Кем и где работает кургинян сергей иванович. Сергей ервандович кургинян

Летающий макаронный монстр (The Flying Spaghetti Monster) — сатирическое божество одноименной церкви, имеющее отношение к пародийной религии под названием «Пастафарианство», последователи которой, соответственно, называют себя пастафарианцами (Pastafarians). «Божество» появилось в 2005 г. и с тех пор приобрело немалую популярность, став главным ироничным символом атеистов.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу. )

Пастафарианство основано Бобби Хендерсоном в 2005 г. в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас, необходимости преподавания теории разумного творения (креационизма) в равной мере с эволюционной теорией. требующего ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» (одна из ветвей креационизма) как альтернативу теории эволюции. Хендерсон написал открытое письмо, в котором возвестил веру в Летающего Макаронного Монстра — Создателя, сотканного из макарон и тефтелей, и призвал к изучению пастафарианства в школах.

С тех пор популярность Летающий Макаронный Монстр заметно выросла — его часто вспоминают, например, атеисты и агностики, отвечая на вопросы о вере.

Принципы религии

По сути, принципы пастафарианства, являются пародиями на аргументы, высказываемые креационистами.

  • Невидимый и неощутимый Летающий Макаронный Монстр создал Вселенную, начав с горы, деревьев и «карлика».
  • Он преднамеренно подстроил все доказательства эволюции, т. к. может влиять на период полураспада веществ. Он, конечно же, невидим и с лёгкостью проходит сквозь материю.
  • Он, истинное лицо Бога, так как включает в себя все божества, даже атеисты верят в него.
  • ЛММ — единственная альтернатива эволюционному учению.
  • Его рай включает, по меньшей мере, один пивной вулкан и одну фабрику стриптиза.
  • «Раминь» (англ. Ramen или RAmen) — официальное окончание молитв, некоторых частей Евангелия от ЛММ и т. п. и является комбинацией слова «Аминь» (используемого в христианстве, иудаизме и исламе) и «рамэн» — японский суп с лапшой.

Пираты и глобальное потепление

Согласно пастафарианству, пираты — «абсолютные божественные создания» и первые пастафарианцы. Их изображение как «разбойников» — дезинформация, на самом деле они были «миролюбивыми исследователями и распространителями доброй воли», раздающими конфеты детям.

Пираты появились все в том же письме Хендерсона к департаменту образования — таким образом он хотел проиллюстрировать, что статистически взаимосвязь не равна причинно-следственной зависимости. Хендерсон утверждал, что «глобальное потепление, землетрясения, ураганы и другие природные катастрофы — прямое следствие сокращения количества пиратов с 1800 г.»

Перевод графика, приложенного к письму.

Отражения

Дуршлаг на голове

В июле 2011 г. к пастафарианству был привлечен новый вал внимания, течение вышло на новый виток развития популярности — после того, как австриец-пастафарианец Нико Альм (Niko Alm) добился права сфотографироваться на водительские права с дуршлагом на голове. По закону, фотографироваться на документы в головном уборе нельзя, исключение — те, кому нельзя появляться с обнаженной головой по религиозным убеждениям. Нико Альм 3 года доказывал, что является адептом пастафарианства, даже подавал заявление в суд, чтобы ему предоставили возможность фотографироваться на права с дуршлагом. Естественно, его отправили на обследование к психиатру, но тот установил, что истец здоров и может управлять автомобилем. После чего Альм наконец получил права.

Массовая культура


В реальности

Поделки, косплей, еда, статуи... ЛММ буквально вокруг нас.

Статуя в The Cumberland County Courthouse, Теннесси


Игра The Flying Spaghetti Monster

Флеш-игра , в которой вам нужно превратить людей в пастафарианцев прикосновением макароннейшей десницы. Чем больше людей и чем быстрее, тем лучше. Управление мышью.

В августе 2013 года в городе Москве доблестная полиция арестовала группу молодых людей, направлявшихся в сад «Эрмитаж» с дуршлагами на голове. Почему дуршлаг вместо шляпки так расстраивает блюстителей порядка - тема для отдельной дискуссии, нас же интересует, как они там оказались. Дуршлаги то есть. И начнем мы, пожалуй, с кенневикского человека.


Прецедент кенневикского человека

В 1996 году в американском штате Вашингтон был обнаружен скелет человека, жившего очень и очень давно: радиоуглеродный анализ датировал находку восьмым тысячелетием до нашей эры. О кенневикском человеке ученые поначалу знали очень мало: он был мужчиной, имел вполне приличный для той эпохи рост - 176 сантиметров, было ему около 55 лет. Ученым, конечно, страшно хотелось познакомиться с ним поближе, и они уже, возбужденно потирая скальпели, готовились приступить к изучению этого уникального гостя из древности, когда их огорошили известием: индейцы категорически против!

Сведения о кенневикском человеке, естественно, были опубликованы в прессе, и вот теперь союз из пяти индейских племен, ссылаясь на закон о защите и репатриации могил коренных американцев, требует немедленно выдать останки усопшего из Музея Бёрка родственникам. То есть индейцам. А они уж обеспечат ему достойное огненное погребение и проследят, чтобы дух покойного не заплутал в потустороннем мире. И суд принял решение в пользу индейцев. Ученые напрасно выли и катались по полу, объясняя, какая это будет невосполнимая утрата для антропологии, археологии и многих других «логий». Ученые напрасно умоляли индейцев хоть на какое-то время допустить их к телу: неужто не потерпит кенневикский человек еще пару годиков после девяти-то тысяч лет бесприютных скитаний вне пределов бытия?

Индейцы были непреклонны. Непреклонность их можно легко объяснить тем обстоятельством, что эта находка могла принести им некоторые неприятности. Например, генетически подтвердить, что коренное население США не такое уж и коренное, а, допустим, является агрессором-пришельцем, повыпиливавшим некогда местные культуры, о чем периодически осторожно высказывают гипотезы не боящиеся божественного гнева Махео бледнолицые яйцеголовые.

Решение суда тоже можно объяснить. И не просто слепым следованием закону, но и тем, что в существующей протестантской этике потребности веры стоят много выше потребностей разума. Ученые, грубо говоря, могут и перетоптаться, но чем можно измерить скорбь и возмущение людей, на чью религию бездумно покусились и чьи традиции повержены в прах?

Кенневикский человек был бы весьма оперативно обречен на счастливое загробное существование, но тут история совершает воистину восхитительный кульбит.

На сцене появляется «Народное собрание Асатру». Эти потомки древних викингов, сияя льдистым огнем в синих глазах, подали требование признать кенневикского человека их собратом и единоверцем. Какое еще чувство полыхало в очах этих поклонников Тора, Фрейи и Одина, доподлинно неизвестно, но очень может быть, что это было ехидство: ходят слухи, что «Собрание Асатру» поддерживало дружеские отношения с некоторыми антропологами из Сиэтла. И вот тут суд оказался в тяжелом положении. Когда тебя тянут в разные стороны две религиозные общины – это всегда непростая ситуация. Так что судья принял единственно возможное решение - передать кенневикского человека ученым, а они уж пусть проведут все свои анализы и выяснят, кем он был - индейцем или пересекшим Атлантический океан протовикингом. Индейцы долго негодовали, викинги же отнеслись к решению с пониманием и охотно дали добро на исследования.

Кстати, выяснилось, что ни к тем ни к другим покойный вообще отношения не имел: генетически он оказался ближе всего к айнам - европеоидному сибирскому народу, проживающему сейчас в основном в Японии. Но опасный прецедент бы создан. Принцип «Против лома нет приема, если нет другого лома» оказался столь хорош в щекотливых делах веры, что было бы странно, если бы его не начали использовать люди, немножко слишком уставшие от религиозного пыла окружающих. И дальше всех по этой торной тропе продвинулись пастафарианцы.


И тогда взял Господь пригоршню аминокислот…

Жил в штате Канзас человек по имени Бобби Хендерсон. Этот потомок древних скоттов был законченным атеистом и материалистом, а потому крайне расстроился, когда узнал, что штат Канзас принял решение включить в свою школьную образовательную программу теорию креационизма. Стало быть, детям Бобби Хендерсона будут рассказывать на уроках про то, как Господь сотворил в один день всех бабочек, ящеров и зайчиков и отныне они пребывают неизменными под солнцем, крепко прибитым гвоздями к небесному своду*.

Бобби Хендерсон включился в борьбу за право детей не слушать на уроках биологии сказки, но потерпел полное фиаско. Потому что, как указывалось выше, требования веры стоят выше требований разума. Ревностные христиане, например, боятся, что их дети будут гореть в геенне огненной, если их неправильно образовывать, а Бобби боится лишь того, что его дети вырастут кретинами, - а чего тут бояться?

Эпистолярный бой Бобби Хендерсона с Канзасским департаментом образования - это фантастически убедительный пример того, что человек с ясным умом, трезвым взглядом на жизнь и хорошим чувством юмора абсолютно беспомощен, когда встречает на своем пути одного из двух монстров - Чиновника или Истинно Верующего (Канзас­ский департамент образования идеально совмещал обе эти ипостаси).

Аргументов у Бобби было множество. У департамента - всего два: «Веру нельзя постичь разумом» и «Иди-ка ты, мужик, со своим разумом куда подальше».

И наконец Бобби понял, что нужно идти другим путем. Если корова понимает только мычание, бесполезно читать ей учебник по логике - нужно просто мычать.

* - Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Насчет гвоздей - это, конечно, перебор. Гелиоцентрическую систему даже католики скрепя сердце уже признали верной. А основная идея креационизма в том, что животные и люди были созданы неизменными и никакой эволюции не существует. Потому что так написано в Библии самим Богом, а Бог не ошибается. Ну разве что с гелиоцентрической системой немножко напутал, но это просто чтобы нам интереснее тут жилось »


Да пребудет с тобой благая тефтелька. РАминь!

И в 2005 году Бобби зарегистрировал свою церковь. Свое собственное религиозное учение – пастафарианство. Согласно пастафарианству, вся Вселенная была создана Летающим Макаронным Монстром - творцом всего сущего. Он похож на пучок вареных спагетти, а вместо глаз у него две всевидящие тефтельки. И этими тефтельками Летающий Макаронный Монстр (ЛММ) пристально вглядывается в тебя и не только видит твои поступки, но и читает твои самые потаенные мысли.


Бобби неслучайно сделал свою «религию» столь демонстративно алогичной и пародийной. Меньше всего на свете он желал невольно дать жизнь новой секте, которые столь быстро и легко плодятся при том дефиците образования, какой устраивают канзасские департаменты и ему подобные организации.

Тем не менее формально пастафарианство удовлетворяло всем требованиям религии. У него было учение, у него были заповеди, у него была немалочисленная паства (благо стать пастафарианцем с помощью Интернета может любой желающий).

И теперь пастафарианство готово к борьбе на равных. Канзасский департамент образования отныне не может выкидывать письма Бобби на помойку, ведь к нему уже обращается не какой-то там возмущенный атеист, а глава крупной религиозной организации, который апеллирует не к разуму, а к вере и который требует вставить в школьную программу курс пастафарианского креационизма. Раз это сделано для одной религии, то как можно отказать в этом другой?

Ах, вы говорите, что каждому здравомыслящему человеку понятно, что это лишь шутка и пародия? Но при чем тут здравый смысл, если речь идет о вере, а? Вы верите в крест, а мы - в вилку, но чем мы хуже вас? Что там в Конституции о равенстве всех религий сказано?

8 заповедей

Евангелие пророка Бобби Хендерсона - это забавный текст, кишащий намеренными алогичностями, во многом пародирующий священные книги авраамических религий. Согласно Бобби, Летающий Макаронный Монстр обещает нам не только приятную жизнь на земле (если мы будем вести себя прилично), но и веселую загробную, о которой доподлинно известно немногое, но там точно будет минимум один пивной фонтан и минимум одна «фабрика стриптиза», что бы это ни значило. Об аде пастафарианцев сведений больше - известно, что он очень похож на Лас-Вегас.

Особое место в пастафарианстве уделено пиратам (поэтому пиратская треуголка с черепом – второй любимый головной убор пастафарианцев после дуршлага). Пиратская тема возникла из переписки Бобби с департаментом образования, в которой он, приводя примеры ошибок мышления, представил как пример ошибки «взаимо­связь равна причинности» таблицу, согласно которой потепление климата в последние столетия тесно связано с уменьшением числа пиратов в мире. Действительно, если глядеть на таблицу, ясно видно, что чем меньше становится пиратов, тем выше среднегодовая температура на планете.


«Лучше бы ты этого не делал»

Лучше всего суть религии можно понять, ознакомившись с ее заповедями. В пастафарианстве их восемь. Называются они «Лучше бы ты этого не делал».

01

Лучше бы ты не вел себя как самовлюбленный осел и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблен, честно. Кроме того, речь идет не об этих людях, так что не будем отвлекаться.


02

Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и, сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей.


03

Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде или по тому, как они говорят. Веди себя хорошо, ладно? Ах да, и вбей это в свою тупую башку: женщина - это личность, мужчина - это личность, а зануда - это всегда зануда. Никто из людей не лучше других, за исключением умения модно одеваться. Извини уж, но Я одарил в этом смысле только женщин и лишь кое-кого из парней - тех, кто отличает пурпурный от пунцового.


04

Лучше бы ты не позволял себе действий, неприемлемых для тебя самого или твоего добровольного и искреннего партнера (достигшего допустимого возраста и душевной зрелости). Всем несогласным предлагаю идти лесом, если только они не считают это оскорбительным. В таком случае они могут для разнообразия выключить телевизор и пойти прогуляться.


05

Лучше бы ты не боролся с фанатическими, женоненавистническими и другими злобными идеями окружающих на пустой желудок. Поешь, а потом иди к этим сволочам.


06

Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить... выбирай на что:
1) на прекращение бедности;
2) на излечение болезней;
3) на мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости кабельного телевидения.
Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому, как не мне, знать? Ведь это Я все создал.


07

Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как Я говорил с тобой. Ты не настолько всем интересен. Хватит думать только о себе. И помни, что Я попросил тебя любить своего ближнего -неужели не дошло?


08

Лучше бы ты не поступал с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой, если речь заходит об огромном количестве латекса или вазелина. Но если другому человеку это тоже нравится, то (следуя четвертой заповеди) делай это, снимай на фото, только, ради всего святого, надевай презерватив! Ведь это всего лишь кусок резины. Если бы Я не хотел, чтобы ты получал удовольствие от самого процесса, Я бы предусмотрел шипы или еще что-нибудь в этом роде.


Из бесед с епископом Амирджаном о вкусном и

полезном боге

Как к тебе обращаться - Ваше Макароннейшество?
Амирджан, епископ Домодедовский, викарий Пастриарха РПЦ МП, в миру Амир Хусаинов.

Можно сказать, что РПЦ МП - официально зарегистрированная организация?
Мы религиозная группа, которая уведомила органы местного самоуправления о своем образовании. Согласно Федеральному закону 125 Российской Федерации «О свободе совести и религиозных объединениях», этого достаточно, чтобы считаться официальной религиозной группой, проводить богослужения и молебны, проповедовать свою веру. Но мы пока не имеем прав юридического лица.

Какие у вас планы? Вы просто собираетесь веселиться с дуршлагами и полицией или будете юридически подгрызать основы российской духовности?
Конечно, наша основная задача - это прославлять Летающего Макаронного Монстра, РАминь. Но если с помощью наших богослужений, пастных ходов и, возможно, созданием правовых казусов нам удастся дать понять людям, что некоторые нормы - скажем, небезызвестный закон о защите чувств верующих - сами по себе имеют абсурдный характер, то это тоже будет хорошо.

Почему вас так ненавидят всевозможные «Божьи воли» и прочие экстремисты от православия? Вы же их не ненавидите?

Такое отношение к любому инакомыслию свойственно христианству, ибо об этом сказано в их книге.
Вот, например: «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». Лука 19-27.

Пастафарианцам часто угрожают?
Иногда приходят письма, в которых нам угрожают всякими чрезвычайно неприятными вещами. Мы относимся к этому с пониманием. Не то чтобы мы все готовы были к венцу мученичества, но вообще гонения на любую молодую религию - дело обычное. Христиан в свое время, скажем, львам скармливали.

Сколько уже существует в России епархий пастафарианцев, или как это у вас называется?
На данный момент - восемнадцать.

Как стать пастафарианцем? Вы выдаете какой-нибудь документ, скажем?
Стать пастафарианцем просто: достаточно принять для себя восемь заповедей «Лучше бы ты этого не делал». Но можно получить и сертификат, который мы охотно выдаем на сайте www.rpcmp.ru.

Что говорят пастафарианцы прощаясь?
Полных парусов и сухого пороха!


Пастафарианство шагает по планете

Конечно, подавляющее большинство пастафарианцев (их уже насчитывается сотни тысяч) - это просто весельчаки и бузотеры, которым нравится бунт ради бунта. Но среди них есть и вполне рациональные люди с далеко идущими планами.

Таков, например, австриец Нико Альм, добившийся права сфотографироваться на паспорт с дуршлагом на голове. До этого правом на головной убор на официальных снимках в Австрии пользовались только мусульманки в хиджабах. Нико объясняет свое решение тем, что ему было важно показать абсурдность системы, в XXI веке принимающей в качестве исключительных обстоятельств религиозные нормы.

Наличие у атеистов и скептиков своей церкви значительно расширяет их возможности, особенно в тех странах, где религиозные организации пользуются такими привилегиями, которых не способна добиться ни одна светская структура. Например, августовский разгон пастафарианцев в Москве является, помимо всего прочего, еще и уголовным преступлением согласно статье 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий». Ведь пастафарианцы существуют в России официально: 12 июля 2013 года они официально уведомили органы местного самоуправления о своем религиозном объединении - Русской Пастафарианской Церкви Макаронного патриархата (РПЦ МП, угу), а большего от религиозной организации и не требуется.

Впрочем, борьба с системой по ее правилам - не единственная цель пастафарианства, которое, как ни странно, является вполне просветительским течением. Действуя по старому принципу «В мире сумасшедших уместно ходить в штанах на голове», пастафарианцы хотят, чтобы люди, смеясь над нелепостью их религии, может быть, немножко задумались и над осмысленностью своей собственной.

С момента своего появления в 2005 году культ Летающего макаронного монстра обзавелся сотней тысяч последователей по всему миру. Люди, объявляющие себя пастафарианами, делают это из самых разных соображений: одни просто хотят повеселиться, другие противопоставляют новую веру традиционным конфессиям, третьи расценивают такой шаг чуть ли не как политическое заявление. Так или иначе, количество пастафариан на планете растет с каждым днем.

Русская пастафарианская церковь (РПЦ) была зарегистрирована как религиозная группа 12 июля 2013 года. Сегодня у церкви есть все: паства, епископы и даже патриарх, то есть пастриарх, именующий себя Камой Пастой I. «Лента.ру» поговорила с пастриархом о Летающем макаронном монстре, самоиронии и окружающей действительности.

«Лента.ру»: Как давно вы верите в Летающего макаронного монстра? Как вы к нему пришли?

Кама Паста I: Уверовал я два с половиной года назад, в январе 2011 года. Снизошло на меня макаронное откровение, что миссия мне выбрана Летающим макаронным монстром - создать церковь его и распространять веру истинную. С тех пор я и служу денно и нощно как пастриарх Русской пастафарианской церкви.

С какой целью вы зарегистрировали религиозную группу РПЦ?

Священноначалие РПЦ, епископы, давно планировали пройти по пути регистрации церкви как религиозной организации, дабы паства наша обладала всеми теми же правами, что и верующие в других богов. Последним толчком стали законодательные инициативы по защите чувств верующих от оскорбления. Мы решили, что необходимо ускорить процесс легитимизации нашей церкви, чтобы пастафарианские религиозные чувства также подпадали под защиту, хотя нам и не нравится этот самый закон.

Первым шагом на этом длинном пути в соответствии с федеральным законом «О свободе совести...» является уведомление органов местного самоуправления об учреждении религиозных групп (12 июля пастафариане заверили соответствующие документы в муниципалитете московского района Хорошево-Мневники - прим. «Ленты.ру» ). Первые группы уже созданы. В России сейчас идет работа по учреждению более пятидесяти таких групп.

Где проводятся религиозные обряды РПЦ?

Пастафарианство - не нормативная религия, в отличие от многих других. Это означает, что мы не устанавливаем какие-то конкретные обряды, которые миряне обязаны соблюдать. Главное для нас - это согласие с восемью заповедями «Лучше бы ты этого не делал» и жизнь в соответствии с ними. Каждый пастафарианин может проводить собственные обряды и предлагать их церкви, а мы через сайт наш делимся ими с паствой. Например, к нам недавно обратились молодожены с просьбой провести венчание по пастафарианскому обряду. Мы сейчас разрабатываем его вместе с паствой.

То есть, пастафарианин не должен соблюдать никаких особых правил?

Пастафарианство не общается с верующими с позиции «должен» или «обязан», но уважает свободный выбор своих прихожан. Как вы помните, заповеди Макаронного монстра называются «Лучше бы ты этого не делал». Иными словами, мы советуем, но не принуждаем под страхом кары, как это принято в некоторых религиях. Тем не менее, рекомендуется причащаться телом Его хотя бы раз в неделю.

Есть макароны, исповедуя пастафарианство? Это не противоречит вашей религии?

Безусловно, нет! Ибо это по сути причащение Его телом. Рекомендуется готовить макароны из твердых сортов пшеницы и есть вместе с тефтелями святыми.

Какие праздники существуют в пастафарианстве?

Каждая пятница у пастафариан - праздник. Ибо в пятницу Летающий макаронный монстр приложился крепко к Пивному вулкану и ударился о твердь, свалившись с кровати. В пятницу же он создал Карлика, который впоследствии превратился в современного человека. Во время Рождества, Хануки и Кванзаа мы отмечаем праздник, называемый Праздник (Holiday). Он не имеет определенной даты и особых обрядов, так как пастафарианство отрицает догму. В праздники мы приветствуем друг друга и говорим: «С Праздником!» или «Happy Holidays!».

Основателем церкви Летающего макаронного монстра (ЛММ) является американец Бобби Хендерсон. Он учредил новый культ в 2005 году в ответ на решение департамента образования штата Канзас включить в школьную программу курс «Разумного замысла» . В основе пастафарианства (слово образовалось в результате слияния «растафарианства» и слова «паста») лежит принцип сведения всего к абсурду. Пастафариане верят, что Вселенную создало существо из спагетти и тефтелей. Оно передало десять заповедей пирату Мосею. В процессе передачи скрижалей две из них разбились, и осталось всего восемь пунктов. После молитвы нужно произносить слово «раминь» - гибрид «аминь» и «рамен» (вид лапши). Евангелие от ЛММ было написано Хендерсоном в 2006 году. Помимо него одним из самых известных пастафариан мира является австриец Нико Альм, который сфотографировался на права с дуршлагом на голове, мотивировав это своим религиозными взглядами. В конце июля 2013 года к нему чех Лукаш Новый, сделавший фото в дуршлаге на удостоверение личности.

Как вообще простому пастафарианину повстречаться с пастриархом?

Что касается встречи с пастриархом, то в структуре РПЦ созданы многочисленные епархии, в которых по территориальному принципу служат епископы и архиепископы. Пастафарианин, которому требуется пасторское окормление, может обратиться к местному епископу. На сайте церкви есть раздел, в котором находится галерея ликов архиереев и контакты епархий.

Как церковь выбирает епископов? Кто может стать официальным священнослужителем РПЦ и что для этого нужно сделать?

На этапе бурного роста РПЦ каждый желающий мог выбрать для себя, хочет ли он стать архиереем церкви и окормлять паству в своей местности, или быть простым мирянином. В ближайшем будущем мы введем катехизацию епископов и только те из них, кто успешно ее пройдет и докажет знание Канона и способность нести Его слово неофитам, сможет официально говорить от имени РПЦ.

Почему пастриархом стали именно вы? А если кто-то сейчас возьмет и объявит себя истинным пастриархом, что тогда - в церкви произойдет раскол?

Я стал пастриархом, ибо было мне откровение, как я уже и говорил. Возможен ли раскол? Я не думаю. Пастафариан объединяет развитое чувство здравого смысла, самоиронии. Пастафариане по своей природе действуют в соответствии с принципами сотрудничества, взаимной поддержки и уважения, что, на мой взгляд, исключает стремление к расколу и нанесению вреда церкви.

Вы стараетесь сохранять инкогнито? Почему же?

В том откровении, которое снизошло на меня от Летающего макаронного монстра, было сказано, что службу свою я должен вести смиренно и заниматься организационной работой, чтобы объединить пастафариан, направить их на распространение веры нашей. Поэтому я и не стремлюсь к тому, чтобы как-то пиарить себя. Мало кто знает, что, например, Далай-ламу XIV в миру зовут Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо (на самом деле при рождении будущий Далай-лама получил имя Лхамо Дхондруб, а уже затем, после признания, стал носить имя Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо - прим. «Ленты.ру» ). Так и я предпочитаю, чтобы меня знали по моему церковному имени Кама Паста I.

Есть ли достоверные данные о количестве последователей культа Летающего макаронного монстра в России?

Что касается количества последователей в России, то я уверен, что их миллионы. Это люди, для которых свобода выбора, критическое мышление и самоирония являются высшими ценностями. И РПЦ не просто проповедует эти ценности, но и защищает их. По канону пастафарианином становится каждый человек, осознавший себя им и следующий заповедям «Лучше бы ты этого не делал». Желающие получить сертификат о рукоположении могут заполнить простую анкету на сайте. Таковых уже на всей канонической территории РПЦ более девяти тысяч человек.

Увеличилось ли число пастафариан после появления религиозной группы?

До радостной новости об учреждении первой религиозной группы 12 июля 2013 года анкеты о вступлении в РПЦ заполнили около двух тысяч человек. За последующие три недели паства выросла более чем в четыре раза. Думаю, по темпам прироста последователей с РПЦ сейчас вряд ли сможет сравниться какой-либо другой культ. А это показатель того, что РПЦ заняла важную и доселе пустующую духовную нишу, в которой здравомыслящие люди находят радость и ответы на волнующие их вопросы.

Вы упоминали закон о защите чувств верующих. Чем можно обидеть верующего в Летающего макаронного монстра?

Пастафарианина крайне трудно обидеть. Но если кто-то будет очень стараться, то, возможно, пастафариане и воспользуются принятым законом, хотя нам и не нравятся запретительные нормы, ограничивающие свободу. Слышал я, был случай, когда пастафарианин грозился написать заявление на того, кто выкинул в мусорное ведро макароны. Это, конечно, пастотатство!

Возможно, вы слышали, что священник из Ивановской области заподозрил приверженцев пастафарианства в том, что они, мол, мошенники и работают за счет американских спецслужб? Что вы на это можете сказать? Что делать, чтобы люди не считали вас какими-то шарлатанами?

Я считаю, что ряд традиционных конфессий испытывают в настоящее время кризис, ибо их прихожане видят несправедливость внутри этих церквей, отход руководства от ими же провозглашаемых ценностей. В результате происходит сокращение количества прихожан. И когда они видят такой бурный рост паствы пастафарианской, возможно, глаза им застилают зависть и другие дурные чувства. Не будем обращать внимание на негативные эмоции, а лучше предложим им Его любовь макаронную и теплоту Его тефтелей и помолимся. Раминь.

Ваша церковь собирается взаимодействовать с другими религиозными объединениями в стране?

Мы, безусловно, открыты общению со всеми людьми, которые признают высшими ценностями свободу выбора, критическое мышление и самоиронию.

Вообще, создавая религиозную группу, вы понимали, что можете столкнуться с какими-то гонениями? У россиян же как-то не очень дела с самоиронией обстоят.

Самоирония и здоровый юмор - это те чувства, которые, я уверен, могут помочь россиянам преодолеть невзгоды и обрести счастье. Это такая высокая миссия, ради которой можно и через гонения пройти, если так распорядится судьба и воля Его. Кроме того, гонения не просто усилят нас, но и еще больше увеличат количество неофитов. Хотя, конечно, лучше бы их избежать.

Поддерживаете ли вы связь со своими зарубежными коллегами? Знаете ли, как отреагировали пастафариане в других странах на то, что в России теперь есть РПЦ?

РПЦ - самобытная автокефальная пастафарианская церковь. Мы сообщили о своем создании пророку Бобби Хендерсону (Хендерсон является создателем культа Летающего макаронного монстра - прим. «Ленты.ру» ). У нас появился епископ, возглавивший отдел по внешним связям, который сейчас устанавливает контакты с зарубежными церквами.

Какие у вас планы на ближайшее время? Вы хотите, чтобы РПЦ получила в стране официальный статус?

У церкви многочисленные планы. Это и продолжение пути по получению официального статуса в России, и проведение пастаирейских соборов, и катехизация архиереев, и проведение макаронных ходов во всех епархиях, и издание евангелия от Летающего макаронного монстра на русском языке, и многое другое. Я уже говорил, что, по моим ощущениям, по скорости прироста паствы нашей никакая другая религия не сравнится с пастафарианством. И причиной этого является духовность нового времени, составляющая основу и каркас пастафарианской религии. Эта духовность жаждет свободного поиска в большей степени, чем та, что опирается на внешние авторитеты. Макаронная духовность не основана на вере в непреложные догматы. И теперь люди, которые искали такую духовность, наконец, обрели ее в лоне РПЦ.

с вики,для ленивых

Большинство принципов, предложенных Хендерсоном, являются пародиями на аргументы, высказываемые креационистами-антиэволюционистами. Канонические догмы:
Невидимый и неощутимый Летающий Макаронный Монстр создал Вселенную, начав с горы, деревьев и «карлика».
Все доказательства эволюции были преднамеренно встроены ЛММ. Он испытывает веру пастафарианцев, делая так, что вещи выглядят старше, чем на самом деле. «К примеру, учёный может произвести радиоуглеродный анализ артефакта. Он находит, что примерно 75 % атомов углерода-14 распались в процессе излучения электронов, и, исходя из этого, делает вывод о том, что возраст артефакта примерно 10 000 лет, так как период полураспада углерода-14 составляет 5 730 лет. Но наш учёный не осознаёт, что каждый раз, когда он производит измерение, Летающий Макаронный Монстр изменяет результаты Своей Макароннейшей Десницей. У нас есть множество тестов, показывающих, как это возможно и зачем Он это делает. Он, конечно же, невидим и с лёгкостью проходит сквозь материю».
Пастафарианский рай включает, по меньшей мере, один пивной вулкан и одну фабрику стриптиза.
«Раминь» (англ. Ramen или RAmen) - официальное окончание молитв, некоторых частей Евангелия от ЛММ и т. п. и является комбинацией слова «Аминь» (используемого в христианстве, иудаизме и исламе) и «рамэн» - японский суп с лапшой. Это слово обычно пишется с заглавных «Р» и «А», хотя допускается и написание с одной заглавной «Р».

В 2010 году Бобби Хендерсон косвенно подтвердил пародийность религии, написав в своём блоге: «FSM still going strong though after 5 years we’re at the dangerous place where we either become more real or more fake and both worry me. Don’t want the church of FSM turning into Scientology or Mormonism».

Согласно пастафарианской системе верований, пираты (морские разбойники) - «абсолютные божественные создания» и первоначальные пастафарианцы. Их изображение как «воров и отщепенцев» - дезинформация, распространённая христианскими теологами Средних веков. На самом деле, говорят пастафарианцы, они были «миролюбивыми исследователями и распространителями доброй воли», раздающими конфеты детям.

Восемь «Лучше бы ты этого не делал» - пастафарианский эквивалент ветхозаветных десяти заповедей. Их можно найти в Евангелии от Летающего Макаронного Монстра. Включают в себя множество аспектов жизни, от сексуального поведения до приёма пищи. Согласно пастафарианству, они были даны Пирату Мосею (ЛММ-эквивалент библейского Моисея) самим Летающим Макаронным Монстром. Изначально их было десять, но две таблицы упали «по дороге с горы Сальса». Сам Мосей называл их «Заповедями» (Commandments), а его пиратская шайка - «Приправами» (Condiments). Отсутствие двух «Лучше бы ты этого не делал» предположительно частично объясняет шаткие пастафарианские моральные стандарты:
Лучше бы ты не вёл себя как самовлюблённый осёл и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблён, честно. Кроме того, речь идёт не об этих людях, так что не будем отвлекаться.
Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей.
Лучше бы ты не судил людей по их внешнему виду, одежде, или по тому, как они говорят. Веди себя хорошо, ладно? Ах да, и вбей это в свою тупую башку: Женщина - это личность. Мужчина - это личность. А зануда - это всегда зануда. Никто из людей не лучше других, за исключением умения модно одеваться - извини уж, но Я одарил в этом смысле только женщин и лишь кое-кого из парней - тех, кто отличает пурпурный от пунцового.
Лучше бы ты не позволял себе действий, неприемлемых для тебя самого или твоего добровольного и искреннего партнёра (достигшего допустимого возраста и душевной зрелости). Всем несогласным предлагаю идти лесом, если только они не считают это оскорбительным. В таком случае они могут для разнообразия выключить телевизор и пойти прогуляться.
Лучше бы ты не боролся с фанатическими, женоненавистническими и другими злобными идеями окружающих на пустой желудок. Поешь, а потом иди к этим сволочам.
Лучше бы ты не тратил уйму денег на постройку церквей, храмов, мечетей, усыпальниц во имя прославления Моей макаронной благодати, ведь эти деньги лучше потратить - выбирай, на что:
на прекращение бедности
на излечение болезней
на мирную жизнь, страстную любовь и снижение стоимости Интернета.
Пускай Я и сложноуглеводное всеведущее создание, но Я люблю простые радости жизни. Кому, как не мне, знать? Ведь это Я всё создал.
Лучше бы ты не рассказывал всем окружающим, как Я говорил с тобой. Ты не настолько всем интересен. Хватит думать только о себе. И помни, что Я попросил тебя любить своего ближнего, неужели не дошло?
Лучше бы ты не поступал с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой, если речь заходит об огромном количестве латекса или вазелина. Но если другому человеку это тоже нравится, то (следуя четвёртой заповеди) делай это, снимай на фото, только ради всего святого - надевай презерватив! Ведь это всего лишь кусок резины. Если бы Я не хотел, чтобы ты получал удовольствие от самого процесса, Я бы предусмотрел шипы или ещё что-нибудь в этом роде.

Сергей Кургинян родился 14 ноября 1949 года в городе Москва. Вырос в семье историка и филолога. Его папа был профессором, специализирующемся на исследовании Ближнего Востока и родившемся в маленьком армянском селе, мама - научным работником института мировой литературы им. А.Горького. Родные матери, дедушка и бабушка Сергея, были дворянами.

В детстве Сережа мечтал стать артистом, поэтому активно участвовал в художественной самодеятельности, посещал школьный драмкружок и играл в спектаклях. Однако поступить после школы в театральное училище ему не удалось. Зато он стал студентом геологоразведочного ВУЗа, где уже на 2 курсе стал руководить созданным любительским театром.

По окончании ВУЗа в 1972 году молодой человек трудился в Институте океанологии, и с течением времени стал научным сотрудником и кандидатом наук. В 1980 году он перешел на работу в родной геологоразведочный институт. Совмещая научную деятельность с увлечением художественным творчеством, Сергей оставался режиссером организованного в период студенчества театра-студии, а также окончил заочно в 1983 году училище им. Б.Щукина.

Библиографы с интересом отмечали, что нынешний адепт СССР в советское время вовсе не был сторонником существующего строя. Напротив, он подчеркивал ужас и кровавость сталинского режима и то, что ему, потомку дворянского знатного рода и внуку расстрелянного деда, не за что уважать советскую власть.

В 1986 году любимое детище геофизика, его театр, был признан государственным и приобрел название «На досках», а сам Сергей ушел с работы по своей первой специальности и посвятил себя творчеству.

Деятельность будущего политолога в качестве режиссера драмы была в те годы не очень успешной. Единственный спектакль «Пастырь» по пьесе «Батум» Михаила Булгакова, поставленный им в 1992 году на подмостках МХАТа, провалился. Однако в хозяйственной деятельности он, наоборот, преуспел. В 1987 году на базе его театра-студии был учрежден «Экспериментальный творческий центр». При поддержке его инициативы секретарем исполкома Моссовета Юрием Прокофьевым Центру предоставили ряд помещений в самом сердце столицы во Вспольном переулке и выделили средства.

В 1990 году ЭТЦ получил право называться Международным общественным фондом или «Центром Кургиняна». В 2004 году центр заслужил также высокий статус организации, входящей в ассоциацию с Департаментом ООН.

Сергей Ервандович поддерживал перестройку и все начинания Михаила Горбачева. Но распада СССР он никогда не хотел, а выступал за модернизацию административно-командной системы. Он вступил в ряды КПСС, чтобы внедрять свои идеи сохранения и усовершенствования государственности, противостоял демократам, жаждущим гибели империи.

Благодаря посредничеству главы Мосгорисполкома Прокофьва он в составе группы политических экспертов побывал в Баку для содействия в разрешении армяно-азербайджанского конфликта. Отчет по результатам поездки, представленный им Политбюро ЦК партии, содержал точные прогнозы развития ситуации. Поэтому Кургинян стали привлекать в качестве эксперта и в дальнейшем. Он выезжал в Карабах, Литву, Душанбе.

В 1991 году он был неофициальным советником Горбачева, предложившем реализуемый президентом план выхода страны из кризиса. Однако сам Сергей Ервандович утверждал, что у него были с главой государства расхождения во взглядах относительно путей вывода партии и СССР из тупика. Он поддержал Государственный комитет по чрезвычайному положению во время августовского путча, объявив об этом в публикации «Я - идеолог ЧП». Одного из заговорщиков, руководителя КГБ Владимира Крючкова, он принял впоследствии в свой ЭТЦ. Во время внутриполитического конфликта 1993 года он оказался в помещении Верховного совета. Приверженцы хода на Останкино выставили его за дверь как противника этого решения. Об их намерениях он безотлагательно проинформировал общественность.

В 1996 году политик призвал крупных предпринимателей занять прогосударственную сторону. В результате в печати появилось воззвание «Письмо 13-ти», подписанное, в частности, главами «ЛогоВАЗ» Борисом Березовским, «Сибирской нефтяной компании» Виктором Городиловым, «АвтоВАЗ» Алексеем Николаевым, «Альфа-групп» Михаилом Фридманом, «Менатеп» Михаилом Ходорковским, содержащее предложения по выходу из кризиса и поддержку Бориса Ельцина. Позже итогом взаимодействия крупного бизнеса с главой государства стало появление в РФ олигархического политического строя.

Сергей Ервандович женат на Марии Мамиконян. Они познакомились и поженились во время учебы в институте. Сегодня она - артистка театра «На досках», сотрудница ЭТЦ, глава «Родительского Всероссийского Сопротивления», которое занимается проблемами защиты семьи, вопросами образования. Организация отрицает западную модель воспитания, выступает за запрет сексуального просвещения детей.

У пары есть взрослую дочь Ирина, которая также трудится в «Центре Кургиняна». По образованию она - историк, кандидат наук. Ира воспитывает дочку.

Сергей Ервандович увлекался новыми видами театральных форм. Поэтому он и был среди первых участников эксперимента по организации театральных коллективов с самофинансированием, создав «На досках». Когда оказалось, что Мельпомена не склонна отвечать ему взаимностью, он нашел не менее интересное призвание - открыл и развил в себе талант эксперта-аналитика. Центр его имени, работая по принципу своеобразного семейного подряда, издает газеты, журналы, книги политического содержания.