Лес к реке подвозили по ночам (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3. Ответ: 4. А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Картинка 35 из презентации «Виды подчинения» к урокам русского языка на тему «Сложноподчинённое предложение»Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Виды подчинения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 708 КБ.
Скачать презентациюСложноподчинённое предложение
«СПП с придаточными» - Что? Какая? Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. Думалось, что небо обрушится, что налетит откуда-то смерч. СПП с двумя придаточными 1) времени 2) причины С параллельной подчинительной связью. Последовательное Параллельное Однородное. Главное. Спп с несколькими придаточными. Успехов в учебе!
«Подчинительная связь» - - Согласование - примыкание - примыкание - согласование - управление - примыкание - согласование. От отношений между главным и зависимым словом. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Согласование. Выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
«СПП» - Дом, стоящий на окраине села, казался нежилым. Союзные слова Кто – Я хотел знать, кто вошел. Если – Я люблю, если очерк получается сразу. Спасибо, слава богу… - Спасибо, что вы зашли. Союзы и союзные слова с изъяснительным значением. Я перебираю в памяти места, какие видел. То Р что Р – То нетрудно, что интересно.
«Виды подчинения» - Сложные предложения с разными видами связи. Пунктуация. Последовательное подчинение. Сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей. Однородное подчинение. Виды подчинения. Параллельное подчинение. Разберём предложение синтаксически. Лес к реке подвозили по ночам. При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого.
«Сложноподчиненные предложения» - Относятся ко всему главному предложению. Что вы знаете о придаточных сравнительных? Отвечают на вопросы как? Готовимся к Е Г Э. Д.З.выбрать из произведений худ. литературы и записать пять СП предложений с придаточными сравнительными. Выполняем упражнения из учебника. Место в предложении свободное. Образа действия Условия Образа действия Причины Определительные Цели Сравнительный.
Знаки препинания в сложном предложении
1.
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С самого раннего возраста (1) впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого он дал в одной из глав поэмы.
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
1)1,3 2)1,3,4 3)2,3,4 4)1,4
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.
1)1,4 2)2,4 3)3,4 4)1,3
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Следовало установить (1) сколько типов у того или иного сорта пшеницы (2) и выяснить (3) меняется ли их количество (4) если изменяются климатические условия
1)1,3 2)2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1)1,3,4 2)1,4 3)2,3 4)1,2,3
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.
3 3)1,3,4 4)1,2,3,4
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.
1)1,4 2)2,4 3)3,4 4)1,3,4
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.
1)1,3 2)1,2,3 ,3
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.
1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,3 4)2,3
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,3,4 4)2,3,4
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с попом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде парил зелёный цвет.
1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание.
По ночам к реке подвозили лес, и, когда белый туман закутывал берега, все восемь рот настилали доски на обломки мостов.
Запятая 1 -граница первого простого в ССП.
Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда белый туман закутывал берега».
Запятая под номером 4 не нужна, так как отделять дополнение ДОСКИ от обстоятельства НА ОБЛОМКИ не нужно.
Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3.
Ответ: 123
Правило: Знаки препинания в предложении с разными видами связи. 20 ЕГЭ
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
Понимание, того, что предложения без основы не бывает;
Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
Умение видеть указательные слова в главном
Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
БП 6
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например: [Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков] Сравните: [Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]. и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце]. [Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце]. |
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1. Выделяем основы.
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
3- мы увидели
4- сами убедились
5- правы очевидцы
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.