Как не терять вдохновение (для писателей и художников).

Почему природа вдохновляет писателей на творчество и почему художники любили изображать природу? Ответ конечно достаточно прост, ведь каждый из нас любуется закатом, цветами, смотрит с восхищением на море или озеро.

Почему природа вдохновляет писателей и художников?

Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней.

Природа вокруг нас прекрасна. И когда человек испытывает восхищение при виде пейзажа, он невольно хочет передать свой восторг другим. У писателей лучше получается передать свои впечатления словами, у художников красками, у композиторов звуками.И люди, которые слушают стихи, музыку или смотрят картины сами становятся добрее, красивее и лучше.

Все писатели и поэты воспевали природу в своих произведениях. А.С.Пушкин, И.Бунин, С.Есенин, Н.Некрасов, А.Н.Плещеев, А. Фет описывали разные времена года и восхищались ими.

Большинство картин передают красоту природы. Многие художника сумели передать красивые пейзажи на своих полотнах. Все мы знаем картины Ивана Шишкина, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Архипа Куинджи и др.

Многие композиторы отражали красоту природы в своих произведениях. Это и П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, Э.Григ, М.П.Мусоргский и др. Композиторы изображали природу по-разному: с помощью звукоподражания или, воспроизведя переживания, которые природа пробуждает в них или их героях. Так у композитора П.И.Чайковского есть музыкальное произведение «Времена года», которое представляет собой 12 частей – 12 месяцев. Их не спутаешь друг с другом. У каждого свой характер и цвет.

Никифорова Надежда

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)

Цель:

Задачи:

·

·

·

Скачать:

Предварительный просмотр:

Номинация «Изобразительное искусство»

«ВДОХНОВЕНИЕ ХУДОЖНИКА»

ученица 10 А класса

МОУ «СОШ № 47 г.Чебоксары»

Научный руководитель:

Литвиненко Галина Анатольевна,

Учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 47»

г. Чебоксары

  1. Пояснительная записка
  2. Работа над композицией
  3. Поисковые эскизы
  4. Этапы проектирования
  5. Инструменты, оборудование, себестоимость проектного изделия.
  6. Используемая литература

Пояснительная записка

Цель: изучить возможности декоративной композиции и живописной техники в создании художественного образа.

Задачи:

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в пластических видах искусства.
  2. Научиться использовать различные приемы композиции при создании картины.
  3. Овладеть умением создавать цветовую гармонию композиции.

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)


Что значит вдохновение, откуда оно берется и куда уходит? На эту тему ученые заводят многочисленные диспуты, ломая копья в попытке объяснить нечто нематериальное, придающее картинам художников, романам писателей, одам поэтов то, что делает их узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Давайте попробуем понять, что же сами великие думают о вдохновении, что они о нем говорят.

Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю. - Платон

Вдохновение - это состояние одержимости истиной. - Ф. Искандер

Вдохновение – это не селедка, которую можно засолить на многие годы. - Гете

Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. - П. Декурсель

Не труд, а только наслажденье,

Любовь и нежность ко всему -

Вот что такое вдохновенье,

И все ответствует ему!

Нина Карташева

Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.

Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им "выше" их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о "Двенадцати": "Оно больше меня и больше себя. Это - настоящее".

Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.

Вдохновение знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. В этом смысле верны слова И.Ф. Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение - движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности... Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие - это и есть труд». А П.И Чайковский говорил: « Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики.

Вдохновение - это радость, безумная радость художника, кладущего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат...

Вдохновение - это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.

Вдохновение - это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…

Вдохновение - это все и вдохновение - это ничего...

Во все времена живописцы и скульпторы, а также более близкие к нам по времени фотохудожники стремились показать в своих произведениях собственное ощущение вдохновения.

Французский живописец 17 века Никола Пуссен в своей картине «Вдохновение поэта» сумел

выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно взором и мятущейся душой, и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено". (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) .

Более современный французский художник, яркий представитель салонного академизма Адольф Вильям Бугро

изобразил на картине работу творческой мысли, когда идея вот-вот воплотиться в материальных очертаниях.

Польский художник Яцек Мальчевский, представитель модернизма и символизма. избегая вопросов, изобразил свое вдохновение на холсте. Его картина «Вдохновение художника» открывает особый мир творческого безумия.

Мальчевский утверждал, что вдохновение нельзя вызвать искусственно, им нельзя управлять, и показал, к чему приводит художника страсть к повиновению, желание поймать хрупкую музу в сети и не отпускать. В густых красках и мрачных тонах рассказано об отчаянии творца, его бессилии. Сам художник не раз переживал такие моменты.

Мастера кисти, описывая свое вдохновение, видят его кто возвышенным, кто-то говорит о женщине, как о музе, без которой невозможно творчество. Современные творцы привносят в свои работы новые символы и образы.

Фаттах Галла. « Вдохновение»

Аннет Логинова «Снежное вдохновение»

Абжинов Эдуард . « Украденное вдохновение»

Майкл Паркес «Вдохновение»

Алан Ли. « Вдохновение»

Сабиров Закир .

«Полёт птицы – вдохновение»

Жозефина Уолл. « Вдохновение»

Данила Лупанов. « Вдохновение»


Работа над композицией

Выбор композиции картины был обусловлен поставленными задачами, ее содержанием, характером и назначением.

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается

Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.

Представленная работа «Вдохновение» выполнена в декоративной манере письма.

Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью создавался художественный образ.

Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальное окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

В работе были использованы различные приемы композиции: передача ритма, асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости. Он может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

При создании данной композиции использовались следующие правила передачи движения:

  1. направление взмаха крыльев по диагональной линии придает изображению ощущение динамичности.
  2. эффект движения так же создается за счет свободного пространства перед движущимся объектом.
  3. для передачи движения выбран определенный момент готовности к творческому созиданию,который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
  4. женская фигура на картине повернута лицом вправо - это обусловлено особенностью нашего зрения, которая состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

Ощущение движения так же подчеркнуто нейтральным размытым фоном.

Чтобы передать ощущение полета творческого вдохновения была использована живописная техника: линии, мазки, яркость цветового пятна. Выбор цветовой гаммы тоже не случаен.

Святослав Николаевич Рерих так говорит о цвете: «Гармония в цвете подобна гармонии в музыке. Она оказывает то же воздействие; она вызывает те же реакции, определяемые тем, нравится нам эта реакция или нет. Возьмите чёрно-белый рисунок. В нём никогда нет такого живого элемента, который даёт цвет. Потому что цвет, даже без ассоциации и формы, всё же несёт в себе вибрации жизни. В конце концов, цвет очень близок к музыке, поэзии, звуку и запаху, которые взаимосвязаны. В целом мой тезис в живописи таков: именно цвет в первую очередь влияет на нас».

Каждый цвет оказывает различное действие на человека: оранжевый и красный возбуждают энергию, вызывают подъем чувств; зеленый успокаивает, синий и фиолетовый усыпляет

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемого и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же - он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Поисковые эскизы различного композиционного и колористического характера

Этапы проектирования:

1. Выбрать тему композиции.

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в живописных произведениях, скульптуре и фотографии.
  2. Выполнить ряд поисковых эскизов различного композиционного и колористического характера.
  1. Перенесение эскиза на большой формат.
  1. Выполнение композиции.

Инструменты, оборудование.

Себестоимость проектного изделия.

1.бумага для эскизов – 3 руб.

2.карандаш (простой) – 5 руб.

3. ластик – 3 руб.

4. ватман формата А-2 – 4 руб.

5. гуашь –120руб.

7. кисточки (белка)

№1 – 16руб.

№3 – 25руб.

№5 – 40руб. – композиция в картине

  • http://www.chernorukov.ru – композиция в картине
  • http://www.linteum.ru – композиция в картине
  • http://pointart.ru – композиция в картине
  • Начните посещать писательские курсы и курсы по критике. Творческие люди нуждаются в поддержке со стороны коллег, чтобы они вдохновляли, утешали и поддерживали их. Очень важно покинуть свой офис, кабинет или студию и побыть с другими людьми. Окружая себя теми, кто имеет схожие цели и проблемы, вы создаете положительную синергию, наполняясь свежей энергией. Кто-то в группе будет всегда вдохновлять вас, давать вам прекрасную идею, предлагать решение проблемы или зажигать творческую искру, благодаря которой вы будете двигаться вперед.

    Попробуйте творить в другой сфере. У творческих людей есть много способов для самовыражения. Например, вы можете разнообразить работу над интеллектуальными проектами (писательская деятельность) прикладной деятельностью (что-то мастерить). Таким образом, будут задействованы разные участки мозга, в результате чего будут формироваться новые нейронные связи. Смена деятельности стимулирует творческое мышление.

    Всегда работайте над каким-нибудь новым проектом. Если у вас не ладится с одним проектом, поработайте над другим. Экспериментируйте, работайте в разных жанрах, пробуйте разные стили, пишите для разных аудиторий.

    Продолжайте развиваться и учиться новому всю свою жизнь. Наполняйте свой мозг свежими идеями. Посещайте конференции; ходите на курсы; читайте книги о писательском и художественном мастерстве. Узнайте больше о сфере искусства. Освойте новый вид искусства. Общайтесь с другими художниками, которые вдохновляют вас. Разрабатывайте новые методы, стили и оттачивайте свое ремесло. Пригласите на обед успешного художника и выведайте что-нибудь у него.

    • Куда бы вы ни шли, носите с собой блокнот и ручку, чтобы вы всегда могли записать новые идеи, которые могли бы использовать в своих произведениях.
    • Читайте много книг разных жанров, это поможет вам определиться, какую книгу вы хотите написать, а также даст понять идеи других авторов.
  • Если муза не приходит, выйдите из дома и идите к ней сами. Возьмите за привычку раз в неделю устраивать себе творческие свидания с самим собой. Досконально изучите книжные магазины, галереи, концерты. Перечитайте все книги в том жанре, в котором вы пишете. Сходите в поход. Делайте зарисовки людей в кофейне и подслушивайте. Вдохновение повсюду вокруг вас. Искусство - это обычная жизнь наполненная смыслом! Ищите в повседневной жизни прекрасное, смелое, необычное, юморное и символичное.

    Помните, что искусству нужно время на то, чтоб созреть. Примите то, что у вас будут периоды творческого застоя, это как инь и ян. Иногда что-то прекрасное может зреть внутри. Мечтайте. Представляйте. Дайте время, чтобы идея приняла форму. Когда вы снова придете в студию, вы будете полны свежей энергии. Всегда помните: искра вернется.

    Делитесь своим творчеством. Ваше творчество не обязательно должно быть заключено между обложкой или на холсте, чтобы найти своего зрителя. Преподавайте живопись, занимайтесь с детьми, ходите в школы. Делитесь творчеством и общайтесь с разными аудиториями. Читайте рассказы и поставьте кукольный спектакль для дошкольников. Их улыбки сделают ваш день! Вы получите глубокое удовлетворение от того, что вы поделились частью себя и своего таланта с другими.

    Будьте оригинальны; будьте изобретательны. Организуйте небольшую вечеринку с вином и сыром, пригласите других художников и писателей. Вступите в книжный клуб или другой творческий клуб.

    Примите Дзен-философию. Пока вы ждете ответы от агентов или галерей, не зацикливайтесь. Сосредоточьтесь на искусстве здесь и сейчас. Творческие люди вкладывают эмоции в свои творения. Разделите свое искусство и бизнес. В это время изучайте мнения критиков, знания других и применяйте что-то полезное в творчесте. Продолжайте расти, совершенствоваться и... расслабьтесь.

    Послушайте истории успеха других людей. Порадуйтесь за друзей и партнеров по курсам по критике, которые опубликовали свои книги, а также за друзей, которые стали иллюстраторами книжек с картинками! И по пути обязательно отмечайте все свои маленькие успехи.

    Александр Григорьев-Саврасов 2015-09-14 в 03:09

    В этой статье я отвечаю одной из читательниц моего блога на, как мне кажется, злободневный вопрос поиска вдохновения. Спасибо ей за заданную тему, которая касается всех творцов без исключения.

    «Я начала рисовать в январе этого года, посетила правополушарный тренинг и пошло! Поначалу был такой восторг, все так получалось. А вот уже более трех месяцев не могу собраться с силами. И хочется развиваться в этом направлении, и не могу себя заставить взяться за кисть. Поскольку занимаюсь самообразованием, подумала, что, возможно, такое бывает на каком-то этапе развития, просто я не знаю об этом. Вот и решила у кого-нибудь спросить, бывают ли такие провалы вдохновения у начинающих, и что с этим делать? Очень жду ответ. Спасибо!»

    Где художнику искать вдохновение и нужно ли это делать?

    Так бывает, раз от разу мы попадаем в вакуум желаний, нас не радуют прежние увлечения и идеи. Мы не находим интерес в когда-то увлекательных занятиях, хочется всё бросить и никогда к этому не возвращаться.

    Думаю, многие люди испытывали подобные чувства, попробуем разобраться, как с этим бороться и надо ли вообще.

    Начну с того, что не существует никакого правополушарного рисования как метода или как школы, и вообще никак, кроме коммерческого предложения, где Вам якобы помогают отключить левое полушарие и творить только правым.


    Мозг — это единый орган, он не делится на самостоятельные части. Левая и правая его половины связаны нейронами, и мы можем только предполагать, какой участок за что отвечает.

    Нас уверяют в том, что следует отключить левое полушарие, отвечающее за контроль, и отдаться творчеству, якобы все проблемы в том, что мы слишком контролируем свои эмоции.

    Думаю, Вы понимаете, что никакого выключателя не существует, а вместе с ним и подобных техник.

    Как можно развиваться в направлении, которого не существует?

    Я не против подобного времяпровождения, но, опять же, давайте будем называть всё своими именами. Данные занятия не лежат в области изобразительного искусства. Это скорее релаксация, отдых от трудовых будней и затяжных депрессий.

    Да, проходя подобные тренинги, Вы реагируете эмоционально, Вы раскрываетесь, снимая свою повседневную скованность, и избавляетесь от страхов, но это длится недолго. Вы не контролируете выключатель, просто потому что его нет.

    Вы рискуете стать зависимым от эмоциональных всплесков, вызванных подобными занятиями, Вас привлекает не само творчество, а эмоциональное потрясение, которое сопровождает данное действо.

    Вы обманываете сами себя, и Вам в этом помогают, но так не будет происходить бесконечно. В итоге Вы либо берёте себя в руки, понимая, что так больше продолжаться не может, либо впадаете в уныние, разочаровавшись и в творчестве тоже.

    Повторюсь, творчества Вы даже не касались, проходя подобные курсы, а ведь оно действительно могло Вам помочь .

    Обратимся к Википедии как к самому доступному информационному источнику.

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

    Давайте разберёмся, что же такое творчество? Прежде всего, творчество — это результат. Если Вы не имеете конечной цели, то сам процесс вскоре перестанет Вас радовать, так как в нём не будет никакого смысла, как бы Вас не уверяли в обратном.

    Если Вы движетесь к какой-либо поставленной цели, Вы не можете делать это бесконтрольно, то есть, отключая мозг. В данном случае мозг далеко не враг творчеству, а помощник.

    Мозг, обладающий знаниями, легко манипулирует ими, применяя нужные, и достигает поставленных целей. И наоборот, отсутствие приобретённых навыков легко может поставить в тупик.

    Подведём итог: Вы ставите цель и движетесь к её реализации. Достигнув результата, Вы получаете моральное вознаграждение, осознавая, что Вы смогли, у Вас получилось.

    От того, какую цель Вы ставите, зависит процесс её достижения, и на этом этапе, уверяю Вас, очень интересно творить, развиваться, увлекаться, жить.

    Заразите себя труднодостижимой целью. Пусть она будет как болезнь, но болезнь созидающая, тогда каждая завершенная Вами работа станет пилюлей, ненадолго облегчающей зуд творчества.

    Читательница спрашивает меня, как преодолеть отсутствие желания творить. Первое, что нужно сделать — это поставить цель. Второе — получить недостающие знания. И третье — самое главное — научиться видеть и замечать в окружающем Вас мире мгновения, которыми Вы наполните Ваши картины.

    Перестаньте думать, что Вы обладаете меньшими возможностями, нежели те, кто учится в профессиональных учебных заведениях. Уверяю Вас, там не учат ставить цели и видеть в окружающем мире интересные Вам сюжеты.

    Я уже писал о и о том, что считаю таковыми нас всех. Никто нас не научит, если мы сами этого не захотим. Отнеситесь к правополушарному рисованию как к случаю, приведшему Вас в мир изобразительного искусства, и, наконец, не выключайте, а включите мозг в нужном Вам направлении.

    Как же быть с вдохновением, где его искать, как удержать? На самом деле — это простой вопрос. Я Вас напугаю, если скажу, что его вообще не существует!

    Следует понять, что есть вдохновение? Образно говоря, это душевный подъём, на котором хочется творить, создавать, выражать себя.

    Возвращаясь к вышесказанному, как Вы станете выражать себя, не имея цели, не определившись с направлением, куда Вы идёте и зачем? Скорее всего, Ваше вдохновение — просто хорошее настроение, которое скоро пройдёт.

    Для художника вдохновение — это энергия, которая приходит во время работы, и он старается использовать её по назначению, достигая поставленной цели.

    Давайте, наконец, развеем этот миф о художнике — небожителе, который творит, только дождавшись душевного подъема. Творчество — это труд, иногда тяжёлый, а порой очень тяжёлый. У Вас могут отекать ноги от долгого стояния перед мольбертом, раскалываться голова от нервного напряжения. Список можно продолжить, но я не стану этого делать.

    Все вышеперечисленные трудности — ничто по сравнению со счастьем творить и достигать цели! Результат — вот награда за нашу работу. «Через тернии к звёздам» — только так можно достигнуть истинной свободы выражать себя.

    Если у Вас есть цель, не будет никаких провалов вдохновения, просто потому, что его не существует, как и правополушарного рисования.

    У меня тоже бывает хорошее настроение, как, впрочем, и не очень хорошее, но вдохновение как энергия для работы у меня есть всегда. Как достичь подобной гармонии? Повторюсь, поставить цель, обрести недостающие знания и двигаться в направлении результата.

    В такой последовательности и сам процесс станет увлекательным, захватывающим путешествием в мир изобразительного искусства.

    Ещё раз благодарю всех, кто комментирует мои статьи, мне важна обратная связь. На основе Ваших вопросов рождаются развёрнутые темы, повторюсь, мы вместе с Вами пишем данный блог.

    Жду Ваших комментариев!

    Сначала давайте разберёмся в самом понятии вдохновения. Вот что пишут на этот счёт учёные: вдохновение — состояние внутреннего подъёма, характерное переживанием стенических (активизирующих, положительных по окраске) эмоций, ясностью и продуктивностью мышления.

    Всё понятно? То есть, по их мнению, можно на этом ставить жирную точку и больше не возвращаться к очевидному ответу на вопрос. Есть, правда, и другие определения. Например: вдохновение — это быстро сделанный расчёт. Уже более понятно, но всё равно не соответствует истине. Видимо, потому что эти люди сами крайне редко сталкиваются с этим чувством в виду своих профессий.

    Творческие люди категорически отрицают наличие какого-либо расчёта в своей работе. Многие даже не могут назвать своё занятие работой. На работу приходишь ровно в 9 утра и уходишь ровно в 6 вечера. А писать музыку, картины, заниматься художественной фотографией по строгому плану нельзя. Объяснять происхождение вдохновения - для таких людей всё равно что объяснять происхождение космоса. Они могут разве что высказывать свои мысли на эту тему:

    Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. П. Декурсел

    Если бы то состояние души артиста, которое называется вдохновением, продолжалось бы беспрерывно, нельзя было бы и одного дня прожить. П. Чайковский

    Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок. К. Паустовский

    Некоторые прославленные сравнивают вдохновение с чувством некой одержимости. Но тут главное не спутать с настоящей одержимостью и нервным перевозбуждением. Иначе элемент творчества просто исчезает.

    Очень часто люди задаются вопросом «А где брать это самое вдохновение?». Ну конечно не на рынке по 40 рублей за килограмм и не из под крана! Пегас сам решает кого ему посещать. Обязательно должны быть навыки в направлении живописи, которые нарабатываются путём учёбы. Самообразованием занимались все великие художники. Иначе крылатый конь вас проигнорирует.

    Когда у художника нет проблем с основными составляющими профессии, то неожиданно может появиться работа на заказ. Польза от них понятна — они оплачиваются. Но также очевиден и вред. Одно дело, когда художнику заказывают написать чей-то портрет, он выполняет и все остаются довольны. А если самому автору или заказчику не нравится результат и приходится переделывать? Вдохновению в таких случаях чаще всего не остаётся места. Известного автора песен как-то раз спросили:

    «Кем вы себя считаете — профессионалом или любителем?»

    «Любителем, конечно».

    «Почему?»

    «Потому что профессионал пишет песни к среде. А я — тогда, когда есть о чём».