Закк Уайлд: «Без Оззи Осборна я бы не говорил с вами сейчас. Rival Sons: «Видеть Оззи каждый вечер на сцене – это нечто сюрреалистическое

Публикации: Вернуться к публикациям Вилли Усов об Антоне Корбайне. Много шума из чего? Интервью с Diary of Dreams. Я не имел чести встретиться с Богом… Готика в Украине. Кому вниз, а кому холодное солнце. Волковское Лютеранское и Выборгское Римско-Католическое кладбища. Cold Solitude, Cruсi-Fiction, Dark Secret Love, Repentance, Tearfall. Синдзю – самоубийство влюбленных Шад Михаэль Вард. Цифровой катарсис. Диана Арбус. Сумасшедшие герои сумасшедших фотографий Diorama. Харе Кришна, харе Diorama. Интервью. Atomica, Flash, Lustful Girl, Protozoa, Слайд Шоу Готические романы. Черный-черный хлеб с маслом Marilyn Manson. Скромный провокатор Nina Hagen. Баба Нина, или... Теорема Пазолини Интервью с The 69 Eyes. Святой глаз Важнейшие альбомы первой готической волны Интервью с группой Дурное Влияние Стиль панк в одежде Немецкий экспрессионизм Гарри Гудини New York Dolls Интервью с Coil. Так звучат ангелы смерти Интервью с Fields of the Nephilim. Кого хоронит солнце? Интервью с Агатой Кристи. Последние эстеты русского рока Фетиш-журнал Bizarre. Удивительное рядом Обри Бердслей. Цветы зла Рок и секс. Отринь отца и имя измени Изображение секса в искусстве. Запретные письма Интервью с Samsas Traum. Немецкие сказочники Кладбищенская скульптура. Моментально в море Интервью с Umbra et Imago. Сам себе журналист Интервью с HIM. Его долгожданное величество Интервью с Андреем Полушкиным. Красота распада Интервью с De/Vision. Другая попса Интервью с Deine Lakaien. Почему нет счастья без печали? «Печальные песенки» Александра Вертинского Lacrimosa. Видео «без тормозов», или Процессом «рулит» сам Тило Вольфф Melotron. Ленина видели Фридрих Ницше. «Вы гений, сэр! Какая честь для всех нас!» Три самых утонченных фильма о вампирах. Рафинад для дракулы Восточнославянские упыри. Морфология волшебной нежити Интервью с группой Пикник. А не купить ли телескоп? Интервью с Theodor Bastard. Не сходят с дистанции Интервью с Combichrist. Куда катится человечество Sex, drugs and violence. Путеводитель по экстремальной Японии от Рю Мураками Интервью с Ozzy Osbourne. Black Rain – поговорим о погоде? Клубные детки. Money Success Fame Glamour Интервью с Natalie Shau. Героиня собственных сказок Интервью с Theodor Bastard. Резнору понравился наш саунд Микеланджело Антониони: гений и пустота Не ложись на бочок. Самые страшные сказки по мнению редакции журнала R.I.P. Интервью с The Last Days of Jesus. Визг уставших машин Интервью с para bellvm. О книге царств и царстве книг Интервью с Roman Rain. Мне еще слишком интересно Место встречи - Wave-Gotik-Treffen, или Как запечатлеться в вечности Интервью с французским актером и фотомоделью Francois TElombre de Chalier Интервью с пресс-секретарем Wave Gotik Treffen Корнелиусом Брах Интервью с Hocico. С благородными намерениями Lacrimosa. Путешествие из Краснодара в Москву Hand-Made: This is Halloween! Идеи к Хэллоуину

Ozzy Osbourne

Black Rain – поговорим о погоде?

C лушая вопросы, которые задавали журналисты Оззи Осборну на пресс-конференции, прошедшей 28 мая в гостинице «Англитер», вспомнилось высказывание, оброненное одним из участников Black Sabbath Тони Айомми: «Оззи всегда такой, как сидящий напротив него человек. Он - зеркало, настоящий хамелеон: он способен разговаривать на языке собеседника, будь то бомж, шизофреник или же нобелевский лауреат. При его знании литературы, поэзии он может читать лекции по Шекспиру или Бодлеру. Но ему не попадались нобелевские лауреаты в области литературы, и он непрерывно нес всякую чушь - такими были его собеседники». Так вот, на пустые вопросы из разряда «о погоде» Оззи давал такие же пустые ответы, а чаще всего вообще не понимал, о чем его спрашивают, пока на помощь не приходила волшебница Шерон, которая переводила супругу все сказанное на свой, видимо, какой-то особый язык.

-Как вы себя чувствуете? Как переносите питерскую жару?
Ozzy: В Англии последние четыре дня идет дождь. Так что хорошо, что я здесь.

-Вчера в Москве стартовал мировой тур. Что вы ожидаете от него?
Ozzy: От концерта в Москве?

-Нет, от всего тура.
Ozzy (без особого энтузиазма) : Не знаю… Надеюсь, все пройдет хорошо.

-Успели ли вы посмотреть какие-то достопримечательности в Москве?
Ozzy (обращается к Шерон) : Мы смотрели что-нибудь? (Шерон нашептывает Оззи ответ) . Нет, не смотрели.

-А вы всегда спрашиваете совета у жены?
Ozzy: Да. Она ведь босс.

-А как сохранить верность супруге?
Ozzy (в растерянности) : Что значит верность?
Шерон громко смеется. Оззи, посматривая на нее, осторожно хихикает.
Sharon: 37 лет мы вместе, 27 лет мы партнеры. Поэтому мы доверяем друг другу.

-Не думали ли вы провести OzzFest в Москве?
Ozzy (поворачивается к Шерон) : …
Sharon: Что ты на меня смотришь? (Опять тихо расшифровывает вопрос) .
Ozzy (после длительной паузы) : О, да!

Прервемся ненадолго от уморительной беседы, чтобы пояснить несведущим, о каком OzzFest’е шла речь. С 1996 года каждое лето проходит фестиваль имени Оззи Осборна, инициатором которого он сам и является. Цели мероприятия самые благородные – поддержать молодых и талантливых музыкантов. А поддерживали их на сцене в разные годы такие мэтры, как Pantera, Marilyn Manson, Linkin Park, Soulfly, Tool и другие. Сам Оззи Осборн в стороне тоже никогда не оставался. И на нынешнем OzzFest, который стартует 12 июля в Сиэтле и прогремит в двадцати пяти городах США, он заявлен в качестве хэдлайнера.

-Прошли слухи о надвигающейся свадьбе Келли Осборн и Мэрилина Мэнсона. Правда ли это?
Дружный смех в зале.
Ozzy (вопрос опять прошел как-то мимо) : Что?
Sharon (смеется) : Нет. Никогда!
Ozzy: Что? Что? О чем вопрос?
Sharon: О Келли и Мэрилине…
Ozzy: О, нет!
Опять все смеются.

-Вы основатель стиля хэви-метал…
Ozzy: (удивленно) : Я?

-Какое влияние этот стиль и вы оказали на образ жизни того поколения?
Ozzy: В 70-х и 90-х у меня была совсем разная музыка. Мы никогда не играли хэви-метал. Мне не нравится это название. Называйте скорее хард-рок. Или хотя бы поп-рок.

-А как все-таки музыка повлияла на людей?
Ozzy: Часто ко мне приходят молодые коллективы и говорят, что Black Sabbath и я оказали большое влияние на их творчество. Но я, в общем-то, не очень понимаю, что они имеют в виду…

-Вы говорите о влияние на молодые группы, но вопрос просто о людях того поколения...
Ozzy: Я был в Москве в 1989 году. Люди, которые пришли тогда на концерт, сейчас уже взрослые. Вчера в столице я видел перед сценой много пятнадцатилетних подростков – они еще даже не родились, когда я выступал в России в прошлый раз. И меня радует, что аудитория меняется и пополняется…
Журналистка больше не рассчитывает получить ответ на свой вопрос и передает эстафету следующему.

-Расскажите о своих перстнях.
Ozzy: Мне их подарил один американский волшебник. Не черный маг, нет! А вообще кольца мне покупает супруга.

Все внимание публики в этот момент приковано к рукам музыканта, где красуются три громадных перстня из белого и желтого металлов с черными и алыми камнями. Ногти пожилого рокера покрыты черным лаком, на одной руке – массивный золотой браслет. Одет он в строгий черный пиджак, под которым видна футболка того же цвета с рисунком и увесистый золотой крест. На лице – неизменные круглые очки. Вместе с Шерон, ухоженной и элегантной, они выглядят этакой глянцевой звездной парой, глядя на которую с трудом верится, что вот этот джентльмен когда-то «откусывал» на сцене головы летучим мышам, без разбору накачивался наркотиками, начисто разносил номера в отелях, сидел в тюрьме за воровство и даже как-то чуть не задушил свою любимую жену. Правда, на следующий после пресс-конференции день на концерте Оззи предстал перед своими слушателями в более подобающем образе: рваные потертые джинсы, простая футболка, лак и перстни исчезли, а вместо них, наконец, появился осмысленный блеск в глазах (все-таки сцена, а не конференц-зал – родной дом истинного музыканта) и фирменная немного глуповатая и по-детски очаровательная улыбка.

Сейчас модно снимать биографические фильмы о рок-музыке. Если бы кто-то снимал кино о вас, кто бы мог сыграть Оззи Осборна?
Ozzy: Может быть, Джонни Депп.

-Как вы относитесь к модному сейчас течению эмо и его ярким представителям группам HIM и Rasmus? (Оставим этот вопрос без комментариев) .
Ozzy: Я их не слушаю. Они слушают меня.

-Будет ли продолжаться телешоу «The Osbournes»?
Ozzy: Нет.

-А почему?
Ozzy: Когда мы начали делать этот проект, то даже не представляли, что он станет настолько популярным. Но 24 часа в сутки находиться под присмотром камер… От этого можно попросту свихнуться.

Во многом из-за занятости в этом шоу поклонникам пришлось целых шесть лет ждать новой пластинки своего кумира. Прошлый альбом Осборна «Down to Earth» вышел в далеком 2001 году. И вот 22 мая состоялся релиз очередного творения мэтра «Black Rain». Запись проходила в собственной студии музыканта в Лос-Анджелесе. Как утверждает сам Оззи, эта пластинка похожа на «No More Tears» (1991) – один из самых успешных альбомов в его дискографии. Во время концерта в «Ледовом» публика в полной мере ощутила, что представляет собой «черный дождь». Неутомимый чародей Осборн периодически материализовал ведра с водой и щедро поливал ею разгоряченную толпу. Так что дождь оказался весьма благодатным и бодрящим, как, кстати, и многообещающее название первого сингла «I Don’t Wanna Stop» с нового альбома. Вопрос об этой композиции был единственным (!) во время всей пресс-конференции, касающимся творчества самого музыканта, и только на него Осборн ответил вменяемо, серьезно и обстоятельно.

Ozzy: Композиция «I Don’t Wanna Stop» о моем отношении к текущей обстановке в мире. Я часто смотрю документальные фильмы и новости. В них редко сообщают что-то позитивное. Как правило, вся информация депрессивная. Например, война в Ираке и прочее. И об этом сейчас моя музыка. Меня волнует то, что происходит с человечеством. Мне не безразлично, что будет в будущем с моими детьми и детьми моих детей.


Купить Сиалис 20 мг

R.I.P. является одним из первых российских готических изданий. Подзаголовок издания – журнал сумрачной эстетики. В сумерках обыденное сознание успокаивается. Наступает пора творчества. Именно о произведениях, созданных в такой час, повествует издание на своих страницах. Публикации охватывают все сферы современной дарк-культуры (музыка, кино, литература, живопись, фотография, театр, мода, стиль и т.д.). Журнал выбрал достаточно критический подход к оценке произведений "сумрачного" искусства, рассчитывая на вдумчивую и сомневающуюся аудиторию.И самое главное: здесь речь идет о музыке, кино, живописи, литературе, фотографии, созидании как таковом... О многом из того, что не оставляет нас безучастными. Отдыхайте в мире. Главным образом, в мире с собой. И с теми, кто находится рядом.

Перевод интервью журналу OK! — июнь 2007 год.

Один из основателей жанра heavy metal, музыкант с 30-летним стажем, великий и ужасный Ozzy Osbourne, приехал в Москву с новым альбомом Black Rain. Точнее, не приехал, а прилетел на личном самолете.

Концерт в СК «Олимпийский» 27 мая стал началом европейского турне Оcборна. Несмотря на то что билеты стоили от 3 до 15 тысяч рублей, зал был почти полон.

Приехав в Москву, «великий и ужасный» рокер пожаловался OK! на хронический недосып, свою жену Шэрон и российскую милицию.

Что вы сделали первым делом, прилетев в Москву?
Доехал до гостиницы, поселился в номере, разделся, лег на кровать и… (изображает храп). Проспал столько, что опоздал к вам на встречу. Я все время недосыпаю. Зато вот сейчас наконец выспался и благодаря этому буду гулять сегодня всю ночь. А может, и не буду. Я пока еще не решил…

Гулять будете по улицам?
Ну, не знаю еще. Вот моя жена Шэрон скоро проснется, и мы вместе обсудим наши планы.

Вы приехали налегке, всего лишь с одним чемоданом. Что в нем?
Без понятия. Спросите об этом у моей жены - она его собирала. Наверняка там несколько футболок и джинсов, которые я меняю каждый день. А все концертные костюмы едут вместе с аппаратурой.

Как поживает ваша дочка Келли? Мы уже два года не видели ее в России…
Спасибо, у нее все в порядке. Сейчас Келли очень много работает на телевидении. К тому же она записывает песни для нового диска, вот и не смогла приехать со мной в Москву. Но все равно Келли для меня девчонка номер один.

Вы, как только прилетели, отослали SMS своим детям?
Нет, я позвонил им. Лично каждому. А SMS я не люблю посылать. Это вот он за меня делает (показывает на менеджера). Я до сих пор не могу понять, как пользоваться этой функцией в мобильном телефоне. Честное слово!

Вы были у нас в 1989 году. Принято спрашивать у иностранцев, какие изменения они заметили после первого приезда.
Огромные! Сегодня это совершенно другая Москва. Помню, когда мы приехали сюда впервые, я стоял на сцене и видел перед собой сотни военных. Из-за них была жуткая давка. А одна девушка во время концерта задрала футболку, и солдаты сразу ударили ее дубинкой по башке! Ну что это такое?! Но сейчас все изменилось. Чувствуется, конечно, абсолютная свобода.

Какую музыку вы слушаете дома?
Вы будете удивлены, но я восхищаюсь Синатрой, особенно его выступлениями с живым оркестром. Мы постоянно слушаем его альбомы всей семьей. Он, безусловно, повлиял на те песни, которые вошли в мой новый альбом. Но при этом я не хочу быть еще одним Фрэнком Синатрой, понимаете?

Вам сейчас 59. Что бы вы спросили у Синатры?
Разумеется, «Как там на том свете, старина?». Чем взрослее становишься, тем больше тебя интересует этот вопрос.

Вы ощущаете себя на свой возраст?
В последнее время я ощущаю себя 15-летним чуваком. Все потому, что я стал очень тщательно ухаживать за собой. Занимаюсь на тренажерах, перестал пить…

Ходят слухи, что вы вслед за супругой Шэрон сделали себе пластические операции - подтяжку кожи век и коррекцию формы носа…
Посмотрите на меня! (Наклоняется и показывает лицо вблизи.) Разве вы видите какие-то следы?

Нет.
Правильно, потому что на самом деле я не делал никакой пластики!

Вы когда-нибудь завидовали вашему гитаристу Закку? Многие помнят, как вы, исполняя песню Mr Crowly, вертели на сцене резиновым фаллосом, закрепленным у вас между ног. Закк в это время просто бегал с гитарой по сцене, но все смотрели на него, а не на вас.
(Смеется.) Что вы, какая зависть? Я искренне рад за него! Закк просто красавец. Завтра вы сами сможете убедиться, что он до сих пор в отличной форме. Потому что любит лазить по горам и соблюдает режим.

Вижу, у вас черный лак на ногтях. Вы сами научились делать маникюр?
Не-е-е, это моя жена все делает! Она меня одевает, красит - в общем, всячески надо мной издевается. Это на сцене я для многих выгляжу монстром. А дома я всего лишь подопытный кролик моей жены!

Сколько стоят все эти золотые и серебряные перстни, цепи, браслеты, которые украшают вас?
Не могу точно сказать, их тоже покупает моя жена, пусть и за мои деньги. (Смеется.) Вообще Шэрон обожает шопинг. Каждый раз, когда она возвращается домой с покупками, начинается целый ритуал: «Это тебе, это мне, а это снова тебе…» Вот этот золотой браслет (показывает самое простое из всех украшений. - Прим. OK!) мне больше всего нравится, хотя куплен он очень давно. А вот этот перстень (золотой, массивный. - Прим. OK!) Элтон Джон мне подарил. А этот (серебряный, с ангелами. - Прим. OK!) - очень известный маг Крис Энджел. Кстати, Шэрон иногда носит мои украшения. Она любит залезать в мою шкатулку и копаться в ней. Иногда меня это выводит, я начинаю топать ногами и рвать на себе волосы. А с другой стороны, хорошо, что у нас все общее.

Кажется, от вас пахнет чем-то восточным? Что это за парфюм?
Это не от меня пахнет. Это здесь набрызгали каким-то идиотским освежителем воздуха!

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

«Я по-прежнему общаюсь с Осборном, потому что он часть моей семьи», - говорит лидер BLACK LABEL SOCIETY

В новом интервью австралийскому журналу Heavy лидер BLACK LABEL SOCIETY Закк Уайлд приписал свой успех в музыкальной индустрии сотрудничеству с вокалистом BLACK SABBATH Оззи Осборном. «Без Оззи я бы не говорил с вами сейчас, — комментирует Уайлд. – Я всегда любил его. Он всегда был одним из самых крутых парней. Он для меня как старший брат. Это действительно благословение. Я по-прежнему общаюсь с Осборном, потому что он часть моей семьи. И дело не в группе BLACK LABEL. Если супруга [текущего гитариста Оззи Осборна] Гаса Джи родит ребенка, и Оззи попросит меня подменить его, я сделаю это».

«Дело в том, что Оззи являет вас миру, и вне зависимости от желаний, это поднимает тебя, — продолжает Закк. – Все мы нуждаемся в работе и должны платить по счетам. Оззи дал мне такую возможность и открыл меня миру. Ты просто должен закатать рукава и приступить к работе, а не сидеть на диване и говорить о том, что станешь кем-то большим, чем кассиром McDonalds ».

В интервью Guitar International в мае 2011 года Закка спросили, насколько хорошо Гас вписался в должность нового гитариста Осборна. «Гас удивительный человек, — ответил Закк. – Любой, кто бывал на шоу, говорит: «Гас потрясающий». Так и есть. Он суперкрутой. Каждый из членов семьи BLACK LABEL болел за него».

В интервью Classic Rock в 2009 году Оззи Осборн объяснял решение расстаться с Закком после 20 лет сотрудничества. «У нас не было никаких проблем, но Закк играет в своей собственной группе, и мне показалось, что мой материал начинает походить на BLACK LABEL SOCIETY. Я просто хотел изменений, понимаешь?».

В том же 2009 году Закк раскритиковал комментарий Осборна. «Я должен быть честен с вами, — говорил гитарист в беседе с радиостанцией города Юджин, штат Орегон. – Босс даже не позвонил мне. Я не знаю, что происходит. Мы играем или нет? Типа, чувак, ты не хочешь со мной больше играть? Ладно. Играй с кем, черт возьми, заблагорассудится, мне наплевать. Но знаешь, что? Будь мужиком и позвони мне, расскажи, что происходит, черт возьми». Далее Уайлд разразился в адрес Оззи напыщенной речью, полной нецензурной лексики. Сотрудникам радиостанции приходилось запикивать чуть ли не каждое слово.

В конце августа появилась новость о том, что Оззи Осборн над очень особенным сольным альбомом. Президент лейбла звукозаписи Epic Records Сильвия Рон рассказала в интервью журналу Billboard , что «это будет что-то невероятное. Такого Оззи никогда прежде не делал, но всегда хотел попробовать».

Последний студийник певца «Scream» (первый без Уайлда) вышел в 2010 году.

Что касается Закка Уайлда, BLACK LABEL SOCIETY выпустили девятый студийный альбом «Catacombs of the Black Vatican» в апреле 2014 года. В начале следующего года гитарист отметить 20-летие дебютного сольного диска «Book of Shadows» (1996) выпуском еще одного лонгплея под названием «Book Of Shadows Volume II».

Буквально считанные часы остаются до последнего российского концерта легендарных . К прощальному шоу музыканты подготовились обстоятельно и в качестве группы поддержки привезли с собой калифорнийцев , которые сыграют 40-минутный сет в СК Олимпийском перед выходом на сцену героев вечера. Накануне столь масштабного события мы пообщались с барабанщиком коллектива Майком Майли . С небольшой помощью басиста Дейва Беста он рассказал, каково это, выступать на одной сцене с культовыми британцами, а также поделился своими музыкальными вкусами и предпочтениями.

Роккульт : Вам выпала честь выступать с Black Sabbath в рамках их прощального тура. Что вы чувствуете, понимая причастность к столь громкому событию?

Майк : Меня переполняют эмоции. Это поистине большая честь для нас – быть лично приглашенными присоединиться к прощальному туру Black Sabbath. Недавно вышел наш новый альбом Hollow Bones , так что мы представляем его в этом туре. Для нас это прекрасная возможность и отличный опыт, за что мы очень благодарны. По-моему, это вполне можно понять.

Роккульт : Не секрет, что Оззи Осборн уже давно отзывается о творчестве Rival Sons самым лучшим образом. Но как получилось, что именно вас выбрали выступать на разогреве?

Майк : Мы выступали на церемонии вручения премии Classic Rock Magazine в Лос-Анджелесе. Оззи и Шэрон присутствовали там и видели наше выступление. Они впервые слышали нас. Он подошел к нам и сказал, что мы ему очень понравились. Фактически в тот же вечер он и предложил нам поехать в совместный тур.

Роккульт : Чем тур в компании Black Sabbath отличается от ваших сольных?

Майк : Они настоящие легенды. Мы играли с , с , со многими известными командами. Black Sabbath стоят особняком, они в свое лиге, они отцы хэви-метала. Мы вообще не играем хэви-метал, но у них есть что-то и от блюза. Видеть Оззи каждый вечер на сцене – это нечто сюрреалистическое. Я вырос под песни War Pigs и Iron Man , они меня даже пугали, когда я был ребенком. Сейчас я чувствую некоторую ностальгию.

Роккульт : Нравится ли вам проводить время в компании Black Sabbath? Какие они, так сказать, в быту?

Майк : Я думаю, вам стоит спросить их об этом. По большей части мы занимаемся своим делом, а они – своим. Они прилетают на самолете, выходят на сцену, играют концерт, потом уходят и опять садятся на самолет.
Дейв : Тем не менее, мы немного успели пообщаться. Нам надо было встретиться с ними перед началом тура.
Майк : Да, и они были очень добры к нам. Я не могу ничего сказать об их жизни в туре, но каждый раз, когда нам удается провести хоть немного времени вместе, мы получаем от этого большое удовольствие.

Роккульт : Как вам кажется, какое впечатление вы производите на поклонников Black Sabbath? Вас хорошо принимают?

Майк : Да, я уверен в этом. В некоторых городах в начале нам сухо аплодируют, но уже ко второй песне публике нравится все больше, и их заинтересованность в нас растет и растет. В некоторых городах у нас сложилась достаточно обширная фан-база, на шоу приходят и наши поклонники тоже. В каждом городе по-разному. В Москве мы будем выступать впервые, нам очень интересно, как все пройдет здесь. Но в большинстве случаев нас принимают очень хорошо, и я надеюсь, что и в России все пройдет прекрасно.

Роккульт : Какое влияние на вас как музыкантов оказали Black Sabbath? Вы помните, как впервые послушали их?

Майк : Мой брат спел мне их песню Iron Man , и я очень испугался. Мне было лет пять. Когда я впервые услышал ее в исполнении Black Sabbath, я вспомнил, как мой брат напугал меня. И обложка их первого альбома жутковатая. Я рос не на таких вещах.
Дейв : Но ты же фанат Франкенштейна.
Майк : Да, я очень люблю книгу Мэри Шелли. Но я не большой поклонник тяжелой музыки, я предпочитаю блюз, ритм-энд-блюз, соул. Я обожаю Steely Dan, . Нет, я и Black Sabbath тоже люблю, конечно, и сольные работы Оззи. Мне нравится Dairy of a Madman . Признаюсь, когда я еще в детстве услышал его сольные песни, я не знал, что он вокалист Black Sabbath. Я узнал об этом гораздо позже.

Роккульт : Вам доводилось выступать и ездить в туры с самыми разными музыкантами и группами. Какой опыт вам удалось перенять у старших коллег?

Майк : Мы обращаем внимание на то, как они готовятся к выступлениям, как выглядит их сцена, как они относятся к своей команде и к нам. Большинство легендарных музыкантов, с которыми мы играли, были очень добры к нам, были рады, что взяли нас в тур. Deep Purple – лучшие парни в мире. , AC/DC, да и Black Sabbath тоже – они кажутся прекрасными людьми. Многие слышали, что рок-звезды являются теми еще засранцами, а мы с таким никогда не сталкивались. Лучше заводить новых друзей, общаться друг с другом по-человечески, чем быть засранцем. Новые знакомства – это очень важно.

Роккульт : Недавно вы выпустили пятый альбом Hollow Bones. В интервью перед релизом вы говорили, что пытались одновременно сохранить и свое привычное звучание, и в то же время удивить слушателей. Как вы думаете, вам это удалось?

Майк : Безусловно. Мы всегда стараемся не изменять себе, на нас оказывает большое влияние блюз 50-ых и 60-ых, британское вторжение, The Beatles, Led Zeppelin, The Who, Cream. А на этих музыкантов в свою очередь повлиял черный ритм-энд-блюз, и так появился рок-н-ролл. Если убрать блюзовую составляющую из рок-н-ролла, получится хард-рок. Вот этим мы и занимаемся. Мы звучим так, как звучим. Мы не пытаемся быть похожими на Led Zeppelin или кого-то еще. В то же время мы не повторяем сами себя, не используем дважды одни и те же ритмы. Каждая песня – это наше новое творение. У каждого альбома свое звучание, свое послевкусие. Мне кажется, любая группа должна удивлять своих слушателей. Наш новый альбом может не понравиться с первого раза. Мы не хотим кормить наших поклонников с ложечки одним и тем же раз за разом. Я люблю AC/DC, но всегда можно угадать, что ты услышишь в их песнях. Включаешь какую-нибудь и думаешь: «О, это For These About To Rock ? ». Но это не она, это другая песня, хотя и звучит точно так же. Мы хотим пригласить наших слушателей отправиться путь с нами. Я знаю группы, одни лонгплеи которых нравятся мне больше других, и это нормально. Я думаю, в нашем новом альбоме объединились лучшие риффы, лучшие барабанные партии из всех, что мы когда-либо делали.

Роккульт : Ваше творчество перекликается с музыкой 70-ых, 60-ых и 50-ых, как вы уже говорили. Что вас «цепляет» в ней?

Майк : У каждого из нас разные музыкальные вкусы. Мой папа показывал мне Steely Dan, Bee Gees, . The Who – это одна из моих любимых групп, – мой любимый барабанщик. Но их я начал слушать позже, когда мне было в районе двадцати, и я учился играть сам. В колледже я пытался играть джаз, выступал с оркестром. А еще я бы хотел назвать своего любимого композитора — это Рахманинов. Сейчас я не слушаю рок-музыку вообще, я не большой фанат современной музыки. Чаще всего я слушаю , . Хотел бы я, чтобы The Beatles играли в 70-ых. Обожаю , с удовольствием слушаю сольный альбомы и . Думаю, у каждого из них вышли отличные пластинки в 70-ых.

Роккульт : Завтра вам предстоит выступить в Москве. Чего вы ждете от этого выступления?

Майк : Надеюсь, нам удастся понравиться 20 тысячам российских меломанов за сорок минут. Моя жена из Эстонии, у нее есть много друзей в России. Я играл здесь со своей блюзовой группой, мне очень нравятся местные жители. Я был бы счастлив, если бы нам удалось сделать их поклонниками Rival Sons. Именно поэтому многие коллективы любят ездить в тур в качестве разогревающих другие команды. Мне говорили, что если мы сможем добиться успеха в Москве, то эта слава разнесется и по другим городам. Я выступал со своей эстонской блюз-группой в Череповце, но больше нигде не был.

Роккульт : Вам нравится у нас? Успеете что-нибудь посмотреть в городе до шоу? Чем бы вы хотели заняться?

Майк : Мы только что вернулись с прогулки по Красной Площади, до этого были на радио. Когда мы закончим с интервью, планируем еще погулять по городу, мы же в самом центре. Посмотрим достопримечательности, может, по музеям пройдемся. Хочу поесть пельменей и выпить водки. Семья моей жены постоянно делает пельмени, хочу попробовать их здесь. Чем больше я говорю о них, тем более голодным себя чувствую!

Роккульт : Не планируете приехать в Москву с сольным концертом в будущем?

Майк : Мы очень хотим приехать. Как только мы закончим выступать с , это будет в феврале, собираемся поехать в сольный тур по Европе. Возможно, следующей весной. Мы хотим выступить в Москве и в Санкт-Петербурге. Думали выступить в Петербурге в этот раз, сегодня или послезавтра, но в четверг мы уже играем в Норвегии. С точки зрения логистики это было бы трудно. Но мы уже готовы вернуться в Россию еще и как можно скорее.

Роккульт : Чем вы вообще собираетесь заняться после тура с Black Sabbath?

Майк : Как я уже сказал, поедем еще в тур. Может, нам удастся побольше провести времени в США, дать там побольше концертов. Выступать в Штатах сложнее, там все большую популярность приобретает рэп, поп-музыка и кантри. Обязательно вернемся в Россию!

Роккульт : Мы будем ждать! Спасибо!

Текст : Николай Арутюнов
Фото : Катерина Гафт


Сева Новгородцев в программе Рок-посевы / 27 октября 1989: Интервью Оззи Осборна для журнала "Kerrang!"

Добрый вечер, друзья. А вот признайтесь-ка, кто из вас может без запинки объяснить, что такое: шурин, деверь, зять, свояк, или свояченица. Какая между ними разница, а? Несколько раз пытался и я запомнить. Но как начнешь объяснять, и где-нибудь между шурином и деверем обязательно споткнешься. То ли дело по-английски, для всех слово одно: in law. То есть родственники это вовсе не по крови, а по закону, по регистрации. Теща - mother in law, тесть - father in law, зять - son in law, свекровка - daughter in law и так далее. Один знакомый англичанин, учивший русский, не зная всех этих свекровно-шуринских премудростей, так прямо и переводил: ”мать в законе”,”отец в законе”. Терминология такая мне понравилась, я принял ее на вооружение, и до сего дня порою спрашиваю у супруги, когда, мол, мать в законе приезжает, или как там брат в законе живет... Ну, вы понимаете, почему мне весело. Ведь в русском языке, кроме воров, в законе никого быть не может. Раньше, в пятидесятые-шестидесятые, когда жива была еще уголовная романтика, “вор в законе” был высшей кастой, на работу не выходил, а если и выходил, то к ней не притрагивался. За него отдувались рядовые зэки (по-лагерному - “мужики”). Сейчас романтика другая, пафос иной. Уже и в зонном ограждении дырок полно, уже и по запретке погулять немного дают. Но те, кто в законе, по-прежнему в силе. И на них, как и раньше, по всей стране пашут “мужики”... По-прежнему, да не очень! Вон, скоро уж и бастовать можно будет в законе, газеты-листовки печатать в законе. Собирать свои партсобрания в законе, да мало ли еще что! Я вот, между прочим, разговорился тут, а пора бы и кончать. Ведь краткость- это сестра таланта. В законе.

Полистаем рок-хронику

28 октября. В 1941 году, в английском городе Ньюкасл-на-Тайне родился Хэнк Марвин, гитарист из легендарной английской группы The Shadows (“Тени”). Помните инструментальный номер Apache?

29 октября. В 1944 году на борту пассажирского теплохода в проливе Па-де-Кале родился гитарист Дэнни Лэйн, урожденный Брайан Артур Хайнц. В тот же день в 1946 году родился гитарист , один из основателей группы Fleetwood Mac. С годами становился все более странным. И вот недавно я видел по телевидению, что сегодня это полный мужчина средних лет, не очень, я б сказал, опрятной наружности. Живет он отшельником в одном из пригородов Лондона, на гитаре не играет.

29 октября. В 1971 году, в возрасте 24 лет в мотоциклетной аварии погиб Дюэйн Оллмен, гитарист и лидер группы The Allman Brothers Band. В этот же день, в 1984 году умер Уоллс Келли, барабанщик Мит Лоафа (“Мясного рулета”). Уоллсу Келли было 35 лет. Произошло это в Лондоне.

30 октября 1939 года родилась Грейс Слик, певица из Jefferson Airplane, ныне группы Jefferson Starship.

31 октября. В 1961 году в Дублине родился Ларри Маллен из группы U2, а в 1963-м - гитарист Джонни Марр из группы The Smiths.

2 ноября. В 1944 году в Англии день рождения Кита Эмерсона, знаменитого нашего клавишника, основателя Emerson, Lake & Palmer в 1970 году.

Пятнадцать лет назад, 2 ноября 1974 года , первым из The Beatles -- первым из, так сказать, распавшихся The Beatles-- выступил с сольным концертом в лос-анджелесском зале The Forum. К удивлению собравшихся, зал был наполовину пустым.

3 ноября. В 1946 году в графстве Миддлсекс родился Николас Симпер, басист из Deep Purple образца 1968 года. Там его в 1969 году заменил Роджер Гловер. В этот день в 1948 году в Глазго родилась Лулу, урожденная Мария Лоури, известная наша певица шестидесятых. В 1964 году в этот день родился Адам Энт, урожденный Стюарт Годдард.

Из последних новостей

New Musical Express сообщает, что гитарист группы Level 42, по имени Алан Мерфи, на прошлой неделе, в четверг умер в лондонской больнице от воспаления легких, осложненного СПИДом. Мерфи было 35 лет, с группой он играл полтора года? До этого работал с Кейт Буш, с группой Go West и с другими исполнителями.

Газеты пишут, что молодая ирландская певица Шинед О’Коннор, получила большую роль в фильме, в котором рассказывается о смерти матери-одиночки. Газета пишет, что 23-летняя ирландская певица написала также песни к этому фильму. Шинед О’Коннор, ежели вы не знаете, на фотографиях можно узнать по большим серым глазам и бритой голове. Газеты пишут однако, что в кино она снималась в парике.

Вы наверное помните известную нашу английскую группу Police. Был там барабанщик, по имени Стюарт Коупленд. Барабанщик он, вообще, американский. И вот музгазеты пишут, что в городе Кливленде, штат Огайо, в Соединенных Штатах, поставлена была, несколько дней назад, его двухчасовая опера, под названием Holy Blood And Crescent Moon (“Святая кровь и полумесяц”), постановка которой обошлась в миллион долларов. В опере участвуют 120 человек, в сопровождении оркестра из 52 музыкантов. Тема оперы -- война и любовь во время крестовых походов. До этого, в 1985 году, Стюарт Коуплэнд написал балет “Король Лир”. Балет был поставлен в Сан-Франциско, с особой, видимо, старческой, хореографией, потому что король Лир - лицо преклонных лет. Кливлендские газеты написали об опере Коупленда без энтузиазма.

Менеджер группы Bon Jovi Док Мак-Ги, принимавший участие в организации московского фестиваля нынешним летом, снова был вызван недавно в суд, на этот раз в штате Луизиана, где его обвинили в принадлежности к организации по контрабанде наркотиков. В банде этой было человек сто семьдесят, и с 1982 по 1984 год она ввезла в Соединенные Штаты более шестисот тонн марихуаны. Вот это, товарищи, закрутка! Как это у поэта: ”...забил косяк я в пушку туго и думал, угощу-ка друга! Постой-ка, брат мусью!” Ну и так далее.

Последние две недели вся прогрессивная общественность с тревогой следила за развитием событий в семье Оззи Осборна. Оззи, как вы знаете, будучи не в себе, напал на свою жену Шэрон и пытался ее задушить. Перед судом, 18 октября, Шэрон сняла свои обвинения, и по уголовному делу Оззи, вроде бы уже не идет. Однако ж суд постановил поместить его в лечебницу для алкоголиков, где он теперь и приходит в себя, страшно при этом мучаясь угрызениями совести.

Мимо крика души этой жертвы рок-н-ролла я пройти никак не мог. Так что передачу посвятим, как говорил мой дедушка, страданиям мужичка на сахарном заводе. То есть жизнь сладкая, а он чего-то страдает. Напомнив себе сначала о том, каков же сам он, мужичок-то.

Композиция Iron Man, которую я переведу на этот раз как “Железный мужичок”, с пластинки Speak Of The Devil, Оззи Осборн.

Итак, журналист «Керранга» Мик Уолл пишет, что он прибыл в графство Бакингемшир, в поместье Хантерском, где размещается частная лечебница для алкоголиков и прочих злоупотребителей. Прибыл он в воскресенье вечером, потому что гостей в лечебницу пускают только в выходной. Приемная, как пишет Мик Уолл, напоминала гостиничный вестибюль. Люди расхаживали, одеты были непринужденно, в свое. Поначалу пациентов от гостей было не отличить. Но потом картина прояснилась: пациенты - это те, кто улыбается и выглядит довольным. А посетители - это те, кто нервно передвигают ноги в начищенных штиблетах, и поглядывают нетерпеливо на часы. Мик Уолл зашел в телевизионный салон, и стал дожидаться Оззи. Тот вскоре пришел, извинился (у него была встреча с врачом), и провел в свою комнату, на втором этаже. Комната напоминала номер-люкс в хорошем отеле. Большая спальня с примыкающей ванной и душем, вторая комната, двуспальная кровать. Телевизора, правда не было. «Похоже на гостиницу,» -заметил Мик Уолл. “Похоже, - согласился Оззи - да только вниз, в бар, тут уж не спустишься.” Оззи и Мик Уолл знают друг друга много лет, и вот Оззи и пригласил старого знакомого журналиста, чтобы излить душу. Они садятся за стол. Мик вытаскивает свой портативный магнитофон...”Оззи выглядит хорошо - замечает в своей статье Мик Уолл - Несравненно лучше, чем та полувменяемая личность, которую мне довелось увидеть за несколько дней до печального происшествия. Более подвижный, более живой, - пишет Мик Уолл, - он мало чем напоминал потерянную фигуру на сцене московского музыкального фестиваля в июле этого года.”

Собственно из статьи явствует, что с России, каким-то образом, это все и началось. “Я приехал из России, - говорит Оззи, - поехал в Лос-Анджелес. Была у меня с собой эта русская водка. Ну я ее попивал, -- так, с недельку -- а потом вдруг заметил- пью один! И до того я допился, что вообще ничего не помню. Не помню ни-че-го! Вроде бы пошли в китайский ресторан, день рождения дочери отмечать. В тот день, помню, выпил я бутылку. А потом просыпаюсь: камера, лицо мое исцарапано- это Шэрон меня ногтями, когда защищалась. И не знаю, что со мной случилось. Помню, вроде меня арестовывали. Как в кошмарном сне помню, в полицейской машине я подумал: ”Не чудится ли мне все это?” Потом в Амершаме, в тюрьме, подержали меня дня два. В тюрьме ребята нормальные, обращались со мной хорошо, дали сигарет, разговаривали, пока сидел. Музыканты из группы не подкачали, не подвели меня. Зак и Рэнди тут же прилетели ко мне из Соединенных Штатов.” Зак - это Зак Уайлд, гитарист, а Рэнди - Рэнди Кастилло, барабанщик. “Я знаю, - сказал Оззи, - что я хронический алкоголик. Я знал, что был в запое, так что еще в среду, перед той субботой, я уже записался в эту клинику.”

Композиция Fairies Wear Boots (“Феи носят сапоги”), с пластинки Speak Of The Devil.

“Год этот для нас с Шэрон выдался трудный. Работы было много - продолжал Оззи - Шэрон, как вы знаете, мой менеджер. Кроме того у нее певица Лита Форд, и группа английская The Quireboys. Работает она без остановки, что мне иногда действует на нервы: приедешь с гастролей, с женой, с детьми побыть, а она либо в поездке, либо другими занята. А последние мои гастроли -- сущий ад! Четырнадцать месяцев! Мне все знакомые говорили:”Оззи, остановись! Ты сгоришь! Дело кончится очень скверно.” На гастролях пить не бросишь. Не получится. Мне два раза в месяц кололи кортизон и всякую такую гадость, только чтобы я мог работать. А кортизон- это стероид. Своего рода наркотик. От него мозги набекрень. Я с последних гастролей сумасшедшим вернулся, да и до сих пор в себя не пришел. Все еще сижу на лекарствах.” “На каких лекарствах,”-спросил его тут Мик Уолл. “- На антидепрессантах, - ответил Оззи, - потому что от кортизона возникает депрессия. Так и кажется, что весь мир обваливается на тебя! Потом мне еще какие-то таблетки от припадков дают. Потому что, когда “просыхаешь”от такого как у меня запоя - схватки случаются. Вернее у меня случались.” На вопрос, будет ли он работать в будущем, Оззи ответил:”Конечно буду! Ну, как бы это...Покультурнее работать буду, что ли... Кой черт ездить на все эти “кулички”? Россия мне, правда понравилась. Интересное место. Не прочь туда еще как-нибудь съездить. Но на гастроли без конца ездить не хочу. Вот, купил себе дом в Бакингемшире, было это два с половиной года назад. А с тех пор провел в доме, ну самое большое - месяца три. На кой черт было покупать всю эту недвижимость, если я ей не пользуюсь, и радости от нее никакой не получаю?! Проведешь год на гастролях, а жизнь там напряженная, активная. Приедешь домой, и никак не расслабиться. Становится вдруг скучно. Я, например, ни на чем сосредоточиться не могу больше тридцати секунд. Сейчас вон, врача видел, а он мне говорит:”Надо научиться расслабляться, нельзя быть все время в напряжении.” А я ему говорю: ”Я с самого первого дня жизни не расслабился ни разу. Я посидеть спокойно -- и то не могу!” Часть лечебного курса здесь - это медитация. Вернее, упражнения по медитации. Но эта не та медитация, что у индийских гуру. Мы не сидим тут, и не поем сквозь нос:”ом, ом”, а поем скорее что-нибудь вроде:”Пива! Пива!”

Композиция Suicide Solution (“Самоубийственное решение”) -- это перевод приблизительный -- с пластинки Blizzard Of Oz. Там есть такие слова:” Now you live inside a bottle. The reaper"s travelling at full throttle.” (“Сейчас, когда живешь в бутылке, то смерть косая движется на полном ходу.”)

“Да, гастроли!- продолжал Оззи в этом интервью.- Все самое важное в семье проходит мимо. Ребенок твой научился ходить, сделал первые шаги, пошел в школу, участвует в каких-нибудь соревнованиях - все это важные моменты в его жизни, а меня там нет, я на другом конце света. Каждый раз, когда я от детей уезжаю, во мне что-то умирает внутри. Вот сегодня они меня навещали здесь. Уезжали домой -- все плакали. Я смотрел на отъезжавшую машину и думал:”Вот тебе и причина бросить проклятое питье!” Так что моя главная задача сейчас: бросить пить, и не начинать снова! Чтоб в бар -- ни ногой! Я знаю, я уже миллион раз обещал, и каждый раз после этого оказывался у стойки. Но есть у меня надежда, что теперь вот “завяжу” раз и навсегда. Видно, до конца жизни придется мне ходить на классы противоалкогольной терапии. Ходить на разные встречи, знакомиться там с такими как и я излечивающимися алкоголиками. Книжки по этому читать. Вот мы здесь сидим, разговариваем друг с другом -- как у кого, кто как попал. И один алкоголик другому может больше помочь, чем какой-нибудь психиатр или терапевт. Сидят два алкаша, говорят о своих делах, и очень друг другу при этом полезны. Я здесь встретил людей в гораздо более худшем положении, чем сам. Так-то разобраться, я пить не люблю. То есть вкус спиртного мне неприятен. Я ведь пью, чтоб забыться. Забыться, чтоб не помнить, где я, на какой я планете. Я вот тебя, для чего позвал?- сказал Оззи Мику Уоллу, - беру газеты, а в них заголовок: ”Оззи разводится с Шэрон!” Но это же неправда! То есть я ни о каком разводе не знаю ничего! Сегодня Шэрон ко мне приезжала. Я ее спрашиваю:”Ты чего, от меня уйти хочешь?” -- она говорит: ”Нет, с чего ты взял?” Так кого же они черта это в газетах пишут? Мы и так прожили вместе больше, чем нам все предсказывали. Никто не ожидал даже. И вот перед Богом надеюсь, что проживем так до конца жизни! Где сейчас Фил Лайнотт? Умер. Где Джон Бонэм? Умер. Я, бля, не хочу быть следующей жертвой! Ты меня понял? Я всегда был параноиком. Всегда! Очень нервным, застенчивым. На сцене так я другой человек. Тот Оззи, который на сцене, ничего общего со мной не имеет! Во всяком случае надеюсь, что не имеет. А некоторые ждут от меня, чтоб я разгуливал с мешком, полным летучих мышей: ”Привет, ребята! Не надо ли упыря?” Я здесь в клинике не просто так сижу.- продолжал Оззи- уж раз пришли сюда - давай с душой и с сердцем, если хочешь, чтоб что-нибудь вышло! Я, конечно могу сидеть здесь. Глядя в окошко в своем номере за двести пятьдесят в день и думать: ну вот, сижу, ну и что? Не-е, тут надо работать чтобы ни случилось, - закончил Оззи - С Шэрон я не расстанусь ни за что! И ни за что, ни за какие коврижки, не вернусь в Black Sabbath! Это я уже от души говорю. В Black Sabbath не вернусь никогда! Ни в этой жизни, ни в следующей!”