Мои любимые страницы романа герой нашего. Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» (сочинение)

Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.

Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.

Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.

В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.

Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.

За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.

Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.

Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.

В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Смотрите также по произведению "Герой нашего времени":

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Анализ романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

М.Ю.Лермонтов начал работать над романом в 1838 году, основываясь на кавказских впечатлениях. В 1840 году роман увидел свет и сразу же привлек внимание и читате­лей, и литераторов. Они с восхищением и недоумением останавливались перед этим чудом русского слова. Более всего поражает в романе бесконечное богатство поэтичес­кой формы, столь совершенной и столь многообразной в своем стиле и жанрах. Будучи социально-психологическим романом как целое, «Герой нашего времени» - это и лирический дневник (в «Княжне Мери»), и философская повесть («Фаталист»), и изумительный по естественной непринужденности рисунка «приключенческий рассказ» («Тамань»), и путевой очерк (начало «Бэлы» и «Максим Максимыч»), и романтическая поэма («Бэла»).

Роман Лермонтова был огромным идейным вкладом в русскую литературу. Он обличал время, рассказывал о его пустоте и ничтожности. Если люди, подобные Печори­ну, - сильные волевые характеры, умные, импульсивные, с жадными устремлениями в жизни, - если их жизнь пуста и ничтожна, то что можно сказать о времени? Лермонтов правдивым рассказом о герое осудил время.

Задача Лермонтова - углубленный психологический анализ современного человека, сделанный на основе про­блем личной и общественной морали. Отсюда - постро­ение романа не по принципу хронологической последова­тельности, а по принципу постепенного ознакомления читателя с умственным и душевным миром героя: от рас­сказа Максима Максимыча о Печорине - к его «журналу» (то есть дневнику).

Сопоставляя «Героя нашего времени» с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина, Белинский указывал и на сход­ство героев, и на их различие: Печорин - «это Онегин нашего времени, герой нашего времени; несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою». Разница, однако, существенна: «Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: беше­но гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обви­няет он себя в своих заблуждениях. В нем неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Он сделал из себя самый любопытный предмет своих наблюдений и, стараясь быть как можно искреннее в своей исповеди, не только откровенно признается в своих истин­ных недостатках, но еще и выдумывает небывалые или ложно истолковывает самые естественные свои движения». Все это было совершенно новым в русской литературе.

В отношении стиля «Герой нашего времени» резко отличается от прежней прозы Лермонтова. Проза Лермон­това насыщена иронией и изобилует философскими афо­ризмами и размышлениями. Отказавшись от юношеской романтической манеры, Лермонтов не отказался от своего мировоззрения и от основ своего художественного метода, а развил и углубил их.

Реакционная критика напала на «Героя нашего време­ни» как на политический роман, будто бы содержащий клевету на русского человека. На эти отзывы Лермонтов ответил особым предисловием, которое появилось при втором издании романа (1841 г.). Лермонтов возражает здесь и против отождествления Печорина с личностью автора, и против упреков в том, что Печорин - явление выдуманное, не существующее в русской жизни, и против других мнений критики. Начало предисловия содержит очень. важные указания на то, что публика не поняла общественной «иронии», заложенной в романе и подчерк­нутой в заглавии. Лермонтов жалуется на «несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов». Это явный намек на то, что в романе есть второй, не высказанный автором прямо смысл - общественная трагедия, трагедия целого поколе­ния, обреченного на бездействие.

Трагическая биография Печорина есть плод общест­венного зла, а не личных его недостатков. Отсюда - глубокая ирония, пронизывающая весь роман (начиная с заглавия) и обращенная не к личности Печорина, а к обществу, к «поколению», к «нашему времени». Лермонтов ясно намекает на это в конце предисловия к «Журналу Печорина»: «Может быть, некоторые читатели захотят уз­нать мое мнение о характере Печорина? - Мой ответ - заглавие этой книги. - «Да это злая ирония!» - скажут они. - Не знаю». Это замечательное «не знаю» - вовсе не отказ, а намек на то, что дело идет не просто о личном «характере» героя, а о гораздо более важном, сложном и злободневном вопросе.

В романе последовательно анализируются представле­ния Печорина о любви, дружбе, общественных связях - то, что всегда считалось мерилом ценности личности. Пе­чорин как бы испытывает себя в разных ситуациях: любви «естественной» («Бэла»), «романтической» («Тамань»), «светской» («Княжна Мери»), в дружбе «патриархального» типа («Бэла», «Максим Максимыч»), дружбе сверстников одного социального круга, дружбе интеллектуальной (с Грушницким, доктором Вернером в «Княжне Мери»). Во всех случаях характер современного человека ставит грани­цы осуществлению идеала, и причина этого не в «пороч­ности» Печорина, а в самом обществе, которое обрекает своих членов на трагическое взаимное непонимание. Автор не судит своего героя и тем более не разоблачает его, а анализирует. Судит себя сам Печорин, сознающий, что находится во власти неких общих законов, за пределы которых не может вырваться.

Мир героев романа представляет собой целую систему образов, в центре которой находится Печорин. Его лич­ность вырисовывается из суммы отношений, в которые он вступает с окружающими. Один из центральных конфлик­тов - между Печориным и Грушницким - гораздо глубже, чем противопоставление истинного и ложного, оригинала и пародии. Логикой событий Грушницкий оказывается жертвой, а Печорин - убийцей товарища. Грушницкий - часть социального мира, в судьбе которого Печорин сыграл фатальную роль.

В бессонную ночь накануне дуэли с Грушницким герой романа как бы подводит итоги прожитой жизни. «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъ­ятные. Но я не угадал этого назначения, я увлекся при­манками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благодарных стремлений - лучший цвет жизни».

Горестные и трудные признания! То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других действую­щих лиц, вызывает к нему двойственное чувство. Мы не можем не осуждать Печорина за его отношение к Бэле, к княжне Мери, к Вере, к доброму Максиму Максимычу. Но мы не можем ему не сочувствовать, когда он едко высме­ивает аристократическое «водное общество», разбивает козни Грушницкого и его приятелей. Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энерги­чен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью дей­ствий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. » Каковы причины этой раздвоенности? «Моя беспросветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни. » - признается Печорин. Он научился быть скрытным, стал злопамятным, желчным, завистливым, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой.

Фигура Грушницкого выделяется среди «московских франтов» и модных «блестящих адъютантов» пятигорского общества. Он - прямой антипод Печорина. Грушницкий играет в разочарование, его поступками движет мелочное самолюбие. Он принадлежит к людям, страсть которых состоит в том, чтобы позировать и декламировать, не понимая и не чувствуя истинно прекрасного в жизни.

К Грушницкому благоволили «семейства степных по­мещиков», дочери которых приехали на воды ловить жени­хов. А он, поставив себе целью «сделаться героем романа», пытается завоевать сердце московской княжны Мери. Ее мать - княгиня Литовская - гордится умом и знаниями своей Мери, «которая читала Байрона по-английски и знает алгебру». Княгиня гордится тем, что Мери «невинна как голубь», но она ничем не может помочь дочери, когда та оказалась перед трудным решением.

Не менее поэтичен и образ Бэлы. Безоглядная любовь к Печорину соединяется в ней с чувством собственного достоинства. «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? - говорит Бэла Максиму Максимы-чу, отерев слезы и гордо подняв голову. - А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его - я княжеская дочь. »

Страстность, смелость и гордость сливаются в ее ха­рактере с трогательной женственностью.

Печальна история и Веры - единственной женщины, которую Печорин любил глубоко и сильно. Его любовь принесла Вере много страданий и горя. В прощальном письме к Печорину, изумительном по глубине мысли и силе чувств, Вера так говорит о его любви: «. ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна».

Из всех близких к Печорину лиц глубже других пони­мает его доктор Вернер - человек умный и проницатель­ный, насмешливый и тонкий собеседник. Вернер ирони­чески посмеивается над богатыми господами, приехавшими лечиться на воды. И он же, по словам Печорина, плакал над умирающим солдатом.

Образ доктора Вернера нарисован Лермонтовым с явной симпатией. С еще большей симпатией рисует автор простого армейского офицера штабс-капитана Максима Максимыча. Честнейший и добродушный человек, Мак­сим Максимыч огрубел и отяжелел, прослужив всю жизнь на передовой кавказской линии. «Это тип чисто рус­ский», - говорил о нем Белинский.

С искренней грустью рассказывает Максим Максимыч о Бэле, которую он полюбил как родную дочь. Горькой обидой переполнилось его сердце, когда он наконец снова встретился с Печориным, а тот с холодностью и безразли­чием протянул ему руку. Они сухо и навсегда расстались.

Картины природы, пейзажи в романе Лермонтова пле­няют своей живописностью, и вместе с тем они совершен­но свободны от внешней декоративности.

Лермонтовские пейзажи отличаются точностью, стро­гостью, ясностью и впечатляющей образностью языка и стиля. Они возникают в романе и как описание того, что видят путешественники, и как яркий фон, на котором развертывается действие. Но есть у лермонтовских пейза­жей и другая важная особенность: они неразрывно связаны с переживаниями героев, выражают их чувства и настро­ения, проникнуты глубоким лиризмом. Отсюда и рождает­ся необыкновенная эмоциональность, глубокая взволно­ванность описаний природы в романе Лермонтова, создающая ощущение музыкальности его прозы, прибли­жающая прозу к стихам.

Чистота, правильность, гармоничность языка «Героя нашего времени» - плод большой работы автора над рукописью романа. Он стремился к тому, чтобы язык романа был образным, эмоциональным, сохранял всю жи­вость разговорных интонаций.

Богатство языка романа основывается также на много­голосии. Мы слышим в романе голоса трех рассказчиков: странствующего офицера, Максима Максимыча и Печори­на. У каждого из них свой строй языка, свои особенности речи. К ним присоединяются своеобразные голоса Бэлы, Казбича, Азамата, Грушницкого, княжны Мери, Вернера и других персонажей романа.

На последних страницах новеллы «Фаталист», завер­шающей роман, Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеж­дений и гордости, без наслаждения и страха. неспособны­ми более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья. »

Какие горькие признания, какой печальный итог! Причины, по которым Печорин и другие мыслящие люди его времени не могли быть счастливы, Лермонтов видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права». Тем и дорог нам Лермонтов, что он страстно боролся своими произведениями против темных сил зла - корысти, вражды, злобы, ненависти, угнете­ния - всего, что уродует, калечит и омрачает жизнь на земле.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” связаны с повестью “Княжна Мери”. Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: “…он из тех людей, которые… которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает “довольно мил и забавен” лишь в те редкие минуты, когда он “сбрасывает трагическую мантию”. Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим “добрым именем” в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – “третий лишний” – настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою “возлюбленную”, лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой “роман” с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова “Герой нашего времени”.

  • Мои Любимые Страницы Романа Герой Наш

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, как “Евгений Онегин” Пушкина и “Мертвые души” Гоголя, являют собой начало русского реалистического романа. Образ Печорина, передового русского человека 30-х годов 19 века, явился результатом закономерного развития всего творчества Лермонтова. В этом персонаже отразились Read More ......
  2. В центре романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” находится сложный и противоречивый образ Григория Александровича Печорина. По сути, все произведение посвящено раскрытию его неординарной натуры, его мировоззрения, его типических и индивидуальных черт. Особенно ярко, на мой взгляд, характер Печорина Read More ......
  3. Главный герой – Печорин – личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого. Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе “Княжна Мери”. Повесть ведется от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, Read More ......
  4. Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Read More ......
  5. В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Главный герой – Печорин – личность яркая, однако раскрыть многие его качества Read More ......
  6. Для меня “Герой нашего времени” – роман, не относящийся к поучительной и назидательной литературе. Он меня и заинтересовал именно тем, что автор задает философские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Read More ......
  7. Сюжетно-комиозиционное своеобразие романа Лермонтова “Герой нашего времени” обусловлено творческой задачей, которую ставил перед собой автор. Суть этой задачи состоит в изображении современника – “героя своего времени”, который, по замыслу автора, является умным, талантливым, духовно одаренным человеком, способным и мыслить, и Read More ......
  8. Мне очень нравится роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Это произведение поразило меня не только масштабным изображением судеб героев, детальным выписыванием их поступков, чувств, переживаний, интриг, но, главное, я удивлен талантом писателя, которому было так мало лет, который сумел Read More ......
Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

На вопрос coчинение на тему "мои любимые страницы романа Лермонтова "Герой нашего времени"" заданный автором Глеб Пирко лучший ответ это Герой нашего времени М. Ю. Лермонтова
"Герой нашего времени" - первый в русской прозе лирико-психологический роман. Лирический потому, что у автора и героя "одна душа, одни и те же муки". Психологический потому, что идейным и сюжетным центром являются не события, а личность человека, его духовная жизнь. Поэтому психологическое богатство романа заключено, прежде всего, в образе "героя времени". Через сложность и противоречивость Печорина Лермонтов утверждает мысль о том, что нельзя до конца все объяснить: в жизни всегда есть высокое и тайное, которое глубже слов, идей.
Отсюда одной из особенностей композиции является нарастание раскрытия тайны. Лермонтов ведет читателя от поступков Печорина (в первых трех повестях) к их мотивам (в 4 и 5 повестях) , то есть от загадки к разгадке. При этом мы понимаем, что тайной являются не поступки Печорина, а его внутренний мир, психология.
Автор использует принцип хронологической инверсии (отказ от последовательного изображения) . Такая разочарованная позиция в точности соответствует "разочарованной", противоречивой личности человека.
В первых трех повестях ("Бэла", "Максим Максимыч", "Тамань") представлены лишь поступки героя. Лермонтов демонстрирует примеры печоринского равнодушия, жестокости к окружающим его людям, показанным либо как жертвы его страстей (Бэла) , либо как жертвы его холодного расчета (бедные контрабандисты) . Невольно напрашивается вывод, что психологическим нервом Печорина является власть и эгоизм: "какое дело мне: странствующему офицеру, до радостей и бедствий человеческих? " Но не все так просто. Вовсе не так однотипен герой. Перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубоко страдающий человек. В "Княжне Мери" звучит трезвый отчет Печорина. Он понимает скрытый механизм своей психологии: "Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. " А позже Григорий Александрович открыто формулирует свое жизненное кредо: "Я смотрю на страдания к радости других только в отношении к себе, как пищу, поддерживающую мои духовные силы.. . " На основании этого правила, Печорин развивает целую теорию счастья: "Быть для кого-нибудь причиной страданий и радости, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая пища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость. " Казалось бы, умный Печорин, знающий, в чем состоит счастье, и должен быть счастлив, ведь он постоянно и неутомимо пытается насытить свою гордость. Но счастья почему-то нет, а вместо него утомление и скука.. . Почему же судьба героя так трагична?
Ответом на этот вопрос является последняя повесть "Фаталист". Здесь решаются уже проблемы не столько психологические, сколько философские и нравственные.
Повесть начинается с философского спора Печорина с Вуличем о предопределении человеческой жизни. Вулич сторонник фатализма. Печорин же задается вопросом: "Если точно есть предопределения, то зачем же нам дана воля, рассудок? " Этот спор проверяется тремя примерами, тремя смертельными схватками с судьбой. Во-первых, попытка Вулича убить себя выстрелом в висок, окончившийся неудачей; во-вторых, случайное убийство Вулича на улице пьяным казаком; в-третьих, отважный бросок Печорина на казака убийцу. Не отрицая саму идею фатализма, Лермонтов приводит к мысли о том, что нельзя смиряться, быть покорным судьбе. Таким поворотом философской темы автор избавил роман от мрачного финала. Печорин, о смерти которого неожиданно сообщается в середине повествования, в этой последней повести не только спасается от, казалось бы, верной гибели, но и впервые совершает поступок, приносящий пользу людям. И вместо траурного марша в финале романа звучат поздравления с победой над смертью: "офицеры меня поздравляли - и точно было с чем ".
Хочешь продолжение пиши мне на май агент ато Я не могу больше писать сиволов осталось мало!
Хочешь продолжение пиши мне на май агент ато Я не могу больше писать сиволов осталось мало!

Глава Бэла - это моя любимая часть романа «Герой нашего…». С удовольствием перечитываю эти страницы! Итак, мне больше всего нравится сцена, где герои оказываются в гостях. Тут такое интересное описание самого аула, празднества. Такие необычные характеры!

Кроме того, эти горцы ведь практически враги, но в то же время герои не могут ответить отказом на приглашение. На свадьбу местные приглашают всех встречных-поперечных. Думаю, это и верно подмечено, и интересно… Такой большой праздник свадьба считается, что как на Олимпийских играх нужно прекратить всю вражду.

В ауле опасно, но им приходится действовать, будто секретным агентам… Максим тот самый Максимович описывает предстоящее торжество забавно, со своей точки зрения: бал «по нашему сказать», «забыл, как по-ихнему», «как сказать». То есть читатель вроде и готов к сцене, но не совсем понял, что его ждёт. Так и сам герой! И становится любопытно… Вроде бы, то же самое, что и у нас, но не совсем так. Забавно!

И вот на самой свадьбе героев посадили, как дорогих гостей, на почётное место. И тут сама Бэла подходит и делает комплимент немного странный Печорину. Комплимент-загадка, по-моему. Мол, и стройней он местных, и золото у него, а не серебро, но не расти ему в этом саду… Вот уже она сама его и заинтриговала. Тем более что она шестнадцатилетняя красавица!

И её портрет тут так красив! Что она стройная лань, весёлая, а смотрит прямо в душу. Жаль, не увидела она проблем в душе Печорина! И тут же описание её поклонника, который следит за красавицей горящими глазами… Тут зреет любовный треугольник, интрига. И уже говорится, что парень этот своего не уступит, хоть зарежь. Правда, это тогда вспоминали, как он баранов продавал, но всё же характер у него такой – неуступчивый, упрямый. И ещё один портрет дальше – лошади. Для горцев это важнейшее животное, это как машина сейчас. И говорится, что глаза у той лошади были, как у Бэлы.

То, как дальше у них сложилось с этим похищением, с обучением, с финалом… к сожалению, грустно. Но на балу кажется, что всё могло б быть романтично и со счастливым финалом. Но уж получилось так, как должно было – по психологии героев. Но читая эти почти первые страницы, я надеюсь на лучшее каждый раз.

Несколько интересных сочинений

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича Солженицина

    Первым напечатанным произведением Александра Солженицына был рассказ «Один день Ивана Денисовича». Напечатан он был в 11-м номере журнала «Новый мир» в 1962 году более чем 100 тысячным тиражом

  • Сочинение Дядя Хвост в рассказе Муму Тургенева (характеристика, описание, образ)

    В 1852 году знаменитый талантливый писатель И.С. Тургенев написал интересный рассказ и дал ему название «Муму». Много кто говорит про главных героев, но нельзя же забывать и про второстепенных.

  • Анализ рассказа Платонова Разноцветная бабочка

    В сказке Александра Платоновича Платонова говорится о женщине, которая ждала своего сына, не смотря даже на то, что все вокруг потеряли надежду на то, что он жив. Это произведение о безграничной любви матери к своему ребенку

  • Я в восторге от нашего класса русского языка. Казалось бы, обычный класс, ничего особенного, но нет. А все дело в том, что преподаватель русского языка и литературы – Алла Ивановна

Мои любимые страницы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки. В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким. Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.
Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий. Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила. Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.
Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина. В такой ситуации – «третий лишний» - настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться. Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.
В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести. Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет. По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.
Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.
За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.
Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься. Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться. Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.
Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное. Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них. Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.
В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека. Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени». .