить посетители ваших пабликов из соцсетей.

    Также необходимо организовать безопасность для людей, которые придут на концерт группы, и для самих музыкантов. В этом случае лучше обратиться к охранным фирмам, которые смогут обеспечить порядок в зале и не допустить срыва концерта. Вам нужно самому встретить исполнителей в день приезда на концерт, сопроводить их в гостиничные номера и позаботиться об их расселении. По окончании концерта вам нужно будет организовать оплату гонораров, размер которых заранее обсуждается с менеджером музыкального коллектива.

    Что нужно знать начинающему организатору?

    Чтобы профессионально организовать концерт музыкальных групп и артистов эстрады, необходимо научиться устраивать яркие запоминающиеся шоу, ведь именно этого ждет зритель. Важно с первых дней заявить о себе как об организаторе, способном решить любой вопрос и устроить незабываемый праздник. Помимо афиш и прочих промо-материалов, потребуется реклама проекта на радио и телевидении (это еще один весомый аргумент для привлечения спонсоров).

    Нелишним будет знакомство с техническими работниками концертных площадок. Заведите дружбу со звукооператорами, режиссерами, светотехниками и другими людьми, которые помогут (за вознаграждение, конечно же) организовать шоу. По возможности необходимо устроиться в качестве менеджера на работу в концертные залы, во дворцы культуры и на другие площадки, где часто проходят шоу-программы. Это позволит решать организационные вопросы с минимальными потерями средств и времени.

    Совет: для масштабирования своего бизнеса по организации концертов групп и артистов нужно постепенно увеличивать количество партнеров, находить новые связи и расширять сферу деятельности. Продумайте тщательно коммерческие предложения и условия контрактов, которые будут взаимовыгодны, и успех не заставит себя долго ждать.

    Сохраните статью в 2 клика:

    Стоит помнить, что организаторы концертов могут как заработать огромные деньги, так и понести немалые убытки (к сожалению, таковы реалии шоу-бизнеса). Поэтому собственное дело на этом поприще рекомендуется начинать при наличии солидного стартового капитала.

    Вконтакте

    Предположим, у Вас появилась идея организовать вечеринку или концерт. И вот перед Вами стоят вопросы, каким образом можно сэкономить деньги для их проведения или даже заработать.

    Итак, чтобы получить деньги от вечеринки, нужна сама идея организовать концерт. Вы обдумали сюжет, наметили основную звезду мероприятия… Что делать далее? Запоминайте основные пункты:

    • Найти концертную площадку (обязательно осмотреть её и изучить оборудование зала)
    • Определить аудиторию (кто пойдет?)
    • Установить диапазон цен
    • Учится убеждать

    Итак, чтобы подобрать концертную площадку, прикиньте, сколько человек придёт на концерт. Определите вместимость площадки . По количеству мест – печатаем необходимое количество билетов на концерт. Осмотрите возможные входы (по ним особо ушлые охранники или работники зала могут впускать за бесценок, а то и бесплатно «левых» посетителей или своих родственников). Если не доверяете местной охране, поставьте на всех входах и выходах свою охрану.

    Не забываем про махинации бабушек-билетёрш — когда тётеньке, проверяющей билеты суют небольшую денежку и она пропускает всех подряд. И на концерте зал будет переполнен, а билетов продано чуть-чуть. Можете сами (или ваши друзья) попробовать пройти на концерт, сунув ей вместо билета к примеру 500 рублей. Пропустила – заменяем её своим человеком.

    Ещё одна фишка - фальшивые билеты. Чтобы с ними бороться, ставьте на них неоновые печати, делайте тиснение, перфорацию.

    Предупредите, что снимать кассу будете только Вы и никто больше. Определитесь с диапазоном цен: VIP , средняя, бюджет и билеты для партнеров.

    Очень хороший ход – организовать VIP -зону. Поставьте возле столиков или в первых рядах охрану, для особо «дорогих» клиентов. Многим это льстит и даже завышенная цена на такие билеты не отпугивает.

    В эпоху современных технологий, чтобы пригласить звезду, не надо искать её через вторые руки. Сейчас в интернете через сайт можно найти связь с любым артистом. Учимся убеждать. Цены у каждого свои, но дешевле приглашать артиста в туре (так Вы сэкономите на дорожных расходах). Но в среднем при организации мероприятия все заработанные деньги делятся примерно так: артисту 70%, организатору 30% от выручки. Начиная переговоры с артистом главное не волноваться и не забывайте поторговаться (в этом нет ничего зазорного).

    Для того, чтобы привезти звезду, учитывайте расходы на концерт : гонорар, дорожная доля, бытовой райдер, технический райдер– аренда звука, аренда зала, персонал для концерта, оплата охране. Боитесь, что одни не справитесь, наймите личного помощника — одна или две тысячи за мероприятие, зато Вам есть на кого положиться. Так как во время Вашего концерта, Вас могут просто раздирать по всяким мелочам.

    При печати афиш и билетов, для экономии пользуйтесь офсетная печатью. Так как она самая дешевая. А на одном листе вы поместите афиши, а по краям билеты. Наилучшие цвета для афиши черный, белый, красный. Самыми большими буквами указываем артиста и дату выступления, меньшим шрифтом – остальная информация – место проведения, цена, точки продаж, партнёров, название концерта и так далее.

    Размещение афиш может быть коммерческое и бесплатное. Либо активисты, готовые работать за билет на этот концерт. Раздаёте на одного человека 30–100 афиш (в зависимости от цены билета на вечеринку) и объясняете, что каждую расклеенную афишу нужно сфотографировать. При чём, фотографировать не саму афишу, а то место, где её приклеили. Обычно вешают афиши за один месяц до концерта.

    Юридическая сторона вопроса – налоги. Составляют пять процентов.

    При составлении договора с залом обязательно указываем название площадки, ее адрес и время проведения концерта с запасом не менее пяти часов. Прописываем технический персонал площадки— наличие на протяжении всего мероприятия электрика, уборщицы, воды и теплового режима. Обговариваем в контракте вопросы по билетам: кто печатает, кто продаёт, режим продажи, процент от сделки. Указываем режим работы кассира (вовремя приходят только 30% посетителей, остальные приходят позже, поэтому кассир должен сидеть почти до конца). Значит, когда прекращать продажу билетов решаете Вы. Даже если нет номерков и начался концерт, Вас должны спросить, можно ли окончить продажу билетов. Указываем, кто имеет право забирать деньги из кассы.

    С артистом в договоре указываем, сколько исполняет песен, сколько минут. Порядок расчетов – предоплата, возврат при отмене концерта по вине артиста, оплата после приезда.


    Запомните, что плата за нанесенный ущерб идёт на счет охраны, а не на Ваш. Приезд милиции– всегда бесплатно.

    Надеюсь эти советы помогут Вам организовать мероприятие!