Кукольный театр дома сценарий для малышей. Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра

Вера Балановская

Здравствуйте, коллеги!

В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую сценку по ролям и показать детям другой группы. Подключила подготовительную группу, чтобы они нам показали кукольный театр по знакомой сказке. Написала сценарий (спасибо интернету) и получилось развлечение. Для первого раза дети выступили даже очень хорошо. А самое главное - все, и артисты, и зрители, были в восторге.

развлечение "В гостях у Петрушки" для детей 2-ой мл. и подготовительной гр.

Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.

Оборудование: ширма, тростевой кукольный театр (сказка «Колобок», куклы-марионетки «Гуси», декорации к сценке «Зайкины именины»: стол, посуда, угощение, 3 стульчика, домик. Для героев: туесок «Мед», корзинка с шишками, связка с рыбками.)

Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.

Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

Что такое театр? (ответы детей).

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Звучат фанфары. Веселая мелодия. На ширме появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

А я все заучу да свою историю придумаю,

А потом и вас ей побалую!

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Как живешь?»

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Игра «Нос-пол-потолок».

Ведущий называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.

Петрушка:

Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим три выступления. Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей 2 мл. гр.) «Сценка «Зайкины именины»

Звучит музыка с пением птиц.

Ведущий: На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Белкин, он не Мишкин

Этот домик-дом Зайчишки

(звучит музыка и появляется Зайчишка)

Зайчишка: У меня ведь день рожденья,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Буду ждать своих гостей.

Ведущий: Появился первый друг

Бурый Мишенька -Мишук!

(звучит музыка, идет медведь)

Медведь: С Днем Рождения милый зайка!

Что принес я - угадай-ка?

Мед душистый золотой,

Очень вкусный и густой

(подает бочонок Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Очень рад!

Не подарок, просто клад!

(угощает Медведя чаем, звучит музыка, появляется Белка)

Ведущий: Попрыгунья Белка прискакала,

Про Зайкин праздник услыхала.

Белка: Здравствуй, Заинька-Зайчишка,

Посмотри какая шишка!

И орешки хороши!

Поздравляю от души!

(отдает гостинцы Зайке)

Зайка: Вот спасибо! Угощаю

Я тебя душистым чаем

(подает Белке чай за столом)

Ведущий: Теперь является сама,

Лисица- хитрая кума!

(под музыку появляется Лиса)

Лиса: Ну, дружок, встречай Лису

Рыбку вкусную несу.

Для тебя и для друзей

Наловила карасей!

(подает связку рыбок зайцу)

Зайка: Ты догадлива Лисица

Рыбка тоже пригодится!

Ведущий: Рад хозяин, гости рады!

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо!

Звери хором: Начинаем хоровод!

Звери выходят перед зрителями:

Ай-да Зайкин День Рожденье!

Что за чудо угощенье!

В гости к Зайке мы пришли

И подарков принесли,

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Веселимся с зайкой нашим,

Зайкой нашим!

Для него поем и пляшем,

Бойко пляшем.

В гости к Зайке мы пришли

Хоровод мы завели,

Ай, люли, ай, люли!

Ведущий: Все мы Зайку поздравляем,

Счастья радости желаем.

Зайка: Спасибо за угощенье,

Спасибо за поздравленье!

Звучит веселая мелодия. Звери заводят хоровод, танцуют. Кланяются.


Петрушка:

Ай, да малыши.

Порадовали, удивили –

И громкие аплодисменты

Заслужили!

Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?

(Ответы детей)

Петрушка:

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства.

И следующим номером нашей программы будет сказка… Отгадайте сначала:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок)

Тогда смотрите и слушайте сказку!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Колобок» (Тростевый театр)



Петрушка:

Наши будущие школьники

Талантливы чрезвычайно.

Так для вас старались –

Похлопайте им отчаянно! Браво!

Петрушка: (обращается к ведущей)

Это что это у вас в сундучке?

Ведущая: А это куклы – «марионетки».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Ведущая: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила, давайте все вместе со мной скажем волшебные слова:

«Динь-дон, динь-дон,

Под веселый перезвон,

Кукла наша оживай,

Танцевать начинай!»

Театрализованная игра «Гуси на прогулке» (куклы - марионетки)

(показ взрослыми)

Я красивый гусь! Я собой горжусь! (Белый гусь важно вытягивает шею)

На красавицу гусыню все смотрю, не насмотрюсь! (Поворот в сторону гусыни)

Га-га-га, Га-га-га, пойдем гулять в луга! (Поклоны в сторону гусыни)

(Звучит р. н. мелодия «Ой, цветет калина», кукловоды поют)

1. Вперевалочку идут на прогулку гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

И считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Раз и два! (Подпрыгивает белый гусь)

Раз и два! (Подпрыгивает серый гусь)

Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-Га! (Подпрыгивают два одновременно)

Вот какие гуси: удалые гуси! (Шлёпают ножками, кружатся)

2. Вот водицу гуси пьют, клювик опускают. (Наклоны головы вперёд)

И вокруг себя глядят, головой кивают. (Повороты вокруг себя)

Припев: тот же.

3. Вперевалочку идут уж с прогулки гуси (Идут по кругу, шлёпая лапкам)

Все считалочку поют звонко наши гуси. (Обошли круг, повернулись к зрителям)

Припев: тот же


Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?

Жалко с вами расставаться,

Будем очень мы скучать,

Обещайте же, ребята,

Нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты,

За гром аплодисментов,

И звонкий смех –

Хотим наградить всех!

(вручает детям сладкие призы и сувениры)

(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)


Спасибо за внимание! Буду рада, если кому понравится материал.

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 183» г.Ярославль.

ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ

Кукольный спектакль

для детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущий.

Кот Василий.

Кошка Мурка

Колобок.

Волк.

Медведь

Воробей Чик Чирикыч

Доктор Ежик

Вед: Жили – были кошка Мурка и кот Василий.

(на ширме появляются кот и кошка).

КОТ: Я – котик, коток, Вася – серенький хвосток.

Самый умный котик я. Вы мне верите, друзья?

КОШКА: Я – кошечка, ребятки,

Хожу на мягких лапках.

Серенькая у меня шкурка,

Зовут меня все Мурка.

ВЕД: Дружно жили кот Василий и кошка Мурка. Называли друг друга ласковыми именами: Василий звал Мурку Кисуля, а Мурка звала Василия - Мой Котик. Вот однажды кот и говорит кошке…

КОТ: Испеки-ка мне, Кисуля, колобок.

КОШКА: Конечно, мой Котик. Сейчас я быстренько.

ВЕД: Достала кошка Мурка из погреба муку, масло, яйца, начала месить тесто. А мы давайте ей поможем.

Разбиваем яйца в миску, Дети выполняют по очереди хлопки и

Помогаем нашей киске. удары по коленям в ритме текста.

И – раз, и – раз,

Всё получится у нас.

А теперь возьмем муки, Дети выполняют движение, имитирующее

Много сыплем в пироги. посыпание муки.

Дружно сыпь, не жалей,

Чтоб порадовать друзей.

В тесто масло мы нальем Дети имитируют заливание масла.

И замешивать начнем.

Месим тесто густо, Дети «месят тесто.»

Чтобы было вкусно.

Тесто в колобок собьем, Дети имитируют движение.

Да и в печке испечем. Дети показывают, как ставят

противень в печку

(руки вперед вверх ладонями).

ВЕД: Испекла кошка Мурка колобок и положила на окошко студиться.

(кошка несет в лапках колобок и ставит его на край ширмы).

КОШКА: Вот какой славный колобок у меня получился. Спасибо, что помогли мне, ребята, без вас бы мне не справиться. Ну, Колобочек, лежи на окошечке, остужайся. (Уходит).

ВЕД: Лежал колобок на окошке, то одним бочком повернется, то другим. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился.

ВЕД: Катится колобок, катится, вдруг ему навстречу волк.

(выходит волк).

ВОЛК: Я – лесной голодный волк,

Стучу зубами: щелк да щелк.

Дома волку не сидится,

Ищу, чем бы подкрепиться.

(на волка натыкается колобок).

ВОЛК: Ох, ты, ах, ты! Какая удача!

Я тут хожу-хожу, ищу-ищу, а надо было сесть и ждать – еда сама ко мне в рот катится.

КОЛОБОК: Ой, извините. Здравствуйте, дяденька, волк.

ВОЛК: (испуганно) Где? Какой дяденька?

КОЛОБОК: Так это вы – дяденька волк. Здравствуйте!

ВОЛК: Уф! Напугал! Разве так можно? Дяденька, дяденька… вот я тебя за такие слова ка-а-ак съем!

КОЛОБОК: Не ешьте, меня, серый волк, я вам песенку спою.

ВОЛК: Знаю я твои песенки: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя, волка, уйду…!» Нет, я тебя и без песенки съем.

КОЛОБОК: Нет, я такую песенку не знаю, у меня и бабушки с дедушкой нет. Ну, тогда давайте загадаю вам загадку.

ВОЛК: Загадывай, так и быть, я сегодня в хорошем настроении!

КОЛОБОК:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ВОЛК: (раздумывает) Вот это я не зна-а-ю. Ходить зимой? Бр-р-р.

Холодно! Кто же это такой?

(Колобок незаметно уходит от волка.

Волк, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока волк думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок, катится…

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

ВЕД: Вдруг ему навстречу медведь.

(выходит медведь).

МЕДВЕДЬ: Я живу в лесу густом,

У меня там есть свой дом.

Все, кто хочет, заходите,

У медведя погостите.

(Колобок катится по дорожке и натыкается на медведя).

КОЛОБОК: Ой, извините. Я нечаянно на вас наткнулся. Здравствуйте.

МЕДВЕДЬ: Привет! А ты кто такой? А как ты вкусно пахнешь! Вот я тебя съем!

КОЛОБОК: Не ешьте меня, дядя Миша. Я вам песенку спою.

МЕДВЕДЬ : Нет, уж, давай сегодня без песенок.

КОЛОБОК : Тогда давайте я вам загадку загадаю.

МЕДВЕДЬ : Валяй, загадывай. Я в лесу самый лучший отгадывальщик загадок.

КОЛОБОК :

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

МЕДВЕДЬ : Крокодил! Угадал? А почему косолапый? Лохматый? И живет он не в берлоге…

(Колобок незаметно уходит от медведя.

Медведь, ворча себе под нос, уходит).

ВЕД: Пока медведь думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился.

(Колобок катится по краю ширмы, на заднем плане перемещаются деревья).

Катится колобок, катится… Вдоль опушки, вдоль речки. Долго ли, коротко ли, устал колобок, замерз, хотел домой воротиться, и тут понял, что дорогу назад не запомнил. Остановился Колобок под елкой и заплакал.

Колобок останавливается.

КОЛОБОК : Ну, зачем я убежал,

Грелся бы на блюдце.

Домой дорогу потерял,

Как теперь вернуться?

Кхе-кхе-кхе! А-а-а-пчхи! А-а-а-пчхи!

Ну вот, еще и простудился.

Помогите мне, ребята, я ведь заблудился-а-а. (плачет и уходит).

ВЕД: Тем временем кот Василий спохватился и говорит кошке Мурке.

КОТ: Ну, неси, Кисуля, колобок. Будем с ним играть, катать, лапки разминать.

ВЕД: Пошла Мурка за колобком, а его и след простыл.

КОШКА: Ах, ах! Василий! Нету колобка. Укатился.

КОТ: Как же так! Ведь уже и ночь скоро. Он может заблудиться и простудиться.

КОШКА: А может, он заблудился и не может дорогу назад найти? Пойдем-ка, Василий, колобка в лес искать.

КОТ: Да, искать-то надо, да ведь лес такой большой и дремучий, разве его найдешь? Давай-ка пойдем в бюро находок, спросим сороку, может, наш колобок нашелся?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка к воробью. Звали его Чик Чирикыч, работал он в лесном Бюро находок. И, если, кто-нибудь что-нибудь потеряет, шли к Чик Чирикычу.

Кот и кошка идут.

КОШКА: Здравствуй, Чик Чирикыч!

ВОРОБЕЙ : Здравствуйте, котятки - зверятки. С чем пожаловали?

КОТ : Беда у нас приключилась. Испекла мне кошка Мурка колобок, а он в лес укатился и, назад не воротился.

ВОРОБЕЙ: Колобок, колобок… сейчас посмотрю… (ищет) . Нет, колобка никто не находил. Вот принесли мне вчера платочек. Воробей из города принес. Не ваш?

КОТ и КОШКА: Нет, нет, мы платочек не теряли. У нас колобок пропал.

ВОРОБЕЙ: Ну, тогда больше ничего нет.

КОТ: Пойдем, Мурка, сами в лес колобка искать.

ВОРОБЕЙ: Да, идите. Я сейчас тоже в лес полечу, вам помогу.

ВЕД: Пошли кот с кошкой в лес.

Кот и кошка идут, воробей летит за ними.

ВЕД: Идут, бредут, тут навстречу им волк.

Выходит волк

КОШКА: Волк – волчок, серый бочок. Не встречал ли ты где нашего колобка?

ВОЛК : Как же не встречал, он меня, простака, обманул – хитрую загадку загадал, я до сих пор думаю. Вот если вы отгадаете эту загадку, скажу, куда он покатился.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

КОШКА: Ой, не знаю я отгадки…

КОТ : Я тоже…

КОШКА: Давай у ребят спросим, может, они помогут.

КОТ: Ребята, помогите нам отгадать загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

ДЕТИ: Волк.

КОШКА: Ой, волчок, и, правда, это же про тебя загадка.

ВОЛК: Как? Как про меня? (задумался) А ведь, верно, зимой, когда холодно, есть нечего, я хожу и злюсь. Ах, хитрый колобок. Загадал загадку про меня самого, а я не додумался. Ладно, так и быть, скажу, где я колобка видел. Шел он вдоль болота, вдоль просеки. Там его ищите. (Уходит, бормоча себе под нос). Ишь, все какие умные… Что же я, один глупый?

ВЕД: Пошли кот Василий и кошка Мурка вдоль болота. (идут). Тут навстречу им медведь.

Выходит медведь.

КОТ: Здравствуй, мишка косолапый.

КОШКА: Не встречался ли тебе в лесу колобок?

МЕДВЕДЬ: Ах, этот хулиган! Я ведь в лесу лучший отгадывальщик загадок. А он меня обманул - хитрую загадку загадал! Вот посмотрим, отгадаете ли вы ее.

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

КОШКА: Ой, я опять не знаю отгадки…

КОТ: Давай у ребят спросим. Ребята, что это за зверь?

ДЕТИ: Медведь.

МЕДВЕДЬ: Какой медведь? Это не медведь. Это…Это… Стойте, а ведь и правда: я – лохматый и косолапый, дом у меня называется берлога, вот только, я не знал что сосу лапу, я же всю зиму сплю. Надо же, какой хитрый колобок! Загадал загадку про меня самого, а я и отгадать не смог. Наверное, старею… Ох-ох-ох! Ну, ладно, скажу вам, куда покатился колобок. Он покатился вдоль речи, вон туда.

КОШКА: Спасибо, вам, ребята. И тебе медведь, спасибо!

МЕДВЕДЬ: Да, пожалуйста. (уходит).

ВЕД: Пошли кот с кошкой вдоль речки. (уходят).

Входит Доктор Ежик

ДОКТОР: Так, здравствуйте, ребятки! Кто у вас тут заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Кто мне поможет его прочитать?

ДЕТИ: (читают письмо).

ДОБРЫЙ ЛЕСНОЙ ДОКТОР ЕЖИК!

СКОРЕЕ БЕГИ ЛЕЧИТЬ ДЕТЕЙ, ОНИ ЗАБОЛЕЛИ.

ДАЙ ИМ ГОРЬКОЕ-ПРЕГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО, ЗАКАПАЙ КАПЛИ В НОС И ПОМАЖЬ ЗЕЛЁНКОЙ КОЛЕНКИ.

СЕРЫЙ ВОЛК.

ДОКТОР: Наверное, он специально такое письмо написал. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Давайте проверим. Сделаем все вместе зарядку Встаньте, все…..

(дети выполняют движения по тексту) .

Что нам нужно для зарядки? Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка, тянемся до потолка.

Наклонились, раз и два, постарайся, детвора.

Чуть присели, чуть привстали. Вот уже и выше стали.

Встали. Выдохнули: «Ох!». Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе мы присядем все на место.

Дружно все подышите носом…. Так. Так. Хорошо. С дыханием все в порядке. Поморгали глазками…. Отлично. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите по утрам? Ну, молодцы! Все у вас в порядке. Я пойду лечить других детей. (уходит).

Появляется волк.

ВОЛК: Ха-ха! Здорово я доктора обманул! Вот, не будут мне хитрые загадки загадывать. (уходит).

ВЕД: Тем временем кот с кошкой идут вдоль речки.

Выходят кот и кошка, двигаются по ширме..

ВЕД: Долго идут, а колобка все не находят. Вдруг навстречу им сорока.

Вылетает сорока.

СОРОКА: Вот вы где! Я ведь вашего колобка нашла, домой отвела.

КОШКА: Вот радость-то, спасибо тебе, Матренушка!

СОРОКА: Хорошо, конечно, что колобок нашелся, но беда в том, что он заболел. Я уж и письмо доктору написала, попросила волка отправить. А доктор все не идет и не идет. Ребята, вы его не видели?

ДЕТИ: ( (ответы)

СОРОКА: Ах вон, оно что? Доктор Ежик уже приходил, да ушел других детей лечить! Полечу его искать. А волку от меня еще достанется. (улетает).

КОШКА: Пойдем, Василий, скорее домой. Заждался нас уже наш колобок. Да и помощь ему, наверное, нужна.

КОТ: Пойдем, Мурка.

(Уходят. Появляется Колобок и охает.

Влетает Воробей и входит доктор Ежик).

ДОКТОР: Ну, кто тут у вас заболел? Кому нужна моя помощь?

ДЕТИ: Колобок простудился.

ДОКТОР: Сейчас мы его полечим. (с лушает )Дышите, не дышите. Покашляйте. Вот примите лекарство. (дает лекарство). Ну вот, все в порядке. Теперь он поправится.

Входят Кошка и Кот.

КОШКА: Колобочек, миленький, тебе уже лучше? Как хорошо, что ты нашелся. Спасибо. Доктор Ежик, что вылечили нашего колобка.

ВЕД: И на радостях все начали танцевать и веселиться.

Общее веселье.

ВЕД: Вот, ребята, какая история приключилась с колобком. Но все кончилось хорошо. Нашей сказке конец, а кто слушал молодец!

Кукольный спектакль "Катя и Лиса" для детей младшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Тема: "Кукольный спектакль"
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен

Кукольный спектакль "Катя и Лиса"

Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик, подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)

Во дворе – Катенька громко вздыхает.
КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте ему песенку споем.

Песня «Солнышко»
А вон и моя бабушка идет.
БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки кружатся – загляденье!


КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек играла. А теперь скучно...
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не потерять? (дети отвечают) Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!


КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая: А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу.
1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела... (земляника)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
6. И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
А какие грибы вы знаете?
КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти, порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти? … (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)


МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка, что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ:
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ: Ребята, давайте волка позовем.(уходит)
(Появляется Волк)


ВОЛК: Я - Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
(волк уходит)
КАТЯ: Ау-ау! Кто же мне поможет? Надо позвать ежика.
(Появляется Ёжик)


ЁЖИК: Кто это тут плачет, кто жалуется?
КАТЯ: Это я жалуюсь, Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили… А я домой хочу!
ЁЖИК: Так я тебя домой отведу!
КАТЯ: Нет, не слезу, ты колючий, ещё уколешь меня!
ЁЖИК: Ну, извини тогда, я дальше пойду. (уходит)
Ведущая: Всех ты прогнала, Катенька. Медведь помощь предлагал – отказалась, волка - испугалась, ёжика прогнала. Как же ты домой теперь попадёшь?
КАТЯ: Ау-ау! Ау-ау! Кто же мне поможет?
Ведущая: А кто еще живет в лесу?
(Выходит Лиса)


ЛИСА: Я - Лисичка сестричка, кто это тут плачет на весь лес? Кто это тут жалуется? (замечает Катю) Здравствуй, девочка! Что это ты так горько плачешь, почти озеро наплакала!
КАТЯ: Здравствуй, лисичка, сейчас я тебе расскажу. Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили... А я домой хочу!
ЛИСА: Так давай мне руку, я тебя домой к бабушке отведу!
КАТЯ: Давай, Лисичка! Тебя я не боюсь, ты добрая!
ЛИСА: Вот и домик твой! Давай-ка постучим! Тук-тук! Открывайте, я вашу внучку Катеньку привела!
Ведущая: И мы поможем Катеньке постучать.
Игра-упражнение «Стукалка»
БАБУШКА (выходит из домика) : Ой, Катенька! Как хорошо, что ты пришла, я так волновалась. Прибежали подружки твои и говорят: "Потеряли мы в лесу Катеньку, аукались, аукались, а она не отзывается".
КАТЕНЬКА: Заблудилась я, бабушка. Разные звери мне помощь предлагали. Медведь предлагал, но я с ним не пошла, медведь большой и страшный. Волк помощь предлагал, я тоже не пошла – волк зубастый. И Ёжик помощь предлагал, да я тоже идти с ним побоялась, он колючий. А вот Лисичке-сестричке я поверила. Мне Лисичка дорогу домой показала.


БАБУШКА: Спасибо тебе, Лисичка, уж не знаю, чем тебя, дорогую угостить, чем тебя, милую, накормить!
ЛИСА: Не надо мне ничего! Я не за вкусности, а просто так помогала!
БАБУШКА: Знаю! Я знаю, чем тебя отблагодарить! (Бабушка уходит, возвращается с платком). Вот тебе подарочек, платочек расписной!


ЛИСА: Спасибо, от платочка не откажусь! Я потанцую, а вы мне похлопайте.
До свидания, Катенька! До свидания, Бабушка!
Лиса уходит, Бабушка и Катя машут ей, кричат: "До свидания, приходи в гости!"

Сценка для кукольного театра

"Вкусное молоко" - сценарии детям

Декорация: лес, под деревьями - грибы.
Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину - грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.
Бабка: Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.)
Бабка: Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)
Бабка: Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Ребята, что же это я поймал? Скажите мне, а то я не вижу! (Дети отвечают.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Ребята, опять туфельку поймал? (Дети отвечают.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!
(Появляется бабка.)
Бабка: Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!
Дед: А я рыбку поймал!
Бабка: Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!
Дед: Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!
Раздается мычание.
Бабка: Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?
Дед: Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.
Снова слышится мычание.
Дед: Может быть, это собачка?
Бабка: Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова, мычит.
Бабка: Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.
Дед: Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?
Бабка: Ребята! А вы знаете, что любит коровка?
Дети: Сено, траву.
Дед: Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)
Бабка: Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.) Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)
Дед: Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше!
(Бабка напивает молоко в кружку.)
Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает): Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!
Бабка: Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут.
Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети гладят ее, говорят «спасибо».
Бабка: Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочке в ведре приносить! Пейте на здоровье!

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.