Аэропорт шереметьево въезд на автомобиле терминал f. Не заблудиться и улететь вовремя: схема Аэропорта Шереметьево всех терминалов

Шереметьево - один из четырех основных международных аэропортов, расположенных на территории Москвы и Московской области. Он заслуженно входит в двадцатку лучших аэропортов.

Аэропорт Шереметьево

Основан в 1959 году в качестве военного аэродрома, обслуживающего самолеты Военно-воздушных сил СА. Затем по инициативе Никиты Хрущева его преобразовали в крупный международный аэропорт, и летом того же года он принял свой первый пассажирский самолет, прибывший из Ленинграда. Это знаменательное событие и стало официальным открытием аэропорта.

Сейчас Шереметьево - это крупнейший аэропорт первого класса, осуществляющий регулярные международные рейсы и обслуживающий ежегодно более 30 миллионов пассажиров. Самолеты более 40 авиакомпаний совершают посадку на его территории.

Безопасность пассажиров стоит на первом месте у сотрудников Схема работы отлажена, все делается для удобства москвичей и гостей столицы. С помощью новейшего оборудования проверяется багаж, работают кинологи и ведется видеонаблюдение. Аэропорт постоянно развивается и совершенствуется.

В специализированных студиях были созданы унифицированные схемы аэропорта Шереметьево, которые размещены в здании самого аэропорта на информационных стендах.

План (схема) терминалов аэропорта Шереметьево

В настоящее время в Шереметьево четыре действующих терминала - C, D, E и F. Терминалы A и B в данный момент не используются для регулярных пассажирских рейсов.

Терминал C расположен в северном секторе и принимает у себя как российские, так и зарубежные авиарейсы. Сектор включает в себя пункты паспортного контроля, стойки регистрации, VIP-зал, Duty-free, центр досмотра багажа, медпункт, кафе и отделения банков. Между терминалами C и E имеется автобусное сообщение.

Терминал A также находится в северном секторе аэропорта, предназначен для пассажиров деловой авиации и работает с рейсами бизнес-класса.

Терминал B (Шереметьево-1) был запущен в 1961 году. Сектор первоначально занимается только внутренними авиаперевозками. С 2014 года терминал закрыт в связи с возведением нового здания. Окончание строительства планируется к концу 2017 года.

Терминалы D и E являются центром для авиакомпании "Аэрофлот" и ещё 20 авиакомпаний и используются для международных рейсов. Здесь имеется все для удобства и обслуживания пассажиров.

Терминал F (Шереметьево-2) был открыт для Олимпийских игр в 1980 году. В настоящее время обслуживает как международные, так и внутренние рейсы. В здании терминала F находятся стойки регистрации, залы ожидания (в том числе и VIP-залы), магазины, кафе и гостиница.

Терминалы D, E и F расположены в южном секторе аэропорта и взаимосвязаны пешеходными галереями.

Как добраться до Шереметьево

Шереметьево находится возле городов Химки и Лобня, которые расположены в западной части Московской области. На общественном транспорте довольно легко можно дораться до терминалов аэропорта Шереметьево. Схема проста.

  • На поезде.
  • На автобусе.

От станции метро "Планерная" до терминалов аэропорта следует автобус №817.

От станции до Шереметево-1 без промежуточных остановок ежедневно курсирует автобус №851 (851С).

  • На маршрутном такси.

От станции метро "Планерная" ходит маршрутное такси №49.

От станции метро "Речной вокзал" - маршрутное такси №48.

  • На аэроэкспрессе.

От Белорусского вокзала ежедневно отправляется скоростной электропоезд до Терминала F, откуда до Терминала D курсирует современный шатл.

На автомобиле самостоятельно также довольно легко можно добраться до аэропорта Шереметьево. Схема проезда следующая: из Москвы (от МКАДа) по Ленинградскому шоссе (трасса М-10), затем поворот на Международное шоссе. Дорога без заторов займет в среднем около 40 минут.

Также можно добраться до аэропорта на такси (в среднем проезд стоит около тысячи рублей) или воспользоваться услугой каршеринга - это аренда автомобиля с поминутной оплатой. К слову сказать, их сейчас можно бесплатно оставлять на парковке возле терминала F.

Парковка

Схема парковок аэропорта Шереметьево схожа с расположением терминалов, так как стоянки для автомобилей находятся в непосредственной близости от зданий как южных, так и северных секторов аэропорта.

Всего парковок 14. Средняя стоимость за место составляет около 200 рублей за сутки. Возможна почасовая оплата от 20 рублей в час, если машина остается на парковке не более чем на 10 часов. В стоимость обычно входит такая услуга, как доставка к зданиям терминалов.

Люди с ограничениями по здоровью обслуживаются бесплатно.

Название аэропорта Шереметьево знакомо, наверное, даже тем, кто никогда в жизни не летал на самолетах. И это совсем неудивительно, ведь он по праву называется одним из шести ключевых аэропортов столицы и Московской области. Это второй по размеру пассажиропотока аэропорт в нашей стране после Домодедова. Он занимает почетное место в двадцатке самых крупных аэропортов в Европе. Расположен аэропорт в Химках.

Еще не так давно на слуху у столичных жителей и гостей, а также просто транзитных пассажиров были наименования «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2». На сегодняшний же день в аэропорту расположено шесть различных терминалов, обозначенных буквами А, B, C, D, Е и F.

Особенности терминала F

Терминал Шереметьево F ранее был знаком москвичам, как Шереметьево-2 и был самым известным терминалом данного аэропорта. Открытие было приурочено к Олимпиаде 1980 года. С тех самых пор и по сей день он используется исключительно для обслуживания международных направлений.

Терминал F находится в Южном секторе аэропорта Шереметьево, вблизи с терминалами , и станцией Аэроэксперсса.

Как доехать до Шереметьево — терминал F

Итак, коль скоро местом вашего вылета станет Шереметьево терминал F, как добраться до него?
Есть несколько способов проезда, среди которых вы можете выбрать для себя оптимальный.

Конечно, проще и комфортнее всего добираться в аэропорт, с использованием услуг таксомоторных фирм. Однако, обойдется это совсем не дешево.

Можно доехать автобусом номер 817, который следует от станции метро «Планерная», или же на маршрутном такси номер 948.
Режим работы транспорта с 5 часов 45 минут до половины первого ночи.
Дорога на автобусе займет у вас не менее получаса времени.
Билеты можно приобрести либо непосредственно у водителя, либо в кассах. За провоз багажа придется заплатить отдельно

Также, возможно добраться экспрессом от Савеловского вокзала. Среднее время в дороге занимает около тридцати минут.

Доехать можно и аэроэкспрессом от Белорусского вокзала прямиком до Шереметьево терминал F. Этот вариант хорош тем, что вы достаточно быстро окажетесь на месте, не потратив при этом много денег. Билеты стоит предварительно купить в кассе. Через тридцать минут вы будете на месте.
Не забудьте свериться с расписанием.

Если вы предпочитаете личный транспорт, следуйте на машине из Москвы по Ленинградскому шоссе, затем — по Международному шоссе — в Шереметьево терминал F. Неподалеку от той части аэропорта, в которой расположен нужный вам терминал, имеется несколько платных парковок.

Между терминалами аэропорта и F курсируют маршрутные такси и автобусы.

Остановки автобуса Терминала F расположены вблизи станции железной дороги со стороны «Новотеля». Расписание: с 4 часов 50 минут утра до 23 часов 45 минут. Ниже — карта проезда-подъезда к международному аэропорту и схема движения внутри него.

Теперь, когда вам знакомы все способы, которыми можно добраться к нужному терминалу, вы без лишних проблем прибудете вовремя, чтобы отправиться в поездку или встретить кого-то из родственников или знакомых.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том, каким образом можно добраться на личном автомобиле до аэропорта Шереметьево:

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

    Онлайн-табло прилета Шереметьево терминал D

    Терминал D – самый большой терминал аэропорта Шереметьево, запущен в эксплуатацию в 2009 году. Он рассчитан на 12 млн пассажиров ежегодно.

    В терминал D прилетают и самолеты внутрироссийских линий (например, Уфа – Москва), и самолеты, выполняющие международные рейсы. Например, сюда прилетают борта из Казани, Астрахани, Краснодара, Омска, Парижа, Тель-Авива, Хельсинки, Стамбула, Сеула.

    Вся информация о том, приземлился ли самолет или еще находится в воздухе, есть на онлайн табло прилета. Аэропорт Шереметьево, терминал D – терминал Аэрофлота. В Шереметьево это – базовый терминал национального перевозчика.

    Расписание прилетов в Шереметьево, терминал Д можно посмотреть в режиме реального времени.

Сегодня, 3 мая, открылся для пассажиров новый терминал B аэропорта Шереметьево. заглянули внутрь и подготовили подробнейший репортаж: более 100 фото и много видео. Приглашаем в путешествие!

Терминал B расположен в северной части аэропорта и соединен с южным терминальным комплексом (Шереметьево-2, терминалы D, E, F) подземным поездом, станция которого расположена в межтерминальном переходе между D и E. Поезд беспилотный, у него резиновые колеса, а приводится в движение он при помощи троса, как канатная дорога: вагоны синхронно отправляются с конечных станций и встречаются в середине пути.

Вагончики маленькие: здесь по две лавочки в торцах вагона и несколько поручней для стоящих пассажиров. В каждом поезде по 4 вагона, из них 3 перевозят пассажиров в «грязной» общедоступной зоне и 1 зарезервирован для «стерильной». Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров только в одну сторону: из B в D/E/F, и посадка в них осуществляется со специальной огороженной зоны на платформе (как, собственно, и высадка). Догадались, почему?

Мы подскажем. Дело в том, что в терминале B в зоне прилетов есть трансфер на международные рейсы, и там осуществляется предполетный досмотр, паспортный и таможенный контроль. После этого пассажир спускается в «аэрометро» и едет в персональном вагоне, откуда попадает сразу в чистую зону международных вылетов между терминалами D и E. Если бы такой схемы не было, ему приходилось бы ехать со всеми в грязную зону, а затем идти на паспортный контроль в соответствующий терминал - это существенно увеличивало бы время пересадки с внутренних линий на международные. Но при возникновении очередей где-либо на этом участке пути (паспортный контроль, или посадка в поезд) обойти «пробку» будет практически невозможно: любой альтернативный маршрут, скорее всего, займет еще больше времени.

А вот в обратную сторону пересадка работает по-другому: вы в любом случае окажетесь на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, поднявшись в галерею, пойдете по «грязной» зоне до «аэрометро», чтоб спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, приехавшими на «Аэроэкспрессе» из Москвы, до нового терминала, и далее через весь терминал до гейта: станция и посадочная галерея находятся далеко друг от друга. С внутренних рейсов на внутренние пересадка происходит по самому короткому пути: вы поднимаетесь со второго этажа на третий - и всё! Примерно как во Внукове.

Сама посадочная галерея напоминает европейские аэропорты: примерно так же они устроены, например, в Таллине, Амстердаме, Франкфурте, Париже, Барселоне - идешь по коридору, слева и справа - выходы на посадку, между ними находятся магазины и зоны ожидания, а также туалеты. Туалеты маленькие по площади, но зато их очень много: всегда рядом. Единственное исключение - автобусные гейты на первом этаже, оттуда, чтобы попудрить носик, придется подниматься на лифте на третий этаж.

Пока, правда, большинство гейтов не работает: вокруг идет реконструкция перрона, что, видимо, и обусловливает сроки перевода внутренних рейсов в новый терминал. Не работают и многие магазины и точки общепита, а также бизнес-зал «Кандинский» для владельцев Priority Pass. Зато уже открыт «Рублёв», и это просто бомба, а не бизнес-зал! Кормят тут, правда, так же, как в «Классике», но общее впечатление совершенно другое.

Впрочем, впечатление лучше создавать по фото: много интересного мы разместили в подписях к ним. Смотрите!

Межтерминальный переход. Именно сюда, уже в чистую зону международного сектора, поднимутся пассажиры, приехавшие в спецвагоне аэрометро.

Для трансферных пассажиров – отдельные лестницы, лифты и эскалаторы.

А вот и аэрометро. Классический “горизонтальный лифт”, только с прозрачными стенами и дверями. Примерно как в Тайбее.

Официально в этом вагончике 8 сидячих и 19 стоячих мест. В каждом поезде 4 вагончика. Интервал – 4 минуты, ехать чуть менее 4 минут.

Двери у вагончиков только с одной стороны. Хотя быстрее было бы с одной стороны впускать, с другой выпускать, как на многих фуникулерах.

Южный терминальный комплекс по-старинке называют “Шереметьево 2”.

И вот мы в самом низу терминала B. Одна лестница и два эскалатора: один вниз, другой вверх. Они вывозят на уровень земли.

Есть еще два лифта, на них можно подняться сразу в зону вылетов. Но лифты не очень большие, всего по 21 пассажиру.

Правда, на самой станции лифты хитро спрятаны за лестницей, так что большинство пассажиров их и не увидит, вот вам и лайфхак для продвинутых. Но с тележками в лифт нельзя, да и где вы возьмете тележку в поезде? Она заняла бы половину вагона.

Вот следующий эскалатор, он ведет наверх в зону вылетов. Шрифты должны напоминать нам об эстетике 1930-х.

Но шрифты такие не везде. Все-таки современный аэропорт, давайте вставим побольше экранов в стены.

Например, вот такое табло сделаем.

Мы еще ходим по первому этажу в зоне прилетов. Если сделать много таких снимков, то можно выставить новый терминал каким-то сараем где-нибудь в провинции. Выглядит так себе.

Но все зависит от ракурса. На самом деле красиво. И даже культурно, вот Маяковского даже нарисовали.

И зебра на полу классная, инстинктивно идешь именно по ней!

А еще здесь будет “Глобус Гурмэ”, так что точно никакая не провинция.

Здесь же, в грязной зоне, находится зал “Меркурий” для инвалидов.

Кстати, уже сегодня в Саратов рейсом 1362 летел инвалид в коляске. Улетел.

Собаченька вынюхивает, нет ли чего запрещенного. Это специальная порода: шакалайка, помесь лайки с шакалом. От лайки – любовь к небу, от шакала – нюх, как у собаки. OH WAIT…

Терминал только открыли, надеемся, что эвакуационные двери не будут заперты на амбарные замки.

Поднимаемся наверх. Тут огромное табло…

Кстати, светодиодные экраны ничем не защищены. Кто угодно может подойти и поковырять пальчиком. Кто-то уже поковырял. Россия!

Наверху просторно и свежо. И, опять же, зебра.

В скамейки встроены розетки для зарядки гаджетов. Больше не надо сидеть на корточках вдоль стен.

А тут будет итальянский сетевой ресторан, из которого можно будет смотреть на самолеты. Это едва ли не единственное такое место в общедоступной зоне.

Вот так выглядит крыша терминала. Естественное освещение – хорошо, но в Пулкове и Внукове все же посимпатичнее.

В центре зала – интерактивный светодиодный куб, на него выводятся красивые картинки.

Стойки регистрации размещены в двух островах.

Слева – целая батарея киосков саморегистрации.

На них же можно сдать багаж самостоятельно. И даже оплатить сверхнормативный.

Киоску достаточно скормить QR-код из мобильной регистрации.

Главное – не возить с собой Samsung Galaxy Note 7. Эльдар, прости.

Взвесили багаж – и печатаем бирку.

Процесс можно прервать, но если бирка напечатана, а багажа нет, то придется идти на стойку регистрации и просить агента убрать багаж из вашей брони.

А так здесь можно сдать багаж, даже если вы летите из другого терминала. Багаж уедет куда положено.

На обычных же стойках регистрации есть дифференциация: бизнес-класс и Sky Priority – раздельно. Иначе все “серебро” стояло бы вместе с бизнесом, что неправильно.

На предполетный досмотр Sky Priority идут отдельно.

Перед входом нужно просканировать посадочный талон, тогда турникет разрешает пройти.

Еще есть какой-то секретный проход в чистую зону международных вылетов, в который можно пройти даже не из трансферов. Но там сейчас сидит охранник и бегают строители. Подробнее изучим этот потенциальный лайфхак позднее.

На предполетном досмотре фотографировать нельзя, но там все стандартно. Кабинок, в которые можно проходить, не снимая куртки и ремни, не завезли – все по-старинке. Дальше вы оказываетесь в торговом центре.

Сначала проходим мимо магазинов, пока что они все закрыты.

Но работает игрушечный магазин.

И есть небольшой детский уголок. Он платный.

В бизнес-зале “Рублев” в честь открытия наливают шампанское.

Внутри – красота и вид на перрон.

А еще тут самая длинная в мире стойка с едой. Еда, конечно, повторяется, но зато здесь не будет толп и очередей. Ассортимент такой же, как в “Классике”.

Только баночек с лимонадом уже не будет. Наливайте все в стакан, нечего с собой брать.

Дизайн одновременно напоминает и о куполах церквей, и о плетеных заборах в деревнях российской глубинки, где вас ждут.

Около окон предусмотрительно установлены кушетки, так что можно будет отлежаться после долгого перелета. Или перед ним.

Для любителей смотреть телевизор предусмотрена отдельная комната. В самом зале будет тихо!

А для тех, кто хочет поработать, сделаны уютные кабинки.

А здесь будет детская комната.

Есть специальная раздевалка (напомним, в туалетах переодеваться запретили)

Из бизнес-зала видна действующая часть перрона

Пока здесь обслуживаются только рейсы на “Суперджетах”.

…хотя не все части перрона еще можно созерцать.

На гейтах все стандартно: справа обычная очередь, слева очередь для тех, кто без очереди.

Зебра продолжается. К счастью, тут хватило места и для пассажиров, и для магазинов и едален. Тесно не будет.

Все едальни оформлены в собственном стиле, но при этом не контрастируют с общей архитектурной концепцией.

Предусмотрено место для желающих сделать селфи на фоне ковра.

Владельцам карт Priority Pass придется полюбить абстракционизм. Кстати, этот зал расположен ближе к большинству выходов на посадку, чем “Рублев”.

В конце галереи – круглый зал с солнцем на потолке.

Все эти гейты еще не работают, потому что перрон не готов. Но отсюда можно наблюдать за взлетами и посадками.

Вдали видно строительство терминала C…

Его откроют не раньше 2019 года.

А с другой стороны – сохранившееся здание самого первого аэровокзала 1950-х. И Ил-62.

Стены украшены видами природы, без Саратова не обошлось.

А еще креативы тридцатых годов. Пикирующий Добролет, например.

Туалеты маленькие, но их много. И они без дверей, то есть, обошел стену – и все. И гигиенично, и не покуришь втихаря. Отличное решение.

А вот внизу туалетов нет.

Тут находятся автобусные выходы

Кормят здесь хлебом и солью.

А вот так выглядит трансфер с внутренних рейсов на внутренние

Перейдем в VIP-зал. Он всегда оплачивается отдельно, это не для бизнес-класса и владельцев карточек, а для политиков и звезд.

Дизайн здесь позамысловатей

Будуары поуютней

Причем тут обручальные кольца, непонятно

А вот кресла с видом на перрон крайне одобряем

Есть, конечно, несколько переговорок. Одна формальная…

Другая для менее формальных переговоров.

И уютная детская комната

Детей видно снаружи. Прекрасная идея.


Часы в виде светодиодного экрана
Акустика в общедоступной зоне плохая: объявления слишком громкие, звук из-за многократного переотражения превращается в неразборчивый гул.
Эскалаторы и светодиодная стена.

Аэропорт Шереметьево крупнейший аэропорт, обеспечивающий регулярные пассажирские перевозки. Его маршрутная сеть включает более 200 направлений, а пассажиропоток превышает 30 миллионов в год. В рамках реализации масштабнейшей программы развития ориентированной до 2030 года его инфраструктура в последние годы значительно расширилась.

На его территории площадью 480 тыс. кв. м находятся гостиницы, капсульные отели, магазины, кафе, аптеки. Увеличение пассажиропотока и расширение инфраструктуры затрудняют ориентацию пассажиров аэропорта. Быстро сориентироваться на местности и добраться до нужного объекта инфраструктуры, помогают унифицированные схемы аэропорта.

Схема терминалов Шереметьево

Если взглянуть на общую схему Шереметьево, то можно увидеть, что аэропорт состоит из 6 терминалов, которые территориально разбиты на две отдельные группы, расположенные с разных сторон от ВПП и ж/д комплекса , который обеспечивает регулярное транспортное сообщение с центром Москвы.

Первая группа включает терминалы D,E и F, а также терминал Аэроэкспресса. Они образуют Южный аэровокзальный комплекс. Эти терминалы связаны друг с другом соединительными галереями и находятся достаточно близко друг от друга. Если вы приехали поездами Аэроэкспресс, то через 5-10 минут вы будете у стоек регистрации.

По другую сторону от взлетно-посадочной полосы находятся терминалы А, С и В. Чтобы попасть в эти терминалы необходимо выехать из Южного аэровокзального комплекса и объехать взлетно-посадочную полосу вокруг.

Собираясь вылетать, внимательно изучите билеты, и выясните терминал вылета вашего рейса. Из терминалов южного комплекса вылетают, как привило, международные рейсы, а северные терминалы обслуживают стыковки внутренних рейсов, грузовые самолеты и бизнес авиацию.