Роб Хэлфорд – Metal God, сделавший метал таким, каким мы его любим. Robert Halford - Биография, дискография, информация

Довольно печально бывает, когда узнаешь что-нибудь скверное о том, кто делает свое дело настолько хорошо, что заслуживает огромного уважения. Я пришел к выводу, что гомосексуализм - болезнь, после того, как узнал, что мой любимый певец - гей. Причем, открытый, с убеждениями, посещающий гей-бары, где мужики в коже лапают друг друга за задницы. Он вообще любитель этого стиля. И подобного поведения.

Нет, Фредди Меркьюри до него не дотягивает. Хотя многим он нравится - женственным исполнением мужских партий. Мой любимый певец - человек-электропила. Его голос, выводящий рулады под визг электрогитары, врезается в мозг.

Хэлфорд - человек-легенда среди любителей уже ставшего классикой хэви-метал. Если что-то и слушать, то альбом Judas Priest "Painkiller" и его сольник "Resurrection" - лучшие работы всех времен и народов. Хотя на любом альбоме Роба Хэлфорда, а он давно уже обскакал своих коллег по группе по популярности, есть потрясающие по силе хиты.

Печально, что когда набираешь в Яндексе Роб Хэлфорд, поисковик выдает запросы "Роб Хэлфорд гей", "Роб Хэлфорд голубой". В данном случае, это не имеет никакого значения.

Помню, как покупал кассету с Judas Priest еще году в 91, и мне на Горбушке, где был музыкальный развал, сказали:
- А ты знаешь, парень, что у них вокалист - гомик?

Мне же с ним не трахаться, слушать буду, - ответил я.

Ничего не поделаешь с тем фактом, что мой любимый певец - гей. Он таким был, такой есть и таким навсегда останется. И моим любимым певцом и геем. Означает ли это, что я толерантен к гомосексуалистам? Наверное... Ничего не могу с собой поделать. Хэлфорд - гений.

По идее, я бы мог сказать на упреки геев, что я, дескать, их не люблю:
- Вы что, девочки, мой любимый певец - гей.

Но я их никогда не видел вживую. Наверное, где-то прячутся.

& ***САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПОСТЫ*** &

«Мужественность, добродетель, эротизм и куча других вещей делают меня хардкорным сторонником морпехов»

В новом интервью OC Weekly фронтмен JUDAS PRIEST Роб Хэлфорд поговорил о привлекательности военных и Корпуса морской пехоты США (United States Marine Corps), в частности. «Боже, может получиться целая книга, — говорит Хэлфорд. – Для меня существует две стороны вопроса. Во-первых, военные сохраняют нас и этот неспокойный мир в безопасности. Речь идет об образе мышления военных, которые обладают различными добродетелями и верят в свое дело. Для меня это не пустое слово. Все это относится к Корпусу морской пехоты, матросам и зеленым беретам. Есть что-то очень мощное, личное и глубокое в дисциплине и преданности, которые меня привлекают в их службе. Это касается не только Америки, но и всего мира».

«Люди по разным причинам выбирают военную службу, но я глубоко убежден, что большинство руководствуется вышеназванными чувствами. Что-то зовет их, заставляет думать: «Я должен сделать это» . Это важная сторона вопроса. Но здесь я остановлюсь и пойду в совершенно другом направлении. Скажу вам, как гей, что Корпус морской пехоты США очень привлекал меня. Есть нечто чувственное в военном сообществе… Замечательно, что сейчас мужчины-геи и женщины могут открыто служить на благо своей страны. Думаю, Корпус морской пехоты символизирует что-то мужественное. […] Возможно, это связано с моей собственной борьбой и бытностью мужественным геем – не поймите меня неправильно. Я люблю всех своих друзей-геев независимо от того, как они проявляют себя, но в своем личном путешествии я вижу связь между морской пехотой и бытностью геем в мире тяжелого метала».

«Часть меня говорит, что я не могу объясниться должным образом, потому что это очень глубокий вопрос. Но я надеюсь, что затронул ряд основных моментов, — добавляет певец. — Это большой и прекрасный вопрос. Как будто я побывал у психотерапевта. Это позволяет сказать что-то, чего я не говорил до этого. Тут намешана масса всего. Это и мужественность, и добродетель, и эротизм, и куча других вещей, которые делают меня хардкорным сторонником морпехов. Есть и другие вещи, о которых я мог бы рассказать, но лучше приберечь их для книги».

Напомним, что Роб Хэлфорд совершил каминг-аут в 1998 году в интервью MTV .

Накануне одно из самых авторитетных изданий в тяжёлом метале Metal Injection опубликовало материал , автор которого, Матис Шейн, резко осудил гомофобию среди поклонников этого жанра. Колонка менее чем за сутки набрала сотни ретвитов, десятки тысяч шеров в Facebook и вызвала бурное обсуждение читателей, растянувшееся на полтысячи комментариев. Мы решили рассказать о том, что же хотел донести автор до представителей субкультуры, и вспомнить музыкантов жанра, открыто заявивших о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Почти 40-летняя история субкультуры металлистов связана с ореолом брутальности и маскулинности их представителей. Преимущественным большинством среди поклонников тяжёлой музыки являются мужчины, которые в представлении общества должны быть грубыми, мрачными, волосатыми и носить кожаные куртки. Это, конечно же, не так, и даже относительно консервативное постсоветское пространство давно привыкло к поклонникам метала и их дресс-коду.

Вместе с этим до сих пор есть те, кто не лишён архаичных предрассудков. Более того, наиболее остро проблема толерантности ощущается внутри самой субкультуры. То есть, как отмечает автор, если ты не белый гетеросексуальный мужчина, носящий брюки карго, велика вероятность, что металлисты не будут тебе рады. Это не означает, что большинство поклонников такой музыки - маргинальные, обиженные обществом элементы и просто нехорошие люди. Просто так сложилось исторически. Даже беглый взгляд на большинство тематических площадок или групп в соцсетях показывает, как сильно любые обсуждения вопросов социального характера пропитаны расизмом, женоненавистничеством и гомофобией. Проблема существует не только в онлайн-среде, однако именно в ней за счёт анонимности и безнаказанности подобное можно встретить гораздо чаще.

Для сексуальных меньшинств сообщество металлистов является в особенности суровым местом. Как отмечает автор, слово «педик» давно превратилось в категорию, подменяющею собой все возможные оскорбления. Этим, конечно, пользуются не только представители субкультуры. Просто в наиболее консервативных группах гомосексуалисты являются собирательным образом всех пороков и отрицательных человеческих качеств. Поэтому в споре, когда одной из сторон не хватает фантазии придумать очередной аргумент, в ход идёт проверенное временем клеймо. И что самое плохое, по замечанию автора, вышеупомянутое слово перекочевало из словарного запаса «диванных войск» в лексикон некоторых музыкантов. Так, например, не стесняются употреблять его в своих интервью фронтмен All That Remains Фил Лабонд и Керри Кинг из Slayer.

Так что же случилось с другими оскорблениями? Если ты слюнявый комментатор и возможности доказать свою правоту больше нет, кроме как используя различные ругательства, почему именно «педик»? Многие отметят, что никакой разницы между каким-нибудь, например, «мудаком» и «педиком» нет. Однако это не так, и для того, чтобы это понять, автор рекомендует изучить историю слова. По его словам, подобные оскорбления, в особенности в адрес представителей традиционной сексуальной ориентации, усиливают в обществе мысль, что гомосексуализм - изначально что-то плохое. Это обезличивает таких людей, заставляет их думать, что они хуже гетеросексуалов и должны бороться со своей психикой, настраивает общество против них.

В итоге Матис Шейн призывает отказаться не только от этого оскорбления, но и от мысли, что гомосексуализм является чем-то предосудительным. В качестве аргумента автор ещё раз отмечает, что подобным поведением те, кто не стесняется такого рода заявлений, дискредитируют всё сообщество металлистов.

Куча волосатых мужиков в обтягивающих кожаных брюках больше напоминает посетителей гей-клубов в Сан-Франциско последней четверти XX века, нежели представителей гетеросексуального большинства.

Интересно, что тема сексуальных меньшинств среди фанатов тяжёлого метала затрагивается последнее время всё чаще. Так, например, ещё в июле журналист Том Дейр в издании Terrorizer делает не менее интересные выводы относительно поклонников жанра. Автор заявляет, что тяжёлый метал и всё, что с ним связано, полностью пропитаны гомосексуализмом. Куча волосатых мужиков в обтягивающих кожаных брюках больше напоминает посетителей гей-клубов в Сан-Франциско последней четверти XX века, нежели представителей гетеросексуального большинства. Дейр отмечает парадоксальность этого явления: почему поклонники кожи, латекса и потных волосатых тел так не любят геев?

Автор не останавливается в своих рассуждениях и идёт дальше: ссылаясь на многочисленные исследования, он отмечает, что среди гомофобов много латентных гомосексуалистов (давно доказанный факт). За мужественностью зачастую прячутся те, кто стесняется своих настоящих желаний. И тяжёлый метал - идеальное место для таких людей. Музыканты жанра поют о сатане, каннибализме, нищете, смерти. И очень редко о любви, чувствах или сексе.

Роберт Хэлфорд

Вокалист культовой группы Judas Priest и по совместительству «бог хеви-метала» оказал огромное влияние на становление жанра. Поклонники приписывают ему авторство внешнего вида современных металлистов: Хэлфорд начал выступать в кожаных куртках с заклёпками и кепках, напоминающих головной убор офицеров войск СС, ещё в конце 1970-х. По версии многих журналов, он неизменно считается одним из лучших вокалистов жанра. В 1998 году Хэлфорд в интервью каналу MTV признался в своей гомосексуальности.

Гаал

ex-Gorgoroth, God Seed, Wardruna


Экс-вокалист нашумевшей норвежской блэк-металлической группы Gorgoroth, известной благодаря поджогам церквей и антихристианской деятельности. Будучи фронтменом группы с 1998 по 2009 год, Гаал у многих ассоциировался с насилием, а журналисты боялись брать у него интервью. В 2005-м Гаал избил мужчину и угрожал выпить его кровь, за что был арестован и отсидел 18 месяцев. В 2008 году брутальный вокалист неожиданно заявил в интервью журналу Rock Hard , что он гомосексуалист и у него близкие отношения с модельным агентом Даном Де Веро.

Родди Боттум


Клавишник Faith No More, популярность которых пришлась на конец 1980-х - начало 1990-х. В группе играл до её распада в 1998 году, а затем вновь присоединился в
2009-м, после того как музыканты решили собраться для записи нового альбома. Каминг-аут совершил в 1993 году.

Пол Масвидал и Шон Рейнерт


Группа Cynic была основана в 1987 году и существует до сих пор с перерывом в 1995-2006 годах. Ранние записи группы можно охарактеризовать как трэш-метал, а зрелое творчество относится к таким стилям, как прогрессивный дэт-метал, техно-дэт-метал и джаз-дэт-метал. В мае 2014 года Пол Масвидал и Шон Рейнерт, основатели Cynic, а также Æon Spoke, публично признались в своей нетрадиционной сексуальной ориентации в интервью журналу The Advocate .

Почти двадцать лет Роб Хэлфорд провел в составе легендарного металлического коллектива из Бирмингема «Judas Priest». Будучи еще членом «Priest» он занимался сторонней деятельностью, сотрудничая в частности с Dio, «Krokus», и «Skid Row». После ухода из родной команды Хэлфорд сначала связался с экстремальщиками из «Pantera», а затем основал проект «Fight», разочаровавший многих поклонников творчества «Judas Priest». Следуя модным веяниям Роб завел дружбу с Трентом Резнором из «Nine Inch Nails» и под его влиянием основал индастриал-команду «Two». Однако этот проект оказался провальным, и Хэлфорд решил вернуться к своим металлическим корням, занявшись подготовкой нового материала.

В его новую группу, которую он окрестил своим именем, также вошли ветеран «Riot» и «Spastic Ink» барабанщик Роб Ярзомбек, гитаристы Патрик Лачман (экс-«State of the Art», «Diesel Machine») и Майк Класяк, а также коллега Роба по «Two» басист Рэй Риндо.

На своем сайте Хэлфорд выложил трек «Silent Screams», который впечатлил фирму «Sanctuary», предложившую заключить с ней контракт. В результате нового сотрудничества на свет появился альбом «Resurrection», очень восторженно принятый слушателями и музыкальной прессой. Например, журнал «Classic Rock» назвал эту пластинку лучшим творением Роба за всю его карьеру, включая бытность в «Judas Priest». И действительно альбом представлял собой мощный классический хэви, немного осовремененный. После выхода диска «Halford» полгода провели на гастролях, объездив Северную и Южную Америку, Европу и Японию.

Во время этого тура группа приняла участие на фестивале «Rock In Rio», где выступила перед двухсоттысячной аудиторией. На основе этого концерта в 2001 году вышел двойной «живой» альбом «Live Insurrection». Туда вошли песни из репертуара «Halford», «Fight» и «Judas Priest», а на треке «The One You Love to Hate» гостил Брюс Дикинсон из «Iron maiden».

В том же году музыканты «Halford» развлекались сторонними делами: Майк выпустил свой третий сольник, «The Spilling», Ярзомбек и Риндо поработали в «Spastic Ink», а Лачман замутил новый проект с лидером «Prong» Томми Виктором и барабанщиком Дэном Лаудо. Тем не менее, к середине 2002-го у халфордовцев был готов второй студийный альбом, «Crucible». Этот релиз ничем не уступал своему предшественнику, и только добавил группе успеха. Вслед за выходом диска последовала серия выступлений команды на различных европейских фестивалях типа «Gods Of Metal», «Sweden Rock Festival», «Rockwave», «With Full Force» и других. На этих концертах Хэлфорд и компания потчевали публику не только своими вещами, но и классикой из репертуара «Judas Priest».

Вслед за Европой «Halford» посетили Северную Америку. Правда, в этой затее не принимал участие Лачман, поскольку был занят в «Diesel Machine». Его обязанности пришлось выполнять продюсеру группы Рою Зеду. Он же занимал место гитариста и на японских гастролях, которые команда провела в компании с финнами «Children of Bodom».

В апреле 2003 года из-за обострившихся личных проблем группу покинул Рэй Риндо, на место которого был приглашён Майк Дэвис из Lizzy Borden.

В скором времени группа Хэлфорда и их менеджер Джон Бэкстер покинули Sanctuary Records за два альбома до истечения контракта. Поводом стала обида на Рода Смоллвуда и его людей за недопродвижение последнего альбома «Crucible» с конечной целью вернуть Роба в Priest. Планируемый новый альбом Хэлфорд собирался профинансировать сам, однако планам не суждено было сбыться: вопреки многочисленным заявлениям о невозможности воссоединения с Judas Priest 11 июля 2003 года состоялось событие, которое поразило весь музыкальный мир: после 12 лет сольной карьеры Роб Хэлфорд объявил о своём возвращении в Judas Priest.

Хэлфорд выпустил свой новый альбом «Halford IV - Made Of Metal» 27 сентября. Его продюсировал Roy Z, а диск записывался с 2009 по 2010 год и содержит 14 треков.

Хэлфорд: «Это было долгим ожиданием для всех моих поклонников, и, конечно же, я очень рад вернуться с новым альбомом в этом сентябре. Возможно, это самый личный релиз в моей сольной карьере с точки зрения исполнения и написания материала.

«‘Halford IV - Made Of Metal’ многослоен и я уверен, что он будет признан одним из лучших релизов группы, так что я с нетерпением жду возможности исполнить новые песни перед легионом металл-фэнов!»

Официальный сайт http://www.robhalford.com