Анализ сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» методическая разработка по чтению на тему

Тема: А. Линдгрен. « Карлсон, который живет на крыше »

Цель: рассказать о дружбе обыкновенного мальчика по прозвищу Малыш и необыкновенного Карлсона, научить любви и терпимости к тем, кого любить трудно; вызвать интерес к содержанию произведения, желание прочитать произведение полностью; развивать читательские навыки, прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты (задачи урока):

Предметные: чтение и анализ отрывков из повести А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Личностные: воспитывать чувство любви и добра, терпимости, умение с юмором относиться даже к тем, кого считают невоспитанным, умение дружить и быть верным другу.

Системно-деятельностные: умение рассуждать о дружбе, привести примеры из прочитанных книг; умение выбрать из текста главное и пересказать, сохраняя языковые особенности, уделяя внимание деталям описанных действий; умение работать в коллективе (группе).

Ход урока

1. Организационно мотивационный момент. Слово учителя.

Писательница Астрид Линдгрен написала для вас, ребята, чудесную книгу «Малыш и Карлсон». Одиноким и несчастным чувствовал себя Малыш, пока к нему не стал прилетать забавный и добродушный, неистощимый на выдумки толстяк Карлсон, который живет на крыше.

Все окружающие считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша. Однако сам Малыш ни минуты не сомневается в существовании своего замечательного друга. Причем он уверен, что, несмотря на наличие у Карлсона пропеллера, позволяющего ему летать, Карлсон - его товарищ по играм. И действительно, Карлсон - самый обыкновенный толстый человечек, сластена, проказник, отчасти эгоист. Он постоянно ищет забав. Но если дело дойдет вдруг до беды, Карлсон всегда выручит, не под ведет. К тому же он умен, находчив, по-своему добр, старается защищать слабых.

Прочитаем о дружбе Малыша и Калсона.

2. Чтение текста.

3. Анализ содержания. Где жил Малыш, в каком городе? (Стокгольме.) Описал ли автор внешность Малыша? (Нет.) Какая была мечта у малыша? (Иметь собаку.)

Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (Добрый, мечтательный, любящий животных.) Где стоял Малыш? (У окна.) О чем он думал? (О собаке.) Что насторожило Малыша? (Жужжание.) Почему Карлсон летал кругами вокруг Малыша? Что можно предположить? Он боялся Малыша или присматривался к нему? Почему Малыш стоял, не шелохнувшись? Какие чувства он при этом испытывал? Что значит «дух захватило»? (Это когда тяжело дышать от избытка чувств, сильных переживаний.)

Какой была первая встреча Малыша с Карлсоном? Каким Малыш увидел Карлсона? Понравился ли он ему?

(У Карлсона рыжие волосы, голубые глаза, пухлые ручки, и сам он не худой. Самое главное, у него была кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон умел летать. У него был домик на крыше. И это было самым фантастичным!)

4. Анализ характера и поведения нового друга Малыша.

Каким оказался по характеру Карлсон? Что в нем нравилось и что не нравилось Малышу?

(Противный, капризный, невоспитанный, вечно требующий вкусной еды... Каждое мгновение он готов проказничать, и не всегда невинно. Конечно, это не нравилось Малышу. Но с Карлсоном было всегда так интересно!

Ведь Карлсон для Малыша - не отпетый хулиган и заводила в рискованных играх, а скорее одинокий ребенок, который нуждается в ласке, участии и семейном тепле. Карлсон - веселый, добрый, хороший товарищ. Но, как и у любого человека, у него были и минусы. Малыш, несмотря на свой маленький возраст, жалеет Карлсона и прощает ему многое.)

Найдите в тексте доказательство того, что Карлсон очень рассудительный человечек, он непрестанно дума ет и рассуждает. Какие словечки Карлсона вам понравились? Почему? Что в проделках Карлсона вызывает смех?

Докажите, что с одной стороны, Малыша увлекают проказы Карлсона, а с другой - он начинает протестовать, когда шалости переходят дозволенные границы.

Дайте характеристику Малышу. Каким представляется вам герой? (Образ Малыша показан писательницей в развитии. Герой непрестанно думает и рассуждает. Он очень добр, щедр, уступчив. В нем все время происходит внутренняя борьба. Малыш обожает животных и очень хочет иметь собаку. Он уважает старших, помогает слабым.)

Как, вы думаете, Карлсон повлиял на воспитание Малыша? (Карлсон повлиял на Малыша положительно. Он помог ему раскрыться и научил его нескольким своим фразам: «Пустяки, дело житейское», «Спокойствие, только спокойствие».) Сделайте вывод: почему книга о Карлсоне так нравится вам? (Все произведение пронизано добротой, тонкой иронией и юмором. В нем много шуток, ярких, запоминающихся выражений.)

О чем это произведение? (О дружбе, мальчику нужен друг и он его нашел.)

5. Работа с иллюстрацией . Давайте рассмотрим иллюстрацию. Кто изображен на иллюстрации? Таким ли вы представляли себе Карлсона? Прав ли художник, изобразив такого героя? Как бы вы нарисовали этого смешного человечка?

6. Подведение итогов урока. Что вы узнали нового? Понравились ли вам герои? Чем именно? Чему научила вас эта книга?

Анализ сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Одно из популярнейших произведений Линдгрен - «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (1955) - оригинальная реалистическая и современная сказка, которая вплетается в повседневную жизнь, в правдивое повествование о мальчике с его печалями и радостями, специфическим мышлением и языком.

Продолжение повести под названием «Карлсон, который живет на крыше, прилетает вновь» (1963) появилось в связи с успехом первой книги и многочисленными просьбами детей, мечтающих узнать, что сталось с их любимыми героями. Наряду с дальнейшим развитием детских характеров Линдгрен дает здесь сатиру на современное телевидение и рекламу.

Последняя часть трилогии - «Тайком появляется Карлсон, который живет на крыше» (1968) - тонкая и остроумная пародия на современную шведскую прессу, на детективную литературу. Здесь рассказывается о новых проделках Малыша и Карлсона, об их верной дружбе. «…Лучший в мире Карлсон с его проявлениями детского недовольства и неудержимого эгоизма поистине неотразим»,- отмечает шведская критика .

В России книга стала популярна благодаря переводу, сделанному Лилианной Зиновьевной Лунгиной . Первое издание повести в СССР вышло в 1957 г. Издание «Две повести о Малыше и Карлсоне» выходит в 1965 г., переиздается в 1968 г. «Три повести о Малыше и Карлсоне» впервые выходят в 1973 г., повторно в 1974 г., и переиздаются в последующие годы. Во всех изданиях СССР - переводы Л. Лунгиной и иллюстрации шведской художницы Илун Викланд.

«– Я спросил у Карлсона, не выдумка ли он…
– Ну и что же он тебе ответил? – поинтересовалась мама.
– Он сказал, что, если бы он был выдумкой,
это была бы самая лучшая выдумка на свете».
(А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

Непосредственными предшественниками трилогии о Карлсоне стали две небольшие сказки Астрид Линдгрен – «Крошка Нильс Карлсон» и «В стране между светом и тьмой». Впрочем, герой первой был мало похож на известного нам безобразника. Это был крошечный ниссе (скандинавский аналог нашего домового), посещающий одинокого мальчика, у которого умерла сестричка. Тарарама он не устраивал, да и летать не умел. Героя второй сказки – господина Лильонкваста – Линдгрен также подсказала ее дочь.

Откуда взялся домик на крыше и пропеллер, тоже нетрудно догадаться, если учесть страсть писательницы к лазанию по крышам и деревьям, а также воспоминания детства, когда она бегала на аэродромы созерцать аэропланы.

Линдгрен искусно пользуется излюбленным приемом писателей-сказочников: повествование вырастает из детской игры, из фантазии и выдумки ребенка. На этом приеме построены еще и такие известные сказочные повести, как «Винни-пух и все, все, все» А. А. Милна (перевод с английского), «Орден Желтого Дятла» Ж. Монтейру Лобату (перевод с португальского), «Мафия и его веселые друзья» Э. Хогарт (перевод с английского) и др.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - воспитательная книга. Ребенок узнает про жизнь большого города, узнает, что в мире, который кажется ему таким веселым и радостным, есть преступники, есть брошенные без присмотра дети. Малыш растет, понимая, что надо активнее вмешиваться в жизнь и помогать слабым.

Книга Линдгрен не назойливо воспитательна, не апологетична по отношению к взрослым, а очень правдива и реалистична. Правда, Малыш иногда слишком умен для семилетнего ребенка и речи Карлсона слишком похожи на речи взрослого. Тем не менее книга поражает тонким знанием психологии детей, их языка, юмором и меткими шутками.

Действие повести происходит в 1950-е годы в центральном районе Стокгольма - Вазастане, где в одном доме проживают два главных героя - Сванте, младший ребёнок семьи Свантесон, по прозвищу Малыш, и - на крыше - Карлсон .

Сказка вырастает из фантазии, из выдумки ребенка. Писательница не устает повторять, что все происходящее в книге - вполне «обыкновенно». «Не совсем» обыкновенен лишь Карлсон, который живет на крыше. Все - мама и папа, Боссе и Бетан считают Карлсона выдумкой, фантазией Малыша. Лишь сам Малыш не сомневается в существовании Карлсона.

Карлсон - маленький толстенький человечек неопределённого возраста, живёт совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Самоуверен, считает себя «лучшим в мире» во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтели, торт со взбитыми сливками и плюшки.

Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя Сванте, 7 лет, младший ребёнок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с Карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.

Карлсон, действительно, самый обычный, толстый человечек, наделенный рядом отрицательных качеств. Но вместе с тем отрицательные свойства Карлсона уравновешены положительными. Если образ Карлсона в книге стабилен, то Малыш показан писательницей в развитии. В нем все время происходит как бы внутренняя борьба. С одной стороны, его увлекают проказы и шалости Карлсона, он не прочь принять в них участие, но протестует, как только шалости эти переходят границы.

Малыш, опираясь на близкие ему образы и ассоциации, снабжает толстяка Карлсона моторчиком и пропеллером и переносит в знакомую обстановку. Летающий человечек живет в Стокгольме на крыше обыкновенного дома. В семье каждый занят своим делом: папа уходит на службу, дети - в школу, мама хлопочет по хозяйству. Малыш, предоставленный самому себе, проводит долгие часы в обществе Карлсона. Нажав кнопку на животе, Карлсон заводит свой моторчик и с жужжанием влетает в окно. С ним не скучно. Он знает все на свете. Это «лучший в мире рисовальщик петухов», «лучший в мире строитель» из кубиков и вообще «лучший в мире» специалист по всем вопросам. Учинив по его инициативе какую-нибудь шалость, Малыш утешает взрослых: «Пустяки, дело житейское!», «Спокойствие, только спокойствие!»- и при этом ссылается на авторитет Карлсона, который живет на крыше.

Карлсон умеет быть не только по-детски шаловливым и непосредственным. В нужный момент он проявит и мужество и доброту, вовремя окажет помощь: он втаскивает на крышу поскользнувшегося Малыша, приносит бутылочку молока для «Гюльфин, чрезвычайно заброшенного младенца», ничуть не пугается, когда в квартиру забираются воры Филле и Рулле.

Искусство Астрид Линдгрен в том, что она, подарив Карлсона, сумела сделать этот образ образом большой воспитательной силы. Ребята играют вместе с Карлсоном, шалят, но каждый из них, замечая его недостатки, видит и свои собственные слабости.

Карлсон, который живет на крыше

В этой книге происходит знакомство Карлсона с Малышом и впоследствии с его друзьями - Кристером и Гуниллой. Для семьи Свантессонов Карлсон постоянно остается за кадром, поэтому они считают его выдуманным другом, и за его развлечения Малыш каждый раз огребает целебных пиздюлей. Семья прозревает в последней главе, где Карлсон приходит на день рождения Малыша и приветствует всю его родню по уши в торте.

Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел

Семейство убирается из дома с различными диагнозами по больницам, а папу усылают в командировку. Для слежения за осиротевшим Малышом нанимают домработницу Хильдур Бок (К. О. сообщает, что фрёкен - не имя, а шведское название незамужней женщины, типа мисс или мадемуазель). Фрёкен Бок имеет недурные профессиональные силы ведения дома и страстное желание попасть в зомбоящик с рассказом о привидениях на соответствующей передаче .

Вся вторая книга посвящена изощренному троллингу фрёкен Бок астральными явлениями (чему та только рада), в итоге с привидения в буквальном смысле срываются покровы. Однако фрёкен Бок таки попадает в зомбоящик с уникальным рецептом собственного приготовления. Семья выздоравливает и возвращается, в последней главе Свантессоны и Карлсон смотрят прямой эфир кулинарной передачи с фрёкен Бок.

Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять

Внезапное выпиливание из дома всего семейства в кругосветные путешествия и спортивные лагеря. Карлсон в опасности - его сфотографировали для газеты и назначили награду в десять тысяч шведских рублей за поимку и доставку в редакцию с целью выяснения личности . Малыш отказывается от всех турций и пионерлагерей и остается за ним присматривать. Дополнительный бонус - дядя Юлиус, приехавший в Стокгольм лечиться. Для заботы о «трех холостяках» вновь нанимают фрёкен Бок. Феерический ночной троллинг фрёкен Бок, Юлиуса, Филле и Рулле астральными явлениями («Мумия» же!). В финале Карлсон заявляется в редакцию газеты и получает всё вознаграждение сам. Фрёкен Бок выходит замуж за дядю Юлиуса и становится фру Иенсен.

Ее прекрасная книга исполнена оптимизма и большой человеческой доброты. В произведении много тонкого юмора, живой речи, передающей особенности детского языка и тонкое знание писательницей детской психологии.

Книга Астрид Линдгрен - образец веселого оптимизма, многогранного юмора, здоровой романтики. Писательница, стремясь к тому, чтобы в ее произведениях сказочность не уводила детей от реальной действительности, не забывает в то же время о развлекательности, искрящемся юморе - необходимых качествах книг.


«Ломоносов в литературе» - Строгая иерархия жанров. ДРЛ XI-XVII в. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. 1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути». Вопросы: -Деление литературы на строго определенные жанры произведений; В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».

«Малыш и Карлсон» - И Карлсон своим поведением показывает нам, как поступать не следует. Каким был Малыш до встречи с Карлсоном? Каким был Карлсон? И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества. Мне кажется каждый из вас хотел бы иметь такого друга. Нам легче увидеть чужие недостатки, чем свои. Ворчливым, обидчивым, сладкоежкой, хвастливый.

«Поэзия Ломоносова» - Награды имени Ломоносова. Разработал первую научную грамматику русского языка. Серьезно занимался русской поэзией. Средний стиль. Ломоносов закончил реформу русского стихосложения. Личность Ломоносова. Научные и технические слова. Поэтическое творчество. Реформа стихосложения. 22 года работал он в Академии наук.

«Биография Лондона» - Участие в походе безработных. Военный корреспондент. Сборники рассказов. 1902 год – поездка в Англию в качестве корреспондента. Творческий кризис. Джек Лондон. Имя при рождении. Книги. Путешествие к Соломоновым островам. Покончил жизнь самоубийством. Путешествия Джека Лондона. Поездка на Аляску. Путь к творчеству.

«Линдгрен» - Волшебница из Швеции. Астрид Линдгрен. Урок по творчеству шведской писательницы А.Линдгрен. Произведения А.Линдгрен. Обучение читателей. Составление кроссворда. Задание «Юные грамотеи». Формы работы на уроке. Составление библиографического списка литературы. Любимые сказочные герои произведений. Награждение победителей.

«Луконин» - Хожу, дымлю, а ты стоишь на месте, Так можно оказаться на мели. Волга дымит полыньёй, не застыла, Хочет быть на виду. Секретарь правления СП СССР (с 1971). Волга, слышишь меня? От слов таких совсем могу отчаяться, На рёбра ляжет вьедливая ржа. Хочу я к простору припасть снеговому В свете ясного дня.

Всего в теме 13 презентаций

Астрид Линдгрен – это поистине сказочница номер один в нашем мире. И даже те, кто никогда не слышал этого имени, прекрасно знают ее героев – Карлсона и Малыша (а также «домомучительницу» фрекен Бок), Пеппи Длинныйчулок, Эмиля из Леннеберги, принца Мио, разбойницу Ронью…

Мои студенческие годы совпали с периодом, когда стали активно издавать произведения этой шведской писательницы. Было куда потратить стипендию. Могу похвастаться, что в моей домашней библиотечке собраны все сказки Астрид Линдгрен, кроме «Братьев Львиное сердце». Остальное все есть. Целый сказочный мир.

Еще тогда, полжизни назад, большим открытием для меня стали маленькие сказки Линдгрен. Такие изящные, отточенные, до краев наполненные чудесами, светом и грустью, пониманием того, как непроста наша жизнь, и яркой, чарующей надеждой на то, что обязательно, непременно все будет хорошо…

Только один недостаток был у моей книжки: в ней отсутствовали картинки. Вот почему сейчас, когда подрастает сын, у нас дома появилась новая книга сказок Астрид Линдгрен. Большая, иллюстрированная, красочная, насквозь пронизанная волшебством.

Мальчикам и девочкам

Что мне всегда нравилось в творчестве Линдгрен, так это его универсальность. Если некоторые писатели создавали сказки и повести преимущественно для девочек (вспомнить хотя бы Лидию Чарскую) или приключенческие истории для мальчиков (серия Шклярского о Томеке), то у Линдгрен всегда выдерживался баланс между персонажами – мальчиками и девочками, приключениями и романтикой, колдовством – и баловством. Не заскучаешь!

Каждому юному читателю наверняка понравятся истории об отважном Петере, что защищал куклу Мимми от свирепого разбойника Фиолито и его банды, или приключения Йорана, который лихо управляется с автобусом, трамваем и большим строительным ковшом.

А девочкам наверняка придутся по душе и принцесса Лиса-Лотта с ее набитой игрушками детской, и маленькая эльфа, шьющая платье из носового платочка, и разноцветное жемчужное ожерелье куклы Мимми, и хлопоты выдумщика Бертиля, который обустраивает комнатку крошечного домового, превращая спички в дрова, зубную щетку в швабру, а маленькую чашечку для желе – в самую настоящую ванну для купаний.

Каждая сказка – как будто готовый сценарий для будущей игры. Хочешь – кукольный домик мастери или бусы для куклы нанизывай, а хочешь – с деревянным мечом прокрадывайся в сумерках по дому: не прячется ли там, в темноте, грозный разбойник с большими усами? Не хочет ли украсть сокровища?

Между светом и тьмой

Нужно отметить, что для своих историй Астрид Линдгрен всегда брала за основу наш, реальный мир. Она редко создавала какую-то особенную сказочную страну с волшебными героями. Нет, действие почти всех ее сказок происходит в Швеции, в Стокгольме или других городах, и герои ее совершенно реальны: обычные люди, взрослые и дети, со своими проблемами, сложностями, страхами, болезнями.

И вот в этот-то обыденный, такой знакомый и не такой уж радужный мир и вкрадывается волшебство. Чьи-то тихие шаги слышатся под кроватью, какой-то странный человечек в большой шляпе стучится в окно четвертого этажа, проезжающий мимо старичок оказывается волшебником, из подаренного семечка вырастает на грядке кукла…

Волшебство всегда начинается неожиданно, исподволь, тихонько.

И если его не спугнуть – дарит много радости и приключений.

Читаешь такие сказки – и невольно прислушиваешься: кто там шуршит под твоей собственной кроватью? Кошка? Мышка? А может быть, маленький домовой?

Кстати говоря, эти волшебные создания у Линдгрен ничуть не отличаются от людей, и жизнь у них порой тоже не сахар. У каждого свои горести и заботы, порой так похожие на наши, человеческие. Крошка Нильс Карлссон снимает комнатку у крысы, за корку сыра в месяц. Дорого, но что поделать!

Сам знаешь, как трудно найти маленькую квартирку.

Нильс голодает и мерзнет, потому что печка есть, а вот топить нечем. Да и поесть не каждый день доводится…

Горько плачет цветочная Эльфа, потому что у нее нет платья для бала.

Крошечные Петер и Петра, из маленького народца, перестают ходить в школу, потому что переезжают в другой район: «мама сказала, что там жилье получше». А они так любили кататься на коньках! Но каток теперь слишком далеко, чтобы они добрались туда…

Да, в сказочной стране все, как у людей. Может, потому заботы и нужды этих вымышленных персонажей мы воспринимаем так близко к сердцу: ведь нам очень легко их понять!

Совсем как взрослые

Да и дети, главные герои сказок Линдгрен, взрослеют довольно рано, сталкиваясь с болезнями, голодом, нуждой, одиночеством.

Йоран из сказки «В стране между Светом и Тьмой» уже год лежит в постели с больной ногой, и родители опасаются, что он уже никогда не сможет ходить.

У Бертиля из сказки «Крошка Нильс Карлсон» умерла сестричка, а сам он целыми днями просиживает дома, пока мама и папа работают на фабрике.

Родители Бритты-Кайсы из сказки «Мирабель» не могут купить дочери куклу, о которой она мечтает.

Это совершенно невозможно, ведь все деньги, которые папа выручал за овощи, уходили на одежду, еду и другие необходимые вещи.

И маленькая Майя из сказки «Принцесса, которая не любила играть в куклы», отдавая принцессе свою драгоценную и горячо любимую куклу Крошку в обмен на другую, рассуждает по-взрослому умудренно:

Да, вздохнула она, – надо же подумать и о Крошкином счастье. Так чудесно, как здесь, у меня дома ей никогда не будет.

Обыденность и чудо, реальность и волшебство, заботы и радости, – все в сказках Линдгрен переплетено так тесно, что поневоле веришь в них, в этих маленьких ниссе, эльфов, волшебников и разбойников, говорящих кукол и странных человечков, что в сумерках забирают детей в Страну, которой нет.

Воображаемые друзья

Не думаю, что Астрид Линдгрен специально ставила себе такую задачу, но так уж получилось, что почти все ее сказки – об одиноких или больных, не очень счастливых детях – и об их воображаемых друзьях. Просто образцовая иллюстрация к статье в учебнике по психологии. И если детский взгляд на сказки очевиден: «Домовые и эльфы существуют!!!», то взрослый (особенно психолог) мог бы прочитать все эти сказки и по-другому, трезво и скептически.

Бертиль сидит целыми днями дома один – вот и придумал себе друга-домовенка, и таскает кукольную мебель из шкафа умершей сестры и играет в куколки, разговаривая с ними, как с живыми…

Йоран прикован к постели – вот и придумывает себе воображаемую Страну, Которой Нет, где больные ноги и неспособность ходить не имеют никакого значения, и где Йоран исполняет все свои заветные мальчишеские мечты: летает по воздуху, отлично танцует, объедается карамельками, водит трамвай.

Гуннар и Гунилла болеют уже четыре недели и от скуки придумывают, будто деревянная кукушка в часах – не простая, а волшебная: она летает по делам, несет золотые яйца и покупает детям подарки к Рождеству.

Лена теряет подаренный ей красивый платочке и придумывает, что его забрала эльфа для бального платья…

Барбру чувствует себя такой заброшенной и ненужной с тех пор, как у нее появился младший брат, что придумывает себе воображаемую сестру, живущую в волшебной подземной стране под розовым кустом:

Папа больше всех любит маму, а мама больше всех любит моего маленького брата, который родился прошлой весной. А Ильва-ли любит только меня!

Астрид Линдгрен хорошо понимала детей, их чувства, желания, мечты и страхи. Поэтому в ее историях редко встретишь беззаботного и счастливого ребенка, ее персонажи чаще – задумчивые, немного грустные, понимающие всю сложность жизни… И даже принцесса Лиса-Лотта, у которой есть все, что угодно, и даже больше, – она тоже грустит, печалится, не хочет играть…