Какие виды архитектуры существуют. Какие бывают виды и стили архитектуры

Архитектура как искусство зародилось много
веков назад, поэтому историю ее возникновения и развития можно сравнить с
только что историей самого человечества. Слово «архитектура» в
переводе с латинского обозначает искусство создавать простые и самые и
прочих зданий, а затем строить по ним различные сооружения. В результате чего
человек создает для себя материально упорядоченную зону проживания, необходимую
ему как для полновесной жизни, так и для трудовой деятельности.

Зачастую архитектуру сравнивают
с застывшей музыкой: подчиняясь своим законам она напоминает
нотное письмо, где основными составляющими любого произведения являются идея и ее вещественное олицетворение. По достижению гармоничного слияния
этих элементов, будь то деятельность архитектора или расчетная , результат
их участия в зодческом деле будет действительно изящным и восхитительным.

Каждая человеческая
цивилизация развивалась с характерным ей архитектурным стилем, который
символизировал определенный исторический период, его характер, основные черты и
политическую идеологию. Архитектурные памятники способны донести вековую
информацию о том, что люди ценили в момент их возведения, что на тот момент являлось
эталоном красоты в искусстве архитектуры, насколько
просвещенным в плане культурного развития был их образ жизни и пр. Крупнейшие древние
цивилизации до сих пор очень часто ассоциируются у нас с несравненными архитектурными
шедеврами, которые сохранились после них до наших дней. Это и сказочный Египет со
своими дивными пирамидами, и Великая стена в экзотическом Китае, и
величественный Колизей как исторический архитектурный след существования Римской
империи… Подобных примеров бесконечное множество.

История архитектуры является
самостоятельной наукой одновременно двух профилей: теоретического и
исторического. Данная особенность предопределена спецификой самого предмета, куда
входит история возникновения и развития архитектуры в целом, теоретические
знания об архитектуре, архитектурная композиция, архитектурный язык, а также
наблюдение за общими признаками и чертами архитектуры определенного времени и
места, что дает возможность распознавать различные его стили. Более подробно об
этом можно узнать из следующей схемы:

История архитектурного искусства:

Эпоха бурного технического
развития в современном мире дает архитекторам бесконечное количество
возможностей воплощать в реальность самые смелые идеи и задумки, благодаря чему
сегодня существуют такие архитектурные стили, как хай-тек и модерн . Им, в сравнении,
например, с противоречивым барокко или древнейшим романским направлением свойственна
смелость и настойчивость решений, яркость идей и многообразие материалов.
Однако, несмотря на стремительное и напористое движение новых современных
течений, старинные особняки, дворцы и соборы, которые играют важную роль
своеобразного символа того города или государства, где они расположены, никогда
не утратят свое очарование и притягательность. Эти здания как будто существуют
вне всякого времени, вызывая трепет и восторг у истинных ценителей искусства архитектуры.

Архитектура как искусство строительства ,
которое формирует условия жизненного пространства человека через совокупность конкретных
зданий и сооружений, разделяется на определенные виды:

  1. Архитектура объемных
    сооружений
    . Сюда включены жилые дома, общественные здания (магазины, школы,
    стадионы, театры и пр.), промышленные сооружения (электростанции, фабрики и
    заводы и пр.);
  2. Ландшафтная архитектура . Этот вид связан непосредственно с организацией садово-парковой зоны: улицы,
    бульвары, скверы и парки с наличием «малой» архитектуры в виде беседок,
    мостиков, фонтанов, лестниц;
  3. Градостроительство . Оно охватывает
    создание новых поселков и городов, а также реконструкцию старых городских
    районов.

Каждое отдельное здание или
их комплексы и ансамбли, парки, проспекты, улицы и площади, целые города и даже
небольшие поселки способны вызывать у нас конкретные чувства и настроения, заставить нас переживать
непередаваемые эмоции. Это происходит посредством воздействия на них
определенной идеи и смысловой информации, которую авторы вложили в свои
архитектурные произведения. Любая постройка подчиняется конкретному назначению,
чему должен соответствовать и ее внешний вид, что настраивает людей на установленный
лад. Основа работы архитектора и заключается в поиске наиболее удачной
композиции, которая будет максимально гармонично сочетать в себе различные
части и детали будущего здания, а также отделку поверхности создаваемого «шедевра»
архитектуры. Главным художественным приемом эмоционального влияния на созерцателя
является форма здания и его составляющих, которая может быть легкой или тяжелой,
спокойной или динамичной, однотонной или цветной. Однако, обязательным условием
здесь является согласование всех отдельных частей между собой и со всем зданием
в целом, создавая неразделимое впечатление гармонии. Достигнуть этого творцам искусства архитектуры помогают различные художественные приемы:

  • симметричная и
    асимметричная композиция;
  • горизонтальный и вертикальный ритм;
  • освещение и цвет.

Немалую помощь архитекторам
оказывает, безусловно, современная техника. Это новейшие разработки конструкций
и материалов, мощные строительные машины, благодаря чему изо дня в день рождаются
все более усовершенствованные типы зданий, увеличивается размах и скорость строительства,
задумываются новые города.

Современное искусство архитектуры основано на полной свободе мнений и идей, приоритетные направления и как
таковой стиль практически отсутствуют, а все концепции, по которым идет
развитие, имеют свободу и равноправие. Творческая фантазия сегодняшних
архитекторов ничем не ограничена, а в полной мере предоставленные возможности
сделать нашу жизнь выразительнее и ярче воплощаются в современных зданиях с
неуловимой быстротой.

Основные типы архитектурных сооружений по назначению:

Административные и общественные здания (театры, музеи, школы, стадионы, больницы),

Культовые здания,

Фортификационные постройки,

Промышленные постройки,

Транспортные постройки,

Инженерно-технические сооружения (акведуки, мосты, телевизионные башни, плотины и т. д.).

Основные типы архитектурных сооружений по конструкции:

1. Шатровая (шалаш, чум, яранга, шатровые церкви).

2. Стоечно-балочная (русская изба, египетская, греческая и т. д. архитектура вплоть до возникновения Римской империи). Роль стоек-опор могут выполнять колонны, столбы, простенки, их сочетания. К стоечно-балочным конструкциям относятся и фахверковые постройки, возникшие во многих странах независимо друг от друга. Фахверк - это тип зданий, опорами в которых служат вертикальные элементы из дерева, металла, а пространства между ними заполнены другими менее прочными и небольшими элементами. Это могут быть камни, скрепленные раствором и обмазанные глиной, алебастром, известью; камни, чередующиеся с деревянными брусьями, жердями, досками; и даже стекло). Некоторые серии жилой застройки советского времени также имели стоечно-балочную конструкцию: железобетонные опоры и балки на них, заполнение могло выполняться из блоков, кирпичей и пр.

3. Сводчатая (Пантеон в Риме, базилики, византийские храмы, каменные палаты Древней Руси, глубокие станции московского метро).

4. Каркасно-нервюрная (готические постройки). Рациональная каркасно-нервюрная система, основанная на передаче распора сводов через упорные арки - аркбутаны на стоящие вне здания опорные столбы - контрфорсы, позволила перекрывать большие пролеты, максимально облегчить стены и развить пространство интерьера по вертикали (соборы в Париже, Реймсе и Амьене во Франции, Фрайбурге-им-Брайсгау и Кельне в Германии, Кентербери в Великобритании и др.).

5. Каркасно-несущая (каркасно-панельная, бескаркасные панельные, с безригельным каркасом, панельно-рамные). По сути это все та же стоечно-балочная конструкция, является основой всех современных построек, жилых домов массовой застройки, где опорами служат стены, возведенные из кирпича, блоков, панелей, монолитные стены, металлические сваи и опоры.

6. Монолитное строительство. Это технология возведения зданий и сооружений из железобетона, основанная на заполнении опалубки бетоном с введенной заранее арматурой. Она обладает широкими возможностями и позволяет в короткие сроки возводить здания и сооружения практически любой этажности и формы. Опалубка - это прочные щиты разных конфигураций. Типы опалубки: стеновая опалубка для горизонтальных или вертикальных поверхностей, стеновая ползущая, опалубка для возведения криволинейных конструкций. Монолитное строительство домов подразумевает использование нескольких вариантов каркасов: с несущими продольными стенами, с несущими поперечными стенами, с перекрытиями на несущих колоннах, то есть по сути дела на месте возведения здания создаются строительные конструкции, складывающиеся в ту же стоечно-балочную или каркасно-стеновую несущую конструкцию.

Здания по классам:

I класс - крупные здания общественного назначения, многоэтажные жилые здания, прочие уникальные объекты обслуживания городского населения.

II класс - многоэтажные жилые дома, общественные здания массового строительства.

III класс - жилые дома до 5 этажей, общественные здания малой вместимости, вспомогательные объекты.

IV класс - здания из собираемых конструкций до 2 этажей.

Здания по этажности:

1) малоэтажные - до 4 этажей,

2) многоэтажные - от 5 до 8 этажей,

3) повышенной этажности - от 9 до 24 этажей,

4) высотные - свыше 24 этажей.

Здания по конструктивным схемам:

С внешними и внутренними несущими стенами (природный камень, кирпич, укрупненный блок, железобетонные панели, монолитный бетон, железобетон);

С внутренним несущим каркасом из монолитных, сборных железобетонных, металлических элементов (ригельный железобетонный каркас, безригельный железобетонный каркас, металлокаркас, монолитный безригельный железобетонный);

Из объемных монолитных железобетонных блок-комнат заводского изготовления (могут быть с несущими стенами и комбинация с несущим каркасом);

Мобильные здания (для перемещения).

Здания по долговечности:

100 лет и более,

Не менее 50 лет,

Муниципальное общеобразовательное учреждение Буранная средняя общеобразовательная школа Тема Архитектура. Виды архитектуры Выполнил ученик 9А класса Волошин В Проверила Оськина Е. А п. Буранный 2012 г.

Введение Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

Архитектура -- искусство, неотделимое от повседневной жизни человека. Оно обслуживает наши бытовые нужды, разнообразные общественные потребности. И одновременно доставляет нам радость, создает настроение, воздействует на чувства людей.

Выбор темы «Архитектура. Виды архитектуры» был обусловлен моим личным к ней интересом, а также тем, что архитектура — искусство, идущее в ногу со временем и всегда актуальное. Архитектура окружает человека повсюду и в течение всей жизни: это и жилище, и место работы и отдыха. Это среда, в которой человек существует, но среда искусственно созданная, которая противостоит природе, но в, то, же время всегда связана с окружающим пространством. Архитектура должна удовлетворять практическим нуждам человека, но она ещё и способна вызывать «эстетическое волнение», завораживать и удивлять. Этим и интересна архитектура. Цель моей работы раскрыть особенности архитектуры как вида искусства через художественные стили.

архитектура готика пространство барокко

Архитектура Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Искусство архитектуры — воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города — их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делает архитектуру Искусством — искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией. Лучшие по архитектуре здания и ансамбли запоминаются как символы стран и городов. Искусство архитектуры — воистину общественное искусство. Даже в наши дни она сложно взаимодействует с историей и непосредственно включается в культуру своего времени.

В обществе массового потребления, частного заказа, коммерческой ориентированности строительной деятельности архитектор зачастую весьма ограничен в своих действиях, но за ним всегда остается право выбора языка архитектуры, и во все времена это был сложный поиск пути к архитектуре как к великому искусству и точной науке. Не случайно о великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею.

Виды архитектуры

1. Архитектура объемных сооружений.

Архитектура объемных сооружений включает, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и другие) промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.)

2. Ландшафтно-парковая архитектура.

Этот вид архитектуры связан с организацией садово-паркового пространства. Это скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой — беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.

3. Градостроительство/

Градостроительная деятельность — деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания Стили в архитектуре Архитектура всегда была тесно связана с историей развития общества, его мировоззрением и идеями, с уровнем развития строительной техники, с представлением человека о пользе и красоте. Все это влияло на архитектурный стиль, то есть исторически сложившуюся совокупность художественных средств и приемов. Архитектурный стиль проявляется в способах организации пространства, выборе характерных для данной эпохи архитектурных форм, их пропорций и декоративных украшений. Знакомство с различными архитектурными стилями много может рассказать о прошлом человека. В отличие от греков, знавших только колону, перекрытую балкой, и помещения с плоскими потолками, римляне разработали арочное перекрытие и систему сводов. Римские своды поражают изобразительностью, масштабами, обилием разновидности. Едва ли не высшим достижением римской конструкторской мысли был сомкнутый феерический свод, называемый обычно куполом. Один из наиболее совершенных образцов римской архитектуры — Пантеон, храм всех богов, построенный в Риме в 125 году нашей эры. Круглое в плане зданий перекрыто грандиозным куполом диаметром более 43 метров.

Только в XIX веке, с изобретением железобетонных конструкций, люди научились сооружать купола такого размера, а римляне построили купол Пантеона с помощью бетона и кирпичного каркаса. Здание чрезвычайно продумано. Высота его ровняется диаметру, купол представляет собой полусферу. В центре купола находится отверстие, через которое проникает поток света, освещающий все внутреннее пространства огромного зала. Пантеон поражал великолепием своего убранства. Квадратные углубления, необходимые для облегчения массы купола, так называемые кессоны, были заполнены бронзовыми золоченными розетками, стены внутри были выложены разноцветным мрамором, а колоны наружного портика были выточены из цельных гранитных монолитов.

1. Древнеегипетский.

Древнеегипетский стиль зародился в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовал до 300 года нашей эры. Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе.

2. Классический.

Этот стиль зародился в Европе в XVII веке в результате влияния итальянского Возрождения..

3. Романский.

Романский стиль -- художественный стиль, господствовавший в Западной Европе. Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры X--XII веков с древнеримской архитектурой. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля -- архитектура, преимущественно церковная.

4. Готический.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше -- вплоть до XVI века.

5. Древнерусский.

Древнерусским называется искусство в историческую эпоху, условно ограниченную, с одной стороны, датой крещения Руси киевским князем Владимиром Святославичем (988), а с другой — рубежом XVII-ХVIII веков, началом интенсивной европеизации русской культуры при Петре Великом. Идеологическим содержанием этой эпохи было укрепление и распространение христианства в его восточном, греческом, православном, и ортодоксальном вариантах.

6. Барокко.

Стиль барокко появился в XVI -- XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно -- тенденция к автономии отдельных жанров.

7. Классицизм.

Классицизм зародился в европейском искусстве XVII--XIX веков. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объемной формы. Одно из важнейших черт классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону, в котором зодчие того времени видели гармонию простаты и ясности, строгости и монументальности.

8. Модерн Архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е 1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных линий, использование новых технологий. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы -- художественно обрабатывались.

Заключение Среди множества стертых от долгого употребления «золотых мыслей» имеется и такая: «Жизнь коротка — искусство вечно». Почти каждый где-нибудь да наталкивался на эти слова, но не всякому удается понять всю суть этой фразы. В одном ряду с величайшими книгами и картинами, изваяниями и симфониями встали архитектурные сооружения — так давно и так прочно, что никому не приходит в голову в этом усомниться. Эту прочную позицию в мире искусств архитектура заняла благодаря особенному качеству, что зовется гармоничностью, музыкальной согласованности частей. Слаженности целого и соразмерности деталей. А также тому особому свойству, которое до некоторой степени и другие искусства разделяют с архитектурой, но в ней оно проявляется наиболее внятно в особой масштабности человеку. Благодаря своему проекту я понял, что архитектура, будучи красивым и элегантным видом искусства, стала неотъемлемой частью нашей жизни. Она тем отличается от других художеств, что это -искусство, в котором живут люди.

1. Гнедич П. П. Всемирная история искусств. — М., 1996.

2. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура. — М., 2000.

Заполнить форму текущей работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Архитектуры и дизайна» РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Архитектурный образ Тюмени» . Тюмень — 2012 Содержание Вступление 1. Тюменская область. Общие сведенья 2....

К 1925 г. мировым лидером авангарда в архитектуре являлись США, куда в 20--30-х гг. эмигрировали виднейшие европейские зодчие довоенного периода, в том числе Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ. Последний стремился создать своего рода канон современного зодчества в виде высотного здания -- «коробки» со сплошь остеклёнными стенами....

ВведениеГотическое искусство возникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах Европы и в XVI веке. Первоначально слово готика использовалось авторами итальянского Возрождения как уничижительный...

О гидравлических свойствах низкоосновных алюминатов кальция было известно еще в XIX веке. Во Франции при исследовании способов получения сульфатостойкого цемента был получен глиноземистый цемент, который наряду с повышенной сульфатостойкостью отличался исключительно быстрым твердением и весьма высокой прочностью. Химический состав и технология получения этого...

Виды архитектуры

1. Архитектура объемных сооружений.

Архитектура объемных сооружений включает, жилые дома, общественные здания (школы, театры, стадионы, магазины и другие) промышленные сооружения (заводы, фабрики, электростанции и др.)

2. Ландшафтно-парковая архитектура.

Этот вид архитектуры связан с организацией садово-паркового пространства. Это скверы, бульвары и парки с «малой» архитектурой - беседками, мостиками, фонтанами, лестницами.

3. Градостроительство

Градостроительная деятельность - деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания

Стили в архитектуре

Архитектура всегда была тесно связана с историей развития общества, его мировоззрением и идеями, с уровнем развития строительной техники, с представлением человека о пользе и красоте. Все это влияло на архитектурный стиль, то есть исторически сложившуюся совокупность художественных средств и приемов. Архитектурный стиль проявляется в способах организации пространства, выборе характерных для данной эпохи архитектурных форм, их пропорций и декоративных украшений. Знакомство с различными архитектурными стилями много может рассказать о прошлом человека. В отличие от греков, знавших только колону, перекрытую балкой, и помещения с плоскими потолками, римляне разработали арочное перекрытие и систему сводов. Римские своды поражают изобразительностью, масштабами, обилием разновидности. Едва ли не высшим достижением римской конструкторской мысли был сомкнутый феерический свод, называемый обычно куполом. Один из наиболее совершенных образцов римской архитектуры - Пантеон, храм всех богов, построенный в Риме в 125 году нашей эры. Круглое в плане зданий перекрыто грандиозным куполом диаметром более 43 метров.

Только в XIX веке, с изобретением железобетонных конструкций, люди научились сооружать купола такого размера, а римляне построили купол Пантеона с помощью бетона и кирпичного каркаса. Здание чрезвычайно продумано. Высота его ровняется диаметру, купол представляет собой полусферу. В центре купола находится отверстие, через которое проникает поток света, освещающий все внутреннее пространства огромного зала. Пантеон поражал великолепием своего убранства. Квадратные углубления, необходимые для облегчения массы купола, так называемые кессоны, были заполнены бронзовыми золоченными розетками, стены внутри были выложены разноцветным мрамором, а колоны наружного портика были выточены из цельных гранитных монолитов.

1. Древнеегипетский.

Древнеегипетский стиль зародился в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовал до 300 года нашей эры. Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе.

2. Классический.

Этот стиль зародился в Европе в XVII веке в результате влияния итальянского Возрождения. В это время искусство Ренессанса уже широко распространилось на континенте.

3. Романский.

Романский стиль -- художественный стиль, господствовавший в Западной Европе. Термин «романский стиль» ввёл в начале XIX века Арсисс де Комон, установивший связь архитектуры X--XII веков с древнеримской архитектурой. В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля -- архитектура, преимущественно церковная.

4. Готический.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше -- вплоть до XVI века.

5. Древнерусский.

Древнерусским называется искусство в историческую эпоху, условно ограниченную, с одной стороны, датой крещения Руси киевским князем Владимиром Святославичем (988), а с другой - рубежом XVII-ХVIII веков, началом интенсивной европеизации русской культуры при Петре Великом. Идеологическим содержанием этой эпохи было укрепление и распространение христианства в его восточном, греческом, православном, и ортодоксальном вариантах.

6. Барокко.

Стиль барокко появился в XVI -- XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно -- тенденция к автономии отдельных жанров.

7. Классицизм.

Классицизм зародился в европейском искусстве XVII--XIX веков. Архитектуре классицизма в целом присущи логичность планировки и геометризм объемной формы. Одно из важнейших черт классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону, в котором зодчие того времени видели гармонию простаты и ясности, строгости и монументальности.

8. Модерн

Архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е 1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных линий, использование новых технологий. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы -- художественно обрабатывались.