Анализ стихотворения она не гордой красотою лермонтова. «Она не гордой красотою» М

Сердце Лермонтова любило многих женщин. Писатель всегда испытывал трепетные и нежные чувства, даже если они были не взаимны. Еще, будучи молодым парнем, Лермонтов влюбился в двух девушек Сушкову и Лопухину. Писатель понимал, что если выберет Сушкову, ему предстоит пройти трудный путь по завоеванию ее сердца, так как избранница особо не была в него влюблена. Отказавшись от чувств Варвары Лопухиной, поэт выбирает тяжелый путь в любви с Сушковой. Через некоторое время становится известно, что Лопухина выходит замуж, и у Лермонтова возникает как чувство любви, так и чувство ревности. Девушка, оказывается, любила писателя уже давно, она даже готова была пойти на крайние меры, расторгнуть брак с мужем. Поэт этого не оценил, и прекратил с ней отношения. Несмотря на неудачу в любви Лермонтов на протяжении жизни делился с девушкой своими произведениями. Можно сказать, что она была первой, которая их читала. Только одно стихотворение, которое Лермонтов посвятил Лопухиной, девушка смогла прочитать после того, как поэта не стало.

Стихотворение "Она не гордой красотою" относится к любовной лирике поэта. Произведение описывает девушку, главную героиню, точнее ее образ, который остался в душе влюбленного писателя. Казалось бы, молодой поэт должен восхищаться наивными кокетками. Но он восхищен девушкой, на фоне которой, все остальные теряют свою привлекательность. Автор словно из воспоминаний воссоздает образ любимой девушки, в ней нет ничего божественного, она не может отличиться шикарными формами. Героиня своими чертами и речью, вдохновляет и располагает к себе. У нее полностью отсутствуют черты наигранности и неестественности, именно это и цепляет людей за живое. Лермонтов понимает, что он упустил шанс быть счастливым, когда предпочел Лопухиной другую женщину. Это теперь его бремя, остается только запомнить любимую, а память о чувствах к ней сохранить навсегда в душе.

Лермонтов смог через стихотворение передать идеальный образ любимой девушки. Свое произведение он словно поделил на две части. В первой части автор поведал о качествах внешности героини, которыми она не обладает. Он делает упор на то, что девушка обычная и земная, в ней словно нет ничего особенного. Во второй части Лермонтов перечисляет ее истинные достоинства, которые без колебаний подчеркивают ее особенность среди других женщин. Лишь естественность и чистая натура любимой запомнилась писателю на всю жизнь. Он словно не хотел замечать ничего другого в ней, она для него навсегда осталась искренней и настоящей.

Картинка к стихотворению Она не гордой красотою

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Маяковского Паспорт

    Паспорт – это самый документ каждого человека. Он нужен и в повседневной жизни в родной стране, и, особенно, когда выезжаешь за её пределы. Вот и Маяковский много путешествовал, бывал в Европе и Америке. Стихотворение было написано через семь лет

  • Ахматова

    Ахматова родилась в восемьдесят девятом году двадцатого века. Её настоящей фамилией является Горенко. Для написания произведений Ахматова использовала смешанный стиль, который состоял из двух:

  • Анализ стихотворения Фета Рыбка

    Афанасий Фет легендарный русский писатель, его творчество словно солнечный луч, пронзающий всю отечественную литературу. Стихотворения Фета всегда отличались звонкостью, мелодичностью и легким восприятием, эти определения найдут себя в любых

  • Анализ стихотворения Некрасова Пророк

    Николай Алексеевич Некрасов – один из самых известных поэтов второй половины 19 века. Его называют настоящим защитником простого русского народа. Ведь большинство своих произведений он посвятил именно этой теме.

  • Анализ стихотворения Хлебникова Заклятие смехом

    Виктор Хлебников родился 9 ноября 1885 года в селе Малые Дербеты в Калмыкие. Его отец был естественник-орнитолог, а мать историком. Сам он был третьим ребёнком в семье, позже родились ещё два. Семья поэта была вынуждена

    СТАН 1 , -а, м. Туловище, корпус человека. Он тихо обнял стройный ее стан и тихо привлек ее к своему сердцу. Пушкин, Дубровский. [Печорин] был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение. Лермонтов, Максим Максимыч.

    СТАН 2 , -а, м.

    1. Место временного расположения, стоянки; лагерь (устар. ). Разбойничий стан. Вот к пальмам подходит, шумя, караван: В тени их веселый раскинулся стан. Лермонтов, Три пальмы. Из военных станов с ливонских земель прискакали гонцы. Костылев, Иван Грозный. || (предл. в ста́не , на стану́ ). Место стоянки, временного жилья полевых, рыболовецких и т. п. бригад в период сезонной работы, промысла. Бригадный стан. Уже столько было распахано земли, что трем бригадам пришлось уехать от центральной усадьбы и встать полевыми станами далеко в степи. Солоухин, Рождение Зернограда.

    2. Войско, воюющая сторона. Видит она поле, - Это поле боя, Сына видит в поле - Павшего героя. На груди широкой Запеклася рана, Сжали руки знамя Вражеского стана. Есенин, Молитва матери. [Я] скомандовал: «Огонь по всему фронту!» --- Несколько машин уже горело. В стане врага я заметил признаки паники. Вершигора, Люди с чистой совестью. || перен.; кого-чего или какой. Борющаяся, враждующая сторона, лагерь, общественная группа. Профессора составляли два стана, или слоя, мирно ненавидевшие друг друга. Герцен, Былое и думы. От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови, Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви! Н. Некрасов, Рыцарь на час.

    3. Административно-полицейское подразделение уезда в дореволюционной России.

    СТАН 3 , -а, м.

    1. Приспособление, сооружение (обычно деревянное) для каких-л. работ. Мельничный стан. Мельница в три стана. [Марфа] села за стан и стала ткать. Л. Толстой, Корней Васильев. [Мартисен] предлагал поставить суконный завод: часть денег государя, часть - Бровкина, он же, Мартисен, --- обязуется выписать из Англии ткацкие станы, мастеров лучших и вести все дело. А. Н. Толстой, Петр Первый.

    2. Опора, основание для каких-л. рабочих орудий, механизмов. Против ворот амбара, в крепком дубовом стане, медленно вращается вертикальное колесо, с железными крючьями в центре. М. Горький, Жизнь Матвея Кожемякина.

    3. Машина или система машин, служащая для обработки металла давлением. Прокатный стан. Волочильный стан. [Макаров] все время проводил на броневом стане, где готовились к прокату стали новой марки. В. Попов, Сталь и шлак.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ — Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Примечательно, что поэту к тому времени едва минуло 18 лет, и по всем законам природы, он должен был увлекаться красотками и кокетками. Однако на фоне Варвары Лопухиной все они теряли свою привлекательность, потому что его избранница «не гордой красотой пленяет юношей живых».

Воссоздавая по памяти образ любимой, Лермонтов отмечает, что она не может похвастаться ни станом богини, ни роскошным бюстом. За ней не ходят толпами поклонники и не признаются ей в любви, рассчитывая получить в награду хотя бы мимолетный взгляд. Тем не менее, эта женщина поражает воображение окружающих, так как ее «улыбки, речи и черты так полны чудной простоты».

Отсутствие кокетства и наигранности, которые так раздражали Лермонтова, превращает Варвару Лопухину в глазах поэта чуть ли не в божество. И это чувство автору удается сохранить в своей душе на всю оставшуюся жизнь, хотя он и понимает, что никогда не сможет быть рядом с той, которая так дорога ему. Поэтому Лермонтов пишет, что «сердце любит и страдает, почти стыдясь любви своей», ставя жирный крест на взаимоотношениях с женщиной, которая могла бы сделать его по-настоящему счастливым.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли) Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее.
  4. Анализ стихотворения Лермонтова «Они любили друг друга» Стихотворение «Они любили друг друга так долго и нежно» - прекрасный образец позднего творчества Лермонтова. Работу над ним поэт вел.
  5. Анализ поэмы Лермонтова «Мцыри» Кавказ своей первозданной красотой не раз привлекал русских поэтов, но, пожалуй, ярче всего проявилась тема красоты южной природы в творчестве.
  6. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М. Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году. Относится оно к.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» Несмотря ни на что Лермонтов все же связал свою карьеру со службой Отечеству. Бросив университет, он отдавал свой долг службе.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

Анализ стихотворения Она не гордой красотою. Лермонтов

  1. В одном из ранних стихотворений Она не гордой красотою поэт создал идеальный образ возлюбленной. Произведение условно можно разделить на две смысловые части. В первой перечисляются те качества внешности, которых у любимой женщины нет:
    Она не гордой красотою
    Прельщает юношей живых,
    Она не водит за собою
    Толпу вздыхателей немых.
    И стан ее не стан богини,
    И грудь волною не встает
    Нагнетание отрицаний в описании облика героини сразу заставляет вспомнить строки из Евгения Онегина Пушкина, посвященные Татьяне Лариной. Лермонтов использует тот же прием контраста: неяркая внешность внутренняя красота. Поэту важно показать, что возлюбленная реальная, земная женщина. Она не вызывает псевдоромантических бурных восторгов, не становится идолом:
    И в ней никто своей святыни,
    Припав к земле, не признает;
    В этом плане интересен и эпитет, с которого начинается стихотворение. Героиня прельщает не гордой красотой. Гордая красота - значит недоступная. Возлюбленной поэта противопоставлены те высокомерные холодные красавицы, которые позволяют себя любить, но сами не способны на глубокие ответные чувства.
    Вторая часть стихотворения повествует об истинных достоинствах женщины. Противительные союзы и повторы указательных местоимений подчеркивают те качества, совокупность которых придает женщине неповторимое очарование:
    Однако все ее движенья,
    Улыбки, речи и черты
    Так полны жизни, вдохновенья,
    Так полны чудной простоты.
    Но голос в душу проникает,
    Как вспоминанье лучших дней,
    И сердце любит и страдает,
    Почти стыдясь любви своей.
    Антитеза гордая красота - чудная простота - выражает главную мысль стихотворения: только естественное, не пораженное тщеславием создание может вызвать искреннюю и чистую любовь.

P.S Только переделай немного своими словами этот анализ, не переписывай вс под одно, добавь что-то сво.

Навигация по записям

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает.
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос в душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Комментариев: 18

Душевно. Проникновенно. Впечатляюще. Браво!

Cобeрeм для Вac пo сeти интeрнeт бaзy дaнныx пoтeнциалbныx kлиeнтoв для Bашегo Бизнecа Hазвание, телeфон, фaкс, e-mail и дp инфopмация Узнайте бoлее пoдpoбно пo тел +79IЗ3936878

Соберем для Bас по cети интeрнет базy данныx потeнциaлbных kлиeнтов для Bашегo Бизнеcа Hазвaниe, тeлефон, факc, e-mail и дp инфopмaция Узнaйтe более пoдрoбнo по тел +79IЗ79Зб4З3

"Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.."
мне безумно понравились єти строки

И ГОРДЫЙ СТАН КАК У БОГИНИ.
КРАСА В ЛИЦЕ ЦВЕТКОМ ЦВЕТЕТ.
НО КРАСИВЕЙ ДУШИ ОТНЫНЕ.
ТЫ В ЦЕЛОМ МИРЕ НЕ НАЙДЕШЬ.
НО КРАСОТА НЕ ТОЛЬКО В ТЕЛЕ.
ОНА В ДУШЕ ТВОЕЙ ЖИВЕТ.
И ТЫ ПОЙМЕШЬ ЧТО В ЦЕЛОМ МИРЕ.
ЕЁ КРАСИВЕЙ НЕ НАЙДЕШЬ.

Михаил
Лермонтов

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Она не гордой красотою. »

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ - Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Очень скоро Варвара Лопухина вышла замуж, и это известие разожгло в сердце поэта не только ревность, но и любовь. Удивительно то, что подруга детства испытывала к своему давнему воздыхателю не мене сильные чувства и готова была расторгнуть брак ради возможности разделить с Лермонтовым все печали и скорби совместной жизни. Однако поэт не принял такой жертвы и настоял на разрыве отношений. Тем не менее, молодые люди вели обширную переписку, и Варвара Лопухина была самой первой читательницей всех произведений поэта вплоть до его трагической гибели.

Правда, одно стихотворение она смогла увидеть лишь после смерти поэта. Лермонтов хранил его в отдельной тетради и не считал нужным публиковать, боясь скомпрометировать свою избранницу. Произведение «Она не гордой красотою», написанное в 1832 году, стало достоянием общественности спустя 15 лет. И ни у кого не возникло сомнений, кому именно оно адресовано.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Закат»
  • Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Надпись на книге»
  • Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Так есть»
  • Анализ стихотворения Максима Горького «Песня о Буревестнике»
  • Анализ стихотворения Николая Гумилёва «В пустыне»

Она не гордой красотою.

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает;

«Она не гордой красотою» М.Лермонтов

«Она не гордой красотою» Михаил Лермонтов

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает;
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Анализ стихотворения Лермонтова «Она не гордой красотою»

В жизни Михаила Лермонтова было несколько женщин, к которым он испытывал очень нежные и трепетные чувства. Одной из них являлась Варвара Лопухина, с которой поэт был знаком с самого детства. В 15 лет он был поставлен перед очень серьезным выбором, так как влюбился сразу в двух юных особ – Лопухину и Сушкову. Однако отдал предпочтение последней, хотя и понимал, что добиться ее взаимности будет совсем не просто.

Очень скоро Варвара Лопухина вышла замуж, и это известие разожгло в сердце поэта не только ревность, но и любовь. Удивительно то, что подруга детства испытывала к своему давнему воздыхателю не мене сильные чувства и готова была расторгнуть брак ради возможности разделить с Лермонтовым все печали и скорби совместной жизни. Однако поэт не принял такой жертвы и настоял на разрыве отношений. Тем не менее, молодые люди вели обширную переписку, и Варвара Лопухина была самой первой читательницей всех произведений поэта вплоть до его трагической гибели.

Правда, одно стихотворение она смогла увидеть лишь после смерти поэта. Лермонтов хранил его в отдельной тетради и не считал нужным публиковать, боясь скомпрометировать свою избранницу. Произведение «Она не гордой красотою», написанное в 1832 году, стало достоянием общественности спустя 15 лет. И ни у кого не возникло сомнений, кому именно оно адресовано.

Примечательно, что поэту к тому времени едва минуло 18 лет, и по всем законам природы, он должен был увлекаться красотками и кокетками. Однако на фоне Варвары Лопухиной все они теряли свою привлекательность, потому что его избранница «не гордой красотой пленяет юношей живых». Воссоздавая по памяти образ любимой, Лермонтов отмечает, что она не может похвастаться ни станом богини, ни роскошным бюстом. За ней не ходят толпами поклонники и не признаются ей в любви, рассчитывая получить в награду хотя бы мимолетный взгляд. Тем не менее, эта женщина поражает воображение окружающих, так как ее «улыбки, речи и черты так полны жизни, вдохновенья, так полны чудной простоты». Отсутствие кокетства и наигранности, которые так раздражали Лермонтова, превращает Варвару Лопухину в глазах поэта чуть ли не в божество. И это чувство автору удается сохранить в своей душе на всю оставшуюся жизнь, хотя он и понимает, что никогда не сможет быть рядом с той, которая так дорога ему. Поэтому Лермонтов пишет, что «сердце любит и страдает, почти стыдясь любви своей», ставя жирный крест на взаимоотношениях с женщиной, которая могла бы сделать его по-настоящему счастливым.

Слушать стихотворение Лермонтова Она не гордой красотою

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Она не гордой красотою

Сочинение

По характеру дарования М.Ю.Лермонтов, как и А.С.Пушкин, был прежде всего поэтом-лириком. Лирические стихотворения занимают центральное место в его литературном наследии. Именно в лирике наиболее полно отразились идейные и художественные искания Лермонтова, факты личной биографии и «биографии» его современников.
Основная особенность лермонтовской лирики – ее протестующий, бунтарский и одновременно трагический характер. Источник трагического бунтарства – конфликт свободной личности в несвободном мире. Лермонтов не мог найти ни в поколении своем, ни в обществе, ни даже в любви опоры идеалам. Поэтому в стихах Лермонтова неизменно звучит тема несостоявшейся любви.
Любовь, по Лермонтову, – чувство, которое рождается вместе с человеком и по накалу несопоставимое ни с каким другим. В стихотворении «1831-го, июня 11 дня» есть примечательные строки:
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! – любить
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.
При такой силе и напряженности чувств любовь поэта не могла не принести ему страданий, не могла не быть безответной, потому что соответствовать порывам его души было почти невозможно. Лермонтову трагически недоставало взаимности. Он не мог найти родственную душу.
В одном из ранних стихотворений «Она не гордой красотою…» поэт создал идеальный образ возлюбленной. Произведение условно можно разделить на две смысловые части. В первой перечисляются те качества внешности, которых у любимой женщины нет:
Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее – не стан богини,
И грудь волною не встает…
Нагнетание отрицаний в описании облика героини сразу заставляет вспомнить строки из «Евгения Онегина» Пушкина, посвященные Татьяне Лариной. Лермонтов использует тот же прием контраста: неяркая внешность – внутренняя красота. Поэту важно показать, что возлюбленная – реальная, земная женщина. Она не вызывает псевдоромантических бурных восторгов, не становится идолом:
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает;
В этом плане интересен и эпитет, с которого начинается стихотворение. Героиня «прельщает» «не гордой красотой». «Гордая красота» - значит «недоступная». Возлюбленной поэта противопоставлены те высокомерные холодные красавицы, которые позволяют себя любить, но сами не способны на глубокие ответные чувства.
Вторая часть стихотворения повествует об истинных достоинствах женщины. Противительные союзы и повторы указательных местоимений подчеркивают те качества, совокупность которых придает женщине неповторимое очарование:
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос в душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.
Антитеза «гордая красота» - «чудная простота» - выражает главную мысль стихотворения: только естественное, не пораженное тщеславием создание может вызвать искреннюю и чистую любовь. Но это чувство в «холодном» мире расчета, фальши и лицемерия приходится таить от завистников и недоброжелателей.
В цикле стихотворений, обращенных к Наталии Ивановой, Лермонтов продолжает развивать мотив любви, соединенной с протестом против окружающей пошлости. В душе любимой поэт ищет готовности противостоять презренной «толпе». Разуверившись в способности возлюбленной выдержать нравственные испытания, Лермонтов обрывает мучительный для него роман. Он пишет стихотворение «Я не унижусь пред тобою…», в котором решительно объявляет о разрыве:
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Стихотворение наполнено упреками:
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец?
«Ангел» превратился в «демона», поэт разочаровался в той, которая так «нежно обещала» стать для него вдохновением, вечной музой. В стихотворении поэт не воссоздает портрет возлюбленной. Он только с горечью восклицает:
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам…
На первый план выступает нравственная проблема обмана, измены. Возлюбленная способна нарушить клятвы, причинить зло. Горький риторический вопрос завершает стихотворение. В этих строчках появляется последний, «страшный» штрих в нравственном облике когда-то любимой женщины:
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?..
Почти во всех последующих стихотворениях Лермонтов продолжает создавать образ возлюбленной, обманувшей надежды, отвергнувшей «навек» чувство, вызвавшей «горечь слез», подарившей «отраву поцелуя». Поэт обнажает раны своего сердца, нанесенные «волшебными глазами». Самым выдающимся образцом русской любовной лирики стало стихотворение «Нищий». В нем возлюбленная соединяет бессердечность с жестокостью. Ее образ получил поэтически емкое воплощение:
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!
Итак, тоску, чувство одиночества – вот что в стихах Лермонтова о любви переживает лирический герой. Возлюбленная тяжко ранит его чуткое сердце. Поэт ищет, но не находит земного, человеческого счастья и в одном из произведений сделал горькое обобщение: «Любовь не красит жизнь мою…»

Недавно мы переводили сонет №130 Шекспира. И каким близким по содержанию
оказалось стихотворение М.Ю.Лермонтова.

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее - не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает.
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает,
Как вспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

«ОНА НЕ ГОРДОЙ КРАСОТОЮ», стих. Л. (1832). Существует предположение (Н. Бродский), что в нем дана сравнит. характеристика В. А. Лопухиной и Н. Ф. Ивановой. Одухотворенный облик героини противопоставлен идеалу светской красавицы. Контрастность этих образов подчеркивается поэтич. структурой стиха - его антитетич. построением («Она не гордой красотою / Прельщает юношей живых.../ Однако все ее движенья, / Улыбки, речи и черты / Так полны жизни, вдохновенья, / Так полны чудной простоты...»). Стихи 9-12-й близки 125-130 стихам поэмы «Демон» (1838). Автограф - ИРЛИ, тетр. XX. Впервые - «Саратов. листок», 1876, 1 янв., № 1. Датируется по положению в тетради.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.