Как научиться рисовать шерсть животных карандашом. Рисуем животных, птиц

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Что отличает животных? Этот раздел посвящен различным текстурам: шерсть, мех, кожа, чешуя, оперение. Предполагается, что к этому моменту вы уже научились выполнять контурные рисунки, штриховку и растушевку.

Нанесение сетки.

Я не буду здесь подробно останавливаться на нанесении светотеней. Об этом подробно рассказано в пункте как правильно накладывать тени урока "Техника выполнения рисунка" и в уроке "Люди". Принципы все те же: сначала накладываете самый темный тон (штриховку делайте только по направлению шерсти), в нужных местах - полутона (аналогично), а потом обрабатываете в зависимости от того, какое покрытие имеет выбранный вами зверек (шерсть, мех или кожа) или птица.

Многие животные имеют шерсть, поэтому вам необходимо научиться рисовать все ее виды.

1. Шерсть и мех, светлая и темная шерсть.
К этому моменту предполагается, что вы уже научились рисовать разнообразные формы животных и черты их "лиц". Сейчас самое время научиться правильно изображать шерсть и мех. Это лучше всего делать с помощью ластика и тонких карандашных штрихов.

Это пример того, как не надо делать: линии слишком толстые и чересчур прямые.Чтобы изобразить шерсть или мех, необходимо использовать быстрые штрихи, утончающиеся на конце.
Делайте резкие движения кистью руки, и линии будут как бы растворяться на конце. К тому же легкая кривизна создает впечатление их мягкости.
Длинная шерсть. Быстро наносите штрихи по направлению волос. Делайте штриховку до тех пор пока не добьетесь "заполненности" и тона, которые необходимы. Обратите внимание на то, как отдельные волоски перекрывают друг друга.

Все это растушуйте, по-прежнему придерживаясь направления роста волос. Острой кромкой ластика (если необходимо, то сделайте новый срез) слегка "осветлите" волосы. Это сделает их объемными и пушистыми. Короткая шерсть изображается тем же способом, только более короткими штрихами. Здесь очень важна скорость штриховки.

Растушуйте. "Распушите". Вот как выглядит светлый гладкий мех. В основном это нарисовано не карандашом, а грязной растушевкой. Отдельные волоски практически не видны. Как и прежде, острым ластиком сделайте светлые штрихи.

Светлая и темная шерсть.
- темная шерсть на светлом фоне: используйте быстрые карандашные штрихи, затем растушуйте, а чтобы расчленить контуры и изобразить отдельные длинные волоски - используйте острый край ластика (1) . Можно еще зачернить некоторые участки, если необходимо (2) .
- светлая шерсть на темном фоне: используйте острый край резинки (3) - высветлите белые волоски. Нужно почаще делать свежую кромку, это гарантирует, что края будут чистыми и острыми. Если вы убрали слишком много, карандашом или растушевкой исправьте это.
Если вы рисуете светлое животное, то чтобы шерсть выглядела более светлой, грязной растушевкой создайте темный фон вокруг животного (контраст). Тона самой шерсти не должны быть контрастными.
- цветная шерсть: у разноцветного животного цвета смотрятся не обособленно - на этом рисунке белая шерсть как бы проникает в серую, что позволило передать пушистость и мягкость.

Рассмотрите рисунки котят и белки: обратите внимание на усы.

Вот как выглядит белое животное. Для большей контрастности рекомендуется делать темный фон:


Принципы создания короткой шерсти те же, что и для длинной. Единственное отличие - более короткие штрихи:
- в нужных местах положите полутона;
- растушуйте тени до однородности (оставьте светлые участки, если они есть, нетронутыми);
- для имитации шерсти используйте быстрые карандашные штрихи;
- легкими линиями изобразите усы (для изображения усов на светлом фоне пользуйтесь карандашом, на темном - острой кромкой ластика);
- с помощью ластика выделите светлые волоски (как мы это делали при рисовании длинной шерсти);
- с помощью карандаша и ластика сделайте животное пушистым.

Рассмотрим все на примере:

3. Прилегающая шерсть.
В этом рисунке очень важно было подчеркнуть отдельные волоски. Чтобы сделать это успешно, нужно было при штриховке придерживаться направления волос. Растушуйте и опять изобразите карандашными штрихами волосы. Затем используйте ластик. В результате получилось изображение мягкого, гладкого, но несомненно волосатого существа.


Здесь важно ответить для себя на следующие вопросы:
- каково направление волос;
- где они начинаются;
- где они кончаются;
- где они спутываются;
- где волосы темные;
- где светлые волосы лежат поверх темных;
- являются ли они однородной массой или их можно передать карандашными линиями;
- где располагаются темные и светлые участки?

У льва направление волос легко прослеживается, а у собаки шерсть сверху вьющаяся. Этот эффект достигается дуговыми движениями растушевки и ластика. Световые пятна находятся там, где волосы изгибаются и скручиваются.


А как же быть с животными, не имеющими шерсти? У некоторых из них гладкая кожа, у других она морщинистая. Некоторые покрыты складками и чешуей. Вы увидите, что тот же самый подход, который использовался для изображения мохнатых животных, может быть применен и для безволосых.

Чешуя.

Рыбу рисуют совсем гладкой, но после завершения растушевки, после осветления бликов надо карандашом нанести чешую. Для воспроизведения ярких отблесков света используется ластик.

* - Чешуя наносится легкими карандашными линиями в последнюю очередь.
** - Отблески света на чешуе делаются с помощью ластика.

Такая кожа характерна для многих живущих в воде существ. Так что вам здесь особенно пригодятся навыки растушевки. Старайтесь делать растушевку максимально гладкой. Блики - резинкой.

7. Несколько слов о чертах "лица".

Глаза.
У людей черты лица во много схожи. У животных это зачастую не так, но методика рисования глаз всегда одинакова.

Посмотрите на изображения глаз на этой странице. Так как объект рисования прежде всего надо видеть исключительно как очертания, то я привожу их для сравнения.

Нет, это не человеческий глаз, хотя и выглядит похоже. Это глаз гориллы. Основное отличие в том, что белки глаз не белые, как у нас, а темные. Кроме того, ресницы практически не заметны.

Заметили ли вы в каждом из этих глаз белые пятна, расположенные частично на зрачке? Это блики света, появляющиеся там, где влажный глаз отражает свет. Без них глаза не казались бы влажными и блестящими

Нос кролика имеет характерную форму. Растушуйте, чтобы нос выглядел мягким и округлым. Легкими карандашными штрихами нарисуйте усы (направления указаны стрелочками). У собаки нос влажный, поэтому важно передать блеск влажной поверхности, отражающей свет.
* - Мокрый нос отражает свет.
** - Темная шерсть на светлом фоне.
*** - Светлая шерсть на темном фоне.
Хотя нос гориллы не такой мокрый как у собаки, он тоже блестит. Растушуйте изображение. Не забудьте с помощью светлых пятен создать эффект блестящей поверхности.
* - Блестящая поверхность. **

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

Все породы собак имеют разные структуры волос. Что касается длинношерстных собак, то вы должны быть точны при выборе тонов и направлений.
Для собак с короткой шерстью штриховки и плавных переходов, как правило, достаточно.
На этом рисунке Шотландской овчарки можно увидеть, что более темные тона были позднее добавлены к наброску. Обращайтесь к первоисточнику, чтобы определить, куда наложить тон.


Всякий раз, когда вы усиливаете тон карандашом, убедитесь, что вы делаете это по направлению роста волос.
Вы также должны штриховать и растушевывать по направлению роста волос для получения реалистичного эффекта.
Штри***те и растушевывайте как обычно и добавляйте более темные тона, если нужно.
Возьмите клочок бумаги и замарайте карандашом дочерна. Испачкайте острый край вашего ластика о кусочек. Сделайте его очень грязным.
Быстрыми мазками, «запачкайте» ластиком бумагу, двигаясь от темных областей вокруг морды вниз к светлой области грудной клетки. Водите ластиком в направлении от морды, чтобы изобразить волосы.
Этот метод хорошо работает, потому что, когда вы пройдетесь ластиком по темным областям, создастся впечатление светлых волосков на темном фоне. Следите за направлением волос. Повторяйте это до тех пор, пока вы не получите нужную вам глубину.
Почистите край вашего ластика куском наждачной бумаги. Теперь пройдитесь ластиком от светлой области груди вниз к темным областям. Делайте это там, где вы еще видите, что контрастные тона (темные и светлые) накладываются друг на друга. Чем больше раз вы повторите этот процесс, тем более объемным будет выглядеть рисунок.
Светлая область грудной клетки была сначала слегка затенена грязной tortillion (закругленная палочка из бумажного волокна с заточенными концами с каждой стороны, используется для растирки и размывки карандаша или угля). Затем вытерты отдельные волоски с помощью тоненького края клячки.
Убедитесь, что все выглядит плавно и мягко.
Шерсть этого йоркширского терьера была практически полностью создана при помощи этой техники.


Волосы на груди этого Бернского зенненхунда (бернской овчарки) были сделаны в этой технике, чистым краем ластика, двигаясь от белого к темному.

Самым распространенным вопросом в рисовании животных являются тонкости изображения шерсти. На первый взгляд, это выглядит достаточно простой и легкой задачей, но это очень далеко от истины. К тому же, у каждого художника свой стиль рисования, который непосредственно влияет и на рисование шерсти животных. Я расскажу вам о собственном способе, с подробным описанием всех мельчайших деталей и штрихов.

Визуальная картинка, воспринимаемая глазом, очень часто не соответствует действительности.
Практически каждый способен достаточно неплохо нарисовать шерсть животных, но при этом, очень часто из-за визуального образа используется слишком большая детализация, что добавляет больше деталей, чем этого требует рисунок.
Разновидности методик рисования, которые вы можете использовать:
— сконцентрироваться на трехмерном пространстве и его видении;
— использовать штрихование и при этом создать что-то подобное текстуре шерсти;
— применить непосредственно волосы, детально их изучив при освещении, определив их форму.
Каждый из этих способов ничуть не хуже другого, но именно последний позволяет максимально реалистично передать на изображении шерсть.

Этот рисунок собаки, выполненный художницей Карен Джиллис. В нем художница не заостряла особо внимание на изображении деталей волос, а применила тональное оформление, которое позволяет определить форму тела.

На этом рисунке, выполненном мной, изображен бассен хауд, с использованием метода штриховки в изображении волос, как способ выражения трехмерной формы тела. Использование белого цвета в рисунке привлекает внимание зрителя в правильном направлении.
На первом рисунке применялась штриховка на всем изображении, без включения текстур и добавления тонов, как воздействие на основной объект в трехмерном пространстве. Основная цель рисунка передать форму, а то, что шерсть должна присутствовать понятно и так.
Я же использовал штриховку на втором рисунке только на некоторых участках рисунка, где необходимо было использовано затемнение, а на некоторых участках – отражение или рефлекс каждого волоска, а также густая шерсть. На этом рисунке не применялась абсолютное закрашивание, а только там где отражается расположение волосков и то, как они лежат. Во втором случае, трехмерная форма объекта описана как раз за счет самих волосков и выведена на первый план.

Ни белое, ни черное
При использовании исключительно белого цвета в рисунке или наоборот – черного, кроме самой поверхности, где изображены фигуры и контуры, больше ничего не было бы видно. На самом деле именно игра света, рефлексы во многом влияют на то, что мы видим на рисунке. К примеру, использование глянца в процессе рисования шерсти черного лабрадора, применение затемнения или высветления некоторых участок, которые позволяют сформировать общую структуру собаки. Детальное изображение волос и шерсти позволяет определить форму рисунка в пространстве. Точно такие же приемы используются при рисовании белого пуделя, кроме тех случаев, где акцент полностью меняется и, именно тени играют основную роль, а не собственно светлая структура. При этом, всегда есть очень важный аспект, который безусловно играет одну из главных ролей в любом варианте рисования животного…

Тонкость карандаша меньше самого волоска
Карандаш не может сам нарисовать волосок, так как я в процессе рисования не могу надавливать чересчур сильно или часто. Сам карандаш позволяет только определить место расположения волоса и его будущую форму. В некоторых случаях, встречаются варианты, когда сам волос темного цвета располагается поверх светлых участков изображения, именно тогда и используется закрашивание. Если сказать по-другому, то сам штрих карандаша, по сути, еще не рисунок, а он определяет лишь границы между волосками.

Методы рисования – позитив и негатив
Я объясню основные принципы рисования волоса, в числе которых и изображение от черного к белому, а также и черным по белому. Вы сможете использовать оба эти способа в своей практике без особых затруднений и придать своим рисункам реалистичность. Из того, что сказано выше, понятно, что светлые волосы мы воспринимаем, так как они затемнены, а темные наоборот – высветлены. И в первом и во втором случае, мы видим волосы, потому что применяется метод «негативов». По сути вы рисуете не сами волосы, а их тени. Для волос темного цвета, светлые участки зависят от яркости, промежутки светлые закрашиваются чаще всего не черным, а именно серым цветом. Это делается потому, что сам черный цвет более темный и его использование необходимо при рисовании теней и краев самих волос.

Метод «негативов» необходимо понять и научиться применять в рисовании. Прежде всего, нужно обращать внимание не на сами линии в процессе рисования, а на участки между ними. Если вы рисуете изображение акварельными красками белым цветом, обязательно будет не закрашенный участок, точно так же и при рисовании карандашом. Для того, чтобы получить идеально белую линию, необходимо карандашом заштриховать пространство вокруг. Сама по себе линия в рисунке ничего собой не несет. Особое внимание стоит обратить на то, какой получится результат, если останется не закрашенный участок.

Присмотритесь и скажите, что вы видите на этом рисунке, белые или черные линии? Когда черные линии изображены на белом листе бумаги – это метод «позитивов».

Вы видите белые линии на черном фоне? Это получается потому, что благодаря использованию черного цвета, были определены границы, позволяющие создать белый. Это и есть метод «негативов».

Рисунок листвы — пример метода «позитивов», где карандашом прорисованы основные линии.

Этот рисунок — пример метода «негативов». Здесь штрихи карандаша применялись для изображения доминирующих белых волос.

На этом рисунке показан пример смешанного типа рисования. В данном случает тени изображены методом «позитива» и продолжены на других участках методом «негатива».

Как это стало возможным?

Я применяю метод «негативов» практически везде, где только это возможно. Это позволит потом значительно проще определить самый темный фон. Получается, что я применяю этот способ, как паузу, т.е. я рисую в одном направлении, а потом с этой же точки рисую в другом. К примеру, если посмотреть на левое ухо в изображении собаки Бордера выше, я попробую объяснить свой метод на этом примере, который рисовал в 4 этапа.

Первый этап
Прежде всего, я определил границу перехода между темным и светлым цветом. Затем очень осторожно начал делать первые штрихи вверх, для того, чтобы показать светлые волоски. При этом стоит помнить, что я рисую только тени между самими волосками. Белые волоски пока не трогаю, они остаются на следующий этап.

Второй этап
Контур уха немного оттеняется при рисовании от темного к светлому. Так как в данном случае использован метод «негативов», я рисовал не сами волоски штрихами, а только прорисовывал их тени. К определению самой формы можно приступать сразу после того, как подобран фон и определены волоски. Под постоянным контролем обязательно должны быть светлые тона.

Третий этап
Данный этап заключался в штриховке по затемненной части, используя рисование от темного к светлому. Для того, чтобы получить светлые волоски поверх темных, можно использовать заостренную резинку. При этом, линия графита удалена с темной поверхности и медленно переходит в совершенно легкую линию.

Четвертый этап
После применения метода «негативов» границы слились в единое целое между темными и светлыми краями. Теперь они изображают законченную линию каждого волоска.

Итоги
Для начала лучше работать с небольшими областями, это облегчит дальнейшую работу, и вы сможете получить одинаковый результат на всем рисунке. Не стоит пытаться тонировать весь рисунок сразу или же наоборот слишком сильно углубляться в изображение одного участка. Эта техника не такая простая, как может показаться сразу и возможно у вас уйдет некоторое время на ее освоение. Чем больше вы будете практиковать этот метод, тем быстрее вы добьетесь наилучшего результата. Для начала вам необходимо определить источник света и сконцентрироваться на месте расположения волосков. Если вы будете уделять должное внимание каждому участку, у вас все получится. Удачи вам!

Поэтапная демонстрация в рисовании шерсти
Эта фотография станет основой для моего рисунка, но при этом я не буду рисовать всю мышь.

Я беру только вот этот участок:

Прежде всего, стоит начинать с побора нейтральной бумаги. Если вы будете использовать белую бумагу, то постоянно будете сталкиваться с проблемой белого цвета постоянно. Для того, чтобы облегчить свою работу, лучше всего использовать бумагу цвета, соответствующего тону шерсти. Я начинал свою работу с использования бумаги кремово-бежевого цвета.
Белым карандашом необходимо проложить направление шерсти. При рисовании волосков стоит помнить несколько основных моментов:
1. Прежде всего, нужно выполнять штрихование по направлению шерсти. Это говорит о том, что вам придется двигать бумагу практически по кругу так, чтобы вы толкали карандаш, вместо того чтобы тянуть или скользить. Конечно же, стоит выбирать способ наиболее удобный конкретно для вас.

2. Вторым важным моментом является необходимость прокладывания волос в разных направлениях. Я имею в виду, что шерстинки нельзя прокладывать очень точно в одном направлении, слишком механически. Они должны быть случайно направлены и даже в легком беспорядке. В своих рисунках, я обычно кручу большой и остальные пальцы так, чтобы карандаш был использован каждый раз по-другому. Такое кручение карандаша к тому же позволяет его дольше сохранить заточенным.

После этого нужно подобрать усредненный цвет. Я при рисовании применял Light Umber. Обязательно нужно поддерживать карандаш острым и помнить длину изображаемых шерстинок. Я чаще всего в рисунке прокладываю шерсть по секциям. Стоит помнить, что шерстинки на щеках мыши достаточно короткие и штрихи при рисовании этого участка должны быть небольшими.

Применяя цвет Goldenrod прорабатываемый участок необходимо заполнять больше. Не слишком сильно, потому, что есть еще и другие цвета, которые нужно использовать.

После этого я снова возвращаюсь к белому карандашу на уже проработанном участке, что дает возможность высветлить уже проложенный участок Umber и немного выделить белой шерсти.

Затем я начинаю изображать средний темный цвет. Я использовал для этого шоколадный цвет. Лучше всего прокладывать новые цвета между уже нарисованными линиями, при этом выделяя некоторые группы шерстинок. Стоит быть осторожным и не перекрашивать цвета, иначе работа получится слишком темной. При необходимости всегда можно вернуться и добавить некоторые цвета.

Завершающими являются самые темные цвета: Dark Umber, Dark Brown или Burnt Umber. Я применил в своей работе цвет Dark Umber. Вам нужно будет вернуться назад и немного затемнить те участки шерстинок, где использовался цвет шоколада. Этим цветом нужно создавать случайные длинные волоски то тут, то там. При этом опять же стоит не перестараться и не затемнить слишком сильно участки.

После этого я опять возвращаюсь к белому и золотистому цветам, для того чтобы смягчить и заполнить некоторые участки. Далее я применяю бесцветный смеситель — colorless blender. Его основной целью является необходимость немного сгладить штрихи и спрятать бумагу, там, где она просвечивается, а не в том, чтобы смешать цвета.

Я и дальше буду продолжать свою работу точно таким же способом. Стоит помнить, что само тело имеет длину шерсти больше и штрихи при этом должны быть длиннее. Первым цветом идет Light Umber. Мои штрихи на рисунке не идут в одном направлении. Кроме этого, я стараюсь избегать тех участков, где работа еще не закончена. Это позволяет увидеть общую картину и заменить не завершенные участки при дальнейшей работе. Я немного позже вернусь к этому участку и сглажу переходные участки. Из-за того, что под щекой шерсть более темного цвета, я провожу штрихи достаточно близко один к другому.

Используя золотистый цвет, я начинаю работу прямо в светлых участках. При этом, он применяется не слишком густо.

Как и прежде, опять возвращаемся в работу с белым цветом. Я начинаю соединять и смешивать в единое целое разные участки. Стоит помнить, что цвет бумаги, это и есть цвет некоторых шерстинок, которые вы изображаете. Поэтому не стоит закрывать бумагу полностью.

Глядя на рисунок, я понимаю, что еще не хватает цвета light umber, и поэтому добавляю его еще. Вам стоит продолжать вращать лист, чтобы была возможность толкать карандаш в нужном направлении. Обязательно при повороте рисунка, нужно вращать и саму фотографию рисунка в том же направлении.

Сейчас стало намного лучше, и мы переходим к следующему цвету. Используя шоколадный, можно начать с более светлых участков, чтобы не затемнить другие участки.

Из-за того, что светлая часть брюшка мыши более желтого цвета, я использовал GingerRoot и Sand.

Для того, чтобы выделить тени в некоторых участках шерсти, как и прежде я применил цвет dark umber, а затем применил бесцветный смеситель colorless blender. После этого, вы можете завершить свою работу, таким образом, как считаете нужным, обращая внимание на некоторые детали, доводить цвета, выделяя некоторые группы шерсти.
Наша демонстрация завершена:

Фото хомяка на черной бумаге: