Проблемы художественного восприятия. Влияние искусства на жизнь человека — аргументы ЕГЭ Проблема неоднозначного восприятия искусства

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Одной из главных проблем, которую поднимает Сергей Львович Львов в предложенном для анализа тексте, – это проблема постижения произведений искусства. Несомненно, данная тема никого не может оставить равнодушным, ведь искусство – неотъемлемая часть жизни каждого; искусство есть то, что дает человеку возможности для личностного роста и развития, заставляя двигаться вперед, постоянно находиться в поисках нового, интересного.

Автор полагает, что произведения искусства постигает человек, который отдает этому постижению время и силы, уделяет достаточно внимания. Искусство охотно и скоро раскрывается человеку, чьи мысли оно занимает, в ком горит огонь творчества, в ком есть непреодолимая жажда постижения и познания, тяга к новому, неизведанному.

Так, Сергей Львович рассказывает о своей студенческой жизни, об «иститутских» товарищах. Молодые люди «серьезно занимались литературой, историей, языками», посещали семинары и лекции, были в курсе театральных новинок, не пропускали литературных вечеров в стремлении познать, постичь искусство во всех его проявлениях, ухватиться за любую возможность получить новые впечатления.

Иллюстрируют это предложения 8-17: студенты старались успеть как можно больше, всякий раз «выкраивая время» и на премьеры, и на вечера. Пробовали писать и сами, таким образом постигая искусство непосредственно, становясь его частью.

Настоящей проблемой становится для автора постижение классических музыкальных произведений: он старался не отставать от товарищей, терпеливо вслушиваясь в звуки радиолы, но «скучал, томился, мучился», не находя в музыке той особенной прелести, которую видели его друзья. Однажды происходит «перелом» – авторский вечер молодого Шостаковича, - оказавшийся для рассказчика толчком к пониманию «серьезной» музыки, которая впоследствии становится неотъемлемой частью его жизни, даже потребностью, необходимостью. Таким образом, автор постигает искусство постепенно, поэтапно, путем стремления к познанию и работы над собой, уделяя ему силы, время и внимание, желая приобщиться к пониманию, радости товарищей.

Постигая искусство, человек начинает думать и чувствовать тоньше, словно осязать его. Вместе с искусством он приходит и к пониманию простых, истинных ценностей: красоты, любви, человечности, осознавая, что искусство – такая же неотъемлемая часть человеческой жизни, как и ценности эти. Так, главная героиня повести Куприна «Гранатовый браслет» слушает «Аппассионату» Бетховена, слушает и плачет. Музыка наполняет ее душу теплом, спокойствием. Постигая искусство, Вера начинает ценить великую, чистую любовь Желткова, осознает, как отдавал ей самого себя без остатка этот, казалось бы, незаметный, маленький человек, как боготворил он героиню, как предан был ей до конца своих дней. Таким образом, искусство помогает княгине понять, что она прощена и освободиться от тяжести в душе, познав истинные, общечеловеческие ценности, одной из которых и является искусство.

Пусть постижение произведений искусства порой дается с трудом, пусть оно постепенно, пусть требует сил, времени, жажды познания и безграничной заинтересованности, искусство есть неотделимая часть человеческой жизни, одна из важнейших ее составляющих, формирующих ум и душу человека. Жизнь без искусства кажется серой, бессмысленной, категоричной, ведь искусство - это созидание нового, исключительного. Так, главный герой романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров целиком и полностью отрицал любые проявления искусства, творчество. Убежденный нигилист, Евгений не желал постичь поэзию, музыку, живопись, лишь сетуя: как бессмысленно искусство, что не несет в себе практических целей. Базаров радикален и категоричен в своих суждениях, но перед лицом смерти, пройдя испытания дружбой и любовью, герой осознает, что мир для него мог бы заиграть яркими красками, если бы он заметил прекрасное раньше, отыскал прелесть в созидании, а не в разрушении.

Прочитав предложенный текст, мы понимаем, что главной целью Сергея Львовича было донести до читателя мысль о том, что искусство скорее раскрывается тому, кто прежде всего сам стремится познать его, а стремление к пониманию искусства есть стремление естественное, необходимое, общечеловеческое.

Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.

Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства - поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки - необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.

Сочинение

Прочитано множество книг. Но почему-то некоторые из них забылись, потерялись в сознании, не оставив ничего ни уму, ни сердцу? Может быть, авторы этих произведений не сумели отразить жизнь ярко и правдиво? Именно такую проблему поставил в своём тексте К.Г.Паустовский.

Писатель, говоря о тех, кто не может создать живой образ, использует такие эпитеты: «Причина этой тоскливости … в его вялом, рыбьем глазе». Обратим внимание, какой ёмкостью обладает это описание: здесь и отсутствие интереса к происходящему вокруг, и эмоциональная холодность, и ограниченность сознания, и леность мысли, и духовная слепота.

Эта слепота становится предметом особых размышлений писателя: он отмечает нелепость появлений книг, написанных «слепыми для зрячих». Свои рассуждения Паустовский заканчивает такой мыслью: «Хорошо может видеть людей и землю тот, кто их любит». Вот и секрет всякого успеха, и причина всех неудач – любовь или её отсутствие. Только любящее сердце способно воспринимать мир во всех его красках и образах.

Автор определяет свою позицию, основываясь на причинах «стёртости и бесцветности прозы». Следствие ли «омертвения» или всё дело в недостатке культуры? Если в душе есть ростки любви к миру и к людям, и она ещё жива, тогда все можно поправить: для этого надо учиться у настоящих мастеров – у художников. В пример Паустовский приводит себя: как он научился у знакомого живописца смотреть на всё так, будто «это обязательно надо написать красками». В нескольких словах можно определить мнение писателя так: хотите быть хорошим писателем – любите мир и учитесь видеть его в красках.

С этим невозможно не согласиться, ведь гениальнейшие писатели создавали свои бессмертные творения именно так. Почему мы помним, как Петруша Гринёв пожаловал встречному бродяге заячий тулупчик? Ведь во многом потому, что этот пресловутый тулупчик «явился». Он не брошен небрежно, не подан щедрою рукой, он именно «явился», возлежа на вытянутых руках Савельича, светясь своим белоснежным пушистым мехом. С какой нежностью и умилением рисуется эта сцена! А чёрные, как чернослив, тараканы в щелях комнаты, занятой Чичиковым? Разве можно о них забыть? И вот они ворочаются и шевелятся в сознании, пока не поймёшь: а ведь не зря же Гоголь впустил этих тараканов в пространство своей поэмы. И догадаешься: какая только мерзость и гадость не привлекает нас по дороге жизни, сбивая с истинного пути.

К.Г.Паустовский, говоря о «глупо потраченном времени», стремится показать нам, как создаются настоящие произведения искусства, способные пробудить ум и сердце. Нельзя тратить драгоценное время, отпущенное нам судьбой, на создание и чтение того, в чём нет любви к людям и к жизни.

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского. Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? "Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. "

Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? Именно эти вопросы волнуют К. Паустовского, автора предложенного для анализа текста.

Рассматривая данную проблему, К. Паустовский рассуждает о том, как разные виды искусства влияют на прозу. Он пишет, что знание смежных областей искусства «необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе». Если же писатель пренебрегает этими знаниями, то его произведения не оставляют в памяти читателя ничего. Они не воссоздают жизнь, не обладают образностью. Рассуждения автора приводят нас к мысли, что для создания качественной прозы недостаточно хорошего слога. Писатель должен обладать знаниями в разных видах искусства. Чтобы подтвердить свое мнение, автор переключается с собственных наблюдений по поднятой теме на мнение другого человека. К. Паустовский рассказывает о художнике, который когда-то посоветовал автору развивать свое творческое зрение. «Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками», - такой совет художник дал К. Паустовскому. Автор признается, что он последовал совету и уже вскоре заметил, что и люди, и вещи стали выглядеть гораздо интересней, чем раньше. Этой историей автор доказывает, что писатель должен изучать разные виды искусства и уметь соединять в себе и художника, и архитектора, и музыканта. Только тогда результат его труда будет достоин внимания и похвал.

Эти два примера взаимосвязаны и важны для понимания проблемы, поскольку показывают мнения двух людей на один и тот же вопрос и доказывают, что смежные с писательским творчеством области искусства очень важны для прозаика.

Автор считает, что писатель не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе должен интересоваться поэзией, живописью, архитектурой, скульптурой и музыкой. Эти знания наполняют красками, свежестью и характером работы прозаика. Я согласен с мнением автора. Писатель должен быть подкован в разных видах искусства, чтобы его работы были полны жизненных образов и искренних эмоций.

В мире искусства есть немало примеров, которые подтверждают мою мысль, один из них – это Борис Пастернак. Известный поэт был хорошо знаком и с другими видами искусства – он увлекался живописью, музыкой, философской наукой. Такой широкий спектр знаний, безусловно, оказал влияние на его творчество, у которого сегодня тысячи поклонников.

Таким образом, писатель должен изучать разные виды искусства, чтобы его произведения были наполнены глубоким смыслом и выразительными образами.

Многие авторы говорят об искусстве, ведь это их призвание. Поэтому проблемы, связанные с творчеством, часто фигурируют в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Мы собрали наиболее популярные из них, подобрав литературные аргументы к каждой проблеме.

  1. Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» , с детства чуток к миру звуков, потому что для него это единственная возможность ощутить мир (он родился слепым). Для Петруся искусство – отдушина, способ самовыражения. Герой слушает игру конюха Иохима на дудочке, а вскоре сам начинает играть на фортепьяно. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петрусь не просто играет, он чувствует музыку, передает в ней жизнь и народные чаяния.
  2. Яков, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», относится безразлично к искусству, видя в нем лишь работу. Но он ощущает силу искусства, когда на него наваливается тоска о прожитой зря жизни. Тогда у Якова выходит настолько жалобная и прочувствованная мелодия, что он плачет. Герой умирает, а свою скрипку и музыку передает еврею Ротшильду, на которого постоянно нападал при жизни. И композиция продолжает жить.

Влияние искусства на жизнь человека

  1. Нина, героиня пьесы А.П. Чехова «Чайка» , увлечена театром, мечтает стать актрисой. Но ее родители категорически против такой карьеры для дочери. Нина идет против семьи, уезжает из дома, играет много, но плохо, «с завываниями». Однако после перенесенных трагедий: разрыва с любимым, смерти ребенка – героиня решает изменить свою жизнь, едет в провинцию, чувствуя в себе способность играть совершенно по-новому. Искусство для Нины – вся жизнь, с ее радостями и трагедиями.
  2. Николай Ростов, герой , проиграл в карты крупную сумму. Приехал домой он в ужасном состоянии: где найти столько денег, как сказать о проигрыше бедной семье? Но когда молодой человек услышал пение сестры Наташи, то оно захватило его и избавило от гнетущего состояния, потому что все эти карты, деньги, шулеры – все это приходит и уходит. А искусство вечно, оно остается навсегда.

Понимание ценности искусства

  1. Наташа Ростова, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» , обладает удивительным музыкальным чутьем. Она не только поет сама, но и слышит подлинное искусство в музыке других. Девушка пускается в пляс под народную мелодию, потому что ее переполняет восторг от удивительного мира звука. Наташа видит в музыке целый мир, она сближается с народом в его понимании. Именно эта чуткость и делает Ростову любимой героиней автора.
  2. Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Твардовского , в главе «Гармонь» играет на этом инструменте. От звуков музыки будто стало теплее холодной зимой, повеяло домом, родными местами. И уже не чувствовалась боль в отмороженных пальцах, а ноги сами пускались в пляс. Музыка разогнала тягостные мысли, в этом небольшой эпизоде бойцы отдохнули от трагических военных событий, хотя бы на миг забылись, отодвинув страх и усталость. Именно поэтому Тёркину гармонь и подарили, он песней согрел сердца людей.

Взаимодействие формы и содержания в искусстве

  1. А. Михайлов в книге «Маяковский» описывает биографию великого поэта. Знаменитого футуриста постоянно порицали по различным причинам за форму его произведений, будто бы не видя подлинного масштаба их содержания. Рваные строчки, неологизмы, желтая кофта как основа эпатажных выступлений – все это не так важно, главное – смысл и поднимаемые проблемы. Владимир Маяковский был футуристом, но, в отличие от других коллег по цеху, он не замыкался в этой форме, поэтому и стал классиком.
  2. Сальери, герой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», овладел в совершенстве ремеслом музыканта, «алгеброй искусства». Однако гением он не был, в отличие от Моцарта, потому завидовал, считал, что Моцарт ведет себя неподобающе. Для последнего же главное содержание: творить можно где и когда угодно, главное – то, что получится, а каких-то правил и рамок не существует. Из-за зависти Сальери отравил своего удачливого коллегу, но так и познал тайны его совершенства.
  3. Взаимодействие искусства и власти

    1. Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , написал гениальный роман. Однако этот роман идеологически не соответствовал государственному курсу, так как включал в себя библейские мотивы. Роман Мастера начали травить критики, а он сам оказался в каких-то темных застенках, о которых автор умалчивает. Все эти страдания привели героя в сумасшедший дом, из которого он вышел только благодаря заступничеству возлюбленной Маргариты перед Сатаной. Таким образом, в нашей стране власть неоднократно норовила подчинить искусство своей воле и навязать творцам свои интересы.
    2. А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских репрессиях: тысячи арестованных, которые ни в чем не виноваты, их матери и жены, которые стоят в тюремных очередях, ожидая хоть какой-то информации о любимых людях. По мнению Анны Андреевны, ее долг как поэта – отразить эти трагические события. Она считает, что если ей когда-то будут устанавливать памятник, то это необходимо сделать здесь, где она простояла долгие семнадцать месяцев, ожидая весточки от сына и права вручить ему «передачу». Даже после развенчания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый крик об участи тысяч репрессированных соотечественников так и не был опубликован. Его напечатали лишь за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это была не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что ее в 1946 году публично оскорбил чиновник А. А. Жданов на съезде писателей, назвав ее «взбесившейся барынькой». С тех пор Ахматову прекратили печатать, даже стихи, далекие от политики, партийные деятели считали вредными. Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейный драмы, расплачиваясь за свою честную позицию в искусстве.