Главный герой картины а комарова наводнение. Сочинение по картине А

Комаров считается одним из самых талантливых анималистов. Анималистами называют художников, которые умело изображают животных в своих произведениях. Не даром говорят о том, что для того, чтобы изобразить животного, художнику необходимо знать не только о внешнем виде их, но еще и о особенностях своих персонажей и даже порой повадках. Такого рода знания, помогли этому художнику создать свои яркие и выразительные шедевры, одним из которых. Является картина «Наводнение».

А мой взгляд, это произведение рассказывает о зайчике, который скорее всего попал в беду. Изображена на полотне ранняя весна, когда теплое солнце растопило снег и наступил паводок, который всегда приходит внезапно. В такие дни вода в реке начинает прибавляться с неимоверной скоростью и затапливает все вокруг. Страдают от паводка не только люди, самый удар приходится на зверюшек, которые являются лесными жителями. Большинству животных, приходится покидать в спешке свои норы и искать новые укрытия от воды, находя возвышенности или другие места, где вода их не достанет. На этом полотне мы видим, художник изобразил зайца, который забрался от страха паводка на ветвь большого дерева, и замер прижавшись к коре. Его большие глаза наполнены страхом от происходящего. Уши он настороженно поднял вверх, и скорее всего прислушивается к происходящему вокруг. Мне показалось что зайка иногда поглядывает вниз, на мутную воду, которая совсем близка поднялась к его ветке. Мне стало жалко бедного зайца, ведь ему никак не спасись, вода вот-вот поднимется к его ветке. Даже если заяц сможет забраться на ветку повыше, его неминуемо ждет голодная смерть. В том случае, если паводок не начнет спадать, заяц останется голодным.

Мне захотелось подумать доброе продолжение картины, что вода начала отступать, и заяц спасся. Очень жаль, что при таких природных явлениях, гибнуть приходится ничем неповинным зверюшкам.

Алексей Никанорович Комаров творил на протяжении всей своей жизни, его по праву считают одним из лучших художников в отечественной живописи. До самой старости он создавал прекрасные картины. Художник обладал обширным и разносторонним талантом, чтобы это понять, достаточно бегло окинуть взглядом его полотна от начала до конца творческого пути. Особого внимания заслуживает картина «Наводнение» Комарова. Она производит сильное впечатление.

Студенческие годы

Алексей Комаров легко поступил в столичное училище изобразительных искусств, зодчества и ваяния, а это доказывает, что молодой человек был действительно одаренным. Уроки, которые преподавали ему опытные мастера, помогли ему определиться с наиболее предпочтительным направлением - он выбрал анимализм.
Комаров с удовольствием изображал зверей, встречающихся на российской территории, - медведей, волков, лосей и многочисленных птиц, водящихся в зоологическом саду. Кроме того, он обучался рисованию живой натуры у художника Степанова. А этот человек был по-настоящему талантливым. Недаром учился А. Н. Комаров. Картина «Наводнение», например, получилась у него просто великолепной.

Кого любил рисовать художник?

Комаров в своем творчестве, обычно, отдает предпочтение нескольким любимым зверям, их он изображает действительно гениально, на его картинах они словно живые. Художник, без сомнения, является последователем таких анималистов, как Соколов и Сверчков. Алексей Никанорович часто изображал много наблюдал за их поведением, внешностью, движениями. Он очень хорошо знал их и понимал, и именно поэтому его картины получались настолько правдоподобными и «живыми».

Где хранятся картины художника?

Многие российские краеведческие музеи имеют в своих коллекциях шедевры Комарова. Почти сто полотен он отдал Рехлову - коллекционеру, основавшему в Шушенском музей и демонстрирующему картины на выставках в советских и зарубежных городах.

Комарова «Наводнение»

Ранняя весна. Природа оживает от зимнего оцепенения. Солнечные лучи все активнее согревают землю. Речка скоро совсем избавится ото льда, а деревья - от снежного покрова. Но март приносит в лес не только оживление, но и страшные несчастья. Наводнение! Бурлящим потоком бежит вода, охватывая территорию все шире. Животным негде спрятаться от этого несчастья, им приходится очень трудно в этот период. Их некому защитить, а законы природы нередко бывают жестокими.

Вода заполнила норку несчастного зайчика, и ему пришлось покинуть свой родной дом. Его шерстка вмиг стала мокрой, он сильно испугался и бросился куда глаза глядят. К счастью, он увидел спасительный сук дерева, расположенный близко к земле. Секунда - и зверек уже на ветке. Благодаря этой счастливой случайности он остался жив. Описание картины Комарова «Наводнение» трогает до глубины души, не правда ли?

Сидит зайчишка, сжавшись в комочек и дрожа от страха, шерсть от перенесенного потрясения встала дыбом. Он прислоняется спиной к дереву и всеми силами старается задержаться здесь, не свалиться. При взгляде на него на глаза наворачиваются слезы, ведь он в любую минуту может упасть в воду и погибнуть. Однако в душе теплится надежда, что он спасется. Но картина вокруг безрадостная - видна только вода и ветки деревьев. И никто не придет на помощь. Хоть бы вода прекратила прибывать! Ведь если это будет продолжаться, многие жители леса действительно погибнут. Весьма трагичным кажется описание картины. А. Комаров «Наводнение» изобразил для того, чтобы люди задумались над многими важными вещами.

Глядя на зверька на переднем плане полотна, понимаешь, насколько все живое боится смерти, также осознаешь беспомощность людей и зверей перед некоторыми проявлениями природы. Другое важное действующее лицо картины - вода. В весенний период она часто становится причиной настоящих трагедий, вершит судьбы невинных существ. Она бессердечна и сурова, ее нисколько не трогает несчастье животных и людей. Описание картины Комарова «Наводнение», как и само полотно, заставляет расплакаться некоторых впечатлительных людей. Как талантливо Комаров передал этот трагический момент!

Возможно, художник-анималист действительно стал свидетелем этой картины - увидел смелого зайца-русака на ветке, по счастливой случайности уцелевшего, перехитрившего стихию, и захотел запечатлеть это на холсте. Комаров хотел донести до нас, что обитателям леса грозят многие опасности - совсем непросто им приходится. Эта картина никого не оставляет равнодушным. Выживают только самые сильные, смелые, хитрые... Хочется надеяться, что вода начнет убывать и зайчик уцелеет.

Где же дедушка Мазай?..

Конечно, сразу вспоминается известная сказка «Дедушка Мазай и зайцы». Вот таких дрожащих зверьков и сажал в свою лодку этот добрый человек - кого с горки, кого с колеблющейся на воде ветки или трухлявого пня. И они доверяли Мазаю и не боялись его, ведь он не желал причинить им никакого зла, а напротив, спасал их. Где же этот добрый дедушка? Так и хочется призвать его, глядя на картину Комарова... Но, увы, это невозможно. Недостаточно просто прочитать описание картины Комарова «Наводнение», нужно еще собственными глазами увидеть это полотно, чтобы проникнуться им.

А.Н. Комарова "Наводнение"

Тема: Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Цели:


  • Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.

  • Развивающая: Развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.

  • Воспитательная: Воспитание любви к природе, к животным , патриотизм.
Оборудование: репродукция картины А.Н.Комарова «Наводнение», презентация (Приложение ), карточки.

Ход урока

I. Проверка домашней работы

Послушайте загадку и отгадайте:

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?

Конечно, это бывает весной. Вот сегодня мы и поговорим об этом времени года. Постараемся выяснить, как изменяется весной природа?

Итак, начнем. Дома вы должны были написать мини-сочинение «Весенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 2-3 сочинения.

Вопрос классу: Каким настроением проникнуты сочинения о весне?

(Голова у зайчика маленькая, коричневатая . Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые , блестят от испуга. Длинные уши торчком, на их кончиках видны черные пятна . У зайца густая шерстка . На шее она желтовато-коричневая , сзади - серо-белая . Спинка темная . Маленький хвостик поджат.)

2. Какое состояние испытывает зайчик? (Слайд 8)

Из данных прилагательных выберите те , которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик .

Грустный, веселый, тревожный , беззаботный, радостный , испуганный , равнодушный, робкий.

3. Как ведет себя зайчик? Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика.

(Бедненький зайчонок сидит на толстом сучке дерева , поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.) (Слайд 7)

Физкультминутка

Карточка 3

Подумайте и ответьте устно.


  1. Что произойдет с зайцем дальше?

  2. Как он может спастись?
Задание:

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы. (Слайд 8)

Ка ртина А. Н. Комарова «Наводнение» про никнута любовь ю к жи вотному миру и всей пр и роде.

Задание: Устный рассказ по картине

А теперь вспомним все, о чем говорили. Вот вопросы, которые мы с вами обсуждали , рассматривая картину Комарова «Наводнение». (Слайд 9) Эти вопросы и будут планом сочинения.

План сочинения


  1. Кто такой А.Н. Комаров?

  2. Какое время года изображено на картине?

  3. Почему картина так называется?

  4. Как зайчик оказался на дереве?

  5. Каким художник изобразил зайчика?

  6. Какое состояние испытывает зверек?

  7. Как себя ведет?

  8. Как он может спастись?

  9. Какие чувства вызывает эта картина?
А теперь составим весь рассказ по картине.

Домашнее задание

Упр. 599


Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу.

Подумайте, с чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?

Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»


Описание материала: Данное сочинение написано для детей младшего школьного возраста. Поэтому будет интересно учителям начальных классов, родителям, учащимся.
Цель: Формирование представлений о весеннем половодье через чтение сочинения по картине А. Комарова «Наводнение».
Задачи:
- рассказать детям о признаках весны в природе, о том, что происходит в лесу с приходом весны;
- развивать память, воображение, любознательность, внимание, познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание любить и беречь природу, быть добрым и отзывчивым.

Я смотрю на картину А. Комарова «Наводнение». Она мне очень нравится.
На переднем плане картины я вижу бедного зайца, который сидит на дереве. Глаза у зайца широко открыты, он боится каждого шороха. Уши высоко подняты, он слушает каждый звук. Он как бы прижался к дереву и ждёт помощи, а её всё нет и нет. Шёрстка у него коричнево - белая. Ножки длинные, передние выдвинул вперед, а задние прижал к дереву. Голова у зайчишки большая с маленьким носиком. Кругом косого вода. Рядом стоит стройненькая берёзка тоже наполовину затоплена, похоже, что он сидит на каком то лиственном дереве, возможно дубе. Вдали видно, что снег ещё не растаял, но уже всё покрыла весенняя дымка. Вода, которая затопила много полянок леса сине – черно - коричневого цвета. Очень далеко, если присмотреться, то можно увидеть деревья. Но почему же они розово – зелёные? Может автор писал эту картину на рассвете или закате, а может просто ему показалось, что это будет интересная задумка для его полотна. Но где же некрасовский дед Мазай, который поможет бедной зверушке выбраться из этой непростой ситуации. Я не могу судить, что происходило с автором картины, почему он не нарисовал, как подплывает к зайчонку помощь, возможно, он хотел рассказать зрителям о весеннем половодье, а заяц лишь случайный свидетель.
Картина мне одновременно понравилась и не понравилась. Понравилась тем, что заяц нарисован так красиво и необычно, интересно подобраны цвета, отражена идея весенних разливов. А не понравилась тем, что зайчонок сидит на дереве в одиночестве, где его семья, его зайчатки. Я надеюсь, что вода держалась не так долго и зверюшка смогла спрыгнуть с дерева и убежать от этой весенней катастрофы к своей семье, в свой родной лесок, и как обычно грызть кору разных деревьев. Я только бы пожелала автору, чтобы он нарисовал спасательную лодку и не рисовал деревья розовым цветом. Но о чём я могу судить, я же не знаю, о чём думал этот замечательный художник в тот момент, когда писал эту удивительно красивую работу о весеннем наводнении или об одиноком попавшем в беду зайце?!.

Когда школьникам задают на дом написать сочинение по картине Комарова «Наводнение», родители порой не знают, как помочь ребенку. На самом же деле, правильно подсказав своему сыну или дочери, как сложить мысли воедино, вы направите свое чадо к красочному и необычному написанию. А.Н. Комаров «Наводнение» (сочинение по картине написать не очень сложно) создал таким, что можно увидеть в нем многое. Сочинение по картине может быть достаточно разнообразным и открывает широкие возможности для творчества. Поэтому стоит включить фантазию и проявить индивидуальность в процессе написания сочинения.

Что означает сочинение по картине

Просто сочинение - это одно дело, а вот Комарова «Наводнение» - это настоящий полет фантазии и возможность проявить всю глубину идеи. В таком творении ребенок может написать свои мысли и предположения, касательно событий, отраженных на картине. В этом произведении каждый может по-своему понять сюжет, который пытался донести до смотрящих автор художественного творения. Сочинение по картине «Наводнение» Комарова - это настоящий шедевр, который поможет открыть глубину скрытых талантов, умений и мыслей ребенка. Родители должны помочь своему чаду правильно направить мысли и сформулировать описание. А школьник уже самостоятельно должен проявить свои идеи и особенности мышления.

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников

Конечно же, каждый ребенок может по-своему выразить переживания и идеи по художественному произведению. Например, сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

***
Художник Алексей Комаров выразил в картине «Наводнение» переживания и эмоции. Я считаю, что у него получилось отобразить те волнения, которые должны присутствовать в художественных произведениях.

На переднем плане - перепуганный от неминуемой опасности заяц. Видно по окрасу зверька, что на замершем сюжете начало весны. Зайчик частично уже успел сменить оттенок своей шубки, а на животике по-прежнему остался беленьким, каким был зимой. В его глазах видны страх и переживание за свою жизнь. Хрупкая ветка на этом эпизоде, который изобразил художник, является единственной опорой маленького трусишки. В глазках животного безысходность, выйдя на воду, он промокнет и после этого погибнет от переохлаждения. А если вода поднимется выше, то его унесет течением. В случае если зайчик останется на ветке, он может погибнуть от голода. Единственной надеждой бедного зверька является решение дождаться, пока вода спадет, и он спокойно сможет добраться в лес.

На заднем плане видно, насколько оттепель подняла уровень воды. Вдали заметно, что еще остались нерастаявшие глыбы снега. То есть ожидание может быть долгим. Я переживаю за бедного зверька. Очень хочется, чтобы он спасся и все с ним было хорошо.

Также сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

***
На картине Комарова «Наводнение» передаются настоящие эмоции. Тревога, переживание за свою жизнь, страх и желание спастись от стихийного бедствия.

На переднем плане изображен переполненный страхом заяц. Бедное животное не может понять, что ему делать и как спастись. Любое неосторожное движение, и он может оказаться в воде. А это чревато гибелью. Если заяц останется на ветке, то он погибнет от голода.

На втором плане - лес, из которого, видимо, и убежал заяц, пытаясь спастись. Видно, что еще не весь снег растаял и полностью отошел. Уровень воды достаточно высок, поэтому ждать испуганному зверьку придется долго.

Остается надеяться, что заяц дождется окончания оттепели и сможет спастись. Считаю, что автор в полной мере смог передать эмоции и выразить все, что чувствует попавший в беду зверек.

Короткое сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»

По картине можно также написать краткое сочинение без лишних дополнительных словосочетаний. Например, можно взять во внимание следующие варианты:

***
В картине Комарова отображено настоящее ощущение присутствия в той атмосфере, которая передана в сюжете. Автор грамотно отразил все эмоции несчастного животного, в глазах которого безысходность.

Наводнение заполонило все вокруг, видно, что ждать очень долго. Хочется верить, что животное спасется и будет жить своей прежней жизнью.

На переднем плане можно увидеть, что испуганный заяц не может найти выход из неприятной и безысходной ситуации. Также заметно, что водой окутаны просторы далеко за лесом. Хрупкая ветка - это единственная опора для спасения.

Приблизительно таким может быть произведение по картине Комарова.

Как составить план сочинения и в какой последовательности писать

Чтобы сочинение по картине "Наводнение" Комарова было ярким и эмоциональным, необходимо учесть правильную формулировку. Дабы сыну или дочери помочь написать достойное сочинение, нужно составить план. Так проще будет изложить все мысли и ощущения по картине.

  • В первую очередь, когда пишется сочинение по картине Комарова «Наводнение», необходимо составить план.
  • Сначала в любом сочинении по картине необходимо написать вступление. В нем нужно описать то, что в тексте будет освещаться.
  • Затем идет основная часть. В ней нужно рассказать о том, что есть на переднем и заднем плане художественного произведения. Детально нужно описать все нюансы и расставить акценты на главном.
  • Следующим идет заключение. В нем следует рассказать, получилось ли у художника передать свои эмоции и впечатления. Какие чувства возникли у вас на душе, когда смотрели на произведение Комарова.

Детальный и поэтапный вариант написания поможет школьнику написать красивое и наполненное творческими мыслями произведение.

Как расставить акценты, чтобы красиво описать картину

В описаниях картин нет границ и четких требований. Эта школьная работа поможет в полной мере открыть свои мысли и восприятие. Каждый в художественных творениях видит что-то свое. Поэтому, для того чтобы открыть все краски и эмоции, следует просто красочно и эмоционально передать все свои мысли, которые возникают при взгляде на художественную композицию.

Чем полезны для школьников сочинения, в которых нужно описать картину

Такой вид творчества поможет открыть себя и понять, что затаилось внутри. Очень полезно для школьников писать такие сочинения, потому что они дают возможность открыться и погрузиться в собственные мысли. Такие творения помогают найти скрытые таланты и навыки у ребенка. Поэтому, даже если не задавали домашнее задание на такую тематику, то можно сыну или дочери предложить составить описание какой-либо картины. Это поможет понять, что чувствует и переживает ребенок в данный момент жизни.