Чем отличается творчество от искусства. Терентiй Травнiкъ

Гкл является одним из самых универсальных материалов для внутренней отделки в жилых и нежилых помещениях. Его применяют для обшивки стен, возведения перегородок, создания сложных элементов и многоуровневых потолков. Но у стандартного листа есть недостаток - разрушение при воздействии большого количества влаги. Поэтому для ванных комнат и обшивки стен вокруг оконных проемов используется влагостойкий гипсокартон. Он несколько отличается по своей структуре и составу от обычного гкл и пригоден для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Технические характеристики ГКЛВ

Водостойкий гипсокартон представляет собой сердечник из гипса с гидрофобными добавками и два слоя картона, обработанных специальными составами. Эти составляющие выполняют функции защиты от влаги и образования грибка и могут отличаться по своей рецептуре в зависимости от фирмы-производителя.

Для максимального эффекта применять влагостойкий ГКЛ рекомендуется только в хорошо вентилируемых и проветриваемых помещениях. Кроме того, следует обращать внимание на маркировку. Листы делят на две группы в зависимости от количества поверхностных дефектов (А или Б). Известно, что чем ровнее поверхность, тем лучше к ней будет прилегать поверхностный слой (шпаклевка). Следовательно, подобная конструкция (тип А) будет долговечней, хотя и менее доступной по цене.

Чем визуально отличается влагостойкий гипсокартон от обычного? Прежде всего по цвету. Основная масса производителей (например, Кнауф) предлагает зеленый или светло-зеленый лист, но и иногда встречается и материал розового оттенка.

Существует два вида влагостойкого листа:

  • гклв (влагостойкий);
  • гклво (влагостойкий и огнестойкий).

Размеры листов влагостойкого гипсокартона всегда стандартны: от 600х2000 мм до 1200х4000 мм. Первая цифра соответствует ширине листа, а вторая - длине. Шаг обычно составляет 50 мм.

Кроме того, гкл может отличаться по толщине. Диапазон значений находится от 6,5 до 24 мм. Ее выбор всегда зависит от условий эксплуатации и предназначения. Например, для возведения стен в квартирах берут лист с толщиной не менее 12,5 мм, а вот для создания арок и фигур подойдет водостойкий гипсокартон с поперечным размером от 6,5 и до 12,5 мм.

Кроме того, на качественном листе всегда присутствует маркировка. В нее входит ряд важнейших характеристик, таких как:

  • вид листа;
  • группа (тип);
  • тип кромки (прямая, утоненная, полукруглая, полукруглая и утоненная, закругленная);
  • размеры;
  • ссылка на стандарт.

Особенности использования

Перед тем, как обшивать ванную комнату нужно вспомнить один факт: даже самый качественный материал не имеет влагостойкость выше 80-85%. Следовательно, обработка влагостойкой краской или укладка плитки на поверхность листа не будет лишней.

В остальном гипсокартон обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с другими материалами. Он безопасен для здоровья, прост в монтаже, доступен по цене, не требует специального ухода и дает возможность реализовать любые дизайнерские решения. Например, при помощи влагостойкого гипсокартона небольшой толщины можно украсить ванную комнату интересным дизайнерским потолком с элементами морской тематики (волнами).

Кроме влагостойких и огнестойких листов строители часто применяют гипсоволокнистый лист. По своим характеристикам он превосходит стандартные материалы за счет своей особой структуры. Гипсоволокно также может быть влагостойким, при этом оно обладает высокой механической прочностью и теплоизоляцией, не крошится при нарезке. Поэтому выравнивание стен целесообразно производить с помощью гвл, а вот для создания фигурных элементов и арок наилучшим вариантом станет гкл.

Процесс монтажа влагостойкого гипсокартона

Процесс установки водостойкого гипсокартона практически ничем не отличается от монтажа листа гкл такого же размера. Здесь также необходимо установить металлический каркас из направляющих и стоечных профилей. Для этого понадобится определенный набор инструмента и комплектующих. Саморезы, дюбели, профили, инструмент для разметки и сверления отверстий – все это следует приобрести. Кроме того, нужны листы гклв, которые обойдутся немного дороже, чем стандартные гкл.

Существует несколько нюансов монтажа во влажном помещении:

  • нужно обеспечить нормальную вентиляцию в течение всех работ;
  • шаг между металлическими частями решетки должен быть меньше, чем обычно;
  • использовать в качестве каркаса можно только алюминий, от дерева придется отказаться;
  • швы должны быть тщательно загерметизированы.

Многие начинающие строители не могут найти ответ, какой стороной крепить влагостойкий гипсокартон. А ответ прост: все зависит от расположения канавки, которая появляется при расположении торца под определенным углом. Покраска листа здесь не имеет никакого значения.

Для установки нужны саморезы, которые крепят на расстоянии около 20 см. Нужно оставлять зазоры небольшого размера между стыками влагостойкого гипсокартона. Это обеспечит качественную обработку шпаклевкой всей поверхности. Шпаклевку повторяют еще раз, после грунтования. Затем можно начинать отделку специальными водостойкими материалами.

Все, процесс монтажа водостойкого гипсокартона окончен. Он не так сложен, как кажется, но имеет ряд нюансов и требует большого терпения. Ведь любая влажная среда уменьшает срок службы самого качественного ремонта. Поэтому так важно обеспечить хорошую принудительную вентиляцию и отнестись серьезно к мелочам.

Гипсокартон давно уже ассоциируется с быстрой и сравнительно несложной отделкой поверхностей, в результате которой получается идеально ровное покрытие. Но гипс – материал далеко не универсальный, поэтому в определенных условиях качество такой обшивки может серьезно пострадать. Это касается влажных помещений.

Чтобы избежать досадных ситуаций, в таких случаях следует использовать специальный влагостойкий гипсокартон для ванной, который не боится влажности и испарений. Как отличить влагостойкий гипсокартон от обычного узнаем далее.

Маркировка и виды

Влагостойкий гипсокартон (ГКЛВ) – материал, предназначенный для отделки помещений с нормальной или высокой влажностью.

Он представляет собой прямоугольную плиту, состоящую из двух слоев специального картона, между которыми расположен слой гипса с армирующими и антигрибковыми добавками.

Стоит отметить, что существуют аббревиатуры, похожие на ГКЛВ, то есть – ГВЛ и ГВЛВ. Несмотря на то, что эти материалы схожи также и по своему составу, между ними все же существует большая разница, которая заключается в технологии изготовления .

Влагостойкий гипсокартон, так же как и обычный, различается еще и по способу монтажа. То есть он бывает – потолочный и стеновой .

Первый вариант представляет собой более тонкие листы (обычно 9,5 мм ) и применяется для отделки потолков. Стеновой – наиболее часто используемый вариант, который применяют для стен, сооружения перегородок, отделки откосов, ниш и т.д.

Чем отличается водостойкий гипсокартон от обычного?

Основное отличие ГКЛВ от ГВЛ состоит в том, что в состав первого входят специальные компоненты, повышающие эксплуатационные свойства материала в условиях повышенной влажности.

Так, для обработки картона используется импрегнированная пропитка, представляющая собой полимерную дисперсию. Она не только предотвращает быстрое впитывание влаги в материал , но и обеспечивает ее выход изнутри гипсокартона.

ГКЛВ вбирает в себя в десять раз меньше влаги, чем простой гипсокартон.

Специальные добавки присутствуют также и в гипсовой «начинке» влагостойкого материала. Это гидрозащитные средства, предохраняющие листы от влаги, и антигрибковые препараты, защищающие ГКЛВ от поражения микроорганизмами.

(Картинка кликабельна, нажмите для увеличения)

Что касается внешних различий, то обычный гипсокартон имеет серый цвет, влагостойкий же аналог – это всегда листы зеленого цвета (см. фото выше). Выбор материала зависит от того, где он будет использоваться.

Если это помещение с повышенной влажностью (ванная), то здесь, конечно, следует отдать предпочтение ГКЛВ.

В нормальных же условиях использовать влагостойкий материал не слишком целесообразно, так как он дороже простого ГКЛ, который вполне пригоден для обустройства сухих .

Технические характеристики ГКВЛ

Влагостойкий гипсокартон выпускается в различных габаритах. Ниже будут приведены наиболее распространенные :

  • толщина – 9,5 и 12,5 мм;
  • ширина – 120-130 см;
  • длина – 250-480 см.

Вес материала зависит от размеров и толщины. Влагостойкий гипсокартон на несколько килограмм тяжелее обычного. К примеру, вес листа обычного ГКЛ с габаритами 120х250 см и толщиной 9,5 мм составляет 22 кг , а такая же плита влагостойкого аналога весит 27 кг . При толщине же 12,5 мм масса ГКЛВ равна 30,3 кг, а вес простого материала – 27,9 кг.

Если рассматривать размеры конкретных марок, то здесь уже параметры могут несколько отличаться и иметь более узкие или же более широкие стандарты. Для примера можно взять популярные образцы зарубежного и отечественного производителей – «Кнауф» и «Волма» .

Так размеры первого варианта могут составлять:

  • длина – от 200 до 400 см;
  • ширина стандартная – 120 см;
  • толщина – от 9,5 до 15 мм.

ГКВЛ «Волма» выпускается в едином размере – 120х250 см , но при необходимости можно заказать листы длиной 270, 300 и 350 см. Толщина плит составляет 9,5 и 12,5 мм.

Как из обычного гипсокартона сделать влагостойкий?

Чтобы обычный ГКЛ стал более устойчив к воздействию влаги, следует обработать его специальными составами, в число которых входят:

  • глубокого проникновения. Наносится первым слоем, желательно несколько раз.
  • Противогрибковые и противоплесневые растворы.
  • Водоотталкивающая краска. Необходима в том случае, если поверхность не будет отделываться керамической .
  • Также вместо грунтовочного состава можно использовать гидрофобизатор, который послужит одновременно и грунтовкой и гидроизоляцией. Листы обрабатывают с двух сторон с помощью кисти или валика.

Стоит сказать, что все эти процедуры хоть и улучшат влагостойкие качества гипсокартона, но не сделают его абсолютно идентичным ГКЛВ заводского производства. По эксплуатационным характеристикам и сроку службы материал домашнего изготовления будет существенно уступать своему фирменному собрату.

Поэтому по возможности лучше всего использовать настоящие влагостойкие листы.

Возможно ли применение ГКЛВ в бане и на улице?

Если использование влагостойкого гипсокартона в ванной и санузле – вопрос, не имеющий разногласий, то в случае с применением его для отделки все не так однозначно. К примеру, допускается использовать ГКЛВ для обшивки моечной, так как режим в таком помещении схож с условиями, царящими в ванной комнате.

А вот для парной некоторые специалисты не рекомендуют использовать этот материал, обосновывая это тем, что в обшитой гипсокартоном парилке придется делать ремонт каждые 5-10 лет.

Но даже при отделке таких помещений как ванная и моечная, следует соблюдать определенные правила. В таких случаях стыки между листами заделываются водостойкой , накрываются стеклотканевой лентой, поверх которой наносится еще один слой шпаклевочной смеси .

Все это стоит проделать даже несмотря на стандартные рекомендации, применяемые к тому или иному типу кромки листа.

Также необходимо шпаклевать и шляпки саморезов для защиты их от коррозии.

Что же касается того, можно ли использовать ГКЛВ на улице, то здесь однозначный ответ – нет. Пусть даже речь идет о самом влагостойком гипсокартоне в мире.

Какой стороной прикручивать ГКЛВ?

Обе стороны листа имеют одинаковые влагостойкие качества. Поэтому здесь нужно отталкиваться от того, какая часть обладает лучшей адгезией . Такое свойство в большей мере присуще лицевой стороне, распознать которую можно по идеально гладкой поверхности, отсутствию маркировки и разметки.

Также не стоит забывать и о фигурных кромках, имеющихся по краям листов определенных марок.

Правильное расположение плит обеспечит удобство в работе и позволит выполнить отделку более качественно.

Как видно из вышесказанного, название «влагостойкий» совсем не означает, что такой гипсокартон способен переносить любые условия влажности. Поэтому там, где поверхности будут подвергаться интенсивным влажностным нагрузкам, лучше использовать другой материал.

Смотрите ролик о том, как крепить гипсокартон в ванной с последующей укладкой плитки:

Терентiй Травнiкъ.

а встречах меня часто спрашивают о том, чем отличается творчество от искусства . В чем их различие? Я немало статей писал на эту тему, но кратео скажу так.

*Искусство плодит ,

творчество выращивает ;

*Искусство начинает ,

творчество завершает ;

*Искусство требует ,

творчество отдает ;

*Искусство заметно ,

творчество неуловимо ;

*Искусство яркое ,

творчество глубокое ;

*Искусство говорящее ,

творчество безмолвно ;

*Искусство блестит ,

творчество греет ;

*Искусство волнует ,

творчество утешает ;

*Искусство предлагает ,

творчество обучает ;

*Искусство разъединяет ,

творчество собирает ;

*Искусство от возможности ,

творчество от потребности ;

*Искусство стихийно ,

творчество последовательно ;

*Искусство спорит ,

творчество сопереживает ;

*Искусство начинает

и бросает,

творчество продолжает

и заканчивает;

*Искусство нападает ,

творчество защищает ;

*Искусство эгоистично ,

творчество жертвенно ;

*Искусство ошибается ,

ворчество исправляет ошибки.

*Искусство человечно ,

творчество Божественно ;

Первое перевоплощается во второе; две необходимости человеческого опыта, между ними лежит тайна, вечное свечение невыраженных возможностей, ведущее к Божественной любви.

С благодарением…

Для меня искусство и творчество – это две стороны одной медали, просто искусство – это состояние неосознанной личности. Искусство и творчество – это , я бы сказал, два состояния видения одного момента, просто одно "до", а другое "после". Люди искусства – очень неординарные люди, и у них есть базовая задача, перевести свое неосознанное, находящееся в области искусства в творчество , через работу ума опустить это в свое сердце. Если этого не происходит, то рано или поздно происходит либо умаление в искусстве вашего таланта , либо разрушение личности человека, у человека нарушается психика. Искусство – это работа для самореализации, самопознания, а творчество – это прежде всего ответственность. Когда человеку пришли знание, опыт и ответственность, тогда он уже использует это для творения , принося радость себе и другим. Поэтому творчество порой бывает незаметным, малым, но крайне перспективным и приносящим большие плоды в будущем. Искусство же ярко и эпатажно . Искусство , я бы сказал, разряжает пространственную ситуацию и призывает более «оплотненных» людей к размышлениям о жизни. Творчество более фундаментально и правильно. Искусство бывает непринципиальным, бывает порочным, часто вообще не имеет нравственной оценки, творчество имеет ее и должно иметь. Для того чтобы «замутить» среду ума не надо особого, а для того чтобы вырастить благое, его нужно выращивать уже из мути, другого не дано. Дух вырывается или рождается из смущений, ошибок, т. е. опыт вырастает на ошибках, а творчество из искусства . Интеллектуальность базируется на искусстве и подразумевает любые, с точки зрения многих людей варварские методы, но оправданные, искусство должно быть обязательно свободным. Творчество не свободно , но это его не портит, просто оно регламентируется внутренним равновесием и внутренним нравственным императивом, нравственным импульсом. Засвидетельствовать себя в творчестве , это большой качественный прорыв. Например, стать величайшим врачом или физиком или математиком – это творчество , а искусство подразумевает , споры, ссоры и даже войны. Войны – это плод искусства , искушений , искусов . Никогда из-за творчества войны бы не возникли, потому что творчество , это совершенно иной качественный принципиальный взлет. Действительно, гений и злодейство – две вещи несовместимые. Гениальность – это состояние творческих миров , там не может быть злодейства, а искусство талантливо , искусство одаренно , искусство имеет какие-то вибрации, свойственные изгибам и кривотолкам душевных состояний человека. Может искусство , тем и хорошо, что оно вмещает в себя все, оно как глина. Глина, она и есть глина, а что из глины сделать : сосуд, скульптуру, фигуру или просто замазать щели в доме между камнями, чтобы не дуло, это уже творческий акт . Когда глина приобретает осмысленность, то она становится произведением, когда искусство обретает осмысленность, оно становится уже не искусством , а мировоззрением, позицией, я бы сказал серьезной позицией. Святой Андрей Рублев – это человек творчества , потому что он писал иконы, но пришел к этому из мира искусства . Творчество – это позитивная линия, в творчестве очень сложно пребывать, потому что каждый новый твой шаг требует ответственности и осознанности, это очень трудно в себе развивать, поэтому многие люди, дойдя до творчества , крайне снижают свои потенциальные возможности. Творчество требует больших энергетических затрат, поэтому каждый шаг делается основательно, продуманно, без спешки. Человек в творчестве начинает собою созидать миры. Я думаю, что высшая форма творчества – это «ничегонеделание» , пребывание в состоянии благодарности, благословения, благодарения.

Живопись :

http://ru.calameo.com/read/001818753f93ca7a5373c

http://ru.calameo.com/books/001818753e5bea74c9b24

Искусство и творчество.

Творческая деятельность – созидательная деятельность человека в сфере науки, литературы, искусства, в результате которой создается новое произведение.

Фольклор (от англ. Folklore – «народная мудрость») народное (чаще устное) творчество, воплощенная в произведении искусства творческая коллективная деятельность людей, являющаяся специфическим отражением их жизни, идеалов, событий.

Одной из важных тенденций, которая достаточно четко прослеживается в развитии художественного творчества на протяжении многих столетий – все возрастающая сила личностного авторского начала. Несмотря на то, что индивидуальное начало присуще любому творчеству, в фольклоре оно сильно приглушено. Фольклор – это выражение народного творчества, художественно-коллективное творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, создаваемое самим народом и бытующее в народных массах. Это может быть – поэзия, музыка, танец, изобразительное и прикладное искусство. Как правило, фольклорные произведения распространялись посредством языка, устного изложения, что и стало традиционным для этого вида искусства. Чаще всего фольклор представлен в виде песен, былин, сказаний, отражающих ход жизни людей: труд и отдых, горе и радость, отдельные события и исторические, ритуалы и т.п. Безусловно, у фольклорных произведений были свои авторы, однако, их установление сегодня затруднено. Корни фольклора – в истории, в языческих верованиях (Древняя Русь). После того, как на Руси было принято христианство, тексты произведений подверглись изменениям, но сохранилась древняя мелодическая форма. Песни традиционно отражали события жизни людей и общества, воспевали подвиги и выдающихся личностей.

Кроме песен, популярны были и различные сказания, сказки. Их делили на волшебные (где среди объектов встречаются волшебные предметы: ковры-самолеты, скатерти-самобранки, сапоги-скороходы, свидетельствующие о языческом колдовстве и мечте людей о создании вещей, облегчающих тяготы жизни) и сатирические, имевшие нравоучительный характер, описывающие современные конфликты, вскрывающие политические противоречия (этот вид творчества впоследствии был широко использован профессиональными литераторами).

Индивидуальное же начало в древней культуре сказывалось, главным образом, в исполнении, авторы фольклорных произведений, как правило, оставались неизвестными. Это, по мнению исследователей, было связано с отсутствием желания в самовыражении людьми средствами искусства, субъективное авторское видение не превалировало в культуре. А общественное, коллективное приобретало сакральное значение, художнику необходимо было выразить всеобщие замыслы, придав им идеальное представление. Господство мифологии и религиозное сознание приводило древнего автора к убеждению, что истинным создателем произведения является социальное духовное начало или Бог.

Будучи синтетическим явлением, искусство с древних времен воспринималось как средство воспитания, способное также доставить человеку специфическое духовное удовольствие, находящееся за пределами его возможностей и природы.

Личностное самосознание автора формируется постепенно в результате развития коллективной трудовой деятельности, выделения своего «Я» из коллективного «Мы», возникновения и формирования философии, формирования нравственности и социальных отношений, укрепления государственности и т.д.

Своего максимума личностное начало достигло в современном развитии искусства, в котором световое излучение личности автора придает неповторимое своеобразие художественному произведению. В связи с этим все большее значение приобретает личность автора, сила его таланта, масштабность мышления, способность глубинно проникать в суть процессов, происходящих в обществе, а также знание внутреннего мира человека. Важнейшее свойство автора сегодня – это умение сказать что-то новое, неизвестное другим людям или до сих пор не сформулированное ими, раскрыть новую сущность того или иного явления.

Талант истинного художественного творчества заключается в понимании диалектики развития человеческого общества, с осознанием тех высоких целей, во имя которых призван жить человек. Знание современности связано у автора с осмыслением перспектив на будущее, с вечным стремлением познать сущность.

Тенденция в возрастании авторского начала живописно проявила себя уже на ранних стадиях развития кинематографа и телевидения. Одним из ярких представителей того времени был Чарли Спенсер Чаплин, актер, кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, кинокомпозитор, обладатель премии «Оскар», основатель киностудии United Artists. Произведения Чаплина – своеобразное зеркало, отражающее его многогранный талант, это был один из самых творчески разносторонних и влиятельных персон периода немого кино.

Все более интенсивный характер приобретает развитие авторского кино в наше время. Творчество и созидание все больше подчиняется авторскому замыслу, и экранные произведения отражают индивидуальность их авторов.

В авторском кинематографе творчество автора и режиссера становится единым процессом, где рождение замысла, написание сценария, съемки, осуществляются под единым мнением. Такое единоличное авторство позволяет максимально точно и полно донести до зрителя творческий взгляд создателя произведения, его взгляда на мир, его видение явлений действительности.

Важнейшей особенностью автора-режиссера является умение создать в своем воображении будущий фильм, свободно и легко оперировать звукозрительными образами. Автор фильма должен на протяжении всего творческого процесса держать воображаемую картинку. Режиссер обязан чувствовать весь ритм картины, ее общий классический и ритмический замысел, эмоциональный настрой, атмосферу и т.д.

Режиссеры – один из первых и наиболее распространенных сегодня представителей экранной культуры.

Экранная культура.

Экранная культура – вид массовой культуры, произведения которой воспроизводятся на специальном техническом средстве - экране и вне его не воспринимаются. Виды экранной культуры: кино, телевидение, видео, компьютерные изображения, Интернет и т.п.



Экран – (от фр. еcran – ширма) – поверхность, на которую проецируется изображение, а также устройство, предназначенное для воспроизведения изображения.

Кинематограф – сфера деятельности людей, заключающаяся первоначально в создании при помощи технических устройств движущихся изображений, впоследствии сопровождаемых звуком.

Интернет – система всемирного объединения компьютерных систем и сетей, образующих специфическое информационное и техническое пространство, имеющая широчайшее распространение и применение.

Мультимедиа – взаимодействие аудиовизуальных эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения при непосредственном использовании технических, электронных и программных средств, воспроизводящих образы в цифровом представлении, отличается необычайной распространенностью и применимостью.

Появление экранной культуры в конце 19 века первоначально было связано только с кинематографом, который мог возникнуть лишь на определенном уровне культурного и технического развития цивилизации. Важнейшей особенностью кинематографа, помимо технической обусловленности, является ориентированность на широкую аудиторию, массовое воздействие. Связь социальных, технических, культурных условий – основное качество зарождающегося кинематографа. Кинематограф явился новой формой реальности, отличной от театральных представлений. В то же время и реалии кинематографа способствовали трансформации реалий действительности, неощутимо привнося в нее вымышленные, искусственные, виртуальные образы.

Таким образом, зарождение кинематографа, а впоследствии и экранной культуры, привело к возникновению нового вида коммуникативного взаимодействия, новым возможностям влияния на массовое и индивидуальное сознание.

Следующим после кинематографа огромным достижением экранной культуры стало телевидение, обладающего бóльшими коммуникативными возможностями, среди которых выделим: практически повсеместная распространенность, временнáя доступность, комфортность условий восприятия, репортажность и документальность, масштабность охвата интересов и предпочтений, дифференцированность. То есть можно наблюдать соединение множества средств массовой информации и культуры в одном явлении.

Продолжением развития экранной культуры можно признать зарождение и уверенное распространение компьютерной культуры, сочетающей в себе элементы всех видов как экранной, так и иной культуры. Происходит нерушимое взаимное их воздействие и взаимодействие, с достаточно мощным влиянием практически неограниченного ни пространственными, ни временными рамками социума. Участники этого вида коммуникативного взаимодействия одновременно могут принимать на себя различные роли (зрителя, слушателя, модератора, режиссера и т.п., то есть активного коммуникатора), что определенно влечет достаточно сильное эмоциональное воздействие на человека. Существуют вполне справедливые опасения о пользе такого вовлечения в виртуальный мир, возникновении зависимости, эмоциональной перегруженности, что может привести к личностным нарушениям. Справедливости ради следует отметить, что и первые фильмы также производили сильное впечатление на зрителей, воздействовали на их эмоциональную сферу. Это явление сохраняется в несколько измененном виде до сегодняшнего дня. Ведь именно обращение к эмоциональной сфере и есть во многом цель и призвание любого искусства.

Можно с уверенностью предположить, что дальнейшее существование экранной культуры будет сопровождаться неизбежным взаимодействием ее элементов. Объекты и произведения экранной культуры, являющиеся по сути симулякрами (то есть копиями без оригинала), артефактами при помощи современных цифровых средств получает практически идеальное разрешение, в которое аудитория верит практически безгранично. Но, в то же время, эта аудитория способна создавать и свои виртуальные миры и выступать одним из важнейших элементов всеобщей коммуникации. И в этом мозаичном переплетении звеньев экранной культуры заключается суть новой коммуникационной парадигмы, внедряющейся в традиционные формы взаимодействия. Однако следует постоянно учитывать фактор искаженной реальности, мифологизированности объектов этой культуры, тотально проникающих и в реальное измерение, манипулирующих созданием людей. Измененная реальность трансформирует подсознание, деформируя личность и общество. Это реальные вопросы, на которые цивилизация должна найти адекватные ответы.

Какова же роль продюсера в данной ситуации. Каковы его цели? Как предприниматель, под началом которого осуществляют свою творческую и производственную деятельность значительные трудовые ресурсы, коллективы, он должен заботиться о коммерческой выгоде создаваемых проектов. Это возможно, если продукт будет реализован на рынке с максимальной эффективностью. Но деятельность продюсера не заканчивается с завершением производства, а продолжается в стадии пост-продакшн, суть которого в том числе в манипулировании общественным и личным сознанием с целью наиболее выгодной реализации проекта. Продюсер должен в своей деятельности также принимать во внимание общечеловеческие ценности, быть ответственным за культурное воздействие на миллионы зрителей, за их нравственное, духовное развитие. Таким образом, порой перед продюсером стоят трудноразрешимые задачи, поистине мировые проблемы. И от того каким образом, какими средствами, с какими результатами продюсер будет преодолевать эти трудности, во многом зависит и его дальнейшая деятельность, и творчество коллектива, и производственная сфера, и экономика, политика, и культура в целом. Поэтому, помимо доскональных знаний в сфере кинопроизводства, кинобизнеса, продюсер должен обладать высоким уровнем общечеловеческой культуры и быть ответственным за результаты собственного труда и деятельности коллектива. В этом должно быть прежде всего заинтересовано общество и государство, как выразитель общественных интересов.

  • Перевод

Вопрос о том, что разделяет дизайн и искусство является весьма запутанным и неоднократно обсуждался в течении долгого времени.

Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.

Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но лишь немногие художники считают себя дизайнерами.

Итак, в чем же заключается разница между искусством и дизайном? В данной статье мы рассмотрим и сравним некоторые основные принципы каждого из направлений.

Этот топик не является окончательным руководством, но, скорее, отправной точкой для обсуждений.

Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.

Пожалуй, самое принципиальное различие между искусством и дизайном, с чем мы все согласимся, является их цель.

Как правило, процесс создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста. Произведение искусства проистекает из представлений, мнений или ощущений, художника.

Художники создают произведение искусства, чтобы разделить свои чувства с остальными, позволяют зрителям учиться у него или вдохновляться им.

Наиболее известными (и успешными) произведениями искусства сегодня являются те, которые устанавливают самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией .

Напротив, когда дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка, будь то сообщение, изображение, идея или действие.

Работа дизайнера не состоит в изобретении чего то нового, а состоит в комбинировании чего то, для определенной цели.

Целью является мотивация аудитории делать что то: купить товар, воспользоваться услугой, посетить место, получить определенную информацию. Наиболее успешными являются те дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую нибудь задачу.

Хорошее произведение искусства интерпретируется. Хороший дизайн понятен.


Еще одно различие между искусством и дизайном состоит в том, как смысл каждого из них интерпретируется их соответствующей аудиторией .

Хотя художник выражает свою точку зрения или эмоции, это не означает, что точка зрения или эмоция имеет одно значение.

Произведение искусства воспринимается людьми по разному, потому что она по разному интерпретируется.

Картина Да Винчи “Мона Лиза”, была истолкована и обсуждалась в протяжении многих лет. Почему же она улыбается? По мнению ученых, это иллюзия, созданная вашим периферийным зрением. Романтики говорят, что она влюблена. Скептики говорят, что нет никаких причин и оснований ее улыбки. Никто из них не прав.

Дизайн же имеет противоположный смысл. Многие скажут, что если дизайн можно будет каким нибудь образом “толковать”, то дизайнер потерпел неудачу в своих целях.

Фундаментальной целью дизайна является передача идей дизайнера пользователю и его мотивация делать что то.

Если ваш дизайн передает идею отличную от той, что вы намеревались передать, и ваш пользователь делает какое нибудь действие исходя из этой полученной идеи, тогда дизайн не удался. При хорошем дизайне пользователю передается точные идеи дизайнера.

Хорошее произведение искусства является признаком вкуса. Хороший дизайн является мнением.


Произведение искусства судят мнением а вкус регулирует мнение.

Для дальновидных современных энтузиастов искусства, работа Трейси Эмин (Tracey Emin) “Моя Кровать” (My Bed), которая была номинирована на премию “Turner Prize” в 1999-м году, может казаться верхом художественного выражения.
Для последователя более традиционного искусства, эта работа может оказаться оскорбительной. Это относится к нашей точки зрения насчет толкования, но вкус это больше то, что определенному человеку нравится и не нравится, чем то, какое сообщение он получает от произведения искусства.

Дизайн несет в себе элемент вкуса, но разница между хорошим и плохим дизайном во многом дело вкуса.

Хороший дизайн может все еще быть успешным, даже если он вам не по вкусу. Если он выполняет свою цель, понятен и мотивирует людей делать что-то, тогда хороший он или нет, это дело вкуса.

Мы могли бы обсудить данный конкретный вопрос, но надеюсь, что принцип ясен.

Хорошее произведение искусства это талант. Хороший дизайн это мастерство.


Как насчет способностей художника и дизайнера?

Чаще всего, у художника есть природные способности . Конечно, с самого раннего возраста, художник растет рисуя, занимается живописью, скульптурами и развивает свои способности.

Но истинная ценность художника заключается в его таланте (или врожденных способностях) с которым он родился. Хорошие художники, конечно же, имеют способности, но художественные навыки без таланта, пожалуй, бесполезны.

Однако, дизайн, это способность, которому учат и которому учатся . Вам не нужно быть великим художником, чтобы быть великим дизайнером; вам всего лишь нужно будет учиться хорошему дизайну.

Некоторые из самых уважаемых дизайнеров в мире известны своим минималистическим стилем. Они не используют много цветов или текстур, но они уделяют много внимания к размеру, позиционированию и расстояниям между элементами дизайна, чему можно научиться без врожденного таланта.

Хорошее произведение искусства передает всем разные сообщения.
Хороший дизайн передает всем одно и то же сообщение.


Это подпадает под действие второго пункта о толковании и понимании. Но если вы запомните только один пункт из этой статьи, то запоминайте именно этот пункт.

Много дизайнеров считают себя художниками, потому что они создают что то визуально привлекательное.

Но визуальная композиция призвана выполнить конкретную задачу, передать определенное сообщение. Вне зависимости от того насколько дизайн прекрасен, это не произведение искусства . Дизайн это форма общения, просто окошко, в котором содержится сообщение, информация.

Немногие художники называют себя дизайнерами, поскольку они, судя по всему, лучше понимают разницу. Художники не создают свои картины для продажи товара или продвижения услуги. Они создают ее исключительно для самовыражения, чтобы она могла быть просмотрена и оценена другими. Сообщение, если мы даже можем его так назвать, это не факт, а чувство.

Что вы думаете?

В зависимости от того, как вы смотрите на это, разница между искусством и дизайном может быть четкой или туманной. Эти два понятия, безусловно, пересекаются, но искусство является более личным, вызывая сильную реакцию в тех, кто связан с ним.

Я оставляю вас с этой цитатой от Крейга Элимелиаха (Craig Elimeliah), кто освещал данную тему в своей фантастической статье для AIGA, который я обнаружил в ходе своих исследований для данной статьи.

“Я не претендую на должность эксперта, чтобы решить, что есть искусство и чем искусство не является, но я знаю, что если мы посмотрим на различия между искусством и дизайном, мы увидим очень четкую разделяющую линию между ними.

Инженер может создать красивый сайт, если дать ему точные координаты для вставки разных цветных пикселей, или же следуя определенным инструкциям; большинство из проектов дизайна имеют подробные инструкции и большинство дизайнов основаны на текущих тенденциях.

Художник, с другой стороны, никогда не может получать каких либо инструкций для создания нового хаотичного и уникального шедевра, потому что его эмоции и душа будут диктовать его рукам движения.

Арт-директор не будет кричать на художника из за того, что он создал что-то абсолютно уникальное, потому что это и делает художника художником, а не дизайнером.”