Материалы тестовой системы. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов

Лес к реке подвозили по ночам (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3. Ответ: 4. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Картинка 35 из презентации «Виды подчинения» к урокам русского языка на тему «Сложноподчинённое предложение»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Виды подчинения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 708 КБ.

Скачать презентацию

Сложноподчинённое предложение

«СПП с придаточными» - Что? Какая? Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. Думалось, что небо обрушится, что налетит откуда-то смерч. СПП с двумя придаточными 1) времени 2) причины С параллельной подчинительной связью. Последовательное Параллельное Однородное. Главное. Спп с несколькими придаточными. Успехов в учебе!

«Подчинительная связь» - - Согласование - примыкание - примыкание - согласование - управление - примыкание - согласование. От отношений между главным и зависимым словом. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Согласование. Выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

«СПП» - Дом, стоящий на окраине села, казался нежилым. Союзные слова Кто – Я хотел знать, кто вошел. Если – Я люблю, если очерк получается сразу. Спасибо, слава богу… - Спасибо, что вы зашли. Союзы и союзные слова с изъяснительным значением. Я перебираю в памяти места, какие видел. То Р что Р – То нетрудно, что интересно.

«Виды подчинения» - Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуация. Последовательное подчинение. Сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей. Однородное подчинение. Виды подчинения. Параллельное подчинение. Разберём предложение синтаксически. Лес к реке подвозили по ночам. При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого.

«Сложноподчиненные предложения» - Относятся ко всему главному предложению. Что вы знаете о придаточных сравнительных? Отвечают на вопросы как? Готовимся к Е Г Э. Д.З.выбрать из произведений худ. литературы и записать пять СП предложений с придаточными сравнительными. Выполняем упражнения из учебника. Место в предложении свободное. Образа действия Условия Образа действия Причины Определительные Цели Сравнительный.

Знаки препинания в сложном предложении

1.

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С самого раннего возраста (1) впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого он дал в одной из глав поэмы.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Леви­тана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный инте­рес зрителей (4) представляли различные направления в еди­ных рамках русского реалистического пейзажа.

1)1,3 2)1,3,4 3)2,3,4 4)1,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) ло­гическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в ре­альной жизни.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

1)1,4 2)2,4 3)3,4 4)1,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Следовало установить (1) сколько типов у того или иного сорта пшеницы (2) и выяснить (3) меняется ли их количест­во (4) если изменяются климатические условия

1)1,3 2)2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый ту­ман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1)1,3,4 2)1,4 3)2,3 4)1,2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отре­дактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополни­тельная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

3 3)1,3,4 4)1,2,3,4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.

1)1,4 2)2,4 3)3,4 4)1,3,4

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы пере­носятся легче.

1)1,3 2)1,2,3 ,3

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,3 4)2,3

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузив­шимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,3,4 4)2,3,4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с по­пом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде парил зелёный цвет.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,4

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

По ночам к реке подвозили лес, и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.

Запятая 1 -граница первого простого в ССП.

Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда белый туман закутывал берега».

Запятая под номером 4 не нужна, так как отделять дополнение ДОСКИ от обстоятельства НА ОБЛОМКИ не нужно.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3.

Ответ: 123

Правило: Знаки препинания в предложении с разными видами связи. 20 ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.